Свой бизнес: доставка еды дронами. Доставка беспилотниками грузов

Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны


* В расчетах используются средние данные по России

Доставка еды дронами - бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах - читайте в нашей статье.

Доставка дронами - это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba - эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху - это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле - вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии - и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco"s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны - вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним - местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП - на 100 тыс. руб., для юридических лиц - до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат - организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня - это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев - задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.д.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство - на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов - гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала - постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Михаил Семынин

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

2570 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117187 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

В самом бюджетном варианте сумма стартового капитала для открытия бизнеса по доставке еды из ресторанов составит 300-350 тысяч рублей. Однако, потребуется много терпения, усилий и, что немаловажн...


Доставка еды дронами –это новый вид бизнеса, который через пару годиков будет считаться привычным делом, хотя на сегодняшний день он остается на уровни проектов, хотя несколько пробных запусков уже было. Обо всем этом по порядку.

Над тем, как наладить доставку дронами ломают головы множество компаний ритейла и IТ сферы. Среди них: Amazon, Alibaba, Google и т.д. Ведь это направление имеет огромный потенциал, только представьте себе быструю доставку доставка грузов дронами без пробок и затрат на курьера и бензин. Особенный интерес к доставке дронами возникает у ресторанов и интернет-магазинов. Ведь многие хотят есть только что приготовленную еду или получить моментальную доставку еды. Сама схема доставки до воли проста: прикрепи еду к дрону и укажи адрес, но на практике осуществить все это оказалось не так просто.

Первопроходцы


Доставка грузов дронами с самого начала была придумана как удачный ход маркетологов. Так в 2012 году компания TacoCopter обещала доставлять такие продукты только клиентам исключительно дронами. Над этой идеей задумался и Амазон, также Domino’s Pizza в конце 2013 года сняла ролик, где была доставка пиццы дронами. Напомним, что Дрон – это летательный аппарат небольших размеров, которому не нужен пилот для управления

Хотя коммерческую доставку еды дронами можно считать полностью российской заслугой. Так в далёком городе Сыктывкар пиццерия «Додо Пицца» и местная компания разработчик CopterExpress устроили своего рода шоу доставки дронами, которое мог посмотреть кто угодно и даже снять на телефон. Представитель в фирменной одежде принимал заказы на доставку и рассчитывался с покупателями. Именно этот человек регулировал доставку дронами удаленно, так как на пути могли возникнуть препятствия и помехи. Но законодательство оказалось совершенно не готово к новым технологиям. Полети заинтересовали местную прокуратуру, и организаторов хотели привлечь к админ. ответственности, им грозил штраф до 200 тыс. руб. Но как бы эти ребята не отбивались к ответственности привлекли директора CopterExpress за доставку коммерческих грузов по воздушному пространству без лицензии.


Проблема правового регулирования полетов дронов оказалась серьезной и в других странах. С одной стороны, беспилотники приобретают ради развлечений, съемок разнообразных роликов, доставки, с другой дронов можно использовать в шпионаже и даже для заказных убийств. Но как различить кто как использует беспилотник и для каких целей.

В нашей стране до недавно существовала норма, что для того. Чтобы свободно пользоваться дронами нужно получить разрешение на пользование воздушным пространством Как вы понимаете, доставка грузов дронами - это дело не одного дня. Владельцы коптеров не один раз выдвигали предложение о том, чтобы выделить мини-класс беспилотных летающих аппаратов весом до 30 кило.

США первыми дали зеленый свет дронами теперь чтобы зарегистрировать свой дрон нужно только перейти на сайт Федерального управления гражданской авиации США. Заработала интернет регистрация беспилотников в конце 2015 года, а уже в 2016 вступает в силу новый Воздушный кодекс РФ, согласно которому беспилотники, которые тяжелее 250 грамм подлежат обязательной государственной госрегистрации в Росавиации. Но вскоре вышеупомянутый закон отменили и беспилотники весом до 30 килограмм не подлежат обязательной регистрации.

Но праздник был не долгим и теперь все беспилотники весом от 250 грамм и до 30 килограмм подлежат обязательной государственной регистрации, также, чтобы на них обязательно были установлены номерные знаке. Кроме того, государство планирует обновить номерные знаки беспилотников до RFID-метки, которая дает возможность считывать с дрона информацию на расстоянии до 200 метров.

Также согласно действующему законодательству РФ для полетов необходимо оформить разрешение на полеты, а для коммерческих перевозок – оформить лицензии. Согласитесь, что на сегодняшнем этапе услуги курьера стоят куда дешевле.

Развитие индустрии


По состоянию на 2017 год мировой рынок дронов вырос больше чем на 7,3 млрд долларов и это еще не предел. Планируется что продажи беспилотных летательных аппаратов к 2025 году будут составлять большее 100 млн штук по всему миру. Целевой аудиторией являются простые люди, которые покупают дронов для развлечения, бизнес, который покупает беспилотники для видеосъёмки.

Так с 2016 года компании успешно тестируют дроны на то, чтобы осуществить доставку с использованием дронов. Благодаря тому, что используются автономные дроны больше не нужен оператор для сопровождения аппарата на местности Достаточно только закрепить всю необходимою еду.

Одной из больших проблем для регулирования полетов беспилотников – создания для них инфраструктуры и каким образом будет происходить доставка. Может это будут специальные площадки, куда дроны будут сбрасывать еду, товар и прочее, а может дрон будет все бросать в специальные контейнеры, которые будут открываться только в непосредственной близости дрона. Также в 2017 году в нашей стране появиться новая профессия – оператор беспилотника. Хотя в Новой Зеландии разрешили доставка еды дронами.

Нужно ли вкладывать


На сегодняшний день доставка с использованием дронов невыгодна и мал окупаемая. Осталось множество нерешенных технических моментов:
  • откуда аппарат будет взлетать и куда приземляться;
  • трудности с доставкой в окно;
  • в случае столкновения кто понесет ответственность за ущерб;
  • как осуществить доставку в случае непогоды.
Да и сами аппараты имеют высокую стоимость – от 99тыс. руб. Согласитесь, на данном этапе развития более выгодно отправились все курьером. Доставка дронами - перспективный бизнес будущего.

Как видите, доставка с использованием дронов пока всего лишь перспективная бизнес идея, которая через несколько лет. За этими технологиями стоит будущее бизнеса и комфорт покупателей.

Мы очень любим необычные и даже где-то безумные идеи бизнеса. Они всегда являются показателем того, что современные предприниматели действительно творческий народ, который не ищет легких путей для решения тех или иных задач. Вдвойне приятнее, когда необычные бизнес-идеи рождаются в головах наших российских бизнесменов. Это говорит о том, что не только Западные люди способны мыслить креативно и нестандартно. Сегодня мы поговорим на тему доставки грузов и расскажем о гениальной, хотя и кажущейся фантастической, идее российского предпринимателя. Данное направление деятельности в последние годы активно развивается. Люди становятся все более занятыми, им некогда ездить по магазинам самостоятельно. Намного удобнее позвонить в службу доставки или сделать заказ через интернет. Да, это стоит отдельных денег, но экономит кучу времени и сил. Сегодня доставить можно практически любой товар — от до крупной бытовой техники.

Казалось бы, все работает идеально, и в сфере доставки уже ничего нового не придумаешь. Вернее — придумать-то можно, но нужно ли это? Оказывается, что не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Если в небольших городах, станицах и селах этой проблемы пока еще нет, то крупные города она уже охватила. Речь идет о проблемах на дорогах, которые мешают свободному перемещению транспорта. Пробки, заторы, плохое дорожное покрытие — все это серьезным образом сказывается на скорости работы служб доставки. А ведь в жизни часто бывают ситуации, когда доставить груз нужно быстро, очень быстро.

Когда речь идет о крупном городе, пробках и быстрой доставке, на ум приходит недавний фильм режиссера Дэвида Кеппа «Срочная доставка». В нем сюжет крутится вокруг необычной нью-йоркской службе быстрой доставки при помощи велосипедистов. Ведь только так можно быстро доставить груз, минуя многокилометровые пробки на дороге. Идея эта, конечно, хороша, но небезопасна для самих работников . Ведь является весьма опасным способом перемещения в плотном автомобильном потоке.

А вот идея российского предпринимателя Олега Понфиленока кажется удачной и в плане скорости, и в плане безопасности. Ведь она не требует наличия курьеров. Далее поговорим об этой идее более подробно.

Как организовать доставку грузов при помощи беспилотников?

Ответ на данный вопрос, похоже, знает наш соотечественник — предприниматель Олег Понфиленок. Ведь именно он задумал создать службу (коптеров). Идея родилась не случайно. На решение создать нечто подобное повлияли многочисленные пробки и заторы, мешающие свободному движению транспорта. Кроме того, пробки замедляют доставку и делают ее экономически невыгодной для служб доставки. И даже самые лучшие компании не могут доставить грузы вовремя. Ведь не могут же они игнорировать городское движение…

Олег Понфиленок считает, что могут. Ведь перемещаться можно не только по земле, но и . Уже в ближайший год он планирует запустить службы доставки беспилотными вертолетами в нескольких крупных российских городах, которые больше других подверглись «пробковой» болезни на дорогах. Сначала необычную доставку планируют организовать в Самаре, затем в Новосибирске, а немного позже очередь дойдет до Санкт-Петербурга и Москвы.

Беспилотники будут управляться диспетчерами, которые будут следить за перемещениями коптеров из «командного пункта». На вертолетах будут установлены GPS и камеры, при помощи которых можно будет следить за их местонахождением. При помощи тех же камер, установленных на борту, заказчик сможет в реальном времени следить за полетом коптера. Сервис «Коптер Экспресс» будет работать примерно по следующей схеме.

Клиент звонит в службу доставки «Коптер Экспресс» и связывается с диспетчером. Рассказывает, что, откуда и куда нужно доставить. После этого, в течение 40 минут беспилотный вертолет пребывает по нужному адресу, зависает на высоте 20 метров, и спускает заказчику на тросе специальный контейнер для груза. Контейнер является водонепроницаемым и ударопрочным, поэтому беспокоиться о посылке не стоит. Кроме того, каждая посылка дополнительно страхуется на 30 тысяч рублей. Максимальный вес груза не должен превышать 10 килограмм. Размеры кубического контейнера 40 см x 40 см x 40 см.

Вместе с грузом заказчик кладет в контейнер и сумму оплаты. Все эти процедуры совершаются под пристальным контролем диспетчера, который в этот момент находится на связи с клиентом. Планируется, что быстрая доставка беспилотниками в пределах горда будет стоить 1200 рублей. Грузы будут доставляться на скорости до 100 км/ч, что позволит предложить заказчикам доставку в течение часа в пределах практически любого города. А, благодаря тому, что беспилотные коптеры будут летать на высоте 400-500 метров, они не будут встречать на своем пути препятствия в виде высоких зданий и сооружений.

Далее вертолет летит с грузом к получателю. Диспетчер также связывается по телефону с клиентом и сообщает детали приема груза. Коптер зависает в 20 метрах, спускает посылку клиенту и улетает. Не забыл Олег Понфиленок и о безопасности для своих коптеров. Ведь заказчики разные бывают — кому-то может захотеться спустить беспилотник на землю. На такой случай, вертолеты оснащены системой аварийного отстегивания и сброса троса.

Всего планируется, что на каждый миллион жителей города будет приходиться 4 беспилотника. В настоящий момент ведутся переговоры с властями городов по поводу получения разрешений на осуществление такой необычной деятельности. Будем надеяться, что у Олега все получиться, и в скором времени беспилотники будут быстро доставлять грузы по всей стране.

Компания Amazon старается минимизировать время доставки посылки, используя самые разные способы. Это и скоростные автомобили, и договоренности с транспортными компаниями, и с 3D принтерами на борту, которые выезжают по локальным заказам, создавая нужные заказчику запасные части и детали.

Крупную ставку Amazon делает на дронов, считая, что доставка товаров по воздуху - максимально быстрый и эффективный путь из точки А в точку Б. Для того, чтобы получить возможность работать с коптерами в качестве курьеров, корпорация лоббирует ряд законов в США и других странах, которые позволяет использовать воздушный мини-транспорт для доставки. Кроме того, разрабатываются новые модели таких устройств, а также элементы инфраструктуры. Сейчас стало известно, что компания подала патентную заявку на башню для коптеров-курьеров, откуда дроны будут вылетать с товаром.


Что касается самого способа доставки при помощи дрона, то это не обязательно «курьер до двери». Место доставки может и меняться, например, если получатель посылки двигается. Дроны будут получать информацию о месте доставки, получая данные со смартфона заказчика. Всего предусматривается доставки: «Привезите мне», «Домой», «На работу» и в «Мою лодку».

Дроны будут создавать самых разных размеров, размер будет зависеть от планируемой грузоподъемности. Сейчас типичный «летающий курьер» от Amazon представляет собой коптер с восемью пропеллерами и компьютерной системой управления, которая устанавливается в середине и верхней части рамы. Максимальная высота полета для разрабатываемых компанией дронов составляет 120 метров. Скорость устройства в воздухе достигает 80 километров в час.

Окончательный дизайн коптеров еще не готов . В компании объясняют это следующим образом: «Мы тестируем несколько типов летательных аппаратов и механизмов доставки для того, чтобы определить оптимальный способ в условиях различного окружения». Кроме того, так после того, как дизайн дронов будет утвержден, и они отправятся в производство, конструкция беспилотников может изменяться с течением времени.

Что касается башни для дронов, то она будет представлять собой многоуровневое здание, со входами для людей, въездами-выездами для автомобилей (в том числе, грузовых) и множественными «лотками» для вылета и возвращения дронов. По словам представителей компании, башни будут устанавливаться в крупнейших населенных центрах, где доставка любыми другими способами затруднена. Такими центрами могут быть Нью-Йорк, Лондон, Токио и другие мегаполисы.

Правда, здесь есть несколько сложных моментов юридического характера. Дело в том, что в крупных городах в большинстве стран полеты дронов запрещены. Дело в том, что власти опасаются поломок их в процессе полета. Ведь даже небольшой дрон может представлять собой значительную опасность, если упадет на головы идущих внизу людей с высоты в 200-300 метров и выше. Так что, прежде, чем строить башни, компании придется уладить все эти моменты.

В патентной заявке компании говорится следующее: «Многоуровневый центр создан для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), вероятно, в черте города, включая густонаселенные регионы».

Несколько уровней в таком центре нужно для того, чтобы работать могло сразу несколько коптеров одновременно. Это будет похоже на аэродром в миниатюре - какие-то аппараты взлетают, какие-то возвращаются и садятся на свою площадку. В компании заявляют, что патенты вроде этого не просто похожи на зарисовки из будущего, такие документы это будущее делают реальностью.


Количество патентных заявок, поданных компанией, которые имеют отношение к логистике при помощи БПЛА и других автономных систем

Amazon тестирует свои системы на секретном полигоне в Кембридже, испытания также проводятся на нескольких площадках в других местах, включая Израиль и Канаду.

Компания использует и другие способы для быстрой доставки товаров. Например, полуавтоматический сервис Amazon Locker. Его можно использовать в качестве точки доставки. Один такой расположен в Гранаде, где я живу.



Просмотров