Рассказы о спасателях мчс. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Встреча с пожарным в детском саду

Ольга Черенкова
Конспект НОД в старшей группе «Профессия спасатель»

Цель : Закрепление знаний детей о профессии спасателя .

Задачи :

1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель , о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей ; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС .

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей ; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Предварительная работа :

Рассматривание, иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

Обыгрывание проблемных ситуаций;

Сюжетно-ролевые игры «Пожарные» , «Спасатели » ;

Чтение художественной литературы о спасателях , беседы о прочитанном;

Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья » .

Материал :

Иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России .

Иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей .

Иллюстрации с изображением транспорта специального назначения,

Телефоны, карточки с номерами телефонов специальных служб, эмблема службы спасения , бинт.

Ход образовательной деятельности

Друзья, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель » .

Спасатель там , где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин :

Спасать – работа для мужчин .

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Ребята, а кто из вас, когда вырастет, хочет быть спасателем ?

- Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций) .

В МЧС России много других профессий : врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики (на магнитной доске появляются иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России ).

Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, чтобы в живых остались все люди.

Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем ? (ответы детей)

А какого человека не возьмут в спасатели ? (ответы детей)

Вы считаете профессию спасателя героической , мужественной?

Работа спасателя МЧС очень тяжелая , мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные , исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Ребята, а как же человеку, попавшему в беду, вызвать спасателей МЧС ?

Дети : Надо позвонить.

Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.

(чтение стихотворения сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона)

ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой-Служба спасения (01)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас .

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

А сейчас мы вспомним порядок правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло.

4. Сообщить адрес происшествия.

(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)

Друзья, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.

Физкультминутка

Давайте рассмотрим снаряжение и различные приспособления, которые спасатели используют в своей работе. (Рассматривание иллюстраций)

Давайте поиграем в игру"Не ошибись". Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя , поднимите карточки, которые лежат у вас на столе. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии , ничего не делайте. Все ясно?

Торт, пила, каска, огонь, рисунок, трусость, помощь, книга, машина, сирена, вытаскивать, играть, спасать , краски, веревка, инструменты.

Вы были внимательны, и замечательно справились с этим заданием. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется : «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила безопасности жизнедеятельности. Если «разрешается» - то дети хлопают в ладоши, если «запрещается» - топают ногами).

Запрещается :

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Разрешается :

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

Молодцы, ни разу не ошиблись. Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. (Выбираются двое пострадавших, двое спасателей ) Друзья, Полина и Артём при пожаре обожгли руки, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.

(Подведение итогов)

Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС . Что должен знать и уметь спасатель ? Какими качествами должен обладать спасатель ? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект НОД «Есть такая профессия - Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями) Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря. Вид деятельности: трудовая. Интеграция: коммуникация, безопасность,.

Конспект НОД по речевому развитию «Профессия-повар» Тема: «Профессия - повар» Программное содержание Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о профессии «повар»; - продолжать учить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия-пекарь» Конспект организованной - образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Профессия - пекарь» Образовательная область: Художественное.

Конспект занятия Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Героическая профессия» Цель: закрепление умения детей составлять рассказ.

Конспект занятия в средней группе «Профессия - Шахтер» Цели: познакомить с профессией шахтер. Материал и оборудование: каменный уголь, макеты подземной добычи угля, наглядно дидактический материал.

Тема: «Профессия Швея» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: - Продолжать.

Цель: познакомить с профессией военнослужащего. Задачи: 1. Развивать словарный запас

Основы профессии

Эта профессия непростая, но очень востребованная и высокооплачиваемая. Сотрудники Министерств Чрезвычайных Ситуаций занимаются тем, что помогают людям, оказавшимся в экстренных условиях, спасая их. Например, сотрудники МЧС пребывают на места крушения самолетов или при стихийных бедствиях. Они работают в команде, спасая жизни многих людей.

Спасатели должны уметь все: вытащить человека из огня или достать из проруби, вызволить из обломков и спасти от террористов.

Сотрудники МЧС - это и водители и пожарные и медицинские рабочие одновременно. Чаще всего у спасателей службы МЧС от трех профессий.

Личностные качества профессии МЧС

Спасатели должны быть отважными, поскольку они ежечасно идут на риск, спасая жизни других людей.

Спасатель - это профессия по призванию. Если она привлекает вас только с материальной стороны вам лучше всего задуматься о поиске какой-то другой работы.

Сотрудник служб МЧС всегда должен быть в отличной физической форме, вести здоровый образ жизни, заниматься в спортзале.

Как правило, это мужская профессия. Женщины на этом поприще встречаются крайне редко.

Спасатель должен чутко осознавать важность своего долга и работать на благо других, жертвуя собой. Так же человек, решивший стать спасателем, должен быть силен духом, поскольку он каждый день сталкивается с чужими бедами, они не должны выводить сотрудника МЧС из равновесия.

Оперативность - так же одно из главных личностных качеств, которые необходимы спасателю. На любую ситуацию и сигнал нужно реагировать моментально. Порой, на счету каждая секунда.

Где получить образование спасателя?

Для того, чтобы стать спасателем не требуется высшего образования, достаточно пройти курсы в оперативно-спасательных органах. Также необходимо учитывать важность физической подготовки. Лучше всего, если спасатель - бывший или настоящий спортсмен, владеет каким-либо боевым искусством.

Нужно постоянно повышать свой уровень квалификации и расширять спектр профессиональных функций, которые вы выполняете. Например, получить дополнительные образования медика, пожарного, иметь навыки вождения автомобиля и т.д.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе, доклад или презентацию о профессии.

Закреплять представления о пожарной безопасности, развивать наблюдательность, умение слушать, вызывать чувства гордости за людей данной профессии, благодарности им.

Ход встречи

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

Воспитатель (В.). Ребята, нам позвонили работники МЧС. Они узнали, что мы с вами «Юные спасатели», и хотят познакомиться с нами.

— Они расскажут о своей работе. Это очень трудная и почётная профессия — спасать людей и их жилища от огня.

Работник МЧС. Здравствуйте, юные спасатели! Знаете, кто я? (Работник МЧС, пожарный). Как вы меня узнали? (По форме, по специальной одежде). Я принёс для вас фильм, чтобы поближе познакомить вас с нашей работой.

— Какие в этом фильме работники МЧС? (Смелые, сильные, отважные, храбрые, смелые, находчивые, умные и т.п.)

— Какую специальную технику вы заметили в этом фильме? (Пожарные машины, пожарные вертолёты, скорая помощь, вездеход, машина на воздушной подушке и др.)

В. Ребята, вспомните из фильма: (Ответы детей.).

Работник МЧС. Но если с огнём не дружить, он может превратиться в жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека? (Пожар). Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где ещё может произойти пожар?

В. Ребята, расскажите, какие ситуации могут привести к пожару в квартире из-за шалости детей.

— Дети берут без разрешения спички, зажигают их в доме, во дворе, в подвале, на чердаке, где хранится много разных вещей.

— Чем это опасно? (Когда спичка начинает жечь руку, её бросают — огонь может попасть на занавеску, газету, бумагу…)

Работник МЧС. Когда огонь распространяется — дети пугаются, прячутся или убегают. Что происходит дальше — все мы, к сожалению, знаем.

В. Ребята, скажите, можно ли прятаться при виде пожара? Что мы можем посоветовать детям, попавшим в такую ситуацию? (Нельзя прятаться под стол, кровать, в шкаф… Надо выбираться на улицу, звать на помощь взрослых, прохожих, звонить в службу «101» и т.д.).

Работник МЧС. Большой ущерб наносится лесным массивам летом, ранней осенью, когда взрослые и дети в выходные дни или после работы идут в лес, разводят костёр, готовят шашлык или просто любуются языками пламени в вечерних сумерках. Уходя домой, забывают его погасить…

— Да, ребята, мало просто погасить костёр — нужно его разворошить, чтобы убедиться, что в нем не осталось угольков, и обязательно после этого хорошо залить водой.

Работник МЧС. Некоторые дети самостоятельно пытаются включать газ, поджигать бумагу от горящего газа. Огонь красив, он привлекает внимание, но пусть он будет только на свечке и в печке.

— Дети! Рассмотрите памятки, которые мы принесли вам в подарок. Запомните правила и расскажите их другим! Соблюдая их, вы не попадёте в беду!

  • Никогда не берите в руки спички и не играйте с огнём.
  • Разводите костёр в лесу только вместе с взрослыми и только на подготовленном для этого месте, а уходя, гасите его и заливайте водой.
  • Не пользуйтесь самостоятельно электроприборами.
  • Ничего не вставляйте в электророзетки.
  • Если все-таки случился пожар, звоните «01». Чётко, спокойно, медленно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а потом немедленно покиньте квартиру.

Работник МЧС. Любите ли вы играть в игры-тренировки, которые помогут быть сильными, ловкими, как настоящие спасатели?!

Игра «Пожарный шланг»

Оборудование: два пожарный рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу ведущего сперва разворачивают шланги, затем сворачивают их обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

В. Большое вам спасибо за интересную игру. Профессия пожарного трудна и опасна, но так необходима людям. А теперь, дети, расскажите сотрудникам МЧС, что вы знаете о пожарной безопасности. Вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.

Работник МЧС. Если вы все это знаете, тогда вы заслужили право увидеть, как мы работаем во время пожара. У нас есть шланг, который называется «пожарный рукав». Из него вода вытекает с большой силой, под большим напором.

Включает воду, она бьёт фонтаном высоко вверх.

— Какие ещё оборудования, приспособления и средства защиты пожарных вы знаете? (Специальный комбинезон, каски, рация и т.д.)

Демонстрирует, как надевают каску, противогаз, огнезащитный костюм, как работает рация.

Работник МЧС. Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных.

Воспитатели и дети благодарят пожарных за интересный рассказ о своей работе и показ действий при тушении пожара, дарят гостям сувениры (рисунки, открытки, изготовленные совместно с родителями), фотографируются с ними.

Лучистый свет струился по ярко-зеленым насыщенным кронам деревьев, спускаясь на золотистую, спелую траву. Он разливался по лужайкам, а мошкара резвилась в солнечном свете, похожая на сотни маленьких бриллиантов каким-то чудом потерявшим притяжение Земли. То тут, то там пролетали стрижи, как маленькие истребители, держась в боевом порядке. Над всей этой идиллической красотой застыло лазурное озеро неба, прозрачное и бездонное. И только струйка дыма подымаясь из сухого, пушистого мха, поднимаясь вверх и расстилаясь в гущу леса нарушала покой обитателей этого заповедного мира. Осколок стекла, брошенной бутылки, по законам физики сфокусировал солнечный свет так, что мох нагрелся, заискрился и ветер раздул его в небольшой костер.

Мельчайшие искорки похожие на маленькие звездочки полетели в сторону леса, прилипая к листве, сухим пням, к коре деревьев. И вот уже через несколько минут маленький безобидный костерок ухватился за нижние ветки деревьев, пополз вверх по сухим иголкам многолетних сосен. А ветер словно ждал этого и подул с такой силой, что пламя уже не обращало внимание на расстояния. Огонь двигался по кронам деревьев с такой скоростью, что казалось, его уже ничто не сможет остановить. Лес ожил. Животные и птицы в панике покидали их норы и гнезда. Они бежали, летели и уползали, спасая своих детенышей и себя от дыма и горячего огня…

В девять часов утра, как и договаривались вчера вечером, Николай Сомов, потягивая пятую сигарету «Золотой Явы», уже ждал друзей у киоска с известным в округе названием «Железяка». Большой, золотой крест сиял в лучах восходящего солнца на его волосатой груди. Прошло около четверти часа, как он пришел, и огромный рюкзак за его плечами уже изрядно натер ему шею. Наконец он поставил его на землю, но в то же мгновенье за его спиной прозвучал знакомый сигнал синего «Жигуленка» Ивана Белорукого.

– Здорово, Сом! Ты никак еще сухой? Мы ж не на работу едем – давай развязывай свой чумодан!

– Привет, привет! Слушай, Вано, я то ладно, но ты ведь за рулем?! Хотя когда тебя это останавливало – засмеялся Сомов, доставая бутылку холодного пивка, кроме которого, как оказалось, в рюкзаке было еще столько этого напитка, что можно было бы напоить не менее десятка здоровых мужиков.

– Давай не жмоть, тут ехать минут двадцать от силы, я такую полянку нашел в лесу, ты весь рот раскроешь!

– Ну, давай, за встречу!!- Сомов открыл пару бутылок и «веселящий» напиток исчез в глотках друзей.

Рюкзак упал на заднее сиденье, двери хлопнули и автомобиль с визгом растворился за поворотом..

В это время в пожарной части поселка Новоугодного уже завершилась смена дежурных караулов и бравые пожарные приступили к выполнению своих ежесменных обязанностей. Молодой пожарный Сергей Смешнов пришел на службу с особым настроением, весь выглаженный, в новой форме и с двумя пирогами по случаю дня его рождения. Командир отделения Олег Беспалов, исполнявший обязанности начальника караула, почти пенсионер Валерий Михайлович и водитель Леха, встретили его в таком виде несколько настороженно:

– Серега, ты чего так вырядился? Что-то не хочется сегодня выезжать! Ты что приметы не знаешь, ты форму то хоть простирнул разок?

– Михалыч, да это все предрассудки – улыбнулся Смешнов

– Ну, ну..- покачал головой Беспалов, здоровый детина 38 лет, казалось что у него нет шеи и из плеч сразу растет голова..- ладно режь пироги и ставь чайник, с днем рождения!

Тем временем друзья уже приехали на место своего отдыха. Как и обещал Белоруков, Николай был в восторге от найденного другом, спрятанного в старом, заповедном лесу, места, куда, казалось, не ступала нога человека. Они быстро собрали старые, сухие ветки, попутно наевшись костяники и черники, разожгли костер и под звуки видавшей виды гитары, пели песни и пили холодный напиток из стеклянных бутылок. После четвертой бутылки Иван поднялся, взял тару, валявшуюся возле костра, и направился к рябине, стоявшей неподалеку. Он вставлял бутылки, горлышком вниз, в торчавшие ветки.

– Что ты делаешь, Вано?- спросил Сомов.

– Сейчас увидишь – засмеялся, изрядно пьяный и явно неадекватный друг, достал из бардачка газовый пистолет, стреляющий стальными шариками, и начал стрелять по бутылкам.

Друзья веселились. Прошло не мало времени, и алкоголь заканчивался.. Иван, еле доковыляв до «Жигуленка», запустил мотор и пуская клубы дыма и виляя между деревьев, покатил за новой порцией напитка.

Солнце уже давно поменяло свое положение и ярко освещало место отдыха друзей… Сомов отошел в тенек, и едва прислонившись к стволу огромной березы, быстро заснул крепким сном…

Лес ожил. Шум и гам, голоса ошалелых животных и птиц, треск горящей древесины и едкий дым разбудили Сомова, он попытался встать, но ноги не слушались его, было слишком поздно, в его легких уже несколько минут не было чистого воздуха. Сомов еще раз всеми силами потянулся вверх и потерял сознание.

В пожарном депо раздался звонок. Подменный радиотелефонист, чьи обязанности выполнял естественно молодой Серега Смешнов, быстро взял трубку.

– Пожарная охрана..что горит..где? Ваша фамилия..телефон.. ТРЕВОГА!!

Звон колокола в пожарном депо тревожной волной прокатился по поселку. Пожарные вбежали в гараж, и буквально влетели в и, на ходу застегивая и , выбежали за ворота, где их уже ждала, сверкая красными боками, заправленная водой и готовая выполнить возложенные на нее функции, не смотря на свои годы. Пожарные скрылись внутри кабины, последняя дверь захлопнулась и, загудев сиреной и засверкав маячками, пожарная машина помчалась в сторону леса, над которым уже клубился черно-серый дым и языки пламени, выглядывая сквозь него, улетали куда-то в небо.

– Олег, смотри, это ж надо в таком состоянии за руль, да он стоять на ногах не может!- перекрикивая мотор автомобиля, Михалыч указал на экипаж ДПС, преградивший дорогу синему «Жигуленку».

– Да, права таким второй раз выдавать точно не надо!

Подъезжая к месту пожара, Беспалов запросил диспетчера:

– «Роща» «Плотине» на прием!

– «Роща» на приеме!

– Вижу зарево, район безводный! Необходима помощь ПЧ-1! Как понял?

– Принял! Необходима помощь ПЧ-1! Поступила дополнительная информация! На месте пожара находится человек! Как понял!

– Понял тебя! На месте пожара человек! Идем в разведку! По направлению ветра в лесополосе есть искусственный разрыв! Первый ствол подан на встречу движения огня! Как понял?

– Принял!

– Михалыч, давайте с Лехой разворачивайтесь, магистралка 4 рукава, разветвление, два пятьдесят первых и ствол «Курс»! Ваша задача не дать огню пройти разрыв! Об изменении обстановки докладывать!

– Олег, не в первый раз, все будет на высшем уровне!- улыбнулся Михалыч.

Беспалов, накинув на плечи дыхательный аппарат, зашагал по горячей земле в сторону полянки, где недавно веселились два друга. С деревьев валились угли обгоревших веток, всюду летал пепел, искры, недогоревшие сосновые иголки, стволы деревьев дымились и огонь облизывал обуглившуюся кору..

– Есть кто живой?! Эй! Есть тут кто-нибудь! – кричал Олег.

И тут он увидел что-то блестящее возле огромной, почерневшей березы, стоявшей на девять часов от него в двадцати метрах. Быстрым шагом, перепрыгивая свалившиеся толстые, догорающие ветки, Беспалов пошел в сторону березы.

Парень, ты как?! Очнись! Слышишь?! Что ж ты? Как же так?! – он положил два пальца Сомову на шею,- Так! Пульс есть… Ну-ка давай, брат, подыши! Олег надел на голову Сомова спасательное устройство и открыл баллон со сжатым воздухом, чтобы сделать вентиляцию легких. Вдруг толстенная ветка с треском отвалилась от березы и упала на голову Олега…

Беспалов открыл глаза… Возле него сидела молоденькая медсестра и тыкала в нос нашатырем. Вокруг бегали пожарные, по земле словно огромные змеи извивались пожарные рукава, набухшие от воды, в воздухе еще стояла горечь едкого дыма, но воздух был уже прозрачным, и только местами пар поднимался в небо с почерневших стволов деревьев.

– Ну хватит, я в порядке, голова только болит и шея! Что произошло?

– Повезло вам, товарищ прапорщик! Если бы не ваше крепкое здоровье и бычья шея, еще не известно что бы с вами случилось- улыбнулась медсестра.

– Где пострадавший? Он жив? – забеспокоился Олег.

– Да! Его увезли в больницу! Вы вовремя надели на него маску, еще бы немного и его уже не спасти… А теперь вы – герой!!

– Да какой там герой – работа у нас такая!- улыбнулся Беспалов.

Цель мероприятия : познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи мероприятия:

    Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.

    Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.

    Ориентирование учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: мультимедийное проектор, микшер, компьютер, микрофон, колонки, экран, презентация «Те, кто службу несет в МЧС», презентация к мероприятию «МЧС – гордость России», презентация «Добрые советы от МЧС», инвентарь для оказания первой медицинской помощи, видеоролики.

Ход мероприятия

Учитель: Самое дорогое для каждого человека - жизнь, какой бы сложной она ни была. Еще первобытный человек в упорной борьбе с грозными силами природы отстаивал свое первейшее и неотъемлемое право – право на жизнь. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все.

Сегодня мы будем говорить о тех людях, без которых мы не можем обойтись в трудную минуту. Эти люди живут среди нас, только они очень отважные, сильные, смелые. К ним мы обращаемся, когда нам грозит какая-то опасность. Мы говорим о людях, которые спешат к нам на помощь без страха в глазах, рискуя своим здоровьем, своей жизнью, мы говорим о тех,

Вместе: КТО СЛУЖБУ НЕСЕТ В МЧС!

Учитель: С огромным уважением я хочу познакомить вас, ребята, с представителями службы спасения. Это начальник ОНД по Ленинскому р-ну УНД ГУ МЧС России по РК подполковник внутренних служб Попелов Александр Александрович, начальник 18 пожарной части третьего пожарно-спасательного отряда федеральной пожарной службы МЧС России по РК, инспектор ОНД по Ленинскому р-ну УНД ГУ МЧС России по РК капитан внутренних служб Копылов Сергей Анатольевич,

Выступление учащихся

1. Нет спасателя нужнее,
Нет спасателя важнее,
Они там, где помощь ждут,
От беды всегда спасут.
2. Где надежда угасает,
К жизни снова возвращают
Смелые спасатели,
3 . Вас, ребята, с праздником,
Славных дел вам на Земле,
Успевать всегда, везде,
Быть надеждой и опорой,
Гордостью страны родной!

4. Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже. И в беде спасает граждан.

5. Спасателей, спасающих народ,
Которым не страшны землетрясенья,
Завалы, оползни и наводненья –
Сегодня поздравлять пришел черед.

6. Люди, которые нам помогают Выжить в огне, воде и беде, Ими горжусь, их отвагой и силой. Вам мой поклон, уваженье везде!

7. Если где-то наводненье, Извержение вулкана, Взрыв, обвал, землетрясенье, - Спасатель будет неустанно Пострадавших выручать И в беде им помогать!

8. Спасатели России, Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете не раз!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам,
Вы с нами в самый сложный, трудный час!

9. Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уважением помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!

Учитель: Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

И сегодня Сергей Анатольевич Копылов проведёт экскурсию по 18 пожарной части третьего пожарно-спасательного отряда федеральной пожарной службы МЧС России, расскажет об истории возникновения службы спасения, её целях и задачах.

Презентация «Те, кто службу несет в МЧС»

17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.

27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России.

17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Кужугетовича Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР , был образован .

30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в .

10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу.

В настоящее время (с 21 мая 2012г.) министерство возглавляет генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации Владимир Андреевич Пучков.

В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

Народная мудрость гласит: «Беда не приходит одна!». МЧС изменило это правило. Отныне беда не застанет нас врасплох. Теперь за бедой всегда приходит спасение. В настоящее время МЧС имеет региональные центры, каждый из которых обладает всем необходимым для ликвидации последствий аварий и катастроф.

Сегодня основная задача Министерства – совершенствование государственной стратегии в области ЧС. Успешно реализуется Федеральная целевая программа снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При МЧС создан и успешно работает Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования, которые ежедневно информируют все заинтересованные службы о возможных бедствиях и их последствиях. Как результат, в несколько раз возросла оперативность и эффективность реагирования, и, что самое главное – безопасность жизни людей. Большое внимание МЧС уделяет подготовке кадров. Академия гражданской защиты и учебно-методические центры готовят специалистов и спасателей. Накоплен бесценный опыт предотвращения ЧС и ликвидации их последствий. И это даёт нам право утверждать: «Спасатели МЧС – профессионалы высшего класса, готовые всегда прийти на помощь. Они окажут её всем, в независимости от национальности, политических взглядов».

Символика МЧС. Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета)

Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы, единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны - основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба - основной цвет красный, цвет декоративных полос белый.

Российские спасатели по праву считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не только у нас в стране, но и за рубежом. Государством учрежден ряд наград, которыми по заслугам оценивается труд и подвиги российских спасателей.

Учитель:

Их беспокоить зря нам не надо,

Правила жизни всегда соблюдай!

Служба спасения - это ведь важно!

Хлопоты ты им не доставляй!

Ребята, какие же жизненные ситуации можно отнести к опасным?

Выступление учащихся об опасностях подстерегающих в природе и быту.

Показ презентации «Добрые советы от МЧС»

Детям раздаются памятки - напоминалки «Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций»

Учитель проводит игру «Знаешь ли ты?..»

Если в доме вспыхнет пламя, Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)

Если видишь преступленье Иль к нему приготовленье, Граждан защити права, Набери скорей …(02)

Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери Скорой помощи…(03)

Если сильно пахнет газом, Форточки откройте сразу, Не включайте свет в квартире И звоните …(04)

Учитель: В конце нашего урока-экскурсии хочу предоставить слово начальнику МЧС Мащенко Роману Александровичу.

-Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

Учитель: А мы с вами должны помнить (Рефлексия):

Ответы учащихся

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.

Учитель: Мы гордимся российскими службами, охраняющими нашу жизнь и здоровье. Мы благодарим вас, служащие МЧС за вашу стойкость и мужество, готовность всегда прийти к нам на помощь. И сегодня, в канун празднования 25-летия МЧС, мы дарим вам музыкальный сувенир.

Вокальная группа «Жемчужинки» исполняет песню «Героям России»

Литература:

    Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: изд-во «Эксмо», 2004.

    Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта +, 2001.

При подготовке программы использовались информационные ресурсы следующих сайтов:

http://www.mchs-saratov.ru

http://ru.wikipedia.org

http://video.oboz.ua

http://pugachjov.sarmo.ru



Просмотров