Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания. Исполнение административного наказания

Статья 31.6. Приостановление исполнения постановления о назначении административного наказания

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

2. Принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

Комм. Бавсун И.Г.

Приостановление означает прекращение до определенного срока совершения каких-либо действий по исполнению конкретного административного наказания. Юридическим фактом, обусловливающим приостановление исполнения постановления, является принесение протеста прокурором на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Правом принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении обладают прокуроры субъектов Российской Федерации и их заместители, Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители (ст.30.11 КоАП РФ).

Следует обратить внимание на то, что приостановление исполнения постановления по делу об административном правонарушении является обязанностью судьи, органа, должностного лица. Оно происходит не «автоматически», а по определению судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление о назначении административного наказания. В отсутствие этих лиц указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности.

Вынесенное определение при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, которые приводят в исполнение постановление об административном наказании. Законодатель не разъяснил, какая необходимость обязывает отправить данное определение органу (должностному лицу) - исполнителю, а следовательно, ее наличие должен оценивать субъект юрисдикции, вынесший определение. Думается, что такой подход не вполне верен. Определение о приостановлении исполнения постановлении должно во всех случаях немедленно направляться в орган (должностному лицу), приводящий его в исполнение. Это обусловлено необходимостью принятия срочных мер по приостановлению исполнительного производства, когда механизм принудительного исполнения уже запущен (например, началась реализация возмездно изъятой или конфискованной вещи).

Исполнение постановления приостанавливается до рассмотрения протеста. Дальнейшее исполнение зависит от того, какое решение примут рассмотревшие протест должностные лица. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении правомочны пересматривать председатели верховных судов субъектов Российской Федерации и их заместители, Председатель Верховного Суда РФ и его заместители, а также в порядке надзора Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ч.3, 4 ст.30.11 КоАП РФ). Если постановление оставлено без изменения, то исполнение постановления возобновляется с момента поступления решения по протесту в орган (должностному лицу), приводящий его в исполнение. Если постановление было отменено, то все исполнительные действия прекращаются.

Законом предусмотрены и иные основания приостановления исполнения постановления об административном наказании. Так, в статье 20 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлены случаи обязательного приостановления исполнения административного наказания, например, участие должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. На основании статьи 21 указанного Федерального закона исполнительное производство может быть приостановлено в случае нахождения должника (лица, привлеченного к административной ответственности) в длительной служебной командировке, на лечении в стационарном лечебном учреждении либо в отпуске за пределами места совершения исполнительных действий, а также в ряде других случаев до устранения причин, вызвавших приостановление.

Кодекс не содержит ответа на вопрос о том, как следует поступать в случае восстановления судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, пропущенного срока подачи жалобы (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ), если приведение Постановления в исполнение уже началось (например, началось взыскание штрафа из заработной платы или реализация изъятого имущества). Как представляется, в подобных ситуациях все исполнительные действия также должны быть приостановлены до рассмотрения жалобы компетентным органом или должностным лицом.

Часть 2 ст.31.6 КоАП РФ предусматривает исключение, согласно которому принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления. В противном случае было бы весьма затруднительно обеспечить исполнение вынесенного постановления.

Приостановить исполнение постановления невозможно и в двух других случаях - при исполнении предупреждения, а также штрафа, взимаемого на месте совершения административного правонарушения. Здесь приостановить исполнение невозможно, потому что они исполняются сразу же после их назначения.

Головко В., кандидат юридических наук, Омская академия МВД России.

Бражников В., заместитель прокурора г. Омска.

Исполнение постановлений - заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполнительном производстве в специальном разделе КоАП обусловлено особенностями этой стадии.

При исполнении постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими решение по делу, вручается копия постановления, т.е. совершается одно, а не несколько действий. Таким образом реализуется этап фактического приведения постановления в исполнение. Кроме того, этот этап может реализоваться не только благодаря действиям субъектов, но благодаря наступлению определенных правовых последствий. Например , постановление, не вступившее в законную силу, как правило, не может быть обращено к исполнению.

На стадии исполнения завершается производство, исполняются принятые по делам постановления, решения. Появляется достаточное количество этапов, в которых участвуют новые субъекты производства, действуют особые принципы. Стадию исполнения постановления можно разделить на четыре этапа:

  • возбуждение дела и доведение постановления до сведения нарушителя, если в деле нет документа, подтверждающего ознакомление нарушителя с принятым постановлением или решением, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления (отсрочка, рассрочка, приостановление или прекращение исполнения постановления);
  • обращение постановления к исполнению (возбуждение дела об исполнительном производстве и направление постановления в орган, должностному лицу, которые уполномочены приводить постановления, решения в исполнение);
  • приведение в исполнение постановления (решения);
  • окончание исполнения постановления (решения).

По мнению некоторых авторов, такие суждения не совсем верны, поскольку исполнение постановления по делу указанной категории начинается с этапа вступления постановления в законную силу, который завершает стадию рассмотрения дела. И только после этого начинается стадия исполнения постановления. Следовательно, такой этап к стадии исполнения не относится, тем более что в Кодексе указано, что еще на стадии рассмотрения возможен пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ст. 30.11 КоАП). Возникает вопрос: как исполнить постановление о назначении наказания в виде предупреждения, административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения правонарушения, административного ареста, дисквалификации, административного приостановления деятельности немедленно без вступления постановления в законную силу? Ответ на него дают ст. ст. 32.1, 32.3, 32.8, 32.11, 32.12 КоАП, регламентирующие порядок исполнения этих видов наказаний. В статьях оговариваются исключения, при которых постановление по делу об административном правонарушении исполняется немедленно после его вынесения. О том, что иногда в сфере государственного управления могут действовать правоприменительные акты, не вступившие в законную силу, писал, например, И. Дюрягин <1>. Многие ученые считают, что административное право носит прежде всего управленческий, императивный характер, использует метод власти и подчинения, возможность административного принуждения, усмотрения должностных лиц в рамках закона. Эту позицию ученых подтверждают положения ч. 1 ст. 32.8 КоАП. Например , такое наказание, как административный арест, может применяться без обжалования или протеста в порядке исключения. Но насколько это исключение оправданно? Институт обжалования служит надежной системой сдержек и противовесов практически на всех стадиях производства по делам об административных правонарушениях, в том числе и в области дорожного движения. Стадии исполнения и пересмотра постановлений не следуют в процессе одна за другой, а могут существовать одновременно. Постановление по делу об административном правонарушении как акт управления может вступать в силу немедленно после вынесения и подлежит исполнению именно с этого момента, т.е. отсюда и начинается стадия исполнения. Стадия же пересмотра постановлений, как факультативная, может возникнуть в любой момент: не только в течение установленного законодателем 10-дневного срока, но и позже. Появившись, она "включается" в стадию исполнения, что выражается в правовых последствиях - от приостановления стадии исполнения до завершения стадии пересмотра. Это первая из существенных особенностей стадий производства по делам об административных правонарушениях. Вступая в законную силу, постановление о назначении наказания дает правовую основу началу разрешения вопросов, связанных не только с его рассмотрением, но и исполнением. Вторая особенность исполнения постановлений состоит в том, что они, будучи исполненными сразу же после вынесения без вступления в законную силу, могут быть опротестованы прокурором или обжалованы в соответствующий суд.

<1> Дюрягин И.Я. Право и управление. М., 1981. С. 114.

Представляется, ч. 2 ст. 31.2 КоАП может быть изменена и сформулирована следующим образом: "Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, предусмотренных законом, в случае если лицо, подлежащее административной ответственности, согласно с принятым решением. Если указанное лицо оспаривает принятое решение и ходатайствует о его пересмотре, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают немедленное исполнение наказания в виде административного ареста, выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, дисквалификации, административного приостановления деятельности". Аналогичные изменения необходимо внести в ст. 31.6 КоАП, в которой регламентируется порядок приостановления исполнения постановления о наказании.

Законодатель предусмотрел процедуру приостановления исполнения административного наказания только в том случае, когда протест на вступившее в законную силу постановление по делу выносят прокуроры (их заместители) субъектов Федерации, Генеральный прокурор России и его заместители. Последнее, как это ни странно, не распространяется на исполнение наказания в виде административного ареста. Что же касается жалобы иных заинтересованных лиц, то такого основания для приостановления исполнения постановления в действующем законе нет. Ранее аналогичная норма КоАП РСФСР предусматривала такую возможность. Возникает очевидное противоречие. С одной стороны, согласно ст. 31.3 КоАП постановление подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу, а с другой - постановление необходимо исполнить немедленно (ст. 32.8), без предоставления гражданину права на обжалование. Если буквально понимать смысл ст. 31.1 КоАП, то постановление вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если постановление или решение по жалобе, протесту не было обжаловано или опротестовано; после истечения срока, установленного для обжалования, или немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту. Постановление мирового судьи или районного суда (судьи) под последнее требование не подпадает. Очевидно, что указание статьи Кодекса - исполнить постановление немедленно - противоречит как Конституции РФ, так и уголовно-процессуальному, гражданско-процессуальному, арбитражно-процессуальному законодательству. По общему правилу в целях защиты прав и законных интересов лица, привлеченного к ответственности, в срок назначенного административного ареста надлежит засчитывать срок фактического административного задержания. Однако в деятельности органов внутренних дел бывают ситуации, когда правоприменитель не учитывает срок, в некоторых случаях значительный, примененного к правонарушителям административного задержания. Следовательно, срок нахождения правонарушителя под арестом может быть необоснованно продлен.

В определенной степени немедленное исполнение наказания, находило свое объяснение, когда административный арест применялся в основном за мелкое хулиганство, бродяжничество, к лицам, злостно нарушающим общественный порядок. Сегодня вряд ли следует применять подобное наказание за нарушение Правил дорожного движения.

Кроме того, по ранее действующему законодательству постановления, выносимые судьями районных судов, были окончательными и не подлежали обжалованию. Сегодня закон до окончания установленного срока или рассмотрения жалобы считает постановления не вступившими в законную силу. Следовательно, исполнение подобных постановлений нельзя признать правомерным. Справедливо отмечают некоторые ученые, что для обеспечения качества и своевременности исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности некоторые ученые считают необходимым разработать самостоятельный Административно-исполнительный кодекс или Административно-процессуальный кодекс РФ.

Возможность исполнить наказание немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения возникает, если решение по жалобе или протесту принял Высший Арбитражный Суд РФ, так как решение вступает в законную силу немедленно, с момента его принятия. Моментом принятия решения следует считать объявление его судом лицам, участвующим в деле. Если же решение принято арбитражным судом субъекта Федерации, то момент вступления его в законную силу зависит от того, было оно обжаловано в апелляционном порядке или нет. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено, вступает в законную силу с момента, когда вынесено постановление апелляционной инстанции. Решение второй судебной инстанции также считается окончательным, и после его вынесения постановление по делу вступает в законную силу немедленно. Не подлежат кассационному обжалованию или опротестованию и решения Верховного Суда РФ, поэтому они вступают в законную силу немедленно после провозглашения. В дальнейшем постановление по делу может быть опротестовано в порядке надзора Генеральным прокурором РФ или его заместителями, а также прокурором субъекта Федерации или его заместителями. Такая процедура создает немало проблем. Должностные лица лишены права обжаловать подобные решения и вынуждены, как и другие заинтересованные лица, обращаться с жалобой в прокуратуру. В итоге увеличивается объем работы должностных лиц и затрудняется возможность обжаловать решения и реализовать право на защиту. Дополнительным барьером в осуществлении права граждан на обжалование действий и решений должностных лиц стало разъяснение Пленума Верховного Суда, данное им в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2003 г. В нем, в частности, оговаривается порядок применения ст. 30.9 КоАП. Согласно разъяснению, жалоба на решение мирового судьи может быть рассмотрена только вышестоящим районным судом. Решение последнего - окончательное. При обжаловании решения районного суда гражданин или юридическое лицо вправе обратиться в областной суд. Решения районного или областного судов считаются окончательными и могут быть пересмотрены только после их вступления в законную силу. В дальнейшем постановление по делу может быть опротестовано прокурором субъекта РФ или его заместителями, что не облегчает, а, наоборот, усложняет работу правоохранительных органов, защиту законных прав и интересов граждан.

Полагаем, что повысить эффективность действующего законодательства можно, если в ст. 30.11 КоАП "Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов" внести изменения и дополнения. В частности, предоставить право приносить протест на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении районным и городским прокурорам и их заместителям. Полномочия прокуратуры по вынесению протеста на решения по результатам рассмотрения жалобы или протеста можно оставить без изменений.

К сожалению, КоАП не устанавливает, какие именно постановления или определения судей, органов, должностных лиц и какие решения по жалобе или протесту не подлежат обжалованию. Такие нормы предусмотрены гражданским, арбитражным и уголовно-процессуальным законодательством. Так, при подаче апелляционной жалобы, если решением районного суда отменено или изменено решение мирового судьи и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ст. 209 ГПК). Согласно ст. ст. 142, 329, 367, 391 ГПК определение суда об обеспечении иска, определение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре, вынесенное судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, обжалованию не подлежат и вступают в законную силу со дня принятия.

В настоящее время защита прав граждан сводится законодательством в основном к их обращению с жалобами в прокуратуру, так как закон позволяет приостановить исполнение принятого решения, вступившего в законную силу, в отношении граждан и юридических лиц только на основании протеста. Возможность самостоятельно или с помощью защитника, адвоката, законного представителя реализовать конституционные права и свободы в части защиты от предусмотренного законом немедленного исполнения наказания без своевременного обжалования КоАП не предусмотрена. Исключение из правил при исполнении наказания по постановлению, не вступившему в законную силу, с нашей точки зрения, возможно лишь при чрезвычайных обстоятельствах (контртеррористическая операция, режим чрезвычайного или военного положения). Следовательно, действующее законодательство пока не дает четкого ответа на вопрос: в каком случае соблюдается законность - при исполнении наказания немедленно или после вступления постановления в законную силу?

Представляется, разд. V КоАП требует совершенствования. В его статьях все-таки необходимо предусмотреть возможность обжалования или опротестования принимаемых постановлений, связанных с немедленным исполнением наказания. Следует изменить процедуру помещения в специальный приемник правонарушителей, чтобы граждане на свое усмотрение могли обжаловать в суд или прокуратуру принятое постановление об административном аресте. Часть 1 ст. 32.8 КоАП изложить в следующей редакции: "В связи с особым порядком исполнения наказания, постановление судьи об административном аресте вступает в законную силу после его вынесения, исполняется немедленно исключительно в режиме чрезвычайной ситуации, чрезвычайного или военного положения. В остальных случаях административный арест исполняется после вступления постановления в законную силу в соответствии с настоящим Кодексом". В качестве альтернативного варианта можно изменить редакцию ч. 1 ст. 31.6 КоАП. Ее содержание следует дополнить словами "судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае вынесения протеста или наличия жалобы на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста или жалобы". Часть 2 ст. 31.6 необходимо отменить.

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.


2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.




Комментарии к ст. 31.6 КОАП РФ


1. Вступившее в законную силу постановление подлежит исполнению (см. комментарий к ст. 31.2). В соответствии с ч. 2 ст. 30.12 Кодекса вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб или протестов могут быть опротестованы прокурором.

2. В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания исполнение постановления подлежит приостановлению до рассмотрения протеста.

3. Решение о приостановлении исполнения постановления выносят судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление. При отсутствии судьи, должностного лица, вынесших постановление, указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности. Решение выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 31.8).

4. При необходимости вынесенное определение о приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Это может быть обусловлено тем обстоятельством, что требуется принятие срочных мер по приостановлению исполнительного производства, когда, например, уже начато осуществление процедуры реализации возмездно изъятой или конфискованной вещи.

5. Из общего правила, содержащегося в ч. 1 комментируемой статьи, предусмотрено исключение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение такого постановления. В противном случае было бы весьма затруднительно обеспечить исполнение указанных постановлений, что является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1).

При этом следует учесть, что протест на постановление об административном аресте либо административном выдворении должен быть рассмотрен в течение суток с момента принесения протеста, если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению (см. комментарий к ст. ст. 30.5 и 30.10).

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. 2. Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления.

Статья 31.7. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса;

5) отмены постановления.

Статья 31.8. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания

1. Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. 2. Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. 3. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле. 4. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

Текущая редакция ст. 31.6 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. О приостановлении исполнения постановления выносится определение, которое при необходимости немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2013 года Федеральным законом от 22 апреля 2013 года N 62-ФЗ.
2. Принесение протеста на постановление об административном аресте, обязательных работах или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение этого постановления.

(Часть дополнена с 12 августа 2005 года Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.


Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

____________________________________________________________________

Комментарий к статье 31.6 КоАП РФ

1. Вступившее в законную силу постановление подлежит исполнению (см. комментарий к ст. 31.2). В соответствии с ч. 2 ст. 30.12 Кодекса вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб или протестов могут быть опротестованы прокурором.

2. В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания исполнение постановления подлежит приостановлению до рассмотрения протеста.

3. Решение о приостановлении исполнения постановления выносят судья, орган, должностное лицо, вынесшие это постановление. При отсутствии судьи, должностного лица, вынесших постановление, указанное решение принимается лицом, которое в официальном порядке замещает соответствующую должность или исполняет соответствующие обязанности. Решение выносится в виде определения (см. комментарий к ст. 31.8).

4. При необходимости вынесенное определение о приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания немедленно направляется в орган, должностному лицу, приводящим это определение в исполнение. Это может быть обусловлено тем обстоятельством, что требуется принятие срочных мер по приостановлению исполнительного производства, когда, например, уже начато осуществление процедуры реализации возмездно изъятой или конфискованной вещи.

5. Из общего правила, содержащегося в ч. 1 комментируемой статьи, предусмотрено исключение.

Принесение протеста на постановление об административном аресте или административном приостановлении деятельности не приостанавливает исполнение такого постановления. В противном случае было бы весьма затруднительно обеспечить исполнение указанных постановлений, что является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1).

При этом следует учесть, что протест на постановление об административном аресте либо административном выдворении должен быть рассмотрен в течение суток с момента принесения протеста, если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению (см. комментарий к ст. ст. 30.5 и 30.10).

Консультации и комментарии юристов по ст 31.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 31.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Просмотров