Презентация на тему "пожарная безопасность". Конспект урока по окружающему миру: Пожар

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону - 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные - героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар - это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные - специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки - с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче - к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом - выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар - особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Как известно, большинство пожаров в лесу и дома происходит по вине человека. Как не допустить возникновения и распространения огня в лесу? Что такое торфяные пожары, чем они опасны? Что надо делать, когда в доме начался пожар? Все эти вопросы будут рассмотрены на данном уроке.

Тема: Здоровье и безопасность

Лес горит очень быстро, а вот на восстановление его уходят годы и даже десятилетия.

Человек может помочь лесу, выполняя лесные правила. Детям нельзя разжигать костры без взрослых. Костер желательно разводить на старом кострище. Нужно убедиться, что это место находится вдали от деревьев и их ветки не нависают над костром. Нельзя разводить костер там, где много сухой травы или близко расположены сухие пни, оставлять костер без присмотра, а уходя, обязательно нужно залить его водой или засыпать землей. Надо смотреть за тем, чтобы костер давал как можно меньше искр, особенно в ветреную погоду - это может стать причиной пожара. Ветки для костра должны быть без листьев, так как листья могут разлетаться на большие расстояния.

Что делать, если вы видите пожар в лесу? Если пожар небольшой, необходимо попытаться его затушить, предпочтительно водой, но если рядом нет водоема, то огонь можно также сбивать материей. Горящую траву тушат веником из веток. Никогда нельзя переоценивать свои силы и бояться звать на помощь. Если есть телефон, нужно звонить 01.

Кроме лесных, бывают и торфяные пожары, когда горит торф под землей. Огня в таком случае не видно, только едкий дым. Если человек оказался в эпицентре такого пожара, ему нужно идти в ту сторону, в которую дует ветер. Уходя от такого пожара, лучше прощупывать путь перед собой большим шестом, потому что при сгорании торфа под землей образуются пустоты, в которые можно провалиться. Потушить такой пожар очень тяжело, потому что торф может тлеть под землей несколько месяцев. Иногда потушить такие пожары может только весеннее половодье.

Иногда пожары возникают в жилых домах. Причин этого может быть много: неисправная проводка, сушение белья над плитой. Иногда в пожаре виноваты дети: они могут играть со спичками или зажигалкой.

Рис. 3. Спички детям не игрушка! ()

Что же делать, если произошел пожар? Если огонь небольшой и не связан с электроприборами, можно попробовать затушить его, используя воду, одеяло или пальто. Для горения нужен кислород, поэтому, если накрыть огонь одеялом, можно перекрыть приток кислорода. Если пожар не удалось потушить, надо немедленно покинуть помещение.

Рис. 4. Основное правило тушения огня ()

Если в помещении появился дым, надо прикрыть рот и нос мокрой тканью и, дыша через нее, двигаться к выходу. Так надо делать, потому что при пожаре дым опаснее огня, и большинство людей погибает, задохнувшись в дыму. Дыма всегда меньше внизу, у пола, поэтому, если человек чувствует, что задыхается, надо опуститься на корточки и продвигаться к выходу ползком. Оказавшись в безопасности, необходимо обязательно позвонить 01, сообщив адрес, код подъезда и причину пожара. Если дым в квартиру проникает с лестничной площадки, нужно понять, где находится пожар - выше или ниже этажом. Если огонь выше, срочно надо спуститься по лестнице вниз. Ни в коем случае нельзя использовать лифт. При пожаре лифт может отключиться и стать ловушкой.

Если пожар ниже, спускаться ни в коем случае нельзя. Нужно немедленно позвонить в службу 01. Если рядом взрослые, они должны плотно закрыть двери, окна в квартире, чтобы дым в нее не попадал. Потом надо уйти в дальнюю комнату и встать возле окна, всячески привлекая внимание людей на улице, или выйти на балкон и дожидаться пожарных там. Дверь на балкон надо тоже закрыть. При открытых дверях приток воздуха сильнее, и огонь быстрее распространяется. Ни в коем случае нельзя прятаться в квартире, во-первых, потому что можно задохнуться, во-вторых, пожарным сложно будет найти человека. Если начался пожар, не нужно паниковать, ведь от этого зависит жизнь человека.

Тип урока: комбинированный

Цель:

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные виды деятельности обучающихся

Характеризовать пожароопасные предметы;

Запомнить правила предупреждения пожара;

Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Основные понятия

Телефон-01,огнетушитель, пожарный, песок, лопата, одеяло, вода.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, отчего может возникнуть по-жар. 2. Какие меры предосторожности на-до соблюдать, чтобы не было пожара?

ОБЖ Пожар

Изучение нового материала

Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ ТВОЙ ДОМ?

Детская шалость с огнём

Памятка «Чтобы не было пожара»

1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3.Не оставляйте без присмотра включён ный утюг или чайник.

4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5.В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Осмысление и понимание полученных знаний

Чем опасен костёр для природы?

Если костёр необходим, как подготовить для него место?

В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В каких местах особенно опасно разводить костёр?

Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Детские шалости

Самостоятельное применение знаний

1.Чем опасен пожар?

2. Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

3. Что нужно делать в случае возникновения пожара?

Вывод: Огромную опасность представляет по-жар. Чтобы он не возник, нужно со-блюдать определённые правила. В слу-чае пожара необходимо звонить по телефону 01.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Класс: 2

Тема урока: «Пожар»

Тип урока: Комбинированный урок

Основные виды учебной деятельности: Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону.

Планируемые предметные результаты освоения материала: Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правила противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентации, телефон.

Технологии:

​ здоровьесберегающие

​ технология решения исследовательских задач

​ обучение в сотрудничестве

​ компьютерные

Ход урока

Организационный момент:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Повторение.

Сегодня у нас необычный урок – к нам пришли гости. Мы рады гостям, улыбнёмся, поздороваемся. Давайте познакомимся.

На уроке мы продолжим изучение раздела “Здоровье и безопасность”.

Все знают, что для человека главное - это здоровье.

Давайте вспомним из предыдущих уроков, что может угрожать безопасности нашего здоровья?

Домашние опасности.

«Один дома» - это не только любимая всеми замечательная кинокомедия, но и распространенная ситуация. Множество ребят ежедневно приходят из школы, открывают двери квартир своими ключами и до позднего вечера находятся дома одни. И даже в выходные и каникулы девочки и мальчики нередко бывают предоставлены сами себе. Потому что взрослые на работе. Иногда они - взрослые - звонят, чтобы убедиться: с тобой все в порядке. Ты цел и невредим. Ты пришел из школы домой, и с тобой ничего не случилось. А что может случиться? - спросишь ты недоуменно. Очень даже много что!

Ты можешь попасть в опасную или просто неприятную ситуацию.

Поговорим о дверях. Ты, конечно, знаешь, что дверь в квартиру ни в коем случае нельзя открывать незнакомому человеку.

Не поддавайся на провокации. Услышав вопрос: «Ты что, боишься мне открыть?» - некоторые девочки и мальчики тут же пытаются доказать, что ничего и никого не боятся. Но подумай: разве это стыдно - бояться? Это нормально! Кстати, объяснять, что ты один дома, вовсе не обязательно.

Колющие и режущие предметы

Лекарства

Мясорубка

Электроприборы

Можно ли в наше время жить без телевизора, холодильника, стиральной машины, электроутюга, или без электрического света?

Вообще-то можно. Только это очень-очень неудобно.

Мы привыкли к бытовым электроприборам. Так привыкли, что уже не представляем, как без них обойтись. И порой забываем, что все они потенциально опасны.

Опасны телевизоры, компьютеры, электрокамины, электроутюги, электроплиты и осветительные приборы. О нагревательный прибор - плиту или утюг - можно обжечься.

Опасности, которые подстерегают нас на улице.

Не разговариваем с незнакомыми людьми, не садимся в чужую машину.

Соблюдение правил дорожного движения:

​ Ходить по краю дороги

​ Не перебегать дорогу

​ Не играть на дороге

​ Трактор тащит дрова – отходить подальше

В ГОРОДЕ: светофор, пешеходная дорожка.

НОВАЯ ТЕМА

А сегодня на уроке мы поговорим о самом распространённом бедствии – пожаре.

Мы поговорим о причинах, последствиях пожара и соблюдения Правил пожарной безопасности.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым познакомился человек. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был и остается великим помощником человека. О нем складывали легенды.

Легенда о Прометее.

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня.

Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Огонь подчиняется только умелым рукам. Если с огнем обращаться не осторожно, он опять станет неуправляемым. Справиться с ним будет очень трудно.

Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. И каждый час в огне погибают два или три человека.

Беседа по стихотворению «Как сгорел один дом».

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

Правильно ли поступили девочки?

В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится. Но пожаров с каждым днем все больше и больше.

Так почему же происходит пожар?

О причинах пожара нам помогут узнать эти карточки.

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ.

Итак, каковы же основные причины пожаров

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако не все знают, как правильно действовать. Именно этому мы сейчас и будем учиться.

Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, в которых отражен порядок действий при пожаре.

Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).

Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

Что нужно сделать? (Позвать на помощь).

Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).

Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

Итак, что нужно делать в случае пожара?

Внимание на экран. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Тест

«Вызов пожарных».

Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?

Как правильно вызвать пожарных:

1)​ назвать свою фамилию;

2)​ адрес, что и где горит;

3)​ как лучше подъехать к дому – я встречу и покажу.

И в конце урока мы разыграем сказку «Теремок» по правилам пожарной безопасности.

ИТОГ УРОКА.

Закройте глазки и ответьте «Да» или «Нет»

​ Я знаю причины возникновения пожара

​ Я знаю, что делать в случае пожара

​ Я знаю, как нужно вызвать пожарных

Ну, теперь я за вас спокойна. Спасибо за урок!!!

Домашнее задание: придумать сказку, в которой главным героем будет Огонёк

Пожалуйста, подождите

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Охочевская средняя общеобразовательная школа»

Щигровского района Курской области

Урок окружающего мира

Подготовила: учитель начальных классов

Сергеева С. Н.

Тема урока: Пожар.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для урока: компьютер, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.

познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;обсудить причины возникновения пожаров;повторить телефоны экстренной помощи;обучать действиям тушения пожаров;тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;воспитывать организованность.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

устанавливать причинно-следственные связи;обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

задавать вопросы;контролировать себя и товарища.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Учитесь тайны открывать.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать

Нам расколоть его помогут волшебные слова:

«Хотим все знать!»

Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

II.Актуализация знаний.

Проверка д/з.

Над каким разделом мы работаем? (Здоровье и безопасность)

Назовите тему прошлого урока. (Домашние опасности)

Вспомним и назовем предметы, вещи, которые могут быть опасными дома.

Я буду называть предметы, а вы опасность, которую они несут.

1)Розетка.(удар электрическим током, если прикасаться мокрыми руками).

2)Горячий чайник. (ожог)

3)Открытое окно, балкон. (падение)

4)Мясорубка. (повреждение пальцев)

5)ножницы, ножи.(порез)

6)Иголки (можно уколоться)

7)Лекарства. (отравление)

2.Проверка работы в печатных тетрадях.

Дома вам нужно было сформулировать и написать правила к условным знакам. (п. т. с.13.)

III.Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы продолжим разговор об опасностях, которые нас подстерегают дома.

1)-Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

2)-А теперь послушайте отрывок из произведения С. Маршака «Кошкин дом»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Что случилось с Кошкиным домом?

О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему (пожар)

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой!

Проверим наши предположения, прочитаем в учебнике (с. 22)

IV.Открытие нового знания.

(1.Проблемный вопрос.(работа в парах)

Как вы думаете огонь наш друг или враг? Обсудите в парах

Приведите примеры, когда огонь может быть другом(готовим еду, дает тепло, освещает комнату).

Нам без доброго огня обойтись никак нельзя,

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя поднимает будто флаг.

А когда огонь человеку враг? (в случае пожара в доме, в лесу)

Пожар -это одно из страшных и опасных бедствий.

Как вы думаете, по каким причинам может возникнуть пожар?(игры со спичками, замыкание, повреждение электрического провода, оставленные без присмотра электроприборы, газовая плита, выпавший уголек из печки, курение, разведение костров в ветреную погоду, удар молнии).

А если пожар возник, что вы будете делать? (вызвать пожарных, позвать взрослых, они могу погасить огонь, набросив на него одеяло, залить водой, засыпать песком, если пламя погасить не удалось выбегайте на улицу и ждите пожарных).

Физкультминутка.

А сейчас немного передохнем.

Я буду задавать вопросы. Если считаете, что это относится к вам хлопайте в ладоши, если сказанное не про вас – топайте.

1)Кто задорный и веселый верность правилам храня

Бережет свой дом и школу от огня?(хлоп.)

2)Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых и строительный забор?(топ)

3)Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром. (хлоп)

4)Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (хлоп)

5)Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (топ)

6)Кто взрослым помогает, правил не нарушает? (хлоп)

А сейчас отгадайте загадку, подумайте о ком в ней идет речь?

Смел огонь, они смелее

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать. (пожарные)

3.Работа в печатной тетради.

Откройте печатные тетради на с.15 .Вспомните и обведите красным карандашом номер телефона по которому вызывают пожарных (01)

Когда вызывают пожарных, что нужно четко назвать? (адрес, по которому произошел пожар, фамилию, имя)

Можно ли вызывать пожарных ради развлечения? Почему? (вы отвлечете пожарных, а в это время где –то может быть нужна помощь по- настоящему)

4. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с 24 -25. Рассмотрите предметы. Для чего они предназначены? (для тушения пожара)

Это пожарный рукав, огнетушитель, ремень, топор, перчатки, пожарный щит, ящик с песком, шлем.

V.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа. (работа в парах)

А сейчас поработаем в парах и попробуем составить памятку « Чтобы не было пожара!»

В карточках нужно дописать недостающие слова.

1)Никогда и нигде не играйте со..................(спичками)

2)Самостоятельно не зажигайте газовую......... (плиту)

3)Не оставляйте без присмотра включенный........(утюг)

4)В лесу не разжигайте.........без взрослых. (костер)

Зачитайте,что у вас получилось.

А теперь сравним нашу памятку с памяткой, которую на передали пожарные.

Прочитаем правила.

Тест (инд. сам. работа)

Тест « Пожарная безопасность»

1.С чем нельзя играть?

а)кукла; б)компьютер; в) спички;

2.Что нельзя оставлять без присмотра?

а)включенный утюг; б)детские игрушки; в) часы;

3.По какому телефону вызывают пожарных?

а)01; б)02; в)03;.

4.Что при возгорании нельзя заливать водой?

а)мебель; б)одежду; в)электроприборы;.

5.Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

а)свой адрес; б)свой рост; в)свой возраст;

6.Какой предмет понадобится при тушении пожара?

а)спички; б)бензин; в)огнетушитель;

VI.Рефлексия.

Итак в завершении нашего урока еще раз повторим, какие правила нужно помнить и соблюдать, чтобы нам было уютно жить дома, чтобы не случилось беды.

Я начну, а вы кончайте, дружно хором повторяйте.

1) Деревянные сестрички в коробочке – это...(спички)

2)Вы запомните, друзья, детям спички брать... (нельзя)

3)Предупреждаем всех недаром: трудно справиться с... (с пожаром)

4)А чтоб не случилась беда советы взрослых слушай.... (всегда)

5)Легче, чем пожар тушить нам его..... (предупредить)

6)Знает каждый гражданин пожарный номер...(01)

VII. Итог урока. Д/З Рассказ(«Горит костер»)

Горит костёр

Приходя в лес отдохнуть, люди частенько разводят костёр. Многие уверены: не бывает отдыха без костра! В холодную погоду он согревает. А в тёплую просто радует - весёлыми язычками пламени, приятным потрескиванием сгорающих сухих веточек, ароматным дымком...

Но всё ли, что радует человека, хорошо для природы? Нет, конечно.

Вот и костёр для природы совсем не безвреден. Под огнём портится почва, сгорает множество маленьких существ, живущих в ней. После костра остаётся черное выжженное место, которое называют кострищем. Для того чтобы оно вновь покрылось травой, нужно 5-7 лет, а то и больше. Да-да, так опасна рана, полученная почвой от огня. Чёрные следы уродуют наши поляны и опушки.

От костров нередко загораются леса. И тогда в пламени страшных пожаров страдают и гибнут звери и птицы, насекомые и растения. А иногда вместе с ними гибнут и люди.

Поэтому лучше не разводить костёр.

Но ведь иногда он бывает по-настоящему нужен человеку. Для того, например, чтобы обогреться, приготовить пищу. Путешественники-исследователи, туристы в многодневном походе, пастухи и просто заблудившиеся люди никак не могут обойтись без костра. Но и тогда не нужно забывать о природе. Надо действовать так, чтобы нанести ей как можно меньше вреда.

Лучше всего поступить следующим образом. На том месте, где вам нужно развести костёр, аккуратно снимите лопатой верхний слой почвы, примерно 15 см толщиной. Почва снимается в виде отдельных плиток дёрна. Дёрном называют почву с травой. Плитки дёрна аккуратно сложите. Только не друг на друга, а рядом, в той последовательности, в какой снимали. Затем вырезанное в земле углубление надо выровнять, а после в нём разводить костёр. Ветки для разжигания огня надо приготовить такого размера, чтобы они полностью уместились в вырезанном прямоугольнике почвы. Если они будут больше, чем нужно, то обгорит почва вокруг. А этого нельзя допускать.

После того как костёр полностью потушен, обгоревшие "дрова" надо разнести по лесу. Если их все оставить на одном месте, они испортят его красоту. Кострище надо аккуратно заложить плитками дёрна.

Конечно, это место будет нарушено, но оно не будет обезображено незакрытым чёрным пятном и быстрее восстановится. Самый плодородный слой почвы в виде отдельных плиток дёрна будет сохранён, и почва с вашей помощью быстрее залечит нанесённую ей рану.

Но это ещё не всё, о чём нужно помнить при разведении костра.

Нельзя забывать об опасности лесного пожара! А поэтому лучше вообще не разводить костёр в очень сухую погоду. Если же без него не обойтись, то делать это надо с величайшей осторожностью.

Не надо разводить костер при сильном ветре, ведь он отнесёт искры в сторону, и тогда может возникнуть пожар.

Опасно для человека и природы разводить костёр на торфяниках. В этих местах под землёй много торфа, который очень хорошо горит. Если возникает пожар на торфяниках, то потушить их бывает очень трудно. Там пламя бушует не только на поверхности, но и под землёй.

Не надо устраивать костёр близко от деревьев, меньше чем на 3 метра от них. Ведь огонь может перекинуться на деревья, и начнётся лесной пожар.

Молодые сосны и ёлочки, сухая трава, тростники и камыши - опасные соседи костра, так как могут быстро загореться. Да и горят все они очень хорошо.

Нельзя разводить костры около пней и между корнями деревьев, выходящими на поверхность почвы.

На вырубленных участках леса зажигать костёр тоже нельзя. Там остаётся много веток, а они быстро загораются. По этой же причине не надо устраивать костёр в лесу, захламлённом сухими ветками.

Нельзя оставлять костры без присмотра даже на несколько минут.

Отправляясь в дальнейший путь, нельзя оставлять костёр непотушенным. Тушить его надо так, чтобы погасли все искры. Ведь из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Прочтя всё это, ты, возможно, подумаешь: как всё непросто, сколько дополнительного труда и забот из-за одного костра. Стоит ли так стараться?

Конечно же стоит стараться! Ведь всё это ради того, чтобы не была испорчена лесная поляна или опушка, чтобы через некоторое время там вообще не осталось следов вашего пребывания, чтобы по вашей вине лес и его обитатели не погибли в пламени пожара.



Просмотров