Презентация на тему "огонь ошибок не прощает". Урок-презентация "Огонь ошибок не прощает"



























1 из 26

Презентация на тему: Огонь ошибок не прощает!

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

ПОЖАР НА КУХНЕ ИЛИ НА БАЛКОНЕ На кухне чаще всего происходят масштабные возгорания. Как от этого уберечься? Помните, что опасно хранить на кухне легковоспламеняющиеся вещества, различные тряпки. На кухне - развевающиеся от ветерка занавески могут вспыхнуть, если они висят в непосредственной близости от плиты. Поэтому не следует загромождать кухню ненужными вещами, старой мебелью, макулатурой и другими предметами, которые могут послужить «пищей» огню. Что делать?

№ слайда 8

Описание слайда:

Если загорелось масло (в кастрюле или на сковороде), то перекройте подачу газа и электроэнергии. Накройте сковороду или кастрюлю крышкой, мокрой тряпкой, чтобы затушить пламя, и пусть они так стоят до охлаждения масла - иначе огонь вспыхнет вновь. Тряпку из грубой ткани (такая всегда должна быть на кухне) накиньте на руки, предохраняя их от огня. После этого, чтобы перекрыть доступ воздуха к огню, осторожно накиньте ее на горящий предмет. При попадании горящего масла, жира на пол или стены используйте для тушения любой стиральный порошок (как порошковый огнетушитель), засыпая им огонь. При перегреве плиты сначала нужно отключить ее, а затем накрыть спираль мокрой тряпкой. На балконе следует хранить все предметы или под плотным кожухом, или в металлических ящиках. Пожарные также рекомендуют держать на балконе ведро с песком.

№ слайда 9

Описание слайда:

Такое бывает не только в боевиках. Чаще всего это случается на кухне при неосторожном обращении с огнем или вавтоавариях. Если на человеке горит одежда, надо как можно быстрее погасить огонь. А сделать это довольно трудно, так как от боли он теряет контроль над собой и начинает метаться, усиливая тем самым пламя. Первым делом горящего человека надо остановить любым способом: либо грозно окрикнуть, либо повалить наземь.

№ слайда 10

Описание слайда:

Не давайте бежать - пламя разгорается еще сильнее (воздействие пламени горящей одежды в течение 1-2 минуты приводит к тяжелым ожогам со смертельным исходом). Опрокиньте его на землю, при необходимости сделайте подножку, а затем погасите огонь при помощи плотной ткани, воды, земли, снега и т. п., оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения. Есть еще один вариант - попробуйте скинуть горящую одежду, но очень быстро. Вызовите скорую помощь, сообщите в пожарную охрану. Окажите посильную доврачебную помощь. (При попытке самосожжения вызовите также милицию.)

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

Это важно знать При горении выделяются ядовитые газы: синильная кислота, фосген и другие, а содержание кислорода в воздухе падает. Вот почему опасен не только и даже не столько огонь, сколько дым и гарь от него. Надо учитывать и возможные реакции организма человека при увеличении концентрации продуктов горения: угарного газа: 0,01% - слабые головные боли; 0,05% - головокружение; 0,1% - обморок; 0,2% - кома, быстрая смерть; 0,5% - мгновенная смерть; углекислого газа: до 0,5% - не воздействует; от 0,5 до 7% - учащение сердечного ритма, начало паралича дыхательных центров; свыше 10% - паралич дыхательных центров и смерть.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Сильные морозы Если вы обморозили ушные раковины, пальцы рук или другие части кожи или тела нужно предпринять следующие действия: 1. Укрыться от холода и обратиться за медицинской помощью. 2. Если обморозили пальцы, уши или нос, любые участки лица, то необходимо их согреть, прикрыв их теплыми перчатками, руками.

№ слайда 15

Описание слайда:

3. Нельзя растирать обмороженные участки снегом и вообще не следует тереть эти места. При обморожении рук или ног, для уменьшения отека, необходимо удерживать их в поднятом состоянии. 5. Если участки уже оттаяли их необходимо укутать, чтобы они не замерзли вновь. 6. Нельзя нагревать поврежденные части тела, если существует угроза повторного обморожения. 7. Если после согревания обмороженных участков чувствительность не восстановилась нужно немедленно обратиться за медицинской помощью. 8. Если профессиональная медицинская помощь на какое-то время не доступна, поврежденные участки щек, носа, ушные раковины лучше согревать подогретыми кусочками ткани, а обмороженные руки и ноги необходимо согреть в теплой, только не горячей воде. 9. Для кистей рук хорошо подойдет стерильный, сухой бандаж.

№ слайда 16

Описание слайда:

Многие люди от обморожения могут испытать гипотермию. В таком случае необходимо в первую очередь спасать жизнь человека, а потом уже принимать меры против обморожения. Нужно снять драгоценности и одежду, которая может блокировать кровоток. Пострадавшему нужно выпить безалкогольный, теплый напиток. После устранения угрозы жизни применят ванну. Воду нагревают до 40-42 градусов. При любых степенях обморожения следует обратиться к врачу.

№ слайда 17

Описание слайда:

Как избежать обморожения Если на улице низкая температура или вы собираетесь быть на открытом воздухе долго, примите следующие меры против обморожения: Наденьте варежки вместо перчаток. Они лучше сохраняют тепло. Носите удобную зимнюю обувь. Лишний носок, одетый в осенние ботинки, никак не спасет ваши ноги от промерзания. Кроме того, зимняя обувь не должна быть тесной, чтобы кровь нормально циркулировала и согревала стопы. Не забывайте достаточно пить и есть, это даст вашему организму энергию, которую он превратит в тепло.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

ПРИЗНАКИ: резь в глазах, звон в ушах, головная боль, тошнота, потеря сознания. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ: 1. Опуститесь на пол (этот газ легче воздуха и скапливается вверху), проберись к окну или двери, распахни их настежь. 2. Сделайте несколько глубоких вдохов. 3. Помогите тем, кто потерял сознание. Вынесите на свежий воздух, облейте голову холодной водой. Можно влить в рот воды с несколькими каплями нашатырного спирта. 4. Если угоревший дышит тяжело, с усилиями, начинайте искусственную вентиляцию легких (ИВЛ). Продолжайте, пока пострадавший не придет в чувство. 5. Уложите пострадавшего в постель, напоите черным кофе, согрейте грелками. 6. Удерживайте внимание пострадавшего, заставьте его говорить (петь, считать). Не позволяйте ему забыться в течение часа.

№ слайда 20

Описание слайда:

Морозная погода стала причиной роста пожаров на территории края 20 января в крае зарегистрировано 16 пожаров, 13 из них произошли в жилом секторе. На тушении пожаров были задействованы 120 человек личного состава противопожарной службы, 43 единицы пожарной и специальной техники. В связи с установившейся морозной погодой жители края используют все возможные способы для того, чтобы отопить свое жилье, не всегда соблюдая при этом правил пожарной безопасности. Основное количество пожаров из общего числа зарегистрированных за сутки произошло из-за несоблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей, и их неисправностей – 7 случаев, а также из-за нарушения правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования – 6 случаев.

№ слайда 21

Описание слайда:

В Кытмановском районе Алтайского края дети при неосторожном обращении с огнем подожгли пять тонн сена. Об этом сообщает пресс-служба МЧС по Алтайскому краю. На момент прибытия пожарной охраны сено горело открытым огнем, который мог распространиться на соседние строения. В тушении пожара были задействованы три пожарных автоцистерны и пять человек личного состава. Огонь был потушен в течение часа. Заготовленное сено было полностью уничтожено. Всего за истекшие выходные на частных подворьях Алтайского края при шести пожарах сгорело около девяти тонн сена.

№ слайда 22

Описание слайда:

Двое маленьких детей погибли и двое взрослых пострадали при пожаре, происшедшем ночью в Ачинске Красноярского края. По данным спасателей, сообщение о возгорании в одноэтажном деревянном жилом доме поступило вскоре после полуночи. "Уже через 8 минут первые пожарные расчеты прибыли к месту вызова. Несмотря на их усилия, вскоре произошло обрушение кровли, возможности проверить наличие людей внутри горящего дома у спасателей не было", - пояснили в МЧС. В час ночи пожар был потушен, но жилой дом сгорел полностью. Во время тушения возле горящего дома были найдены хозяин и его жена, получившие ожоги, оба госпитализированы. "При разборе обрушившихся конструкций обнаружены обгоревшие тела двух детей - девочки 2007 года рождения и мальчика 2010 года рождения", - сообщили в МЧС. - Предварительная причина пожара - несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления".

№ слайда 23

Описание слайда:

На территории Алтайского края остаётся сложной оперативная обстановка, связанная с пожарами. Подавляющее количество возгораний по-прежнему происходит в жилье, в домах и квартирах граждан, что составляет около 80% от общего количества пожаров, - уведомили в МЧС. С начала года в крае произошло 3865 пожаров, 3020 из них в жилом секторе. На пожарах погибли 257 человек, 217 получили травмы. Статистика свидетельствует, что значительный всплеск пожаров ежегодно отмечается в новогодние праздники. И это не случайно. В праздник люди меньше думают о собственной безопасности, порой теряя контроль над ситуацией. Основная причина пожаров в это время – неосторожность при обращении с огнем в нетрезвом состоянии. Только за период с 25 декабря 2010 года по 10 января 2011 года в крае произошло 293 пожара, на которых погибли 22 человека, в том числе 1 ребёнок, 20 получили травмы. Особую тревогу вызывает групповая гибель людей на пожарах и печально, когда гибнут дети.

"Огонь ошибок не прощает"
Цель:
Формирование знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
 Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей
данной профессии.
 Убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

 Воспитание нравственных качеств: мужество, находчивость, стремление прийти на
показать какую опасность влекут нарушения правил пожарной безопасности.
помощь другим людям.
Оборудование:



слайды “Огонь ошибок не прощает”;
пожары в быту, на производстве и в лесу;
выставка книг о пожарах: Б. Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”, Л.Н. Толстой
“Пожар”, “Пожарные собаки”, С.Я. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”;
выставка детских рисунков “Искру туши до пожара”;
ватно­марлевые повязки, резиновые кольца, предметы: 2свечки, 2 коробка спичек, 2
машинки, утюг, фен, скотч, 2 шара, 2 линейки.


 мультимедиапроектор;
Ход занятия
Страница 1 “Введение в тему” (слайд 1)
Вновь сирены ведут вечный спор с тишиною.
Напряженно сердца замирают людей.
Замирает на миг даже небо ночное,
Значит, в городе ждут настоящих парней.
А кто это? (пожарные, полиция, скорая помощь)
Пожарная служба – понятие круглосуточное. У пожарных много работы, особенно в
больших городах. Сегодня страницы нашего устного журнала нам «расскажут» о том, что
надо делать, чтобы не возникла угроза пожара, как вести себя на пожаре. Постарайтесь
запомнить эти очень важные для жизни правила.
(слайд 2)
Итак, тема нашего занятия «Огонь ошибок не прощает».
Страница 2 “ Легенда о Прометее ”
Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети
говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А кто подарил людям огонь?
Огонь людям подарил Прометей. А знаете ли вы, кто такой Прометей?
(слайд 3)

Давным­давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких
животных, ели сырое мясо, жили в холодных пещерах. Миром правили Боги, живущие на
горе Олимп. Они жили в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй
душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от
болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из
очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А
люди увидели огонь и взяли себе.
Люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Подарил бог Прометей
Красный факел для людей,
Он теплом людей согрел,
Он в светильниках горел,
Мясо жарил и варил,
На зверей страх наводил.
Обжигал горшки, игрушки,
Плавил бронзовые пушки,
Но, к несчастью, этот дар
Вызывал не раз пожар.
Страница 3 "Что такое пожар?”
Ребята, а знаете ли вы, что такое пожар?
(слайд 4)
Пожары – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей
и уничтожение материальных ценностей.
Ещё В.В. Маяковский писал: «Запомнить твердо нужно нам – пожар не
возникает сам!»
А каковы причины пожара?
(слайд 5)
(дети перечисляют)
Правильно ­ это:
1. Неосторожность с огнем
2. Неосторожность при курении
3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
4. Детская шалость с огнем
5. Поджоги

А кто же главные виновники?

Слайд 6
«Но самые главные виновники ­ люди»
Слайд 7 (статистика)
По статистике ежедневно у нас в стране происходят 570 пожаров. Уничтожается:
− 160 строений,
− 44 человека погибает
− 37 человек получают травмы
− более 23 млн. ущерба
­ У вас на столе лежат предметы. Выберите те, с которыми можно играть. Какие предметы
вы не взяли? (зажигалка, утюг, свечка, бенгальские огни, спички). Почему?
(эти предметы вызывают пожар)
Страница 4 “ Знакомство с профессией Пожарный ”
(слайд 8)
Следующая страница нашего журнала «Знакомство с профессией Пожарный».
Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнем? (Пожарные).
Кто такие «Пожарные» и «Пожарники»? (Пожарный – профессия, пожарник –
погорелец).
В начале ХХ века появились первые пожарные автомобили, начали применять
химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного
стала одной из самых важных и почитаемых.
(слайд 9)
Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело ­ спасение людей,
Пожарное дело ­ отвага и честь,
Пожарное дело ­ так было и есть!

Славная профессия – пожарный! Их цель ­ спасти человека. Низкий им поклон.
У нас в стране есть много различных праздников, таких как «День защиты детей»,
«День учителя», «День медработника», а также «День пожарной охраны».
Страница 5 “Пожарная охрана”
Ребята, запомните эти даты:
(слайд 10)
− 17 апреля 1649 года ­ создание первой российской противопожарной службы
− 30 апреля 1999г. установление Дня пожарной охраны
В настоящее время противопожарная служба объединена с МЧС России и их
эмблему вы видите на экране.
Если огонь вышел из­под контроля человека это – пожар. Пожар может застать нас
где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае? На этот вопрос мы найдём
ответ на следующей странице устного журнала.
Страница 7 “Как надо вести себя при пожаре”
(слайд 11)
Знать обязан каждый гражданин ­
Телефон пожарных ­ 01.
Если что­то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно 01 звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится ­
К вам пожарная примчится.
И поможет вам в беде.

Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали
ранее. Я приглашаю вас поиграть в игру «Юные пожарные». Игра состоит из двух этапов.
1этап: надо быстро и правильно вызвать пожарных;
Игра «Набери номер пожарной службы!»
Используя телефон 2 участника ­ лидера из каждой команды
пробуют вызвать пожарных, дети определяют, кто вызвал правильно
Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре






назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому
сколько подъездов в доме.
2 этап: быстро и по правилам вывести своих товарищей из очага пожара;
 Перед началом выполнения вам надо выбрать того, кто возьмёт ответственность на
себя за выполнение всех этапов этой игры
 К началу выполнения вы все должны стоять за стартовой чертой, а в конце – за
финишной
 В процессе преодоления препятствия можно наступать только на островки
безопасности
 Во время переправы вы все должны держать друг друга за руки
 В каждый момент времени на островке обязательно должна стоять как минимум
одна нога участника. Если окажется, что хоть секунду на островке никто не стоит,
то островок сгорает
 Если кто­то коснётся огня вне островка (упадёт или заступит), то участник
признаётся «затянутым в пламя», а группа считается не справившееся с заданием и
возвращается на исходную позицию
 Перед началом выполнения вам необходимо выработать вариант решения задания
Молодцы, вы очень хорошо справились с этой игрой.
Страница 9 “ Знаки пожарной безопасности ”
А ещё нам помогут выбраться из горящего здания «Знаки пожарной безопасности»,
«Запрещающие знаки безопасности», «Предупреждающие знаки безопасности», которые
размещаются на пути эвакуации.
(слайд 12, 13)

Знаки пожарной безопасности
Направляющая стрелка
Пожарный кран
Пожарная лестница
Огнетушитель
Телефон для использования
при пожаре (в том числе
телефон прямой связи с
пожарной охраной)
Кнопка включения
установок (систем)
пожарной автоматики
Запрещающие знаки безопасности (слайд 13)
Запрещается
пользоваться
открытым огнем и
курить
Запрещается тушить
Запрещается
водой
загромождать проходы
(или) складировать
Предупреждающие знаки безопасности
Пожароопасно.
Взрывоопасно
Пожароопасно.

Легковоспламеняющиес
я вещества
Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой
квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя
помощь. Как вы сможете помочь?
(Вызвать пожарных по телефону “01” и “Скорую помощь” по “03”.)
А теперь поднимите руки те, которые хоть раз позвонил и пошутил по телефону.
А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, самое
главное: в это время действительно где­нибудь может случиться пожар, и кому­то
нужна помощь пожарной бригады).
А как, например, преодолеть задымленную зону. Давайте проведем с вами
небольшое практическое занятие. Для этого мне понадобится 2 человека. От каждой
команды вызывается по 1 участнику.
Они должны пройти на корточках “гусиным шагом” “задымлённое” помещение
от линии около окна до двери, дышать через марлевую повязку. Дети оценивают.
Страница 8 “Салют может быть опасным”
Пиротехника сейчас очень популярна. В праздничные дни на улице, во дворах
иногда под самыми окнами устраиваются настоящие салюты. Это красиво, но не всегда
безопасно. Если не соблюдать правила, можно получить ожог пальцев, лица, глаз. Даже от
одной петарды может возникнуть пожар. Проведём игру.
­ Ели вы согласны с утверждением – говорите «да», если не согласны – «нет».
Игра «“Да” или “нет”».
− При запуске петарды или фейерверка, необходимо строго выполнять все
рекомендации, указанные на изделии. (Да.)
− Запускать петарды можно без взрослых. (Нет.)
− Детям нельзя запускать петарды и фейерверки! (Да)
− Нельзя бросать петарды в банки и бутылки. (Да.)
− Почему? (При разрыве от них разлетятся опасные осколки.)
− Петарды можно носить в карманах. (Нет.)
− Почему? (Нельзя носить петарды в карманах: они могут среагировать на
тепло и взорваться).
− Если изделие по какой­либо причине не сработало, можно попытаться запустить
его заново. (Нет)

− А если всё ­ таки случился пожар. Какими средствами мы можем тушить пожар?
Страница 10 “ Первичные средства пожаротушения ”
(слайд 14, 15, 16, 17)
Огнетушители (углекислотный, порошковый, воздушно­пенный)
Устройство огнетушителя. Принцип действия. (слайд 18)
Работа огнетушителя основана на вытеснении огнетушащего порошкового состава под
действием избыточного давления, создаваемого рабочим газом.
Для приведения огнетушителя в действие необходимо:
1. Выдернуть опломбированную чеку 10.
2. Отвести вверх рукоятку запуска 3 (при этом боек приводит в действие источник газа 2, в
результате чего рабочий газ через газоотводную трубку 5 аэрирует порошок и создает
внутри корпуса огнетушителя требуемое избыточное давление).
3. Нажать кистью руки на ручку 7 насадки 8.
− А теперь мы проведем практическую работу по изготовлению огнетушителя
собственными руками (далее дети изготавливают модель огнетушителя).
− Ребята, мы изучили огнетушитель, но пользоваться пока могут только взрослые.
− И в заключение, я приглашаю вас к сотрудничеству.
− Давайте вместе составим памятку «Правила пожарной безопасности». Вы должны
хлопнуть, если из списка правил безопасности жизнедеятельности вы услышите те,
которые относятся к нашей теме.
Памятка. Правила пожарной безопасности. (слайд № 19)
 Телефон пожарных «01»
 Переходить дорогу только на зелёный свет светофора
 Не играть со спичками
 Не разговаривать с незнакомцами на улице
 Не сушить бельё над газом
 Не разводить костры
 Переходить дорогу только по пешеходному переходу

 Не пользоваться повреждённой электропроводкой
 Нельзя запускать петарды и фейерверки без взрослых
 В автобусе не высовываться из окна
 Если огонь не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место
(памятки раздаются каждому участнику)
Страница 10 “ Итог. Рефлексия ”
Сегодня мы говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном
обращении с огнём, познакомились с профессией пожарного, повторили правила
противопожарной безопасности.
А сейчас я предлагаю вам закончить фразы:
­ Мне понравилось…..
­ Я запомнил…..
­ Считаю ли я, что эти правила важны в жизни?
­ Эти правила нужны только детям…….
В принципе я закончила классный час, но мне бы хотелось провести ещё один момент,
если наши гости не будут возражать. Выберите смайлик, который бы отвечал на вопрос:
вы бы смогли быть пожарным? Но вы должны помнить о том, что в МЧС служат не
только мужчины, но и женщины. Я выбираю смайлик «Мечтала». (Дети объясняют
свой выбор)
слайд 20 (спасибо за внимание)

«Пожар в квартире» - В случае опасности вызывай пожарных. Огнетушитель. Чтобы не было пожара. Что делать если загорелась ваша квартира? Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя? Пожарный кран с пожарным рукавом. Перчатки. Золотые правила. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

«Правила при пожаре» - Опасными факторами пожара являются: открытый огонь, высокая температура среды, токсичные продукты горения, потеря видимости вследствие задымления, понижение концентрации кислорода. Огонь - друг и враг человека. Ни в коем случае не пользоваться лифтом. Работа пожарных Действия пожарных при тушении очагов возгорания выполняются в соответствии со специальным планом, разработанным штабом пожаротушения.

«Ожог на коже» - Ожоговый шок. В месте удара может быть покраснение и потеря чувствительности. Инфекция. Наиболее частая причина солнечных ожогов - ажиотаж первого дня. В первые 2-3 суток говорят об ожоговом шоке. Радиационные ожоги. Перед отправлением в больницу ожог закрывают повязкой. Солнцезащитные кремы. Ожоги пламенем неравномерны, носят пятнистый характер.

«Пожарная охрана» - Высокая температура окружающей среды. Известно что без пожарной охраны не может существовать ни одно государство. Воздействие токсических веществ. Как пользоваться порошковым огнетушителем ОП-5(г). От твоих правильных действий по тушению пожара зависит твоя жизнь. Помни!!! Огонь ошибок не прощает. Пожар – это неконтролируемый процесс.

«Удар молнии» - Облако - фабрика по производству электрических зарядов. На реликтовых деревьях-долгожителях много шрамов от молний. Многие народы делали лекарства из камней, в которые попала молния. Высокие деревья - частая мишень для молний. Очень много молний в аномальной зоне на Медведицкой гряде в Поволжье. Поражение молнией возможно как на улице, так и дома.

«Пожарная безопасность» - Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Не подходи к газовой плите! Красненький петушок по улице бежит. Люди научились добывать и сохранять огонь. В маленьком амбаре лежит сто пожаров. Причины пожара. Немного истории. Задача каждого суметь грамотно сообщить о пожаре. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

Всего в теме 11 презентаций

УРОК -ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Цели:

    Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время.

    Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

    Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.

    Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Оборудование:

    Интерактивно-аппаратный комплекс.

    Презентации по данным темам.

    Сообщения учащихся.

    Огнетушители.

    Плакаты по ГО.
    Рисунки.

    Организована выставка книг.

    Викторина.

    номера телефонов служб спасения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели внеклассного мероприятия.

3. Беседа.

ВСТУПЛЕНИЕ:

Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах и районах существуют специальные службы спасения.

Назовите их. (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)

Назовите номера телефонов этих служб (01, 02,03,04)Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.

Что такое МЧС?

Чем занимается МЧС?

Кто является руководителем?

Учитель: В поисково – спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.


В

нашем районе существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и районные власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»

Что такое оповещение?

Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии.

Учитель: Для оповещения используют различные приемы:

Удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.

Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.

На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.

Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.

Вопросы:

Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение?

1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.

2. Строго выполнять команды ГО и ЧС.

А что еще необходимо сделать?

Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу?

А как быть если вас сообщение застало на улице?

Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении

ВИКТОРИНА: ПОЖАР- ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!!!

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация №1 Викторина 1

Практическая работа.

1 Задание

Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?

Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)

2 Задание «План эвакуации»

Отобрази на плане все необходимые средства: огнетушители, телефон. Стрелки указатели пути эвакуации твоего класса.

1.Нарисуй план эвакуации из кабинета физики.

2.Нарисуй план эвакуации из кабинета биологии.

3.Нарисуй план эвакуации из спортивного зала.

3.Назови телефоны Единой службы спасения: МТС, Билайн, Мегафон.

3.Задание Правила дорожного движения и знаки, которые встречаются чаще всего

Назовите предупреждающие знаки и запрещающие знаки.

Первая медицинская помощь при ожогах и травмах.

Перечислите, что можно и что категорически запрещается делать при ожогах.

Первая помощь при термическом ожоге (незначительном)

    Прекратить действие поражающего фактора.

    Снять одежду и обувь с пораженного участка.

    Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

    Быстро наложить сухую стерильную повязку на обожженный участок.

    Дать обильное питье.

    Приложить к месту ожога синтомициновую эмульсию.

    В случае обширных ожогов пострадавшего нужно завернуть в чистую простыню.

    В случае ожога горла человеку нужно дать выпить оливковоеили растительное масло, воду, белок сырого яйца.

    Дать болеутоляющие средства: димедрол, Пенталгин, анальгин.

    При отравлении угарным газом необходимо вынести пострадавшего на свежий воздух, освободить от тесной одежды, успокоить, при необходимости провести реанимацию.

    Вызвать скорую помощь или доставить пострадавшего в больницу.

При термическом ожоге запрещается.

    Оставлять пострадавшего в зоне действия поражающего фактора.

    Отрывать прилипшие к ране одежду, грязь, посторонние предметы

    Прикасаться к поврежденному участку тела.

    Вскрывать ожоговые волдыри.

    Обрывать обгоревшие ткани.

    Наносить на пораженный участок мазь,крем, жир, лосьон.

    Оставлять на длительное время (более часа) открытым пораженный участок.

    Использовать алкоголь в качестве успокаивающего и болеутоляющего средства

Учащиеся разделены на 2 группы.

Задание было дано заранее каждой группе подготовить материал и презентацию по темам:

    Пожарная безопасность.

    Повторение правил дорожной безопасности.

РАБОТА ПЕРВОЙ ГРУППЫ

СООБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ: «ПОЖАРЫ».

Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под угрозу и человеческую жизнь. Пожар - это огонь, вышедший из-под контроля человека. Для того, чтобы пожар начался, должны совпасть три условия:наличие горючего материала, необходимого количества кислорода для поддержания горения и зажигание от источника тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда температура возгорания материала окажется ниже температуры источника тепла. Среди наиболее частых причин возникновения пожара можно отметить следующие: невнимательность человека, дефекты электрических установок или нагревательных приборов,самовозгорание, молнии, большое число электроприборов, работающих от одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары

    Причины невнимательности: курение в постели и запрещенных местах; использование бензина для зажигания печки; чистка одежды быстро испаряющимися веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь; оставленные утюги или любые другие приборы под напряжением; бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке. Кроме того, пожар могут вызвать брошенные окурки, использование огня любого типа (свеча, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах, переливание легко воспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, складирование вместе различных материалов, которые при соприкосновении самовозгораются. Самовозгорание возникает от сдавливания воспламеняющегося материала.Часто это бывает при складировании мокрого сена.

Основные факторы пожара

    открытое пламя и искры;

    повышенная температура окружающей среды и предметов;

    токсичные продукты горения;

    пониженная концентрация кислорода;

    падающие части строительных конструкций;

    при взрыве - ударная волна; разлетающиеся части и вредные вещества.

    Действия при бытовом пожаре

    Действуйте спокойно и рассудительно, не поддавайтесь панике.

    Известите пожарную службу, четко сообщите ей свой адрес.

    Отключите газ и электричество.

    Используйте доступные средства пожаротушения.

    Никогда не пытайтесь погасить горящие нефтепродукты водой.

    Если горит электрооборудование, отключите его от источников питания.

    Покиньте здание.

    Попытайтесь спасти людей и животных, подвергшихся опасности (если на человеке загорелась одежда, набросьте на него одеяло и катайте по земле).

    Если лестничные клетки и коридоры задымлены, оставайтесь в квартире, закройте двери и окна, чтобы не допустить сквозняка.

    открывайте).

    Если вы в задымленном месте, держитесь ближе к полу - там есть полоса чистого воздуха.

    Избегайте риска оказаться в огненной ловушке.

    Эвакуация

    В первую очередь необходимо установить, как и в каком порядке должна происходить эвакуация людей и имущества и место,предназначенное для сбора вещей. Разумеется, главной целью является спасение человеческой жизни и все остальное должно строиться на этой концепции. Все общественные и производственные помещения должны быть снабжены аварийными выходами, отчетливо обозначенными, не слишком длинными, гарантирующими быстрый, без затруднений, проход.

    Каждый человек должен знать, каким образом быстро покинуть помещение при возникновении пожара. Для этого надо проводить общие специальные учения во всех организациях, учреждениях и предприятиях. Во время тушения пожара и спасения людей необходимо помнить, что взрослые чаще всего в состоянии привлечь к себе внимание, дать знать о своем присутствии. Если они застигнуты врасплох огнем или дымом и от этого теряют сознание, то искать их нужно, в основном, рядом с лестницей, у окон или других возможных выходов. Больные люди, которые не в состоянии двигаться, могут находиться в кроватях, на стульях или рядом с ними. Большие сложности возникают при поисках на пожарах детей. Обычно они укрываются в местах, которые взрослым не приходят в олову, поэтому с их обнаружением и спасением часто опаздывают.

Противопожарные средства

    К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства покрытия огня,песок и другие подручные материалы. Наиболее традиционным средством для тушения пожаров является гидрант, который устанавливается внутри всех общественных зданий, за исключением складов, где находятся материалы, реагирующие с водой(бензин, солярка). Он должен находиться в легкодоступных местах и всегда быть готовым к использованию. Принцип действия гидранта заключается в подаче больших объемов воды, предназначенной для тушения пожаров, когда горят обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).

Технические характеристики огнетушителей

Емкость, л

Время действия, с

Огнетушащее вещество

Применение

Для тушения загораний бензина, дизельного топлива, лаков, красок и других горючих жидкостей, а также электроустановок под напряжением до 1000 В.

Углекислота

Для тушения загорания различных веществ и материалов при температуре окружающего воздуха от -25 до 50°С, а также электрооборудования под напряжением.

Углекислота

Углекислота

Для тушения жидких и твердых веществ и материалов, за исключением щелочных и щелочноземельных материалов и их сплавов, а также для тушения загораний электрооборудования под напряжением. Используются при температуре от

Пожар в здании.

    Если пожар, охвативший здание, не затрагивает напрямую вашу квартиру, вам надо предпринять следующие обязательные действия:

    Не пытаться бежать по лестницам, тем более, использовать

    лифт, который может остановиться в любой момент из-за

    отсутствия электроэнергии;

    Закрыть окна, но не опускать жалюзи;

    Заткнуть все зазоры под дверьми мокрыми тряпками;

    Выключить электричество и перекрыть газ;

    Приготовить комнату как "последнее убежище", так

    как в этом может возникнуть необходимость;

    Наполнить водой ванну и другие большие емкости;

    Снять занавески, так как стекла под воздействием тепла могут треснуть и огонь легко найдет на что переключиться; - отодвинуть от окон все предметы, которые могут загореться;

    Облить пол и двери водой, понизив таким образом их температуру;

    Если нельзя использовать лестницы, и единственным путем к спасению может оказаться окно, нужно попытаться сократить высоту прыжка, связав простыни или что-нибудь другое или же прыгнуть на полотняные покрытия грузовика, крышу машины, цветник, навес;

    Прежде чем прыгнуть, нужно бросить вниз матрасы, подушки,ковры, чтобы смягчить падение;

    Если вы живете на нижних этажах, то можете спуститься,используя балконы.

Лесные пожары.

    В лиственных лесах обычно возникают низовые пожары. Высота пламени при таких пожарах 2-2,5 метра, температура - 400-900°С,скорость распространения - 0,3-1 км/ч. В хвойных лесах чаще возникают верховые пожары, при этом температура достигает 1100°С, а скорость -2-3 км/ч в безветрие и 20-25 км/ч при ветре. Из-за высокой скорости движения огня убежать от верхового пожара очень трудно. Вот, несколько косвенных признаков пожара:

    устойчивый запах гари;

    туманообразный дым;

    беспокойство птиц и животных, их миграция в одну сторону;

    ночной перелет птиц, громкие крики;

    ночное зарево;

    отблески зарева на ночных низких облаках. Чаще всего лесные пожары возникают:

    по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха; вследствие игры детей с огнем;

    при сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса. В редких случаях виноваты естественные причины:

    удар молнии;

    самовозгорание торфяника.

Советы по предупреждению пожаров

обучите всех членов семьи простейшим способам тушения пожара,помня о том, что в первую минуту для его тушения достаточно одной чашки воды, во вторую

    три ведра, а в третью не хватит и тонны;

    создайте запас средств пожаротушения: огнетушители,

    песок,топоры, накидки, швабры и т.д.;

    помните, что порядок и внимательное использование

    газа,электричества; нагревательного и бытового оборудования;

    необходимые предосторожности для предотвращения пожара;

    ни в коем случае не складируйте баллоны с газом и горючие

    жидкости на чердаке или в подвале;

    не входите с зажженной сигаретой в помещение, где

    хранятся газовые баллоны или горючие жидкости;

    не ложитесь спать с зажженной сигаретой;

    не ставьте газовые нагревательные колонки в непроветриваемых

    помещениях;

    обогревательное оборудование должны устанавливать только специалисты;

    утюг, электрические плиты, печки и другое оборудование устанавливайте на огнестойкие материалы на расстоянии не менее 60 с мот мебели и занавесок;

    в одну розетку не втыкайте более двух вилок, чтобы избежать перегрева электропроводки. Отключая любой бытовой прибор, не вытаскивайте вилку из розетки за шнур; не оставляйте работающих электроприборов при выходе из дома;

    помните, что попадание воды в электрические сети может стать причиной короткого замыкания, которое может привести к возникновению пожара;

презентация пожары 2

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Чем опасны пожары?

2. Какие виды пожаров?

3. Основные причины возникновения пожаров?

4. Правила поведения при возникновении пожара в здании.

5. Правила поведения при возникновении пожара на транспорте.

6. Какую помощь нужно оказать человеку, получившему ожег?

7. Какие существуют первичные средства пожаротушения?

8.Что является причиной возникновения природных пожаров?

9. Как можно предотвратить возникновение пожара в природных условиях?

Если вдруг увидел ты пожар,
Пожарную команду скорее вызывай.
От огня всегда тебя спасут,
И из гидранта воду привезут.
Огнетушитель в руки ты возьми,
И пожарным сам ты помоги.
Это для тебя будет урок,
В жизни пригодится он сынок,
Чтобы работать в команде спасения ты смог.

РАБОТА 2 ГРУППЫ

Повторение правил дорожного движения и дорожных знаков.

Итак дорогие ребята мы рассмотрели с вами ряд чрезвычайных ситуации в которых мы можем с вами оказаться. Повторили основные правила поведения в данных ситуациях. Просмотрели презентации которые вы подготовили. Очень интересный и серьезный материал

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Огонь ошибок не прощает.

Цель:

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; проверить знания учащихся по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.

Задачи:

познакомить с причинами возникновения пожаров в помещении, на транспорте, на природе; со степенью их опасности; организовать работу по профилактике возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций бытового характера и гибели людей при них.

Оборудование:

плакат «Правила пожарной безопасности»; платы с пословицами об огне; рисунки детей, костюмы для детей - Огонь и Спички.

Ход занятия.

Звучит музыка.

У ч и т е л ь: Сегодня мы собрались на внеклассное мероприятие, чтобы поговорить о причинах возникновения пожара, о значении огня в жизни человека, о том, что мы должны знать и выполнять, чтобы огонь для нас был только другом, чтобы он нас согревал, а не губил.

1-й у ч е н и к: Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат «сгустки мудрости» - пословицы, поговорки, загадки.

(Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.)

Без рук, без ног, а на гору ползет.

В кармане спал, по железу встал, по дереву пошел, как сокол взлетел.

Красный кочеток по жердочке бежит.

Я не сам по себе, а сильнее всего, и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестриц

Может вспыхнуть, как костер.

Огонь не вода- схватит, не выплывешь.

Огню да воде бог волю дал.

«Спи, царь Огонь!»- говорит царица Водица.

У ч и т е л ь: А нужен ли нам огонь? В чем его польза для человека?

(Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А чем опасен огонь? К какой беде может привести неосторожное обращение с огнем.?

(Сценка.)

Огонек всегда такой –

И хороший, и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

(Выходят Огонь и Спички.)

О г о н ь:

Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

(Кружится.)

1-я с п и чк а:

Человеку друг – огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,
То беды не миновать,
От огня не сдобровать!

2-я с п и ч к а:

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

3-я с п и ч к а:

Огонь силен - он может сжечь деревню.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

И сгубит он столетние деревья

Быстрее, чем умелый лесоруб.

4 –я с п и ч к а:

И там, где он проходит,

Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться как огня».

5-я с п и ч к а:

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

В с е х о р о м:

Это помните всегда!

У ч и т е л ь:

Пожары очень опасны. Ежегодно в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги.

Каждый третий погибший – ребенок. Причины пожаров самые разные

и возникнуть пожар может в любом месте.

1-й у ч е н и к:

Что может явиться причиной пожара в доме, в квартире, в любом жилом помещении?

(Ответы детей.)

2-й у ч е н и к:

Какие приборы служат нам помощниками, но таят в себе опасность при неосторожном с ними обращении?

(Ребята называют электроприборы)

3-й у ч е н и к:

Давайте подумаем, каковы причины пожара на транспорте.

(Идет обсуждение ситуаций, предложенных детьми.)

4-й у ч е н и к:

Как возникают пожары на природе?

(Дети читают по очереди.)

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

У ч и т е л ь: Ребята! Вы знаете, что Кубань – житница России. Она кормит хлебом всю страну, поэтому во время уборки урожая проводится работа по его сохранению: проверяется исправность уборочной техники, производятся прокосы на полях и их опахивание, с участниками уборочной кампании проводятся инструктажи по технике безопасности.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

(Дети называют другие, известные им причины.)

У ч и т е л ь:

Специально к нашему занятию вы на уроке музыки разучили частушки о безопасности.

Дети исполняют частушки:

Чайник на плиту поставим,

Сами в «Денди» поиграем.

Позабыли мы про газ.

Лишить он жизни может нас.

На каникулах всегда

Телик включен у меня.

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.

Призываем всех: «Друзья!

С пламенем играть нельзя!»

У ч е н и к:

Ноль один - зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон -

Значит, где-то случилась беда.

У ч и т е л ь:

Этот номер известен каждому человеку и он должен помнить его всегда, чтобы вовремя спасти свою жизнь и жизнь окружающих. А теперь поднимите руку те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону о том, что у соседей или еще где-либо пожар. А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

(После ответов детей делается вывод:

бесполезные затраты бензина, изнашивается пожарный автомобиль, но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар и кому-то нужна будет помощь, а пожарная команда будет на ложном вызове.)

У ч и т е л ь:

Большой пожар или огонь – это огромное чудовище, которое пожирает все вокруг своим пламенным языком. И для того, чтобы нам огонь был не страшен, надо не бояться огня, не поддаваться панике.

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

А сейчас, ребята, я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе с вами создадим памятку «Как вести себя при пожаре, как избежать пожара».

(Дети и учитель составляют памятку. Составленную памятку ученики вклеивают в дневники.)

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

3. Нельзя оставлять не затушенные костры.

4. Нельзя поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках.

5. Нельзя сушить белье над плитой.

6. Нельзя играть с огнем.

7. При пожаре звонить по телефону 01.

У ч и т е л ь: Помните, ребята, главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной.

А сейчас мы познакомимся с вашими творческими работами. Вы приготовили рисунки, поделки, стихи собственного сочинения.

(Дети анализируют свои рисунки, поделки, читают стихи.)

Огонек, как фитилек,

Вспыхивает тихо.

Ну, а если полыхнет,

Сделает всем лихо. (Север Е.)

В лес ходили мы в поход,
Разжигали там костер.

Но мы знаем про огонь

И его проказы –

Костер тушили мы землей,

И лес был не наказан. (Моторный С.)

Каждый день,

В любое время года,
В дождь и снег,

И в холод, и в мороз

Несут дозор пожарные расчеты

И охраняют наш покой и дом.

А, если в дом пришла беда,

И вспыхнул он как спичка,

На помощь вам придут всегда

Пожарники отличные. (Ткаченко А.)

У огня, как у дороги,

Правила свои.

Их совсем не очень много,

Ты их заучи.

Чтоб спокойно спать и жить

И с огнем всегда дружить. (Нос С.)

Мероприятие заканчивается награждением детей за творческие работы.




Просмотров