Постановление 229 приложение 4. Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года. В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Уполномоченные инстанции

Рассматриваемый устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

Устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц. Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе. Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:


ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р., может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление. В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ "Об исполнительном пр-ве" устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

"Об исполнительном производстве" определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат. Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке. Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

Требования к документам

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП. Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью. Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:


Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении. Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции. В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ
НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев

Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 8 апреля 2015 г. N 229/13

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

(в ред. постановления Правительства МО
от 17.08.2015 N 692/28)

1. Настоящий Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок) регламентируют процедуру и условия размещения объектов, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - объекты).
2. Размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
Органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений, является Министерство имущественных отношений Московской области.
составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(п. 2 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
3. Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
Заявление о выдаче разрешения на размещение на территории Московской области объектов (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в:
уполномоченный орган;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства и (или) пребывания, фактического нахождения заявителя.
Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
(п. 3 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
4. В заявлении указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
виды объектов, предполагаемых к размещению;
кадастровый номер земельного участка указывается при его наличии в случаях, если планируется использование образованного земельного участка или его части;
кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;
способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения;
срок, на который требуется получение разрешения.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
5. К заявлению прилагаются:
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителя или его представителя;
схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории (далее - Схема границ).
6. Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута.
границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержит:
описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);
характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;
характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;
охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);
принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и в течение 3 календарных дней с даты принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается нарочно заявителю или уполномоченному представителю заявителя в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении.
(п. 7 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
8. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
заявление подано с нарушением требований, установленных - настоящего Порядка;
в заявлении указаны объекты, не указанные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
9. В решении об отказе в выдаче разрешения указывается мотивированное обоснование причин отказа.
10. По окончании срока действия разрешения в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, заинтересованное лицо:
проводит работы по рекультивации земельного участка, на котором осуществлено размещение объекта;
обеспечивает установление охранных зон;
обеспечивает государственную регистрацию прав на размещенный объект.
11. Выдача разрешения осуществляется без взимания платы с заявителя.
12. Размещение объекта оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию.
13. Размещение объектов на территории Московской области без разрешения не допускается.

В соответствии с данным постановлением республиканские УП, государственные органы, государственные объединения, иные ЮЛ, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозяйственные общества, в уставных фондах которых более 25 % акций (долей) принадлежит РБ или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением коммерческих организаций с иностранными инвестициями, осуществляют закупки, за исключением государственных закупок, товаров (работ, услуг), за счет собственных средств.

Организация осуществляет закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника.

Порядок закупок за счет собственных средств утверждается:

Руководителем организации в случае, если организацией являются республиканское унитарное предприятие, государственное объединение, государственный орган, иное юридическое лицо, имущество которого находится в республиканской собственности;

Советом директоров (наблюдательным советом), правлением (дирекцией) либо директором (генеральным директором) в случае, если организацией является хозяйственное общество.

Порядок закупок за счет собственных средств размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" в течение 3 рабочих дней после его утверждения.

Данным постановлением утвержден перечень товаров (работ, услуг), на закупки которых за счет собственных средств не распространяется действие постановления.

Процедуры государственных закупок

Статьей 17Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» определены следующиевиды процедур государственных закупок :

Открытый конкурс;

Закрытый конкурс;

Электронный аукцион;

Процедура запроса ценовых предложений;

Процедура закупки из одного источника;

Биржевые торги.

Законне определяет значения ориентировочной стоимости закупок для выбора применяемой процедуры государственной закупки, за исключением случая проведения процедуры закупки из одного источника. В то же время в соответствии сп. 2 ст. 32Закона открытый конкурс является основной процедурой, применяемой для государственных закупок. Остальные процедуры применяются в случаях, прямо предусмотренныхЗаконом.

Таблица – Характеристика и условия применения процедур государственных закупок в РБ

Вид процедуры госзакупки

Понятие (в соответствии с Законом)

Условия и особенности применения

Открытый конкурс

вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, в рамках которого любой заинтересованный потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить свое предложение

1. Применяется в случаях, не предусмотренных настоящим Законом для применения иных видов процедур государственных закупок

2. Для организации и проведения и участия в нем заказчик (организатор) и потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители) в установленном законодательством порядке обеспечивают получение уполномоченными представителями сертификатов открытых ключей электронной цифровой подписи в удостоверяющих и регистрационных центрах, определяемых оператором официального сайта

Закрытый конкурс

Вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, участниками которого могут быть только потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), приглашенные индивидуально заказчиком (организатором) путем извещения

1. Применяется в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты

2. Количество участников, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, должно обеспечивать добросовестную конкуренцию с учетом времени и расходов, необходимых для рассмотрения, оценки и сравнения большого числа предложений

3. Информация о закрытом конкурсе не подлежит размещению на официальном сайте, а также в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет, а доводится его участникам индивидуально

4. Участники не допускаются к открытию предложений, поступивших на закрытый конкурс

5. При проведении закрытого конкурса документы могут оформляться на бумажных носителях и (или) в форме электронного документа

Электронный аукцион

Вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках

1. Проводится по перечнютоваров (работ, услуг), определяемому Советом Министров РБ (данный перечень товаров (работ, услуг) определен в пост. СовМина от 22.08.2012 №778)

2. Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров РБ (в соотв. с п.3 пост. №778 Совета Министров РБ операторами определены «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» и ОАО «БУТБ»)

Процедура запроса ценовых предложений

Вид процедуры государственной закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, победителем которого признается участник, предложивший наименьшую цену предложения

1. Применяется при государственной закупке товаров (работ, услуг), пороговое значение ориентировочной стоимости которых определяется СовМином РБ, в т.ч. товаров (работ, услуг) согласно перечням для применения электронных аукционов и биржевых торгов, а также в случае, если сведения о государственных закупках составляют государственные секреты.

2. Процедура запроса ценовых предложений не применяется в случае госзакупки создания новых произведений художественной литературы, фильмов, театральных постановок и концертных программ, других результатов творческой деятельности, организации и проведения выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, других культурных мероприятий, оказания услуг в сфере культуры

Процедура закупки из одного источника

Вид процедуры госзакупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок, при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор только 1 потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю). Предложение заключить договор 2 и более поставщикам (подрядчикам, исполнителям) допускается, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты).

Проводится по утвержденному перечню случаев осуществления госзакупок с применением процедуры закупки из одного источника (представлен в приложении к Закону)

Биржевые торги

Вид процедуры государственной закупки осуществляются с применением биржевых торгов

1. Осуществляются на товарных биржах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (ОАО «БУТБ»)

2. Утвержден перечень товаров, госзакупки которых осуществляются с применением биржевых торгов ОАО «БУТБ» (пост. СовМина от 22.08.2012 №778)



Просмотров