«Лежачие полицейские» (ИДН). Размера лежачих полицейских из асфальта размеры

Лежачий полицейский представляет собой намеренно созданную рукотворную неровность, необходимую для принудительного уменьшения скорости передвижения транспортных средств на нужных участках дороги. В первый раз искусственная неровность была установлена на асфальтовом покрытии в начале 20-го века, и сегодня такие ограничители скорости обрели большую популярность. Что каждому водителю требуется знать о них?

Обозначение искусственной неровности – название, дорожный знак

Правильное название лежачего полицейского – искусственная дорожная неровность. Дорожный знак «Лежачий полицейский» имеет номер 1.17 в списке знаков и отличается характерным видом – белый треугольник, красная окантовка, черный силуэт дороги с выпуклостью. Благодаря такому виду знак «Искусственная неровность» легко разглядеть издалека и вовремя снизить скорость для правильного проезда через рукотворное препятствие.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Технические требования, которым должна удовлетворять искусственная дорожная неровность, указаны в ГОСТ Р 52605-2006. Размеры препятствия определяются в первую очередь пределом разрешенной скорости движения на конкретном участке дороги.

Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.

Установить лежачий полицейский можно только на дороге с искусственным освещением.

Законная установка ИДН во дворе и на дороге – в какую цену обойдется?

Производство лежачих полицейских – процесс, который не под силу обычным людям. Без согласования с многочисленными структурами самостоятельный монтаж без сомнений будет признан незаконным. Чтобы все было по закону, необходимо прибегнуть к следующему алгоритму:

  • Составить заявление о необходимости обустройства преграды в конкретном месте дороги.
  • Подать составленное заявление в районную либо городскую администрацию своего города.
  • Дождаться решения администрации – если оно будет положительным, преграда будет установлена.

Цена на резиновый лежачий полицейский типа ИДН 500 начинается в среднем от 675 рублей, что не так много.

Как убрать лежачего полицейского из асфальта – заявление

Самостоятельно убирать незаконно размещенное рукотворное препятствие не рекомендуется.

Куда более эффективный способ восстановить справедливость – подать заявление об обнаруженном препятствии на дороге в районную администрацию своего населенного пункта. Также можно подать заявление в районное отделение ГИБДД. По факту заявления будет проведена проверка, и, если ИДН будет признан незаконным, его уберут.

Правильный проезд ИДН 500 – скорость и способ, чтобы не было стука в подвеске

Проезжать ИДН 500 нужно с умом, чтобы не нанести вред подвеске автомобиля. Инструкция по проезду ИДН:

  1. За 10 метров до препятствия начните снижать скорость движения до 20 километров в час.
  2. За 3 метра до искусственной преграды на дороге снизьте скорость до 10 километров в час.
  3. Непосредственно перед ИДН включите первую передачу и отпустите педаль сцепления.
  4. Поддайте немного газу перед проездом по лежачему полицейскому до конца проезда.
  5. Когда задние колеса преодолеют препятствие, добавьте газу и продолжайте движение.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Преодолеть резиновый лежачий полицейский легче, так как он мягче и обычно ниже, чем ИДН из асфальта.

Статья об искусственных дорожных неровностях - где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».

Содержание статьи:

На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

Лучшее средство от нарушителей


ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

Где нужна установка ИН


Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:
  • Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;
  • На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;
  • Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;
  • При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;
  • Перед оживленными пешеходными переходами;
  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.

Где запрещено размещать ИН


В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:
  • Федеральные трассы;
  • Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
  • Магистрали;
  • Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
  • Маршруты троллейбусов;
  • Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
  • Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
  • Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.

Основные положения при установке «Лежачего полицейского»

  • ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;
  • По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;
  • ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;
  • Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;
  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;

Правила установки монолитных ИДН

  1. Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.
  2. Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.
  3. Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.
  4. Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.

Правила установки разборных «лежачих полицейских»

Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

  1. Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.
  2. Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.
  3. Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.
  4. Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.
  5. Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.
  6. При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.
  7. Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.

Как устанавливают ИДН


В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
  • Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
  • В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
  • Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
  • Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
  • Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
  • Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см - такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
  • Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
  • «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
  • При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.


Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД - их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:

Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».

Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.

Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.

Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.

Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.

Обозначение

Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ. Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность». Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта - неровностей.

В данной зоне, в которой принудительно задается снижение скорости водителям, внутри между знаками 1.17 дополнительно устанавливаются искусственные неровности на самом асфальтном покрытии или, по-народному, лежачие полицейские. Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся 1.25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.

ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.

Непосредственно рядом с конструкциями неровностей на асфальте устанавливает следующий знак 5.20 «Искусственная неровность». Он дает понять водителям, что непосредственно здесь находится установленный лежачий полицейский.

В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 - сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.

Требования ГОСТ при установке ИН

Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.

При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:

  • Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
  • Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
  • Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
  • ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
  • При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.

Все требования по монтажу ИН изложены в положении ().

Итог

Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в движения автомобилей.

Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.

Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты - дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.

Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.

Для чего устраивается искусственная неровность и места установки

Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Особенно это актуально, если речь идет о малолетних участниках дорожного движения.

Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы обозначить этот отрезок проезжей части, а также указать автомобилистам границу установки «лежачего полицейского». Кроме специальных знаков, предусмотренных Правилами дорожного движения, такие участки дополнительно обустраиваются специальной разметкой 1.25, которая представляет собой поперечную полосу, расчерченную «шашечками». Разметка может быть нанесена как непосредственно на само препятствие, так и по обе стороны от него.

Специальная разметка 1.25

Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.

Правилами движения предусмотрена установка еще одного указателя, который информирует водителей автотранспортных средств о приближении к участку, обустроенному «лежачим полицейским». Этот предупреждающий дорожный знак, выполнен в виде треугольника и имеет в ПДД обозначение 1.17.

Несмотря на определенное сходство, тем не менее, не стоит путать эти два знака. Знак 1.17 является предупреждающим и информирует водителей о приближении к специально созданному препятствию, которое расположено поперек дороги через 50-100 м - для населенного пункта или 150-300 м - вне населенного пункта. Дорожный указатель «Искусственная неровность» 5.20 является, в свою очередь, знаком особого предписания и устанавливается непосредственно у самого препятствия.

Интересно ! Дорожный указатель 5.20 ничего не предписывает автомобилистам, просто рекомендует снизить скорость, чтобы уберечь автомобильную подвеску, а также колеса от повреждений.

Дополнительные знаки

Дорожный указатель 5.20, как правило, устанавливают в комбинации с другими знаками:

5.19.1 и 5.19.2. Вынуждают автомобилистов снизить скорость для безопасного проезда через пешеходный переход.

1.17. Предупреждает заранее водителей о приближении к участку проезжей части с «лежачим полицейским».

Внимание ! Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.

Следует заметить, что столь устойчивая словесная конструкция - «лежачий полицейский» - только у нас приобрела статус почти официального термина, хотя на родине, в Англии, по-прежнему является жаргонным выражением и звучит как sleeping policeman, то есть спящий полицейский. Надо иметь английское чувство юмора и безупречное дорожное покрытие, чтобы на сколько-нибудь проблемных участках укладывать такого «полисмена».

В России сейчас даже дошкольники знают, что такое «лежачий полицейский». Но многие опытные автомобилисты не ведают, что официальное название оного - искусственная дорожная неровность (ИДН). Неудивительно, что средиестественных дорожных неровностей это новшество все-таки сохраняет некоторую экзотичность.

Надо признать, что элементами принудительного снижения скорости, каковым является ИДН, наши дороги и прежде изобиловали, причем творческая мысль отечественных регулировщиков шла в ту же сторону, что и у англичан. Но не доходила. Установить на пешеходном переходе возле детского сада в укромном уголке города светофор - разумно, но расточительно. Вдоль по трассе понаставить муляжей автоинспекторских легковушек с синей полосой по фюзеляжу, а то и фанерных инспекторов - остроумно, даже смешно, но отвлекает. К тому же их все время надо переставлять на новые точки предупреждения, а то на третий день уже не смешно. Поэтому главным, самым надежным элементом принудительного снижения скорости на дороге был и остается недремлющий, то есть стоячий полицейский. Натуральный, с полосатой палочкой.

Преимущество стоячего полицейского трудно оспорить. По сравнению с лежачим оно заключается в том, что при проезде мимо него не так сильно травмируется автомобиль. Стойки, шаровые опоры, рулевые тяги, тюнинговые прибамбасы остаются такими же, какими бы они остались и без регулировщика. А с точки зрения правовых норм стоячие регуляторы скорости предпочтительнее лежачих, потому что они все одинаковые. Лежачие же бывают разные, а соответствующих требованиям ГОСТ 52605-2006 мало даже в столицах.

Тем не менее сколько бы живых и здоровых инспекторов ГИБДД ни выходило одномоментно на обочины и тротуары российских дорог, количество лежачих полицейских медленно, но верно продолжает расти. И устанавливают их муниципалитеты по согласованию с ГИБДД. Иногда просто бестолково. Иногда в нарушение ГОСТа. Бывает, занимаются этим и организации, и местные жители без санкции на установку. После очередной кампании по демонтажу некоторых несанкционированных и нестандартных ИДН они снова возвращаются или появляются в других местах. Потому что все-таки иногда нужны.

Итак, асфальтовые цунами, которыми изобилуют наши дороги, уже давно вне закона. ИДН должны быть из пластика или резины, высотой не больше 7 см, упругие, с отступом от бордюра тротуара не более 20 см. Их конструкция не должна задерживать на дорожном полотне дождевую воду, мешать снегоуборочной технике. В темное время суток они должны быть заметны благодаря соответствующей раскраске, а их появление на дороге предупреждается соответствующими знаками о предстоящем «горбе» и об ограничении скорости. Предполагается, что именно такой «лежачий полицейский» - безобидный. Хотя шоферского мата этот безобидный, думается, наслушался немало, независимо от того, соответствует он ГОСТу или нет.

Но вот однажды вы, преодолевая очередной элемент принудительного снижения скорости, услышали характерный хруст, скрип и остановились с вывернутым колесом. А после того как отвели душу, неизбежно задались вопросом: что делать дальше? При условии, что скорость вашего авто не превышала допустимые 30 км/ч или превышала, но отсутствовали предупреждающие знаки, или к законным 7 см высоты пандуса прибавилась глубина ямы возле оного, или.… И конечно, вы считаете себя совершенно невиновным. Так что делать?

То же самое, что вы делали бы, попав колесом в открытый люк или весеннюю рытвину, закрытую водой: вызывать ходячего полицейского и оформлять ДТП. Материальной компенсации за поломку от монтажно - эксплуатационного управления, ведающего «лежачими полицейскими», добиться будет трудновато, но до суда дело довести можно. Хотя бы из принципа. Моральное удовлетворение ведь тоже нужно, особенно тертому и битому российскому автомобилисту. Кто знает, может быть, «лежачие полицейские» нам и даны свыше. Ну, скажем, специально для того, чтобы искать и находить конкретных виновников в одной из двух из вечных бед России.

ГОСТ Р 52605-2006
ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ
Общие технические требования. Правила применения

искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
- волнообразные

или двух частей

которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ];
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

http://in-drive.ru/3415-gost-r-52605-2006-lezhachijj.html

лежачий полицейский
споры с ДПС
возмещение убытков
ПДД
ГОСТ
КАСКО
ОСАГО
ДТП
авария
автодороги



Просмотров