Маршруты передвижения работников по территории предприятия. Схема безопасного передвижения работающих по территории цеха, участка

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации

(заместитель руководителя организации,

в должностные обязанности которого

входят вопросы охраны труда)

___________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

«_____»_________________20___г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия

1. Общие требования по охране труда

1.1. Передвижение транспортных средств и работников предприятия должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.2. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия на работника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • выезд автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезд в них;
  • нарушение правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
  • переноска (перевозка) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
  • передвижение автомобилей и работников по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
  • переход через осмотровую канаву;
  • превышение установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

1.3. Вход (выход) работников на предприятие должен осуществляться через калитку, предусмотренную специально для этого. Запрещается проход работников через въездные ворота предприятия.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления данным транспортным средством. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.6. Запрещено приступать к выполнению работ в состоянии алкогольного, наркотического и иного другого вида токсического опьянения, в болезненном и утомленном состоянии.

1.7. За несоблюдение требований охраны труда работник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. Требования охраны труда во время работы

2.1. Перед началом движения водитель должен:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
  • предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к руководству с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях - не более 5 км/час.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

  • выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
  • движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
  • движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

  • соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
  • пропустить движущийся транспорт;
  • соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он стал, работник должен немедленно сообщить руководству предприятия, а пострадавшему оказать первую помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.

3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться к врачу, сообщить о случившемся своему руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

  • немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать бригаду скорой помощи по телефону 03;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

4. Требования охраны труда по окончании работы

4.1. При возвращении в организацию после выполнения задания приборы, инструмент, материалы, приспособления, оборудование и средства защиты убрать в предназначенное для их хранения место.

4.2. Обо всех нарушениях требований охраны труда, обнаруженных во время работы, а также случаях травмирования работников на производстве доложить руководству организации.

4.3. Тщательно вымыть с мылом руки и лицо или принять душ.

С инструкцией ознакомлен:

(подпись) (фамилия, инициалы)

«____» ____________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы охраны труда (специалист по охране труда или специалист, на которого возложены эти обязанности)

_______________ _______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Руководитель структурного подразделения (разработчика)

_______________ _______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Типовая инструкция № 20
по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия

(ТОИ Р-200-20-95)

(утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ от 27 февраля 1996 г. № 16 )

Инструкция вводится в действие с 27.02.96 г.

1. Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия. Их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

Выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

Нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);

Переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

Передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

Переходе через осмотровую канаву;

Превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицом, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверения на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на всем случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

Убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

Предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

В темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

По территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

В помещениях - не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

Выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

Движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);

Движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

Соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

Пропустить движущийся транспорт;

Соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

При передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь" и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно - доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Порядок и правила движения на территории предприятия

Основные правила и порядок соблюдения движения по территории предприятия разрабатываются, и утверждается непосредственно на предприятии, отвечающая общим требованиям законодательных, нормативных актов и правил дорожного движения Российской Федерации.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Участники дорожного движения на территории предприятия должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать преграды, знаки и другие технические средства для организации движения и свободного проникновения на территорию предприятия, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

Перед въездом на территорию предприятии необходимо проверить и обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории; пресекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Работники, служащие предприятия, пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии -- по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой -- по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости -- с включенными фонарями: спереди -- белого цвета, сзади -- красного.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии

На перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -- транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии -- на тротуаре или обочине.

На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Пассажиры обязаны: При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле -- быть, в застегнутом мотошлеме;

Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Список литературы.

1. Общая инструкция по правилам движения на территории ОАО «КамАЗ». Утверждена 22 июля 2001 году.

Как влияет радиация на организм человека?

Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования Земли разные виды излучения падают на поверхность Земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре. Человек подвергается облучению двумя способами. Радиоактивные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем облучении. Или же они могут оказаться в воздухе, которым дышит человек, в пище или в воде и попасть внутрь организма. Такой способ облучения называют внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель Земли.

Излучения радиоактивных веществ оказывает очень сильное воздействие на все живые организмы. Даже сравнительно слабое излучение, которое при полном поглощении повышает температуру тела лишь на 0,001 °С, нарушает жизнедеятельность клеток.

Об облучении. Существует три пути поступления радиоактивных веществ в организм: при вдыхание воздуха, загрязненного радиоактивными веществами, через зараженную пищу или воду, через кожу, а также при заражении открытых ран. Наиболее опасен первый путь, поскольку во-первых, объем легочной вентиляции очень большой, а во-вторых, значения коэффициента усвоения в легких более высоки.

При попадании радиоактивных веществ в организм любым путём они уже через несколько минут обнаруживаются в крови. Если поступление радиоактивных веществ было однократным, то концентрация их в крови вначале возрастает до максимуму, а затем в течение 15-20 суток снижается.

Разумеется, если доза облучения достаточно велика, облученный человек погибнет. Во всяком случае, очень большие дозы облучения порядка 100 Гр. вызывают настолько серьезное поражения центральной нервной системы, что смерть, как правило, наступает в течение нескольких часов или дней. При дозах облучения от10 до 50 Гр. при облучении всего тела поражение ЦНС может оказаться не настолько серьезным, чтобы привести к летальному исходу, однако облученный человек, скорее всего все равно умрет через одну-две недели от кровоизлияний в желудочно-кишечном тракте. При еще меньших дозах может не произойти серьезных повреждений желудочно-кишечного тракта или организм с ними справится, и, тем не менее, смерть может наступить через один-два месяца с момента облучения главным образом из-за разрушения клеток красного костного мозга главного компонента кроветворной системы организма: от дозы в 3 - 5 Гр. при облучении всего тела умирает примерно половина всех облученных. Таким образом, в этом диапазоне доз облучения большие дозы отличаются от меньших лишь тем, что смерть в первом случае наступает раньше, а во втором позже. Разумеется, чаще всего человек умирает в результате одновременного действия всех указанных последствий облучения. Исследования в этой области необходимы, поскольку полученные данные нужны для оценки последствий ядерной войны и действия больших доз облучения при авариях ядерных установок и устройств. Красный костный мозг и другие элементы кроветворной системы наиболее уязвимы при облучении и теряет способность нормально функционировать уже при дозах облучения 0,5 1 Гр. К счастью, они обладают также замечательной способностью к регенерации, и если доза облучения не настолько велика, чтобы вызвать повреждения всех клеток, кроветворная система может полностью восстановить свои функции. Если же облучению подверглось не все тело, а какая-то его часть, то уцелевших клеток мозга бывает достаточно для полного возмещения поврежденных клеток. Репродуктивные органы и глаза также отличаются повышенной чувствительностью к облучению.

Поэтому можно сделать вывод, что радиация очень опасна для людей и для последующего потомства. Так, например, вероятность заболеть раком легких на каждую единицу дозы облучения для шахтеров урановых рудников оказалась в 4 7 раз выше, чем для людей, переживших атомную бомбардировку. Следовательно проблема разработки средств защиты от радиации очень актуальна в наше время. И хотя в материалах некоторых обследований содержится вывод о том, что у облученных родителей больше шансов родить ребенка с синдромом Дауна, другие исследования этого не подтверждают. Несколько настораживает сообщение о том, что у людей, получающих малые дозы облучения, действительно наблюдается повышенное содержание клеток крови с хромосомными нарушениями.

Согласно оценкам, полученным при первом подходе, доза в 1 Гр., полученная при низком уровне радиации только особями мужского пола, индуцирует появление от 1000 до 2000 мутаций, приводящих к серьезным последствиям, и от 30 до 1000 хромосомных аберраций на каждый миллион живых новорожденных. Оценки, полученные для особей женского пола, гораздо менее определенны, но явно ниже; это объясняется тем, что женские половые клетки менее чувствительны к действию радиации. Согласно ориентировочным оценкам, частота мутаций составляет от 0 до 900, а частота хромосомных аберраций от 0 до 300 случаев на миллион живых новорожденных.

Радиационная безопасность. Средства защиты организмов от излучения. Вследствие этого человечество, несмотря на малую изученность данной проблемы, активно занимается разработкой средств и мер защиты организмов от радиации.

Так, например, для защиты от воздуха, заражённого радиоактивными частицами можно применять противогазы и респираторы (для шахтёров). Также есть общие методы зажиты такие как:

увеличение расстояния между оператором и источником;

сокращение продолжительности работы в поле излучения;

экранирование источника излучения;

дистанционное управление;

использование манипуляторов и роботов;

полная автоматизация технологического процесса;

использование средств индивидуальной защиты и предупреждение знаком радиационной опасности;

постоянный контроль над уровнем излучения и за дозами облучения персонала.

К средствам индивидуальной защиты можно отнести противорадиационный костюм с включением свинца. Лучшим поглотителем гамма-лучей является свинец. Медленные нейтроны хорошо поглощаются бором и кадмием. Быстрые нейтроны предварительно замедляются с помощью графита.

Скандинавская компания Handy-fashions.com занимается разработкой защиты от излучения мобильных телефонов, так, например, в этом (2003) году она представила жилет, кепку и шарф предназначенные для защиты от вредного изучения мобильных телефонов. Для их производства используется специальная антирадиационная ткань. Только карман на жилетке выполнен из обычной ткани для устойчивого приёма сигнала. Стоимость полного защитного комплекта от 300 долларов.

Защита от внутреннего облучения заключается в устранении непосредственного контакта работающих с радиоактивными частицами и предотвращение попадания их в воздух рабочей зоны.

Необходимо руководствоваться нормами радиационной безопасности, в которых приведены категории облучаемых лиц, дозовые пределы и мероприятия по защите, и санитарными правилами, которые регламентируют размещение помещений и установок, место работ, порядок получения, учета и хранения источников излучения, требования к вентиляции, пылегазоочистке, обезвреживанию радиоактивных отходов и др.

Также для защиты помещений с персоналом, в Пензенской государственной архитектурно-строительной академии ведутся разработки по созданию «высокоплотной мастики для защиты от радиации». В состав мастик входят: связующее - резорцино-формальдегидная смола ФР-12, отвердитель - параформальдегид и наполнитель - материал высокой плотности.

Известно, что и в медицине для лечения рака применяется способ лучевой терапии, т.е. облучения раковых клеток. Облучение уничтожает раковые клетки, но убивает и только что пересаженные из костного мозга донора стволовые клетки. Решением этой проблемы занялся институт Паттерсона в Манчестере под руководством доктора Радж Чопра (Raj Chopra). Они усовершенствовали метод пересадки стволовых клеток донора больному, который применяется в некоторых случаях при неэффективности стандартных схем. Этим клеткам была добавлена защита от лучевой терапии. Ученые предложили вводить при помощи вируса в донорские клетки специальный ген, который защищает их от повреждающего действия лучевой терапии.

Манчестерские ученые, которым удалось на практике создать такие устойчивые к радиации клетки, надеются, что их присутствие в организме поможет активизировать противоопухолевый иммунитет.

Также разрабатываются и законодательные меры защиты. С начала 1996 года в РФ действует Закон «О радиоактивной безопасности населения».

Принципиальная основа Закона РФ заключается в новой стратегии радиационной защиты.

Список литературы.

1. Фомин А.Д. «Организация охраны труда на предприятии в современных условиях». Новосибирск, изд-во «Модус», 1997 г.

2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек. Экономика. Учебник для вузов- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 - 556 стр.

3. Денисова В.В. Экология: Учебное пособие. - 2-е изд., исправленное и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 672 стр.

4. Потапов А.Д. Экология - М.: «Высшая Школа», 2000. - 445стр.

Подобные документы

    Определение: транспортное средство, дорога, полоса движения, безопасный интервал. Правила для гарантирования безопасности дорожного движения. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках. Правила проезда по трамвайным путям.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Дорожные знаки и дорожная разметка, регулирование дорожного движения при помощи светофоров. Проезд перекрёстков, порядок движения, остановки и стоянки. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств, железнодорожных переездов.

    контрольная работа , добавлен 20.09.2012

    Автомобильная дорога, улица (дорога) - часть территории, в том числе в населённом пункте, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов, с расположенными на ней сооружениями. Правила движения автомобилей по автомагистралям и дорогам.

    реферат , добавлен 06.02.2008

    Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Водитель как главная фигура в обеспечении дорожного движения. Зависимость от человеческих факторов, формируемых культурой каждого индивида. Культура поведения на дороге, правила этикета. Классификация причин дорожно-транспортного происшествия, статистика.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. Характеристика улично-дорожной сети на пересечении Серышева-Запарина. Пропускная способность участка дороги. Анализ дорожно-транспортных происшествий.

    дипломная работа , добавлен 24.06.2015

    Необходимость движения пешеходов по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Движение организованных пеших колонн по проезжей части. Правила пересечения пешегодами проезжей части. Порядок ожидания маршрутного транспорта.

    доклад , добавлен 06.05.2009

    Порядок и правила реализации метода стационарных наблюдений, сферы и особенности его применения. Порядок исследования скорости движения транспортного потока. Исследование скорости движения одиночного автомобиля, определение маршрута и составление схемы.

    контрольная работа , добавлен 27.01.2010

    Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

    дипломная работа , добавлен 23.05.2015

    Характеристика транспортно-эксплуатационных условий Ванинского района дислокации автомагистрали Совгавань-Монгохто. Характеристика дорожного движения на участке улицы. Оценка безопасности дорожного движения при существующей схеме организации движения.

Российская ФедерацияИПБОТ

ИПБОТ 117-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда при передвижении по территории предприятия

установить закладку

установить закладку

ИПБОТ 117-2008

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ" ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"

ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда при передвижении по территории предприятия

СОГЛАСОВАНО

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" М.П.Семашко

Зам. директора ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" - ГКП Кривцов В.С.

1 Общие требования безопасности

1.1 Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников по территории предприятия. Соблюдение требований обязательно для всех работающих.

1.2 Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:

  • передвижение транспортных средств и работ осуществляется в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия;
  • вход (выход) работающих на предприятие осуществляется через проходную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные на территории предприятия ворота;
  • остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
  • проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
  • точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков;
  • не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабины машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
  • не ходить по территории предприятия без производственной необходимости;
  • при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

При переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

Передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

Переходе через осмотровую канаву;

Превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений;

  • управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Перед началом движения водитель должен:

  • убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
  • предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
  • в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2 Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3 Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4 При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

  • по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию, с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;
  • в помещениях - не более 5 км/час.

2.5 Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6 Водитель должен соблюдать осторожность при:

  • выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;
  • движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
  • движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7 При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8 Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9 Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10 Работники предприятия должны:

  • соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
  • пропустить движущийся транспорт;
  • соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
  • с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
  • при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками;

2.11 Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Работающий персонал во время работы должен выполнять свои функциональные обязанности согласно должностной инструкции.

3.2 При возникновении дорожно-транспортного происшествия на территории предприятия:

  • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "скорую медицинскую помощь". В экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;
  • принять все возможные меры к сохранению и организации объезда места происшествия;
  • сообщить о случившемся в администрацию предприятия, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия представителей администрации предприятия.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При перемещении по территории в случаях, когда работающий персонал оказался участником чрезвычайной ситуации или ее очевидцем, он должен:

  • немедленно сообщить администрации предприятия о случившемся;
  • пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение;
  • если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться или сообщить в здравпункт, или сообщить о случившемся администрации предприятия и (или) попросить сделать это кого-либо из окружающих.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнить обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При отравлении или внезапном заболевании работника ему должна быть оказана первая помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или очевидцы несчастного случая в соответствии с правилами оказания первой медицинской помощи.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Каждый работник предприятия после окончания работы должен:

  • убрать свое рабочее место;
  • выключить все источники электропотребления, касающиеся своего рабочего места;
  • сдать смену сменщику.

5.2 Выходя с территории предприятия, в обязательном порядке произвести отметку об убытии с территории (сдать пропуск, любую другую отметку у работников охраны).

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА № 18

ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

— выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

— нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

— переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

— передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

— переходе через, осмотровую канаву;

— превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

2.1. Перед началом движения водитель должен:

— убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

— предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

— в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въездом) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

— по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

— в помещениях — не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

— выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

— движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

— движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2 10 Работники предприятия должны:

— соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

— пропустить движущийся транспорт;

— соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

— с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

— при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», и в экстренных случаях отравить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

— сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.



Просмотров