Календарный план основных мероприятий го и чс школы. Планирование мероприятий го в школе

План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.О.Заместителя главы Директор школы № __-

муниципального образования руководитель ГО

Апшеронский район, _________ 200_г.

На чальник управления по вопросам

ГО и ЧС

В.А.Лильчицкий

«____»___________ 200_г.

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

г. Апшеронск

Раздел I.

Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.

1. Краткая характеристика школы

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

– пожары.

2.Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Раздел I I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:

Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава;

Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение спасательных работ.

Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:

Проведение спасательных работ небольшой сложности;

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

Участие в организации мероприятий по эвакуации.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение :

Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

Взаимное оповещение;

Обмен информацией о сложившейся обстановке;

Ведение спасательных работ;

Укрытие на случай повторного удара;

Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.

продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;

установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

Приложения:

1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.

2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.

3. План школы с пояснительной запиской.

4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.

5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.

6. Схема управления.

7. Схема оповещения и связи.

8. График дежурства на пункте управления.

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС


Приложение № 1

Основные показатели состояния гражданской обороны МОУ СОШ № ____ на 1.01.200__ г.

I. Общие сведения.

1. Площадь, занимаемая школой - ____ м 2 .

2. Общая численность:

Постоянного состава - _____

Учащихся - _____

II. Укрытие постоянного состава и учащихся.

1. Школа защитных сооружений не имеет. Строительство убежищ и ПРУ не планируется. Имеется подвальное помещение вместимостью _____ чел. , цокольный этаж.

2. Школа не имеет закрепленных защитных сооружений.

3. При дооборудовании подвального помещения школы планируется:

Усилить двери – __шт.;

Установить аварийное освещение;

Установить ____ скамеек;

Установить ____ бачков для воды.

III. Обеспеченность постоянного состава средствами индивидуальной защиты

положено имеется

Противогазы - ГП-5 (ГП-7), (шт.)

Респираторы Р-2, (шт.)

Аптечки АИ-2, (шт.)

Противохимические пакеты ИПП-8, (шт.)

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП, (шт.)

IV. Эвакуационные мероприятия

Эвакуационные мероприятия не запланированы

V. Состояние учебно-материальной базы по ГО и ЧС:

Наименование

Положено

Имеется

1. Кабинет ОБЖ.

2. Уголок ГО

3. Видеоаппаратура (комплект) с

Набором видеокассет по тематике ГОЧС

4.Учебно-методические

пособия (конспекты лекций), (комплект)

5. Учебники по ОБЖ, ГОЧС (шт.)

6. Учебные противогазы, (шт.)

7. Респираторы учебные, (шт.)

8. АИ-2, (шт.)

9. Ватно-марлевые повязки, (шт.)

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС


Приложение 2. Календарный план выполнения основных мероприятий гражданской обороны.


Приложение 3. Поэтажный план школы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цокольный этаж.

1. Стены кирпичной кладки в __ кирпича.

План гражданской обороны в образовательном учреждении с приложениями.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

И.О.Заместителя главы Директор школы № __-

муниципального образования руководитель ГО

Апшеронский район, _________ 200_г.

На чальник управления по вопросам

ГО и ЧС

В.А.Лильчицкий

«____»___________ 200_г.

ПЛАН ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

г. Апшеронск

Раздел I.

Краткая оценка возможной обстановки в школе в результате воздействия противника.

1. Краткая характеристика школы

Общеобразовательная средняя школа № _____ расположена по адресу: _______________________. Школа размещена в ___-х этажном здании, имеется подвальное помещение вместимостью на ___ чел. Электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и канализация от городских сетей. Все коммунально-энергетические сети на территории объекта – в подземном исполнении.

Территория школьного двора составляет ___ м 2 .

В непосредственной близости проходит дорожная магистраль (ул._________________) .

Пожаро-, взрывоопасных объектов вблизи школы нет, (если есть, указать какие).

Постоянный состав ___ чел.

Учащиеся ___ чел.

2.Краткая оценка возможной обстановки на территории школы после нападения противника с применением обычных современных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп (ДРГ).

В результате применения противником обычных средств поражения и действий диверсионных разведывательных групп возможны следующие экстремальные ситуации:

– частичное разрушение верхних этажей здания школы и повреждение систем электро - газо - водоснабжения;

– пожары.

2.Выводы из оценки возможной обстановки.

В связи с применением противником современных средств поражения школа может оказаться в зоне сильных или средних разрушений. Здание школы и коммунально-энергетические сети будут повреждены, возможны возникновения очагов пожаров, будет нарушен учебный процесс и потребуется организация и проведение спасательных и др. неотложных работ по спасению людей из-под завалов.

Раздел I I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при планомерном переводе ГО с мирного на военное время.

1.Порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время.

первоочередные мероприятия ГО 1-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 1-ой очереди:

Организовать оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Привести в готовность систему связи и оповещения, установить круглосуточное дежурство расчёта ПУ;

Уточнить расчет выдачи СИЗ постоянному составу.

Уточнить план ГО, проверить техническое состояние подвального помещения и его готовность к приёму укрываемых;

Определить мероприятия по защите постоянного состава и учащихся от АХОВ;

Провести подготовительные мероприятия по введению режимов светомаскировки, по обеспечению охраны общественного порядка и противопожарной защите.

первоочередные мероприятия ГО 2-ой очереди:

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 2-й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава школы и поставить задачу;

Руководящий состав перевести на круглосуточный режим работы;

- выдать СИЗ постоянному составу;

Привести в готовность подвальное помещение к приёму укрываемых;

Организовать изготовление и выдачу средств защиты органов дыхания - ватно-марлевых повязок (для учащихся);

первоочередные мероприятия ГО 3-й очереди

с получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий ГО 3- й очереди:

Провести оповещение и сбор руководящего состава;

Довести обстановку и поставить задачу руководящему составу школы;

Провести в полном объёме мероприятия по защите материальных ценностей;

Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий постоянного состава школы;

Подготовленные документы для архива сдать в архив управления образования;

Провести мероприятия по обеспечению светомаскировки.

2. Организация защиты персонала и членов их семей.

2.1. Организация укрытия в защитных сооружениях.

Школа не имеет защитных сооружений. Для укрытия постоянного состава и учащихся используется подвальное помещение.

С момента получения сообщения о воздушной опасности время укрытия не должно превышать 10-15 мин.

2.2. Противорадиационная и противохимическая защита.

Средствами индивидуальной защиты (СИЗ) постоянный состав обеспечивается из запасов школы.

Независимо от наличия СИЗ, изготовить во время учебного процесса простейшие средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).

2.3. Организация медицинской защиты.

Медицинскую защиту осуществлять силами мед.пункта, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия проводить по решению и с помощью медицинской службы района.

2.4. Организация мероприятий по эвакуации.

3. Организация управления и связи.

Оповещение постоянного состава, осуществлять по телефонам городской сети и посыльными в соответствии со схемой оповещения.

Управление мероприятиями общей готовности ГО осуществлять с пункта управления, расположенного в кабинете директора школы. Связь ПУ с вышестоящими органами ГОЧС осуществлять по телефонам городской сети в соответствии со схемой управления.

С объявлением первоочередных мероприятий ГО второй группы руководящему составу перейти на круглосуточный режим работы в 2 смены, в соответствии с графиком дежурства.

Донесения представлять в управление образования администрации муниципального образования Апшеронский район представлять по городской телефонной сети или посыльными через каждые 2 часа, при резком изменении обстановки – немедленно.

4. Организация и проведение спасательных работ.

Проведение аварийно спасательных и других неотложных работ на территории школы осуществляется силами постоянного состава и учащихся старших классов и включает:

Проведение спасательных работ небольшой сложности;

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

Поддержание общественного порядка на территории школы и в помещениях;

Участие в организации мероприятий по эвакуации.

5. Организация основных видов обеспечения мероприятий ГО.

В школе нештатные аварийно-спасательные формирования не создаются.

5.1. Разведка и наблюдение :

Данные по разведке и окружающей обстановке получать через управление образования администрации (тел. _________________);

5.2. Инженерное обеспечение:

Укрытие осуществлять в подвальном помещении школы вместимостью на ___ чел. Для чего в подвальном помещении усилить двери, произвести их герметизацию.

В экстремальных условиях для укрытия целесообразно использовать цокольный этаж здания.

5.3. Медицинское обеспечение:

Медицинское обеспечение осуществляется:

Постоянный состав и учащиеся - медсестрой (фельдшером) по штатному расписанию школы и участковыми врачами по месту жительства;

Больничное обслуживание ведётся близрасположенными больницами.

5.4. Противопожарное обеспечение:

Для проведения противопожарных мероприятий следует иметь в исправном состоянии пожарные гидранты с рукавами, ёмкости с водой, огнетушители, противопожарные щиты, ящики с песком.

5.5. Обеспечение общественного порядка:

Возложить на группу охраны общественного порядка, созданную из постоянного состава и учащихся старших классов, для чего:

усилить пропускной режим, организовать патрулирование по периметру ограждения школы.

6. Организация взаимодействия.

Взаимодействие с близлежащими учреждениями, организациями и объектами экономики (__________________________________________________________) осуществляется по следующим вопросам:

Взаимное оповещение;

Обмен информацией о сложившейся обстановке;

Ведение спасательных работ;

Укрытие на случай повторного удара;

Обеспечение общественного порядка и сохранности материальных ценностей.

Раздел II I.

Выполнение мероприятий гражданской обороны в школе при внезапном нападении противника.

1.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или другой угрозе.

довести сигнал до сотрудников и учащихся школы;

отключить источники электроэнергии, тепла и водоснабжения;

укрыть сотрудников и учащихся в подвальном помещении школы;

выдать сотрудникам и учащимся СИЗ (при их наличии);

ввести режим светомаскировки (в темное время).

2.Организация и проведение мероприятий по сигналу «Внимание Всем!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы.

продублировать сигнал «Отбой воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или другой угрозы» по всем сохранившимся средствам оповещения и связи;

установить связь с управлением образования администрации муниципального образования Апшеронский район и доложить предварительные данные о сложившейся обстановке;

ввести в действие план ГО;

принять меры к восстановлению управления, связи и оповещения;

организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим силами медицинского пункта школы;

оценить обстановку и принять решение на ведение аварийно - спасательных и других неотложных работ;

ввести режим радиационной защиты (при наличии указаний);

Приложения:

1. Основные показатели состояния ГО школы на 01.01.200_г.

2. Календарный план выполнения мероприятий ГО при переводе ГО с мирного на военное время.

3. План школы с пояснительной запиской.

4. Расчёт укрытия постоянного состава и учащихся.

5. Расчёт проведения эвакуации постоянного состава и членов их семей.

6. Схема управления.

7. Схема оповещения и связи.

8. График дежурства на пункте управления.

Должностное лицо уполномоченное на выполнение мероприятий по ГО и ЧС

№ п/п Мероприятия Сроки

проведения

Ответственные
за выполнение
1 2 3 4
выполнение мероприятий го и чс в школе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
А. При аварии на радиационно опасном объекте
(радиоактивном загрязнении):
1 Осуществить сбор руководящего и преподавательского состава, должностных лиц ГО и ЧС школы для доведения обстановки и постановки задач «Ч»+0,5 ч
в нерабочее время
Директор–начальник ГО школы, звено связи и оповещения
2 Запретить выход из помещений (без крайней необходимости) учащихся и постоянного состава до получения указаний по режиму защиты «Ч»+0,5 ч Нач. штаба ГО и ЧС, учит. И классн. Руководители
3 Загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию «Ч»+1,5ч Зам. НТО по МТО. Пом. НШ, учит.
и кл. руководители
4 «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС шк. Нач. поста РХК
5 Организовать изготовление учащимися ватно-марлевых повязок и накидок из плёночных материалов «Ч»+2 ч Учителя, классн. руководители
6 Раздать йодистый препарат постоянному составу «Ч»+2,5 ч Зам. НГО по МТО
7 Разместить учащихся младших классов в оборудованном подвальном помещении «Ч»+1,5ч Зам. НШ ГО и ЧС, учителя и классн. руководители
8 Выполнить мероприятия по режиму защиты, который будет объявлен Согласно рекомендациям НШ ГО и ЧС школы
Б. При аварии на химически опасном объекте
(химическом заражении)
9 Оповестить весь коллектив школы о химическом заражении путём передачи речевой информации

До получения указаний о выходе из района заражения: собрать всех учащихся
в здании школы; загерметизировать окна, двери

«Ч»+0,3 Директор–начальник ГО, штаб ГО и ЧС, классн. руководители

Продолжение табл.

1 2 3 4
10 Организовать пропитку ватно-марлевых повязок для постоянного состава и учащихся 2%-ным раствором соды при хлоре и 5%-ным раствором лимонной (борной) кислоты при аммиаке. Надевать по команде директора «Ч»+0,5 ч Зам. НГО по МТО, классн. руководители
11 Организовать взаимодействие с управлением по делам ГО и ЧС города (района) и управлением образования по вопросам действий в случае заражения, а также с медицинскими учреждениями по организации медпомощи поражённым «Ч»+1ч НШ ГО и ЧС
12 Выставить пост радиационного и хими-
ческого наблюдения, привести в готовность спасательную группу и звено охраны общественного порядка
«Ч»+1,5ч Пом. НШ ГО и ЧС
13 Организовать вывод учащихся в безопасный район по указанию управления ГО
и ЧС города и управления образования
«Ч»+0,5ч НГО, штаб по делам ГО и ЧС, учителя и классн. руководители
14 Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при выходе из заражённого района «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС,
спасат. группа
15 Обеспечить организованное возвращение в школу После ликвидации очага заражения НГО, штаб по делам ГО и ЧС. учит. и классн. руководители
В. При пожаре в школе или на объекте, находящемся по соседству
17 Организовать работу противопожарного звена по наблюдению за пожарной обстановкой и ликвидацией отдельных загораний с помощью огнетушителей «Ч»+0,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС, командир противопожарного звена
18 Привести в готовность спасательную группу и санитарный пост для оказания помощи пострадавшим от угарного газа и ожогов «Ч»+0,5 ч Звм. НШ ГО и ЧС, командир спасательной группы
19 Проветрить учебные классы и возобновить учебный процесс После ликвидации пожара НГО, учителя, классн. руководители
ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГО
А. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы
20 Собрать руководящий состав, сообщить об обстановке, поставить задачи «Ч»+0,5-2ч НГО, звено связи
и оповещения
21 Уточнить план гражданской обороны, расчёты по защите и порядок заполнения защитного сооружения (станции метрополитена) «Ч»+2 ч Штаб по делам ГО и ЧС, звено по обсл. защитн. сооружений

Продолжение табл.

1 2 3 4
22 Развернуть пункт выдачи СИЗ «Ч»+10 ч Зам. НТО по МТО, командир спас. группы
23 Укомплектовать формирования учителями и учащимися старших классов «Ч»+2 ч Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований
24 Провести подготовительные мероприятия по усилению охраны общественного порядка и противопожарной безопасности «Ч»+2 ч Пом. НШ ГО и ЧС, командиры формирований ООП и противопож. безопасности
25 Привести в готовность пункт управления ГО школы, проверить средства связи и оповещения «Ч»+3 ч Зам. НШ ГО и ЧС, команд. звена связи и оповещения
26 Организовать круглосуточное дежурство педагогического состава на пункте управления (ПУ) «Ч»+2 ч НШ ГО и ЧС
27 Подготовить инструменты и материалы для строительства щелей во дворе (в школах, не имеющих закреплённых защитных сооружений) «Ч»+2 ч Зам. НГО по МТО, ком. спас. группы
28 Проверить работоспособность приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля после их получения «Ч»+2 ч НШ ГО и ЧС, начальник поста РХН
29 На уроках труда подготовить ватно-марлевые повязки и накидки из пленочных материалов В течение учебного процесса Учителя и классн. руководители
Б. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы
30 Привести в готовность школьный радио-
узел и другие средства связи и оповещения
«Ч»+2 ч Зам. НШ ГО ЧС, ком. звена связи и оповещения
31 Получить недостающие приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля «Ч»+15ч НШ ГО и ЧС
32 Проверить готовность убежища. Уточнить порядок размещения на станции метрополитена » Ч»+5 ч Штаб по делам ГО и ЧС, командир звена по обслужив. защит. со-
оружений
33 Уточнить порядок получения продовольствия, медикаментов и медицинского имущества для закладки в защитные сооружения » Ч»+3 ч Зам. НТО по МТО
34 Выставить пост радиационного и химического наблюдения » Ч»+2 ч Пом. НШ ГО и ЧС, начальник ПРХН
35 Готовить к вывозу в загородную зону на-
глядные пособия и другое имущество школы
«Ч»+10 ч Зам. НГО по МТО,
учителя

Продолжение табл.

1 2 3 4
36 Изготовить простейшие средства индивидуальной защиты на уроках труда (плёночные накидки, ватно-марлевые повязки, ПТМ) В течение учебного
процесса
Зал. НГО по МТО, учителя, классн. руководители
37 Уточнить в РЭУ порядок передачи помещения школы и остающегося имущества «Ч»+12 ч Зам. НГО по МТО
В. С введением общей готовности ГО
38 Ввести в действие план ГО и установить круглосуточное дежурство «Ч»+0,5 ч НГО, штаб ГО и ЧС
39 Подготовить под укрытие подвальную часть здания «Ч»+12ч НШ ГО и ЧС, командир спас. группы
40 Оборудовать во дворе место (защитное сооружение) для поста радиационного и химического наблюдения «Ч»+12ч НШ ГО н ЧС, начальник ПРХН
41 Доукомплектовать формирования ГО и оснастить имеющимися средствами защиты » Ч»+2 ч Пом. НШ ГО и ЧС,
зам. НГО по МТО
42 Уточнить расчёты на проведение эвакомероприятий сотрудников и членов их семей » Ч»+б ч Зам. НГО по эвакуации, штаб по делам ГО и ЧС
43 Провести противопожарные и светомас-
кировочные мероприятия
» Ч»+4 ч НШ ГО и ЧС,
зам. НГО по МТО,
классн. руководители
44 Подготовить к вывозу в загородную зону наглядные пособия и другое имущество по указанию управления образования
города
«Ч»+6 ч Зам. НГО по МТО,
учителя
С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ
45 Объявить сбор учителей и остальных работников, поставить задачи на эвакуацию «Ч»+2 ч НГО, штаб по делам ГО и ЧС
46 Прекратить занятия, всех учащихся отпустить домой «Ч»+3 ч НГО
47 Решить вопросы с транспортом для вывоза в загородную зону наглядных пособий и другого имущества. Укомплектовать погрузочную команду «Ч»+4 ч Зам. НШ ГО и ЧС
48 Организовать передачу здания под охрану РЭУ и милиции «Ч»+12ч Зам. НГО по МТО
49 Развернуть работу эвакогруппы, организовать и поддерживать взаимодействие
с районной эвакокомиссией
«Ч»+6 ч Зам. НГО по эвакуапии
50 С прибытием в безопасную зону решить вопросы трудоустройства и материально-технического обеспечения эвакуированных «Ч»+72ч НТО

Окончание табл.

1 2 3 4
ПРИ ВНЕЗАПНОМ НАПАДЕНИИ ПРОТИВНИКА
А. По сообщению о «воздушной опасности»
51 Довести сигнал до всего личного состава школы «Ч»+3-5 мин Командир звена оповещения, пом. НШ ГО и ЧС
52 Отключить источники электроэнергии, тепла и газоснабжения «Ч»+ 3 мин Зам. НГО по МТО
53 Выдать средства индивидуальной защиты (по возможности) Ч»+15 мин Зам. НТО по МТО
54 Укрыть школьников и постоянный состав в защитном сооружении, закреплённом за школой «Ч»+15мин Штаб по делам ГО и ЧС, классн. руководит. и учителя
55 Обеспечить соблюдение порядка в защитном сооружении Весь период Классные руководители, учителя
Б. После нападения противника
56 Восстановить нарушенные управления, связь и оповещение До окончания восстановления »Ч»+1,5 ч Пом. НШ ГО и ЧС
57 Приступить к выполнению режима радиационной защиты (если он был введён управлением по делам ГО и ЧС города) «Ч»+1,5 ч Штаб по делам ГО и ЧС
58 Организовать дозиметрический и химический контроль Весь период Пом. НШ ГО и ЧС,

начальник ПРХН

59 Организовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы «Ч»+2 ч Зам. НШ ГО и ЧС,

ком. спас. группы

60 Оказать первую медицинскую помощь
поражённым
«Ч»+1 ч НШ ГО и ЧС, спас.

группы, сан. пост

Начальник штаба по делам ГО и ЧС ____________ подпись

Примечание. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны утверждаются директором (руководителем) учебного заведения.

Классный час. Интерактивная игра «Самый умный» 14.04.16

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям». Всего 3 станции. Каждая команда должна выполнить задания на этих станциях.

План классного часа.

    Вступительное слово.

    Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б) Станция 2 -ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

в) Станция 3 -

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I . Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­ тремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/101- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

Перед вами - пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

3. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

4. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

5. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

6. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

7. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

8*. Какими средствами пожаротушения обеспечивают /В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

9. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

10*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

11. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

12. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

13. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

14. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

15*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «101» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5*. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6*. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7*. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/ Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

Станция 3

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2*. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. /.

3*. Чем опасна ртуть?

/Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель . Спасибо ведущим. Наше сорев­нование подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, сколько баллов набрала каждая команда во всех трех турах. И мы узнаем по­бедителей наших соревнований. А значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я пред­лагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно вы­полнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произно­сят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой спло­ченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуа­ций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения 5».

Классный руководитель . Но, как видим, остальные ко­манды совсем немного отстали от победителей, просто у них были бо­лее сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III . Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?



Просмотров