Какйо штраф за неостановку по требованию сотрудника гибдд? Когда можно не тормозить по требованию сотрудника дпс.

Наверно нет такого автомобилиста, которого хоть раз не остановил бы инспектор ГИБДД. Это происходит по разным причинам, от откровенного нарушения правил, до возможных мероприятий по поиску правонарушителей.

Но не все водители готовы остановиться по требованию, считая это излишним или даже неправомерным требованием.

Давайте разберемся, когда и как инспектор ГИБДД может остановить автомобиль и что ждет тех, кто не желает подчиниться таким требованиям.

○ Когда и как инспекторы ГИБДД могут останавливать ТС.

Первый вопрос, который интересует водителя, это по чьему требованию и на каком основании они должны остановиться. П. 2.4 ПДД отвечает на этот на этот вопрос:

  • «2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах - также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.»

Под регулировщиком понимается не только сотрудник регулирующий движение на том или ином участке дороги, но и любой инспектор ДПС стоящий на посту. К этой же категории относятся и сотрудники ППС. Такой вывод можно сделать из определения «регулировщика» данного в п. 1.2 ПДД.

Инспектор, принявший решение остановить ТС, должен подать понятный водителю сигнал жестом или при помощи громкоговорителя и указать место остановки. Если машина не остановится, возможно ее преследование с применением специальных средств. Если этого окажется недостаточно будет передана информация постам ДПС, а они уже ограничат движение, выставив кордон, перекроют дорогу другими автомобилями. В крайнем случае, возможна стрельба из огнестрельного оружия.

Так почему могут остановить автомобиль? Самая распространенная причина – нарушение правил . Кроме того, иногда инспектору требуется срочная помощь, например, в качестве понятого, или в городе объявлены мероприятия по задержанию преступника с ориентировкой на машину, похожую на вашу.

По новым правилам остановка для обычной проверки документов возможна только на стационарных постах , но часто такие проверки устраивают на дорогах, ссылаясь на наличие ориентировок.

○ Наказания и штрафы: не остановился по требованию.

Ответственность за неостановку по требованию инспектора предусмотрена ч. 2. Ст. 12.25 КоАП:

Штраф в 500- 800 р . не слишком велик, если не принимать в расчет возможные последствия погони. Если инспектор не станет преследовать нарушителя, то шанс его получить, минимален, разве, что по результатам видеофиксации вам придет письмо.

Но если инспектор пустится в погоню ситуация может развиться гораздо хуже. Вплоть до применения ч.1 т. 19.3 КоАП за неповиновение сотрудникам при исполнении. Потом в суде придется доказывать, что ст.12.5 КоАП частная по отношению к ней и должна применяться в данном случае, но инспекторы расскажут, как вы не хотели выходить из машины и сопротивлялись.

○ Последствия и меры к задержанию.

Если вы не остановились по требованию уполномоченного сотрудника правоохранительных органов, результат может быть разным. В первом варианте сотрудник просто проигнорирует ваше поведение. Обычно именно так поступают в отношении мототранспорты средств, что породило ошибочную уверенность водителей в том, что преследовать их нельзя. На самом деле инспекторы просто боятся, что в процессе преследования может произойти опасное ДТП с тяжелыми травмами для водителя мотоцикла, а потому преследуют только при откровенных нарушениях. Но такой вариант далеко не всегда срабатывает.

Гораздо чаще информация передается другим постам и вот уже они тоже дают сигнал остановиться. Скорее всего, второй уже пустится в погоню.

Если происходит серьезное нарушение, например, у инспектора появились сомнения в трезвости водителя, есть ориентировки на угнанный автомобиль или на задержание подозреваемых в иных преступлениях, то и первой неостановки будет достаточно для погони. Конечно, сначала инспектор громко предупредит об обязанности остановиться, а дальше может дойти даже до применения огнестрельного оружия в установленном порядке.

Стрелять будут стараться по колесам, у инспекторов нет желания отвечать за вред здоровью водителей, но могут причинить и другой ущерб машине. В дополнение скажем, что немало случаев применения силы к задержанным после погони водителям, зачастую это незаконно, но здоровья не прибавляет. Потому не стоит игнорировать законное требование инспектора остановиться. Проверка займет несколько минут, и вы спокойно поедете дальше.

Такой вопрос может возникнуть у водителя, который очень торопится на важную встречу, видит работников ДПС, наблюдающих за дорожным движением из «гражданского» автомобиля или же ночью на безлюдном участке трассы. Впрочем, соображения могут быть разными.

Разделяя опасения водителей в той или иной ситуации, можно отметить, что есть чётко установленные обязанности водителя остановиться по требованию работника полиции. Никаких исключений из данного правила не предусмотрено. Что же может ждать водителя после отказа выполнять требования работника ДПС:

  1. Согласно Инструкции работники ДПС должны преследовать автомобиль, водитель которого не остановился по их требованию.
  2. Невыполнение данного требования работника полиции может повлечь административную ответственность. Эта санкция предусматривает административное взыскание в виде штрафа или же лишение права управлять всеми видами транспортных средств на определённый срок.

Теоретически может существовать только один случай для освобождения от административной ответственности в такой ситуации:

  1. Вы везёте жену в роддом, понимая, что вот-вот и она родит.
  2. Вы отвозите родственника со страшными болями в больницу, опасаясь, что он может умереть.

Не выполняете требования работника ДПС об остановке автомобиля. До лечебного учреждения вы успешно доехали, но вас всё равно догоняют и составляют необходимый протокол. В собственных пояснениях к протоколу или в суде вам необходимо будет заявить, что допущенное нарушение было совершено в состоянии крайней необходимости. Причинённый вами вред порядку управления и безопасности дорожного движения является менее значительным, чем предотвращённая опасность для жизни. В результате деяние не может считаться административным правонарушением.

  1. Крайняя необходимость (не успеете довезти больного к врачу).
  2. Вам встретился наряд ДПС на пустынной дороге в ночное время, да ещё и на автомобиле без специальной окраски. В этом случае дешевле будет заплатить штраф, чем подвергнуться риску увидеть не полицейских, а «романтиков с большой дороги».

Садясь за руль транспортного средства, вы автоматически становитесь лицом, причастным к дорожному движению, на которого распространяются специальные правила. Соответственно водитель имеет не только определенные права, но и обязан подчиняться конкретным требованиям, в том числе требованию инспектора ГИБДД об остановке ТС.

Согласно КоАП за неподчинение данному законному требованию водителю грозит административная ответственность. Однако каждому автовладельцу необходимо знать, в каких случаях данное требование является легальным, каким способом происходит остановка ТС, и что будет, если не остановиться по сигналу инспектора. В данном материале все эти вопросы будут подробно освещены. О том, можно ли не останавливаться по требованию ДПС, ГИБДД мы также расскажем.

Это быстро и бесплатно!

Основания для остановки ТС

Сотрудники ГИБДД осуществляют свою деятельность в соответствии с определенными официальными документами, которые регламентируют порядок действий в различных ситуациях. Так, право останавливать ТС регламентировано в таком документе как Административный регламент, обеспечивающий безопасность на дороге, который утвержден Приказом МВД (в последней редакции от 2014 года). В данном документе существует конкретный пункт (п. 63), который содержит десять оснований для торможения ТС сотрудниками ГИБДД.

Наиболее частые

Одной из наиболее частых причин торможения является проверка всех необходимых документов у водителя. При этом могут быть проверены следующие бумаги:

  • удостоверение, которое дает право пользоваться и управлять ТС;
  • бумаги на ТС и транспортируемый груз;
  • документы, которые удостоверяют личность автовладельца и пассажиров.

Сотрудник ГИБДД вправе требовать указанные документы только на постоянно действующих постах ДПС. Однако если инспектор требует их вне поста, то лучше не стоит вступать с ним в конфликт, поскольку это может грозить административным задержанием на 15 суток согласно норме КоАП. Действовать лучше в рамках закона, и если права автовладельца нарушены, то следует направить жалобу в прокуратуру и соответствующее вышестоящее управление на незаконную процедуру со стороны представителя.

Другие

Помимо наиболее часто встречающегося требования существует еще девять легальных оснований, среди которых:

  1. Остановка ТС за нарушения ПДД, которые были установлены зрительно либо с помощью технических приспособлений.
  2. У сотрудника ГИБДД имеются данные, которые свидетельствуют о причастности автовладельца, а также пассажиров к совершению противоправного деяния, независимо от его степени тяжести (от ДТП до уголовного преступления). К таким сведениям относятся:
    • ориентировки,
    • данные дежурного, наряда или иных лиц, участвующих в движении,
    • а также зрительно установленные обстоятельства.
  3. Инспектор обладает сведениями о том, что ТС используется противоправно или что оно объявлено в розыск.
  4. Инспектору необходимо опросить автовладельца и его пассажиров по поводу обстоятельств случившегося ДТП или других противоправных действий, в которых они являются непосредственными свидетелями.
  5. Остановка водителя для участия его в оформлении официальной документации (участие в качестве понятого или очевидца при проведении следственного мероприятия).
  6. Торможение необходимо для исполнения распорядительно-регулировочных мероприятий.
  7. Сотруднику необходимо использовать ТС в экстренных мерах.
  8. Остановка водителя необходима для содействия его при оказании помощи другим лицам, участвующим в движении, или работникам полиции.
  9. В случаях проведения спецмероприятий, которые назначаются особыми указаниями вышестоящих инстанций и включают в себя проверку ТС, автовладельца и других лиц, находящихся в автомобиле.

В конкретных случаях инспектор может попросить покинуть ТС.

Как происходит остановка

О том, как инспектор ГИБДД осуществляет остановку ТС, должен знать каждый автовладелец. Данные правила прописаны в ПДД, поэтому при не остановке автомобиля водитель не вправе ссылаться на их незнание. Торможение ТС происходит специальными жестами. Сначала инспектор жестом указывает на движущееся ТС, а затем на тот участок, где оно должно притормозить.

Сигналы должны подаваться отчетливо, не быть двусмысленными, чтобы водитель не мог расценить их как некое приветствие со стороны сотрудника ГИБДД. «Просьба» остановиться может быть подана с помощью громкоговорителя, взмахом руки, а также полосатым жезлом, а также диском, который имеет красный световозвращатель. Чтобы привлечь внимание водителя инспектор может применить звуковой или световой сигналы (свистком, специальными световыми маятниками). Если же «просьба» остановиться выражается иными способами, которые не понятны водителю и не прописаны в ПДД, он вправе не тормозить.

Кроме этого, водитель может и не затормозить по требованию инспектора в следующих случаях:

  • Если «просьба» остановить ТС исходит от гражданина, похожего на сотрудника полиции или ГИБДД, на дорожном участке с недостаточным освещением.
  • Если требование затормозить исходит от человека, который вообще не обладает признаками инспектора или полицейского (не в форме, не имеющий специального автомобиля, по форме, но без других специальных средств).

Регламентом предписываются также конкретные действия инспектора после того, как он остановил ТС:

  1. После полной остановки автомобиля инспектор должен к нему подойти без промедления.
  2. Сотрудник ГИБДД должен представиться и показать удостоверение без передачи его в руки водителя.
  3. Сообщить вкратце причину торможения ТС.
  4. Изложить требования, в соответствии с которыми водитель должен передать документы для дальнейшей их проверки или оформления нарушения.
  5. Если остановка была произведена для привлечения водителя, пассажиров в качестве очевидцев или потерпевших, инспектор должен разъяснить их права и обязанности.

В конкретной ситуации сотрудник должен действовать в соответствии с принятыми правилами. О том, когда нет ответственности за то, что не остановился по требованию инспектора-гаишника, читайте ниже.

Незаконное торможении авто инспектором


Кроме описанных выше случаев, которые являются законными причинами для торможения ТС, другие варианты являются нелегальными. Поэтому если торможение произошло в нарушение установленного регламента, водителю необходимо зафиксировать требования, по которым инспектор остановил автомобиль. После чего можно предъявлять жалобу в соответствующую инстанцию.

В Административном регламенте также прописаны случаи, в которых не допускается остановка ТС, соответственно такие требования инспектора будут являться незаконными. Так, нельзя производить торможение автомобиля на определенных дорожных участках. К ним относятся:

Исключением из правил являются требования (п. 66 регламента):

  • пресечение противоправного деяния;
  • проведение распорядительно-регулировочных мероприятий;
  • предотвращение угроз, опасных для жизни и здоровья лиц, участвующих в дорожном движении;
  • на тех участках дорог, которые специальным образом обозначены в качестве мест для правомерной остановки (с помощью патрульной машины, на которой включены специальные световые сигналы, и других устройств управления и организации движения).

Про штрафы и иное наказание за не остановку по требованию сотрудника ГАИ (ДПС, инспектора ГИБДД) читайте ниже.

О том, что делать, если вас незаконно остановил инспектор ДПС, расскажет данное видео:

Штраф и иные виды наказания, если не остановился по требованию ДПС


Итак, что ждет водителя за невыполнение требований об остановке транспортного средства? За игнорирование «просьбы» инспектора об остановке ТС предусмотрена административная ответственность, поскольку имеет место нарушение ПДД. Пунктом 2 ст. 12.25 КоАП установлено наказание в виде штрафа, размер которого определен в диапазоне от 500 до 800 рублей. Конкретную сумму штрафных санкций устанавливает непосредственно сотрудник ГИБДД, чьи сигналы об остановке были проигнорированы водителем.

Однако перед тем как составить протокол необходимо догнать автомобиль, водитель которого не затормозил по требованию сотрудника. Ждет ли преследование, если не остановиться на требования инспектора ГИБДД, читайте ниже.

Преследование и другие последствия


Никаких тяжелых последствий за не остановку ТС водитель не понесет, если:

  • просмотрел сигнал инспектора вследствие совершения сложного маневра;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан слишком поздно;
  • «просьба» остановиться была подана не четко и двусмысленно.

Кроме преследования сотрудник ГИБДД может передать данные всем постам ДПС и другим нарядам, которые и будут производить принудительную остановку ТС. Правила преследования описаны в Административном регламенте (п. 72-74).

Правила принудительной остановки

Согласно установленным правилам принудительная остановка может производиться следующими способами:

  • с использованием специальных средств (сигналы при помощи звука и света);
  • «просьба» остановиться подается с помощью громкоговорителя, взмахом руки либо жезлом (диском с красным световозвращателем);
  • с помощью заграждений или ограничений, которые временно устанавливаются на отдельных дорожных участках;
  • с применением сигналов регулировщика и других технических устройств, позволяющих регулировать движение (при этом должна быть обеспечена безопасность);
  • с помощью размещения на дороге патрульного автомобиля или несколько машин, перегораживающих движение, на которых включены световые сигналы (в этих целях могут быть использованы грузовые ТС, но только в особо опасных ситуациях и с соблюдением всех мер безопасности);
  • с применением огнестрельного оружия.

Поскольку сотрудник ГИБДД наделен правом преследования с оружием, водителю лучше подчиниться включенным спецсигналам во избежание более тяжелых последствий.

О случае неостановки по требованию инспектора ГИБДД расскажет данное видео:

  • акцентировать внимание на то, что совершал трудный маневр на дороге и не смог вовремя произвести остановку в обозначенном месте;
  • не заметил сигнала вследствие того, что он был подан с опозданием;
  • сигнал сотрудника ГИБДД был подан нечетко и неоднозначно (только в ситуации, если есть возможность доказать данное утверждение);
  • требование о торможении подавалось в темноте, и невозможно было определить человека, который его подавал (только если данный факт действительно имел место);
  • инспектор указал участок дороги, на котором возбраняется останавливаться в соответствии с ПДД (только в той ситуации, если водитель затормозил на ближайшем участке дороге, где не запрещено ПДД).

Что будет если не остановился по требованию инспектора


С ростом числа машин на дорогах растет и количество дорожных правонарушений. ПДД со временем ужесточаются, число остановок и проверок водителей ежегодно только растет. И поэтому вопрос, что грозит тем, кто не остановится по требованию сотрудника ГИБДД в 2017 г, волнует достаточно многих. Так рассмотрим же его в этой статье.

Примечание! В статье указаны правила ПДД и статьи КоАП РФ, действительные на момент ее написания — 2017 г. В дальнейшем, они могут потерять свою актуальность, поэтому, рекомендуем перед использованием тех или иных пунктов проверять, не утратили ли они силу.

ПДД и штрафы: что год 2017 нам готовит


Итак, ситуация: вы не остановились по требованию гаишника, однако, после непродолжительного преследования все-таки были пойманы. В данном случае имеет место нарушение п. 6.11 ПДД, согласно которому, водитель обязан остановиться в том месте, на которое укажет инспектор.

Ответственность за подобный поступок регламентирована п. 2. ст. 12.25 КоАП РФ, где указано, что штраф за не остановку по требованию инспектора может быть назначен в размере 500-800 р. Право выбора размера штрафа (в указанном диапазоне) остается за гаишником.

Нежелательные и опасные последствия


Разумеется, если вы просто пропустили сигнал, т. к, например, совершали трудный маневр, или сам он был подан слишком поздно, никаких тяжелых последствий это не повлечет. Другой разговор, если вы проигнорировали сигнал намеренно и не остановились даже при повторной подаче соответствующего сигнала.

Невыполнение требования об остановке транспортного средства автоматически дает инспектору право начать преследование. Также он (гаишник) может передать информацию иному наряду ДПС. А тот, в свою очередь, и произведет принудительную остановку транспортного средства, водитель которого выказал неподчинение. Подтверждение этим словам можно найти в административном регламенте ГИБДД (ст.72). А если обратиться к ФЗ «О полиции», то узнаем, что инспектор вправе производить остановку транспортного средства, водитель которого пытался убежать, используя:

  • Различные спец-средства, разработанные специально для этих целей;
  • Временное ограничение /запрет движения на конкретных дорожных отрезках;
  • Патрульные и/или грузовые автомобили, выставленные на проезжей части на манер заслона;
  • Огнестрельное оружие.

Отказ остановиться, основанный на объективных причинах


Если не остановился по требованию ДПС, далеко не всегда это означает, что водитель хотел совершить правонарушение. Рассмотрим 2 ситуации:

  1. Водитель не захотел тормозить, поскольку требование об остановке было произведено на малоосвещенном участке дороге или человеком, похожим на инспектора ДПС весьма отдаленно. В данном случае лучше перестраховаться и честно заплатить штраф, чем стать возможной добычей мошенников или уголовников. Помните, любой инспектор обязан предоставить нагрудный знак и удостоверение по первому требованию водителя.
  2. Водитель не смог остановиться в указанном месте, т. к. это было бы грубым нарушением ПДД подобной ситуации оптимальное решение – это остановка там, где это допускается и возврат к посту ДПС. Если вам все же попытаются выписать штраф, сразу уточняйте, что стало причиной неподчинения, а именно, — возможность создание на дороге аварийной ситуации.

Процедура торможения водителя


Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п. 6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь. Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться .

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

Вас заинтересует:

Один комментарий

С нашими дпс не когда не стать добропорядышным водителем

Что будет если не остановился по требованию инспектора ГИБДД?


Кто имеет право остановить движущийся транспорт

Согласно положениям пункта 2.4 ПДД право останавливать транспорт в дороге предоставлено только регулировщикам, а также сотрудникам Минтранса РФ, осуществляющим государственный надзор за организацией международных автоперевозок, на специально оборудованных контрольных пунктах. В пункте 1.2 ПДД даётся определение понятия «регулировщик», согласно которому им является сотрудник гражданской или военной полиции,работник дорожно-эксплутационной службы или дежурный служащий железнодорожного переезда и паромной переправы, уполномоченный в регулировании транспортного движения.

Это ответственное лицо должно быть одето в установленную форменную одежду, иметь положенные атрибуты и отличительные знаки, служебное удостоверение, подтверждающее исполняемые полномочия. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, имеет ли право останавливать транспорт обычный сотрудник полиции, не являющийся инспектором ГИБДД? И ответ здесь не в их пользу: да, он имеет право останавливать идущий транспорт при наличии факта правонарушения, включая нарушения ПДД, на основании общих обязанностей сотрудников полиции, требующих принятия мер по поддержанию правопорядка (см. ст.27 п.2 пп.2 Закона о полиции). Естественно, в таком случае сотрудник полиции должен предъявить свое служебное удостоверение по первому требованию.

Возможные последствия для водителя, если он не остановился по требованию инспектора ДПС


Согласно требованиям п.6.11 ПДД, при подаче полицейским сигнала остановки жестом или с помощью громкоговорителя, водитель должен остановить транспорт в указанном месте. Если же он не остановился по требованию инспектора ДПС и продолжил движение, то при наличии патрульной машины за ним может быть организовано преследование с целью принудительной остановки. При отсутствии возможности преследования информация о нарушителе будет передана по рации следующему полицейскому посту для принятия мер по задержанию. В любом случае к ответственности за нарушение ПДД прибавляется ответственность за неподчинение требованию сотрудника полиции.

Степень административной ответственности за такое игнорирование сотрудника ГИБДД определена ст.12.25 ч.2 КоАП РФ, согласно которой водителю грозит штраф в сумме 500-800 рублей.

Однако в случае организации преследования возможны более серьёзные последствия для водителя и автомобиля, связанные с применением спецсредств по задержанию и использованием допустимых мер физического воздействия.

При наличии веских причин, например, ориентировки на похожий разыскиваемый автомобиль или проводимой полицейской спецоперации, преследователи имеют право применять особые меры вплоть до использования огнестрельного оружия. И в этом случае есть риск получения материального, физического и морального ущерба, компенсацию которого невозможно будет добиться. Но и это не самый печальный вариант, при нетактичном или агрессивном поведении водителя, блюстители порядка могут «притянуть» другую статью 19.3 КоАП, говорящую о неповиновении требованию сотрудника правоохранительных органов, исполняющего служебные обязанности, которая подразумевает штраф до 1000 рублей или 15-суточный арест.

В любом случае игнорировать требование инспектора ДПС об остановке автомобиля для водителя становится себе дороже, так как уйти от наказания за нарушение ПДД вряд ли удастся. Даже в том идеальном случае, когда не была организована погоня за ним, и он не был задержан на следующем контрольном посту, водителю может прийти по почте уведомление с приглашением посетить отделение ГИБДД для процедуры разбирательства по совершённому нарушению. Если водитель и в этот раз проигнорирует приглашение, то неявка будет трактоваться не в его пользу, дело будет рассмотрено без него, и вынесено однозначное постановление о выплате максимально установленного размера штрафа по соответствующей статье правонарушения. Данное постановление будет выслано нарушителю по почте по месту его регистрации. Если он не согласен с данным постановлением, то ему придётся для отстаивания своих интересов совершить таки визит в органы ГИБДД для обжалования штрафа.

Как можно обжаловать постановление инспектора ГИБДД


Видео: Убийца уходит от погони на скорости в 250 км\ч

Обжаловать постановление о штрафе можно в вышестоящем органе ГИБДД или в суде. Первый вариант менее затратный и хлопотный в отношении сбора подтверждающих документов, но и более сложный в плане доказывания невиновности, так как ведомственные интересы могут оказывать влияние на принятие решения. Идя на такой серьёзный шаг, как оспаривание постановления, нужно все свои аргументы обосновывать статьями и положениями нормативных документов. Одним из оснований оправдания того, что не остановился по требованию инспектора ДПС, может служить п.22 Административного регламента, принятого в МВД в действие приказом Министра ВД №185 от 2.03.09. Согласно его положениям сигналы регулировщика должны подаваться чётко, однозначно и понятно для водителей транспортных средств. И в этом отношении есть следующие варианты для объяснения своих действий:

  1. инспектор поздно вышел на обочину для подачи знака и его действия были не замечены из-за стоявших машин;
  2. в плотном потоке машин было непонятно, к кому относится требование об остановке;
  3. жест об остановке был подан неправильно, не в соответствии с требованием п.6.11 ПДД;
  4. инспектор не имел светоотражающей формы или светящегося жезла в ночное время, из-за чего его действия были не замечены, и т.д.

Следует помнить, что эти утверждения, вопреки презумпции невиновности, водителю, оспаривающему постановление, придётся доказывать самому, основываясь на показаниях свидетелей или записи регистратора.

Все законопослушные граждане, увидев на дороге сотрудника ГИБДД и его знак, чтобы человек остановился, выполняют это требование и останавливают транспортное средство. Но оказывается, не во всех случаях водитель обязан остановить свой автомобиль, и даже по требованию инспектора.

Когда необходимо остановиться?

Ситуации, когда водитель имеет право игнорировать требование остановки от сотрудника ГИБДД, регулируются на законодательном уровне.

В первую очередь следует определить, в каком месте вас остановил сотрудник ГИБДД. Имеются для этого предназначенные места, оборудованные зданиями и помещениями. К ним подходит прилегающий участок дороги.

Если вам подали знак остановиться в таком месте, вы обязаны это сделать, в противном случае вас ждут штрафные санкции. Причины остановки могут быть самые разнообразные, например, проверка ваших документов.

Помимо стационарного поста, сотрудники ГИБДД могут тормозить автомобили прямо на проезжей части. Однако в этом случае имеется ограниченный список полномочий на остановку транспортных средств.

Возможные причины остановки:

  • вы нарушили правила ПДД;
  • подозрение, что ваш автомобиль находится в угоне;
  • подозрения о скрытии с места дорожного происшествия и т.д.

С полным перечнем допустимых оснований для торможения сотрудниками ГИБДД можно ознакомиться на сайте автоинспекции. В противном случае, если причины другие, то остановку можно расценивать как нарушение внутренней дисциплины.

Когда можно не останавливаться?

Ситуации, когда водитель имеет право не реагировать на знаки сотрудника ГИБДД и ехать дальше, закреплены на законодательном уровне. Если вы не остановитесь, никаких санкций это за собой не повлечет.

Вы не обязаны останавливаться в таких случаях:

  1. Имеете право проехать мимо сотрудника ГИБДД, даже не уменьшая скоростной режим, если отмашка было осуществлена вне стационарного поста ночью. Но для подстраховки на будущее, чтобы точно не волноваться о негативных последствиях, рекомендуется остановиться около ближайшего поста и сообщить, что вас хотели остановить.
  2. Можно не останавливаться, если остановка автомобиля угрожает его безопасности. Например, вам подали знак остановиться, но вы понимаете, что ситуация на дороге такова, что остановка приведет к аварии. Поэтому можно смело ехать дальше. Но тут есть небольшой нюанс, потом доказать повышенный риск аварии очень сложно. И предсказать, как сложится все в дальнейшем, практически невозможно.

Сотрудники ГИБДД не имеют право останавливать автомобили на участке дороги, который характеризуется ограниченной видимостью. К таким участкам трассы относят места до и после поворота.

Также запрещено останавливать машину перед перекрестком либо светофором, перед вершиной подъема и после нее, а еще в других опасных местах.

Так, если вы увидели инспектора ГИБДД, который стоит вне своего стационарного поста, прежде чем останавливаться, рекомендуется внимательно изучить место и обстановку. Не исключено, что вы имеете полное право не останавливать автомобиль и ехать дальше.

Причины по которым вас может остановить сотрудник ГИБДД

Получив права и выезжая на дорогу, автомобилист должен быть готов ко многим неожиданностям. Кроме Правил дорожного движения (ПДД) ему необходимо обладать хотя бы минимумом знаний о своих правах и обязанностях при общении с сотрудниками ГИБДД. Знать, в каких случаях полицейский может останавливать транспортное средство, и какой положен штраф за неостановку по требованию инспектора.

Многие водители даже не подозревают, что сотрудники дорожной полиции не имеют права без веской причины тормозить транспортное средство.

Существует несколько законных оснований для остановки.

  • Если было зафиксировано, что водитель нарушил ПДД и этим подверг опасности других участников дорожного движения.
  • Если сотрудник полиции предполагает, что за рулем находится .
  • Если у инспектора есть сведения, что автолюбитель причастен к совершению серьезного правонарушения.
  • Если водитель или пассажиры транспортного средства являются свидетелями ДТП или другого правонарушения.
  • В случаях, когда сотрудники полиции намереваются предложить водителю выступить в качестве понятого.
  • Если полицейский имеет основания подозревать у водителя .
  • В ситуациях, когда останавливаемый автомобиль предполагается использовать для срочной служебной надобности сотрудниками полиции или скорой помощи.
  • В рамках проводимых полицейскими спецопераций. Например, при осуществлении плана «Перехват» или с целью выявления провоза в автомобилях незаконных веществ. Такие мероприятия всегда осуществляются только при наличии распорядительных актов.

Следует учитывать, что останавливать ТС, чтобы проверить документы водителя, сотрудники полиции могут только на посту ДПС.

Если водитель проигнорировал и не остановился по требованию сотрудника ГИБДД, стоит ожидать в отношении него применения карательных санкций. В частности, может быть наложен штраф за игнорирование требования об остановке.

Наказание за игнорирование остановки по требованию инспектора

Игнорировать требования сотрудников полиции - не самая правильная позиция. Если что-то вызывает протест водителя, то лучше впоследствии подать жалобу на действия представителей власти. Но как быть, если по какой-то причине владелец авто не выполнил эти указания? Какой штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС определен российским законодательством?


Размер штрафа за подобное правонарушение определен в КоАП РФ - от 500 до 800 руб. Конкретную сумму определяет непосредственно сотрудник дорожной полиции. Но как присудить штраф, если автолюбитель не остановился? В таких ситуациях сотрудники правоохранительных органов могут начать преследование неостановившегося авто.

Последствия и меры к задержанию

Если водитель не остановился, то предусмотрено несколько вариантов развития событий. Во-первых, полицейский по рации передаст сведения о неостановившемся автомобиле на ближайший пункт ДПС или дежурному, а тот сообщит их всем экипажам.

Во-вторых, сотрудник полиции, пытавшийся остановить авто, имеет право начать преследовать скрывшийся автомобиль. При осуществлении подобных действий он обязан соблюдать ряд правил.

  • Преследование допускается только на служебном авто.
  • Во время погони на полицейской машине должны быть включены звуковые и световые сигналы.
  • Требование остановиться инспектор подает по громкоговорителю, используя жезл и давая понять, где следует остановиться.
В крайних случаях сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие.

Но может случиться и так, что водитель, доехав благополучно домой и даже не увидев, что сотрудник полиции пытался его остановить, обнаруживает в своем почтовом ящике извещение с требованием явиться в полицию и забрать квиток на оплату штрафа. Т.е. наказание за неподчинение сотрудникам ДПС обычно определяется самими сотрудниками, исходя из степени опасности, которую может представлять водитель транспортного средства.

Когда можно не останавливаться

Если сотрудник останавливает авто в районе расположения поста ДПС, то водитель обязан беспрекословно подчиниться. То же касается КПП и прочих постов полиции.

Однако законодательно оговорен ряд ситуаций, когда водители могут проигнорировать требования полицейского об остановке ТС.

Например, если кто-то пытается остановить машину поздним вечером или ночью, т.е. при очень плохой освещенности. Это объяснимо с точки зрения безопасности как самого водителя, так и его пассажиров.

Также допустимо не подчиняться требованиям об остановке, если при подобном маневре водитель может нарушить правила дорожного движения. Например, если сигнал к остановке подается на участке дороги, где установлен знак «Остановка запрещена». Т.к. выполнение подобного требования может привести к аварийной ситуации, то водитель может проехать мимо. Однако лучше притормозить у ближайшего поста ДПС и изложить ситуацию сотрудникам полиции. Водителям следует знать, что составляет от 500 до 5000 руб. в зависимости от того, где остановилась машина.

Как избежать штрафа

Есть ли у автовладельца какие-то шансы не платить штраф? Все зависит от ряда факторов. Законом предусмотрено, что гражданин имеет право оспорить наложенное взыскание. Это осуществимо, только если водитель докажет, что сотрудник ГИБДД не придерживался предписанного ему регламента. Например, если жест на остановку был подан с некоторым запозданием, т.е. когда машина уже миновала определенный участок дороги, и водитель не увидел сигнала полицейского. Или если жест инспектора можно было расценить как двоякий. Будет лучше, если у автомобиля имеется видеорегистратор. Потому что в данном споре на веру примут, скорее всего, слова сотрудника ГИБДД.



Просмотров