Как получить возмещение за травму в общественном транспорте? I. Обработка раны

ДТП – это крайне неприятная ситуация для всех участников, так как зачастую влечет за собой убытки, не говоря уже об угрозе жизни и здоровью. Можно от последствий, но нельзя застраховаться от ДТП как от факта. Даже самые опытные водители попадают в ДТП, потому как на дороге всегда присутствуют два фактора: объективный и субъективный. К первому относят погодные условия, особенности дороги и т.п. Субъективный критерий определяется состоянием водителя, его способностью управлять транспортным средством, умениями, навыками, состоянием здоровья и даже настроением. Наихудшим проявлением субъективного фактора является некомпетентность, невнимательность и халатность водителя.

Если представить, что это все это накладывается на реальную жизнь, учитывая количество людей за рулём и дорог, какова же вероятность аварии? Неимоверно велика. Именно поэтому необходимо ознакомится, а лучше запомнить или сохранить памятку водителю при ДТП, скачать которую можно в конце статьи.

Чем полезна памятка водителю при ДТП

Несмотря на то, что ДТП является частым явлением на дорогах, оно не имеет регулярный характер для человека. Авария – это экстренная ситуация, которая нуждается в быстром разрешении. Проблемы легче решаются, когда к ним готов, потому чётко заранее разработанный план действий прекрасно поможет.

Из каких компонентов состоит памятка

  • юридическая;
  • фактическая;
  • психологическая.

Юридическая

Поскольку дорожное движение – это сфера жизни, которая регулируется Правилами дорожного движения, любые действия участников дорожного движения должны им соответствовать.

Памятка водителю при ДТП в 2018 году соответствует действующему законодательству. ПДД периодически пересматриваются, в них вносятся поправки, поэтому важно знать последнюю редакцию, так как лишь она имеет юридическую силу.

Фактическая

Для того чтобы правильно применить норму права для урегулирования сложившейся ситуации, необходимо здраво оценить причину ДТП, урон нанесенный здоровью участников происшествия, материальный ущерб оказанный транспортным средствам.

Психологическая

Как было сказано выше, ситуация в дорожно-транспортном происшествии не стандартна для человека, более того, она всегда создаёт нервную и конфликтную обстановку. Памятка водителю при ДТП содержит рекомендации, которые помогут взять себя в руки. После этого водитель сможет совершить действия, которые необходимы для выполнения юридической и фактической составляющих.

Какие изменения в ПДД нужно учесть

Определенные изменения в правила были внесены Постановлением Правительства РФ № 907 от 06.09.2014 г. «О внесении изменений в ПДД». Изменения затронули порядок действий водителя при ДТП различного характера, а также порядок оформления аварии.
Изменения несколько облегчают процедуру оформления происшествия, так как позволяют разрешить инцидент без участия сотрудников ГИБДД путем обращения в страховую компанию или даже без него.

Это не может не радовать водителей, поскольку оформление ДТП инспектором ГИБДД – сложная и длительная процедура. К счастью, аварии не всегда приводят к тяжёлым последствиям, потому для разных уровней сложности ДТП свои правила. Логично, что чем серьёзнее авария, тем более жёстко регламентирован порядок действий водителя.

Алгоритм первостепенных действий при ДТП

Порядок действий водителя в первые минуты после аварии подробно описан в п. п. 2.5, 2.6 ПДД, а также доступен в общем доступе на официальном сайте ГИБДД. Он заключается в следующих указаниях водителю:

  1. Постараться не впадать в панику и остановить транспортное средство. Ни в коем случае , оставить все в том же положении (необходимо для сбора доказательств). Попросить других участников о том же.
  2. Совершив остановку необходимо соблюсти требования п.п.2.5 и 7.2 ПДД, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Эта мера необходима, для безопасного движения других водителей, в противном случае, особенно в ночное время суток, количество пострадавших в результате ДТП может увеличиться.
  3. Если кроме транспортных средств к аварии имеют отношение другие предметы, стоит оставить их в исходном положении.
  4. Посмотреть на ситуацию со стороны, оценить все последствия – наличие потерпевших и повреждения автомобилей. Именно исходя из этих фактов нужно принимать решение, что же делать дальше. Не стоит суетиться, важно остановится на мгновение, чтобы привести свои мысли в норму и не наделать сгоряча глупостей. Важно помочь пострадавшим, зафиксировать доказательства и достойно сформировать и отстоять свою позицию. Для всего этого самообладание не помешает, а ещё лучше связаться со знакомым юристом для получения инструкции, касательно тактики поведения, если такой имеется.
  5. Несмотря на то, что транспорт лучше не перемещать, как и прочие предметы, все же нельзя загораживать дорогу и мешать проезду. Необходимо зафиксировать путем видео- и фотосъёмки положение всех транспортных средств в первоначальном состоянии, сделать как можно больше кадров, при возможности зарисовать положение автомобилей. Только после этого освободить проезд.
  6. Если же дорога позволяет ничего не перемещать, нужно максимально оградить место происшествия любыми доступными предметами, чтобы другие проезжие ничего не сместили.

Поскольку жизнь и здоровье человека находятся на первом месте, водителю необходимо проверить состояние другого водителя и пассажиров.

В ДТП есть пострадавшие

Если присутствуют пострадавшие вследствие ДТП, водителю необходимо совершить такие действия:

  1. При возможности оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, но только в том случае, если знать что делать. Когда водитель не компетентен или не уверен в своих действиях, лучше воздержаться от подобной «помощи», так как можно оказать медвежью услугу как себе, так и раненому.
  2. Позвонить в скорую медицинскую помощь и полицию, сообщить о случившемся, спросить о необходимости срочно доставить пострадавших в медицинское учреждение.
  3. При отсутствии мобильной связи, передать сообщение о ДТП попутчиком в ДПС или полицию.
  4. В крайне критической ситуации необходимо отправить пострадавшего в медицинское учреждение на попутном транспорте. Если это по каким-либо причинам не возможно – отвезти на собственном транспорте. При этом нужно предоставить медсотрудникам свои ФИО, регистрационный знак транспортного средства путем предъявления паспорта, водительского удостоверения, регистрационного документа на транспортное средство. После этого сразу же вернуться на место ДТП.

Если другой водитель предлагает разойтись мирно, при наличии потерпевших этого делать не стоит. Разбираться, кто в какой мере виноват будут в суде.

Если потерпевший пассажир

Чаще всего водители передвигаются вместе с пассажирами, которые являются, зачастую, их родственниками, друзьями и знакомыми. Если так сложилось, что пассажир оказался потерпевшим в ДТП, водитель должен позаботиться и проследить, чтобы права его пассажира были соблюдены. Это не законное требование, скорее моральный долг и взаимопомощь.

Однозначно, виновный в ДТП захочет сгладить ситуацию и компенсировать ущерб материально, чтобы избежать ответственности перед законом, но потерпевший должен думать прежде всего о защите своих интересов. Для этого необходимо пройти медицинское обследование, которое подтвердит и зафиксирует документально травмы, чтобы следователь признал пассажира потерпевшим. Если пассажиру нанесен материальный ущерб, он имеет подать гражданский иск против виноватого и получить компенсацию.

Если водитель виновник ДТП является близким родственником пассажира, в Конституции РФ закреплено право последнего отказаться от дачи показаний.

ДТП с летальным исходом

Для дорожно-транспортных происшествий подобная ситуация, увы, не редкость, ответственность за вину в такой аварии предусмотрена в УК РФ ст. 264. Чтобы не оказаться осужденным по итогу, важно правильно действовать уже в первые минуты ДТП.

Выносить приговор, разумеется, будет суд. При этом будут учитываться все обстоятельства происшествия: объективная, субъективная сторона преступления, причинно-следственные связи.

Что делать:

  • само собой, никаких решений «полюбовно» с другим водителем;
  • не уезжать с места ДТП – на воре и шапка горит;
  • при возможности вызвать адвоката, без него не давать показания самостоятельно;
  • поставить свою подпись на протоколе только если все данные сходятся, внимательно его прочесть, потребовать копию;
  • никогда не подписывать пустой лист и не заявлять о своей виноватости, если это не так.

В ДТП нет пострадавших

Если пострадавших нет, алгоритм действий нужно строить в зависимости от поведения другого водителя. Здесь возможны два варианта:

  1. Признание водителем вины:
    • договориться о покрытии убытков, ремонта транспорта;
    • самостоятельно заполнить специальный бланк о ДТП и обратится в страховую компанию (возможно, если участниками ДТП являются 2 автомобиля и оба застрахованы).
  2. Отсутствие конструктивного диалога между сторонами и привлечение третьих сторон в лице сотрудников полиции или ГИБДД, которые могут выслать патруль на место ДТП или пригласить участников в отделение.

Особенности оформления ДТП без помощи инспектора

Нововведения в ПДД как раз касаются процедуры урегулирования инцидента без участия сотрудников ГИБДД. Тем не менее, с водителя не снимается обязательство зафиксировать ДТП и доложить о нем в страховую компанию. Из документов потребуется , который составляется, если соблюдены такие условия:

  • повреждения касаются только автомобилей;
  • автомобилей должно быть не больше двух;
  • водители согласны со всеми обстоятельствами аварии и между ними нет разногласий.

Важно заметить, что по европротоколу страховая компания не может выплатить более 50000 руб., поэтому необходимо оценить заранее, хватит ли этой суммы для ремонта.

Лицевая сторона документа заполняется обоими водителями совместно ещё на месте ДТП, а обратная – каждым индивидуально.

Процедура оформления ДТП ГИБДД

Участие сотрудника ГИБДД при оформлении ДТП необходимо, если произошла авария высокого уровня сложности, имеются разногласия или есть пострадавшие. Трудность процедуры обуславливается тем, что сотруднику ГИБДД предстоит провести целое расследование, которое заключается в следующем:

  • Зарисовка схемы и составление плана ДТП, совершение замеров, съёмка места ДТП с разных ракурсов, сбор показаний участников ДТП, свидетелей. В обязанности сотрудника ГИБДД также входит оформление протокола, выявление пострадавших и виновных.
  • Квалификация административного правонарушения (какие правила были нарушены – это и будет причина ДТП), результат которого оформляется в решение про административное правонарушение. Копии протокола и решения передаются всем участникам ДТП.
  • Оформление справки о повреждениях. Важно проследить, чтобы в ней были все повреждения, так как именно по этой справке страховая компания будет определять сумму компенсации.
  • Пока сотрудник ГИБДД совершает вышеуказанные действия, остальные участники заполняют извещение о ДТП, которое в течение 5 дней направляется в страховую компанию для получения выплаты ОСАГО.

Что нужно держать на контроле водителю при оформлении ДТП

При оформлении ДТП водителю необходимо максимально сконцентрировать внимание на том, чтобы были соблюдены следующие моменты:

  1. Проследить, что водителю предоставили для заполнения извещение, бланк должен быть действующим. Также требовать справку о повреждениях, копии протокола, решения про административное нарушение, если сотрудник ГИБДД их не предоставил.
  2. Если по дороге, на которой случилось происшествие, движется много транспорта, при совершении всех действий нужно быть осмотрительным и думать о своей безопасности, не выходить без надобности на проезжую часть.
  3. Не брать всю вину на себя, обстоятельства необходимо грамотно взвесить, тем более что окончательное решение о виновности всегда за судом.
  4. Проследить, чтобы сотрудник ГИБДД провёл все действия беспристрастно. Не стеснятся задавать вопросы и вносить уточнения или опровержения, если водитель с чем-то не согласен.

Какие номера телефонов важно знать при ДТП

Какая же памятка водителю при ДТП может обойтись без конкретных номеров помощи? Первым делом в стрессовой ситуации нужно вспомнить телефон службы спасения 112 или 911, а они уже перенаправят звонок на нужное подразделение ГИБДД.

Неплохо также иметь под рукой номер страховой компании, так как её сотрудники проконсультируют, как и какие документы необходимо оформить для выплаты страховки. Для верного результата лучше, чтобы страховой агент приехал на место ДТП и проконтролировал отсутствие ошибок в документах.

Не срочный, однако не менее важный звонок в банк нужно совершить владельцу автомобиля, взятого в кредит, так как от этого зависят сумы дальнейших выплат.

Какие доказательства невиновности необходимо собрать

Как было сказано выше, собирать доказательства нужно с самого начала ДТП, они могут быть следующими:

  • Видео и фото, на которых зафиксирована авария. Эти файлы могут быть сделаны как участниками ДТП, так и случайными фиксаторами – камеры супермаркета, видеорегистратор одного из участников, попутных машин и т.п.
  • Если есть очевидцы ДТП, то необходимо взять их контакты, чтобы после их показания использовать как доказательства.
  • В случае необходимости настаивать на проведении экспертизы.
  • Сделать зарисовки ДТП. Если участник не согласен с фактами, изложенными в протоколе или схемой ДТП, необходимо внести свои пояснения.

Кроме средств фиксации события стоит изучить объективные факторы, которые могли стать причиной ДТП. К ним относят:

  • ограниченную видимость по причине неисправности дороги, уклона и т.п.;
  • погодные условия;
  • наличие дорожных знаков, разметок, их состояние.

На вопросы инспектора стоит отвечать чётко и внятно, необходимо, чтобы документ включал в себя всю доступную на месте информацию, так как именно исходя из неё суд будет выносить решение.

Однако если что-то было упущено, для участника ДТП есть 15 дней, в течение которых рассматривается его случай в ГИБДД, для предоставления других доказательств (ст. 257 КоАП РФ). После чего у виновного есть 10-дневный строк на возможность обжаловать обвинение в вышестоящий орган или суд. В любом случае, последнее слово за судом.

Особенности съёмки фотографии как одного из основных доказательств

Для того, чтобы собрать подходящую базу доказательств как в страховую компанию, так и для суда, необходимо правильно зафиксировать ДТП. Это можно сделать грамотно, следуя таким рекомендациям:

  1. Сделать общее фото аварии, чтобы было видно все транспортные средства, их расположение, дорожные знаки, саму дорогу, другие придорожные ориентиры и предметы, имеющие отношение к ДТП.
  2. Отдельно сфотографировать каждый автомобиль, его марку, номерные знаки, чтобы в дальнейшем можно было его идентифицировать.
  3. Крупным планом сделать фото каждого следа ДТП, обломков, стекла, следов шин на дороге (замеры можно провести как самостоятельно, так и проследить за тем, как это будет делать сотрудник ГИБДД).
  4. Зафиксировать все повреждения, лучше с замерами. По фото должно быть понятно, что это за машина, в какой части и какого размера повреждения. Поэтому нужно сделать два снимка: общее фото транспортного средства и масштабное фото его сломанной части.
  5. По возможности сделать панорамный снимок местности вокруг места аварии.

Ситуация на парковке, во дворе, на трамвайных путях

В подобных местах, несмотря на мнимую безопасность, водители также не застрахованы от ДТП. Объяснить это довольно просто, возле торговых и развлекательных центров, особенно в выходные дни, часто бывают перегружены, что вынуждает водителей «теснить» свои автомобили. Такие манипуляции с парковочными местами и приводят к разному роду ДТП, вмятинам и царапинам на машинах.

Сложность ситуации заключается в том, что практически невозможно вычислить виновника, найти свидетелей и доказательства (если, конечно, не присутствовать при ДТП лично).

Первый и главный вопрос, оценка ущерба. Второй – стоит ли обращаться в страховую компанию за возмещением убытков, и третий – если стоит, то полисом какой страховой компании воспользоваться. Ответы на первые два вопроса водитель должен дать самостоятельно, а вот для третьего есть такие подсказки:

  • Если водитель решается воспользоваться сертификатом ОСАГО, нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД, но только если повреждения не существенные, а водитель оформил европротокол.
  • Если ущерб велик или водитель решил возместить убытки по полису КАСКО, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В период пока они приедут, водитель должен оглядеться и вычислить, что или кто мог зафиксировать или стать свидетелем ДТП. Подойдут записи с видеорегистратора торгового или развлекательного центра, показания его сотрудников, показания сторожа стоянки. Так вероятность того, что виноватого найдут и привлекут к ответственности, возрастет.

Причины ДТП во дворе дома водителя могут быть подобными ДТП на парковке. Тем не менее, подобная авария считается случившейся на дороге, а потому регулируется ПДД. По этой причине памятка водителю при ДТП будет актуальна и в данной ситуации.

Алгоритм действий тот же: остановится, не перемещать автомобили и прочие предметы, зафиксировать положение транспортных средств, сделать фото и зарисовки ДТП и вызвать ГИБДД. Если ущерб от ДТП не велик, можно обойтись и без этого и решить все с другим водителем на месте.

Единственной проблемой может быть компенсация ущерба по страховому полису, так как нужно будет изучить, является ли ДТП во дворе страховым случаем. Если речь идёт о крупном возмещении ущерба, стоит привлечь для помощи юриста.

Если авария случилась на трамвайных путях, также следует использовать памятку водителю при ДТП в 2018 году. Нюансом в этой ситуации является необходимость убрать транспортные средства с трамвайных путей, чтобы не загораживать проезд. И дело не только в неудобстве для трамвая, виновные в простое трамвая водители должны будут выплатить серьезный штраф добровольно или через суд.

Если один из водителей не согласен убрать автомобиль с трамвайных путей, другой должен зафиксировать такой отказ путем видеосъемки или сбором показаний очевидцев.

Если ДТП случилось за границей

Хуже ДТП может быть только авария за границей. Незнакомая местность может дезориентировать водителя и загнать в панику. Однако стоит помнить, что общий алгоритм действий указанный в памятке водителю, подходит и под такой инцидент.

Итак, алгоритм действий при ДТП за границей следующий:

  1. Остановить автомобиль, включить сигнальные огни и выставить предупредительный знак, позвонить в службу экстренной помощи – 112 (в ЕС), медицинское учреждение и местную полицию.
  2. При возможности заполнить бланк о ДТП с другим участником аварии. В противном случае записать данные о транспорте другого водителя – марку и номерные знаки.
  3. Обменяться с водителем копиями страховок () или сообщить друг другу номера страховых полисов и адреса страховых компаний.
  4. Сделать фото ДТП и взять у уполномоченного органа документ о ДТП.
  5. Найти местный офис «Зелёной карты» и сообщить о ДТП.
  6. Отправить документ из пункта 2 (Accident statement) в свою страховую компанию в течение 15 дней.
  7. После ремонта автомобиля не выкидывать чеки.

Конечно, аварийные ситуации лучше избегать. Водителю нужно быть предельно внимательным на дороге и строго придерживаться ПДД. Но памятка водителю при ДТП в 2018 году, как настольная книга, должна быть под рукой как опытного водителя, так и новичка. Предупрежден – значит вооружен.

Для скачивания в формате pdf.

По экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.

1.Общие требования безопасности

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок мер по экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях.

1.2. Каждый водитель должен пройти обучение и уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

2. Меры при экстренной эвакуации пассажиров из салона автобуса при дорожно-транспортных происшествиях

2.1. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

2.2. ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА ОБЯЗАН:

  • остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона; включить аварийную сигнализацию или выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);
  • руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса;
  • дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности, о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде.

2.3. Для пассажиров автобусов городского и пригородного сообщений команда об эвакуации должна предусматривать:

  • разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую переднюю или заднюю дверь;
  • первоочередной выход пассажиров, находящихся на накопительных площадках и в проходах между сиденьями;
  • выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;
  • выход остальных пассажиров.

2.4. Для пассажиров автобусов междугородного сообщения, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

2.5. В случае, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасение всех пассажиров, водитель автобуса:

  • дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений у окон имеющиеся специальные молоточки, разбить ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки и оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;
  • в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам имеющиеся в наличии средства для уничтожения стекол оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.);
  • лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;
  • организует по окончании эвакуации пассажиров оказание первой помощи пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» или отправку их в ближайшее лечебное заведение, используя для этих целей все имеющиеся на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства.

Порядок действий при ДТП должен знать каждый водитель, так как вероятность попасть в аварию существует всегда. Как же поступать в обычной ситуации, когда нет пострадавших? Как действовать при наличии потерпевших?

В стрессовом состоянии, что возникает при ДТП, водитель не всегда может адекватно действовать. Бывают случаи, когда автовладельцы в таких ситуациях забывают свои личные данные, не то что ПДД.

Чтобы не допустить ошибок при составлении документации, стоит разобраться в первых действиях после аварии. Поможет в этом пошаговая инструкция.

Новые правила порядка шагов при аварии с 1 июля 2018 года

С начала июля 2018 года упрощено . Теперь у водителей появилась возможность разобраться без участия ГИБДД. Участники происшествия могут , даже если имеют разногласия.

Но воспользоваться такой возможностью могут не все. Обязательно выполнение определенных условий:

  • участников ДТП двое;
  • оба водителя имеют страховой полис ОСАГО;
  • размер нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей;
  • в аварии никто не пострадал.

Благодаря нововведениям уменьшится количество пробок на дорогах. Кроме того, водители экономят свое время, так как им не нужно ждать представителя уполномоченного органа, который займется оформлением дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим подробнее, как теперь можно оформлять ДТП в определенных ситуациях.

Без пострадавших

Какова же последовательность действий водителя при ДТП в стандартной ситуации без пострадавших?

Придерживайтесь таких правил:

  1. При столкновении необходимо остановить транспортное средство. Заглушите двигатель. Обязательно включение аварийной сигнализации (или выставление соответствующего знака).
  2. Если второй участник уговаривает вас убрать авто с места происшествия, не соглашайтесь.
  3. Если авария произошла около трамвайных путей, не стоит отъезжать.
  4. В том случае, когда участников аварии двое, можно заняться оформлением европротокола. В остальных случаях стоит вызвать работника ГИБДД.
  5. Обеспечьте сохранность всех деталей, которые имеют отношение к ДТП – осколков машины, обломков окружающих предметов. Выставляйте любые предметы, которые в этом могут помочь – огородите такие элементы ведрами, пакетами, сумками или любыми вещами, что у вас имеются.
  6. Обязательно запишите данные свидетелей (ФИО, контактные данные). Если таких не нашлось, запишите номерные знаки проезжающих автомобилей – водители таких ТС смогут рассказать суду о месторасположении машин после ДТП. Запишите номера проезжающих автобусов – их водителей также можно будет позднее вызвать в суд в качестве свидетелей.
  7. Позвоните в страховую организацию, в которой вы оформили ОСАГО. Контактные данные есть на выданном вам на руки документе (вверху слева).
  8. Далее заполняется сам европротокол, который должен прилагаться к страховому полису. Ставятся подписи обоих участников.
  9. Запишите данные второго водителя (его ФИО, прописку, номер телефона, сведения о его страховой компании). Если он управляет автомобилем по доверенности или является наемным водителей, зафиксируйте данные собственника транспортного средства.
  10. Необходимо сфотографировать положение авто, повреждения, месторасположение осколков, пока авто не передвигалось. При этом стоит следовать таким рекомендациям:
    • стоит сделать фото так, чтобы можно было увидеть тормозной след;
    • авто обоих участников фотографируют так, чтобы можно было рассмотреть номерные знаки;
    • запечатленные элементы должны отражать характер повреждения.
  11. Сохраните запись видеорегистратора, благодаря которой можно будет защитить себя при возникновении спорной ситуации со СК.
  12. Если вы вызвали представителя ГИБДД, расскажите все, что вам известно. Следите за тем, чтобы инспектор ничего не забыл записать в протоколе. Узнайте ФИО работника уполномоченного органа, его звание.
  13. Необходимо убедиться в правильности составления схемы ДТП, на которой должны отражаться:
    • месторасположение автомобилей;
    • место аварии;
    • направление, в котором двигался каждый водитель;
    • расстояние до здания, дорожная разметка, наличие ям или других дефектов на дороге;
    • погодные условия.
  14. С пострадавшими

    Действия водителя при авариях прописаны в пунктах , .

    Приведем инструкцию действий водителя при ДТП. Участник происшествия должен:

    1. Остановиться.
    2. Включить аварийную сигнализацию.
    3. Проследить, чтобы все детали, осколки, обломки остались на своих местах.
    4. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему человеку (если это возможно), вызвать скорую или организовать доставку потерпевшего попутным транспортом в больницу. Если такой возможности нет, участник ДТП самостоятельно отвозит человека в медучреждение, оставив второму участнику свои данные, и позднее возвратившись к месту аварии.
    5. Убрать авто с проезжей части, если его месторасположение препятствует нормальному движению транспортных средств. Если автомобилисту необходимо покинуть место происшествия и доставить пострадавших в больницу, следует зафиксировать при свидетелях место нахождения ТС и предметы, которые имеют отношение к аварии.
    6. Вызвать работника ГИБДД, узнать данные свидетелей.

    При отсутствии тяжелых последствий происшествия, сотрудник милиции:

  • составит схему аварии;
  • опишет повреждения транспорта;
  • соберет сведения очевидцев ДТП и водителей.

Вам должны будут выдать ксерокопию протокола.

При тяжелых последствиях (например, ), будет составляться такая документация:

  • протокол о проведении осмотра и проверки техсостояния машины;
  • схема аварии;
  • документ из медучреждения о том, что водитель не принимал наркотики или алкоголь;
  • объяснения каждого из участников.

Если вы с чем-то не согласны, не следует ставить свою подпись, или, по крайней мере, указывайте, что именно написано ошибочно. Не подписывайтесь на пустом бланке.

В зависимости от последствий аварии, вас ожидает административная или уголовная ответственность. Порядок рассмотрения дел оговаривается в , .

Водитель вправе ознакомиться с делом, давать объяснительные, представлять доказательства невиновности, подавать жалобу в уполномоченный орган.

Со смертельным исходом

Если сотрудник компании не желает добровольно выплатить необходимую сумму, можно обратиться в суд. Но стоит помнить, что взыскать средства с водителя можно только при наличии его вины ( , ст. 1064 ГК). Ответственность работника прописана в .

Если вы все-таки попадете в аварию – не впадайте в панику и не слушайте уговоры второго участника. Действуйте согласно установленным правилам, и тогда у вас будут шансы отстоять свою невиновность.

Видео: Действие водителя на месте ДТП.

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Мало кто из нас знает, что, вместе с билетом на проезд, мы одновременно приобретаем право (своего рода «страховой полис») получить возмещение, если с нами по дороге приключиться какое-либо несчастье: травмы, вывихи, ушибы, сотрясения. Причем страховые выплаты производятся пострадавшему в общественном транспорте пассажиру не только за серьезный ущерб здоровью (или даже смерть), но и даже за обычные синяки и ссадины.

Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика» (ОСГОП). Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки.

Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.

Другая ситуация, когда вина водителя очевидна. Например, пассажир упал и ударился головой, повредил ногу, руку, получил ушиб или ссадину, потому что водитель автобуса резко затормозил. В этом случае водитель нарушил правила перевозки пассажиров (абзац 15, п.2 №472 от 11.12.2000 г). Падение в салоне общественного транспорта рассматривается как один из видов ДТП (дорожно-транспортное происшествие), выделяемое под названием «Падение пассажира».

Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Первое, что надо сделать, если вы получили травму, так это сообщить о случившемся водителю, который в случае любого происшествия с пассажиром (выпал из транспортного средства, упал в салоне) обязан остановиться, вызвать полицию и «скорую», которые должны зафиксировать факт ДТП, получение травмы, и оказать в случае необходимости помощь. Сам же водитель должен предоставить пассажиру сведения о компании-перевозчике и страховой компании, в которую необходимо обратиться.

Что делать, если никак не отреагировав на ваше сообщение и не оказав помощь, водитель продолжает движение? За такое некорректное поведение, которое приравнивается к ситуации, когда было покинуто место ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), его могут наказать арестом до 15 суток или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.

В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Выйдя из автобуса, следует самостоятельно вызвать «скорую» или обратиться в больницу (если состояние позволяет передвигаться), чтобы зафиксировать обстоятельства получения травм и характер повреждений и взять в больнице акт медицинского освидетельствования и чеки, если пришлось платить за какие-либо услуги или покупать лекарства.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.

Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.


Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.


На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.

К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.

Безаварийных вам поездок!



Просмотров