Где должны храниться путевые листы. Росархив путевые листы срок хранения

Как оформить путевые листы для документального подтверждения израсходованных ГСМ. Как хранить бухгалтерские документы. Какие бухгалтерские документы хранить обязательно - читайте в статье.

Вопрос: Путевые листы на автомобили должны храниться в бухгалтерии или у механика.

Ответ: Коммерческие организации самостоятельно определяют где хранить бухгалтерские документы. Законодательством не закреплено где именно нужно хранить путевые листы. Вместе с этим для обеспечения контроля за сохранностью путевых листов, их целесообразно хранить в бухгалтерии.

Отсутствие первичных документов признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена НК. Поэтому, первичные бухгалтерские документы (в том числе путевые) лучше хранить в бухгалтерии.

Обоснование

Как оформить путевые листы для документального подтверждения израсходованных ГСМ

Чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли их сдали в бухгалтерию, делайте записи в журнале учета движения путевых листов (п. 17 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152). Постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78 предусмотрена типовая форма этого документа (форма № 8).

Оформленные путевые листы нужно хранить в течение пяти лет (п. 18 раздела III приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 № 152).

Как хранить бухгалтерские документы

Каждая организация и предприниматель обязаны хранить бухгалтерские документы. Этого требует Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ. Обеспечить хранение документов в организации должен ее руководитель. А индивидуальный предприниматель отвечает за это самостоятельно ().

В законах об акционерных обществах и об ООО есть перечень документов, которые хранить обязательно ( , ). В частности, это первичные документы, регистры бухучета и бухгалтерская отчетность.

Сроки и порядок хранения документов ООО нужно закрепить в уставе (п. 2 ст. 12 Закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ).

А вот порядок хранения документов в акционерных обществах уже определен постановлением ФКЦБ от 16.07.2003 № 03-33/пс , которое применяется с учетом приказа Минкультуры от 25.08.2010 № 558 .

В любом случае правила хранения не помешает прописать во внутренних документах организации, например, в Положении об архиве .

Сколько организация обязана хранить бухгалтерские и налоговые документы

Храните документы в течение срока, установленного законодательством, но не менее пяти лет.

Документы, которые необходимы, чтобы рассчитать налоги, организация должна хранить четыре года. Это относится ко всем документам бухгалтерского и налогового учета, в том числе и к документам электронных систем документооборота между банком и клиентами (в частности, системы «Клиент-Банк»). Соблюдать указанный срок организация обязана, если другие сроки не установлены законодательством. Четыре года отсчитывайте после отчетного или налогового периода, в котором документ последний раз использовали для расчета и уплаты налога, составления отчетности. Об этом - в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК и в письмах Минфина от 19.07.2017 № 03-07-11/45829 и от 30.03.2012 № 03-11-11/104 .

Первичные учетные документы, регистры бухучета, бухгалтерскую отчетность, а также аудиторские заключения о ней нужно хранить в течение того периода, который установлен правилами архивного дела. Но не менее пяти лет. Сроки хранения типовых архивных документов определены в перечне , утвержденном приказом Минкультуры от 25.08.2010 № 558 . Такие правила в части 1 статьи 29 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ и письме Минфина от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610 (доведено до сведения налоговых инспекций письмом ФНС от 15.08.2013 № АС-4-3/14759).

Чтобы не наказали за нарушение правил, установленных Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ , храните налоговые декларации, расчеты, регистры и другие документы как минимум пять лет. Дольше - лишь те, для которых законодательством установлен больший срок.

Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) субъектами предпринимательства реализуется с помощью путевых листов. Форма бланка унифицирована, в ней предусмотрены поля для отражения расхода топлива, указания маршрута движения и фактического значения пробега. Путевые листы можно использовать для контроля расходования бензина, дизельного топлива, смазочных материалов. Обязательство по оформлению специальной документации возникает у организаций, имеющих хотя бы одно транспортное средство.

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это. Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей. Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков. Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации. Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка.

Основная документация

Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8. Бланки утверждены Госкомстатом в Постановлении от 28.11.1997 г. №78. Правила заполнения документов приведены в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. №152. Допускается разработка собственного шаблона путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты первичной документации. Полный перечень сведений, отражение которых является необходимым, содержится в Законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Путевые листы оформляются по разным шаблонам в зависимости от типа эксплуатируемого транспорта. Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:

  • легковым транспортным средствам;
  • спецтранспорту;
  • легковым такси;
  • грузовым машинам;
  • автобусам.

Бланк путевого листа со всеми необходимыми данными выдается водителю перед выездом на работу. Период действия документа ограничивается 1 днем. Исключение предусмотрено для случаев направления работников в командировки длительностью более суток. Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

В зависимости от используемой формы документа бухгалтер может списывать ГСМ по фактическому расходу топлива или по установленным нормативам. Путевые листы дают право водителям эксплуатировать конкретное транспортное средство в рабочие часы. В бланке указывают предполагаемый маршрут движения, остатки топлива и данные спидометра. Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах. Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют .

Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера. Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно. Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет.

Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале. Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи. Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок.

Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.

Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги. Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

В документе по форме №8 отражается такая информация:

  • порядковый номер выписанного путевого листа;
  • дата выдачи документа с соблюдением хронологии;
  • ФИО водителя, на имя которого выписана путевка;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии. Срок, на который заводится книга учета, устанавливается учетной политикой учреждения. Рекомендуемый интервал – от 1 месяца до года.

Если обнаружена ошибка

При обнаружении в журнале ошибок их разрешается исправлять. Порядок внесения изменений в заполненные графы регламентируется Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма

Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления. В текстовом блоке приказа указывают предмет рассмотрения – утверждение нового шаблона документа. Обязательно должна быть прописана дата, с которой бланк будет введен в систему документооборота. В заключительном разделе приказа перечисляются сотрудники, которые должны руководствоваться этим локальным актом, и их подписи.

Путевые листы относятся к документам строгой отчетности, главная функция которых состоит в учете и контроле расходования топлива автомобилями, которые числятся у предприятия. Они применяются как в специализированных автотранспортных компаниях, так и во всех остальных, где есть служебные машины. Только в первом случае положено использовать унифицированную форму этого документа, а во втором – компания вправе сама ее разрабатывать и закреплять внутренними приказами. В теме о путевых листах есть много нюансов, но сегодня мы сосредоточим свое внимание на таком вопросе, как хранение путевых листов на предприятии. Ведь это очень важный момент, потому что если такие документы списать раньше времени, то контролирующие органы могут признать такие действия нарушением закона и наложить штрафы.

Особенности

Срок хранения путевых листов в организации прописан в двух государственных документах: Приказе Министерства транспорта № и Приказе Министерства культуры № . Согласно им, в архиве организации данная бумага должна пролежать 5 лет. При этом приказ Министерства культуры уточняет, что храниться такая документация должна пять лет, если за это время была проведена хотя бы одна проверка или ревизия. Если таковых не было, то уничтожать путевой лист нельзя. Есть еще одна особенность, согласно которой если путевой лист был выписан на человека, работающего в тяжелых и условиях, то в таком случае хранить бумагу следует 75 лет. Таков точный срок хранения путевых листов в организации, и его надлежит соблюдать.

Храниться такая документация должна пять лет, если за это время была проведена хотя бы одна проверка или ревизия, а если таковых не было, то уничтожать путевой лист нельзя.

Поскольку путевой лист относится к первичной документации, то его и следует хранить в бухгалтерии точно так же, как и остальные бумаги, попадающие под эту категорию. Сданные в бухгалтерский отдел листы оттуда переносятся в архив, где и лежат до тех пор, пока не придет время их списывать и уничтожать. Помещение должно быть отдельным, со специальными стеллажами или глухими шкафами. Чтобы избежать порчи бумаги, рекомендуется плотно занавешивать все окна, мешая проникновению в комнату солнечных лучей. А для предотвращения кражи рекомендуется закрывать комнату на замок, ключ от которого будет храниться у ответственного лица.

Минимальный срок хранения путевого листа автомобиля составляет 5 лет. В некоторых случаях он может быть продлен, и это нужно учитывать. Нужно всегда правильно хранить такие документы, чтобы не иметь проблем с проверяющими государственными инстанциями.

Кто обязан применять путевые листы

В своей работе унифицированные формы путевых листов должны применять автотранспортные компании. Все другие организации могут, но не обязаны их использовать в своей деятельности.

Обязательно ли применять только унифицированную форму путевого листа

Нет, необязательно. Каждая организация может самостоятельно разработать свой бланк.

Его форму необходимо утвердить приказом руководителя и закрепить в учетной политике.
Если вы решили разработать собственную форму путевого листа, обязательно включите в него все обязательные реквизиты, которые предусмотрены приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152. Помимо этого, такой документ должен быть составлен с учетом требований, которые законодательство предъявляет к первичным документам.

Должна ли организация ежедневно оформлять новый путевой лист

Каждый день оформлять путевые листы должны автотранспортные предприятия.
Остальные организации могут оформлять путевой лист каждый день, но совсем не обязаны это делать. Этот документ можно оформлять на любой срок, не превышающий один месяц.

Как оформить путевой лист, если два водителя работают на одной машине

Можно в один путевой лист вписать фамилии всех водителей, а можно выписать на каждого водителя отдельный путевой лист.

Как расписать маршрут в путевом листе

Маршут необходимо расписать как можно подробней. Если поездки происходят в пределах города, то необходимо указать все пункты пребывания автомобиля. При этом обязательно следует указать время выезда автомобиля и его прибытия, а также пройденный километраж. Все эти данные необходимы для подтверждения расходов на ГСМ.

Сроки хранения путевых листов

Путевые листы, в соответствии с п.18 разд.3 приказа Минтранса от 18.09.2008 №152, должны храниться в течение пяти лет.

Похожие материалы

Порядок применения транспортной накладной

Амортизационная премия. Спорные вопросы

Шпаргалка для бухгалтера по самым важным изменениям в учете с 2013 года

Распространенные ошибки, допускаемые при расчете налогов

Ошибки в первичных документах? Как подтвердить расходы

Популярные материалы

Вся правда о бухгалтерских фирмах. Раскрываем секреты

Бухгалтерский аутсорсинг или бухгалтер?

Как индивидуальному предпринимателю вести деятельность в другом регионе

Обособленные подразделения — кратко о самом важном

Как ИП на УСН может распоряжаться наличными денежными средствами

Документы, необходимые для регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР и ФСС

Отчетность ИП на ОСНО

Отчетность ИП на УСН без работников

Отчетность ИП на УСН с работниками

Штрафы ИП за несвоевременную сдачу отчетности

Патентная система налогообложения 2013

Упрощенная система налогообложения 2013

Льготы для УСН 2012-2013

Льготы для ЕНВД 2012-2013

Стоимость патента в Москве на 2013 год

Размер фиксированных взносов ИП

Чтобы четко понимать, кому и зачем нужен путевой лист, следует разобраться, что собой представляет этот документ, для каких целей используется, и какой грозит штраф за отсутствие путевого листа в 2019 году.

Данный документ позволяет человеку находится за рулем автомобиля, содержит всю необходимую информацию об авто и водителе.

Используя путевой лист, фирмы и организации имеют возможность контролировать работу водителя, расход горючего, а также просчитывать пробег автомобиля с его помощью.

Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять машиной. Он содержит информацию о:

  • организации, что выдала путевой лист;
  • водителе, который управляет данным транспортным средством;
  • автомобильном средстве;
  • маршруте, по которому следует автомобильное средство.

Используя путевой лист, предприятие ведет учет:

  • работы водителя;
  • расхода горюче-смазочных материалов;
  • пробега транспортного средства.

С 2013 года, организациям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать формат путевого листа. При этом в нем должны отражаться обязательные реквизиты, установленные ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Но не запрещено использовать унифицированную форму документа, утвержденную Госкомстатом РФ №78.

Из этого следует вывод, что фирмы и организации вправе самостоятельно решать, какую форму путеводного листа им использовать — утвержденную государством или составленную лично, но соответствующую всем требованиям.

На данный момент, сроки хранения путевых листов прописаны в таких документах:

  1. Приказ Министерства транспорта РФ № 152 от 18. 09. 2008 года.
  2. Приказ Министерства культуры РФ № 558 от 25. 08. 2010 года.

В соответствии с первым приказом, ПЛ может храниться не меньше 5 лет . Это значит, что при желании, любая организация вправе увеличить этот срок.

В приказе Минкультуры уточняется, что хранение ПЛ допускается сроком на 5 лет, но при условии контроля или проверки регулирующим органом в течение этого времени.

Из вышеизложенного становится ясно, что если на протяжении 5 лет проверки не было, то использовать путевые листы фирма не имеет права.

ПЛ относится к первичному документу, поэтому срок его хранения также устанавливают:

  1. Налоговый кодекс РФ.
  2. Закон о бухучете № 402 от 04. 11. 14.

В Налоговом кодексе говорится, что сохранять путевой лист можно не меньше 4 лет, а в законе о бухучете — 5 лет.

Если деятельность организаций не имеет отношения к автотранспортным услугам, они вправе выдавать путевой лист сроком от 1 дня до 1 месяца.

Что касается транспортных организаций, то они обязаны выдавать путевой лист ежедневно, исключением является командирование сотрудника — тогда путевой лист выдается на весь срок командировки.

В соответствии с законодательством, использовать автомобильное средство без оформления путевого листа запрещается в таких случаях:

  • если водитель занимается перевозкой пассажиров;
  • при перевозке багажа, груза, товаров;
  • при использовании такого наземного транспорта, как трамвай, автобус, троллейбус.

В некоторых случаях, работник фирмы не является водителем, не перевозит пассажиров и грузы, а просто использует автомобиль по работе для передвижения.

При этом сразу возникает вопрос, грозит ли штраф за езду без путевого листа. Однозначного ответа пока нет, встречались случаи, когда судом было разрешено не меть при себе ПЛ.

Но стоит учитывать, что сотрудники Госавтоинспекции требуют предъявить путевой лист, если машина зарегистрирована на фирму или физическое лицо, а водитель эксплуатирует ее в собственных целях. Поэтому существует возможность, что свою позицию придется отстаивать в суде.

Для предотвращения таких проблем и судебных разбирательств, лучше всего выдавать водителю путевой лист . Это сэкономит время и избавит от споров с сотрудниками ДПС.

Стать исключением может только тот случай, когда физическое лицо пользуется машиной для собственных потребностей или оформляет доверенность на другого человека.

На данный момент штраф за отсутствие путевого листа прописан в КоАП РФ. Его размер составляет от 500 рублей .

В некоторых случаях можно просто получить предупреждение. Кроме того, штрафные санкции накладываются за неправильно оформленный путевой лист, а не только за его отсутствие.

Законом предусмотрены такие суммы штрафов:

  1. Если за автомобиль несет ответственность водитель, ему выпишут штраф в размере 500 рублей или сделают предупреждение.
  2. Если к ответственности привлекается должностное лицо организации — сумма штрафа составит 20000 рублей.
  3. Для юридического лица размер штрафа может достигать и 100000 рублей.

В некоторых случаях могут быть исполнены все три позиции одновременно . Частный предприниматель несет полную ответственность, даже когда он не является юридическим лицом.

Если организация не считает целесообразным заполнять путевые листы ежедневно, то им рекомендуется оформлять доверенности.

Важно учитывать такой момент, что с точки зрения экономии средств, путевочный лист является более надежным подтверждением, чем чеки с заправок.

Штраф за езду без ПЛ для ИП

Штраф за отсутствие путевого листа для ИП, может быть выписан, не зависимо от того, одно это лицо или разные. Максимальная сумма штрафа достигает 100000 рублей.

Таким образом, размер наказания за езду без ПЛ может быть довольно внушительным. Поэтому лучше проследить за его наличием и корректностью заполнения.

Штрафные санкции за отсутствие ПЛ для юридических лиц

Кроме общих моментов, при которых необходимо наличие ПЛ, оформление путевки должно сопровождаться и передвижение на служебном авто сотрудников организации.

Штраф за отсутствие путевого листа на юридическое лицо грозит вне зависимости от целевого назначения автомобиля. При выезде он должен быть снабжен путевым листом.

Штраф за неправильно оформленный путевой лист может составлять от 3000 до 30000 рублей, в зависимости от субъекта. Разработан определенный порядок заполнения путевого листа:

Если данный порядок не соблюдается, сотрудник ГИБДД вправе оформить взыскание.

Отсутствие штампа медосмотра

Штраф за отсутствие медосмотра в путевом листе может составлять от 30000 рублей — для организаций, а для должностных лиц — 5000 рублей.

В случае, когда поездка оформляется удаленно, и поставить штамп невозможно — этот факт не снимает ответственности.

Вышеуказанные штрафы по-прежнему грозят за несоблюдение правил. Медицинский осмотр водителя — это обязательный момент в организации перевозок.

Штрафные санкции за отсутствие ПЛ грузового авто

Для грузового автомобиля наличие путевого листа в поездке обязательно. За несоответствие этой норме законодательства, грозит штраф в размерах 500, 20000, 100000 рублей, в зависимости от субъекта.

Если физическое лицо является собственником машины и использует ее в личных целях, то в путевом листе нет необходимости. Не нужен ПЛ на легковой автомобиль юридическому лицу, собственнику машины.

При потребности, он может сделать доверенность на водителя, которая исключает необходимость ПЛ. В таких случаях штраф не грозит ни водителю, ни собственнику.

Документ для легковых авто требуется в том случае, когда осуществляется перевозка пассажиров, багажей, грузов . Эта норма распространяется и на легковое такси. В противном случае возможен штраф до 100000 рублей.

По закону в 2019 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства. Отсутствие подписи механика считается нарушением.

Таким образом, за отсутствие путевого листа, как водителю, так и организации либо индивидуальному предпринимателю, грозит штраф. Его размер напрямую зависит от того, на какую статью сошлется инспектор ГИБДД, составляя протокол.

Сумма может быть довольно ощутимой, поэтому лучше заранее позаботится о наличии путевых листов и корректности их заполнения.

Видео: Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам

Вас заинтересует:


10 Comments

    Основной вопрос — что такое перевозка пассажиров и груза. Если 2 сотрудника едут на служебной машине — будет ли это перевозкой пассажира — Верховный суд считает что будет — со всеми вытекающими: Путевой лист, отметка медика (2 раза) + механика. — отсутствие: Штрафы от 500 до 30000

    В Европе понятия не имеют о ПЛ.А у нас в России это пережиток советского прошлого,когда все водители были наемными и не дай им Бог было свернуть налево и сбить шабашку.

    ПЛ в настоящее время являются очередным способом выкачивать деньги у трудового народа. Подписи врача и механика за деньги,которые не посмотрят на состояние ни здоровья водителя,ни состояние автомобиля. Получили бабки а там трава не расти.

    Путевой лист это вообще бред

    Пережиток советского времени, если водитель уехал на несколько дней, где он будет проходить мед осмотр, состояние здоровье водителя нужно проверять каждый день перед рейсом, ведь путевой лист создан не только для отслеживания количества заправленого топлива но и безопасность движения, а если в поездке стало плохо водителю, а он проходил техосмотр неделю назад, а второе состояние авто, ведь подпись механика говорит о том что авто исправен и допущен к рейсу, а в дороге поломка, приматал и поехал дальше а машина по сути не исправна, кто будет отвечать за исправность, если механик видел машину неделю назад, а машина из за поломки создало аварийную ситуацию. Путевые лист в советском союзе выдавались по сути на транспорт, который приезжал каждый день в гараж и проверяли состояние авто и медосмотр водителя, а сейчас когда водитель мотается по всей России...



Просмотров