Европротокол бланк pdf. Что такое европротокол

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Начиная с 01.07.2015 г., с началом действия изменений в Правила дорожного движения водители получили возможность самостоятельного оформления ДТП, не повлекших серьезных последствий, без вызова ГИБДД. Так называемое оформление ДТП по европротоколу значительно упрощает весь процесс для водителей и дает право на получение страховой выплаты по ОСАГО пострадавшей стороне.

Однако чтобы избежать отказа в возмещении от страховой компании, очень важно иметь точное представление, как оформить ДТП по европротоколу. В этом вам поможет наша инструкция.

Основные условия европротокола

Когда можно оформить европротокол?

Оформление ДТП по европротоколу возможно при соблюдении следующих основных условий:

  • В ДТП участвуют два транспортных средства.
  • Оба транспортных средства имеют страховку ОСАГО.
  • Нет пострадавших в ДТП.
  • Обе стороны согласны относительно виновника (одна из сторон признает свою вину в ДТП), а также относительно всех обстоятельств происшествия.

Размер страховой выплаты

В случае оформления ДТП по европротоколу пострадавшая сторона может получить выплату в сумме до 50 тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской и Ленинградской областей предельный размер выплаты увеличен до 400 тысяч рублей.

Однако для получения такой выплаты должны быть соблюдены следующие условия:

  • выполнена фото и/или видеосъемка транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • выполнена фото и/или видеосъемка повреждений;
  • данные о месте происшествия зафиксированы при помощи системы ГЛОНАСС.

В случае если по результатам экспертизы окажется, что размер ущерба выше, по сравнению с установленными лимитами по европротоколу, пострадавшая сторона имеет право потребовать оставшуюся часть сумму непосредственно с виновника ДТП.

Действия водителей сразу после ДТП

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает выполнение ряда действий, обязательных перед непосредственно заполнением бланков. Так, прежде всего участникам происшествия необходимо:

  • убедиться в отсутствии пострадавших и в участии в ДТП двух транспортных средств;
  • зафиксировать положение транспортных средств и повреждения при помощи фото и видеозаписи;
  • освободить проезжую часть от своих автомобилей;
  • прийти к соглашению о том, кто является виновником аварии;
  • зафиксировать ФИО и контактные данные свидетелей (при наличии), взять у них письменные показания.

Требования к фото и видеофиксации

Инструкция по оформлению ДТП по европротоколу требует, чтобы съемка на фото или видео производилась не позднее 1 часа после совершения аварии.

При этом необходимо зафиксировать фиксацию следующих фактических материалов:

  • государственные номера транспортных средств, а при их отсутствии – VIN номера;
  • полученные в результате ДТП повреждения;
  • положение транспортных средств в момент ДТП с привязкой к местности (к объектам дорожной инфраструктуры, домам, магазинам и другим объектам, позволяющим точно идентифицировать место происшествия).

Заполнение европротокола

При оформлении полиса ОСАГО представитель страховой компании вручает клиенту бланк извещения о ДТП в двух экземплярах. Этот документ и называется европротоколом. Для скачивания бланков нажмите следующие ссылки: бланк европротокола и заявление о некорректируемой информации .

Бланк извещения о ДТП является самокопируемым. Поэтому оба водителя заполняют один бланк. Каждый из водителей заполняет его соответственно в колонке «А» или «В». После этого листы разъединяются. Заполнение обратной стороны каждый водитель осуществляет на своем экземпляре бланка.

Заполнение лицевой стороны бланка европротокола

Инструкция оформления ДТП по европротоколу предусматривает обязательное заполнение всех пунктов на лицевой стороне бланка. В частности водителям необходимо заполнить следующие пункты:

  1. Место ДТП. Указывается пересечение улиц в случае аварии на перекрестке или адрес ближайшего дома. При аварии за пределами населенного пункта указывается название или номер трассы, километр и направление движения.
  2. Дата ДТП.
  3. Количество транспортных средств, участвующих в ДТП (обязательно 2).
  4. Информация о пострадавших (не должно быть).
  5. Информация о том проводилось ли медосвидетельствование участников (отмечается «нет»).
  6. Сведения об ущербе другим ТС и имуществу. В графе об ущербе другим ТС должна стоять пометка «нет» (оформление по европротоколу только при двух участниках ДТП). В случае повреждения имущества, находящегося в авто, делаются соответствующие пометки.
  7. Сведения о свидетелях ДТП (при наличии).
  8. Оформление работниками ГИБДД (ставится отметка «нет»).
  9. Каждым водителем заполняется информация о своем транспортном средстве.
  10. Указывается собственник транспортного средства.
  11. Указывается водитель транспортного средства.
  12. Указывается страховая компания, номер полиса ОСАГО и срок его действия.
  13. Стрелкой отмечается место первоначального удара транспортного средства.
  14. Перечисляются и кратко описываются все полученные видимые повреждения. Скрытые повреждения будут выявлены впоследствии при проведении экспертизы.
  15. Замечания. Важный пункт, в который заносятся сведения, не указанные в п.16, а также указывается виновная сторона.
  16. Обстоятельства ДТП. Заполняется путем отметки соответствующих определенным обстоятельствам клеток.
  17. Схема ДТП. Составляется с обязательным отражением знаков, разметки, направления движения и других данных, позволяющих установить виновника. Также на схеме делается привязка к местности путем указания перекрестка улиц, адреса ближайшего дома и т.п. Пример составления схемы в видео:
  18. Ставятся подписи обоих водителей.

Заполнение обратной стороны бланка европротокола

На обратной стороне каждым водителем заполняются следующие пункты:

  1. Указывается транспортное средство, за которое была заполнена лицевая сторона («A» или «B»).
  2. Кратко описываются обстоятельства аварии. Действия самого водителя и второго участника ДТП.
  3. Указывается, кто управлял авто в момент аварии (собственник или другое лицо, управляющее ТС на законных основаниях).
  4. Сведения о других ТС, участвующих в аварии. Должен стоять прочерк (оформление ДТП по европротоколу только при двух участниках).
  5. Сведения о поврежденном имуществе. Указывается имущество, помимо автомобиля, которому был нанесен ущерб в результате аварии (магнитола, навигатор, ноутбук и т.д.).
  6. Указывается информация о возможности перемещения ТС своим ходом.
  7. Примечание. Обязательно нужно отразить информацию о фиксации повреждений на фото или видео.

Действия после оформления по европротоколу

Виновная сторона

Виновник ДТП обязан отправить свой экземпляр бланка европротокола в свою страховую компанию. В течение 15 дней после аварии не разрешается ремонт транспортного средства. Если ремонт необходим, то виновник обязан предоставить свой автомобиль для экспертизы в страховую компанию потерпевшего и получить разрешение на проведение восстановительных работ.

Потерпевшая сторона

Порядок действий по оформлению ДТП по европротоколу предусматривает необходимость обращения потерпевшего в свою страховую компанию не позднее 5 рабочих дней после аварии.

При обращении к страховщику должны быть предоставлены следующие документы:

  • Экземпляр бланка извещения о ДТП.
  • Заявление о прямом возмещении убытков.
  • Носитель информации с фото или видеозаписью (обязательно нужно указать что данные являются некорректированными).

Надеемся, что данная инструкция по оформлению ДТП по европротоколу не пригодится вам, но поможет в случае необходимости.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Правила дорожного движения РФ.
  2. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2014 года №1002 «Об утверждении Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику и требований к техническим средствам контроля, обеспечивающим некорректируемую регистрацию информации»

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Возможно ли оформление ДТП по европротоколу, если один из автомобилей зарегистрирован в иностранном государстве?

Ответ: Возможно, но только при наличии у владельца иностранного авто «Зеленой карты». Обратите внимание, что если пострадавшей стороной является российский водитель, то заполняться должен бланк европротокола от российской страховой компании.

Вопрос: Обязательно ли делать фото или видеосъемку?

Ответ: Обязательной съемка является только, если вы претендуете на выплату с лимитом до 400 тысяч рублей. Однако мы рекомендуем делать съемку в любом случае. Это значительно упростит дальнейшее взаимодействие со страховщиками.

Вопрос: Что делать, если второй участник ДТП ведет себя агрессивно?

Ответ: Вызывать ГИБДД. Оформление ДТП по европротоколу возможно только, если оба участника пришли к согласию по всем обстоятельствам аварии. Агрессивное поведение явно указывает, что такого согласия нет.

Вопрос: Нужно ли делать копию заполненного бланка европротокола?

Ответ: Копию вашего экземпляра извещения о ДТП, заверенную страховой компанией, сделать желательно. Ее вы сможете предъявить сотруднику ГИБДД, который может остановить ваш автомобиль для выяснения происхождения повреждений.

Чтобы получить денежную компенсацию по страховке, оформленной на случай ДТП, пострадавшие должны предоставить определенный перечень правильно заполненных документов. Главным является предоставление европротокола ДТП при условии его правильного оформления

Что такое европротокол

В европротокол с 1 июля 2015 года были внесены существенные изменения порядка его оформления, с которыми многие участники дорожного движения еще не ознакомились. Для них, а также для всех участников движения, будет интересным и полезным содержание этой статьи с актуальной информацией о правильности порядка оформления документов, составляемых при ДТП, рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2015 году.

Что же такое европротокол? Европротокол имеет вид обычного бланка, выдаваемого страховой компанией во время страхования в ОСАГО. Это извещение имеет форму заполнения одинаковую для всех фирм, осуществляющих страховку автотранспорта, и работает включительно по всей территории России.

Необходимые действия при составлении европротокола

При совершении ДТП необходимо сместить свой автомобиль с проезжей части для предотвращения образования пробок на дороге и, как можно быстрее оформить протокол. Сейчас это делается с применением трех способов:

  • вызовом сотрудников ГИБДД;
  • оформлением совместно со всеми участниками ДТП в районном ГИБДД;
  • составлением и оформлением двумя водителями европротокола, предоставление его страховой компании.

Для того, чтобы можно было осуществить оформление европротокола при ДТП 2015 года, необходимо соблюдение следующих обстоятельств:

  • наличие оформленной страховки ОСАГО у всех участников ДТП;
  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • отсутствие пострадавших при ДТП;
  • признание вины одним из участников;
  • причиненный ущерб не превышает сумму в 50 тыс. рублей.

Если все эти пункты соблюдены, то после правильного составления документов они могут быть доставлены в страховую компанию. Если был составлен европротокол, а виновник не едет в страховую компанию, то необходимо обратиться в соответствующие органы.

Сразу после аварии необходимо выполнить следующие действия:

  1. После включения аварийных сигналов, выставляется знак «аварийная остановка».
  2. Сделать видеосъемку или несколько фотографий с учетом всех обстоятельств ДТП, зафиксировать повреждения каждого автомобиля.
  3. Сделать необходимые измерения и привязать координаты местности, используя GPS.
  4. При наличии видеорегистраторов, следует обязательно сохранить видео происшествия аварии.

Как составить европротокол при ДТП

После изучения страховыми компаниями видео с регистраторов, на которых видны явные и скрытые повреждений автомобилей, следует составить европротокол при ДТП 2015, правила при составлении стандартные. Все пункты европротокола или извещения заполняются одновременно в двух экземплярах на обоих водителей ДТП и должны содержать одинаковую информацию. Также необходимо помнить, что, оформляя европротокол, исправления не делаются, иначе страховая компания может его не принять и отказать в выплатах по страховому договору. На каждом из экземпляров должны расписаться оба водителя, должна быть схема ДТП.

Самым главным изменением оформления европротокола при ДТП есть то, что его сейчас можно заполнить, не привлекая органы ГИБДД, если найден общий язык между виновником и пострадавшим. Это экономит время, деньги и гарантирует получение положенной страховки.

Покинуть место аварии водители могут после заполнения европротокола и соблюдения следующих условий:

  • выполнение видео или фото съемки последствий аварии;
  • отсутствие спорных моментов между участниками аварии;
  • отсутствуют пострадавшие с травмами разной тяжести;
  • сделано извещение сотрудников правоохранительных органов о ДТП;
  • аварию можно классифицировать, как мелкую.

Образец заполнения европротокола при ДТП в 2015 году

Здесь можно посмотреть, как оформить европротокол при ДТП 2015.

Бланк европротокола

Здесь можно скачать европротокола при ДТП 2015 года.

Необходимо после тщательного изучения образца составить протокол по всем правилам, чтобы избежать отказа со стороны страховых компаний. Страховые фирмы могут сделать отказ от страховки при таких причинах:

  • Наличие специфических условий, относящихся к ДТП, при которых нет возможности оформления ДТП без ГИБДД, порядок действий осуществляется согласно сложившимся обстоятельствам.
  • Вторая причина заключается в стандартных условиях, отраженных в п.9 ОСАГО.

Как заполнить европротокол

Нижеприведенная информация, как заполнить европротокол при ДТП и образец заполнения лицевой стороны поможет избежать ошибок при его заполнении.

Лицевая сторона европротокола заполняется следующим образом:

  1. При наличии указывается название и номер дороги, с указанием ближайшего к ДТП общественного здания.
  2. Фиксация точной даты и времени совершенного ДТП в цифровых обозначениях с соблюдением двузначности цифр.
  3. Указывается число автомобилей с повреждениями после аварии, например 1 или 2.
  4. Перечисляются полученные травмы, если таковые имеются – вызываются сотрудники ГАИ.
  5. Указывается об отсутствии освидетельствования состояния опьянения.
  6. Нет нанесения ущерба посторонним машинам.
  7. Перечисление свидетелей ДТП, желательно с указанием их ФИО, адресов, телефонов.
  8. В графе о сотрудниках ГИБДД делаем прочерк.
  9. Фиксируем марку, модель своего авто со всей индивидуальной информацией, типа VIP номера.
  10. Полностью ФИО владельца машины.
  11. ФИО лица, находящегося в момент аварии за рулем.
  12. Нужно указать страховую компанию, выдавшую полис и все данные по ОСАГО.
  13. Посредством стрелки указываем точку первичного удара и вид транспорта – мотоцикл, легковое авто и т.д.
  14. Указывается конкретные детали повреждения. В основном, эта графа заполняется в первую очередь.
  15. Отмечаются дополнительные обстоятельства или вещи, например, видеорегистратор.
  16. Описываются маневры автотранспортных средств перед ДТП.
  17. Рисуется схема ДТП с указанием дорожных знаков, сигналов светофора и разметки.
  18. Под протоколом участники ДТП расписываются.

Необходимые действия после оформления европротокола

Завершив оформление европротокола, свои заполненные части водители передают своим страховым агентам. На уведомление страховой компании о ДТП водителям отведено 5 дней, кроме выходных. Страховые выплаты должны перечислить на протяжении термина в 2 недели. Лишь после получения страховки разрешается производить начало ремонта машины.

Одним из самых важных моментов составления есть схема аварии. Она используется при анализе ДТП и при оценке правильности совершенных действий участников во время ДТП. Поэтому, схема должна предельно точно отображать состояние дороги и следов авто во время аварии. Схему надо составлять, используя имеющиеся в инструкции условные знаки. Инструкция к извещению содержится на трех листах формата А4.

Важны также требования о сохранении внешнего вида авто в исходном после аварии виде на протяжении 15 дней. Запрещается ремонт обеих машин, участвующих в аварии. Это необходимо для проведения экспертизы транспортных средств страховой компанией и установления размера ущерба.

Приближает к мировым стандартам возможность использования устройств спутникового аппарата для установления настоящего места аварии. Обладатели такого оборудования получили возможность увеличения денежного лимита страховки до суммы 400 тыс. рублей. Такое нововведение действует на сегодняшнее время лишь в 4-х регионах России.

Все участники дорожного движения рискуют тем, что могут оказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому каждый из них должен знать, как действовать в сложившейся ситуации. Если еще несколько лет назад водители в любом случае должны были вызывать сотрудников ГИБДД, то сейчас правила изменились. Но далеко не все знают, как теперь действовать на дороге.

Я и сама недавно оказалась в ДТП в качестве водителя. Поэтому мне пришлось разобраться во всех тонкостях составления европротокола без вызова сотрудников ГИБДД. На самом деле все не так сложно, только надо знать основные правила, когда водители могут составить документы без вызова правоохранительных органов, а также требования к составлению самого европротокола. Об этом я и расскажу вам в этой статье.

Такое название позаимствовано из Европейских стран, так как там водители оформляют самостоятельно около 80 % дорожных происшествий. В России решили также облегчить ситуацию на дорогах тем, что теперь водители могут самостоятельно оформить ДТП и им не придется ждать несколько часов прибытия ГИБДД. Для этого участники происшествия должны использовать определенную форму извещения о случившемся.

Европротоколом в нашей стране называется обычный бланк извещения о произошедшем дорожном случае страховой компании, при котором были повреждены транспортные средства. Также в этом документе отражается и причинение вреда здоровью. Он всегда выдается при заключении ОСАГО каждой страховой компанией.

Но так как в последние годы большинство страховщиков оформляют электронные полисы через интернет, то данной формы к распечатанному полису не прилагается. Поэтому многие автовладельцы не знают, где получить нужный бланк.

Вы можете получить его:

  • в любом офисе вашей страховой компании;
  • скачать с любого проверенного правового ресурса;
  • в этой статье.

Форма бланка строго унифицирована. Поэтому использование другого формата извещения не допустимо. Страховая компания просто не примет от вас заявление и не будет компенсировать ваши убытки. Поэтому обязательно проверьте, есть ли у вас в машине бланк европротокола.

Условия оформления

По факту происшествия заполнять такой бланк надо всегда, если в дальнейшем один участник происшествия планирует обращаться к страховщику. Если водители урегулируют вопрос мирным путем без обращения к страховщику, то заполнять его не потребуется.

Однако законодательством установлены условия, при которых участники могут оформить происшествие самостоятельно, не вызывая представителей ГИБДД. А также есть условия, при которых вызов их на место обязателен. Эти правила необходимо знать, так как при несоблюдении их водителям грозит административная ответственность, вплоть до лишения водительских прав (за оставление места аварии).

Обойтись без вызова инспектора разрешается в следующих случаях:

  • когда участие приняли только 2 транспортных средства в произошедшей ситуации;
  • если каждый водитель имеет действующий полис ОСАГО;
  • вред причинен только этим транспортным средствам и не повреждена больше ничья собственность;
  • не нанесен вред здоровью ни одному участнику;
  • максимальный размер убытков не превышает 100 000 рублей (эта сумма была увеличена с 50 тысяч рублей с 1 июня);
  • между участниками происшествия нет спорных моментов относительно происшествия, и по поводу виновности одного из них.

Также надо знать, что запущен пилотный проект, в рамках которого жители Москвы и Санкт-Петербурга, а прилегающих к ним областей: Ленинградской и Московской, могут самостоятельно фиксировать суммы ущерба до 400 000 рублей при обязательно условии, что во время аварии водители зафиксируют это происшествие на устройства со спутником ГЛОНАСС. Таким образом, при возникновении сомнений страховщик может в любом момент проверить, где произошла авария, и какие части автомобилей в ней пострадали.

Во всех остальных случаях вызов ГИБДД обязателен. Но составлять данное извещение все равно придется для обращения к страховщику.

Порядок заполнения

Этот документ представляет собой 3 листа, где первые два – это бланки для каждого водителя, а последний лист – инструкция по заполнению. Если вы не знаете или не помните, как заполнять, рекомендую изначально ознакомиться с правилами, указанными в инструкции. Потому что если вы заполните документ неправильно, то страховщик имеет право отказать вам в компенсации ущерба.

Помните, что первая страница сделана самокопирующейся. Поэтому все, что вы напишите на первом бланке, будет отражаться на втором. А вот оборотная сторона каждой из этих страниц идет обычная. Она предназначена для заполнения индивидуально каждым водителем.

Но если вы распечатали бланк с интернета, то листы у вас будут обычными и копироваться ничего не будет. Для удобства вы можете положить копировальную бумагу между листами, либо заполнить бланк повторно. Но вся информация в нем должна совпадать с первым бланком.

Основные правила

Важно придерживаться установленных правил, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переписывать извещение:

  1. Все сведения вносите шариковой ручкой, тогда они хорошо откопируются на втором листе. Не допускается использование маркеров, карандашей, ручек других цветов, кроме синего и черного.
  2. Все сведения должны быть написаны понятным почерком. Лучше заполнять печатными буквами, чтобы потом не возникло вопросов к написанному.
  3. Обязательно должны быть заполнены все поля и все страницы бланка. Там, где информацию предоставлять не требуется, надо ставить прочерк или большую Z.
  4. Бланк не должен быть мятым, рваным. Это документ, поэтому он должен быть надлежащего вида.
  5. Не допускается зачеркиваний, исправлений, помарок. Но если требуется внести корректировку, ее надо заверить подписью и фразой «Исправленному верить».

При составлении европротокола потребуется только один комплект европротокола. Поэтому не имеет значения, кто из участников происшествия его предоставит.

Пошаговая инструкция

Заполнять бланк надо обязательно в присутствии обоих водителей, так как потребуются сведения о каждом из них. Чтобы избежать дополнительных разногласий, лучше делать это вместе.

Порядок действий будет следующий:

  1. Место ДТП: прописываем город и адрес ближайшего здания. Если это трасса, то указываем ее название и примерный километр от крупного населенного пункта.
  2. Дата: вписываем не только день, но и время события поминутно.
  3. Количество ТС: их может быть только 2, если вы оформляете протокол без вызова ГИБДД.
  4. Количество раненых, погибших везде ставим прочерки, потому что при их наличии вы не имеет право оформить ДТП самостоятельно без правоохранительных органов. Но при заполнении этого документа при ГИБДД вы должны указывать фактические данные в документе.
  5. Освидетельствование , в нашем случае ставим крестик к слову «нет », так как направить на него имеют право только сотрудники правоохранительных служб.
  6. Материальный ущерб третьим ТС, имуществу: также ставим крестик к слову «нет », потому что в ином случае вызов ГИБДД будет обязательным.
  7. Свидетели: лучше всего будет, если вы сможете найти незаинтересованного свидетеля, находившегося рядом. Здесь надо указать ФИО, адрес, телефон человека.
  8. Оформление сотрудником ГИБДД: указываем, что не проводилось.
  9. С 9 до 15 пункта надо заполнять за обоих водителей. Один из них будет водителем автомобиля «А», другой водителем автомобиля «В». При этом в отношении виновности, неважно, кто будет под какой буквой. В п. 9 указываем сведения из СТС: марку автомобиля, VIN, государственный номер, реквизиты СТС .
  10. Собственник: также указываем из свидетельства о регистрации вашего автомобиля. Кроме ФИО надо указать еще и адрес регистрации .
  11. Водитель: он может быть владельцем авто или другим человеком. Здесь надо указать не только ФИО и адрес , но и телефон , номер водительского удостоверения , категорию прав и дату их выдачи , название документа, на основании чего этот человек управлял данным ТС .
  12. Страховщик: сюда вписываем его название из страхового полиса, далее реквизиты этого полиса, срок действия. Также надо сделать отметку, если ли страхование от ущерба (КАСКО).
  13. Место удара: здесь надо отметить то место, которым первоначально вы столкнулись с другим ТС. Будьте внимательны, так как там изображены 3 ТС: грузовик, легковой автомобиль и мотоцикл. Выбирайте ТС, соответствующее габаритам вашего.
  14. Перечень повреждения: здесь мы указываем только видимые повреждения деталей. Для этого надо внимательно осмотреть свой автомобиль на наличие сколов, царапин, трещин и прочих появившихся дефектов.
  15. Замечания: здесь надо указать, считаете ли вы себя виновным. Для обоюдного заполнения документа один из водителей должен написать, что признает себя виновным, а второй не признает себя виновным. На основании этого страховщик выплатит компенсацию невиновному и востребует ее со страховой компании виновного.
  16. Обстоятельства ДТП: этот пункт очень важен. Здесь надо быть очень внимательным, так как отметки и своих действиях должны поставить оба водителя. На практике при заполнении европротокола многие допускают здесь ошибки. Водитель ТС «А» должен сделать отметки с левой стороны, ближе к колонке, где он вносил сведения о себе. Водитель ТС «В» ставит отметки правее. Сначала прочитайте все возможные пункты и определите, что должен отметить каждый из водителей. Также внизу не забудьте поставить количество клеток, где вы сделали отметку.
  17. Схема: большинство водителей не любят именно этот пункт, потому что бывает иногда очень сложно изобразить понятную схему аварии. Вы должны изобразить схематично два прямоугольника «А» и «В» в момент столкновения на дороге. Кроме этого вокруг вы должны отметить расположение дорожной разметки, наличие полос, направление движения (стрелочками), а также указать номер дома или другого здания, чтобы понимать расположение машин относительно улицы. Помимо этого желательно отметить все дорожные знаки и светофоры.
  18. Подписи: их ставят оба участника, что является подтверждением правильности введенных данных и согласия с тем, что написано.

Рекомендую проверить действительность полиса ОСАГО второго водителя не только по распечатанному документу, так как он может оказаться поддельным, а также по электронной базе. Сделать это легко. Достаточно войти на сайт РСА и воспользоваться услугой проверки действительности полиса.

На оборотной стороне каждый водитель заполняет сведения самостоятельно:

  1. ТС: надо указать, водитель какого автомобиля заполняет эту сторону.
  2. Обстоятельства: Здесь вы должны кратко, но точно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение. Также вы должны указать все факты вашей невиновности и вины другого водителя. Здесь же указываете свидетеля аварии. После окончания текста поставьте Z, чтобы никто не смог за вас дописать лишнего.
  3. Водитель ТС: здесь надо указать, кто управлял автомобилем: владелец или иной человек.
  4. Сведения о других ТС: здесь ставим прочерки, так как составление этого документа без вызова сотрудников правоохранительных органов не допускает участие более 2 средств.
  5. Повреждения имущества: всегда будет прочерк, если пострадали только автомобили. Если ущерб был причинен другим материальных средствам, вызов ГИБДД будет обязательным.
  6. Возможность передвижения ТС своим ходом: отмечаем в соответствии с действительностью.
  7. Примечания: здесь можно указать все, что вы считаете нужным дополнительно сообщить страховой компании. Это могут быть сведения о том, что у вас есть запись видеорегистратора или запись на телефон последствий столкновения.
  8. Подпись, дата, расшифровка.

Посмотреть наглядный пример заполнения вы можете в этом видео.

Заполненные бланки необходимо предоставить страховщикам. Виновный участник должен направить его в течение 5 дней (однако страховой договор может предусматривать иной срок подачи), а невиновный в течение 15 дней. Если этот срок будет пропущен невиновным участником, то страховщик может отказать ему в компенсации ущерба. В этом случае он вправе через суд требовать компенсации ущерба с виновника происшествия. Аналогичный риск есть и в случае, если извещение будет составлено неправильно, и на этом основании страховщик откажет в выплате.

Все спорные вопросы со страховщиком в любом случае будут решаться через суд. И если невиновный водитель не сможет его выиграть, тогда он сможет взыскать свой ущерб с виновника, также через суд.

Если виновный водитель своевременно не известит своего страховщика о произошедшей аварии, то страховая компания вправе предъявить ему требование о компенсации ей выплаченного ущерба невиновному участнику.

Поэтому крайне важно сразу обращаться в страховую компанию для извещения ее о произошедшем. Потому что в противном случае последствия могут быть очень негативными. Будьте внимательны при составлении европротокола, а также удачи вам на дорогах!



Просмотров