Эссе по высказыванию Оноре де Бальзака «Возможно, равенство - это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом.» (Сочинение на свободную тему).

Всеобщее равенство - состояние общества, которое характеризуется отсутствием социальных различий. Все люди равны перед законом и имеют равные гражданские права. Однако такое равенство является формальным,поскольку представители различных социальных групп в силу различий в собственном капитале изначально находиться в неравных условиях. как бы ни были увлекательны сказки о всеобщем равенстве, настоящего равноправия в обществе никогда не существовало!Богатые и знаменитые родители никогда не позволят своему избалованному отпрыску соединиться узами Гимея с кем-нибудь из более низкого слоя. Любовь в этих случаях обычно имеет малое значение. Справедливость..каждый человек, услышав,это слово думает что смысл довольно понятен. Человек не должен поступать так, чтобы:во-первых: не нарушать нравственные принципы,сложившиеся за многие годы; во-вторых: не то то, от чего у самого на душе будет нелегко;

В третьих: своими поступками не портить мнение о себе окружающих. Мы живем и поступаем придерживаясь конституционных правил,поэтому особенно в наше время. Я считаю, жить и поступать справедливо- не возможно. И порой мы поступаем не справедливо не задумываясь.. Например,мать имеющая более одного ребенка, обязательно имеет любимчика, а это уже несправедливость по отношению к другим своим детям...несправедливость, а ведь сердцу не прикажешь...

17

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». О. де Бальзак (1799-1850), французский писатель.

Что такое равенство? Равенство – это тип устройства общества, при котором все его участники имеют одинаковые права. Все люди на планете рождаются с одинаковыми правами: право на жизнь, право на защищенность от пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающее достоинство обращения либо наказания, право на свободу и безопасность личности. Но возникает вопрос, откуда берет свое начало социальное неравенство в обществе?

Ученые объясняют существование и возникновение социальных групп, прежде всего общественным разделением труда и специализацией деятельности людей, разделение по уровню доходов, уровню образования. Образу и стилю жизни. Кроме того, существование различных социальных классов обусловлено также исторически сложившимся разнообразием условий быта, культуры, социальных норм и ценностей. Даже в первобытном обществе были старейшины и вожди, отличавшиеся своими обязанностями и правами и занимавшие более высокое положение по сравнению с остальными соплеменниками. Такое разделение значительно упрощало выполнение важной задачи, как управление обществом. Многие страны мира стремятся к социальному равенству, но социологи ученые не уверены в том, что его можно достичь.

Таким образом, я прихожу к выводу, что французский писатель был абсолютно прав, высказав суждение о невозможности существования абсолютного равенства на земле, несмотря на то, что многие народы мира стремятся к этому. Чаще всего равенство все чаще принимают, как равенство перед законом, а также равенство прав и возможностей человека. Путь к достижению такого равенства – соблюдение прав и уважение человеческого достоинства представителей всех социальных групп.

«Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом» (О. Бальзак).

Возможно ли становление равенства? Одни видят в нём огромную пользу и уверены, что оно реально. Другие утверждают, что в условиях современного общества становление равенства невозможно.

Равенство – положение людей в обществе, обеспечивающее их одинаковое отношение к средствам производства, одинаковые политические и гражданские права, равноправие.

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-либо делать.

Виды прав:
 личные;
 политические;
 социально-экономические;
 культурные.
Сущность данного высказывания О. Бальзака состоит в том, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Это высказывание актуально до сих пор, т. к. социальное неравенство является предметом изучения современных учёных-социологов.

Данное высказывание соответствует взглядам социалистов. Социализм - экономическая, социально-политическая система социального равенства, характеризующаяся тем, что процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества. Это высказывание также соответствует теории правового государства, по которой законы в равной степени относятся ко всем без исключений.

С позиций прагматизма, равенство является сильным социальным регулятором. Я считаю, что обществу, где господствует равноправие, и люди имеют одинаковый доступ к средствам производства, не грозят революции и социальные конфликты. В атмосфере всеобщего равенства не может возникать противоречий, а значит и столкновений. Тогда получается, что каждый человек должен стараться приблизить к данной модели государство, гражданином которого он является?

Но, с позиций экзистенциализма, все стремятся улучшить уровень своего существования. Из этого следует неравномерное распределение доходов, разным становится уровень влиятельности индивидов... Всё отражается на положении человека в обществе или же его социальном статусе. В зависимости от социальных статусов формируются социальные слои, образующие социальную стратификацию, главным принципом которой является социальное неравенство.

Это высказывание также подтверждается биологической точкой зрения. Люди рождаются уже неравными: каждый ребёнок обладает определёнными врождёнными способностями, отличающими его от других. Кроме того, истории известны случаи дискриминации людей по внешности – теория Гитлера о превосходстве арийской расы, конфликт «белых и чёрных» в Америке, где индейцам до сих пор запрещено выезжать из своих резерваций. В современности также существуют фашистские группировки, ставящие свою расу выше всех остальных.

Поэтому я считаю, что равенства никогда не было. Пусть в первобытном обществе люди и не отличались друг от друга ни материальным положением, ни наличием особых прав (отличия появляются лишь с возникновением земледелия и скотоводства), люди всё же различались и физической подготовкой, и личными качествами, а, следовательно, они имели разный доступ к ресурсам (добычу получит тот, кто сильнее и ловчее). В рабовладельческом обществе (по формационной теории К. Маркса) права, доходы и власть распределялись неравномерно: всё зависело от происхождения человека. То же происходило и в феодальном обществе, изменился только способ производства, и у крестьян по сравнению с рабами было больше прав (могли иметь своё хозяйство и средства производства, семью…). При капитализме начинали появляться признаки равноправия, но доступ к средствам производства всё же оставался разным. При социализме, провозглашённом в начале 20 века как общественный строй некоторых стран, равенства тоже не было. Так Декрет о земле, принятый в России в 1917 году привёл не к равенству, а к диктатуре рабоче-крестьянских масс и ущемлению прав дворянства и интеллигенции. Также небезызвестны жестокие репрессии (борьба с вредительством, «дело врачей», гонения на деятелей культуры и искусства), которые делали бесправными определённые слои общества. А сформировавшийся позже слой номенклатуры, пользовавшийся явными привилегиями и в доступе к средствам производства, и процветающее «телефонное право» окончательно опровергает существование равенства в СССР.

Следует согласиться с данным высказыванием О. Бальзака, что равенство является правом, но общества, в котором все люди равны, не может существовать. Равенство может предотвратить революции и социальные конфликты в обществе, но стремление людей повысить свой социальный статус, неравномерное распределение доходов и власти делают его нереальным. В современном мире дети ограничены в правах, существует неравенство между мужчиной и женщиной… Не смотря на то, что Конституция Российской Федерации утверждает, что все равны перед законом и судом (ст. 19), заголовки СМИ всё чаще пестрят фактами коррупции и несправедливости властей к «простым людям». Верить этому или нет – личное дело каждого, но может не зря В. И. Ленин говорил: «Равенство по закону не есть еще равенство в жизни»?..

  • Напишите эссе на тему: Всеобщее равенство обозначает. ..
  • Эссе на тему: "Всеобщее равенство обозначает. ."
    Ну начну я с того что такое равенство. (на сколько я понимаю речь о социальном равенстве). Обратимся к справочникам.
    " Имеют право голоса и своего мнения. Следовательно всеобщее равенство это каждый человек в каком либо обществе равен перед другими, относительно кого либо другого, своего сверстника. Нет никаких привилегий между равными людьми. Каждый одинаков по своим правам с другим человеком. Всеобщее равенство так же можно охарактеризовать на примере фабричных шариковых ручек, которыми мы пользуемся повседневно, в школе. Их изготавливают сотнями тысяч в день. Они все равны. У них у всех, как у 4’ой так и у 150. 000’ой, ручки одинаковый колпачок, абсолютное сходство со стержнем.
  • Напишите пожалуйста ЭССЕ на одну любую из этих тем: 1) Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. 2) Народ и власть должны подчиняться законам. 3) Нет общества без права. 4) Истинное равенство состоит в том, что бы все они были одинаково подчинены законам. 5) Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующая власть.
  • На первую тему.

    Я согласен, что закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Потому что нарушителю законов нет никакого положительного действия закона. Преступники не признают его. Более того, законы мешают им. Они привыкли жить в мире беззакония. Другим образом обстоит дело с законопослушными гражданами. Законы помогают им. Они огражают их от преступности, беззакония, анархии. Такие люди могут спокойно жить, зная, что у них есть права, что они защищены законом. Закон помогает обществу, а те, кому он мешает, сами мешают обществу развиваться! Поэтому я думаю, что мы все дложны соблюдать законы и получать их благотворное действие.

  • Напишите небольшое эссе на тему "Возможно равенство-это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом" О. де Бальзак-французский писатель.
  • «Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом. »

    действительно. все мы рождаемся разными иникакая сила не сможет нас уровнять. хотя нам пытаются навязать законы и права по которым как нам кажется мы становимся обсолютно равными. Но всё же в каждой стране свои законы, поэтому мы не можем я вляться равноправными. неравноправие существовало ещё за много лет до н. э. будь то вождь племени или верховный жрец. как бы мы не хотели, но неравноправие будет существовать всегда. ведь мы не можем делать людей под копирку внушая всем им одно и тоже. и естественно неравноправие выражается в материальном достатке6 кто-то получает больше, а кто-то меньше. таким образом равноправия не возможно добиться никакими путями. мы личности и это уже делает нас особенными.




  • Напишите пожалуйста эссе на тему:" Основой стратификационного строения является соц. неравенство (Г. В Пушкарева) (Социология-соц. психология)
  • Стратификация – слово перешло в русский язык из английского и означает «расслоение», выражая неравенство между слоями общества. Однако, любое общество подвержено стратификации, что помогает ему функционировать и развиваться.
    Говоря о неравенстве мы говорим о неравных возможностях, для каждого из слоя общества, в удовлетворении своих потребностей. Однако именно неравенство, как правило, подталкивает людей к саморазвитию, осуществлению инвестиций в своё будущее и в образование своих детей. Но благополучие каждого из слоев вертикальной стратификации общества – первостепенная задача государства. Ведь при развитых социальных, экономических и политических институтах – образование среднего класса неизбежно.
    А средний класс, в отличии от бедных слоев населения, имеет большую возможность требовать от правительства лучшего исполнения законов и их качества, - тем самым быть ключевым элементом в государственном управлении. Данный эффект объясняется высоким сосредоточением среднего класса в сфере надзора и управления государства. Играя ключевую роль в политической жизни, средний класс поддерживает законотворческий процесс ориентированный на увеличение экономического роста, обеспечивая таким образом большую успешность своих инвестиций в экономику. А ввиду того, что средний класс стал «средним» при текущем строе – то можно утверждать, что оно будет его поддерживать – как следствие, падает вероятность недовольства населения правительством.
    При развитом среднем классе (около 60% населения), низший слой имеет возможность работать и повышая квалификацию (или инвестируя в собственное развитие) осуществлять переход в средний класс. А средний класс имеет возможность перехода в высший. При такой развитой стратификации общества, социальное неравенство играет роль стимулятора человека к саморазвитию и достижению своих целей.
    В заключение можно отметить, что если в обществе нет среднего класса или оно не доминирующее – то такое общество едва ли может называться демократичным, а социальное неравенство уже не будет стимулятором к саморазвитию, но будет побуждать население к конфликтам с властью с требованием улучшение социальных и иных институтов власти, для воплощения истинной демократии.
  • Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.

    (напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)

  • В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

    нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.

    т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:

    нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
    нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.
  • Напишите эссе (сочинение-размышление) на тему "Почему во все времена молодежь ругали за нравы и поведения?".
  • Молодёжь-это всегда новое поколение, мыслящее по-новому. Старшее поколение в большинстве случаев консерваторы, поэтому тому, чему их выучили в их молодости, пытаются сохранить. Здесь происходит столкновение поколений, которое как по замкнутому кругу случается со всеми стариками и молодыми людьми.

    Так как человеческое общество развивается, то развиваются и люди, то есть новое поколение воспитывается в рамках новых ценностей. Сегодняшних стариков воспитывали также, поэтому их взгляды рознятся со взглядами молодёжи, так как то, что заложено в процессе воспитания остаётся с человеком до конца его жизни.

  • Напишите эссе (сочинение-размышление) на тему "Почему во все времена молодёжь ругали за нравы и поведение?"
  • Как известно во все времена молодежь ругали за нравы и поведение, все это из-за того, что молодежь идет инным путем развития, и всегда отличается поведением от предыдущего поколения. Это-конфликт поколений, который всегда бул и будет. Ему некуда деться.

    Всегда будет приходить, что-то новоое в нашу мировую всеобщую жизнь, что будет менять наши представления о мире, времени, вселенной и др. И это что-то будет всегда менять следущие поколения и отличать друг от друга, иначе-никак.

    Но все же, те кто обругивают молодежь всегда забывают, кто ее воспитывал.

  • Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса - она лишена смысла» (А. Маслоу).
  • Процесс познания не возможен без мышления, не осмысленная информация не может стать Знанием, истиной.
    А. Маслоу, основоположник гуманистической теории личности, на мой взгляд, поднимает проблему роли мышления в познании.
    Я согласна с тем, что мышление в познании занимает главное место.
    Познание как процесс отражения объективного мира сознанием человека представляет собой единство чувственного и рационального познания.
    Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление. (Можно подробно описать)
    Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства – способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, – мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.
    Мышление – процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. По показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.
    Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.
    Мышление – процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего – мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.
    Таким образом, именно мышление выполняет главную функцию понимания процессов и явлений, является основой человеческого познания.


  • Проблема равенства людей, которую поднял Оноре де Бальзак в своем высказывании, всегда была очень актуальна. Актуальна она и сейчас. Кроме того, социальное неравенство сейчас является предметом активного изучения учеными-социологами. Оноре де Бальзак говорит о том, что, с одной стороны, равенство - это право, то есть все имеют право быть равными. Действительно, все люди, независимо от их национальности, происхождения и т.д. имеют право на жизнь, на свободу, на свободу мысли, совести и вероисповедания и многое другое. С другой же стороны полное равенство никогда не наступит. Все люди имеют разные возможности, во-первых, от природы (например, мужчины, как правило, физически сильнее женщин; кто-то глухой, а у кого-то идеальный слух), во-вторых, в результате какой-то деятельности (один человек хорошо выполнял работу и получил повышение, а другой работу выполнял плохо и повышения не получил), в-третьих, от социального положения в обществе (полицейский имеет право проверять документы у граждан, а обычный человек - нет).

    Я согласен с Оноре де Бальзком.

    Я считаю, что все люди должны иметь право на равенство. Конечно, нельзя уравнять совершенно разных людей, например, в их физических возможностях. Но зато можно дать им равные права на жизнь, на свободу, сделать граждан одной страны равными перед законом. Не стоит также забывать, что каждый человек - это индивидуум, то есть он уже отличается от других людей своими качествами, способностями, внешними признаками, и равными все люди быть не могут. Можно представить, что все люди полностью равны. Может ли существовать общество, состоящее из совершенно одинаковых копий друг друга, одинаково мыслящих, занимающих одно и то же социальное положение? Нет, не может. В любом обществе есть социальная дифференциация, она существовала еще с зарождения человечества и будет существовать, если только людей не начнут штамповать, как на заводе.

    Если бы в таком обществе был хотя бы один "руководитель", вполне возможно, что оно было бы реально, иначе в нем бы происходил хаос. Но это опять-таки социальная дифференциация, главный человек не будет равным с остальными.

    Таким образом, Оноре де Бальзак был прав, говоря, что равенство - это право, но полностью равенство никогда не наступит, а все люди никогда не станут абсолютно равными.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


    Обновлено: 2017-12-19

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    .

    Полезный материал по теме

    • Эссе по высказыванию французского лексикографа П.Буаста "Самый бедный - это тот,кто не умеет пользоваться тем,чем располагает"


    Просмотров