Воплотить эту идею в готовом изделии. Творческий проект по технологии: пример, идеи, выбор темы

К творчеству , составляющий относительно устойчивую характеристику личности . Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем К. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с К. до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует К. В настоящее время К. рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик. Соответственно, центральное направление в изучении К. - выявление личностных качеств, с которыми она связана.


Краткий психологический словарь. - Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС» . Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский . 1998 .

Креативность

Творческие способности индивида - способности порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Характерна готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входит в структуру одаренности как независимый фактор. Среди способностей интеллектуальных выделена в особый тип. Согласно А. Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды. Согласно П. Торренсу, креативность включает в себя:

1 ) повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний;

2 ) действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

Для оценки креативности применяются различные тесты дивергентного мышления, опросники личностные, анализ результативности деятельности. Изучение факторов творческих достижений ведется в двух направлениях:

1 ) анализ жизненного опыта и индивидуальных особенностей творческой личности - личностные факторы;

2 ) анализ мышления творческого и его продуктов - факторы креативности: беглость, четкость, гибкость мышления, чувствительность к проблемам, оригинальность, изобретательность, конструктивность при их решении и пр.

С целью содействия развитию мышления творческого можно использовать учебные ситуации, характерные незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов; при этом учащихся поощряют к формулированию множества вопросов. Вопрос о креативности как самостоятельном, независимом от интеллекта свойстве пока остается нерешенным. Не найдены и надежные способы ее измерения.


Словарь практического психолога. - М.: АСТ, Харвест . С. Ю. Головин . 1998 .

Креативность Этимология.

Происходит от лат. creatio - созидание.

Категория.

Творческие способности индивида.

Специфика.

Характеризует готовностью к продуцированию принципиально новых идей. По мнению П.Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Креативность входит в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

Диагностика.

Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности.

Формирование.

С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.


Психологический словарь . И.М. Кондаков . 2000 .

КРЕАТИВНОСТЬ

(англ. creativity ) - творческие возможности ( ) человека, которые могут проявляться в мышлении , чувствах , общении , отдельных видах деятельности , характеризовать в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания. К. рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности (см. ), который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив, К. определяется не столько критическим отношением к новому с т. зр. имеющегося опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям.

Важным этапом в изучении К. послужили работы Дж. Гилфорда (1967), выделившего конвергентное (логическое, однонаправленное) и дивергентное (идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики) (см. ). Большинство заданий в тестах на К. ориентировано на выявление дивергентных способностей: они не предполагают определенного числа ответов; оценивается не правильность ответов, а соответствие заданию; поощряется поиск нетривиальных и неожиданных решений.

П. Торренс (1974) определил К. как появления чувствительности к проблемам, к дефициту или дисгармонии имеющихся знаний ; определения этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез ; проверок, изменений и перепроверок гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения. Рассмотрение К. как процесса позволяет выявить структуру К. (как способности), условия, стимулирующие этот процесс, а также оценить творческие достижения. В тестах К., разработанных Торренсом, использованы модели творческих процессов, отражающие их сложность в различных сферах деятельности: словесной, изобразительной, звуковой, двигательной. Тесты оценивают К. в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей.

Помимо тестов для определения К., используются специальные опросники со списками ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характеризующих творческих людей. Эти анкеты м. б. адресованы как самому испытуемому, так и окружающим его людям. Для анализа продуктов творчества используются оценки экспертов: ученых, художников, изобретателей. Стандарты для таких оценок всегда основаны на общественном суждении (см. , ).

Высокие показатели К. у детей отнюдь не гарантируют их творческие достижения в будущем, а лишь увеличивают вероятность их появления при наличии высокой мотивации к творчеству и овладении необходимыми творческими умениями (см. ). Опыт обучения некоторым аспектам и способам креативного поведения и самовыражения, моделирования творческих действий демонстрирует существенный рост К., а также появление и усиление таких качеств личности, как независимость, открытость новому опыту, чувствительность к проблемам, высокая потребность в творчестве. Среди условий, стимулирующих развитие творческого мышления , выделяют след.: ситуации незавершенности или открытости в отличие от жестко заданных и строго контролируемых; разрешение и поощрение множества вопросов; стимулирование ответственности и независимости; акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях; внимание к интересам детей со стороны взрослых и сверстников. Препятствуют развитию К.: избежание риска ; стремление к успеху во что бы то ни стало; жесткие стереотипы в мышлении и поведении; ; неодобрительные оценки воображения (фантазии), исследования; преклонение перед авторитетами. См. также . (Е. И. Щебланова.)


Большой психологический словарь. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК . Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко . 2003 .

Креативность

   КРЕАТИВНОСГЬ (с. 328) (от англ. creativity) - уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. В последние годы термин получил в отечественной психологии широкое распространение, почти вытеснив бытовавшее ранее словосочетание творческие способности . Эти понятия кажутся синонимичными, что могло бы вызвать сомнение в целесообразности введения иноязычного термина. На самом деле креативность правильнее определить не столько как некоторую творческую способность или совокупность таковых, а как способность к творчеству, а это понятия хотя и очень близкие, но не идентичные.

Творческие компоненты интеллектуальных процессов привлекали внимание многих ученых на всем протяжении развития психологической науки. Достаточно вспомнить оригинальные исследования француза Альфреда Бине, англичанина Фредерика Бартлетта, работы Макса Вертгеймера, Вольфганга Келера, Карла Дункера, выполненные в русле гештальтпсихологии, и множество других интересных исследований. Однако в большинстве этих работ фактически не учитывались индивидуальные различия в творческих способностях, хотя и признавалось, что разные люди наделены этими способностями не в равной мере.

Интерес к индивидуальным различиям в творческих способностях обозначился в связи с очевидными достижениями в области тестометрических исследований интеллекта, а также с не менее очевидными упущениями в этой области.

К началу 60-х гг. XX в. был уже накоплен масштабный опыт тестирования интеллекта, что в свою очередь поставило перед исследователями новые вопросы. В частности, выяснилось, что профессиональные и жизненные успехи вовсе не напрямую связаны с уровнем интеллекта, вычисляемым с помощью тестов IQ. Опыт свидетельствовал, что люди с не очень высоким IQ оказываются способны на незаурядные достижения, а многие другие, чей IQ значительно выше, нередко от них отстают. Было высказано предположение, что здесь решающую роль играют какие-то иные качества ума, которые не охвачены традиционным тестированием.

Поскольку сопоставление успешности решения проблемных ситуаций с традиционными тестами интеллекта в большинстве случаев показало отсутствие связи между ними, некоторые психологи пришли к выводу, что эффективность решения проблем зависит не от знаний и навыков, измеряемых интеллектуальными тестами, а от особой способности «использовать данную в задачах информацию разными способами и в быстром темпе». Такую способность назвали креативностью. Основным средством диагностики креативности стал «тест отдаленных ассоциаций» (Remote Associates Test ), с помощью которого измеряют особенности и «быстроту перемещения внимания на некотором символическом уровне в пределах широкого объема информации».

Дж.Гилфорд и его сотрудники выделили 16 гипотетических интеллектуальных способностей, характеризующих креативность . Среди них:

   беглость (количество идей, возникающих за некоторую единицу времени);

   гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую);

   оригинальность мышления (способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых);

   любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других);

   иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).

В 1967 г. Гилфорд объединил эти факторы в общем понятии «дивергентное мышление», которое отражает познавательную сторону креативности. По сравнению с конвергентным мышлением, ориентирующимся на известное, тривиальное решение проблемы, дивергентное мышление проявляется, когда проблема еще должна быть определена и когда не существует заранее предписанного, установленного пути решения.

Первоначально Гилфорд включал в структуру креативности помимо дивергентного мышления способность к преобразованиям, точность решения и прочие собственно интеллектуальные параметры. Тем самым постулировалась положительная связь между интеллектом и креативностью. В ходе многочисленных экспериментов выяснилось, что высокоинтеллектуальные испытуемые могут не проявлять творческого поведения при решении проблем, но не бывает низкоинтеллектуальных креативов.

Позже Э.Торренс, опираясь на результаты обширных эмпирических исследований, сформулировал модель соотношения креативности и интеллекта: при IQ до 120 баллов общий интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ свыше 120 баллов креативность утрачивает зависимость от интеллекта.

Дальнейшие исследования мало способствовали уточнению этого положения, поскольку привели к противоречивым результатам. Н.Коган и М.Воллах критически проанализировали процедуру тестирования креативности в экспериментах Гилфорда и Торренса. Отказавшись от элементов соревновательности, временных ограничений и критерия точности, они в результате установили независимость факторов креативности и интеллекта.

В нашей стране в исследованиях, проведенных сотрудниками лаборатории способностей ИП РАН, была выявлена парадоксальная зависимость: высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление (к ним относятся практически все тесты интеллекта), чем все прочие испытуемые. Это, в частности, позволяет понять природу многих затруднений, которые испытывают творчески одаренные дети на школьной скамье. Поскольку, согласно данным этого исследования, креативность противоположна интеллекту как способности к универсальной адаптации, то на практике возникает эффект неспособности креативов решать простые, шаблонные интеллектуальные задачи.

Интересное исследование, касающееся соотношения креативности и интеллекта, провела наша соотечественница Е.Л.Григоренко (ныне работающая под руководством Р.Стернберга в Йельском университете). Ей удалось выявить, что количество гипотез, порождаемых индивидом при решении комплексной мыслительной задачи, коррелируете креативностью по методике Торренса, а правильность решения положительно коррелирует с уровнем общего интеллекта по Векслеру.

Опираясь на эти данные, В.Н.Дружинин делает вывод: креативность и интеллект являются ортогональными факторами, то есть независимы друг от друга. Между тем операционально они противоположны: ситуации, благоприятствующие проявлению интеллекта, противоположны по своим характеристикам ситуациям, в которых проявляется креативность. Иными словами, креативность и общий интеллект являются способностями, каждая из которых определяет процесс решения мыслительной задачи, однако они играют разную роль на различных этапах этого процесса.

Впрочем, хотя исследования креативности активно ведутся вот уже несколько десятилетий, накопленные данные не столько проясняют, сколько запутывают понимание этого явления. Достаточно сказать, что еще сорок лет назад было описано более 60 определений креативности, а к настоящему моменту их уже невозможно сосчитать. При этом некоторые исследователи иронично отмечают: «Процесс понимания того, что такое креативность, сам требует креативного действия».

Несколько лет назад Ф.Баррон и Д.Харрингтон, подводя итоги исследований в этой области, сделали следующие обобщения того, что известно о креативности.

Креативность - это способность реагировать на необходимость в новых подходах и новых продуктах. Данная способность позволяет также осознавать новое в бытие, хотя сам процесс может носить как сознательный, так и бессознательный характер.

Создание нового творческого продукта во многом зависит от личности творца и силы его внутренней мотивации.

Специфическими свойствами креативного процесса, продукта и личности являются их оригинальность, состоятельность, валидность, адекватность задаче и еще одно свойство, которое может быть названо пригодностью - эстетической, экологической, оптимальной формой, правильной и оригинальной на данный момент.

Креативные продукты могут быть очень различны по природе: новое решение проблемы в математике, открытие химического процесса, создание музыки, картины или поэмы, новой философской или религиозной системы, инновация в юриспруденции, свежее решение социальных проблем и др.

К сожалению, до настоящего времени ученые не достигли согласия даже по поводу того, существует ли вообще креативность, или она является научным конструктом? Впрочем, те же сомнения высказытаются и в адрес традиционного понятия «интеллект». Не приходится удивляться, что соотношение этих понятий вызывает еще больше споров. По мнению некоторых американских психологов, большинство полученных данных о соотношении креативности и интеллекта дают возможность для выделения креативности «как понятия того же уровня абстракции, что и интеллект, но более смутно и неопределенно измеряемого».

На этом основании нельзя исключить и то, что креативность, подобно традиционно измеряемому интеллекту, характеризуется определенной совокупностью прижизненно усвоенных умственных действий, навыков и стратегий. Свидетельства в пользу этого получены в исследованиях, посвященных формированию креативности. Так, Гуднау, Уорд, Хэддон и Литтон продемонстрировали прямую зависимость креативности от условий социализации, вплоть до уровня учебных заведений, в которых разные люди получают образование. Иными словами, есть школы консервативные, формирующие исполнителей, - творческие личности в них не уживаются, отторгаются ими; и есть школы творческие, которые в буквальном смысле слова учат мыслить креативно. Правда, и из первых порой выходят творцы (вспомним того же Томаса Эдисона, не справлявшегося с рутинной программой), а вторые отнюдь не гарантируют стопроцентную творческую отдачу своих выпускников. Вероятно, кое-что заложено в самом человеке, причем не только в познавательной сфере, но и в личностной. Что же заложено, в какой мере, как это стимулировать и поощрять? Эти вопросы еще ждут своих исследователей.


Популярная психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо . С.С. Степанов . 2005 .

Синонимы :

Смотреть что такое "креативность" в других словарях:

    КРЕАТИВНОСТЬ - (лат. сrео творить, создавать) способность творить, способность к творческим актам, которые ведут к новому необычному видению проблемы или ситуации. Творческие способности могут проявляться в мышлении индивидов, в их трудовой деятельности, в… … Философская энциклопедия

    КРЕАТИВНОСТЬ - (от лат. creatio созидание сотворение), творческая, созидательная, новаторская деятельность … Большой Энциклопедический словарь

    Креативность - (от лат. creatio созидание) творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По … Психологический словарь

1.1. Творчество и креативность. В чем отличие?

Креативность. В настоящее время это очень популярное слово. Креативность просто необходима в современном мире. Но как ее измерить, наверное, не знает никто, хотя и существует масса тестов так же, как и огромное количество определений, что такое креативность.

Слово креативность (create) пришло к нам из английского языка и обозначает творческие способности, возможности человека. Это творчество может проявляться в совершенно разных сферах, в разной деятельности, в общении, в мышлении, даже в чувствах. Креативность – это одаренность, восприимчивость к новым идеям, умение решать задачи неординарным способом. Креативный человек обладает большими преимуществами, выгодно отличается от коллег по службе, он более интересный собеседник, умеет найти выход из самой сложной ситуации. Креативный человек более терпим к окружающим, уравновешен, видит мир по-своему.

На бытовом уровне слово креативность – это смекалка. Способность человека использовать предметы, обстановку и обстоятельства самым необычным образом, находя остроумное и нетривиальное решение проблемы.

Креативные продукты, предметы могут быть совершенно различными: открытие нового химического процесса, решение математической проблемы, создание музыки, поэмы, картины, новой философской системы, инновации в юриспруденции, решение проблем в социальной или политической жизни и многое, многое другое.

Многие считают, что «креативность» и «творчество» – это синонимы. Такое мнение глубоко ошибочно. Творчество – это вдохновение автора, его способности. Как правило, композиторы, художники, писатели и другие творческие люди создают свои шедевры, руководствуясь только собственным настроением и эмоциями.

А креативный процесс имеет прагматический элемент, прагматические цели. Креативный человек, создавая свой продукт, уже изначально знает, зачем он его создает, кому он пригодится, как его нужно сделать и что именно необходимо для этого. Например, креативный художник, создавая картину, определяясь с темой, уже знает, каким зрителям она будет интересна, в какую раму ее стоит оформить и в каком музее или заведении ее повесить, чтобы она вызывала восторг зрителей.

Поэтому творчество и креативность – вещи совершенно разные. До начала эпохи информации о креативности или креативных технологиях никто и никогда не вел разговор. Человечеству достаточно было простого определения – «творчество», которое ценилось очень высоко, начиная с эпохи античности. Культ творчества не потерял своей значимости и в XXI веке.

Существует несколько гипо́тез возникновения творческих способностей у человека. Одни ученые считают, что у человека разумного творческие способности возникали постепенно, длительное время. Они являются следствием демографических и культурных изменений человечества.

По другой версии, которую высказал в 2002 году антропо́лог из Стэ́нфордского университета Ри́чард Клайн, креативность и творческие способности развивались скачкообразно и являются следствием неожиданной генетической мутации, которая произошла примерно пятьдесят тысяч лет назад.

Подводя итог сказанному, можно утверждать, что творчество первично и фундаментально, а креативность вторична. Креативность основана на творчестве и без него существовать не может, это лишь технология организации процесса творчества. Без творчества креативность бесплодна, а без креативности творчество не сможет добиться популярности. Вывод: творчество и креативность тесно переплетены между собой.

В последние годы практически во всех направлениях деятельности наблюдается серьезная конкуренция. Самым ценным товаром в наше время является информация, а в частности различные идеи в сфере бизнеса, которые позволяют получить хорошую прибыль. Как запатентовать идею в России и защитить ее от конкурентов, мы поговорим в этой статье.

Что такое патент?

Это документ, который подтверждает авторство. Патент по закону закрепляет за вами право на изобретение. Некоторые граждане интересуются, можно ли запатентовать идею? В соответствии с законодательством авторские права можно оформить только на готовую модель или образец. Если у вас родилась какая-то оригинальная задумка, ее нужно сначала реализовать. Только после этого вы сможете получить на свое изобретение права.

Поскольку способы ведения бизнес деятельности не относятся к моделям или изобретениям, получить патент на них достаточно сложно, но возможно. Перед тем как запатентовать бизнес идею, нужно придать ей материальный характер, то есть представить ее в форме технологического объекта. Чтобы пройти процедуру и получить патент, необходимо учесть множество мелочей. Пока вы будете заниматься этим, конкуренты могут незначительно изменить придуманную вами форму деятельности и использовать ее для достижения своих целей.

Для чего нужен патент на идею?

В наше время многие компании присваивают чужие разработки. В некоторых случаях это приводит к тому, что предприниматель, который придумал оригинальное направление деятельности, несет убытки, потому что конкуренты, располагающие большими финансовыми возможностями, вытесняют его с рынка.

С проблемой воровства интеллектуальной собственности можно столкнуться в любой сфере – науке, искусстве или бизнесе. Поэтому многие предприниматели задают вопрос, можно ли запатентовать идею бизнеса, чтобы защитить ее от недобросовестных конкурентов? Это возможно, но только в том случае, если вы сумеете обеспечить правильный подход к реализации защиты. Благодаря этому вы сможете спасти свой проект от конкурентов и длительное время наслаждаться авторством и результатами своего труда.

С чего начать?

Если вы хотите получить патент на свою идею, необходимо в первую очередь подтвердить, что за ней еще не закреплены права. Игнорировать патентный поиск нельзя, поскольку в результате все ваши усилия могут оказаться напрасными.

Чтобы выявить схожие задумки, следует воспользоваться информацией, размещенной на ресурсе Роспатента. Предварительно составьте описание своего изобретения, и определить сферу его применения. Не забудьте также указать все его преимущества. После этого нужно заполнить необходимые бланки, оплатить государственную пошлину и отправить документы заказным письмом в Роспатент.

Если вы хотите сэкономить свое время, обратитесь за помощью в специализированную компанию, которая занимается патентированием.

Особенности оформления

Теперь разберемся, где запатентовать идею? В нашей стране патент можно получить в патентном бюро. В последнее время, количество регистрируемых изобретений существенно снизилось, поскольку многие наши соотечественники стали регистрировать свои оригинальные изобретения в других странах.

Итак, что нужно чтобы запатентовать идею? В первую очередь следует собрать необходимые документы и сделать заявку на получение патента.

Список документов:

  • Заявление;
  • Презентация изобретения;
  • Характерные особенности. Информация, позволяющая разобраться с принципом действия изобретения;
  • Доклад.

Патент считается действительным с момента подачи заявки в соответствующие органы. Срок действия документа для полезных моделей – 10 лет, для промышленных образцов – 15 лет, для изобретений – 20 лет.

Какие бизнес идеи нуждаются в защите?

В первую очередь - это задумки, направленные на внедрение инноваций либо на создание комплекса услуг или производство конкретной продукции, а также технические ноу-хау. Они должны иметь определенное техническое решение и попадать в категорию технически применимые. Кроме того, перед тем как запатентовать свою идею, следует обозначить для нее определенное применение, то есть возможность совершенствования и модернизации. Основой патента в случае реализации такой задумки могут стать новые методики или концепции.

Кроме того, необходимо обеспечить защиту оригинальным разработкам, которые предполагают получение продукции, пользующейся большим спросом. Такое направление деятельности является выгодным, поэтому может стать предметом охоты для конкурентов.

Стоимость патента

Теперь разберемся, сколько стоит запатентовать идею? Сначала нужно оплатить все официальные пошлины. Кроме того, вам понадобятся деньги на оплату услуг патентных поверенных, которые будут заниматься оформлением всех необходимых документов.

Схема: процедуры патентования изобретения

Поскольку в одном городе могут работать сотни патентных поверенных, стоимость услуг таких специалистов могут существенно отличаться по цене. Размер государственных пошлин остается неизменным для всех.

Кому доверить защиту идеи?

В наше время многие компании предлагают за минимальную плату регистрацию патента. Если тщательно проанализировать все эти предложения, можно заметить, что в них не акцентируют внимание на том, что можно запатентовать. В большинстве случаев такие специалисты предлагают защиту, независимо от формы изобретения.

Возможно, ваш бизнес план или проект вовсе не нуждаются в защите, поскольку для его разработки использована типовая схема, которую применяют другие предприниматели. Компании, предлагающие поголовную регистрацию, скорее всего, некомпетентны в таких вопросах. Чаще всего они просто вносят заявителя в каталог, размещенный в интернете. Но регистрация в нем не станет препятствием для предприимчивого коллеги, если он захочет получить права на вашу интеллектуальную собственность.

На что нельзя получить патент?

Запатентовать можно далеко не все изделия и изобретения. В некоторых случаях регистрации не подлежат даже самые крутые инновационные разработки. Это могут быть произведения искусства, математические формулы, программное обеспечение или бизнес идеи. Кроме того, нельзя получить патент на изобретения, которые несут в себе риск нанесения вреда благополучию людей. Это касается новых способов лечения различных заболеваний, хирургического вмешательства, выведения пород зверей и прочее.

  1. Прежде чем обратиться в суд на физическое лицо или компанию, которая украла у вас идею, проконсультируйтесь с юристом. Он поможет вам принять правильное решение;
  2. Можно запатентовать только определенное изобретение. Если вы не в состоянии описать ее подробно в заявке, лучше отказаться от этой затеи;
  3. Информация не может быть защищена одновременно коммерческой тайной и патентом. Если подробности уже являются коммерческой тайной, в таком случае, патент вам не понадобится;
  4. Интеллектуальную собственность, которую вы используете вместе с брендом, можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Это обойдется вам намного дешевле, чем оформление патента;
  5. Авторские права действуют дольше, чем патент. Если их кто-то нарушает, вы имеете право подать иск в суд.
  6. Подведем итог

    Защита интеллектуальной собственности – это серьезный вопрос, которые волнует многих современных изобретателей. Некоторые из них сумели воплотить свои разработки в бизнес и не хотят делиться ними с конкурентами. Чтобы получить возможность развивать свое дело и внедрять полезные изобретения в жизнь, следует зарегистрировать патент на идею, защитив ее таким образом от посторонних посягательств.

Какой размер аккамулятора? он будет работать только там, где есть морозилка да еще и свободная?

Да, только там, где есть холодильник с морозилкой.
Т.е. в любом доме или офисе.
Не знаю как в Европе, у нас в офисах везде централизованное кондиционирование, которое никогда не справляется с задачами. Кроме того, кондиционеры только охлаждают и осушают воздух, но они не добавляют в нем кислорода, а он нужен.
Между тем, в любом нормальном офисе есть холодильник, микроволновка и т.п. кухонная утварь.

на сколько часов хватит аккамулятора для автомобиля при температуре воздуха +30-40ºС?

На пару-тройку часов должно хватить. И в случае помещения, и в случае автомобиля.
Автомобиль конечно сильнее греется, чем помещение. Но объем салона автомобиля все-таки небольшой, всего пара-тройка м3 (против сотен м3 у помещения - примерное 100 м3 на каждые 40 м2 площади).
25 С - это комфортная температура, ниже которой не имеет смысла охлаждать воздух. Таким образом, задача охлаждения воздуха с 30-40 С до 25 С сводится к охлаждению воздуха всего на 5-15 С.

на сколько сложна смена аккамулятора? какова его масса?

Сложность смены примерно такая же как смена диска в CD-ROMе или достать мороженую курицу из холодильника и положить туда размороженную. Один аккмулятор вытащил, другой вставил.
Масса 1 литра воды - 1 кг. Следовательно, аккумулятор объемом 1 литр будет весить чуть больше 1 кг. Если использовать не воду а хладагент типа автомобильного "антифриза", то его плотность (и масса) чуть выше.

и вендинговый автомат какова его стоимость и обслуживание? и срок эксплуатации и сколько стоит изготовление таких автоматов? и где?

Продажная стоимость аппарата составит порядка 200 тыр. (4-5 тыс.Евро), при окупаемости 1-6 месяцев (чуть выше я давал расчеты - 300 тыр. месяц выручки в месяц, значит окупаемость составит меньше месяца).
Стоимость эксплуатации - затрудняюсь ответить.
Сколько стоит раз в месяц протереть тряпочкой? :-D
Если аппарат принадлежит самой заправке, то все затраты только на электричество. 1 КВт электроэнергии у нас стоит 3.5 рубля (меньше 1 Евро). Этой энергии достаточно, чтобы зарядить несколько 2-4 аккумуляторов. Эта затраченная электроэнергия будет продана с выгодой порядка 10.000% (порядка 100 раз).
Если аппарат принадлежит арендатору, то еще плюс затраты на аренды 2-3 м2 у бензозаправки.
Срок эксплуатации - да не знаю... Сколько служат стандартные холодильники? Лет может 5, или 10...
Где изготовить - разработать хочу в России, где изготавливать, непринципиально.
У меня лично есть собственные базы в России и в Черногории.
Стоимость изготовления - а зачем вам сейчас эта информация? :)
Я ведь сам собираюсь изготавливать.
Скажу только, что если дойдет речь до предоплаты/финпомощи при массовом выпуске (о которой говорил выше), можете рассчитывать, что буду просить суммы порядка 1-2 тыс.Евро за аппарат, не более.

На сегодня используя кондиционер в автомобиле какие затраты несет автовладелец? и сколько времени, сил внимания уходит у него на это? Чем лучше ваши аккамуляторы? пожалуйста дайте развернутые поясняния. И также и те, кто использует кондиционеры или вентиляторы. Какие явные преимущества есть в вашем товаре, вхто не предлагается сегодня на рынке?

Все упирается в деньги и морОку (затраты внимания и времени).

Для машин.
На нашемарках, где не предусмотрены штатные кондиционеры, установка кондиционера хлопотное и дорогое (от 1 тыс.Евро) дело, зачастую превышающая стоимость всей машины.
Заправка кондиционера (если он вытек) стоит порядка 30-40 Евро.
Если сломался, ремонт стоит от 200 Евро.

Я предлагаю решение на порядки раз (десятки, сотни, тысячи раз) более дешевое и менее хлопотное: на пару часов решить проблему жары в салоне авто за 2 Евро и 2 минуты времени на установку.

Для офисов.
Как я уже говорил, централизованные системы кондиционирования не справляются с задачами. У сотрудников нет особых средств повлиять на ситуацию.
Я предлагаю индивидуальное решение для каждого.
Каждый человек может за смешные деньги (порядка 50 Евро) купить такой комплект индивидуальной притяжной вент



Просмотров