Сценарий юбилея в стиле судебного заседания. Сценарий школьного мероприятия – ” Суд над тригонометрией”

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Судебное заседание.

Действующие лица: судья, секретарь, прокурор, адвокат.

СЕКРЕТАРЬ: Встать, суд идет!

Слушается дело № 2010 по обвинению учителей Бобровской СОШ в неисполнении и превышении должностных обязанностей.

СУДЬЯ: Объявляется состав суда:

Дело рассматривается под председательством судьи______________

Государственный обвинитель _____________

Адвокат обвиняемой стороны_____________

Секретарь_____________

СУДЬЯ: Есть ли у сторон отводы по составу суда?

Не имеется.

СУДЬЯ: Все ли стороны присутствуют в зале суда?

СЕКРЕТАРЬ: Учащиеся школы присутствуют в полном составе, обвиняемые отсутствуют. Все обвиняемые предоставили объяснительные, в которых указаны следующие причины неявки: по семейным обстоятельствам, болит голова, из-за погодных условий, поездка на базар и, наконец, больничный лист.

СУДЬЯ: Суд считает данные причины уважительными, поэтому дело будет рассмотрено в отсутствие обвиняемых. Начинаем прения сторон. Господин прокурор, прошу вас предъявить обвинительное заключение.

ПРОКУРОР: Уважаемый суд, первые обвиняемые – администрация данного учебного заведения, не побоюсь этого слова, главари банды.

АДВОКАТ: Протестую!

СУДЬЯ: Протест принимается. Господин прокурор, впредь попрошу вас выбирать более корректные выражения.

ПРОКУРОР: Прошу прощения. Так вот, директор Бобровской средней школы Гришко Г.В. обвиняется в неисполнении своих обязанностей, а именно: практически каждый вторник гражданка Гришко отсутствует на рабочем месте. Кроме того, она запрещает учащимся уходить с уроков раньше звонка, а также не желает пойти на уступки детям и сделать субботу выходным днем.

Пащенко Л.М., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, обвиняется в следующих неправомерных действиях: гражданка Пащенко постоянно ставит в расписание не те уроки, которые хотелось бы посетить детям именно в тот день. Именно по ее требованию учащиеся отчитываются за каждый пропущенный день занятий. А как же неприкосновенность личной жизни? Дети имеют право на отдых не только в воскресенье!

Панюкова Т.М., заместитель директора по воспитательной работе, обвиняется в следующем: именно данная гражданка придумывает какие-то конкурсы и мероприятия, в которых заставляет принимать участие каждый класс. Кроме того, она контролирует дежурство по школе, а если учесть, что основные моменты дежурства приходятся на перемены, то, позвольте спросить, когда же детям отдыхать?

АДВОКАТ: Ссылаясь на устав данного учебного заведения, нужно отметить, что все действия администрации школы правомерны. А мы, в отличие от господина прокурора, который, скорее всего не до конца ознакомился с материалами дела, знаем, что все, что записано в уставе любой школы, не берется с потолка и утверждается в совете школы, куда входят и учащиеся.

СУДЬЯ: Желаете ответить, господин прокурор?

ПРОКУРОР : Нет, спасибо. С вашего позволения, я продолжу. Обвинительное заключение учителей начальных классов. Данные гражданки, а именно Чухлебенко Н.В., Нечитайло Т.И., Кравченко Н.А., Абраменкова Н.А., Боженко Г.Н., обвиняются в лишении детства малолетних детей. Они не просто заставляют их изучать буквы, писать, считать с 6-летнего возраста, но еще и рассуждать, выражать свое мнение по каждому поводу. Одним словом, они травмируют нежный детский мозг, пытаясь убедить детей в необходимости, как они говорят, шевелить извилинами.

СУДЬЯ: Что вы на это скажете, господин адвокат?

АДВОКАТ: Спасибо. Обратимся к показаниям потерпевших, учащихся Бобровской сш. Мы попросили их ответить всего на один вопрос: любите ли вы делать покупки? 100 процентов опрошенных ответили положительно на данный вопрос. А как же делать покупки, не зная элементарных вещей: цифр и букв, которые написаны на ценниках? Я не говорю уже о том, чтобы посчитать сдачу и решить, возможно ли совершение покупок на оставшиеся деньги. Если же следовать букве закона, то в Конституции РФ четко прописано: каждый гражданин России обязан получить образование. А кто начинает его давать? Конечно же, учителя начальных классов.

СУДЬЯ: Будет ли реплика?

ПРОКУРОР: Воздержусь, но позвольте продолжить.

СУДЬЯ: Да, пожалуйста.

ПРОКУРОР: Спасибо, уважаемый суд. Следующие обвиняемые – учителя – предметники. Чтобы было понятней, в чем они обвиняются, мы условно поделили их на три группы. Итак, первая группа, учителя точных наук: Смирнова Л.Н., Нечитайло Р.Р., Панюкова Т.М, Комарова Е.И. Следует отметить, что хотя эта и группа и немногочисленна, она не перестает «удивлять» нас. Гражданки_________ изо дня в день измучивают детей своими формулами, цифрами, теоремами, программами и опытами.

Вторая группа: Гришко Г.В., Солуянова Л.В., Чухлебенко Н.В., Мечева О.Л., Пащенко Л.М., Алифер С.В., Асмолова Н.Н., Смирнова Е.В. Эти учителя преподают предметы гуманитарного цикла, но гуманностью не отличаются. Им постоянно подавай какие-то сочинения, рассуждения, правила, примеры и факты из жизни. О Смирновой Е.В. хотелось бы сказать особо. По нашей информации она является английской шпионкой и пытается вербовать учащихся, начиная уже со 2-го и заканчивая 11-м классом.

Третья группа: Гаранина О.А., Зыкова Е.М., Панюков М.В., Носов М.И. Данные граждане постоянно заставляют учащихся что-то рисовать, шить, вышивать, лепить, строгать, вытачивать, куда-то бежать и неизвестно с какой целью бросать мячи. Причем, если на других предметах часть учащихся иногда может заняться своими делами – ведь невозможно опросить всех на одном уроке - то в данном случае этот номер не проходит. К концу каждого урока каждый ученик просто обязан представить какой-то результат своей деятельности, естественно, неотрицательный. Это же просто издевательство над детьми!

АДВОКАТ: Согласно проведенному опросу учащихся, более 95% из них собираются продолжить свое обучение за пределами Бобровки, в различных средних и высших учебных заведениях. В нынешних условиях, когда почти всюду при поступлении требуются результаты ЕГЭ, необходимым условием успешной сдачи данного типа экзамена является наличие определенных знаний по ряду предметов, которые преподаются в нашей школе. Кроме того, все учащиеся, я надеюсь, в будущем захотят иметь полноценную семью, детей, которым родители просто обязаны давать определенные знания. Какие знания, умения и навыки дадут своим детям учащиеся школы, если сами не будут ими обладать?

ПРОКУРОР: Да, пожалуй. У нас имеются неоспоримые вещественные доказательства. Это тетради учащихся с 1 по 11 классы, в которых уважаемый суд может увидеть много пометок красными чернилами, а также огромное количество неудовлетворительных отметок. Все это вполне красноречиво говорит о том, что граждане учителя не справляются со своими прямыми обязанностями.

АДВОКАТ: Я бы сказал, что это как раз улики в пользу учителей, которые помечают ошибки красным цветом для того, чтобы учащиеся в дальнейшем не допускали подобных ошибок в своих записях. Что же касается отметок – отрицательный результат – тоже результат. Он говорит о том, что учащиеся не всегда внимательны при выполнении заданий или попросту недоучивают.

СУДЬЯ: Спасибо, господин адвокат. Имеются ли у сторон дополнения?

ПРОКУРОР: Не имею, ваша честь.

АДВОКАТ: Не имею, ваша честь.

СУДЬЯ: Прения сторон прекращаются. Суд удаляется на совещание.

СУДЬЯ: Объявляется решение суда. Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с показаниями и выслушав доводы сторон, суд постановил: учителей Бобровской средней школы оправдать за отсутствием улик. Обучение учащихся Бобровской средней школы продолжить.


Судья: Прошу всех встать. Суд идет! Рассматривается дело №____ от “___”__________1999 года. Иск предъявлен комитетом холостяков к гражданину... и гражданке... по обвинению в измене обществу холостяков и нанесению ему ущерба. Состав суда: судьи, присяжные, прокурор, защитник. Слово предоставляется государственному обвинителю.

Прокурор: В 20 часов (дата) сего года стало общеизвестно о готовящейся измене гражданина... и гражданки... обществу холостяков. В ночь на... состоялось экстренное совещание комитета холостяков, и было решено предъявить иск к указанным лицам. Без ведома и согласия комитета холостяков гражданин... пошел по пути женатиков и сбил с пути при помощи уговоров, нежностей и обещаний гражданку..., этом нарушив устав общества. А гражданка... вместо того, чтобы заявить о притязании гражданина..., идти вместе с ним и даже обещала помогать ему во всем. Этими действиями они не только нанесли ущерб обществу холостяков, лишив его двух членов, но и подали плохой пример для многих, что может привести к полному развалу данного общества. Кроме того, эти поступки чреваты крайне тяжелыми последствиями для самих подсудимых. Как говорит Слово Божье, таковые будут иметь скорби по плоти. А я хочу, чтобы вы были без забот; неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Прошу суд обратить внимание, что они изменили не только обществу холостяков, но и своим родителям, ответив им черной неблагодарностью на любовь и заботу. Последнее прошу считать отягчающим вину обстоятельством. Итак, подсудимые обвиняются:

1. В измене обществу холостяков;
2. В нанесении ущерба этому обществу;
3. Гражданин... в переманивании гражданки... на путь женатиков.
4. Гражданка... в соучастии в тайном заговоре с гражданином....

СУДЬЯ: Слово предоставляется защите.

АДВОКАТ: Несмотря на множество обвинений, я выступлю в защиту у обвиняемых. В начале веков Бог сотворил человека, дал ему помощницу и сказал: будут двое одна плоть". А Екклесиаст сказал: "двоим лучше, нежели одному". Следовательно, человек не создан для одиночества, что явно противоположно принципам общества холостяков, основным условием которого является безбрачие. А Бог сказал, благословив людей: "Плодитесь и размножайтесь". Тщательное рассмотрение дела гражданина... и гражданки... не давало достойных обвинительных материалов, не было найдено улик, ибо никто из них не давал никаких обязательств, не заверял никаких документов. Следовательно, их измена - это не настоящая измена. Измена будет настоящей тогда, когда она фактически обоснована. Прошу обвинение по пункту 2 в нанесении ущерба обществу холостяков считать недостаточно аргументированным. Ущерб временный, ибо брачный союз открывает перспективы, это единственный путь увеличения общества холостяков. При рассмотрении пункта 3 считаю необходимым отметить следующее: если даже со стороны гражданина... были уговоры, обещания, нежности, то его нельзя в этом обвинить, ибо это направлено к тои, которая по праву ему принадлежит, т.к. это его ребро. У меня все.

Судья: Вызывается свидетель... Вы предупреждены о даче ложных показаний?

Свидетель: Да. Я всегда относилась к подсудимым, как к хорошим товарищам и активным членам нашего общества, на которых можно положиться. Но этот поступок в корне меняет мое отношение к ним. Это то настоящая измена обществу холостяков. Они обманули наши надежды, пренебрегли нашим хорошим отношением. Я теперь и знать их не хочу, судите их по всей строгости закона.

Судья: Вызывается свидетель... Что вы можете сказать по вопросу нанесения ущерба обществу холостяков?

Свидетель: Мне все равно. Я беспристрастен к ним. Женятся они или нет, этот поступок я не осуждаю, но я крайне озабочен другим. Тем, что, как правило, наблюдается закономерность: женились и пропали. Посмотрите, нивы побелели, жатвы много, а делателей мало. А они у нас неплохо трудились.

Судья: Вызывается свидетель... Что вы можете сказать по вопросу тайности заговора между подсудимыми?

Свидетель: В личных беседах жених иногда высказывал свои мысли и сомнения по некоторым житейским проблемам.

Судья: Конкретно, как давно это было?

Свидетель: Это было примерно 4 месяца назад.

Судья: О чем он говорил вам?

СВИДЕТЕЛЬ: Он сказал, что ему грустновато стало по вечерам, домой идти не хочется, да и макароны холостяцкие надоели. Я считаю, что... давно уже решил жениться и заранее готовился к этому. Начал писать стихи, сочинять музыку. Раньше о природе писал, а несколько месяцев назад музыку только к лицу и глазам подбирает. Тут я и смекнул - коль разговор о глазах идет, значит, свадьба на носу.

СУДЬЯ: Вызывается свидетель... Что вы можете сказать о тайном сговоре и участии в нем гражданки...? Свидетель: Я решительно отрицаю, как вы выразились, о тайности заговора невесты с женихом, т.к. они делились своими переживаниями со мной, с родителями. Более того, был семейный совет и беседа с пресвитером. Сразу после принятия решения оно было оглашено (дата). Вся церковь знала о готовящейся измене обществу холостяков. Прошу снять обвинение о тайности заговора.

Суд уходит на совещание.

Судья: Встать. Суд идет. Приговор подсудимым прошу выслушать стоя. Итак, посоветовавшись, суд вынес решение:

Приговор №1 по особо важным брачным делам, города. Суд в составе: судьи..., заседателей..., государственного обвинителя..., ..., ..., : На основании Слова Божьего Ев. от Марка 10.9 "И, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" приговорить подсудимых гражданина... и гражданку...

1. К пожизненному заключению в узы брачной любви.
2. Считать обвинение гражданина... в совращении гражданки... недоказанным.
3. Поменять фамилию гражданки... на...
4. Сослать подсудимых в места не столь отдаленные (г....) с правом свиданий и переписки с родственниками и друзьями.
5. Удовлетворить иск общества холостяков в части возмещения ущерба и обязать гражданина... и гражданку... возместить нанесенный ущерб, предоставив обществу двух новых членов в срок не более 4-х лет.
6. Настоящий приговор вручить подсудимым и обязать их хранить его пожизненно. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Совершено (дата).

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

(ГПК РФ)

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь . Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ ФИО____________________

Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами, а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья . Ответчик.

Ответчик встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Истец. _____ДА__________

Ответчик ._____Доверяю____________________________

Судья.

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право : изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований .

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____(подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________(подходит к секретарю, расписывается)

Судья.

Имеете ли вы ходатайства?

О приобщении документов,

О допросе свидетелей, и др.

Истец. Нет.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья . Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья . Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья . Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец: 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. (впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья . Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика .

Ответчик : Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья . Вы написали заявление в полицию? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель . ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Свидетель . Нет.

Судья . Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель . Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья . К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет.

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Лист дела:

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.6 –

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Истец. Нет.

Ответчик. Нет.

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Судья. Ответчик.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья . Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

делу.

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.

Проводили поздравление в стиле судебного заседания. Может кому-нибудь пригодится….

Прокурор: – Встать, суд идет!
Председатель: – Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести судебное заседание по поводу преступного поведения данных лиц. На скамью подсудимых вызываются все МУЖЧИНЫ компании ________________:

Прокурор: – Слушается дело №1
Председатель: – Слово прокурору.
Прокурор: – Гражданин ___________________________ является предводителем банды, подпольная кличка ШЕФ. Практически неуловим. Проявляет заинтересованность к жизни обывателей ненавязчивым вопросом «Как дела?». Тем самым застает их врасплох.

Прокурор: – Слушается дело № 2.
Прокурор: – Гражданин Николай Рудольфович Чирков, по сей день не замечен в употреблении спиртных напитков и табачных изделий, и именно этот факт и настораживает. Излишне любезен с женским полом, тем самым подкупая к себе их расположение. К суду ранее не привлекался, но постоянно находится в бегах по кабинетам центра.

Секретарь: – Слушается дело №3.
Прокурор: – Недавно в наши ряды влился гражданин ___________________________. Особо опасный и ценный шпион. В совершенстве владеет информацией о ситуации в Министерстве архитектуры и строительства. Особые приметы: рост Дяди Степы, внешность – Деда Мороза.

Секретарь: – Слушается дело №4.
Прокурор: – Гражданин ___________________________. Обладает конфиденциальной информацией о каждом сотруднике. Ловко манипулирует общественным мнением, преувеличивая все достоинства человека и скрывая его недостатки, поздравляя с Днем Рождения. Ценная информация – на праздниках выступает с вокальными номерами.

Секретарь: – Слушается дело №5.
Прокурор: – Граждане ___________________________ – организованная группировка. Умеют «договориться» путем составления бумаг сомнительного содержания. Добиваются расположения фирм и предприятий, предлагая им условия, от которых они не могут отказаться.

Секретарь: – Слушается дело №6.
Прокурор: – Гражданин ___________________________ обвиняется в незаконном хранении драг. металлов в виде золотых рук, которыми были отремонтированы стулья, замки дверей и проч.
Председатель: – Сергей Васильевич, покажите руки присяжным!

Секретарь: – Слушается дело №7.
Прокурор: – Граждане ___________________________ хранят тайные знания о работе сердца организации – сервере. Ввели следствие в заблуждение, оперируя такими фразами, как проксисервер, ай-пи-адрес, дэ-нэ-эс-подключение, кэширование файлов.

Секретарь: – Слушается дело №8.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, обладает навыками безукоризненной и профессиональной работы пальцами рук в виде отточенного процесса нажатия клавиш. В жизни обожествляет только несколько человек, для конспирации называя их «золотой», «бриллиантовый».

Секретарь: – Слушается дело №9.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, знает все пути, по которым можно скрыться, выехать в заданном направлении. Есть вероятность, что скроется за границей, защищаясь от радаров музыкальными дисками на лобовом стекле.

Секретарь: – Слушается дело №10.
Прокурор: – Граждане ___________________________, в узких кругах именуемый «Ваганыч», ___________________________, по кличке «человек-сарказм», ___________________________, также известный как «орел», ___________________________, именуемый для конспирации «боржоми». Являются членами секты, для отвода глаз под кодовым названием «Шары ярости». Неоднократно замечено, как заманивают к себе беззащитных девушек, преимущественно блондинок. Вероятно вербуют.

Секретарь: – Слушается дело №11.
Прокурор: – Гражданин ___________________________. Является подозрительным то, как он быстро и без проблем влился в женский коллектив великой бухгалтерии. Вероятно обладает особыми навыками гипноза и экстрасенсорики, что подтверждается его несменным хорошим настроением и исключительно положительными отзывами окружающих.

Секретарь: – Слушается дело №12.
Прокурор: – Гражданин Павел Павлович Романовский. Опасен. Способен под видом заманчивых идей и рассказами об интересных приключениях увлечь массы в нужном ему направлении. Вероятней всего это организованная поездка, невинная экскурсия, но не исключены варианты митинга, массовых беспорядков, ссылка в Сибирь.

Секретарь: – Слушается дело №13.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, В досье на это лицо есть секретная информация «Слишком много знает». По совместительству подрабатывает агентом управления национальной безопасности.

Секретарь: – Слушается дело №14.
Прокурор: – В наших стенах уже давно, под предводительством гражданки ___________________________ действует особо опасная группировка в составе ___________________________. Данные граждане обвиняются в любовных связях с ресурсно-сметными нормами на ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные работы и ремонт оборудования, техническими кодексами, инструкциями РБ.

Секретарь: – Слушается дело №15.
Прокурор: – Гражданин Валерий Павлович Липин, особо почитаемый деятель, авторитет. Стоял у истоков создания секретнейшей разработки под непонятным для многих названием «эс и эс». Возможно эти букв являются шифром некоего оружия или кодом шпионской программы.

Секретарь: – Слушается дело №16.
Прокурор: – Гражданин ___________________________, к суду ранее не привлекался, любит поэзию, романтик. Позиционирует себя как доброй души человек, не откажет в помощи. Подозрение вызывает его стиль одежды, конкретнее – берцы. наводит на мысль о скрытных действиях, вероятно военного характера. Требуется дополнительное расследование.

Прокурор: Членам суда стоит обратить внимание, что зачастую посредством сетевого сообщения некто неизвестный собирает вышеназванных обвиняемых для очередного весьма сомнительного дельца, для отвода глаз именуемого «разгрузка сборников».

Прокурор: – Так как наши обвиняемые не в состоянии нанять личного адвоката, то им предоставили одного на всех. Слово защитнику.

Адвокат: – Уважаемый судья и присяжные! Конечно же они виновны во всем, в чем их обвиняют, и они даже ничуть не раскаиваются в этом, но учитывая ничтожно малое количество лиц мужского пола, а именно 22, мы от всего женского коллектива просим смягчить им наказание и по случаю устроить им праздник.

Председатель: – Выслушав все доводы, суд удаляется на совещание.

Аня – Для зала суда мы продемонстрируем еще раз наших обвиняемых, но в особых образах. Комментарии присутствуют.
Слайды!!

Председатель: – Приговор.
1. 23 февраля отныне и навсегда признать Мужским днем.
2. Граждан, упомянутых выше,

(Перечисляем всех мужчин).

признать виновными в содеянном.

Учитывая, что слушание заседания суда совпало с праздником защитника отечества и, принимая во внимание ходатайство военного трибунала, суд постановил:
заменить «расстрел через повешение» на отбывание срока в рядах штрафного батальона ___________________________, согласно заключенных контрактов.

Подарки!!

Испить до дна чашу вины. По исполнению сего наказания отчитаться. Свидетелями будут близкие и друзья.
Отбывать наказание в бане с именным головным убором.

Прокурор: – Заседание объявляется закрытым.



Просмотров