Сценарий внеклассного мероприятия по праву в начальной школе. Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию «Викторина-конкурс «Я имею право
Конспект открытого мероприятия по правовому воспитанию «Викторина-конкурс «Я имею право»
Цель:
Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.
Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.
Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.
Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.
Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Словарная работа: «Конвенция о правах ребёнка», неприкосновенность, жюри, права, обязанности, девиз.
Материал: Конверт, в котором находится свидетельство о рождении. Мешочек, в котором находится «сердечко». «Букварь», домик, иллюстрации к сказкам, ножницы, трафареты – символы: красные сердечки, эмблемы команд: «солнышко» и «капелька», ручки, ТСО.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правах, знакомство с символами прав. Рассматривание дидактического материала «Мои права» (дошкольникам о правах и обязанностях). Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», «Муха - цокотуха». Мамин – Сибиряк «Серенькая шейка». Русские народные сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Гуси - лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Золушка».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», становятся полукругом. Коммуникативная игра «Добрый день».
Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?
Дети: «Конвенция о правах ребёнка».
С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы детей).
В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде викторины – конкурса на тему: «Я имею право».
Вам будут даны задания, вопросы. Отвечать на вопросы надо чётко, быстро и громко. Вы будете соревноваться по командам. У нас будет две команды: «Солнышко» и «Капелька».
Жюри будет оценивать ваши ответы, и после выполнения заданий будут вручаться символы - «сердечки». В конце конкурса – викторины жюри подсчитает у каждой команды «сердечки» и мы узнаем победителя.
Жюри просим занять свои места.
А теперь прошу команды занять свои места.
I – команда: «Солнышко».
Почему вы выбрали себе такое название?
«Солнышко ласкает и обогревает, всем в жизни помогает».
Наш девиз: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».
Кто у вас капитан? (Ответы детей).
II – команда: «Капелька».
А вы, почему выбрали такое название?
«Капелька это вода, а вода для жизни всем нужна».
Наш девиз: «Права детей не нарушать, их надо соблюдать».
А у вас кто капитан?
Итак, приступаем к выполнению заданий.
I задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».
Внимание на экран. Вы увидите эпизоды из сказок. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено.
а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».
в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).
г) Сказка «Гуси - лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).
С этим заданием команды справились.
II задание: «Волшебный сундучок» (вношу под музыку).
У меня в руках волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Команда, которая ответила первой, получает «сердечко».
б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?
Достаю и показываю «сердечко».
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).
Что значит забота? Кто заботится о вас?
в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?
За правильный ответ команде «сердечко».
г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).
За правильный ответ команде «сердечко».
III задание: «Домашнее задание» (Сценки, проблемные ситуации).
Команда «Капелька»: «Айболит и Бармалей»
Айболит лечит зверей. Вбегает Бармалей пугает зверей, хватает доктора Айболита и привязывает его к пальме. Звери просят пожалеть их, отпустить доктора Айболита, чтобы он их полечил. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).
Команда «Солнышко»: Семья готовится обедать.
Родители накрывают на стол, дети играют. Родители говорят детям, чтобы они шли обедать, дети играют. Папа берёт детей за руки и тащит их. Дети не хотят идти, он их наказывает, ставит в угол. Какое здесь, нарушено право? (Право на неприкосновенность).
IV задание: «Чья команда дружней и быстрей справится с заданием».
Даю картинки: иллюстрации из сказок. Написать, кто нарушил право, и кто его восстановил.
Какое право нарушено дети говорят устно.
«Собери картинку»: собрать из частей право и назвать его.
Чья команда быстрее выполнит задание, получит «сердечко».
Жюри подсчитывает количество «сердечек» у каждой команды. Определяем победителей, выясняем, что победила «дружба». Жюри вручает каждой команде коробочки конфет сердечком.
Итог: Играя, с помощью заданий мы закрепили ваши права. Каждый из вас теперь хорошо знает свои права и никогда их не нарушит. Когда вы вырастите и будите взрослыми, помните, что все люди и маленькие, и большие имеют свои права.
Викторина – конкурс завершается под песню «Солнечный круг».
Игра-путешествие: "О правах, играя!".
Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченный к месячнику правового воспитания "Права детства".
Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Ход мероприятия:
Орг.момент. Эмоциональный настрой.Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места)
Сообщение темы занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.
Разгадывание кросворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух) .
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак) .
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит) .
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк) .
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка) .
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.
Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Основная часть занятия.
Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Педагог: Права – это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Педагог: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.
Педагог: Правильно, ребята, это поезд.
Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении) .
Педагог: Что это за документ?
Дети: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Педагог: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Педагог: О каком праве он вам напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.
Педагог: Нет,незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.
Педагог: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Педагог: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Педагог: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает) .
Педагог: Вспомнили сказку?
Дети: Да
Педагог: Как она называется?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Педагог: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Педагог: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Ребёнок:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)
Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Дети: Обратиться к врачу.
Педагог: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится?
Дети (хором) : Семья.
Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Педагог: А что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково».
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Педагог: Едем дальше?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Педагог: Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.
Сценарий внеклассного мероприятия по правовому воспитанию
"Права детства"
Фролова Марина Ивановна, учитель начальных классов
Описание работы:
сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель:
способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Ход мероприятия:
Орг.момент. Эмоциональный настрой. Упражнение: "Здравствуй, дружок!" Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом) Давай улыбнемся и скажем: «Привет!» Солнцу привет! Гостям всем привет! Вы готовы поработать? (дети: Да!) Вы готовы отвечать? (дети: Да!) Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!) Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места) Сообщение темы мероприятия. Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия. Разгадывание кроссворда: «Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух) . «Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак) . «Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит) . «Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк) . «Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка) . Учитель: Какое же ключевое слово получилось? Учащиеся: Права. Учитель: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Основная часть мероприятия.
Учитель
Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Учащиеся:
Готовы.
Учитель:
Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка:
Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Учитель:
Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о правах!
Незнайка:
О чем, о чем? О каких таких правах?
Учитель:
Права – это правила, по которым живут все люди.
Почемучка:
А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Учитель:
Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Учитель:
А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка:
Я знаю, знаю... Это машина.
Учащиеся:
Нет! Неправильно! Это поезд.
Учитель:
Правильно, ребята, это поезд.
Учитель:
А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Учащиеся:
Сундучок.
Учитель:
А давайте посмотрим, что же в нем находится?
(педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении)
.
Учитель:
Что это за документ?
Учащийся:
Свидетельство о рождении.
Незнайка:
Это о чьём это рождении?
Учитель:
Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Учитель:
О каком праве он вам напоминает?
Учащиеся:
О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка:
А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.
Учитель:
Нет, Незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Учащиеся:
Чтобы нас не перепутали, различали.
Учитель:
Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Учитель:
Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя.
(дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог:
Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель:
Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Учитель:
Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает)
.
Учитель:
Вспомнили сказку?
Учащиеся:
Да
Учитель:
Как она называется?
Учащиеся:
Петушок - золотой гребешок.
Учитель:
Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено?
(ответы детей)
Учитель:
Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка:
Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Учитель:
Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты?
(Незнайка отвечает)
Незнайка:
Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Учитель:
Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть?
(ответы детей)
Учитель:
Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка:
А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Учащийся:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Учитель:
О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает?
(ответы детей)
Учитель:
Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка:
А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Учащиеся:
Обратиться к врачу.
Учитель:
Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Учитель:
Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится?
Учащиеся
(хором)
: Семья.
Учитель:
О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Учащиеся:
Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Учитель:
А что вы знаете об этом праве?
Учащиеся:
У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка:
Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково».
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Учащийся должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля".
(слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Учитель:
Едем дальше.
Учащиеся:
Да!
Незнайка:
Ой, да это же станция, от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Учитель:
Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка:
Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть мероприятия
Учитель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Учащиеся:
Да.
Учитель:
Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Учащиеся:
О правах.
Учитель: