Пункты пропуска через государственную границу республики беларусь в сторону республики польша. Пограничные пропускные пункты в финляндию

Пункт пропуска через государственную границу (официальное наименование) или в просторечии пограничный переход , погранпереход - специально оборудованный пункт , через который осуществляется пропуск через государственную границу людей, транспортных средств и товаров.

Классификация пунктов пропуска

По виду сообщения (виду транспорта)

  • автомобильные
  • железнодорожные
  • воздушные
  • морские (речные, озёрные)
  • смешанные (несколько пунктов пропуска Россия -Китай на Амуре: летом речное сообщение, зимой - автомобильное по замёрзшим рекам)
  • пешеходные.

Воздушные, морские, озёрные и речные пункты пропуска отличаются от прочих тем, что они оборудуются не непосредственно на границе, а в аэропортах и морских, озерных и речных портах соответственно.

По характеру международного сообщения

  • пассажирские
  • грузовые
  • грузопассажирские

По режиму работы

  • постоянные
  • временные
  • сезонные
  • работающие на нерегулярной основе

Некоторые пункты пропуска есть в международных соглашениях Российской Федерации с сопредельными государствами, но существуют только «на бумаге».

По гражданству /государственной принадлежности пересекающих границу лиц/грузов

Многосторонние (в просторечии «Международные»)

В многосторонних пунктах пропуска пересечения границы лицами независимо от их гражданства (подданства), а также транспортных средств и грузов независимо от их государственной принадлежности.

Как правило пункты пропуска с интенсивным движением транспорта имеют статус многосторонних.

Многосторонние пункты пропуска в просторечии часто ошибочно именуют «международные», что не верно, так как двусторонние пункты пропуска это уже международные.

Двусторонние (межгосударственные)

Двусторонние пункты пропуска предназначены для граждан (жителей), транспортных средств и грузов только сопредельных государств.

Двусторонние пункты пропуска были образованы в период распада СССР, дабы сохранить хозяйственные связи, облегчить пересечение границы людям из семей, оказавшихся по разные стороны и т. п.

Как правило двусторонние пункты пропуска - это автомобильные пункты пропуска. В таком случае их называют ДАПП - двусторонний автомобильный пункт пропуска.

В таких пунктах пропуска может устанавливаться упрощённый режим проверки. Тогда пункт называют ДАПП(У) или ПУП - пункт упрощённого пропуска.

Местные

Местные (пункты упрощенного пропуска) предназначены для пропуска через границу граждан с пропиской в местных приграничных регионах и обустраиваются, как правило, вдали от международных трасс и дорог с интенсивным движением, чтобы не допускать разрыва связи между населенными пунктами по разные стороны границы. Обычно такие пункты работают не круглосуточно, а только в определенное время или даже в определенные дни недели. Пересечение границы на таком пункте не отмечается в паспорте и не считается выездом за границу.

Виды контроля в пунктах пропуска

  • пограничный контроль
  • таможенный контроль
  • санитарно-карантинный
  • карантинный фитосанитарный
  • ветеринарный контроль
  • транспортный контроль (возложен на таможенные органы)
  • контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (возложен на таможенные органы).

Пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации

Согласно данным Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации , по состоянию на 06.11.2014 г. в Российской Федерации было 388 пунктов пропуска, в том числе:

  • автомобильные - 150
  • железнодорожные - 69
  • воздушные - 82
  • морские - 70
  • смешанные - 10
  • речные - 5
  • озерные - 1
  • пешеходные - 1

Путешествие по Европе у большинства белорусов начинается с Польши. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь именно поляки наиболее лояльно относятся к белорусским гражданам в вопросе выдачи шенгенских виз, да и граница с Польшей у Беларуси большая.

Многие путешественники используют Польшу как промежуточный пункт в длинном евротуре, ведь из Польши можно купить дешевые авиабилеты и практически за бесплатно попасть в любую европейскую страну.

На сегодняшний день на границе с Польшей у Беларуси есть семь пропускных пунктов. Все погранпереходы имеют международный статус, но не все принимают пассажирский транспорт. Будьте внимательны при планировании своей поездки.

Международные пункты пересечения границы

Как уже отмечалось ранее, на данный момент на белорусско-польской границе действуют семь международных пунктов пропуска. По виду сообщения, т.е. по виду транспортных средств, которые могут пересекать данный пограничный пункт, погранпереходы подразделяются на автомобильные, железнодорожные, морские, воздушные, пешеходные и смешанные. А по характеру сообщения — пассажирские, грузовые и грузопассажирские. Это очень важно учитывать при планировании поездки, ведь если пункт пропуска не предусмотрен для принятия пассажирского транспорта, или же в данном месте предусмотрен исключительно пешеходный переход, тогда путешественники на легковом автомобиле пройти таможенный контроль попросту не смогут.

На самом деле официальное название погранперехода «Брест, автодорожный». Но так уж повелось, что чаще всего этот пункт пропуска называют Варшавский мост, т.к. расположен он по Варшавскому шоссе. КПП Варшавский мост принимает только пассажирский транспорт и по своей пропускной способности на сегодняшний день является самым большим — до 2350 легковых автомобилей и до 350 пассажирских автобусов в сутки в обоих направлениях. Пересекать границу на велосипеде через КПП Варшавский мост запрещено!

Вторым по значимости пропускным пунктом на границе Польши является КПП Брузги. Пункт работает круглосуточно без перерывов и выходных. Пересекать государственную границу через погранпереход Брузги могут как пассажирские транспортные средства, так и грузовые. Пропускная способность Брузги в сутки — 2100 легковых автомобилей, 815 грузовых автомобилей, 80 пассажирских автобусов. При желании можно пересекать границу на велосипеде.

Третьим по значимости погранпереходом на белорусско-польской границе является пункт пропуска Домачево. Это автомобильный грузопассажирский пропускной пункт. Работает Домачево круглосуточно без перерывов и выходных. Пересечение границы через КПП Домачево возможно на велосипеде.

Четвертое место по своим пропускным возможностям принадлежит пропускному пункту Берестовица. Этот международный грузопассажирский погранпереход работает круглосуточно без выходных и перерывов. Способен пропускать до 1500 легковых автомобилей, 650 грузовых автомобилей и 35 пассажирских автобусов международного следования. Заядлые велосипедисты имеют возможность пересечь государственную границу на велосипеде.

Далее по пропускным возможностям идет погранпереход Песчатка. Пункт пропуска принимает как пассажирский, так и грузовой вид транспорта. В сутки объект способен принять до 1130 легковых автомобилей, 50 грузовых и 20 пассажирских автобусов. Обратите внимание, пересекать государственную границу в данном пункте пропуска на велосипеде нельзя!

КПП Козловичи предназначен исключительно для грузового транспорта, поэтому если Вы не водитель дальнобойщик, смотреть очереди в этом пункте пропуска нет никакого смысла. Погранпереход Козловичи способен принять до 2000 грузовых автомобилей в сутки.

Пункт упрощенного пропуска

На границе с Польшей также действует и пункт упрощенного пропуска — . Этот погранпереход также носит статус международного, вот только пересекать его можно исключительно в пешем порядке. Обратите внимание, работает КПП Переров по графику: В летнее время (с 1 апреля по 30 сентября) с 8.00 до 20.00 по польскому времени, а в зимнее время (с 1 октября по 31 марта) время работы сокращается на 2 часа с 8.00 до 18.00 по польскому времени.

Пересекать границу через КПП Переров можно и на велосипеде.

Пропускные пункты на карте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сегодня на государственной границе России и Финляндии существует восемь многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП), через которые можно пересечь границу на личном автомобиле и попасть в Финляндию.

К 2017 году будет построен еще один международный автомобильный пункт пропуска МАПП Сювяоро, который будет находиться в Лахденпохском районе (100 километров севернее Выборга). Процедура прохождения границы на каждом пункте стандартная. Следует помнить, что на каждом российском пункте пропуска предусмотрена смены персонала (пересменка), которая происходит везде одинаково: утром в 8:00 и вечером в 20:00. Смена работающего персонала длится около 30 минут. Во время пересменки проверки и пропуск через границу на Российской стороне не осуществляется, что соответственно продлит процедуру прохождения границы. У финнов понятия пересменки не существует. Финский персонал меняется и заступает довольно быстро, а процесс прохождения границы практически не останавливается. В зависимости от того откуда из России и куда в Финляндию Вы отправляетесь, целесообразно выбрать подходящий пункт прохождения границы.

Ленинградская область

МАПП Торфяновка/Vaalimaa (Ваалимаа)

Очень удобный пункт, если Вы едите из Санкт-Петербурга или Выборга в сторону финских городов: Хамина, Котка, Порво, Хельсинки.

Режим работы: ежедневно и круглосуточно.

Адрес: 188900 Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос.

Торфяновка.

Телефон: +7-812-78-5-93-21, +7-812-78-5-93-22.

Сколько добираться: от Москвы – 932 км, от Санкт-Петербурга – 180км, от Выборга – 60км, от Хельсинки – 170км, от Лаппеенранты – 60км, от Иматры – 95км.

Как доехать: по трассе Е 18

Наличие магазина Duty Free:

Наличие пункта возврата Tax Free:

Расположение на карте: 60.604666, 27.873287

МАПП Брусничное/ Nuijamaa (Нуйямаа)

Удобно пересекать границу здесь, если едите, например, в сторону Лаппеенранты, Коуволы, Лахти, Иматры, Миккели. Одна из самых красивых пограничных территорий (около 20 км), проходящая вдоль очаровательного водного канала Сайма. Будьте осторожны! Дорога очень извилистая с крутыми подъемами и спусками. Соблюдайте скоростной режим 60 км в час!

Режим работы: ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 188900, Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос.

Брусничное.

Телефон: +7-812-78-7-06-46.

Сколько добираться : от Москвы – 885км, отСанкт-Петербурга – 140км, от Выборга – 30км, от Лаппеэнранты – 30км, от Иматры – 40км.

Как доехать: по дороге А-127

Наличие магазина Duty Free: Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на выезде из Финляндии, после прохождения финской границы. Работает с 9.00 до 22.00 по финскому времени, без выходных

Расположение на карте: 60.947776, 28.564224

МАПП Светогорск/Imatra (Иматра)

Удобно пересекать здесь границу в сторону Иматры, Савонлинны, Куопио, Варкауса, и Йоэнсуу. Пропускной пункт находится рядом с границей города Светогорск.

Режим работы : ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 188961, Ленинградская область, Выборгский р-н, г.

Светогорск, ул. Вокзальная, 4.

Телефон : +7-812-78-4-43-53, +7-812-78-4-25-70.

Сколько добираться : от Москвы – 926 км, от Санкт-Петербурга – 160км, от Выборга – 50 км, от Лаппеэнранты – 40 км, от Куопио – 331 км.

Как доехать: по дороге А-124

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы. Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на выезде из Финляндии, после прохождения финской границы с левой стороны. Работает с 9.00 до 21.00 по финскому времени, без выходных.

Еще один пункт находится перед границей на территории Финляндии, на автозаправочной станции NESTE слева от дороги, ведущей из Imatra в Светогорск. Работает с 7.00 до 23.00 Внимание!: Здесь производится возврат только по чекам такс фри с уже поставленной на них печатью таможни.

Расположение на карте: 61.177681, 28.882141

Республика Карелия

МАПП Вяртсиля/Niirala (Нийрала)

Этот пропускной пункт удобно использовать для поездок в Финляндию из Юж-ной Карелии, например из таких городов как Сортавала, Лахденпохья, Петрозаводск в такие Финские города как Иматра, Савонлинна, Куопио, Варкаус, Йоэнсуу.

Режим работы : ежедневно, круглосуточно.

Адрес: 186757, Республика Карелия, г. Сортавала, пос.

Вяртсиля.

Телефон : +7-814-30-3-02-21, +7-814-30-3-02-23.

Сколько добираться : от Москвы – 1094 км, от Санкт-Петербурга – 305км, от Выборга – 260км, от Петрозаводска – 265км, от Йоэнсуу – 70км, от Савонлинны – 120км, от Иматры – 175км.

Как доехать: по дороге А-130

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы. Работает круглосуточно.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на территории Финляндии перед финской границей с левой стороны. Работает в будние дни с 9.00 до 17:00, суббота выходной, в воскресенье с 08.00 до 12.00

Расположение на карте: 62.178324,30.691967

МАПП Люття / Vartius (Вартиус)

Этот пропускной пункт будет удобен тем, кто едет из Северной Карелии в такие города как Оулу, Савонлинна, Куопио, Варкаус, Йоэнсуу

Режим работы

Адрес: 186930 Республика Карелия, г. Костомукша, МАПП Люття

Телефон : 814-59-2-26-85, 814-59- 2-31-11.

Сколько добираться : Костомукша – 35км, Петрозаводск – 510км, Кандалакша – 620км, Мурманск – 850км; Кухмо – 60км, Оулу – 250км, Куопио – 265км, Йоэнсуу – 265км, Рованиеми – 350км, Хельсинки – 650км.

Как доехать: по приграничному шоссе

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы.

Наличие пункта возврата Tax Free: Есть, на территории Финляндии в 2 км от границы в кафе «Raja-Kontti». Работает в будние дни с 8.00 до 18.00, в субботу с 10.00 до 18.00, в воскресенье с 12.00 до 18.00.
Расположение на карте : 64.585595,30.576096

МАПП Суоперя / Kuusamo (Куусамо)

Удобно пересекать границу в этом месте если едешь из Северной Карелии в сторону Рованиеми, Оулу.

Режим работы : зимой с 09.00 до 21.00, летом с 08.00 до 20.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Адрес: 186667 Республика Карелия, Лоухский район, п. Пяозеро,

Телефон : 814-39-2-87-76.

Сколько добираться : от Кандалакши – 295км, от Мурманска – 525км, от Петрозаводска – 685км, от Куусамо – 50км, от Рованиеми – 240км, от Оулу – 265км

Как доехать: по дороге А-136

Наличие магазина Duty Free: Нет.

Наличие пункта возврата Tax Free: Нет.
Расположение на карте : 65.800314,30.107832

Мурманская область

МАПП Салла / Salla (Салла)

Удобно пересекать границу в этом месте если едешь из Северной Карелии или Мурманской области в сторону Рованиеми, Оулу.

Режим работы : зимой с 09.00 до 23.00, летом с 08.00 до 22.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Адрес: 184050, Мурманская область, Кандалакшский район, п. Куолаярви

Телефон : 815-2-28-23-25

Сколько добираться : от Кандалакши – 170км, от Мурманска – 400км; от Салла – 20км, от Куусамо – 130км, от Рованиеми – 170км, от Оулу – 350км
Как доехать: по дороге А-136

Наличие магазина Duty Free: Есть, после прохождения российской границы.

Наличие пункта возврата Tax Free: На самой границы пункта возврата Tax Free нет. Пункт есть, на территории Финляндии в гостинице Takka-Valkea, расположенной по адресу: Savukoskentie 1, 98900, Salla. Пункт работает с 8.00 до 21.00.
Расположение на карте : 67.08455,29.088134

МАПП Лотта / Raja-jooseppi (Рая-ёёсеппи)

Удобен для тех кто едет из Мурманска в северную Финляндию, Лапландию.

Режим работы : зимой с 09.00 до 23.00, летом с 08.00 до 22.00

Адрес: 184050, Мурманская область, Кольский район, МАПП Лотта

Телефон : 815-2-58-68-78,

Сколько добираться : от Мурманска – 230км, от Кандалакши – 450км, от Рованиеми – 340км

Как доехать: по дороге Р12 Кола–Верхнеухтомский.

Наличие магазина Duty Free: Нет.

Наличие пункта возврата Tax Free: Нет.

Расположение на карте : 68.479548,28.465862

Введение

1.2 Понятие пункта пропуска

Глава 2. Общее положение пунктов пропуска в Российской Федерации

2.1 Правовой режим пунктов пропуска

2.2 Виды пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения Государственной границы в пунктах пропуска. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой и целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты. Которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, которая регулирует порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами.

Так как повысилась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.

Степень изученности работы. Данную тему разрабатывали такие авторы как Барышев Ф.И., Андреев В.Г., Арсеев Г.П. в работе Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации".

Объектом исследования в данной работе является пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и установление правового режима в них.

Предметом является законодательно регулирующий порядок пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Целью курсовой работы - является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Задачи курсовой работы:

проанализировать общие положения Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации";

раскрыть порядок пересечения через пункты пропуска лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных;

проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

квалифицировать пункты пропуска по видам международного сообщения.

Исходя из поставленных задач, на защиту выносятся следующие основные положения курсовой работы:

Основные направления деятельности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Виды пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Глава 1. Понятия и история развития пунктов пропуска

1.1 История развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

Одним из важнейших проявлений верховенства государства на занимаемую территорию является его право и обязанность охранять свои границы от беспорядочного движения через них лиц, транспортных средств и грузов. В 1623 году был составлен новый устав станичной и сторожевой службы. В соответствии с ним был введен контроль за пересечением границы лицами. В нем отмечалось, что свободный доступ в страну имеют лишь иностранные послы со своей свитой и купцы с приказчиками. Все остальные лица должны были предварительно получить разрешение на въезд и согласие российского правительства, а также иметь рекомендательную грамоту от своего правительства.

Таким образом, в России начинается складываться система контроля за лицами, следующими через границу. Однако в этот период экономические интересы России в области пограничного контроля преобладали над другими. Этим объясняется активное развитие органов таможенного контроля.

В первой четверти XVIII века в России в результате мер административного и экономического принуждения, а также стимулирования произошел мощный экономический подъем России. Чтобы обеспечить взимание пошлин и осуществлять контроль за передвижением через границу, Петр I в 1723 году издал указ, в котором предписывал "по всей польской границе, по большим дорогам учредить крепкие заставы и между тех больших дорог проезды лесом зарубить". В России появились первые пункты пропуска через границу в виде "крепких застав" .

Существенно усложнилась деятельность таможни и погранстражи с появлением железнодорожного и морского транспорта в конце 50-х годов XIX века. С их появлением произошло резкое увеличение движения через границу людей и грузов. Количество пунктов пропуска составило почти 250 (в 1819 году - 54).

15 октября 1893 года погранстража была выделена в отдельный корпус, подчиненный министерству финансов. Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) стал специальной службой, предназначенной для осуществления надзора за границей по предотвращению тайного провоза товаров и незаконного перехода границы как гражданскими, так и военными лицами. Для облегчения выполнения своих обязанностей чинами ОКПС, повышения надежности охраны границы был установлен пограничный режим, который определял порядок въезда, проживания, передвижения в пограничных районах, а также правила пересечения границы российскими гражданами .

В начале века в служебных документах появился термин "жандармско-таможенный досмотр", отражающий факт контроля в пунктах пропуска. Таким образом, к началу XX века паспортный контроль сложился в определенную технологию, которая практически применяется в пунктах пропуска и в настоящее время.

Изменение государственной идеологии после октября 1917 года вызвало соответствующие изменения, как всей системы охраны границ, так и работы пунктов пропуска. Переход от лозунгов мировой революции к признанию Советской России "островом во враждебном море" отразился на балансе функций и организационном строении сил пограничного контроля. Характерным для этого процесса было резкое сужение экономической функции и возрастание политической.

Контроль в пунктах пропуска постепенно был организован таким образом, чтобы, прежде всего, предотвратить проникновение извне шпионов, контрреволюционеров, политически вредной литературы, средств диверсий и террора, при этом количество пунктов пропуска было резко сокращено, а экономический компонент сведен к минимуму.

23 апреля 1926 года Совет Труда и Обороны возложил на ОГПУ всю ответственность за организацию борьбы с контрабандой. В местах постоянного пропуска лиц и грузов из-за границы и обратно были сформированы пункты пропуска. В их задачу входили, надзор за соблюдением установленных правил въезда, выезда и борьба с контрабандой.

Одним из важнейших мероприятий по обеспечению охраны границы СССР в этот период явилось подписание 15 июня 1927 года нового Положения об охране Государственной границы СССР. Также в июне 1927 года было утверждено положение о пунктах пропуска. В целях упорядочения пересечения границы 4 января 1928 года циркуляром НКВД был определен порядок въезда иностранных граждан, который соответствовал международной автомобильной конвенции 1909 года. В соответствие с ним в Ленинградском округе было определено 13 пунктов пропуска, в Белорусском - 7, на Украине - 6, в Средней Азии - 16, в Казахстане - 3, в Сибири - 5, на Дальнем Востоке - 12. Открывались пункты пропуска для обслуживания иностранцев, прибывающих в Москву, Смоленск и Великие Луки.

С ростом товарообмена и передвижения через границу иностранных граждан возникала необходимость в расширении в целом по территории СССР пограничных подразделений, которые непосредственно осуществляли пропуск через границу СССР лиц, транспортных средств и грузов.

В послевоенный период управление системой пограничного контроля тоже находилось в постоянном движении, в поиске оптимального местонахождения в системе обеспечения государственной безопасности на границе и в пунктах пропуска. С подписанием мирных договоров с рядом стран увеличился грузопассажирский поток на путях международного сообщения. Возникала необходимость в техническом оснащении пунктов пропуска через границу и в укомплектовании частей и подразделений квалифицированными специалистами. С этой целью в июле 1946 года при Главном Управлении ПВ МВД введены курсы офицеров пунктов пропуска, для подготовки специалистов по квалифицированной проверки документов.

Начало 60-х годов (период “оттепели" в международных отношениях) характеризовалось расширением межгосударственных связей с другими странами, увеличением потока лиц и транспортных средств, следующих через границу.

С середины 70-х годов в пограничных войсках успешно решалась проблема внедрения и использования электронно-вычислительных машин (систем) для охраны государственной границы. Использование ЭВМ на пунктах пропуска значительно увеличило скорость и надёжность проверки документов по оперативным учётам, способствовало оптимальной организации служебной деятельности.

Однако к началу 90-х годов обстановка на путях международных сообщений продолжала осложняться. Повышалась интенсивность передвижения через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенденция к разделению целостности системы пограничного контроля по "национальным квартирам"; усиливалась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.



Просмотров