Право первой брачной ночи: кто имел на них права и как они исполнялись. Право первой ночи: почему это всех устраивало

«Византия – это наше все! »

(Протопоп Аввакум )

Мне часто приходится разговаривать с читателем на разные щепетильные темы. По моему мнению, в беседе воспитанных людей, запретов на обсуждение быть не должно, другое дело, когда автор допускает смакование явных непристойностей. Именно умение удержаться на грани дозволенного, не переступить порог приличия и отличает писателя от борзописца. Все таки, литератор несет ответственность за тех, кого он приучил.

Я предвижу уныние на лицах читателей, мол, пустился комиссар Катар в проповедь о соблюдении и охранении целомудрия. Это не так, автор сам далеко не идеал в этом вопросе, просто прожив более полувека, пересмотрел свои взгляды на жизнь о чем с радостью сообщает читателю.

Конечно я не стал схимником или кликушей. Мир гораздо интереснее этих крайностей, особенно если смотреть на него своими глазами и ощущать себя его частью.

Не буду утомлять читателя своими рассуждениями, я понимаю, что мой читатель умный, однако хочу напомнить: не смотря на название этой миниатюры, все кто читал иные мои работы, знает, что речь в конце концов пойдет об преступлении. Для столкнувшихся со мной впервые, спешу сообщить, что автор лишь вершина айсберга состоящего из более чем 3000 армии отставных правоохранителей, которые тщательно замаскированы в соцсетях и представляют ОСГ – оперативно-следственную группу. Создавая виртуальный Интерпол, я предложил идею расследования преступлений прошлого. Первые же работы показали, что мы интересны читателю. Сегодня группа объединяет сыщиков более чем 100 стран мира. Это настоящие рексы сыска, занимавшие серьезные должности в правоохранительных органах многих стран мира. Порой историку очень сложно попасть в ватиканские архивы. Однако это утверждение не касается карабинера Италии или офицера охраны папской гвардии. И так по всем странам мира. Ушедшие на пенсию ветераны с радостью ухватились за возможность размять косточки и проветрить чердаки, расследуя тайны прошлого. А учитывая у нас наличие учеников, занимающих ныне высокие положения в органах, читатель получает поистине добротный материал. Скажу сразу, все оформляется в определенное количество экземпляров уголовного дела, составленного по нормам Интерпола, и хранящиеся в разных местах. С радостью могу сказать, что наконец то прошли первые суды, в которые обратились читатели не согласные с нашими исследованиями. Именно это мы и предлагаем тем, кто пытается доказать нашу несостоятельность, читая миниатюры автора, являющиеся художественно обработанной информацией из этих дел. Отмечу, что появились и первые «покупатели» наших материалов. Так например за дело о Т.Г. Шевченко, нам предлагалась довольно крупная сумма денег. Спешу сообщить таким дельцам – материалы не продаются, нам за державу обидно. Поэтому не напрягайте свои способности, все что собрано усилиями сыщиков, обязательно увидит свет. А при нашей старости и пенсиях, кефирное состояние так же естественно, как и воспоминания о лихой оперативной молодости. Оставьте себе свои деньги, господа. Нам нравится наша игра и вам не удастся ее остановить.

Однако к делу! Предметом сегодняшнего расследования станет право первой брачной ночи. Многим может показаться, что вопрос не самый актуальный в нынешние времена всеобщей дозволенности и падения нравов. Это не так, времена наши ничем не отличаются от времен ушедших – люди всегда остаются людьми и автору не ведом час на планете Земля, когда бы мир жил в полной гармонии. Поэтому приступая к изложению материала, я хочу напомнить читателю, что государства Европы не древние и образовались в результате распада великой империи славян именуемой Великой Тартарией на Западе и Русью-Ордой на самой Руси. Вся история западных стран сплошная выдумка и человеческая хронология не так длинна, как ее рисуют историки, ведающие мифологией пот названием «Ис Торы Я».

Ранее 9 века, еще не существовало городов, люди не умели строить дома из кирпича и это время стоит понимать как племенно-общинное состояние. Сегодняшняя дата рождения Христа определена средневековым монахом Дионисием Малым и ошибочна более, чем в 1000 лет. Это приписанный миллениум. Насоящие даты рождества и смерти Спасителя иные: 1153-1185 г.г. нашей эры.

Поэтому, следует представлять, что великое славянское завоевание мира, начавшееся в 10 веке нашей эры, в европейской части материка Азия, не встретило никакого сопротивления диких племен населявших эту часть континента. Ливония (именно так ранее звали Европу) была колонизирована в короткие сроки и современные ее страны появились в результате войн Реформации (Великой Смуты на Руси в начале 17 века) в Европе. Вот именно этим странам и возглавившим сепаратизм папским престолом в Ватикане, и понадобилась новая история. Не имея перед глазами иных примеров, кроме империи славян, были придуманы многочисленные отражения жизней реальных царей империи, когда их жизни выдавались за подвиги античности и раннего средневековья. Мало того, многочисленные отражения Исуса Христа (Будда, Осирис, Пифагор, Геракл и прочие) тиражировались в религии разных народов с единственной целью запутать человечество, подсунув ему мифы, придуманные в Ватикане.

Впрочем, история не единственная фальсификация этой иудо-христианской церкви. Начатая борьба в 14 веке, за отделение от Киевской Руси (а это на самом деле Византийская империя славян) затронула все аспекты человеческой жизни, в том числе и право.

Сейчас можно услышать многие рассуждения о праве первой брачной ночи ППБН, начиная от жреческого права и заканчивая первобытным обладанием всеми женщинами племени. Это глупости! С момента своего появления на Земле (примерно 8000 лет от сотворения Адама) люди моногамны. Правда, количество жен бывало больше одной. Тому есть веские причины – многочисленные войны убивали именно мужчин.

Рассматривая ППБН, мы будем соотноситься с материалами Русской правды – первого документа регламентирующего правовые отношения среди племени руссов. Прошу заметить, что на Руси пользовались именно Правдой, а вот в Европе – законами. То есть Русь жила по правде Бога (его учения), а Европа по законам придуманным самими людьми.

Поэтому я сначала расскажу о Европе, а уж закончу Русской правдой.

Начиная с 14 столетия, право первой ночи в Западной Европе, приобретает статус обычного юридического права. Другими словами, оно становится чем-то вроде налога, который можно было уступать, передавать и преобразовывать. Дело все в том, что родина иудаизма Хазария, разбитая славянскими князьями, была массово покинута своими народами и устремилась в Европу и на Кавказ, как в единственные места, где было возможно укрытие. Никаких древних евреев никогда не существовало. Так племя жидовинов Хазарии (государственно-образующего народа) стало именоваться после указа императрицы Екатерины Великой. Совершая поездку по России ей был поднесено прошение еврейских старейшин Малороссии, в котором последние просили заменить слово жид на слово еврей. Кстати жид это славянское слово означающее ожидающий, ждущий (мессию).

Европейские евреи на основании легенды о Иосифе (завхозе фараона) получили доступ к деньгам Европы и считались лучшими бухгалтерами. Именно бежавшими хазарами и был придуман банковский процент, поставивший в зависимость производителя от кредитора – явный перекос любого общества.

Акт города Бигорра, датированный 1538 годом, предписывает: "Те, кто желает выдать своих дочерей замуж, должны предоставлять их в первую ночь своему сеньору, дабы он доставил себе удовольствие..."

Впоследствии взамен девичьей невинности сеньор Бигорра получает цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. Как видите, девственность не представляла особенной ценности в Ливонии. Я понимаю сеньора Бигорра и скажу откровенно: если мне придется выбирать между дружеской попойкой с лукулловым застольем и любовными утехами, я выберу первое, то есть цыпленка, баранью лопатку и три миски каши. С таким богатством мы с друзьями, после добрых возлияний, наловим не один десяток дам, благо они не особо сопротивляются. Конечно, это шутка автора, но доля правды в ней есть.

Однажды монахи монастыря Сент-Феобарт унаследовали права одного феодала, среди которых было и право первой ночи в отношении девушек деревни Монториоль. Жители Монториоля воспротивились этому и попросили защиты от монахов у графа Тулузы. Следует заметить, что граф перепорол монахов, а некоторых кастрировал, справедливо полагая, что католическая молитва наиболее благолепно звучит из уст кастратов. Кстати сам граф Тулузы католиком не был. Он катар, то есть православный старообрядец или проще старовер.

Статья 17 законодательного уложения города Амьена от 1507 года предписывает: "Муж не имеет права ложиться со своей женой в первую брачную ночь без разрешения сеньора, прежде чем вышеупомянутый сеньор ляжет с вышеупомянутой женой". В то же время, в том же уложении называлась конкретная цена в звонкой монете – ни о каких цыплятах речь уже не шла.

Каноники Лионского собора требовали предоставить им право ложиться в первую брачную ночь с женами своих крепостных. Как видите целибат (безбрачие) отцов католиков никого не интересовал. Это сейчас более 70 % папских священник, способных к воспроизводству гомосексуалисты. Процент этого отродья в средневековье гораздо ниже, потому, что в суть этого права вкладывалось не только материальное благополучие церкви.

С давних пор известно, что женщина хранит на генном уровне тип первого своего мужчины. Вне зависимости от отца ее детей, именно этот тип будет заложен в ее потомках. Таким образом, католическая церковь старалась привить свое присутствие в обществе на генном уровне покоренных ею народов.

Право первой ночи было заменено для монахов-августинцев одним экю, а для епископа Аббевиля - суммой в 30 франков. Я понимаю епископа! В его возрасте согласие женщины выглядит более угрожающим, чем ее отказ. Поэтому, за покой прелата приходилось платить.

Вообще католическая церковь всегда поддерживала разврат. Стоит ли говорить, но все фешенебельные публичные дома Рима, принадлежат через подставных лиц именно Ватикану. Заработок средств на пороках общества – повседневная действительность этого вертепа.

Думаю, что читатель получил верное представление о европейском праве первой брачной ночи. Достаточно! Теперь перейдем на Русь, откуда собственно это право и вышло.

Для поиска документов говорящих о таком праве мне пришлось перевернуть тонны рукописей разных времен. Для наглядности я дам малый перечень изученного материала.

Византийское право

Номоканон

Закон судный людем

Кормчая книга

Мерило Праведное

Русское право

Ряд (договор)

Договоры Руси с Византией

Закон Русский

Древнейшая правда

Покон вирный

Устав о резах

Церковный Устав Владимира

Церковный устав Ярослава

Судебный поединок

Местные церковные уставы

Уставные грамоты

Смоленская торговая правда

Новгородские договоры

Правосудие митрополичье

Новгородская судная грамота

Псковская судная грамота

Судебник 1497 года

Статуты Великого княжества Литовского

Судебник Ивана IV

Стоглав

Соборное уложение 1607 года

Соборное уложение 1649 года

Вира

Головничество

Поток и разграбление

Не буду мучить читателя, нигде подобное право не упоминается. Поэтому я смело могу сказать, что ничего подобного европейскому праву на Руси не было. Не углубляясь в аспекты этой проблемы, я скажу следующее: мне удалось найти документ устанавливающий такое право на Руси. Произойдет это во времена второго Романова, царя Алексея, который примет закон о «Крепости» на Руси, то есть о закрепощении крестьян. До прихода Романовых на трон России, никакого крепостного права не было. Я писал в иных работах, что Романовы времен Смуты Великой, это Горбачев времен перетройки. Именно Романовы организовали переворот в Руси, очернили своих предшественников и изменили былину, подсунув вместо нее европейскую историю. Правда их правление закончится очень скоро, на Петре Первом, после того, как его выкрадут в Великом Посольстве. Я уже писал, что Петр Первый и Петр Великий разные люди. Петр, который Романов, это знаменитая Железная Маска содержавшаяся в Бастилии и форте Буаярд во Франции. А Петр Великий это отпрыск семьи Анхальтов, подмененный на настоящего Петра. Слово Великий это одна из фамилий анхальтского рода. Он тоже будет править недолго: Петр Великий, его дочь Елизавета и его племянница Федерика-Софья-Шарлотта, более известная, как Евкатерина Вторая Великая, принцесса Анхальтского дома. Кстати, анхальт с германского переводится как великан.

С наступлением на Руси крепостничества и появился этот аспект обсуждаемого права.

Однако я нашел следы этого права в ранней Руси. Возносится он к Византийскому праву. Это сейчас считается, что в Византии жил неведомый народ. Ведомый! Еще как ведомый! Славяне это! И азбука там славянская и речь наша. Это сейчас считается, что Ярослав Мудрый на Днепре сидел. Враки! Киевская Русь и есть Византия и Ярослав в короне севастократора, на многих изображениях правитель Византии, а не хазарского городка Самбат. Вот у Ярослава Мудрого и есть упоминание об этом праве. Выходец из великой Руси, Ярослав прекрасно знал, чем чревато молодой семье отсутствие окровавленной простыни в первую брачную ночь. Современные руссы приветствуя друг друга словами «Доброе утро» не понимают, что это не пожелание, а вопрос матери жениха «Доброе утро или не доброе?» И спрашивала мать о девственности невесты. Целомудренная русская деревня не допускала априори нарушение своих устоев.

Все мы люди и грешны. Не стоит думать, что наши предки этим отличались от нас. Любовь еще не на такое способна, как сеновал перед брачной ночью. Давайте и мы, по примеру Ярослава не будем осуждать молодых? Просто поймем всю безысходность ситуации для молодой женщины, покрывшей себя позором в недоброе утро. Этот обычай был не самым лучшим у наших предков и приводил к трагедии. Решить его можно было только хитростью правителя. Вот и схитрил князь. Повелел он, девицу и ее суженого, которые, покаялись ему или его боярам, в тайном грехе, в первую ночь укладывать в княжеских или боярских горницах. В таком случае слово князя было выше доказательств простыни, а ночь в тереме государя считалась почетной, потому, как князь или боярин почитался отцом для своих подданных. Указ этот был писан им лично и носил тайный характер, благо дело было очень щепетильным. Осуди сам читатель, сколько девичьей чести спас мудрый правитель.

Вот этот факт и был извращен в Европе ватиканскими прелатами и сеньорами католических монархов, которые были на самом деле, обычными наместниками ордынского русского царя на завоеванных Русью землях Ливонии. Именно они приняли сепаратисткое движение Ватикана на отделение от Руси, которое и завершилось Тильзетским миром установившим многие границы современных государств Европы. Солгав раз, Ватикан продолжил ложь, трансформировав ее в канон католицизма, привил народам Европы аморальность и индульгенцию греха.

Ничего подобного на Руси до Романовых (ставленников Ватикана) не было. Это позже, с времен Екатерины Великой, когда произойдет полное закрепощение Руси, уничтожение ее древних устоев, появится «европейский демократический закон» не имеющий никакого отношения к ПРАВДЕ.

Хлынувшая вслед за первыми немцами знать Европы, потребует и себе «древнего» права первой брачной ночи, благо в самой Европе того времени это право в 18 веке практически повсеместно будет отменено. В России (уже не Руси) начнется вакханалия демократии, стремление изменить русский мир не только в устоях и вере, но и в генотипе самого народа.

Я потомок древнего рода русского столбового дворянства. Я из катар альбигойского Монсегюра и мои предки, те самые русско-ордынские воины покорившие Ливонию-Европу. Наши вотчины занимали целые уезды-районы современной России. С давних времен мы староверы и не приняли никонианство в православии. Семьи моего рода крепки. Один из читателей, написал мне письмо, где рассказывает об удивительном сходстве моей фотографии с его двоюродным братом и сообщает, что он мой однофамилец. Рассказывает он историю о неком барине, который любил крепостных девок и давал им свою фамилию. Спрашивал, не родственники ли мы. Я вынужден огорчить его: староверы моногамны и браки в случае вдовства допускались не более трех. Говорить про флирт на стороне в отношении старовера, значит говорить неправду. Есть много дворян-однофамильцев, и мой род не исключение. Однако предки мои считали своих крестьян данных им в крепость с вотчинами за службу своими детьми. Один из них, отдал по духовному завещанию один миллион рублей, на выкуп земельных наделов крестьян новгородских земель. А это бюджет такого государства, как современная Литва, только того времени. Второй отпустил своих крестьян на волю, за что был сослан в каторжные работы на рудники Акатуя. Мои предки не считали возможным владеть себе подобными, но не могли бороться с государственной машиной новой Российской (не Русской, а Российской) империи. Именно поэтому, зная былину своего народа, служа ему в воинском труде, стремились всячески облегчить жизнь своих крестьян. В моем роду нет женщин, пришедших в жены из крепостных. Самые древние роды Руси давали нам в жены лучших своих дочерей, а мы отдавали в ответ наших. Именно благодаря им и создан на Руси генотип высоких, русых, смелых мужчин, готовых на самопожертвование, потомственных воинов известных с 1244 года, как ближних бояр своих князей. Серебряный Лебедь на гербе рода олицетворяет его девиз: ОТ ВЕРНОСТИ К СЛАВЕ.

А теперь скажи, читатель, воспринимаешь ли ты этот род, как тот, который может позволить себе измену собственным устоям, например применив европейское право первой брачной ночи?

Заканчивая миниатюру, хочу сказать, что после насильственного свержения ордынских русских царей Романовыми, искажения ими былины русского народа, глумления над его Верой, устоями, правдой, совершения прочих преступлений над русскими людьми, в обществе, наступила растерянность, длящаяся и по сей день. Последующие беды, обрушившиеся на русское государство, начиная от Великой Смуты, все войны династии Романовых и их наследников из иных династий, революции всех годов, уничтожение последней царской семьи, неразбериха в официальной церкви, как раз и есть следствие преступления против своего народа и его правителей из русско-ордынской династии Рюриков-Комнинов.

Только возврат к истокам Руси вернет ей ее величие

Взгляни на энциклопедию Британика, передовую мысль ученых 17 века. Там ты увидишь огромное государство, лежащее на 4 континентах - Великую Тартарию. Взгляни на современный атлас мира и оцени ущерб русской территории, ее потери от войн с Ливонией, пойми всю ложь правителей России в отношении собственной былины и оцени подлость иудейской истории.

Посмотри и проснись, русский человек! Твое ли дело верить Торе, даже одетой в тогу Ветхого Завета. Может, возьмешь и почитаешь книги приведенные в этой миниатюре?

Они есть в Сети и доступны.

И еще. Есть такая книга, именуемая Лицевым Летописным Сводом. Писана она для царского дома, для сына незаслуженно оболганного царя Ивана Грозного. Так вот в ней история Руси начинается с Владимира Мономаха и нет ни слова упоминания о Киевской Руси. То есть при дворе царя про государство со столицей на Днепре просто не знали. Мало того, среди титулов русского царя нет слова Киевский, а из всех современных городов Украины упоминается лишь Чернигов. А вот в древнерусских летописях есть слово КИУВ. И пишется оно с добавкой как КИУВ-ГРАД.. Означает это слово ЦАРЬ или все тот же ЦАРЬГРАД, а проще ВИЗАНТИЙ. Вот это и есть Киевская Русь.

Остается добавить, что ни одни из археологических раскопок в современном Киеве не дают картину древнерусского городища. Киев на Днепре это такой же миф, как и сама Европа с ее правом первой брачной ночи.

Была очень важным моментом в жизни любого человека, особенно женщин. Как правило, уже с самого первого дня полового созревания любая девушка представляет то, как именно пройдет ее первый раз любви. Обычно большинство из них фантазируют об идеальном романтичном месте, где никто не будет беспокоить влюбленных. Разумеется, в этих фантазиях всегда присутствуют лепестки розы, свечи, шелковые простыни, шампанское, фрукты и очень нежный и ласковый мужчина рядом.

Здорово, когда все действительно происходят именно таким образом, как мечтала девушка. Однако далеко не каждого человека ожидает такое приятное событие. Некоторые дамы с ужасом вынуждены вспоминать свой первый секс. В некоторых странах девушки испытывают огромные муки и нестерпимое унижение в этом процессе. К сожалению, ритуал дефлорации на некоторых континентах и по сей день является важной частью священных обрядов. При этом поведение жителей некоторых племен просто поражает. Некоторые традиции остались в древности, однако чаще всего и сегодня их отголоски прослеживаются в разных культурах. Рассмотрим, как лишают девственности в разных странах мира.

Папуа - Новая Гвинея

Тут существует племя под интересным названием Тробриан. Согласно древним поверьям, уже множество веков его жители считают, что представительницы прекрасного пола должны лишаться невинности в возрасте 6-8 лет. На самом деле невозможно представить, какой огромный стресс представляет собой такая процедура для маленького ребенка. Однако жителей племени не особенно интересует психология.

В этом возрасте девочки должны начинать расхаживать по деревням абсолютно обнаженными, чтобы начать привлекать мальчиков и более того - взрослых мужчин. При этом заняться сексом с ребенком может абсолютно любой мужчина в возрасте от 10 до 70 лет. Радует хотя бы то, что перед этим ему необходимо познакомиться с ее родителями.

Однако не стоит обольщаться. Эта процедура необходима для того, чтобы уточнить, действительно ли она является девственницей. Если родители подтверждают целомудрие своего ребенка, то в этом случае проводится импровизированная первая брачная ночь.

Однако на этом ужасы для девушек не заканчиваются. Обычай торжественной дефлорации обладает последствиями.

Если девушка потеряла невинность в 6 лет, то у нее есть 2 года на то, чтобы попробовать насладиться детством. Дело в том, что после 8 лет с ней имеют право заниматься сексом любые мужчины, которые этого захотят. При этом ни сама девочка, ни ее родственники не смогут этому помешать. Однако страстных натур порадует то, что в этом племени девушкам разрешено вступать в половые связи с любыми мужчинами и сколько угодно раз. А вот ужинать с представителями мужского пола считается неприличным до бракосочетания.

Океания

Говоря о том, как лишают девственности в разных странах мира, стоит обязательно рассмотреть и этот ужасный обычай.

В Океании, если молодая девушка и ее ухажер уверены в том, что они любят друг друга и планируют в скором будущем связать свои жизни вместе, то не стоит ждать романтики. Представительнице женского пола придется пройти одно нелегкое испытание. Стоит отметить, что в данной стране не принято вступать в сексуальные связи до бракосочетания. Все девушки обязательно должна оставаться девственными до замужества. Однако не стоит слишком сильно радоваться таким прекрасным традициям.

За пару дней до брачного обряда жениха имеет право пригласить в гости от 3 до 5 своих друзей и предоставить им свою девушку в качестве любовницы. Товарищи новоиспеченного мужа забирают невесту и вместе с ней уезжают за пределы деревни, где они по очереди начинают заниматься с ней сексом. После этого вся компания возвращается домой. Друзья в подробностях рассказывают жениху о том, что им понравилось, а что не очень устроило в будущей жене. Помимо этого, они обязательно привозят с собой окровавленную простыню, чтобы доказать молодому человеку, что невеста действительно была невинной до поездки в лес.

После этого обычая первой брачной ночи жениху дается некоторое время на размышления. В итоге он принимает окончательное решение, действительно ли он хочет жениться на своей девушке. Если его ответ положительный, то на этом издевательство над прекрасной половиной заканчивается. Однако при отрицательном вердикте мужчина просто продолжает искать новую половинку, а девушка вынуждена терпеть насмешки соседей и своих родственников. Считается очень позорным, если она не смогла удовлетворить друзей потенциального жениха. В этом случае она, скорее всего, навсегда останется одна.

На этом ужасы того, как лишают девственности в разных странах мира, не заканчиваются. Напротив, в некоторых странах обычаи буквально доходят до абсурда.

Суматра

В некоторых поселениях этого острова до сих пор действует обычай права первой ночи, согласно которому невинности девушку лишает ее отец и другие родственники. Обычно это происходит, как только ей исполняется 17 лет. Если же девушка отказывается проходить подобный обряд, то в этом случае она не сможет выйти замуж.

Процедура происходит очень незатейливым образом. В определенный день в доме собираются все родственники. А после этого отец девушки и все мужчины, которые являются ее родственникам, заходят по очереди в ее комнату и засовывают ей во влагалище фаллические фигурки или просто пальцы. Сложно даже представить, что в этот момент испытывает несчастная. По завершении обряда начинается грандиозное празднование. И это далеко не все традиции того, как лишают девственности в разных странах мира.

Тибет

Здесь до сих пор еще сохранились традиции, согласно которым молодой человек может жениться исключительно на девственнице, при этом он обязан сохранить ее девственную плеву до того момента, пока кто-нибудь из мужчин не проявит свое желание провести с ней ночь. При этом это может быть хоть друг мужа, хоть абсолютно незнакомый человек. В этом случае любой мужчина просто заходит домой к молодоженам и требует предоставить ему право первой ночи.

Если пара на это соглашаются, то в этом случае жена горемыки отправляется на несколько дней к своему новому кавалеру для того, чтобы он смог вдоль ей насладиться. Самое интересное то, что по возвращении домой девушка обязательно должна быть беременной. Только после того как она принесет ребенка от абсолютно незнакомого человека, она имеет право зачать ребенка уже со своим мужем. При этом чужое дитя обязательно нужно растить как свое собственное.

Япония

Если говорить о том, как лишали девственности в былые времена, то довольно долгое время считалось, что быть гейшей в этой стране - очень почетно. Эти девушки никогда ни в чем не нуждались. При этом никто не имел права их оскорблять. Более того, они были объектом всеобщего восхищения и уважения. Однако прежде чем вступить на подобную карьерную лестницу, будущим гейшам необходимо было избавиться от своей девственной плевы. В этом случае проводился особый обряд дефлорации. Он заключался в том, что будущая гейша выставляла свою девственность на продажу. В итоге тот, кто предлагал самую большую сумму на торгах, мог провести с девушкой ночь. Данный обряд был направлен также на то, чтобы новая «работница» смогла познакомиться с огромным количеством будущих клиентов.

Саудовская Аравия

В этой стране до сих пор бытует интересная традиция, согласно которой невесту лишают девственности прямо в процессе свадьбы. К счастью, это хотя бы делает жених. Однако прелюбодеяние должно обязательно происходить публично. Гости должны наслаждаться процессом того, как невеста превращается в женщину. Однако и тут все непросто. При этом жених должен покрыть указательный палец белым полотном и прорвать им девственную плеву будущей супруги. После этого он должен продемонстрировать окровавленной клочок материи всем присутствующим.

Как лишали девственности в древности: Греция и Рим

Если верить старинным текстам, которые были найдены в разрушенных медицинских учреждениях, то в те времена считалось, что девочки готовы к постельным играм, как только им исполнится 14 лет. До этого момента они имели право и вовсе не носить одежду. Более того, самое интересное заключается в том, что в некоторых поселениях считалось позорным, если женщина была нетронутой до бракосочетания. До этого мероприятия она обязательно должна была лишиться невинности в храме. Процесс прорывания плевы считался обрядом жертвоприношения. Для того чтобы избавиться от злополучной девственности, юная прелестница отправлялась в храм. По дороге она должна была познакомиться с первым встречным и отдаться ему в священном месте.

Скандинавия

Во многих племенах считалось, что потеря невинности - это очень важный обычай. Как только девушка и парень решали пожениться, то в первую брачную ночь она должна была отправиться в лесную чащу. После этого к ней присоединялся волхв, который разводил костер и убивал какую-нибудь живность для жертвоприношения. После этого он совершал соитие с невестой.

Как лишали девственности в Древней Руси

Если говорить о наших предках, то они были не такими коварными, как в некоторых других странах. Считалось, что если молодые люди решали пожениться, то в первую брачную ночь жених не всегда мог совершить супружескую обязанность. Если такое происходило, то в этом ему на помощь приходил его друг. Как правило, это должен был быть более опытный в этих делах человек, который с легкостью мог справиться с данной процедурой. После этого жених мог наслаждаться своей невестой, которая уже потеряла невинность. Таким же образом поступали балканские славяне. Правда, они сразу передавали невесту другу жениха. Поэтому говоря о том, как лишали девственности в Древней Руси, сильно краснеть не приходится.

Индия

В этой стране процедура дефлорации выполнялась за деньги специально обученными людьми. При этом решение о том, что девушке пора распрощаться с невинностью, как правило, принимала ее мать. В процессе лишения невинности специалист использовал камень, дерево или другие материалы, которым придавалась фаллическая форма.

Франция

В этой стране считалось, что первую брачную ночь муж не имеет права разделить со своей женой, если на то не дается соглашения его сеньора. Кроме этого, новоиспеченный муж даже платил за это деньги. При этом сеньор мог отказать мужчине, если ему самому приглянулась та или иная девушка. Поспорить с ним никто не имел права.

Первая ночь или право первой ночи (Jus primae noctis, Recht der ersten Nacht, Herrenrecht, Droit de cuissage, Droit de prélibation) - обычное право феодалов пользоваться первой брачной ночью своих крепостных женщин при выходе их замуж.

Это наиболее позорное проявление крепостного права служит предметом спора среди ученых: некоторые исследователи (Шмидт) совершенно отвергают существование такого обычая, как явления правомерного, но большинство приводит ряд фактов, свидетельствующих о несомненном существовании "права первой ночи". Оно было распространено почти во всех странах Европы; пережитки его доходят до нашего века. Даже лица, принадлежавшие к духовенству, в качестве феодалов широко пользовались этим правом, на что имеется много указаний у ревностного исследователя этого вопроса.

Так, например, каноникам собора Сен-Виктор в Марселе официально разрешалось пользоваться первой брачной ночью их крепостных девушек. Тот же Collin de Plancy приводит факт продажи права первой ночи одним владельцем в Орлеане за 5 су, другим феодалом - за 9½ су. Относительно происхождения этого права существуют различные мнения. Некоторые, как Вольтер, видят в нем неизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой".

В. Поленов. Право господина.

Другие объясняют происхождение права Первой ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж не иначе, как с разрешения своего господина. Виллан, чтобы получить такое разрешение, должен был пойти на некоторые "уступки"; иные господа давали свое разрешение только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился малу-помалу обычай, обратившийся в право.

Как ни справедливы такого рода объяснения для отдельных случаев, но факт существования права Первой ночи в различных странах и у различных народов указывает на более древнее происхождение этого обычая. Бахофен, Морган, Энгельс видят в праве Первой ночи остаток группового брака.

В эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины сохраняли еще право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится все меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века.

"Jungferzins" (подать девственности), сохранившаяся до самых последних дней господства феодализма, самым своим названием свидетельствует, что она явилась прямым продолжением jus primae noctis. Знаменателен также обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на нее свою ногу.

К этому символическому подтверждению права на первую брачную ночь относится характерный указ 1486 г., изданный Фердинандом Католиком и подтверждающий сам факт существования jus primae noctis; "мы полагаем и объявляем, - гласит указ, - что господа (сеньоры) не могут также, когда крестянин женится, спать первую ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы" (цитировано в каталонском оригинале у Sugenheim, "Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft", СПб., 1861, стр. 35).

Когда вышло из употребления право Первой ночи - сказать трудно, так как не во всех странах оно удержалось одинаково долго. Во Франции, этой классической стране феодализма, еще в 1789 г. были единичные случаи пользования этим правом - правда, случаи, окончившиеся печально для феодалов.

Указание на существование права первой ночи в России исследователи (Шлецер, Эверс, Татищев, Елагин) видят в рассказе летописи о замене княгиней Ольгой "княжьего" черной куной. Обычай давать выкуп помещику перед свадьбой удержался до отмены крепостного права; подать эта известна была под названием "выводной куницы".

Во всяком случае насилие со стороны помещика над новобрачными из крепостных в последние столетия были фактом, а не правом. Князь Васильчиков в своей книге "Землевладение и земледелие" удостоверяет, что в бытность предводителем дворянства ему не раз случалось встречаться с фактами подобного насилия помещиков над крестьянками. В 1855 г., за 6 лет до отмены крепостного права, тайный советник Кшадовский был судим и присужден к денежному штрафу за пользование правом первой ночи.

В традициях некоторых стран, в том числе и России новоиспеченный муж не всегда имел, казалось бы, законное право первым разделить ложе со своей суженой. И чаще всего интимная связь с чужим мужчиной для невесты была делом далеко не добровольным.

Удобный обычай

Право первой ночи – явление по понятным причинам не закрепленное никакими законодательными актами, существовавшее в родоплеменных культурах или странах с высоким уровнем социального неравенства. Еще Фридрих Энгельс отмечал, что в традициях некоторых народов жених был последним человеком, кто мог претендовать на свою невесту в первую брачную ночь. Перед ним его суженой могли воспользоваться братья, дальние родственники и даже друзья. В племенах Африки и Южной Америки первоочередное право на невесту имели шаманы или вожди, что объяснялось необходимостью обезопасить молодую пару от злых духов.

В средневековой Франции «Ius primae noctis» было своеобразной привилегией феодала, который спокойно мог позволить себе интимную связь с женой своего вассала. По мнению историков, такая привилегия могла возникнуть из германского обычая Beilager, согласно которому крупные землевладельцы имели первоочередное право на сексуальный контакт с невестой любого из своих подданных. В некоторых случаях вассал мог выплатить своему феодалу отступные и тогда тот отказывался от права пользования его женой.

Ученые справедливо ссылаются на отсутствие документов, подтверждающих право первой ночи в Средневековой Европе, однако косвенные свидетельства все же имеются. К примеру, сохранившееся решение арбитражного суда в испанской Гудалупе от 1486 года, которое гласит, что король Фердинанд II отныне запрещает господам пользоваться привилегией провести ночь с невестой вассала, доказывает, что такое право все же было где-то прописано.

Любопытно, что право первой ночи, демонстрирующее произвол феодалов, в некоторых случаях могло быть выгодно невесте. Далеко не все девушки до замужества хранили девственность, которая считалась едва ли не обязательным условием замужества. Ночь, проведенная с господином, избавляла невесту от переживаний относительно преждевременно потерянной невинности.

Возрожденная традиция

По мнению этнографов, право первой ночи – обычай, весьма распространенный в языческой славянской культуре. Половой контакт с невестой мог иметь более искусный в любовных делах член племенной группы. Цель обычая – избавить молодую от травмирующего опыта. Нередко правом первой ночи мог воспользоваться отец будущего мужа. Практиковалось также похищение невесты друзьями жениха. Согласно Василию Татищеву, обычай давать невесту в пользование старейшему общины или селения был запрещен княгиней Ольгой и заменен выкупом.

В трансформированном виде право первой ночи сохранилось и в христианской Руси. К примеру, в некоторых деревнях на свадьбе каждый приглашенный мужчина должен был несколько раз прижаться к молодой, имитируя половой акт: это якобы позволяло невесте морально подготовиться к первой брачной ночи.

В удаленных украинских селах до недавнего времени был распространен обычай, согласно которому жених должен был предоставить доказательства лишения невинности своей суженой. В случае неудачи ему давали еще два шанса. Если и они не имели успеха, то его место должен был занять старший родственник или самый опытный из свадебных гостей мужчина.

В середине XVIII столетия по мере укрепления крепостничества в России право первой ночи получило новый толчок. Это тяжелейшее для крестьянства время, породившее «салтычих», практически не давало надежды крепостным противостоять произволу помещиков. Хотя российские законы и позволяли защищать крестьян от злоупотреблений душевладельцев, на деле всесильная знать редко привлекалась к судебной ответственности, пуская в ход деньги и связи.

Русский писатель и общественный деятель князь Александр Васильчиков, владелец образцового имения Трубетчино, в своей книге «Землевладение и земледелие в России и других европейских государствах» приводит немало фактов насилия, в том числе и сексуального, помещиков над крепостными, когда невинные крестьянские девушки в течение многих лет безнаказанно растлевались для удовлетворения похоти своего господина.

Произвол по-русски

К сожалению, в России не все помещики, подобно Александру Васильчикову, заботились о своих подданных. Обычно чем дальше о столицы, тем чаще фиксировались случаи злоупотребления положением и властью. Борис Тарасов в книге «Россия крепостная. История народного рабства» сообщает, что если насилию со стороны более влиятельного соседа подвергались мелкие дворяне, то крестьянские девушки и вовсе оказывались перед ним беззащитны. Принуждение к разврату, по словам Тарасова, было сродни отдельной повинности - своеобразной «барщине для женщин».

Историк Василий Семевский пишет, что некоторые помещики, проводившие бὀльшую часть времени за границей, на Родину приезжали с одной лишь целью – удовлетворить свою похоть. К приезду барина управляющий имением должен был подготовить список всех подросших крестьянских девушек, каждая из которых попадала в распоряжение хозяина на пару ночей. Когда список заканчивался, помещик ехал в другую деревню.

Русский публицист, выходец из богатого дворянского рода Александр Кошелев описывал это постыдное явление на примере своего соседа, молодого помещика С. Этот барин, страстный охотник до «свеженьких девушек», не позволял состояться крестьянской свадьбе, пока не испытает достоинство невесты. Однажды родители одной из девушек на выданье не подчинились своеволию хозяина, пишет Кошелев. И тогда помещик приказал доставить всю семью в дом, приковал мать и отца к стене и заставил их лицезреть, как он насилует дочь.

Этот случай обсуждал весь уезд, однако обладавшему влиянием молодому развратнику все сошло с рук. Впрочем, бывало, что власти все же наказывали распоясавшегося господина. Так, в 1855 году суд определил тайному советнику Кшадовскому выплатить штраф пострадавшей за пользование правом первой ночи. Только после отмены крепостного права традиция растления крестьянских невест в России пошла на убыль.

Сегодня древнейшие обычаи могут показаться вызывающими и даже варварскими. Однако это часть свадебной истории мира, с которой любопытно познакомиться. Кто-то обрадуется, что нынче такое не практикуется среди современных молодожен; кто-то, возможно, даже огорчится…

Не удовольствие - а опасность

В глубокой древности во всем мире была как никогда велика сила суеверий. Поэтому кровь, появляющаяся при лишении девушки девственности, ассоциировалась у многих народов со злом. Во избежание неприятностей, такое опасное дело не доверяли жениху. Со «злом» первым боролся, к примеру, старейшина или колдун. Однако у разных народов эту миссию выполняли разные люди. Причем в разном количестве и различными способами…

Шаманы лишали девушек невинности, чтобы спасти от злых духов

В древних скандинавских племенах волхв крал девственную невесту с наступлением темноты перед первой брачной ночью и утаскивал в лес. Там он приносил у костра жертву (лося или кабана) богине Фрие, чтобы потом совершить ритуальное соитие с девушкой.

Древний секс на первом свидании

В Древнем Египте незамужняя девушка в определенный день приходила в храм Великой Богини, где должна была отдаться первому встречному мужчине. Можно себе представить, как, наверное, любил околачиваться в том храме мужской пол!

В Индии один из народов приглашал на свадьбу неместного мужчину, который оставался в деревушке на ночь, чтобы лишить девственности невесту.

Подумать только, но то, что сегодня для нас является самой отвратительной и больной изменой, в папуасском племени арунто считалось нормой. Незадолго до свадьбы жених сам (!) просил двух-трех своих друзей украсть невесту и лишить ее невинности. Но это было только началом, ведь после того, как девушка стала женщиной, в ее дом до свадьбы мог прийти каждый мужчина племени с вполне конкретной целью…

Первым был… не человек

Совсем не по-человечески поступали жители племени куаньяма, расположенного рядом с Намибией. Будущих невест лишали невинности куриным яйцом!
Были в истории народы, которые проделывали это с местными девушками при помощи костяного ножа или пальца. Так поступали в Новой Гвинее, на Маркизских островах, в племенах Центральной Австралии и Центральной Америки. Делала это, как правило, пожилая женщина. А после - все мужчины клана жениха по очереди совокуплялись с невестой. Последним был законный супруг.

Дефлорация как почетное право

Однако некоторые древние народы вкладывали иной смысл в традицию «права первой ночи». Например, древние жители Балеарских островов считали ее привилегией. Поэтому первым с невестой «ложился» самый старший и самый почетный из гостей на свадьбе, затем следовали все другие в убывающем порядке по возрасту и рангу. Жених был последним. А в Северной Африке начала нашей эры первая брачная ночь стала даже своеобразным «продолжением банкета», развлечением для гостей. Каждый по очереди совокуплялся с невестой и дарил ей подарок.

Картина В.Д. Поленова «Право господина»

В Средние века практически повсеместно первая брачная ночь - это наипочетнейшее право. Для феодала стало Священной обязанностью лишать невинности крепостных девушек. Графы, герцоги могли в год делать женщинами до сотни девиц! И даже отважные средневековые рыцари в сияющих доспехах безропотно обязаны были уступать «право первой ночи» с их дамой сердца своему сеньору.
К счастью, в Швейцарии, например, такой обычай изжил себя в конце XVI века, а некоторые германские государства стали заменять его данью или выкупом. Бытовали такие традиции и в России вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. В различных странах Европы жених добирался до невесты во втором порядке до XVII-XVIII веков.

«Я что у тебя не первый?!!»

Древние и средневековые традиции были в первую очередь против жениха, потому как первым мог быть кто угодно, только не он. Сегодня же быть первым для каждого мужчины - подарок на вес золота. Может быть, в них говорит генетическая память об обидах праотцов?..

Сегодня первая брачная ночь - часто первая не во всех смыслах

Но в современном мире говорить о «праве первой ночи» не имеет особого смысла, потому как сегодня, как никогда, актуальна условность этого термина. Ведь для многих девушек первая брачная ночь не является первой во всех смыслах этого слова. Однако в Африке еще остаются племена, которые практикуют нестандартные для цивилизованных стран сегодня подходы к первой брачной ночи…

Елена Калужина



Просмотров