Краткая история адама и евы. Детская Библия: Ветхий завет - Изгнание Адама и Евы из рая, Каин и Авель, Потоп

Брак является самым древним установлением, так как берет свое начало в Едемском саду от дней сотворения. Бог Сам сочетал первую брачную пару.

В шестой день творческой недели, превратив мир в весьма удобный дом для человека, Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1:26). Так Он и сделал. В Священном Писании говорится далее: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (ст. 27) .

Как совершилось это чудо, рассказывается в следующей главе, из которой мы узнаем, что после сотворения Адама Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (ст. 21-24).

Очень часто многие не обращают должного внимания на эту великолепную сцену. Люди обычно усмехаются, читая рассказ о «ребре», словно это старая легенда или же глупая басня. Но как много они теряют!

На первый взгляд, действия Бога могут показаться странными. Сотворив землю посредством повеления: «Да явится суша»; создав леса: «Да произрастит земля зелень»; наполнив океаны рыбой: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую»; почему не сказать следом: «Да явится женщина»? Почему Он этого не сделал? Зачем, создав Адама, это самое чудесное существо в удивительном новом мире, Он извлек из его совершенного тела ребро, чтобы из него сделать ему спутницу на всю жизнь?

Вероятно, для этого у Бога была какая-то веская причина. И она на самом деле была. Бог хотел, чтобы человек с самого начала понял, что его жена - это истинно часть его самого, и поступать с ней следует так, как поступаешь с самим собой.

В Библии говорится, что Бог сотворил Еву в качестве «помощницы» Адаму. Она должна была находиться постоянно рядом с ним, всячески помогать ему, вместе с ним работать, планировать будущее и делить радость жизни. Она должна была стать образцом, предшественницей таких помощниц мужчинам.

Бог наделил ее разумом, прекрасным здоровым телом, способностью видеть, слышать, обонять, чувствовать, думать, помнить, анализировать. Какими совершенными делает Бог черты ее лица, ее длинные волосы. С какой любовью и старанием вкладывает в ее ум и сердце всю нежность, мягкость, терпение и сострадательную любовь - все те качества, которые Он хочет видеть в каждой будущей матери! И вот, уже перед Ним предстает самое прекрасное из созданий; ее глаза сияют радостью жизни, а нежная улыбка, озаряющая ее лицо, придает ему невыразимую, несравненную красоту. Медленно, грациозно она делает свои первые шаги, когда Бог «приводит ее к человеку».

Адам открывает глаза. Перед ним стоит существо настолько прекрасное, настолько изысканное, благородное и милое, что ему даже не верится в реальность увиденного.

Это - любовь с первого взгляда. Тут же, в одно мгновение оба они осознают, что принадлежат друг другу. Взявшись за руки, они уходят прочь, получив благословение от своего Создателя.

Перечитывая эту дорогую для нас старую историю, мы вспоминаем о главной цели, которую преследовал здесь Бог. Она состояла в том, чтобы осчастливить двух людей. Когда Он соединил мужчину и женщину, то сделал это с самыми добрыми намерениями. Он знал, что в совместной жизни могут они насладиться всеми ее самыми лучшими благословениями.

Был ли первый человек совершенным без Евы? Исследовал тему архимандрит Сильвестр (Стойчев), профессор Киевской духовной академии.

Священное Писание повествует о сотворении Евы из ребра Адама. Этот рассказ следует понимать не в буквальном значении творения «из ребра» как кости. Само еврейское слово sela имеет много значений, в том числе и ребро, и грань, и сторону. То есть употребление этого слова следует рассматривать как указание на глубинную связь Евы с Адамом. Ева не творится так, как Адам, в нее отдельно не входит «дыхание жизни» (Быт. 2:7), она происходит из уже существующего человека Адама, с которым навсегда связана как с источником. Сам Адам, видя Еву, опознает ее как обладающую его природой: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:23).

Первый человек Адам был создан совершенным, и тем не менее в Писании повествуется, что Бог создал Адаму Еву. Интересно указание причины творения Евы: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).

Это библейское «не хорошо» не следует рассматривать как свидетельство какого-то несовершенства Адама, которое могло быть ликвидировано только творением Евы. Первый человек создан совершенным и не нуждался в усовершенствовании своей природы.

В богословской литературе присутствует несколько вариантов ответа на вопрос о причине создания Евы.

Один из них базируется на том, что человек создан не просто по образу Божьему, но по образу Бога-Троицы. Соответственно, это приводит к заключению, что Адам в одиночку не может в полной мере быть образом Троицы. «Бог сотворил не одного человека, не одинокую самозамкнутую монаду, единицу, а “мужчину и женщину”, которым повелел “плодиться и размножаться” (см.: Быт. 1:27–28). Как Бог Един в трёх Ипостасях, так и человек создаётся как существо многоипостасное», – пишет митрополит Иларион. Такой подход позволяет говорить о том, что человек в отношениях с другим человеком реализует себя как личность.

Святитель Григорий Нисский полагает, что Адам, Ева и их ребенок представляют образ Троицы и таким образом реализуют не только совершенства природы, но и совершенство личностных отношений, построенных по образу отношений Ипостасей Святой Троицы. Владимир Лосский пишет: «Как в Боге личное начало требует, чтобы единая природа выражалась в различии Лиц, так и в созданном по образу Божию человеке. Человеческая природа не может быть обладанием монады, она требует не одиночества, а общения. Это – благое различение любви». Итак, хотя Адам был сотворен совершенным по природе, однако как личность он нуждался в иной человеческой личности, отношения с которой строились бы по образу отношений Лиц Пресвятой Троицы. Именно поэтому Бог и творит Адаму Еву. Для нее Адам выступает в качестве источника ее природы. Сам Адам опознает Еву как единосущную ему: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» (Быт. 2:23) .

При этом сон Адама понимается святыми отцами не просто как засыпание, а как экстаз, во время которого он видел все, что с ним происходило, то есть видел, как из него творится Ева .

С другой стороны, у святых отцов можно встретить мнение, согласно которому Ева сотворена в предвидении грехопадения. Такой точки зрения придерживались свт. Григорий Нисский, прп. Максим Исповедник, блж. Феодорит и др. Прп. Иоанн Дамаскин, также разделявший это мнение, пишет: «Бог знал, что человек совершит преступление и подвергнется тлению, то Он создал из него жену, помощницу ему и подобную ему. Помощницей она ему должна была быть в том, чтобы род человеческий и после преступления преемственно сохранился посредством рождения».

Таким образом, создание Евы рассматривается как способ сохранения рода человеческого, так как после грехопадения, которое Бог предвидел, человек станет смертным, и если бы не возможность размножения, то человек исчез бы как вид. Однако такая интерпретация заставляет задаться вопросом, не получается ли так, что Бог создал Еву в предвидении грехопадения и при этом она сама стала причиной падения Адама, что в таком случае приводит к заключению о некой неизбежной связи между сотворением Евы и грехопадением. Ведь и апостол Павел пишет: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:13).

В. Н. Лосский в «Догматическом богословии», ссылаясь на свт. Григория Нисского, пишет: «Бог создал пол в предвидении возможности – но именно только возможности – греха, чтобы сохранить человечество после грехопадения. Половая поляризация давала человеческой природе известную защиту, не налагая на нее никакого принуждения; так дают спасательный круг путешествующему по водам, отчего он вовсе не обязан бросаться за борт. Эта возможность становится актуальной лишь с того момента, когда в результате греха, который сам по себе не имеет ничего общего с полом, человеческая природа пала и закрылась для благодати». В данной мысли акцентируется внимание на создании пола в предвидении грехопадения, то есть можно сказать, что именно женский пол создан в предвидении грехопадения, но не сама Ева, и таким образом обосновать, с одной стороны, создание полового различия и, с другой, женщины. Исходя из этого, предложим следующий ответ: Ева в любом случае была сотворена для Адама, но именно такая половая поляризация создана в предвидении грехопадения.

Действительно, в творениях святых отцов можно встретить идею о том, что если бы не произошло грехопадение, то брачные отношения создавались бы не так, как сейчас. «Был, наверное, и другой предназначенный Богом способ, каким люди могли бы плодиться и размножаться, если бы первый человек сохранил заповедь и не впал бы в скотство, злоупотребив собственными силами», – пишет прп. Максим Исповедник. При этом у богослова присутствует концепция о том, что все тварное возникло через разделение.

Таким образом, разделение человеческой природы на мужской и женский пол находится в рамках разделения тварных сфер бытия, а человек как объединяющий мир невидимый и мир видимый должен быть сродным этим мирам. С миром ангельским человек соединен своей душой, с миром животным – своим телом, а почти весть мир животных двуполый. Следовательно, и человек как объединяющий миры должен был иметь два пола. «Человеческое естество есть среднее между двух некоторых, одно от другого разделенных и стоящих на самых крайностях, между естеством Божественным и бестелесным и между жизнью бессловесной и скотской, потому что в человеческом составе можно усматривать часть того и другого из сказанных естеств, из Божественного - словесность и разумность, что не допускает разности в мужском и женском, поле, и из бессловесного – телесное устроение и образование, разделяемое на мужской и женский пол», – говорит свт. Григорий Нисский.

Несмотря на различные мнения святых отцов о причине создания Евы, они едины в том, что Ева имеет равное достоинство с Адамом, но отличается он него своим предназначением. Кроме того, между супругами есть иерархия отношений (Быт. 2:18; 1 Кор. 11:3), которая, однако, не должна пониматься как уничижительное положение . «Ибо жена, хотя и подчинена нам, но как свободная и равночестная. Так и Сын, хотя повинуется Отцу, но как Сын Божий, как Бог», – пишет свт. Иоанн Златоуст .

Интересно токование этих слов Блж. Августином, который обращает внимание на то, что в Бытии эти слова произносятся Адамом, а Господь Иисус Христос говорит об этих словах как о произнесенных Богом (Мф 19:4–5), и на основании этого сопоставления святитель приходит к выводу, что слова эти хотя и сказал Адам, но по внушению Духа Святого, то есть по сути Адам изрекает пророчество: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. Хотя, по свидетельству Писания, эти слова были словами первого человека, однако Господь в евангелии объявил, что их изрек Бог. Не читали ли вы, говорит Он, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Отсюда мы можем думать, что вследствие экстаза, который наведен был на Адама, он мог сказать эти слова по вдохновению свыше, как пророк» (Августин Иппонский, блж. О Книге Бытия буквально).

Следует обратить внимание на полный вариант стиха 1 Кор. 11:3: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог». Выражение о главенстве мужа над женой контекстуально включает в себя также отношения Бог-Отец – Христос, Христос – муж. Очевидно, что такой контекст не позволяет говорить просто о каком-то внешнем подчинении, предполагающем начальствующий формат.

АДАМ И ЕВА (еврейский Адам — человек, буквально «сделанный из земли»; Ева, латинский Eva, от еврейского хавва — живое существо), первые люди, согласно библейскому повествованию (Бытие 1-5 и другие).

Творение человека Адама по образу и подобию Божьему завершает шестидневное творение мира. Бог создал человека из праха земного, вдохнул в него дыхание жизни (так что Адам стал «душою живою») и поместил его в Эдем (местность, соответствует русский «рай»), где он должен был возделывать и хранить Эдемский сад. Адаму было дано благословение владычествовать над всем творением. Одновременно Бог дал человеку заповедь: не есть от древа познания добра и зла.

Бог создал женщину из ребра Адама и даровал её как помощницу, подобную первому человеку. Адам нарёк свою жену именем Ева. Поддавшись искушению дьявола, явившегося в образе змея, первые люди проявили непослушание Богу, нарушили Его заповедь: они отведали плодов древа познания, захотев «быть как боги», — таким образом произошло…

ВВЕДЕНИЕ:
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина и одна женщина.
Однако в Библии нет противоречий. У нас в клубе есть девиз: «Если нам что-то в Библии непонятно, то это не означает, что Библия неправильна или неточна. Это означает только одно – что мы чего-то не понимаем.

Все люди являются потомками двух сотворённых Богом людей – Адама и Евы. Каин и его жена являются…

Адам и Ева. Бог создал Адама и Еву вместе с планетами и животными на шестой день (Быт., 1:24-31). Эта тема часто соединяется с сюжетами Искушение и Изгнание из Рая (2 и 3 ниже). До эпохи раннего Возрождения Бог, как правило, изображался как Второе лицо Троицы, но в более поздних произведениях его соотносят с «патриархальным» типом Бога - Отца. Он вдыхает жизнь в ноздри Адама или простирает свою руку, дабы передать ему жизнь своим прикосновением. В сцене сотворения Евы Адам лежит на земле, поскольку Бог ниспослал на него глубокий сон, а сам тем временем извле кает из него ребро. Хотя Бытие во втором описании Творения (Быт., 2:21-22) утверждает, что Ева была создана из ребра уже после того, как Бог вынул его и прикрыл это место у Адама, существовало широко распространенное правило, со гласно которому она изображалась выходящей из тела Адама в тот момент, когда он спит. По другой версии, ее изображают полностью сотворенной, стоящей перед Богом в позе, выража ющей почтение. Изредка…

АДАМ И ЕВА — ч. 1

Сотворение

Янна Хробак. Адам и Ева.

В Торе слово «Адам» используется в разных смыслах: «человек» , «мужчина» , «всякий», «каждый» ,
«люди» , «первый человек», а также как имя собственное, употребленное в единственном числе
(буквально - «сын Адамов»).

В еврейско-греческом апокрифе «Оракулы Сивилл», который исследователи датируют II веком до нашей
эры, содержится легенда о происхождении имени «Адам», в которой оно рассматривается как аббревиатура,
состоящая из названий четырёх сторон света. Это мотивируется тем, что Бог взял прах для творения
Адама со всех концов Земли:

Когда великий всемогущий Ягве создал землю, то далеко на востоке он посадил чудесный сад. И назвал его Эдем. В Эдеме росли апельсиновые деревья, яблони, виноград, финики, бананы. И было еще много удивительных деревьев и цветов.
В Эдеме была вечная весна. Цвели розы, река журчала в тени деревьев, зрелые плоды падали на землю в густую траву. Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду.

Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.
И решил Ягве: «Сотворю человека, подобного мне». Взял Ягве речную глину, вылепил из нее человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом. Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.
Тогда вылепил Ягве из глины разных зверей и птиц, оживил их и привел к Адаму. Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы. Прошел мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном. Пролетел мимо Адама орел, и Адам назвал его…

Alantares сказал(а):

На самом деле первый человеческий грех заключался вовсе не в поедании яблока, а в убийстве. Сын Адама и Евы — Каин — убил своего родного брата Авеля.

Нажмите, чтобы раскрыть…

Первый человеческий грех заключается не в поедании яблок и не в убийстве, потому что само по себе убийство не всегда является грехом: люди убивают ради еды животных или защищая своих близких и такое убийство является оправданным. Грех необходимо искать прежде всего в причине убийства. Почему Каин убил Авеля?
Или почему Ева съела яблоко познания добра и зла?(обратите внимание: не просто яблока зла, а именно добра и зла) Ведь само по себе поедание яблок грехом не является и церковь этого не запрещает.

Нажмите, чтобы раскрыть…

«
1-й уровень Чистилища — самоубийцы

Самый тяжелый и мучительный уровень Чистилища — это низший, первый этаж. В него попадают самые злостные нарушители Божьих законов — самоубийцы. Все религии мира к самоубийцам относятся…

диакон Андрей

Лекция в Гродненском Государственном Университете имени Янки Купалы.

Сегодня мы будем подсматривать через замочную скважину. И тема сегодняшних размышлений: в чем грех Адама. Но до этого надо внимательно посмотреть на библейский текст и попробовать понять, какие заповеди получил Адам, каким видел его Господь, к чему предназначал.

Обычно говорят, что Адам и Ева получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это…

Откуда взялась жена Каина? вопрос задала Ирина N., г. Гомель Ирина задала следующий вопрос: Здравствуйте, у меня вот какой вопрос: были ли люди на Земле до (во время) Адама и Евы? Когда Каин ушел в землю Нод, где он нашел себе жену? Следовательно, не каждый человек на Земле может быть потомком Адама и Евы? С уважением, Ирина.
ВВЕДЕНИЕ:
Многие люди, недавно начавшие изучать Библию, задают тот же самый вопрос: «Откуда взялась жена Каина?» Некоторые из них считают, что для того, чтобы Каин нашёл жену, на Земле в то время должны были бы присутствовать другие «расы» людей, которые по своему происхождению не являлись бы потомками Адама и Евы. А это значит, что утверждение Библии о том, что Адам и Ева были единственными людьми, которых сотворил Бог, не является истиной.
Для многих людей этот вопрос является камнем преткновения. Сталкиваясь с ним, они отказываются верить не только книге Бытия, но и записи о том, что в начале истории на Земле был только один мужчина…

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: «Сотворю человека, подобного мне».

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца — зайцем, и синицу — синицей. Всем дал имена! Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

— Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и,…

История Адама и Евы — первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. Когда сотворение мира было завершено, Господь поселил их в страну, называемую Эдем. Здесь Господь насадил сад невиданной красоты, называемый Раем. В Библии говорится, что Эдемский сад находится «на востоке» и через него протекает река, разделяющаяся на четыре реки: Фисон, Тихон, Тигр и Евфрат. Упоминание Тигра и Евфрата – реально существующих рек, и двух исчезнувших способствовало возникновению различных мнений относительно местоположения Эдемского сада. Высказываются предположения, что он находится в Африке, другие предполагают, что в Сирии, в Месопотамии, на Кавказе или на острове Цейлон. Однако, это лишь предположения. Рай, в котором некогда находились первые люди, был скрыт от взора человека сразу же после его грехопадения, и в христианской традиции ассоциируется не с реальной местностью, а Раем на Небесах – обителью Всемогущего Бога.

В Эдемском саду росло великое множество деревьев, однако из них…

По оценкам социологов в 2011 году на планете Земля проживало чуть больше 7 миллиардов человек. И с каждым годом эта цифра увеличивается (прогноз на 2050 год - 9 миллиардов). Чем больше людей живет на планете, тем чаще мы задаемся вопросом: "А с чего все началось?" Сколько людей жило на планете в стародавние времена, откуда они появились, и откуда берется индивидуальность в таком густо населенном мире? И самое главное - как остаться самим собой, не быть похожим ни на кого?

Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что основной источник информации по этой теме - Библия. Именно в ней говорится, сколько было детей у Адама и Евы. Конечно, есть еще теория Дарвина и разного рода фантастические версии происхождения человечества. Но библейское объяснение нам как-то ближе и понятнее.

Почему нам это интересно

Сколько было детей у Адама и Евы? Этим вопросом в то или иное время задается каждый человек. И неважно, движет нами простое любопытство или мы сознательно ищем ответ, чтобы понять, чем в действительности так отличаются представители разных народов. А порой и в одной семье встречаются чуть ли не противоположные характеры, что изумляет еще больше. Все мы настолько разные, что сложно себе представить, что у всех людей на планете всего-то два прародителя: Адам и Ева.

Что достоверно известно из Библии

Эту книгу человечество изучает уже не одно тысячелетие. И можно ответственно заявлять, что в Библии нет четкого указания на то, сколько у Адама было детей. То есть все мы знаем, что после изгнания из рая и грехопадения Ева родила двоих сыновей. И еще через 800 лет Адам зачал третьего сына, Сифа. Этими тремя официальная версия и ограничивается. Во что сложно поверить современному человеку? Как Адаму и Еве удалось прожить столь длинную жизнь и ни разу больше не зачать ребенка? В такое "везение" не поверит даже глубоко верующий человек. Что уж говорить об атеистах!

И еще у скептиков возникает вполне резонный вопрос: если все дети Евы мужского пола, то как им удалось размножиться? Способность к деторождению ведь есть только у женщин. Мужчины в этом случае могут всего лишь помочь зачать ребенка, а вот выносить и родить - только женщина. Некоторые специалисты ставят под сомнение само наличие только двух прародителей человечества и утверждают, что Бог создал больше людей. Просто они были первыми и "прославились" тем, что согрешили. Вот мы и знаем только их историю и то, как звали детей Адама и Евы.

О чем еще можно прочесть в Библии

Однако теологи все же настаивают на том, что в Библии есть ответы на все вопросы. Нужно искать смысл в каждой строчке. В этом случае получается, что подсчитать, сколько было детей у Адама и Евы, практически невозможно. Ведь, изгнав их на Землю, Бог дал повеление: "Плодитесь и размножайтесь". За 930 лет жизни на Земле, вероятно, Адам зачал не троих сыновей, а несколько больше.

Возьмем, к примеру, факты современной истории. В книге рекордов Гиннеса зафиксировано рекордное количество детей, рожденных одной женщиной: 58. И это в начале XIX века! Поэтому сомневаться в том, что дети Адама и Евы в Библии "плохо посчитаны", не приходится. Один из историков, изучавший этот вопрос, пришел к выводу, что Адам зачал 33 сына и 23 дочери. Но и это недоказуемо.

Сыновья Адама

Имена детей Адама и Евы известны каждому мало-мальски просвещенному человеку. Библейская история о братоубийстве Авеля Каином учит нас не завидовать и не предавать самых близких и родных людей. Имя Каина стало нарицательным для обозначения злобного, завистливого и нечестного человека.

Возвращаясь к вопросу, сколько детей было у Адама и Евы, необходимо признать, что если бы их было лишь двое, то после убийства Авеля все люди были бы потомками Каина. Библия не может допустить того, чтобы человечество происходило от грешного в самом плохом смысле этого слова человека. Поэтому Каин погибает от Всемирного потопа. И тогда остается только третий официальный сын Адама - Сиф, который считается прародителем Ноя, выжившего во

Можно считать, что для определения истоков человечества все довольно просто. Дети Адама и Евы - это трое сыновей. Один (Авель) погиб от рук старшего брата. Поэтому предоставить ему, Каину, возможность плодиться дальше и сеять на Земле грех было бы неправильно. Поэтому в результате Потопа он не выживает. Но человечество все равно продолжает свою историю, а значит, был и третий сын. Именно он, Сиф, и стал продолжателем рода человеческого.

Женщины в роду Адама

Согласно древней традиции род ведется по мужской линии. Поэтому в Библии очень редко встречается упоминание чьих-то дочерей. Возможно, поэтому мы и не знаем ни одной дочери, которых зачали Адам и Ева. О них просто никто и никогда не писал, и не упоминал их имен.

Но, как уже отмечалось выше, только три сына не могли расплодиться и дать жизнь всем народностям, населяющим современную Землю. Поэтому неоспорим тот факт, что у Адама были еще и дочери. Тем более что есть прямое указание на это: и родил он сынов и дочерей. Так что смело утверждаем, что дети Адама и Евы в Библии упоминаются далеко не все. Вероятно, для Библии представляли интерес только те личности, чья жизнь принципиально повлияла на развитие человечества.

Ведь иначе опять возникает вопрос: "Откуда у Каина взялась жена?" В Библии четко говорится, что, когда он ушел в землю Нод, он был женат. Но поскольку нет никакого намека на происхождение жены Каина, остается только догадываться, кем она приходилась братоубийце: сестрой, племянницей или кем-то еще.

Браки с близкими родственниками

Если остановиться на версии, что первых людей было двое, то, без сомнения, приходит понимание того, что женились и создавали семьи с ближайшими родственниками. Буквально первые поколения людей, помимо того что были мужем и женой, приходились друг другу еще и братьями и сестрами.

Это противоречит современной морали, когда во многих странах существует запрет на браки между близкими родственниками. Но мы-то говорим о событиях, происходивших более двух тысяч лет назад. Поэтому современные принципы морали и генетики нельзя переносить на поведение первых поколений людей.

Генетические уродства

Генетические уродства - это нарушения и ошибки в генах, которые ребенку передают отец и мать. Не первый день известно, что половину генов ребенок получает от отца, а половину - от матери. За тысячелетия существования человечества накопилось невероятное множество наборов генов, и почти в каждом наборе есть так называемые "ошибки".

Современными исследователями доказано, что, чем меньше родство родителей, тем меньше вероятность передать ребенку одинаковый набор этих ошибок. В природе побеждает сильнейший, а значит, в каждой паре генов "ущербный" будет подавлен "сильным". И человек спокойно проживет жизнь, будучи красивым и здоровым. Так, если у папы в роду у всех кривой нос, а у мамы - асимметричные уши, то ребенку с большой долей вероятности достанутся нормальный нос и аккуратные уши. В крайнем случае, огрехи будут не очень заметны.

Совершенно другое дело - родители, которые состоят в близком родстве между собой. Набор их генетических ошибок почти одинаковый, и потомству он передается с коэффициентом «2». Кривой нос папы плюс кривой нос мамы даст совершенно безобразное лицо ребенку.

Запрет на браки близких родственников

В древности никем не проводились доскональные исследования. Ученых и просвещенных людей было немного. Но и обычные "дети Адама и Евы" стали подмечать такие особенности рожденного от близких родственников потомства. Поэтому сначала возникли которые осуждали интимные взаимоотношения между близкими родственниками. Появилось даже утверждение, что каждому роду нужна "свежая кровь". Поэтому принято было жен и мужей выбирать даже не из своего поселка, чтобы наверняка избежать родства родителей.

Со временем большинство стран ввело запрет на браки внутри одной семьи. На родословную и традиции стали закрывать глаза даже такие страны, как Англия, Франция и Испания. Ведь чистота крови у вельмож этих государств стояла превыше всего. Однако невероятное количество уродцев и умственно отсталых детей заставило пересмотреть свои каноны и их. Сейчас никого не удивляет, что принц женится на фотомодели, а принцесса выходит замуж за предпринимателя. А еще сто лет назад это было невозможно!

Библейская мораль

В продолжение темы запретов на близкородственные браки следует отметить, что в Библии впервые осуждение таких союзов возникает аж во времена Моисея. А это 2500 лет спустя после грехопадения Адама и Евы. Вполне понятно, что первые поколения были, что называется, "абсолютами". В генах Адама и Евы не было никаких ошибок, ведь их сотворил Бог по образу и подобию своему. Вероятно, и их дети получили чистейшие гены.

Но за грех Бог проклял людей и послал им болезни, уродства и старость. Сколько поколений так продолжалось, и в какой момент появились те самые генетические ошибки, сказать практически невозможно. Однако осуждение браков между близкими родственниками пришло в человечество через закон Божий, который огласил Моисей. Как уже говорилось, он жил почти три тысячи лет спустя. Конечно, за такое время собралась весьма обширная база генетических ошибок. Учитывая разросшуюся численность населения планеты, вполне можно было отказаться от близкородственных браков в пользу здоровья наций.

Заключение

Несмотря на массу исследований, которые теологи, генетики, историки и прочие специалисты проводят не один десяток лет, у нас нет точного ответа на вопрос: "Сколько было детей у Адама и Евы?"

Генетики, проводившие исследования сотен тысяч ДНК на протяжении 20 лет, пришли к выводу, что вполне вероятна ситуация, при которой все люди на планете могут считаться родственниками. По крайней мере, это не противоречит ни ни библейской версии появления рода человеческого.

Хочется только отметить, что если все мы - одна семья, то почему же мы так часто не понимаем близких и обижаемся друг на друга? Давайте жить дружно, родственники!

Но, однажды Адам и Ева ослушались Бога. И Он изгнал их из рая. Это случилось так.
Господь разрешил им есть плоды от всякого дерева в саду, кроме плодов от дерева, которое называлось деревом познания добра и зла. Бог сказал, что если они ослушаются этой заповеди, то умрут.
Но сатана, враг Бога и людей, решил погубить Адама и Еву. Однажды он подошел к Еве в облике змея и сказал: "Подлинно ли сказал Бог: "Не ешьте ни от какого дерева в раю?"" Ева ответила: "Плоды от всех деревьев мы можем есть, но только плодов с дерева, которое находится посреди рая, Бог не велел нам есть, чтобы нам не умереть". Тогда змей, желая посеять в сердце Евы сомнение в искренности Божьей любви, стал обманывать ее, говоря: "Нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите плоды, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло".
Когда Ева после слов змея посмотрела на дерево, оно показалось ей хорошим для пищи, приятным для глаз и вожделенным, потому что давало знание. Она сорвала с него плод и съела его, и дала есть также мужу своему Адаму. И сказал Бог Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", - то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей... В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься". Господь изгнал Адама и Еву из прекрасного сада и они не могли больше возвратиться. Поэтому они так печальны на этой картинке.
Так произошло грехопадение первых людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа. Об этом вы прочитаете позже в этой же книге.

Эти два юноши - дети Адама и Евы. Один из них, Авель. Пас овец, а брат его, Каин, был земледельцем.
Однажды Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных овец своих и от тука их. И призрел Господь на Авеля на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Тогда сказал Господь Каину: "Почему ты огорчился и отчего поникло лицо твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".
Однако Каин не преодолел греха и продолжал завидовать брату. Однажды, когда оба брата были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Кровь первого умершего на земле человека обагрила землю.
Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле.
К какому ужасному греху может привести таящаяся в сердце зависть! Поэтому, чтобы избежать греха, нужно бодрствовать, молиться и побеждать грех силой Господа.
БЫТИЕ 4:2-12

Потоп. Ной строит ковчег.

Прошло много столетий, и на земле появилось множество людей - потомков Адама и Евы. Вначале многие из них боялись Бога и служили Ему, но постепенно все стали поступать против воли Бога. Только один человек, по имени Ной, оставался верным своему Создателю и исполнял Его волю. Апостол Петр назвал его "проповедником правды" (2 Послание Петра 2:5). Дух Божий обитал в сердце Ноя. Он очень любил Бога.
Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: "Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся, что создал их"
Ной же обрел благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: "Конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нем и осмоли его смолою внутри и снаружи... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдешь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою".
Услышав это повеление Божие, Ной начал строить ковчег. (Ковчег - это большой корабль). Он часто говорил окружающим людям, что скоро начнется потоп и истребит весь мир, и призывал их покаянию от злых дел и к обращению к Богу. Но никто не хотел слушать его.
БЫТИЕ 6:5-18



Просмотров