Отчет об исполнении контракта образец. Отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения)

Этап исполнения контракта - это отдельные части выполнения обязательств, начиная от заключения госконтракта и заканчивая публикацией отчета об выполнении. Этапы есть не только в госконтракте. Например, во внешнеторговой деятельности первостепенными становятся основные этапы реализации экспортного контракта. В контрактной системе в процессе внутренних закупок ситуация отличается. Из статьи узнаете как работать на разных стадиях исполнения госконтракта.

Из каких стадий состоит исполнение

Любой договор исполняется поэтапно. Рассматривая весь процесс исполнения госконтракта, можно выделить следующие фазы:

  1. Выполнение контрагентом обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
  2. заказчиком результатов, в том числе .
  3. Действия по изменению условий.
  4. Действия по расторжению.

Где и как отображается в ЕИС

В ЕИС первые три пункта из этого списка отображаются со статусом «Исполнение». Выполненная закупка имеет наименование «Завершено». Если происходит расторжение, заказ отображается со статусом «Прекращено». Отмена реестровой записи помечается как «Аннулирован».

Нередки случаи, когда в ЕИС неверно отображается статус заказа. К примеру, неисполненный договор помечен как «Исполнение завершено». Возникает вопрос, как вернуть контракт на этап исполнения контракта. Для этого в блоке «Сведения об исполнении (прекращении действия) контракта», закладке «Документы» карточки договора следует отменить редакцию, выбрав в контекстном меню функцию «Отметить как недействительные».

В ЕИС можно увидеть все этапы исполнения контракта по 44 ФЗ, пример взят из реестра:

Как завершить этап

К примеру, Минфин России (письмо от 15.09.2017 № 24-03-07/61189) полагает, что обязанность по размещению отчета в силу требований пп «б» п. 3 Постановления № 1093 возникает у заказчика после оплаты, в том числе частичной приемки вне зависимости от установления этапов в договоре. При этом Минфин сообщил, что рассмотрит вопрос об упрощении порядка размещения отчета, ведения РК, исключив необходимость размещения дублирующей информации в ЕИС.

Аналогичной позиции придерживалось Минэкономразвития (письма от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 01.06.2015 № Д28и-1434, от 30.11.2015 № Д28и-3467, от 27.10.2015 № Д28и-3124). Казначейство России письмом от 30.05.2014 № 42-5.7-09/5 указало на необходимость составления отчета после каждой оплаты, однако учло тот факт, что требования о направлении в РК информации после каждого подписания акта приемки 44-ФЗ и иными нормативными актами не установлено.

Процесс оформления, исполнения и сдачи контракта должен регулироваться законодательно. Федеральный закон "О в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставляет всю необходимую информацию об отчетах исполнения контракта. № 44-ФЗ будет подробно рассмотрен в этой статье.

Об исполнении контракта

Представленный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с обеспечением нужд муниципального и государственного характера. В системе закупок нередким явлением становится коррупция, а потому разного рода злоупотребления необходимо своевременно пресекать. Возможно это при помощи следующего ряда мер:

  • качественное ;
  • четкое определение поставщиков;
  • заключение гражданско-правовых договоров в строгом соответствии с законами Российской Федерации;
  • аудит в области осуществления закупок товаров, услуг и работ;
  • мониторинг закупок;
  • исполнение контрактов с учетом всех особенностей.

Контрактная система в области закупок разного рода услуг, товаров и работ должна работать согласно следующим принципам:

  • открытости и прозрачности;
  • профессионализма заказчика;
  • обеспечения и поддержки конкуренции;
  • стимулирования инноваций;
  • единства всей системы;
  • ответственности за результаты обеспечения и т.д.

Информация про отчеты по исполнению контракта по 44-ФЗ заложена в статьях 94-96. Именно эти статьи и будут разобраны далее.

Об исполнении контракта

Что представляет собой исполнение контракта? Согласно пункту 1 статьи 94 рассматриваемого ФЗ, это комплекс мер, направленных на достижение определенных целей после заключения контракта. Осуществляется это путем взаимодействия поставщика с заказчиком. Все действия должны производиться в строгом соответствии с российским Гражданским законодательством.

Стоит выделить следующие мероприятия:

  • приемка поставленных товаров или услуг, а также отдельных рабочих этапов, предусмотренных контрактом. Приемка должна включать в себя экспертизу поставляемого товара.
  • Оплата заказчиком поставляемого товара или результатов услуг.
  • Взаимодействие заказчика с исполнителем при процессах формирования, изменения или расторжения контракта. В случаях фиксации правонарушений могут приниматься и специальные меры ответственности.

Исполнители или подрядчики обязаны своевременно предоставлять всю необходимую информацию о ходе исполнения своих обязательств, о возникающих сложностях, о порядке выполнения услуг и т. д. Заказчик должен качественно обеспечивать приемку товара или услуги.

О заказчике

Большую часть мероприятий в процессе получения услуг или передачи товара осуществляет, конечно же, исполнитель. Именно в его обязанности входит обеспечение качественного процесса товара или услуги в соответствии со всеми нормами закона. Однако и у заказчика есть ряд обязанностей, которые закрепляет закон.

По итогам проведения приемки должны проводиться специальные контрольно-проверочные мероприятия. Проверка предоставленных исполнителем результатов проводится при помощи специальной экспертизы. Все экспертные мероприятия должны обеспечиваться заказчиком. Именно заказчик обязан заниматься привлечением экспертов к осуществлению соответствующих работ.

Проведение экспертизы

Экспертная деятельность является обязательным элементом в реализации товаров или услуг. Поставленный товар обязательно должен подлежать проверке, за исключением разве что следующих случаев:


При этом Правительство может определять конкретные случаи, когда необходимы специальные проверки экспертов. Процедуру экспертизы также закрепляет исполнительный орган власти. Эксперты же имеют право требовать у заказчика всю необходимую документацию, необходимую для проведения работ контрольно-проверочного типа.

О приемке товаров

Чуть более подробно стоит рассказать о процессе приемки - важнейшем элементе, входящим в по 44-ФЗ. Так, по решению заказчика может быть создана специальная приемочная комиссия, входить в которую должно не менее пяти человек. Порядок приемочных работ и сроки их проведения должны осуществляться в строгом соответствии с указанными в контракте нормами. Все должно быть оформлено в специальном документе, который подписывает сам заказчик. Данные о приемке входит и в отчет об исполнении контракта.

По 44-ФЗ, заказчиком может быть оформлен мотивированный отказ от поставки той или иной продукции. Результатом такого действия будут указанные в самом контракте последствия. Стоит также отметить, что заказчик имеет право на отказ от принимаемого товара или услуги, если в процессе приемки обнаруживаются явные несоответствия указанным в контракте положениям.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ, таким образом, должен составляться согласно особенностям приемочных процедур.

О результатах исполнения контракта

Согласно закону, контракт может быть исполнен в несколько этапов. Так, исполнение всего одного этапа уже должно быть отражено заказчиком в отчете. При этом сам отчет должен быть размещен в Едином информационном реестре. Согласно статье 94 № 44-ФЗ, форма отчета об исполнении контракта должна содержать:

  • информацию о ненадлежащем исполнении контракта (все нарушения должны быть подробно охарактеризованы);
  • сведения о формировании, расторжении или изменении контракта в процессе его исполнения;
  • информацию об исполнении контракта, а также о соблюдении сроков окончательного или промежуточного типа исполнения контракта.

К самому отчету должны прилагаться результаты проведенной экспертизы и документы от приемочной комиссии. Образец заполнения отчета об исполнении контракта по № 44-ФЗ:

Отчет поступает в региональную или федеральную информационную систему - в зависимости от того, какой именно заказ был сделан.

Об изменении контракта

В статье 95 рассматриваемого нормативного акта приведены основные нормы, согласно которым допускается изменение существенных контрактных условий. Так, здесь стоит выделить:

  • Существование права на изменение контрактных условий, если подобное зафиксировано в самом контракте. При этом снижение цены не должно повлечь за собой изменение количества товаров, объема работ или услуг. Изменение условий не должно повлиять и на качество поставляемого товара или выполняемых услуг. Здесь же стоит выделить и еще одно правило, согласно которому не допускается уменьшение или увеличение объема поставок более чем на десять процентов.
  • Стоимость заключенного контракта не должна превышать размера цены, которая установлена Правительством РФ или исполнительным органом власти того или иного региона.
  • Если контракт заключается с иностранной организацией на лечение российского гражданина за пределам РФ.

Стоит также отметить, что исполнение контракта не предполагает смены поставщика. Исключение могут составлять лишь случаи, когда новый поставщик является правопреемником старого из-за реорганизации соответствующего юридического лица. Перемена же заказчика допустима лишь при условии изменения отчета об исполнения контракта по 44-ФЗ. Пример такого отчета в информационном реестре:

О порядке расторжения контракта будет рассказано далее.

О расторжении контракта

На каких условиях контракт о поставке товаров или услуг может быть расторгнут? Пункт 8 статьи 95 рассматриваемого нормативного акта говорит о соглашении сторон и соответствующем решении суда. В случае же отказа какой-то одной стороны руководствоваться придется гражданским законодательством РФ.

Естественно, при расторжении контракта подлежат ликвидации и все отчеты об исполнении контрактов (по 44-ФЗ сроки отказа от исполнения неограниченны, необходимо лишь в течение трех дней с момента отказа зафиксировать всю необходимую информацию в соответствующем реестре).

В каких случаях заказчик обязан принять решение об отказе от исполнения контрактных условий? Вот на что указывает закон:

  • поставляемый товар не соответствует заявленным в документах данным;
  • был разорван инвестиционный контракт на реализацию товара, производство которого было только что создано или значительно модернизировано.

При расторжении контракта одна из сторон имеет возможность потребовать возмещения вреда. Касается это случаев как с несколькими исполнителями, так и с единственным поставщиком. Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ может содержать в себе информацию о возможных суммах ущерба.

Обеспечение исполнения контракта

Исполнение заключенного контракта, согласно статье 96 рассматриваемого закона, может обеспечиваться заказчиком. Обеспечение может принимать разные формы: в внесения первоначальной суммы и т. д. При этом обеспечение не допускается в следующих случаях:


Если заключению контракта мешают непреодолимые силы, то может быть назначен исправительный тридцатидневный срок. В случае превышения этого срока проходившая конкурсная система признается недействительной.

Отдельно стоит рассказать про сроки размещения отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ. Так, согласно статье 103 отчет должен быть размещен в информационной системе в течение трех дней. При этом в постановлении Правительства № 1093 говорится о сроке в одну неделю.

изменения

I. Сведения о контракте

Номер контракта

Номер реестровой

записи из реестра

контрактов

в отношении

заключенного

контракта

Наименование предмета контракта

Источники

финансового

обеспечения

контракта

Идентификационный код закупки

наименование товара, работы, услуги

II. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе)

Наименование

поставщика

(подрядчика,

исполнителя)

Организационно-правовая форма

Местонахождение

(место жительства),

адрес, телефон, адрес

электронной почты

III. Информация об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта

Наименование показателя

Предусмотрено контрактом

Исполнено

Документ,

подтверждающий

исполнение

отклонения или

неисполнения

(в том числе

отклонения от

плана-графика)

Примечание

Дата начала исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Дата окончания исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта): в валюте контракта в рублях

Представители, осуществляющие закупочную деятельность от лица заказчика, будь то , периодически должны предоставлять отчет заказчика по ряду направлений: исполнение конкретного этапа или же госконтракта в целом, осуществление , сведения о количестве и общей стоимости договоров. Отчетность должна вестись как по ФЗ-44, так и по ФЗ-223.

Отчеты заказчиков по 44-ФЗ

Заказчик отчитывается по следующим направлениям:

  • итоги исполнения контракта (или его этапа);
  • у СМП и СОНКО;
  • обоснование необходимости закупок у единственного поставщика.

Также к ежегодной отчетности, заполняющейся непосредственно в ЕИС, относятся сведения о мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием (срок предоставления законом не устанавливается).

Исполнение госконтракта

Применяются две законодательно установленные формы: () и отчет об исполнении контракта или отдельных этапов контракта (). Реестр контрактов представляет собой перечень всех контрактов, заключенных заказчиком. В него вносится информация об их исполнении, изменении, расторжении. Отчетность ведется непосредственно в ЕИС.

Сведения предоставляются заказчиками в территориальный орган Федерального Казначейства, ответственного за ведение реестра контрактов, в течение 3-х рабочих дней с момента заключения контрактных отношений. При возникновении условий, изменяющих положения договора, необходимо также предоставить информацию в ФК в трехдневный срок.

Отчет о исполнении отдельного этапа или всего контракта

Регламентируется Постановлением Правительства от 28.11.13 № 1093. Заказчики заполняют и размещают его в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты товара, работы или услуги и подписания акта, или же в период семи рабочих дней с даты расторжения контракта. Если же условия договора были исполнены не на должном уровне, контрактный управляющий должен отметить это в отчетности в виде конкретной претензии к исполнителю.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Также должно оформляться в виде для каждого контракта с единственным поставщиком. В отчете заказчик должен обосновать, что конкурентные способы определения поставщика () недопустимы и нецелесообразны. В документе нужно указать стоимостные и количественные условия договора.

Этот отчет не всегда обязательно заполнять. Документальное оформление госзакупки у единственного поставщика в форме отчета необходимо при заключении контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у организации-заказчика, на приобретение товаров, потребность в которых образовалась при разного рода ЧП, на поставку культурных ценностей для комплектации фондовых активов, на покупку произведений литературы и искусства у лиц, владеющих на них исключительными правами. Полный список случаев, при которых оформление отчетности не является обязательным, представлен в положениях ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.

Сведения о годовых объемах закупок у СМП и СОНКО

Размещается в ЕИС. Это еще один отчет заказчика, региональные сроки которого устанавливаются до 1 апреля финансового года, следующего за отчетным периодом. Доля ТРУ, приобретенные у таких организаций, должна составлять 15 и более процентов от совокупного объема закупок в год. В предоставляемую документацию также включается информация о несостоявшихся закупочных процедурах с организациями СМП и СОНКО.

Использование материалов госзаказчика

Подрядные работы (строительство) могут осуществляться с использованием материалов (полностью или частично) как подрядчика, так и заказчика, предоставленных исполнителю на давальческой основе для выполнения работ на соответствующем уровне (ст. 704, 713, 745 ГК РФ). При возникновении подобных ситуаций организация-заказчик составляет отчет об использовании материалов, переданных заказчиком, образец которого можно скачать ниже. Отчетная документация не входит в рамки действующего законодательства о контрактной системе и регулируется положениями Гражданского кодекса РФ.

Отчетность по 223-ФЗ

В этом случае предусмотрено всего два отчета:

  • ежемесячный по договорам;
  • о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

Ежемесячная отчетность

Публикуют те заказчики, которые надлежащим образом разместили Положение о закупках товаров, работ, услуг.

В отчет включаются сведения о количественных и стоимостных показателях по следующим направлениям (ч. 19 ст. 4 223-ФЗ):

  • договоры, заключенные учреждением по результатам приобретения ТРУ;
  • договоры, заключенные с единственным поставщиком;
  • договоры, заключенные по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч.16 ст. 4 223-ФЗ;
  • договоры, заключенные по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отчетность о закупке инновационной и высокотехнологичной продукции

Предоставляется с периодичностью раз в год. В нее включаются сведения о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных у субъектов СМП, и долю договоров на приобретение инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП в совокупном годовом объеме (постановление Правительства от 25.12.15 № 1442).

Утвержденная форма представлена двумя частями:

  • информация о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции по итогам года;
  • аналогичные данные по закупкам у СМП по итогам финансового года.

Административная ответственность за несоблюдение порядка отчетности

Ответственность за несоблюдение сроков или за неразмещение отчетности по 44-ФЗ и 223-ФЗ несет персонально контрактный управляющий или ответственное за закупочную деятельность в организации должностное лицо.

При нарушении сроков более чем на 2 рабочих дня штрафные санкции могут достигать 30 000 руб. в отношении физических лиц и 100 000 руб. в отношении юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ). Если сведения в ЕИС были опубликованы с задержкой в 1 день, ответственному лицу грозит штраф в 3000 руб., а организации — 10 000 рублей.

Отчет об исполнении контракта по 44-ФЗ – завершающий этап закупки. За неразмещение отчета об исполнении контракта грозит ответственность не только учреждению, но и его работникам. Скачайте бланк отчета и образец заполнения в нашей статье.

Система госзакупок для казенных, бюджетных и автономных учреждений жестко регламентирована, чтобы использование бюджетных денег было максимально эффективно. Любой этап осуществления закупок должен быть выполнен вовремя и в соответствии с законом. Мы рассказываем, как отчитаться об исполнении контракта по 44-ФЗ, где и в какие сроки следует разместить информацию.

Форма отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ

Требование о составлении и размещении отчета об исполнении контракта или отдельного этапа содержится в п.9 ст.94 44-ФЗ. Правительство РФ в Постановлении 1093 от 28.11.2013 года утвердило форму отчетности (приложение № 1) и порядок ее заполнения. В названии нормативного акта и формы есть слова: «государственный (муниципальный) контракт». Из статьи 3 п.5-7 44-ФЗ следует, что такие контракты заключают госорганы, госкорпорации, казенные учреждения и органы управления внебюджетным фондом.

Бюджетные и автономные учреждения, ГУПы в этот перечень не входят. Однако, в ст.94 44-ФЗ говорится о том, что отчитываться должны все, кто заключал контракты в соответствии с этим нормативным актом. В ст.15 утверждается, что при планировании и осуществлении закупок бюджетными, автономными учреждениями и ГУПами в соответствии с 44-ФЗ, на них распространяются все требования этого закона. Так что отчитываться этим организациям нужно, иначе могут возникнуть проблемы с контролирующими органами.

Форма отчета состоит из заголовочной части, где указываются данные о заказчике и 5 разделов, содержащих сведения:

  • I – о контракте;
  • II – о поставщике или исполнителе;
  • III – об исполнении контракта;
  • IV – о ненадлежащем исполнении;
  • V – о расторжении или изменении.

Состав формы говорит о том, что заполнять ее следует в трех случаях:

  • при исполнении контракта (надлежащем либо нет);
  • при изменении;
  • при расторжении.

Составление формы требуется не для всех закупок, в 44-ФЗ приводится перечень договоров, для которых отчет не нужен:

  • заключенных на сумму до 100 тыс. руб.;
  • заключенных на сумму до 400 тыс. руб., не включенных в реестр (разъяснения в письме Минэкономразвития от 08.04.2015 года № Д28и-963);
  • на получение доступа к базам данных учреждениями науки, образования и библиотеками;
  • на закупку товаров и услуг для оперативно-розыскной деятельности;
  • на содержание и ремонт нежилых помещений;
  • на закупки для госохраны;
  • на привлечение физлиц к сбору статистических данных.

С 01.07.2018 года, благодаря поправкам, внесенным в 44-ФЗ, сократилось количество видов договоров, требующих поэтапного отчета. Теперь это условие предъявляется к контрактам, заключенным на сумму свыше 1 млрд. руб., и к контрактам на строительство, реконструкцию, капремонты, а также по охране объектов культурного наследия.

Порядок заполнения отчета об исполнении контракта

С 2011 года в РФ существует ЕИС в сфере закупок, расположенная в сети интернет по адресу www.zakupki.gov.ru . Она содержит всю информацию о каждой закупке, начиная с планов-графиков до заключения контрактов. Отчет об исполнении закупки заполняется в этой системе, поэтому следует использовать максимум уже существующей в ней информации, добавляя вручную лишь то, что необходимо. Все актуальные данные о заказчике уже есть в ЕИС, поэтому заголовочная часть отчета заполняется автоматически.

В разделе I сведения о контракте можно взять из реестра контрактов. Нужно проконтролировать наиболее важные данные, ошибки в которых не допускаются: ИКЗ, номер реестровой записи и источник финобеспечения. Код источника выбирается из справочника:

  • 1 – федеральный бюджет;
  • 2 – бюджет региона РФ;
  • 3 – бюджет муниципалитета;
  • 4 – бюджет государственного внебюджетного фонда;
  • 5 – прочие источники.

Во втором разделе следует сверить информацию о поставщике, внесенную в систему при заключении контракта, и данные из документов, полученных при выполнении обязательств: счет-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ. Если есть расхождения в наименовании, ИНН, КПП, кодах статистики, нужно выяснять причину и вносить исправление. Банковские реквизиты поставщика не указываются. В этом пункте могут быть расхождения между контрактом и товарной накладной, если контрагент сменил банк, допсоглашения в этом случае не требуется.

В третьем разделе графа 3 заполняется по данным из контракта. В строку 4 вносятся данные из спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора. В графу 4 проставляются фактические данные по актам приемки. В графу 5 нужно внести реквизиты следующих подтверждающих документов:

  • в строку 3 – платежного поручения;
  • в строку 4 – товарной накладной.

Если выявлены отклонения, пояснения нужно дать в графе 6.

Четвертый раздел заполняется только при неисполнении или ненадлежащем исполнении контракта. Нужно выбрать одну из строк (или несколько), соответствующих допущенным нарушениям и заполнить. Наименование обязательства:

  • для исполнителя – неустойка;
  • для заказчика – пеня.

Нужно описать суть нарушения, указать сумму пени или неустойки и реквизиты документов об их начислении.

Пятый раздел заполняется при изменении или расторжении контракта. Вносится дата, реквизиты допсоглашения или решения суда, другого документа. Причину следует выбрать из стандартного перечня, содержащегося в справочнике.

Приложения к отчету об исполнении контракта

Форма из ПП 1093 должна сопровождаться обязательными документами, перечисленными в п.10 ст.94 44-ФЗ. Перед тем, как заполнить отчет об исполнении контракта, нужно подготовить два документа:

  1. Акт приемки.
  2. Заключение по результатам экспертизы.

Акт приемки вправе подписывать руководитель учреждения-заказчика. По его решению может быть создана приемочная комиссия, на которую возлагаются функции приемки товаров, выполненных работ или оказанных услуг у поставщиков. Количество членов – не менее 5 человек, все они ставят подпись под актом, затем его утверждает руководитель.

П.3 ст.94 44-ФЗ обязует заказчика проводить обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Для оценки соответствия товаров, работ и услуг требованиям закупки могут быть привлечены независимые эксперты или экспертные организации. Они составляют официальное заключение, которое прикрепляется к отчету об исполнении. Закон разрешает выполнять экспертизу силами заказчика. В этом случае обязанность проверки соответствия результата контракта заявленным требованиям лежит на приемочной комиссии. В Письма Минфина России от 06.02.2018 года № 24-03-08/6839 разрешается в этой ситуации заключение не составлять, а ограничиться одним актом приемки.

Сроки размещения отчета об исполнении контракта

Для отчета об исполнении контракта сроки размещения установлены в ПП 1093. Форма должна быть предоставлена в течение 7 рабочих дней с момента:

  • оплаты заказчиком полученных товаров, работ, услуг и подписания акта приемки;
  • оплаты за выполнение контракта на определенном этапе и подписания промежуточного акта;
  • вступления в силу обоюдного соглашения заказчика и исполнителя о расторжении контракта;
  • принятия решения заказчиком или исполнителем об одностороннем расторжении;
  • вступления в действия судебного решения, предписывающего расторгнуть контракт.

Для отчета об исполнении контракта по 44-ФЗ сроки начинают исчисляться на следующий день после вышеперечисленных событий.

Контракт считается выполненным после совершения последнего действия. Если сначала был подписан акт приемки, а затем произведена оплата, днем исполнения будет дата платежного поручения. Если приемка произведена после отправки денежных средств исполнителю, за точку отсчета принимается дата акта.

Пример заполнения отчета

Смотрите и скачайте образец заполнения отчета об исполнении контракта, подготовленный экспертами Системы Госфинансы:

Размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС

Подготовка отчета выполняется контрактным управляющим или уполномоченным работником контрактной службы. Они же обязаны разместить форму в ЕИС и несут ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта. Все действия выполняются на www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика. Сначала, перейдя во вкладку «Отчеты» и выбрав «Отчет об исполнении контракта», сотрудник заполняет форму, а затем прикрепляет к ней сканы обязательных приложений. После проверки корректности внесения данных отчет подписывается ЭЦП и размещается в системе. С этого момента он становится доступен для просмотра всем интересующимся, в том числе и контролирующим органам.

Если у вас возникли проблемы при работе в ЕИС, воспользуйтесь инструкцией от экспертов Системы Госфинансы

Если в сведениях содержится государственная тайна, отчет подписывается, но не размещается. Датой представления будет день подписания. Если размещаются данные об исполнении отдельных этапов, ЕИС предоставляет возможность просто внести корректировки в размещенный ранее отчет и разместить его заново. Перед публикацией на экран будет выведена печатная форма из ПП 1093, ее удобно проверять, но распечатывать и прикреплять не нужно.

Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

Сотрудникам контрактной службы следует быть очень внимательными, потому что за нарушение 44-ФЗ предусмотрены серьезные санкции. За несвоевременное размещение отчета об исполнении контракта на основании ч.1.4 ст.7.3 КОАП полагается штраф должностному лицу в сумме 15000 руб., а юридическому – 50000 руб. За неразмещение отчета об исполнении контракта КоАП наказывает еще жестче. Должностное лицо может быть оштрафовано на 50000 руб., а юридическое – на 500000 руб. Практика показывает, что обращение в суд не помогает снизить или отменить штраф, суды встают на сторону контролирующих органов.



Просмотров