Кто подлежит обязательному декларированию промышленной безопасности. Что такое декларация промышленной безопасности? Нюансы, связанные с разработкой декларации промышленной безопасности

Бланк документа «Образец надзорной жалобы» относится к рубрике «Надзорная жалоба». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В Президиум Верховного Суда _________

Ответчица: _________________________

Истец: ______________________________

Дело №__________

Надзорная жалоба
на решение Мирового судьи судебного участка №____________года, на определение _________________городского суда от __________ года

Года Мировым судьей судебного участка №_ было вынесено решение, в котором исковые требования _________________к ____________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам удовлетворенной. Определением __________ городского суда от __________________года вышеуказанное решение оставлено без изменения.
Считаю принятые по настоящему делу судебные акты незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями норм материального и процессуального права и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Пункт 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
Определяя задолженность по алиментам _________________________в сумме ________рублей судом в мотивировочной части решения нет ссылки на нормы гражданского законодательства, регулирующие спорные правоотношения в части данных исковых требований, не указаны законы, на которые ссылается суд, удовлетворяя требования истца в части определения задолженности по алиментам.
Более того, согласно статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, которая в данном случае применяется в спорных правоотношениях гласит о том, что «размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.» Задолженность была определена судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства постановлением об определении задолженности (имеется в деле). Однако, несмотря на это, суд так же определяет задолженность по алиментам, которая уже определена, нарушая нормы законодательства. Однако судом первой и апелляционной инстанции данный закон не был применен, что привело к вынесению необоснованных постановлений.
Более того, определяя задолженность и, изменяя размер алиментов, суд первой инстанции, а затем и суд апелляционной инстанции принял во внимание представленные истцом расходы по предприятию, которые не были исследованы судом в судебном заседании, а также не подтверждены ни одним расходным документом. Суд апелляционной инстанции в обосновании своей позиции указывает, что в соответствии со справкой, приложенной ____________от ________года, т.е. спустя ____ месяца после подачи им искового заявления, за шестимесячный период ____________ года истец понес расходы по предприятию в размере ____________рублей, опять таки, в материалах дела нет ни одного расходного или платежного документа, который бы подтвердил факт его расходов, кроме его личной подписи на справке и его личной печати, а также подписи бухгалтера____________, которая состоит в трудовых отношениях с истцом (отношения соподчинения).
Считаю, что указанные обстоятельства судом не исследованы надлежащим образом и им не дана правильная юридическая оценка.
Не применение закона свидетельствуют о неполном и одностороннем исследовании обстоятельств дела, что привело к вынесению незаконных и необоснованных решений судов первой и апелляционной инстанций, которые выразились в нарушении и неправильном применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, нарушении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об объективном, всестороннем и полном исследовании обстоятельств дела. Выводы судов противоречат нормам законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Вынести определение о передаче дела в суд надзорной инстанции
2. Решение Мирового судьи судебного участка №--_ от ________ года отменить, апелляционное определение ______________городского суда от _________года отменить.
3. Не передавая дело на новое рассмотрение принять новое судебное постановление, в котором отказать в удовлетворении исковых требований _______________________к __________________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам.

Приложение:
1. копия надзорной жалобы по числу сторон;
2. копия решения суда первой инстанции;
3. копия определения суда апелляционной инстанции;
4. копия доверенности представителя,

«___»________ 20__ года _______________



  • Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.

  • На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.

С 1 января 2013 года вступили в силу грандиозные изменения уголовно-процессуального закона (от 29 декабря 2010 года N 433-ФЗ, в ред. ФЗ от 06.11.2011 N 294-ФЗ, от 05.06.2012 N 54-ФЗ). Даже практикующие судьи затрудняются ответить на многие вопросы, связанные с обжалованием судебных решений по уголовным делам с 1 января 2013 года.

Куда и в какие судебные инстанции сейчас подавать жалобы на приговор и другие судебные решения по уголовному делу? Как быть, если приговор вступил в силу до 1 января 2013 года, все надзорные инстанции не пройдены, а прошло больше года? Теряется ли в последнем случае право на пересмотр? Как правильно назвать жалобу, — апелляционная, кассационная или надзорная? Каковы сроки рассмотрения этих жалоб по новому закону? Остается ли возможность обжаловать в надзоре приговора районных судов в Верховный Суд Российской Федерации? Будет ли кассационная инстанция рассматривать жалобы на приговор с 1 января 2013 года? Что будет с жалобами на приговор, поданными до внесения изменений в УПК РФ?

Ниже привожу сделанный мной анализ основных изменений закона при обжаловании приговоров и иных решений судов по уголовным делам, вступающих в силу с 1 января 2013 года. Назначение статьи практическое, — помочь разобраться в сути этих изменений.

Изменения в части обжалования приговоров, действительно значительны. Кардинально изменяются полномочия апелляционной, кассационной и надзорной инстанций в уголовном процессе. В некоторых случаях, изменяется и их предназначение (для обжалования вступивших или не вступивших в законную силу судебных решений).

Задумка законодателя благая, — отойти от формального и поверхностного института обжалования приговоров в кассации, с крайне ограниченными возможностями и полномочиями этой судебной инстанции. При этом, — максимально разгрузить райсуды (1-ю инстанцию), сократив случаи отмен приговоров на новое рассмотрение.

Для этого с 1 января 2013 года должна заработать апелляционная инстанция, с «расширенными», по сравнению с прежней кассацией, полномочиями по исследованию доказательств и вынесению новых решений, отличных от решений суда 1-й инстанции (вплоть до оправдательного апелляционного приговора). С целью «разгрузки» вышестоящих судов, сокращается количество инстанций, куда можно обжаловать вступившие в законную силу приговоры и др. решения. Устанавливается «пресекательный», т.е. предельный срок для обжалования — 1 год, с момента вступления в законную силу приговоров и других судебных решений по уголовным делам.

Основные изменения:

  1. Вводится апелляция /апелляционная инстанция/, т.е. — суд второй инстанции для обжалования всех не вступивших в законную силу приговоров и других судебных решений по уголовным делам (ранее, — только вынесенных мировыми судьями). Изменяются суды, уполномоченные в апелляционном порядке рассматривать жалобы и представления по уголовным делам (раньше апелляция была только в районе, сейчас и в вышестоящих судах), а также состав суда (выше районного, — коллегия из трех судей) и сроки начала апелляционного рассмотрения (было 14 суток с момента поступления апелляционной жалобы в районный суд, сейчас — от 15 до 45 суток, в зависимости от уровня суда). Насколько новая апелляция будет лучше пересматривать приговоры, чем прежняя кассация, судить преждевременно. Поживем, — увидим;
  2. Уменьшается количество инстанций для обжалования вступивших в законную силу приговоров. На примере приговора районного суда: раньше вступивший в законную силу приговор можно было обжаловать в порядке надзора 4 раза (1-ый раз жалоба рассматривалась судьей Верховного (Областного) Суда субъекта РФ, затем 2-й раз его председателем или замом, 3-й раз рассматривалась судьей Верховного Суда РФ, затем 4-й раз его председателем или замом). С 1 января 2013 года вступивший в законную силу приговор районного суда можно обжаловать дважды, но уже не в надзорном, а в кассационном порядке (т.е., подается кассационная жалоба!), — 1-й раз в Президиум Верховного Суда субъекта РФ, 2-й раз – в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда РФ (спасибо, что доступ к Москве оставили…). Последний порядок обжалования применяется лишь в отношении приговоров и судебных решений по уголовным делам, вступивших в законную силу после 1 января 2013 года! По старым судебным решениям и приговорам, вступившим в законную силу до 1 января 2013 года, по-прежнему подается надзорная жалоба, и в те же инстанции, как и ранее в порядке надзора;
  3. Изменяется назначение кассации (раньше рассматривали жалобы и представления на не вступившие в законную силу приговоры и решения по уголовным делам, теперь, — лишь на вступившие в законную силу). Фактически кассация подменяет надзор, оставаясь единственной инстанцией по обжалованию вступивших в законную силу приговоров и др. решений по уголовным делам районных судов. От изменения названия право на обжалование, а вместе с ним и надежда на пересмотр, не теряются. Для обжалования приговоров и решений районных судов вводятся две кассационных инстанции, — в Президиуме Верховного Суда субъекта РФ и в Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ. В один и тот же суд можно обратиться с жалобой только 1 раз! Изменяется уровень и состав судов, уполномоченных рассматривать кассационные жалобы (подробнее см. в таблице ниже);
  4. Значительно изменяется круг судебных решений, которые можно обжаловать в порядке надзора. По новому закону приговоры и решения районных судов по уголовным делам в порядке надзора не обжалуются! Надзорная инстанция остается только одна – Президиум Верховного Суда РФ. Можно обжаловать (в течении года!) в порядке надзора вступившие в силу приговоры и решения Верховных судов субъектов РФ (после рассмотрения в апелляционной инстанции Верховного Суда РФ); апелляционные и кассационные определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ; а также постановления самого Президиума Верховного Суда РФ;
  5. Важно! При обжаловании приговоров, вступивших в законную силу после 1 января 2013 года, — обязательно закажите еще один, а лучше сразу два экземпляра заверенных копий приговора (иного решения) суда 1-й и апелляционной инстанций! Раньше надзор, если отказывал в удовлетворении надзорной жалобы, то возвращал копии и оригиналы судебных решений. Теперь, надзор и кассация, при отказе в удовлетворении жалобы, оставляют копии и оригиналы судебных решений себе! А при дальнейшем обжаловании (и при УДО) они опять понадобятся…;
  6. Статьей 401.2 УПК РФ устанавливается предельный срок для обжалования вступивших в законную силу приговоров и других решений по уголовным делам, — 1 год с момента вступления в законную силу. Ранее сроки обжалования в надзоре не ограничивались. Сразу успокою тех, у кого истек 1 год с момента вступления приговора в силу, а все стадии надзора пройти не успел. Ничего страшного в этом нет! Вы не теряете возможность обжаловать приговор в надзоре еще минимум год! Исходя из общих принципов права, ограничительный (пресекательный) срок для тех, на кого он раньше не распространялся, начинает течь со дня вступления в силу этих ограничений (по аналогии с истечением сроков давности в гражданском праве и т.д.). Однако, внятных разъяснений законодателя либо Верховного Суда РФ относительно применения ограничения одним годом сроков обжалования, — на вступившие в законную силу до 1 января 2013 года судебные приговоры и др. решения по уголовным делам, пока нет;
  7. На сайте Верховного Суда РФ 26.12.2012 опубликовано Постановление Президиума ВС РФ, согласно разъяснений которого: «Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ от 29.12.2010 №433 ФЗ «О внесении изменений в УПК РФ….», надзорные жалобы и представления прокурора, не рассмотренные на 1 января 2013 года, рассматриваются по правилам главы 48 УПК РФ. По смыслу пунктов 4 и 5 ст. 3 того же Закона во взаимосвязи со ст. 4 УПК РФ, пересмотр решений, вступивших в законную силу до 1 января 2013 года, осуществляется по правилам, установленным гл. 48 УПК РФ (т.е., в прежнем порядке, — прим. Авт.), и в тех случаях, когда не воспользовались ранее правом на обжалование судебного решения в порядке надзора либо не исчерпали сей возможности, и принесли жалобу или представление на указанные судебные решения после 31.12.2012». Также дается разъяснение, что «…кассационные жалобы, не рассмотренные на 1 января 2013 года, рассматриваются по правилам, действующим до этой даты (т.е., по правилам гл. 45 УПК в прежней редакции, — прежняя кассация). По этим же правилам рассматриваются кассационные жалобы и в случае отмены кассационного определения и передачи уголовного дела на новое кассационное рассмотрение». В интернете практики уже спорят, — расценивать ли это как отмену годичного срока на обжалование для приговоров и решений, вступивших в силу до 1 января 2013 года? Думаю, что вряд ли суды захотят еще много лет пересматривать старые приговора. Поэтому, на всякий случай, я бы поторопился использовать годичный срок, который начинает течь с 1 января 2013 года, для обжалования приговоров и др. решений судов по уголовным делам, вступивших в силу до 1 января 2013 года….

Образец надзорной жалобы на решение Мирового судьи, на определение городского суда по исковому заявлению о об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам удовлетворенной

В Президиум Верховного Суда _________

Ответчица: _________________________

Истец: ______________________________

Дело №__________

Надзорная жалоба
на решение Мирового судьи судебного участка №____________года, на определение _________________городского суда от __________ года

Года Мировым судьей судебного участка №_ было вынесено решение, в котором исковые требования _________________к ____________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам удовлетворенной. Определением __________ городского суда от __________________года вышеуказанное решение оставлено без изменения.
Считаю принятые по настоящему делу судебные акты незаконными и необоснованными, вынесенными с существенными нарушениями норм материального и процессуального права и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Пункт 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в мотивировочной части решения должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда, доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства, законы, которыми руководствовался суд.
Определяя задолженность по алиментам _________________________в сумме ________рублей судом в мотивировочной части решения нет ссылки на нормы гражданского законодательства, регулирующие спорные правоотношения в части данных исковых требований, не указаны законы, на которые ссылается суд, удовлетворяя требования истца в части определения задолженности по алиментам.
Более того, согласно статьи 113 Семейного кодекса Российской Федерации, которая в данном случае применяется в спорных правоотношениях гласит о том, что «размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.» Задолженность была определена судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства постановлением об определении задолженности (имеется в деле). Однако, несмотря на это, суд так же определяет задолженность по алиментам, которая уже определена, нарушая нормы законодательства. Однако судом первой и апелляционной инстанции данный закон не был применен, что привело к вынесению необоснованных постановлений.
Более того, определяя задолженность и, изменяя размер алиментов, суд первой инстанции, а затем и суд апелляционной инстанции принял во внимание представленные истцом расходы по предприятию, которые не были исследованы судом в судебном заседании, а также не подтверждены ни одним расходным документом. Суд апелляционной инстанции в обосновании своей позиции указывает, что в соответствии со справкой, приложенной ____________от ________года, т.е. спустя ____ месяца после подачи им искового заявления, за шестимесячный период ____________ года истец понес расходы по предприятию в размере ____________рублей, опять таки, в материалах дела нет ни одного расходного или платежного документа, который бы подтвердил факт его расходов, кроме его личной подписи на справке и его личной печати, а также подписи бухгалтера____________, которая состоит в трудовых отношениях с истцом (отношения соподчинения).
Считаю, что указанные обстоятельства судом не исследованы надлежащим образом и им не дана правильная юридическая оценка.
Не применение закона свидетельствуют о неполном и одностороннем исследовании обстоятельств дела, что привело к вынесению незаконных и необоснованных решений судов первой и апелляционной инстанций, которые выразились в нарушении и неправильном применении норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, нарушении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об объективном, всестороннем и полном исследовании обстоятельств дела. Выводы судов противоречат нормам законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений нижестоящих судов в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

1. Вынести определение о передаче дела в суд надзорной инстанции
2. Решение Мирового судьи судебного участка №--_ от ________ года отменить, апелляционное определение ______________городского суда от _________года отменить.
3. Не передавая дело на новое рассмотрение принять новое судебное постановление, в котором отказать в удовлетворении исковых требований _______________________к __________________________об изменении размера алиментов и определении задолженности по алиментам.

Приложение:
1. копия надзорной жалобы по числу сторон;
2. копия решения суда первой инстанции;
3. копия определения суда апелляционной инстанции;
4. копия доверенности представителя,

«___»________ 20__ года _______________

Утверждены

постановлением

Госгортехнадзора России

от 7.09.99 №66

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ

ДЕКЛАРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПЕРЕЧНЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В НЕЙ

РД 03-315-99

Зарегистрировано Минюстом России 7.10.99, рег. № 1926

I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке оформления декларации промышленной безопасности и перечне сведений, содержащихся в ней (далее по тексту - Положение) устанавливает перечень сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, и порядок их оформления.

2. Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588);

постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности от 17.07.98 № 779 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3775);

постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности" от 11.05.99 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 20, ст. 2445);

Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ ), утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 6.11.98 № 64 и зарегистрированными Минюстом России 8.12.98, регистрационный № 1656.

3. Настоящее Положение распространяется на декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемые в соответствии с "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности.

4. Положение предназначено для территориальных органов Госгортехнадзора России, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также для экспертных организаций в области промышленной безопасности.

II. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В целях настоящего Положения применяются следующие определения:

1. Авария - разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных веществ (ст.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 ).

2. Декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта - документ, в котором представлены результаты всесторонней оценки риска аварии, анализа достаточности принятых мер по предупреждению аварий и по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями норм и правил промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

3. Опасные вещества - воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, перечисленные в приложении 1 к "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97. № 116-ФЗ

4. Опасный производственный объект - предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых:

получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);

используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С;

используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

(В соответствии со ст.2 и приложением 1 к "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ)

5. Декларируемый объект - опасный производственный объект, подлежащий декларированию промышленной безопасности согласно требованиям промышленной безопасности.

6. Расчетно-пояснительная записка к декларации промышленной безопасности - документ, в котором приведено обоснование оценки риска аварии и достаточности принятых мер по предупреждению аварий.

7. Составляющие опасного производственного объекта - участки, установки, цехи, хранилища или другие составляющие (составные части), объединяющие технические устройства или их совокупность по технологическому или административному принципу и входящие в состав опасных производственных объектов.

8. Сценарий аварии - последовательность отдельных логически связанных событий, обусловленных конкретным инициирующим событием, приводящих к аварии с конкретными опасными последствиями.

9. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 2 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ).

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработка декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта включает: всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте (ст.14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 ).

2. Обязательной разработке декларации промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установленных в приложении 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 и указанные в и настоящего Положения. При идентификации опасных производственных объектов следует применять следующие принципы:

1) для опасных веществ, не указанных в , применять данные ;

2) в случае если расстояние между опасными производственными объектами менее 500 м, учитывается суммарное количество опасного вещества;

3) если применяется несколько видов опасных веществ одной и той же категории, то их суммарное пороговое количество определяется условием:

где т( i ) - количество применяемого вещества; М(i) - пороговое (предельное) количество того же вещества в соответствии с и для всех i от 1 до п.

Обязательность разработки декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, не подпадающих под требования, установленные в ст.14 и приложении 2 к "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 , может быть установлена Правительством Российской Федерации или в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности" от 17.07.98 №779 - Госгортехнадзором России.

VI. Дополнительные требования по оформлению декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, аварии на котором создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

1. Для опасного производственного объекта, аварии на котором создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера необходимо:

1) на основе анализа риска аварий оценить риск чрезвычайной ситуации техногенного характера;

2) привести сведения о готовности эксплуатирующей организации, в состав которой входит опасный производственный объект, к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

2. При оценке риска чрезвычайных ситуаций необходимо определить:

1) вероятность (или частоту возникновения):

Инициирующих событий, реализация которых связана с выбросом опасных веществ, способных создавать зоны поражения, выходящие за территорию объекта;

Реализации сценариев, связанных с причинением вреда жизни, здоровью и/или имуществу населения и окружающей природной среде;

2) зоны действия поражающих факторов за территорией объекта;

3) вероятность поражения населения, проживающего на территории, входящей в зону действия поражающих факторов;

4) возможное число пострадавших, а также смертельно пораженных среди персонала и населения;

5) возможный ущерб населению, элементам инфраструктуры территории, прилегающей к опасному производственному объекту, и окружающей природной среде.

3. Сведения о готовности опасного производственного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны включать:

1) порядок действий сил и средств организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) порядок взаимодействия объектовых и территориальных сил ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Данные, предусмотренные настоящего раздела, приводятся в соответствующих разделах декларации промышленной безопасности и приложении к ней, а именно:

Оценки показателей риска чрезвычайных ситуаций приводятся в выводах и предложениях, а также в разделах декларации промышленной безопасности и расчетно-пояснительной записки, в которых приводятся оценки риска аварий; 10



Просмотров