Какой процент смертности в результате аварий на дорогах? Антону носику и не только. транспортные риски

Недавно мне попалась интересная инфорграфика на тему аварий на дорогах нашей необъятной родины. И я решил не просто опубликовать ее, а поместить в релевантный контекст: сравнить как дела у других. Примерный результат мог бы предсказать любой мыслящий человек, но не обошлось и без открытий.

Данные по России брались из двух разных источников. Поэтому возможные некоторые незначительные расхождения.

Статистика аварий и пострадавших по России

Что значат цифры?

Обсуждая статистику в разных странах, в первую очередь нужно обращать внимание на тренды, а не на абсолютные цифры. То что в США в 10 раз больше пострадавших чем в России, вовсе не значит, что у нас ситуация на дорогах лучше. Необходимо учитывать количество машин, сценарии их использования, зрелость инфраструктуры и другие факторы.

К примеру, в 2009 году в США на 1000 человек приходилось 439 легковых автомобилей и был заметен 5 летний тренд по сокращению их удельного количества. В России на тот момент было 233 автомобиля на 1000 жителей и график показывает значительный рост в сравнении с 2005 годом (цифр за более раниий период нет). В Китае, Германии и Турции также наблюдается увеличение числа машин.

Если соотнести пострадавших с числом автомобилей, то можно получить примерную картину безопасности движения.

Количество пострадавших, человек в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 16.70
  • Германия: 9.61
  • Турция: 22.80
  • Китай: 5.99
  • Россия: 8.37

Количество смертей, в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:

  • США: 0.25
  • Германия: 0.10
  • Турция: 0.48
  • Китай: 1.48
  • Россия: 0.85

Обратите внимание, что при минимальной плотности пострадавших, Китай и Россия с большим отрывом лидируют по количеству смертей. Причин тут может быть несколько: менее безопасные автомобили, неоперативная работа экстренных служб, плохая медицина, грубое нарушение ПДД.

Относительно высокую плотность пострадавших в США можно проиллюстрировать историей, которая приключилась со мной в 2010 году. Выруливая с парковки, я задел проезжавший мимо микроавтобус с китайской семьей на борту. Оба автомобиля получили незначительные повреждения (царапины на бампере и двери), т. к. двигались с небольшой скоростью. Никто из пассажиров не пострадал. Довольный китаец записал данные моей страховки и мы благополучно разъехались. Через месяц я узнал, что «пострадавший» получил $8000 компенсации от моей страховой компании на основании справки от врача о возникших головных болях.

Интересно, что в Китае пострадавших меньше всего. Тут я вижу две причины. Во первых, низкая плотность автотранспорта (0.034 авто на человека против 0.233 в России) - в малоразвитых городах не с кем сталкиваться, а в крупных мешают пробки. А во-вторых, кто этих китайцев считает? Если в Москве полицейские не регистрируют незначительные происшествия чтобы не портить статистику, то и хитрые глаза китайских чиновников наверняка закрываются на мелкие ссадины и ушибы: «Вы потеряли палец? Это менее 0.1% массы тела. О каком значительном ущербе вы говорите?» Косвенно это предположение подтверждается тем фактом, что в нашей пятерке Китай абсолютный чемпион по смертности на 1000 автомобилей, что несколько конфликтует с плотностью пострадавших.

В данной статье узнаете об «убойной» статистике ДТП в России, приводится аналогичное сравнение с США, также показаны основные причины их происхождения, как у нас, так и у них. Даны краткие выкладки исследований причин ДТП.

Совсем недавно знаменитый американский журнал «Forbes» провёл аналитические исследования в области причин совершенных в США автомобильных аварий и ДТП. Полученные статистические данные будут весьма актуальными практически для любой страны, включая Россию, особенно в последнее время. Не секрет, что «автомобилизация» населения нашей страны продолжает расти, невзирая на различные заградительные пошлины родного Правительства на ввоз иномарок, и эти данные будут вполне сопоставимы с теми, «как у них», а некоторые показатели - и «покруче», особенно, связанные с употреблением алкоголя.

Статистика и причины автомобильных аварий и ДТП


Так вот, на первом месте идёт банальное и набившее уже всем оскомину пьянство за рулём, невзирая на пропаганду «трезвости за рулём», которую ведут СМИ, телевидение и радио, регулярно проводящиеся полицейские дорожные облавы и т.п. К сожалению, в этом разделе статистики ДТП по вине пьяных водителей данные весьма и весьма высоки - около 40%. И это, невзирая на жёсткие нормы в каждом штате. Наш журнал «За рулем» наводит статистику по России ещё с более высоким процентом, почти 45%, а в отдельных регионах - до 50%.

На втором месте - телефон, причём особое место занимает СМС-переписка во время вождения автомобилем. Если мобильник «в ухе» увеличивает ту самую возможность попадания в ДТП в 3–4 раза, то написание СМС-ок за рулём - аж в 5–6 раз! Причина простая: «Hi-Teck mobile» ухудшает реакцию на 15–20%, а СМС-переписка - до 30–35%, ведь вы по большей части сосредоточены на разговоре и решении по телефону прочих проблем, а не на дороге. И наши, и американские полицейские приводят данные, что использование при езде любого «Hi-teck» является причиной дневного «плана» в каждой стране в пределах 4–8 тысяч различных ДТП, крупных и мелких.


На законном третьем месте в этом печальном списке идёт, конечно же, лихачество! В США количество ДТП по этой причине составляет 13–15%, а «доля» лихачества от числа всех автоаварий со смертельным исходом - 32–33%. По России эти цифры ещё тревожнее - 18–20% и 35–38% соответственно. Не зря же говорят профессионалы-водители про таких: «Быстрее едешь - медленнее понесут…»

Следующая причина ДТП в списках статистик многих стран мира - это неиспользование, а иногда и прямое игнорирование пристёгивания ремнями безопасности! Понятно, это не является причиной ДТП, но, в конце концов, приводит к опять же печальным результатам. Сколько жизней в ДТП могло бы быть сохранено, если бы пострадавшие в них были элементарно пристёгнуты!

Ведь исследования автодорожных институтов на всевозможные краш-тесты показывают, что возможная фатальность для пристёгнутых «ремешками» уменьшается: при лобовом столкновении - почти в 2,5 раза, при боковом ударе - примерно в 2 раза, ну а при опрокидывании авто - аж в 5 раз! То есть, автомобиль попросту «догоняет» и давит своего пассажира или водителя, да и при «встречке» участники ДТП не меняются салонами авто… А если говорить просто о травмах, то использование ремней сокращает их получение, в среднем, на 65–70%! Приличная цифра, что и говорить.

К сожалению, и это - факт, что маленькие дети часто не находятся, как положено, в детских удерживающих креслах. Ведь вся, так называемая, пассивная безопасность авто всё-таки рассчитана на взрослых людей, их вес и комплекции, хотя и усреднённые. Дети, конечно же, имеют меньшие габаритные показатели, да и хрупкость всех суставов детского организма в силу возраста, конечно же, располагает к получению травм в ДТП. Тем не менее, надо признать как факт, что применение таких удерживающих кресел снизило смертность в ДТП детей до года на 65–70%, А от 2 до 5 лет - на 50–55%. Это данные знаменитой Всемирной организации охраны здоровья.

К более мелким, но часто встречающимся причинам ДТП, следует отнести неправильную оценку или пренебрежение погодными условиями, «забывчивость» смены резины по сезону, езда в усталом виде да ещё и на дальние расстояния, излишняя самоуверенность и отсутствие в сознании обязательного «расчёта на встречного дурака», недостаток опыта вождения на «большой дороге», ну и т.д.

Следует всегда помнить: автомобиль действительно удобное и комфортное средство вашего перемещения из точки «А» в точку «Б», и в то же время - это предмет повышенной опасности для вас, и для окружающих вас людей - таких же участников дорожного движения. Уважайте других и вас будут также уважать!

Видео: статистика ДТП по РФ за первое 2013 полугодие

Я думаю, данная статистика хоть как-то на кого-то приведёт особые впечатления и заставит задуматься о некоторых факторах своей езды и безопасности своих пассажиров, и других участников дорожного движения. Ведь выполняя, казалось бы, такие простые вещи, как: разговор по телефону (даже через Bluetooth), пристёгивание ремнями безопасности, соблюдения скорости передвижения, а также откидывание идей при вождении машины в плане «авось я проскачу» могут спасти не только Вам жизнь!

Желаю удачи на дорогах!

Видео: когда больше всего аварий?

Не смотря на то, что за 2015-2016 год статистика смертельных случаев на дороге стала ниже, по сравнению с европейскими странами гибель в автокатастрофах является одной из причин смерти молодых людей.

В первой половине 2015 года в России произошло 76199 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с предыдущим, 2014 годом, эта цифра на 6,3% меньше, что позволяет сделать вывод об уменьшении аварий в этот период.

Число погибших в этих происшествиях за первые шесть месяцев 2015 года – 9712 человек, что меньше на 12 процентов, по сравнению с 2014 годом, а получили травмы 99740 человек, что на 6,8% меньше.

По статистике на 2015 год, большинство виновников дорожно-транспортных происшествий – мужчины. Если конкретнее, то в прошлом году зафиксировано 66968 мужчин, по чьей вине произошла авария.

Количество женщин-виновниц – 9062, при этом мужчины продолжают считать представительниц прекрасного пола неспособными управлять автотранспортом.

Подобная тенденция, конечно, может объясняться еще и тем, что водителей-мужчин, все же больше в процентном содержании, но и также, можно сказать, что женская аккуратность и усиленный инстинкт самосохранения заставляет прекрасную половину водить более аккуратно.

Наиболее аварийно-опасные дни – это выходные. По субботам происходило 12235 аварий, а в воскресенья – 12464. Конечно, наибольшее количество аварий приходится на часы пик, с 17 до 18 часов, когда на улицах много машин, пробки, заторы.

На этот промежуток приходится 5166 ДТП. Кроме того, аварии могут происходит не только на автодороге, но и на тротуарах, и на пешеходных переходах. Именно в безопасных местах за первые шесть месяцев 2015 года пострадало около 6 тысяч человек, а со смертельным исходом – 343 человека.

В каких обстоятельствах гибнут люди?

Вопрос, по каким причинам часто бывают аварии со смертельным исходом, волнует многих автовладельцев. Статистические данные показывают сколько людей погибло в России и в связи с чем произошла авария.

Летальный исход при ДТП за 2015 год чаще всего случался в связи с:

  • лобовое или боковое столкновение – 32 754 пострадавших в аварии;
  • плохое качество дорожного покрытия – 30667 пострадавших в результате инцидентов, при этом около 4 тысяч человек погибли;
  • наезд на пешехода – 23724 случая, из которых 2731 – смертельные;
  • опрокидывание авто – 7906 человек пострадало, а 2731 расстались с жизнью;
  • неисправность машины – 945 случаев, в которых 145 человек погибло.

К сожалению, за этими цифрами стоят жизни людей, которых уже не вернуть.

Столичная статистика

Сравнение 2013 и 2011 гг.

Предоставленные данные, не смотря на их пугающие масштабы, не могут отобразить полной картины по ДТП каждого субъекта Российской Федерации. Поэтому очень важно понимать сколько гибнет на дорогах одного из наиболее крупных городов нашей страны.

Ежедневно на улицы Москвы выезжает более 3,5 миллионов автомобилей. Количество пешеходов – не меньше 10 миллионов. Казалось бы, в такой дорожной обстановке очень много рисков для ДТП, однако, реальная картина намного позитивнее, нежели в других регионах России.

По данным на 2015 год, среднее количество аварий за месяц – 821. Наиболее аварийным стал месяц май – в этот период произошло 963 происшествия. Самыми опасными днями в столице являются пятница и суббота. Именно в эти дни наибольшее количество ДТП с летальным исходом.

Наибольшее количество инцидентов с сильными травмами и смертельными случаями приходится на вечернее и ночное время суток. Это не удивительно, поскольку срабатывают такие факторы, как усталость водителя, плохие условия видимости, превышение скоростного режима, и не исключены пьяные ДТП.

Для борьбы с дорожно-транспортными происшествиями бюджет Москвы выделяет значительные средства, что приносит свои результаты, так как показатели аварийности в столице и области находятся с 2006 года на относительно низком уровне.

Какие меры приняли уже столичные чиновники на 2016 год?

  1. Организована максимально эффективная система взаимодействия разных ведомств, которые оперативно предотвращают аварии и устраняют их последствия.
  2. Внедрены новые технологии регулировки дорожного движения
  3. Увеличено количество светофоров.
  4. Внедрение системы доступности для людей с ограниченными возможностями.
  5. Организация парковок.
  6. Установка системы дорожного наблюдения для автоматической фиксации правил дорожного движения.
  7. Повышение эффективности работников дорожной полиции и ГИБДД.
  8. Усовершенствование системы эвакуации неправильно припаркованных авто.
  9. Устранение аварийно-опасных участков дороги и ремонт дорожного полотна.

Причины аварий с летальным исходом

Такие данные об уровне смертности должны быть в каждой брошюрке ПДД, поскольку наша страна по уровню смертности на дороге возглавляет тройку лидеров среди стран Европы. В результате чего гибнет такое количество человек в России?

Причин тому несколько:

  1. Алкогольное опьянение.
    Сколько агитации на сегодняшний день за трезвый образ жизни, тем не менее именно употребление спиртных напитков является одной из главных причин аварий со смертельным исходом. Согласно официальным данным ГИБДД, 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий были в результате пьянства. По неподтвержденным данным, процент еще выше – 45-50%.
  2. Отвлекающие обстоятельства.
    Как правило, это общение по телефону. Сложно представить сколько погибает человек по причине того, что он отвлекся на сообщение в телефоне или ответил на звонок. Даже общение через гарнитуру имеет большой риск – вероятность аварии в 3-6 раз выше.
  3. Посторонние предметы.
    Также, посторонние предметы могут стать причиной рассеивания концентрации, и как результат, плохая реакция и неспособность принять правильное решение на дороге.
  4. Агрессивная езда.
    Как говорится, в России две беды – дороги и дураки. И обе беды могут привести к аварии с летальным исходом. Лихачество сильно повышает риск дорожно-транспортного происшествия до 40%.
  5. Отказ от правил безопасности.
    Многие автолюбители сознательно не хотят пристегиваться и даже готовы платить штрафы. И не смотря на то, что это не является прямой причиной ДТП, но значительно повышает риск смертельного исхода в случае чрезвычайной ситуации. Также, многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресел для детей, а его использование снижает вероятность смерти ребенка на 50-70 процентов.
  6. Усталость водителя.
    Незначительная, но тем не менее возможная причина инцидента на дорожном полотне. В результате длинной дороги, человек устает, начинает спешить, неверно оценивает дорожную ситуацию. Все это может привести к гибели самого водителя, а также его пассажиров.

Как будут бороться со смертностью в ДТП?

Напомним, что по последним данным статистики ГАИ, в России сократилось количество тяжелых аварий, в которой пострадали люди.

На 2015 год с января по август, смертельных ДТП стало меньше на 9,2 процента. Количество погибших в дорожных аварий стало меньше на 15,3% – 14,3 тысячи человек, а раненых уменьшилось на 9,6% – 146,2 тысячи человек.

Но, к сожалению, это лишь общая картина по стране, а некоторые показатели стали намного хуже.

Согласно цифр в 2016 году заметно выросло количество ДТП, в которых пострадали дети, а также по вине пожилых водителей и технической неполадки в автомобиле.

С 2013 года в России действует новая федеральная программа, которая нацелена на повышение безопасности дорожного движение. Разработана она МВД РФ, на неё выделено 100 миллиардов рублей и целью её является снизить ежегодную смертность до 20 тысяч человек в год.

Не смотря на то, что ведомство было вынуждено немного сократить траты, программа продолжает выполняться. На сегодняшний день уменьшили бюджет на проведение информационных рекламных кампаний, а также практически исключили такой пункт бюджета, как тематические рубрики в печатных СМИ.

Дополнительно к этой программе, президентом России был утвержден план дополнительных мер, которые будут нацелены на уменьшение количество смертельных дорожно-транспортных происшествий. По планам на 2016 год планируется реализовать 32 пункта из этой программы.

Приведем здесь самые главные из них:

На сегодняшний день штрафы в России за пьяную езду достаточно высоки, а также такое нарушение влечет за собой уголовную ответственность.

Какова ситуация в мире согласно данным ВОЗ?

По данным Всемирной организации здравоохранения, уровень смертности в России можно сравнить с Китаем, Арменией и Таджикистаном. Ежегодно в ДТП во всем мире погибает 1,25 миллионов человек. Почти 50% пострадавших в дорожных инцидентах – это водители мотоциклов и пешеходы.

ВОЗ опубликовала отчет, где на 340 страницах привела подробный анализ общей ситуации на дорогах во всех уголках планеты. На основании информации из 180 стран была получена цифра 1,25 миллиона человек. Эта же цифра фигурировала в отчете ВОЗ и в 2013 году.

Максимально уязвимой категорией «смертников» являются мотоциклисты, на их долю приходится 23% смертельных случаев. Пешеходы и велосипедисты тоже страдают, на них приходится соответственно 22 и 4% смертей в дорожно-транспортных происшествиях.

Получается, что 49% погибших в авариях – не автомобилисты. А гибель в автомобильной катастрофе – это первая причина смерти молодых людей, возрастом от 15 до 29 лет.

Также, доклад сообщает, что транспортные средства, которые продаются в 80% стран мира, не соответствуют стандартам качества и безопасности. Особенно, это касается стран со слабой экономикой и низким уровнем доходов населения. И это при том, что в 2014 году в этих странах было произведена почти половина всех новых автомобилей в мире.

Смертность в ДТП напрямую зависит от уровня развития страны. Согласно отчету ВОЗ, в Европе, в самых богатых странах отмечен наиболее низкий уровень смертности в авариях. А в Африке на 2015 год эти показатели самые высокие.


Статистика 2001-2014 гг.

Приведем некоторые данные по смертности в странах третьего мира:

  • в Мексике шанс попасть в ДТП со смертельным исходом составляет 12,3%;
  • в Пакистане можно погибнуть в аварии с вероятностью – 14,2%;
  • Албания – 15,4%;
  • Афганистан – 15,5%;
  • Китай, Таджикистан, Россия – 18,8%;
  • Армения – 18,9%;
  • Африканские страны – 26,6%.

Не смотря на это, за последний год почти 80 стран улучшили свои показатели и снизили смертность, тогда как более 65 государств показали обратный эффект.

Всемирная организация здравоохранения уверена, что снизить количество инцидентов с летальным исходом можно только на законодательном уровне, а также методом улучшения качества и безопасности дорожного покрытия.

Воз назвал 5 ключевых факторов риска, которые приводят к печальным последствиям: это пренебрежение ремнями безопасности, нарушение скоростного режима, отсутствие у мотоциклистов шлемов, а в автомобилях автокресел, а также самым главным является вождение в нетрезвом виде.

Не смотря на это, ВОЗ оценил соблюдение в области дорожной безопасности на 8 баллов из 10 возможных. Это на 2-3 балла выше, чем за предыдущие годы.

Если сравнить с европейскими странами, во Франции уровень безопасности вождения соблюдается на 9 баллов, в Японии – на 7 балов, однако количество аварий у них меньше, в том числе и с летальным исходом.

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей. Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях. Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны.

Какие произошли изменения по сравнению с 2015 годом

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни.

Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по . На 2019 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс. рублей .

Динамика подобных происшествий на территории Российской Федерации изменяется в течение времени относительно незначительно. Тем не менее важно знать официальную статистику.

Особенно внимательно следует заранее разобраться с тем, как быть с получением страховых выплат при возникновении подобного рода дорожно-транспортных происшествий.

Сегодня получить информацию по поводу смертности на дорогах в нашей стране возможно будет из публичных источников.

Только за 2019 год на территории Российской Федерации зафиксировано порядка 126 тыс. дорожно-транспортных происшествий – в которых были зарегистрированы пострадавшие и погибшие.

При этом следует учесть, что в целом автомобильных аварий стало существенно меньше, чем было в прошлом году. В то же время суммарное количество погибших возросло достаточно существенно – на 16.6 тыс. человек.

Основными причинами гибли людей в ДТП, согласно официальной статистике, являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения – алкогольного или же иного.

Суммарное количество пострадавших, но оставшихся в живых и получивших серьезные травмы, осталось несколько снизилось, но в сравнении с другими странами остается чрезмерно высоким – 160 тыс. человек.

При этом относительно невысок процент смертности, связанной непосредственно с нарушением водителем правил дорожного движения. Данный показатель составляет всего 2.2% от общего числа ДТП со смертельным исходом.

Статистика за 2019 год по регионам России

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2019 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Общая статистика

Сегодня общая статистика дорожно-транспортных происшествий по различных регионам в целом не утешительна. Именно поэтому необходимо быть максимально осторожным на дорогах. Так как многие водители попросту не желают соблюдать правила дорожного движения.

Обычно именно в силу такого обстоятельства возникают всевозможные аварии, иные неприятные ситуации с участием автомобилистов.

За 2019 год общая статистика дорожно-транспортный происшествий по территории Российской Федерации выглядит следующим образом:

Несмотря на отрицательную динамику суммарное количество происшествий достаточно велико. В целом Россия по количество аварий среди других стран занимает одно из первых мест.

Смертей людей

Смертность в ДТП составляет по всей территории нашей страны более 16 тыс. человек. При этом существенно данный показатель различается в зависимости от региона.

За весь 2019 год по регионам погибли в дорожно-транспортных происшествиях по различным причинам следующее количество граждан:

В целом количество погибших в разных городах различается относительно не существенно. По большей части всевозможные аварии возникают именно по причине низкого качества дорожного полотна.

Также очень важным моментом является большое количество водителей, использующих свои транспортные средства в состоянии алкогольного опьянения.

С участием велосипедистов

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Обозначенные выше данные действительными являются для Москвы и области. Тем не менее указанные цифры могут существенно отличаться от реальных показателей.

С участием мотоциклов

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2019 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

С участием детей

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2019 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

На перекрестках

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

По вине пешеходов

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов также возникают достаточно часто. Причем причиной обычно становятся именно сами пешеходы.

Невнимательность водителей, нарушение таковыми правил дорожного движения случается несколько реже.

Причем опять же ведется отдельная статистика дорожных происшествий по причине наезда на пешеходов – по разным городам:

На переездах

Железнодорожные переезды – одно из самых проблемных мест на дороге. Существуют специальные правила пересечения подобного рода участков. Но нередко водители нарушают таковые.

Именно поэтому возникают различные дорожно-транспортные происшествия. Статистика для таковых опять же ведется отдельно – как и по поводу ДТП на перекрестках.

Сама статистика выглядит следующим образом:

На личном транспорте

Отдельно также ведется статистика по поводу дорожных происшествий, который имеют место в случае, если управляет таковым автомобилем собственник. Причем статистика таковая является неутешительной.

С каждым годом возникает все больше таковых ДТП. Причины тому самые различные. Чаще всего в аварии попадают водители, которые получили права относительно недавно.

Статистика аварийности на личном транспорте выглядит следующим образом:

На грузовом транспорте

Соответственно, опять же по городам существенно различаются таковые данные. В 2019 году имеется отрицательная динамика – количество ДТП с участием грузового транспорта существенно меньше.

Тем не менее, количество погибших и раненых стало не намного меньше:

На общественном транспорте

Отдельно стоит отметить факт ведения статистики по ДТП с участием общественного транспорта. Специфика использования такового транспорта имеет некоторые особенности.

В силу которых в дорожно-транспортные происшествия автобусы попадают относительно нечасто. Иначе дела обстоят с маршрутками.

Во многих городах именно они являются основным источником опасности на дороге:

Количество аварий по маркам автомобилей

Существенно различается количество дорожных происшествий в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего в аварии попадают либо совсем старые машины, либо автомобили с мощными двигателями – владельцы которых часто превышают скорость.

Соответственно, причины возникновения ДТП полностью стандартны – несоблюдение правил дорожного движения и превышение скорости.

Статистика выглядит следующим образом:

Причины

Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:

  • по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
  • по причине наличия пьяных водителей.

На данный момент статистика выглядит следующим образом:

Что предпринимается государством по снижению происшествий

Статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения имеет отрицательную динамику. Причиной тому является наличие большого количества мер, принятых государством.

К таковым относятся:

  • усилен контроль на дорогах со стороны органов правопорядка;
  • проводятся профилактические проверки водителей в дни праздников, а также перед ними, после таковых;
  • вводятся ограничения на продажу спиртных напитков в определенных местах, а также в определенное время суток;
  • ужесточается ответственность за вождение в нетрезвом виде.

С каждым годом количество «пьяных» ДТП, а также возникающих по иной причине уменьшается.

Но при этом стоит учитывать, что по сравнению с другим странами Россия существенно проигрывает именно в плане количества возникающих дорожно-транспортных происшествий.



Просмотров