Как оценить авто после дтп. Независимая оценка ущерба после ДТП

Виктор - [ДТП]

Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был... Доброго времени суток. Обращался в оценочную компанию М-оценка в августе 2015 г., по ОСАГО, эксперты насчитали 109 т.р., страховая (ИНГОССТРАХ) 47 т.р.. С 1 сентября был принят закон об обязательном досудебном урегулировании споров со страховой, представил экспертизу этой компании и случилось чудо, страховая мало того, что выплатила все деньги, но и вернула деньги за экспертизу. Огромное спасибо экспертам.

Сергей - [ДТП]

Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию « М-оценка » (в т. ч. потому, что имеют положительный... Мне Росгосстрах по ОСАГО сам оценил и заплатил намного меньше стоимости реального ущерба. Обратился в оценочную компанию «М-оценка» (в т. ч. потому, что имеют положительный опыт работы с Росгосстрахом) в переходный период между методиками расчета ущерба, в спорный период, когда надо было обосновывать выбор старой или новой (с декабря 2014) методики расчета. Специалисты компании (Сергей) с пониманием и ответственно подходили к вопросу выбора методики и минимизации риска отказа в случае диалога с Росгосстрахом и судом и минимизации лишних действий. Все, что спрашивал, объясняли и поясняли. Росгосстрах отказал в доплате. Пошел в суд (с юристом Альбиной), и получил возмещение еще больше, чем рассчитывал, вместе со штрафом и пени из-за того, что Росгосстрах сам долго не платил. ОК «М-оценка» делает свою работу нормально, может и не на 5 баллов, но на 5 с минусом или на 4 с плюсом. Никто не идеален и надо самому тоже вникать и контролировать процесс, тогда будет все нормально. По ценам вроде приемлемо, находились бы в центре – было бы в 2-3 раза дороже.

Алексей - [ДТП]

Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб... Хочу сказать спасибо, за хорошую работу. Вкратце, за мою БМВ 525i Альфастрахование заплатило 61 000 и я обратился за независимой экспертизой. По результатам оценки ущерб был оценен в 180 000 р. Сотрудники оценочной компании «М-оценка» подготовили досудебную претензию в СК и сделали копию отчета для СК. Спустя две недели после предоставления этих документов в СК, Альфастрахование доплатило до 120 000 р. Сейчас сужусь с виновником за остальное, но уже ни капли не пожалел, что обратился к этим оценщикам.

Даниил - [ДТП]

Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял... Обратился в оценочную компанию М-оценка по поводу независимой экспертизы авто, после сильного ДТП в январе 2015. Эксперт Сергей приехал по месту стоянки а. м. все отснял, все детали заметил (которые я кстати не замечал). Затем вторичный осмотр, при реализации годных остатков в сервисе. Отчет, был готов очень быстро. Параллельно, мне были "разжёваны" все дальнейшие этапы, по страховой, суду, жалобам. Буквально загружал вопросами, но мне, все детально и доходчиво разъяснялось. Сам попадаю в подобное ДТП впервые, в данном вопросе "чайник". Проще говоря, доволен проведенной экспертизой, на 5 баллов!

Редкий профессиональный водитель, да и просто водитель с большим стажем вождения автомобиля не попадали в аварию, да практически каждый. Народная поговорка: «Если не ты — так в тебя», работает здесь на 100%. Случилась авария, ну ладно думаешь есть страховка, она все покроет, да не тут то было………..


Я не открою вам страшной тайны, если скажу, что задача любого страхового агента облапошить вас. Даже если страховая компания серьезная и дорожит своей репутацией и быстро платит (не затягивает выплату по страховке), то все равно есть свои подводные камни. И самый большой подводный камень, это — оценка автомобиля после ДТП. Страховщики так и хотят занизить выплату и заплатить вам не полную сумму, а процентов 60, от нее. Так как избежать такого вида обмана? Как не попасть в просак с этой выплатой? Даю несколько советов.

1) Страховщики специально будут вас, так сказать изматывать принеси то, принеси се. Все смело и стойко выполняем. Все что просят приносим. Причем вам мой совет старайтесь собрать все документы быстро, а то дело ваше отложится в долгий ящик. Да и еще документы в страховых странным образом могут потеряться.

2) Если вы прошли первый пункт, то дальше готовимся к еще более интересному. В принципе к самой оценки автомобиля! Тут у страховщиков есть два подхода, что вас обмануть. И практически все страховые будь то мелкая или крупная страховая эти приемы используют. Итак пункт а) Компания имеет своих оценщиков. Тут мне кажется все понятно, страховой агент работающий на страховую будет минимум на 30 % занижать расчет по выплате. От того сколько он сможет сэкономить зависит его премиальные. Пункт б) Сейчас многие компании используют услуги якобы независимых экспертов, но это только «якобы независимых», в итоге все равно у компании есть письменная или устная договоренность, о том чтобы «якобы независимые» эксперты занижали вашу стоимость на те же 30 — 50%. А отговорка простая мы же отправили вас в независимую компанию. Теперь мой совет — для начала оцениваем автомобиль в вашей страховой компании или в «якобы у независимых экспертов» от вашей компании. Получаем на руки оценочный лист, или по другому акт осмотра транспортного средства, делаем это обязательно! В этом акте должна фигурировать сумма оценки вашего автомобиля. Получаем его на руки с печатями и подписями вашей страховой! ЗАПОМНИТЕ ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачем спросите вы? Читаем ниже!

3) Далее я вам советую идти в действительно независимую страховую, то есть которую вы нашли сами, вам подсказали друзья или знакомые. Их в большом городе сотни, поверьте! И более менее хорошие на слуху! Приходим пишем заявление на независимую оценку и нанимаем у них авто юриста, конечно все это за денюжку, но не боимся все это нам возместит далее суд. Ваша независимая страховая (которую нашли вы), примерно через три — пять дней оценит ваш автомобиль, уже нормально а не так как вам посчитала страховая. Тут то и пригодится вам, ваш оценочный лист (акт осмотра транспортного средства). Все просто страховая компания в суде чтобы не платить излишки, может согласиться с независимой оценкой и если у вас нет на руках оценочного листа, то все издержки по независимой оценки и суду вы будете платить сами!!! То есть простыми словами: — Когда вы приходите в действительно независимую и вам оценили авто, вы нанимаете авто юриста с примерно таким текстом — » страховая мне оценила автомобиль на n — сумму, а ваша компания на n + 40%, поэтому я хочу судится и получить недоимку » . Авто юрист спросит а есть ли у вас оценочный лист (акт осмотра транспортного средства), заверенный подписями и печатями страховой? Вы ответите конечно — да! И вот тут уже страховой не отвертеться и судебные издержки будут платить они. Суд посмотрит оценочный лист страховой и независимую оценку и конечно посчитает ваше обращение правомерным и присудит вам не достающие деньги, плюс все издержки заплатит страховая.

Ух вроде все! Надеюсь понятно объяснил. Запомните всегда требуйте от страховой оценочный лист (акт осмотра транспортного средства), заверенный печатями и подписями, в котором прописана сумма которую вам выплатят. Иначе все может закончится не в вашу пользу, что нам не надо!

Еще одна полезная — ?

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Этим летом мой коллега публиковал пост () по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП - это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты - об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП

После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе

К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону , в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент - страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб

Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).
Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

Просмотров