Двадцать классических идей уровней для городских квест-игр. Задания для квеста

Итак, вы пришли устраиваться на работу. У вас собеседование с руководителем компании, который славится своей принципиальностью и непредсказуемостью. Все это вам сообщает администратор перед тем, как впустить внутрь самой комнаты и закрыть за вами дверь.

Вы заходите в помещение и попадаете в офис. Перед вами:

  • стол директора (с выдвижными ящиками, некоторые из них закрыты на ключ);
  • стол для посетителей;
  • несколько стульев;
  • полка с книгами, наградами и сувенирами;
  • мягкий уголок с журнальным столиком;
  • сейф.

У начальника на столе стоит компьютер с монитором и настольная лампа. На журнальном столике – аквариум с рыбками (рыбки скорее всего могут быть искусственными). На окнах жалюзи, на полу ковровое покрытие, на стенах картины. В углу стоит торшер

Первым делом вы замечаете записку, которая лежит на столе. Записка примерно такого содержания: «Ну разве можно так опаздывать! Я уехал отдыхать на остров Святой Елены. Связь через компьютер.»

Вы подходите к компьютеру и видите на мониторе окно программы и кнопку «Видеочат – вызов». Жмете кнопку «Вызов».

Запускается мультик (анимированный мультяшный персонаж в виде мужчины в деловой одежде на фоне какого-нибудь пляжа или гор говорит): «Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем офисе. Итак, вы хотите устроиться на работу в нашу компанию? Для начала я предлагаю вам заполнить нашу анкету…»

Появляется окно с анкетой. В ней два пункта:

  • ваш пол;
  • профессиональные навыки (тут надо выбрать вариант: «Могу работать», «Могу не работать»).

(Если в анкете выбран пункт «Могу работать»)

«Поздравляю. Вы нам подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год вас устроит. Подпишите все необходимые документы у моей секретарши».

Шеф: «Оформите наших гостей необходимым образом. Они нам подходят»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Итак, надеюсь на плодотворное сотрудничество (за 1 миллион то!). Досвидания.»

(Если в анкете выбран пункт «Могу не работать»)

«К сожалению вы нам не подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год мы предложим кому-нибудь другому. Моя секретарша вас проводит».

Звучит зуммер. Экран разделяется, во второй половине экрана появляется аналогичный анимированный персонаж секретарши. Идет диалог:

Секретарша: «Слушаю, Ролс Ролсович»

Шеф: «Проводите наших гостей. Они нам не подходят»

Секретарша: «Конечно, Ролс Ролсович. Сейчас сделаю, Ролс Ролсович»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Ну что ж, спасибо за потраченное время. Мы продолжим поиски необходимых нам сотрудников (за 1 миллион то!). Досвидания».

Экран гаснет.

И в том т в другом случае никто, никуда выйти не может так как дверь закрыта.

Вот теперь пора включать логику и воображение.

Необходимо снова нажать кнопку «Вызов». Теперь в окне чата появляется секретарша и заявляет: «Ой! Извините! Произошла накладка. Я потеряла ключи от дверей. Мне очень жаль. Но пожалуйста, не беспокойтесь. Ролс Ройсович, который сейчас отдыхает на острове Святой Елены, держит ключ у себя в кабинете. Правда я не знаю, в каком месте он лежит, но Ролс Ройсович (скажу вам по секрету – из-за своего склероза) всегда оставляет для себя подсказки. Надеюсь, вы его найдете, потому что (скажу вам по секрету) Ролс Ройсович приедет с острова Святой Елены еще не скоро».

Изображение секретарши пропадает. Экран возвращается к первоначальному состоянию.

Теперь, если нажать кнопку «Вызов» появляется окно с надписями «Вход не авторизован. Введите код доступа» и поля:

  • Имя (два поля, одно пустое – по идее вы должны ввести сюда имя «Ролс» и второе, как подсказка, заполненное «Ролсович»);
  • Код доступа.

Всё. Вы получили задание на поиск ключа для выхода из комнаты. Если не проделывать вышеописанные манипуляции с видеочатом, то задание не меняется, просто вы лишаетесь подсказки (имя директора «Ролс»)

На стартовом экране кроме прочего есть кнопка «Пропустить». При ее нажатии сразу появляется экран «Вход не авторизован. Введите код доступа» (минуя видеочат и соответсвенно лишая вас подсказок).

Ключ от входных дверей лежит в деревянном ящике, который висит возле самой двери. Ящик имеет три замка, которые открываются каждый своим ключом. Замки обозначены цветом («красный», «зеленый» и «синий»). Найденные в последующем ключи будут тоже иметь брелоки соответствующих цветов. Таким образом, вы для выхода из комнаты должны найти «красный», «зеленый» и «синий» ключ.

Как найти красный ключ.

Офисные стулья имеют по одной ножке со своим цветом. То есть у одного она синяя, у второго красная, у третьего желтая, у четвертого зеленая. Остальные ножки стульев имеют родной черный цвет. На полу кабинета (на ковре) нанесены две метки в виде кляксы разных цветов (красная и черная). По идее вы должны взять стул, у которого одна из ножек красная и поставить его «красной» ножкой на красную метку, а «черной» ножкой на черную. Метки на полу расположены на расстоянии соответствующем ножкам на стуле находящимся по диагонали, т. е. стул занимает единственно правильную в пространстве позицию.

На столе стоит настольная лампа. На столешнице вы замечаете отметку (довольно наглядную, бросающуюся в глаза), которую легко можно связать (по форме и рисунку) с подставкой лампы. Ваша задача поставить лампу в нужное место и включить её. Если стул с цветной ножкой стоит в нужном положении, вы увидите тень от спинки (на которой будет прикреплен указатель). Тень в виде указателя (что-то типа стрелки) будет показывает на место тайника в полу.

Найденное место на полу содержит тайник типа «подковырнуть кафельную плитку» и увидеть нишу.

Без стула с указателем тени тайник вы не обнаружите, разве что случайно. Чтобы включить лампу вставляете вилку в розетку. Но если перенести лампу на место указанное меткой, то шнура не хватает. Тое есть для начала вы должны найти переноску, которая лежит где-нибудь в одном из ящиков стола.

В тайнике, найденном с помощью лампы и тени, находите расписку в которой идет речь про то, что кто-то получил со склада 4-е тома Большой Советской Энциклопедии и указан ГОСТ:

ГОСТ – 4.16.19.20 (4, 16, 19 и 20 это порядковые номера букв «Г», «О», «С» и «Т»)

На полке кроме остальных книг стоит 4 тома БСЭ. Тома на буквы «А», «Б», «Г», «Е»).

В найденном же документе (накладной) снизу видим буквы «Б», «Е», «Г», «А». Буквы дописаны ручкой, то есть хозяин кабинета оставил себе подсказку.

Ваша задача – выставить тома БСЭ так, чтоб буквы соответствовали слову «бега» и пользуясь подсказкой (ГОСТ – 4.16.19.20) вычисляет порядковые номера букв «Б», «Е», «Г», «А». Получается 2, 6, 4, 1.

На полке с книгами будет спрятана шкатулка с цифровым кодом. Можете вводить код 2641 и найти в шкатулке «красный» ключ.

Как найти «зеленый» ключ.

На календаре который лежит на столе на одном из листов видим надпись «Купить Васнецова, цена – 24 в картине Малевича» (расшифровывается как 24 в квадрате, т.е. 576)

На стенах кабинета висят 4-5 репродукции картин. Одна из картин «Аленушка» Васнецова. На каждой картине сзади написана своя цифра-номер (на Васнецове №132).

Вы находите где-то в комнате ключ от выдвижного ящика №1 в директорском столе. В шкафчике №1 (кроме всякого офисного хлама) находите вторую половинку фигурки-сувенира типа «дельфины» или «обнимающиеся люди» или «две половинки сердца». Вобщем, фигурка состоящая из двух частей, которые должны ставиться рядом (типа инь-янь). Одна фигурка стоит на полке, на видном месте, вторую находим в ящике.

Если сложить фигурки вместе, то снизу (на днище сложенной подставки) можем прочитать «Цена минус номер плюс собака». Собака в комнате будет изображена только в одном месте – на семейном фото, которое стоит на столе. Достаем фото из рамки и видим на обороте цифру (написанную напротив собаки) 15. Итого: «Цена картины минус номер картины плюс собака» это 576 – 132 + 15 = 459.

«459» это код к кодовому замку, который висит на шкатулке, которая в свою очередь имеет вид тайника (спрятанного под столом). Чтобы понять, что эта шкатулка относится именно к этой задаче, на ней нарисована другая картина Васнецова (или просто картина). В шкатулке находим «зеленый» ключ.

Как найти «синий» ключ.

В дисководе компьютера находим диск, на котором маркером написан код (что-то вроде: SK23VX93). Имя «ролс» и найденный код можем ввести в поля «Вход не авторизован. Введите код доступа» (см. выше) и нажать кнопку «ввод» на экране или на клавиатуре. Если и имя и код ввели правильно, то появляется страничка с изображением сейфа (того что в кабинете) и его краткими характеристиками.

На картинке, кроме характеристик (высота, ширина, масса, толщина стенок и т.д.), есть подпись типа: «Сейф произведен фирмой «Дуболом». Наш девиз: «Музыкант или диктатор победит с Дуболомом!»».

По комнате будут расставлены разные сувениры и на каждом будет написано (где-нибудь сбоку или снизу) своя цифра. В числе этих сувениров (исходя из примера девиза озвученного выше) будут стоять сувениры с изображением:

  • гитары (рояля, скрипичного ключа…);
  • бюста Пиночета (Цезаря, Сталина, Милошевича…);
  • спортивный кубок за победу в каком-нибудь виде спорта;
  • дубовый листок (веточка).

Цифры с этих сувениров, сложенные в порядке употребления слов в девизе и есть код к сейфу. Для подстраховки на стене висит фотография группы людей (типа штат «Дуболома»), на которой внизу написан тот же самый девиз. Это для того, если вы вдруг не осилили компьютер.

Вычисляем по найденным статуэткам код и открываем сейф. В сейфе находим фигурку рыцаря с копьем (копье при желании можно отделить). Снизу к фигурке приделан большой (сильный) магнит.

В аквариуме, на дне можем заметить ключ. С помощью магнита достаем ключ из аквариума. Аквариум сверху прикрыт крышкой, которая исключает доставание ключа со дна с помощью рук. Если ключ падает и находится вне зоны действия магнита, то с помощью копья (отсоединенного от статуэтки) можно его пододвинуть ближе и захватить магнитом.

Найденным ключом открываем выдвижной ящик № 2 в котором среди прочих офисных принадлежностей находим «синий» ключ. Тремя цветными ключами открываем шкафчик возле двери. Берем главный ключ. Открываем входную дверь и выходим.

Финал. Аплодисменты.

После того как квест-игры покинули пределы интернета, их популярность начала расти в геометрической прогрессии. Ни кризисные явления, ни спад деловой активности, ни снижение платежеспособности не влияют на увеличение числа их поклонников. По мнению экспертов, именно в «тяжелое» время начинает увеличиваться популярность интеллектуальных видов отдыха и активного времяпровождения.

Открытие квест-комнат – самое популярное направление ивент-бизнеса за последние годы. Потенциальными клиентами данных услуг являются прогрессивная молодежь, офисные сотрудники, деловые люди в возрастной категории 18-40 лет, которые ищут новые направления для своего досуга и готовы платить за яркие эмоции.

Как создать квест-комнату?

Квест-комната – это увлекательная игра, которая сопровождается ярким антуражем, спецэффектами, продуманной концепцией. Она представляет собой детективный сюжет, где каждый участник – главный герой, которому предстоит выполнить поставленное задание (как правило, он должен выбраться из закрытого пространства). Квест-комната – это не просто интеллектуальная многоуровневая игра. Участников, которые в ней заключены, ждет сложный выбор, который требует ловкости, усилий, координации, логического мышления. Самое главное – побороть свой страх и справиться с поставленной задачей.

Квест-комнаты интересны не только потенциальным участникам, но и современным предпринимателям, которые вместо желают работать в развлекательной сфере. Самые находчивые из них уже успели окупить вложения и заработать солидный доход.

Выбор помещения

Месторасположение – важная составляющая организационного плана. Рекомендуется размещать закрытую квест-комнату поближе к потенциальной аудитории – в центре, в деловых кварталах. Площадь во многом зависит от выбранного стиля и вида квеста: некоторые проекты располагаются на 50 м², а для других и 100 м² будет мало.

Отличное место – это территория развлекательного или коворкинг-центра, хоть и аренда за такие площади будет высокой. При организации и планировании нужно, чтобы выбранное место полностью соответствовало нормам Санитарно-эпидемиологической станции, Роспотребнадзора и Пожарной службы.

Регистрация бизнеса

Правовые аспекты для открытия закрытой квест-комнаты:

  1. После поиска помещения и переговоров с собственником недвижимости необходимо заключить долгосрочный договор аренды.
  2. Выбирая организационную форму бизнеса, рекомендуется остановиться на ИП или ООО. При оформлении документации необходимо указать код ОКВЭД, для данного направления чаще всего используют код 92.72 - «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений».
  3. При выборе формы налогообложения большинство останавливается на упрощенной. Как правило, владельцы закрытых квест-комнат оплачивают УСН (6% или 15%), ставка и методология вычисления зависит от региона.
  4. Покупка и установка кассового аппарата, подключение безналичного расчета.

Совет : для открытия квест-комнаты не нужно оформлять лицензию, согласовывать с кем-то сценарий также нет необходимости.

Кадровая политика

Для создания квест-комнаты потребуется штат персонала, как и для . Как правило, популярные компании нанимают:

  • администратора, который ведет график проведения игр, встречает гостей, принимает звонки;
  • координатора для наблюдения за игрой;
  • редакторов, сценаристов, режиссеров – команда, ответственная за разработку и тестирование каждого сценария;
  • рекламщиков, ответственных за продвижение развлекательных услуг, поиск клиентов;
  • актеров (для участия в играх).

Новичкам, которые на старте не желают воплощать масштабные проекты и не имеют крупной денежной суммы на развитие, можно ограничиться администраторами, работающими посменно. Процесс разработки сценария можно переложить на плечи фрилансеров, которые за установленную плату будут работать над указанным проектом. Чтобы сэкономить на данной статье, можно объявить конкурс в социальных сетях, где автор лучшей идеи получит денежный приз.

Сценарии для квестов в закрытой комнате

Сценарий – основа каждого квеста. Поэтому кроме вопроса, начинающему предпринимателю нужно сосредоточиться на выборе концепции и сюжетной линии.

Основа создания

Их создают по принципу фильмов или спектаклей, обычно над созданием квеста работает группа специалистов. Можно вложить огромные деньги в оборудование и реквизит, но без удачного сценария такие инвестиции будут неэффективны.

Перед тем как новый сценарий войдет в массы, его нужно проверить. После тестирования исправляются недочеты и ошибки, вводят или убирают дополнительных персонажей.

Кроме основных преимуществ для игроков – физическая и интеллектуальная активность, работа в команде, развлечение. Но квест-комнаты имеют существенный недостаток – однообразность. После прохождения квестов повторно в такую комнату никто не захочет идти, поэтому многие компании имеют несколько сценариев для одного помещения.

Виды

Самыми популярными видами сценариев сегодня можно назвать:

  • escape room – проект, который предполагает решение головоломок и выполнение поставленных задач, после чего команда может найти выход из замкнутого пространства;
  • расширенный квест – основан не на поиске выхода из комнаты, а на прохождении разработанного сюжета, поиске награды, на пути реализации цели встречаются разные головоломки;
  • перфоманс – объединяет первые два вида, при этом в процессе прохождения квеста добавляются актеры-аниматоры (они могут это делать неожиданно или по сценарию);
  • action room – кроме решения интеллектуальных задач в игру добавляется физическая активность игроков (ползанье по вентиляции, прятки от команды, перестрелки при помощи светового оружия и многое другое);
  • хоррор – игра основана на фильмах ужаса;
  • квест во сне – классический квест, но с закрытыми глазами или применением плотных наушников. При этом игрок погружается в особую атмосферу, которую поддерживают спецэффекты и актеры-аниматоры.
  • комнаты гнева – в основе сценария лежит разрушение интерьера. Побить посуду, перевернуть шкаф, разорвать подушку – это и многое другое можно сделать за час, который отведен на прохождение квеста.

Главное при создании сценария для квест-комнаты – это креативное мышление, нестандартный подход. Участник должен получить массу эмоций, для этого нужно создать действительно интересный и яркий проект. Специалисты при этом рекомендуют основываться на не очень сложных задачах, которые под силу решить любому человеку. Ситуация, когда один человек занимается ее решением, а все остальные просто скучают, недопустима для квест-комнаты. Отлично, если в конце каждый участник сможет выиграть приз. Даже недорогой брелок оставит положительные впечатления.

Пригласите в квест-комнату журналистов, блогеров, известных личностей. Внедряйте тематические вечеринки, проводите конкурсы между участниками.

Квест-комнаты – динамичное и постоянно развивающееся направление, поэтому всегда следите за нововведениями и последними разработками. Новые оригинальные идеи приведут больше клиентов.

Оборудование для квестов

Для воплощения разработанного сценария и создания соответствующего антуража нужно закупить подходящее оборудование. Оно гораздо проще, чем , но требует тщательного подбора.

Общий реквизит квест-комнаты зависит от выбранной идеи, концепции. Помните – оформление помещения, оборудование зависят от написанного сценария. Площадка должна быть оборудована качественными звуковыми и визуальными спецэффектами. За прохождением квеста рекомендуется следить, при возможности корректировать действия игроков, подсказывать им. Опытные предприниматели советуют не экономить на оборудовании для создания действительно увлекательных квестов. Техника зависит также от вида игры – для перфоманса или хоррора достаточно полутемного подвала, и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много дорогого реквизита. Минимальный комплект оборудования:

  • камера для видеонаблюдения;
  • микрофоны;
  • регистраторы;
  • колонки;
  • компьютер.

Маркетинг

При организации квест-комнат важно использовать эффективные методы рекламы. К ним можно отнести:

  • Создание сайта компании. На нем нужно указать выбранные жанры, сюжетные линии, характер квестов. На ресурс нужно добавить реальные фото с участниками, чтобы клиент оценил степень визуализации квест-комнаты, а также указать контактную информацию.
  • Разработка групп в социальных сетях. Сообщество нужно привязать к сайту, при его помощи можно информировать о появлении новых квестов, создавать площадку для обсуждения и отзывов. Не будет лишним в группу периодически добавлять фотографии или видео.
  • Контекстная реклама. Так как целевая аудитория – молодежь, которая активно использует интернет, данный вид рекламы поможет найти клиентов.
  • Наружная реклама – баннеры, билборды, информация на видеостойках.
  • Раздача флаеров, визиток, листовок, сувенирной продукции в местах массового скопления потенциальных клиентов.
  • Дисконтная политика - проведение акций, бонусы постоянным клиентам.
  • «Сарафанное радио» - по статистике, 30% участников после первого визита придут играть еще, когда появится новый сценарий.

Если идея создания квест-комнаты кажется вам слишком трудной, ознакомьтесь с .

Сохраните статью в 2 клика:

Открытие квест-комнаты – бизнес «нескучный», а главное – перспективный и динамично развивающийся, особенно в регионах. Кроме размера инвестиций и приобретения оборудования, успех зависит от «творческой составляющей». Интересный увлекательный сценарий является залогом успешного и прибыльного бизнеса.

Вконтакте

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Идея: Выдать команде реквизит со спрятанным в нём кодом необходиммым для прохождения уровня. Иногда вместа кода реквезит содержит какую-то его часть, или указание на логику прохождения.
Пример реализации:

Кстати полотенечко из примера, это так называемый многоразовый реквизит, оно использовалось и как карта одной из игровых локаций, а его края имели разный вкус, сам вкус был кличем для ввода поисковых кодов с ещё одного уровня.
Еще одним из пемеров реквезита может служить карточка команды использованная на одном из крымских кубков. Для того что-бы получить код котрый она содеражала, необходимо было охладить её ниже определённой температуры, что довольно нетривиальная задача, под маёским крымским солнцем.
Каждому организатору известно, что хороший реквизит способен украсить любую игру.

11. Олимпийка

Идея: Связать между собой коды написанные на уровне, так чтобы найдя два (или более) кода можно было получить ещё один логическим путём.
Пример реализации:

Так, например, если Вами найдены коды 1 и 2 - "ОГОНЬ1" и "ПЕСОК2", где цифра в ответе соответствует номеру кода, то кодом 5, вполне вероятно, будет слово "СТЕКЛО5"

Без олимпийки в наше время трудно представить мало-мальски серьёзную игру. Её любят как полевые, так и штабные игроки, ведь каждый занят своим дело одни - ищут, вторые -думают, и от общей слаженной работы зависит итоговый результат.
О разновидностях олимпийки можно написать отдельный пост, фантазия организаторов неисчерпаема. Вместо слов частей олимпийки написанных на объекте игрокам могут предстать картинки, или даже инсталляции из предметов или даже живых людей.

Пример кода на "живой" олимпийке:

Рождаются и оригинальные идеи совмещающие олимпийку с Тупо-поиском, Раллийкой или Агентским уровнем.

12. Раллийка
Идея:
Разнести поисковые коды в пространстве, дать командам указание на нахождение и указание на логику их ввода. Зачастую такой тип заданий реализуется с использованием карты местности.
Пример реализации:

Пример карты раллийки собираемой из специальных игральных карт, сами игральные карты также задавали логику её прохождения.
Как и в случае с олимпийкой, у этого типа уровней существуют множество разновидностей.
Так например, иногда изначально команда получает указания на местонахождения не всех кодов сразу, а только на первый. Вместе с первым кодом, даётся указание на следующей и так до последнего.
Конечно существуют и гибридные варианты в которых раллийка смешивается с олимпийкой, или каким либо другим типам уровней.

13. Бюрократия
Идея: Организовать аналог компьютерной игры жанра «Квест» в реальности .
Пример реализации:


На каждой игровой локации нанесены названия квестовых «персонажей» и квестовых «предметов», задача игроков выполняя указания «персонажей» находить определённые «предметы»

Геймплей уровня напоминает процесс сбора справок и печатей которые приходится собирать при устройстве на работу, или например получении загран-паспорта, отсюдо и название «Бюрократия»
Указания «персонажей» могут выдаваться как через игровой движок в ответ на ввод необходимых кодов, так и непосредственно от живых агентов, в обмен на определённые предметы.

Иногда случаются и курьёзные ситуации, описание одной из них глазами игроков:

На уровне 5 агентов, у каждого нужно получить по одному конечному предмету. Предмет даётся в обмен на промежуточный предмет от другого агента. В итоге получается 5 цепочек код-предмет-предмет-предмет-конечный предмет. Предметы вида "скрепка", "кнопка", "шарик", "карта".
Расставили у каждого агента по игроку, координируемся по рации.
К(рация): Я у Немо, что нужно взять у Немо?
С: Квотермейн говорит, ему нужна расчёска-расщепуля.
К(Немо): Что нужно, чтобы получить расчёску?
Немо: У меня нет расчёски.
К(рация): Говорит у него нет расчёски.
С: РАС-ЧЁС-КА! РАС-ЩЕ-ПУ-ЛЯ!
К(Немо): Б***, дай расчёску-расщепулю!
Немо: Нет у меня расчёски!
К(Немо): Ну расщепулю, расщепилку, Квотермейну которую надо!
Немо: Такого у меня нет.
К(рация): Нету у него этой расчёски!
С: Ё*****, РАСЧЁСКА-РАСЩЕПУЛЯ! Что за ****!?
С(Квотермейну): Он говорит у Немо нет расчёски, посмотри ещё раз.
Квотермейн: Какая расчёска?
С: Ты только что сказал мне "Расчёска-расщепуля у капитана Немо"!
Квотермейн: Расчёт скорости пули! От Немо мне нужен РАСЧЁТ СКОРОСТИ ПУЛИ.

З.Ы. Я межу-прочим и был тем-самым Немо:)

14. Ребусы
Идея: Заменить стандартные игровые коды - ребусами
Пример реализации:

Ответ:ПиНоккио

Сами ребусы могут быть как распечатанные на бумаге, так и нарисованные от руки маркером.
Ребусы пользуются неизменной популярностью у авторов, ведь это не сложные логические задания, которые тем не менее вносят разнообразие в ход игры.

15. Пазлы
Идея: Разрезать что-нибудь, и дать команде пускай собирают.
Пример реализации:


Тот неловкий момент, когда поле уже скурило логику, а штаб до сих пор сомневается в версии.
Ответ: Магазин комиксов (И да, Шелодн Купер тоже играет в городские квест-игры)

Разрезать и заставить собирать, можно как и сам код, так например, и карту его местонахождения, или даже сам текст шифровки.
Одной из довольно оригинальных реализаций пазла на моей памяти было, когда лист с текстом шифровки, прямо на глазах игроков, пропускали через шредор, и команде предстояло из остатков с помощью скотча собрать лист в исходное состояние.

16. Горячо-холодно
Идея : По подсказкам об удалённости местоположения от источники, определить загаданный предмет
Пример реализации:
Пример реализации:


Вбивая в игровую систему названия предметов расположенных на витрине, получать подсказки о их удаленности от загаданного предмета. Например если загадана собачка то введя систему слово «радио», команда получит подсказку - «холодно», введя «колесо» - тепло, «лампа» - «горячо», и «стул» - «обжигает», а слово «собака» закроет все коды и переведёт команду на следующей уровень.

Надо сказать, что сама идея таких уровней пришла из виртуальных игр где в качестве самого задания используются разнообразные фотографии и картинки. В реальности, такие уровне реализуются например на витринах магазинов, или путём подобного размещения группы точек на карте местности.

17. Проекция
Идея : Заставить команду соединить найденные коды меду с собой в трёхмерном пространстве.
Пример реализации:


Как видите построение воображаемых линий в пространстве меду местами расположения кодов даёт букву «А»

Подобные уровни можно реализовывать как и на одном объекте, так и на многих(в этом случае проецирование линий осуществляется по карте местности)

18. Тех-этапы
Идея: Игроки команды выполняют какой-то экстремальны уровень
Пример реализации:

Тут организаторы ограниченны только собственным воображением, и безопасностью игроков. В одном только Харькове, в качестве тех этапов были и прыжки на парашюте с самолета, и прыжки на специальной систем с моста, и спуск в подземные бункера с использование альпинистского снаряжения.
Подобные уровни хорошо запоминаются, и способствуют рекламе игровых проектов, ведь каждый прошедший через такой игровой этап рассказывает своим друзьям насколько это было круто!

19. Боусный поиск
Идея : За определенное время найти кодов больше чем соперники. За каждый наёденный код даётся плюшка в виде бонусного времени, которое затем вычитается из общего времени прохождения игры командой. Сами коды по нанесению сходны с тупо-поиском.
Пример реализации:


На уровне 300 кодов, нанесены на всей территории изображенного объекта. Время на поиск 30 минут. Каждый найденный код - минута бонусного времени

Подобные уровни своей динамкой сильно отличаются от тупа поиска. Единственный их минус - это бонусное время, многие игроки считают что играть нужно только на чистое время

20. Логические задание
Идея: Найти ответ на загадку данную через движок игры, не выполняя никаких действий в реальности
Пример реализации:

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квест а - около 60 минут
Количество участников - до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
в школе;
в квартире;
в детском кафе;
на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.

Сценарий мероприятия

Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз - конфета

2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал - начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.

4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит - малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.

5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко - это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?

6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5-10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.

Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).



Просмотров