Проектная деятельность по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Игровой проект "Азбука безопасности"

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ».

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.
Дети и родители средней группы.

Цель моего проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Спасем мир от пожаров!», закрепляют полученные детьми знания.

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • мультимедийная презентация.

Подготовительный этап:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1 день: «Красивый и опасный - огонь прекрасный». Беседа «Что такое пожар»; Чтение «Кошкин дом».

2 день: «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар». Беседа «Берегите лес от пожара»; Дидактические игры «ДА и НЕТ», «Топаем и хлопаем»; Выставка рисунка «Пожарные автомобили».

3 день: «Мы – пожарные». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный»; «Загадки из спичечного коробка» ; Спортивное развлечение «Спешим на помощь».

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности

«Путешествие в страну безопасности»

Воспитатель: Рубекина А.А.

Рославль

2016 г.

Актуальность проблемы:

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

ЦЕЛЬ:

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

ЗАДАЧИ:

Научить ребенка ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «опасно - не опасно»;

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным;

Сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-2 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 неделя)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ»

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель, инструктор по ФИЗО.

Дети и родители средней группы.

Цель проекта:

Получение знаний о правилах безопасности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивать грамматически правильную речь детей.

Дать детям понятие «терроризм».

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Диск «Безопасность», публикации в СМИ.

Предполагаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Встреча с работником пожарной инспекции.

Заключительный этап

Экскурсия по улицам поселка с соблюдением правил дорожного движения.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение трех дней, за период данного этапа:

Определена тема проекта.

Сформулирована цель и определены задачи.

Произведён подбор материалов по теме проекта.

Составлен план основного этапа проекта.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность», «Здоровье» - рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».

Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей».

ОС «Если я дома один», беседа с последующим анализом.

ОС «Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.

ОС «Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

Работа с родителями – изготовлен информационный материал для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».

Проведена встреча с работником пожарной инспекции.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 2 день дня

Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения.

оформление материала в родительском уголке.

Составление портфолио проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Перспективный план в средней группе

1 КВАРТАЛ.

Задачи :

Формирование навыков личной гигиены;

«один дома» (не брать предметы опасные для жизни , не открывать дверь чужим и т. д. ;

Формирование представлений о витаминах и их пользе для здоровья;

Формирование представлений о съедобных и ядовитых грибах, растениях;

Знакомство со светофором и его сигналами, устройством проезжей части, предостеречь от игр на дороге;

Уточнять и закреплять знаний детей о том, что нельзя пить грязную воду.

Формы работы с детьми.

1. Беседы о личной гигиене в детском саду и дома.

2. Чтение художественных произведений : К. Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Маша-растеряша» , р. н. сказка «Волк и семеро козлят» .

3. Рассматривание макета дороги.

4. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы» , «Волшебный светофор» .

5. Дидактические игры «Один дома» , «Подбери игрушки малышам» , «Приготовим салат» , «Съедобное-несъедобное» , «Светофор» .

6. Игра-драматизация по р. н. с. «Волк и семеро козлят» .

7. Моделирование ситуаций : ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной комнате, раздевалке, участок детского сада (обследование на предмет опасности, экскурсии в медицинский кабинет, улица, на которой ты живешь- найди дорогу домой.

8. НОД «Путешествие почемучек» .

Формы работы с родителями.

1. Анкетирование родителей.

2. Наглядная информация : режим дня, личная гигиена дома, папка-передвижка «Опасные ситуации в жизни детей » .

3. Круглый стол «Давайте познакомимся» .

2 КВАРТАЛ.

Задачи :

Формирование представления «Врачи – наши друзья» , о пользе лекарств и витаминов, а также о том, что детям нельзя брать таблетки;

Учить детей правильному поведению в ситуации «Один дома» (не открывать дверь чужим) ;

Научить правильно себя вести в ситуации «если вы потерялись» ;

Формировать представления о пользе комнатных растений, о том, что растения поглощают углекислый (грязный) воздух, а выделяют кислород (чистый воздух) ;

Научить детей пользоваться телефоном в экстренных случаях;

Знакомство с водой и её свойствами;

Формирование бережного, заботливого отношения к животным, а также осторожного обращения с ними (могут покусать, оцарапать, мыть руки после контакта с животными и т. д.)

Формы работы с детьми.

1. беседы о пользе комнатных растений, воде, «Четвероногие друзья» .

2. Чтение художественных произведений К. Чуковский «Телефон» , «Айболит» , рассказы о животных.

3. Дидактические игры «Кому откроешь дверь» , «Если ребёнок потерялся» , «Волшебница вода» , «Телефон – наш помощник» , «Испорченный телефон» .

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» , «Доктор Айболит» .

5. Моделирование ситуаций : что делать, если потерялся, один на улице, почистим зубки бегемотику, таблетки в группе , собака-друг;

6. НОД «Внимание! Потерялся бельчонок!» .

3 КВАРТАЛ.

Задачи :

Изучение организма, формирование представлений о ценности здоровья;

Формирование представлений по восстановлению и улучшению окружающей среды ;

Формирование знаний детей о пользе воды и бережном отношении к ней;

Изучение проезжей части, формирование представлений о безопасности дорожного движения ;

Знакомство с лекарственными травами, их использовании при первой помощи, в медицине;

Формирование навыков безопасности : не открывать дверь чужим, не брать для игр опасные предметы, лекарства, осторожно обращаться с животными и т. д. ;

Формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарной безопасности .

Формы работы с детьми.

1. Беседы : «Земля – наш общий дом» , «Тайны заветных трав» , «Знает каждый гражданин этот номер 01» , «Как я устроен» , «Транспорт в городе» , «Труд водителя» .

2. Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Доктор Айболит» , С. Я. Маршак «Кошкин дом» , «Рассказ о неизвестном герое» , рассказы о лекарственных травах, о животных, о машинах и дорогах, о труде пожарных, врачей, милиционеров, спасателей.

3. Разучивание стихов, пословиц, загадок об органах человека.

4. Рисование «Здоровье и болезнь» .

5. Экспериментирование «Опасная свеча» .

6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом» , «На пожаре» .

7. Целевые прогулки по улице, к остановке автобуса.

8. Дидактические игры «Мы капельки» , «Телефон спасения» , «Быстро собери человека» , «Прогулка по лесу» .

9. Моделирование ситуаций : дым в квартире, найди огнеопасные предметы в доме, «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска» (запрещённые действия с животными) .

10. сюжетно-ролевые игры «Больница» , «Шофёры» .

11. НОД «Азбука безопасности » , «Моё здоровье» .

Формы работы с родителями.

1. наглядная информация : «Овощи в питании детей» , «Ваш ребёнок отравился» , «Береги зубы с молоду» , «Ребёнок и дорога» .

2. Консультация медсестры «Если ваш ребёнок отравился» .

4 КВАРТАЛ .

Задачи.

Формирование представление о пользе закаливания;

Формирование представлений о воде, её пользе и необходимости, об употреблении только чистой воды;

Формирование знаний детей о пользе леса, его необходимости, съедобных и ядовитых грибах, растениях;

Формирование представлений о том, что нельзя брать спички, о пожарах, пожарной безопасности ;

Расширять знания о строении человека, его помощниках (уши, глаза, нос) ;

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формы работы с детьми.

1. Мониторинг знаний и умений.

2. Чтение произведений экологической направленности.

3. Беседы : «Поведение на воде» , «Солнце друг и враг» , «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» , «Наши помощники» , «Не имей привычку совать нос в домик, где живут спички» .

4. Дидактические игры : «Кто живет в воде» , «Если б не было леса» , «Съедобное- несъедобное» , «Машины и пешеходы» , «Волшебный светофор» , «Быстро собери человека» .

5. Моделирование ситуаций : «Пожар» , «Животные» , «незнакомец» , «Травма» .

Формы работы с родителями.

1. Наглядная информация «Опасные ситуации в природе» , «Отдых на природе» , «Ядовитые растения»

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения должна осуществляться с учётом возрастных возможностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению.

Дети среднего дошкольного возраста узнают об основных источниках и видах опасности быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях, знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях и о том, как позвать на помощь взрослого в соответствующих обстоятельствах.

Наиболее продуктивным в обучении дошкольников навыкам безопасного поведения является метод проектов, основанный на сотрудничестве детей, родителей и педагогов ДОУ. Для осуществления проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста можно использовать краткосрочные игровые мини-проекты. Принимая участие в проекте, ребёнок ощущает себя активным субъектом происходящего и приобретает необходимые ему практические навыки.

В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа с воспитанниками средней группы №12 был реализован игровой мини-проект “Азбука безопасности”. В ходе осуществления проекта в игровой форме дети познакомились с опасными ситуациями в быту и в общении с незнакомыми людьми, закрепили навыки безопасного поведения в различных опасных ситуациях.

Завершился проект ярким и необычным мероприятием на тему: “Мой дом – моя безопасность”, в котором приняли участие родители вместе со своими детьми. Дети и взрослые дружно разгадывали загадки об опасных предметах и принимали активное участие в конкурсах. Развеселил присутствующих сказочный персонаж – Незнайка, который сопровождал мальчишек и девчонок в течение всего проекта.

Хочется надеяться, что совместная деятельность взрослых и детей, организованная в ходе реализации проекта, даст положительные результаты и поможет предотвратить опасные ситуации в жизни!

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Проблема.

Поведение детей дошкольного возраста зачастую сопряжено с возникновением опасных ситуаций. Это связано с психофизиологическими особенностями детей, неспособностью оценить реальный уровень возникающей опасности и неготовностью предотвратить причины её возникновения, недостаточным контролем со стороны взрослых. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях.

В ноябре 2014 г. в МБДОУ “ЦРР – детский сад №99” г. Воронежа было проведено анкетирование родителей воспитанников среднего дошкольного возраста (в опросе приняли участие 20 родителей) с целью выяснения заинтересованности родителей проблемой ознакомления детей с правилами безопасного поведения. (Приложение 1)

По результатам анкетирования приоритетными направлениями по обучению детей основам безопасного поведения были определены: правила безопасного поведения в быту и общение с незнакомыми людьми.

Выяснилось, что ведущую роль в подготовке детей к возможной встрече с опасностями в первую очередь должны играть родители, а затем уже педагоги и другие специалисты.

Для ознакомления детей с правилами безопасности родители в основном проводили беседы, игры, читали сказки.

Родители воспитанников единодушно ответили, что им необходима помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении ребёнка с правилами безопасного поведения.

Среди предложенных форм ознакомления детей с правилами безопасного поведения родители отдали предпочтение совместному детско-родительскому проекту.

Полученные результаты подтвердили вывод о необходимости проведения специально организованной работы, направленной на формирование навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми детей среднего дошкольного возраста.

Таким образом, учитывая мнение и пожелания родителей воспитанников, была определена тема проектной деятельности с воспитанниками среднего дошкольного возраста по данному направлению.

Цель: создать условия для формирования представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности в быту и в общении с незнакомыми людьми.

1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту и в общении с незнакомыми людьми.

3. Сформировать навыки безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях в быту, при общении с незнакомыми людьми в условиях специально организованной (игровой) и самостоятельной деятельности детей.

4. Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасных ситуаций в быту и при общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать коммуникативные навыки детей.

6. Обеспечить активность каждого ребёнка при освоении правил безопасного поведения.

7. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.

Предполагаемый результат:

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту и в общении с незнакомыми людьми;

Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми;

Сплочение детского коллектива;

Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, коллегами и родителями (со всеми участниками воспитательного процесса);

Повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Роль родителей в организации проекта:

Включённость в проект и заинтересованность в оформлении памяток по безопасности, участие в детско-родительском собрании “Мой дом – моя безопасность”.

Участие специалистов и сотрудников ДОУ:

Помощь инструктора по физической культуре в проведении эстафет и весёлых стартов;

Беседа медицинского работника о правилах оказания первой помощи;

Беседа заместителя заведующей по АХЧ об опасных предметах.

Работа с воспитателем:

Помощь в реализации проекта, совместное проведение итогового мероприятия.

Продукт проектной деятельности: коллективная работа воспитанников – коллаж“Азбука безопасности”.

Форма проведения итогового мероприятия: совместное детско-родительское собрание “Мой дом – моя безопасность”. Презентация деятельности воспитанников, конкурсы для родителей и детей. (Приложение 2).

Организация игровой проектной деятельности

Этапы проектной работы Задачи этапа Содержание проектной деятельности Продукт проектной деятельности
1 этап

Погружение в проект

1. Обозначить и ввести проблемную ситуацию.

2. Вызвать интерес детей к обозначенной проблемной ситуации.

3. Принять проблемную ситуацию.

1. Введение игровой проблемной ситуации.

2. Изучение осведомлённости воспитанников по проблеме.

3. Проблемно-игровая ситуация “Что мы знаем об опасных предметах?”.

4. Анкетирование родителей.

Объявление для родителей, обработка анкет
2 этап

Организация деятельности

1. Определить направления деятельности по решению проблемы.

2. Разработать план реализации проекта.

1. Дидактическая игра “Раз, два, три, что может быть опасно – найди”.

2. Проблемно-игровая ситуация “Электроприборы дома”.

3. Проблемно-игровая ситуация “Помоги Незнайке”.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

Оформление памяток по безопасному поведению, папка-передвижка “Если ребёнок дома один”
3 этап

Осуществление деятельности

1. Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми.

2. Привить навыки работы в группе.

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников.

1. Разгадывание загадок об опасных предметах.

2. Рисование “Соедини по точкам”

3. Дидактическая игра “Что спрятано?”

4. Дидактическая игра “Так и не так”

5. Чтение рассказа Е. Казакова “Чик-чик ножницами”

6. Чтение стихотворения М.Тахистовой “На кухне”

7. Дидактическая игра “Высоко-низко”

8. Игра-тренинг “Вам позвонили в дверь”

9. Просмотр мультфильма “Петушок-золотой гребешок”

10. Проблемно-игровая ситуация “Опасный огонь”

11. Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова “Кошкин дом”

12. Просмотр мультфильма “Кошкин дом”

13. Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01”

14. Моделирование ситуаций:

“Один дома”, “Мама ушла в магазин, мы остались одни…”

Выполнение рисунков “Соедини по точкам”, коллективная работа – коллаж “Азбука безопасности”, оформление выставки детских работ
4 этап

Презентация результатов

1. Способствовать сплочению детского коллектива, оптимизации детско-родительских отношений.

2. Закрепить навыки выполнения основных правил безопасного поведения в быту, в общении с незнакомыми людьми

3. Привлечь родителей воспитанников к участию в проектной деятельности.

Конкурсы для детей и их родителей. Проведение детско-родительского собрания на тему: “Мой дом – моя безопасность”

Литература

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2011.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство”: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М.: ТЦ “Сфера”, 2012.

4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.

Анна Алексеенкова
Проект по ОБЖ в средней группе «Ребенок и его безопасность».

Актуальность темы

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям , привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности .

Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта :

1. Формировать навыки безопасного поведения в природных условиях, на прогулке, в быту;

2. Расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

3. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице ;

4. Учить детей распознавать опасность при контактах с чужими людьми;

5. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;

6. Обучить навыкам оказания элементарной помощи.

Вид проекта : долгосрочный.

Тип проекта : информационный.

Участники проекта : Воспитанники средней группы «Колокольчики» , родители воспитанников.

Предполагаемый результат : сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Подготовительный этап : – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе .

Основной этап : Выполнение плана работы по ОБЖ :

Сентябрь.

Анкетирование родителей.

Диагностика.

НОД «Грибы» .

Ядовитые растения.

«Утром, вечером и днем, осторожен будь с огнем» .

НОД «В гостях у доктора Айболита» .

«Попадание в организм инородного тела» .

«Опасность контактов с незнакомыми людьми» .

Развлечение «Отважные пожарные» .

«Предметы, требующие осторожного обращения» (Розетки, электрические приборы) .

«Игры во дворе» .

«Транспорт» (Правила безопасного поведения ) .

«Мое тело» .

«Безопасность в доме » . Балкон. Лестничные перила.

«Опасные развлечения» .

«Тонкий лед» .

«Маленькая искра -большой пожар» .

«Питание и здоровье» . Взаимосвязь.

Обморожение. Как избежать. Первая помощь.

Тематическое занятие «В гостях у Светофора» .

«Безопасность в доме » . Газ.

«Безопасность в доме » . Лекарства.

Беседа «Думаю- делаю» . (Учить предвидеть последствия необдуманных поступков) .

Беседа «Помощники на дороге» .

Острые, колющие и режущие предметы.

НОД «Уроки безопасности » . (Правила при насильственном поведении) .

Беседа «Как не разозлить друга» (Общение с животными) .

Создание макета «Едут машинки по улице города» .

Беседа «Игры с огнем» .

Безопасность в лесу .

«Я что-то нашел» . (Опасность незнакомых предметов) .

НОД «Правила дорожные – правила надежные» .

«Если застала гроза» .

Беседа «Я купаюсь» .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 "Ласточка" г. Ртищево Саратовской области"

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Линник О.В.

2015-2016 учебный год

Актуальность.

Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности адекватного поведения. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Перспективный план проекта

"Основы безопасности".

    Тема « Азбука дорожного движения »

Сроки: сентябрь - ноябрь 2015г.

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Совместными усилиями педагогов, родителей и всего социума, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

3.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по­жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

5. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос­лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо­койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про­езжую часть, не мусорить, не кричать).

7. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

8. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.

9. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

10. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

    Осознанное отношение детей к выполнению ПДД

    Воспитание грамотного пешехода

    Умение детей ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них

    Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей

Этапы реализации:
1)Беседа по картине: «Улица города»
2)Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»
3) Игра «Автошкола»
5)Выставка художественной литературы по ПДД
6)Беседа «Правила дорожного движения»
7)Прогулка «Правила для пешеходов»
8) Игра « Безопасное поведение на улице»

9)Презентация для детей «По дорогам сказок»

10)Викторина «Пешеход на улице»

11) Что за знак спрятался в стихах?

12) Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

13) Исследования.Опыт «Движение по льду и асфальту»
14)Д/И«Можно-нельзя,правильно-неправильно»
15) Развивающие настольно-печатные игры

16) Эстафета "Главная дорога"

17)Встреча с инспектором ГИБДД
18) Вручение детям удостоверения юного пешехода

19)Выставка детских рисунков: «Наша улица»

Работа с родителями:

    Оказание помощи в создании развивающей среды

    Консультации для родителей: «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Приемы обучения юного пешехода», «Обучайте детей правильно», «Безопасность ребенка»

    Участие в выставке детских рисунков«Наша улица»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему ПДД? »

Итоговое мероприятие: Круглый стол с родителями и детьми: «В жизнь по безопасной дороге»

II . Тема « Уроки пожарной безопасности »

Сроки: декабрь -февраль 2015-2016

Актуальность:

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

    Познакомить с историей возникновения огня.

    Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

    Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций

    Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

    Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

    Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Предполагаемый результат:

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

Этапы реализации:

    Дидактические и настольные игры: Отгадывание загадок на противопожарную тематику, «Горит, не горит», «Средства пожаротушения», «Закончи предложение», «Доскажи словечко», «Причины пожаров», «Немой телефон», «Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку».

    Подвижные игры «Смелые пожарные», «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», Эстафета «Спасение пострадавших»

    Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

    Беседы и Познавательные занятия «Огонь – наш друг» «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары», «Если в квартире много дыма»,«Если звучит пожарная сирена», «Опасные огоньки. Правила поведения вблизи елки»

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    Продуктивная деятельность: Рисование «Пожары случаются… », Аппликация «Пожарная машина», Лепка из пластилина «01»

    Презентация «Огонь в картинках и загадках»

    Чтение литературы: В.А. Степанов «Азбука в загадках», С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. Чуковский «Путаница».

Работа с родителями:

    Помощь в создании предметно-развивающей среды по противопожарной безопасности.

    Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Ртищевском районе за 2015 г.

    Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

    Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

    Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»

    Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Итоговое мероприятие:

    Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

    Проведение итогового мероприятия «И малым детям знать пора, что спички страшная игра!»

III . Тема «Когда я один дома»

Сроки Март 2016

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

    Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

    Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода

    Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

    Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»

    Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»

    "Правила безопасности дома и на улице"

    Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»

    Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

    Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"

    Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение«Один дома»

IV . Тема «Удивительный мир насекомых»

Сроки: Апрель 2016, 1 неделя

Актуальность: Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации этой части проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения. Так же дети узнают о том, как вести себя при укусе насекомых.

Цель:

    Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки).

    Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы

    Сформировать бережное отношение к живой природе

    Сформировать знания о пользе и вреде насекомых для людей и растений

Задачи:

    Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе.

    Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим»

    Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.

    Рассказать о пользе (вреде) насекомых для людей и растений.

Ожидаемые результаты :

    Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;

    Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;

    Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.

    Иметь представление о зависимости нормального существования насекомых от экологического состояния окружающей среды.

Этапы реализации:

    Беседы: «Насекомые – наши враги и друзья», «Полезные насекомые» «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики»«Муравьи и муравейники»

    Рассматривание тематических картинок "Насекомые"

    Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери картинку»

    Чтение художественной литературы:

Чтение:
В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
В.Бианки «Красная точка».
В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
Крылов «Стрекоза и муравей».
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

    Итоговое мероприятие: панно «Насекомые»

V . Тема «Домашние и бездомные животные»

Сроки Апрель 2016, 2 неделя

Актуальность:

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Этапы реализации:

    Беседа: «Правила безопасности при контакте с животными», «Белка и Стрелка – первые собаки-космонавты»

    Дидактические игры: «Назови детенышей», «Домашние животные», «Дикие животные»

    Подвижные игры:

    Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Зимовье зверей», Лебедева Г. В. «Поросячьи хвостики», Носов Н.Н. «Живая шляпа» «Бобик в гостях у барбоса»

    Развитие речи детей: Составление рассказа «Мой любимый питомец»

    Художественное творчество: Творческие работы по желанию детей «Белка и Стрелка в космосе», лепка «Мой любимый питомец»

VI . Тема «Грибы»

Сроки Апрель 2016, 3 неделя

Актуальность:

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года.

Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.

Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.

Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах уральского региона.

Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Этапы реализации:

    Беседа: «Грибы», «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы»

    Дидактические игры: Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

    Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

    Подвижные игры: «Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»

    Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

    Развитие речи детей: Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

    Художественное творчество: Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки», Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость», Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
    Итоговое мероприятие:

Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»

VII . Тема «Неделя безопасности»

Сроки Апрель 2016, 4 неделя

Повторение пройденного материала

Итоговое развлечение «Школа Аркадия Паровозова»



Просмотров