Акцизы на топливо год изменения. Применение налоговых вычетов в случае производства продукции из сырья, предоставленного на давальческой основе

С начала года россиян поджидала очередная волна удорожаний – с 1 января в силу вступил закон, согласно которому в течение трех лет будут постепенно повышаться акцизы на алкоголь, табак, топливо.

И, хотя парламентарии на этапе принятия этого закона говорили о том, что подорожание будет постепенным, рост стоимости бензина на себе уже ощутили многие. Одними из первых отреагировали жители Новосибирска - их возмущение даже привело к призывам бойкотировать закупку бензина на крупных сетевых заправках. Но поможет ли решительный протест исправить ситуацию? И из чего и как на самом деле складывается цена за литр автомобильного топлива? «ФедералПресс» продолжает разбираться в том, кто виноват и что делать В начале было слово Прошлый год был богатым на громкие экономические темы: сокращение дефицита госбюджета до 4 %, на которое правительство бросило все свои силы, замедление темпов инфляции, стабилизация цен на нефть, выборы президента США, в ожидании которых, казалось, замер весь мир… На фоне таких громких и активно обсуждаемых тем внутренняя финансовая политика в России, казалось, отошла на второй план. Между тем, в конце прошлого года правительство и Госдума практически заложили новый вектор движения для финансового и налогового сектора экономики России на ближайшие годы. Одним из наиболее важных решений стали изменения в Налоговый кодекс, которые Госдума утвердила в ноябре прошлого года. Парламентарии увеличили акцизы сразу на несколько видов товаров: алкоголь, табак и топливо. Ставки акцизов в течение трех лет (2017-2019 годы) будут подниматься на вина и шампанское (кроме отечественного), сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака (и даже электронные сигареты), автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты. Повышение коснулось оптовых цен на топливо, и было зафиксировано в денежном выражении. Так, рост ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса вырос с 10,13 тыс. рублей за тонну до 10,535 тыс. рублей за тонну в 2018 году (рост на 4 %), и до 10,957 тыс. рублей - в 2019 году (рост на 8,16 % по сравнению с 2016 годом). На дизельное топливо депутаты установили ставку 6,8 тыс. рублей в 2017 году, 7,072 тыс. рублей в 2018 году и 7,335 тыс. рублей в 2019 году. Это существенный рост - в ноябре 2016 года ставка составляла 5,293 тыс. рублей за тонну. Если сопоставить стоимость, получается, что уже в этом году оптовая цена на дизтопливо вырастет на треть - 28,5 %! К 2019 году разница увеличится на 39 %. На этапе обсуждения поправок Минфин уверял - в целом по стране и дизель, и 5-й бензин подорожают несущественно, на 1-2 рубля. Однако в реальности динамика, с которой цены начали расти уже в январе, похоже, превзошла правительственные ожидания. Удорожание бензина ощутили россияне по всей стране. Учитывая, что картина с ростом цен одинакова практически везде, несмотря на особенности местных рынков и присутствующих там игроков, редакция «ФедералПресс» задалась вопросом - что именно стимулирует рост цен на автомобильное топливо. Слоеный бензиновый пирог С целью выяснить, как формируется цена на бензин, редакция «ФедералПресс» опросила нескольких экспертов. Выяснилось, что сам принцип ценообразования топлива в России аналогичен формированию цен в других странах: конечная стоимость складывается из затрат на добычу, переработку, транспортировку и розничной наценки продавцов. Однако если смотреть на динамику стоимости сырой нефти и бензина как продукта нефтепереработки, наблюдается противоречие: цены на нефть за последние три года падали (и лишь относительно недавно закрепились на уровне в 50 долларов за баррель). Тогда как розничные (и оптовые) цены на бензин самых ходовых марок и дизтопливо только росли. Оказывается, в цепочке «сырье - бензин» есть условный «третий лишний». И этот третий лишний - большая доля налогов и сборов, которыми облагается процесс производства и сбыта топлива в нашей стране. В России выплаты государству в виде акцизных и налоговых сборов составляют 60 %. Если пересчитать в рублевом выражении, то на литр бензина в Новосибирской области (средней розничной стоимостью 35,4 рубля) приходится 22 рубля акцизных сборов!

Наценка АЗС далеко не так существенна - всего 16 %, или 5,3 рубля, наценка нефтеперерабатывающих предприятий - 13 %. Еще 7 % в структуре цены занимают расходы на транспортировку (2,4 рубля) и лишь 4 % - непосредственно стоимость самой нефти. Как видим, мировые котировки на нефтяное сырье со стоимостью бензина практически не коррелируют - поэтому фактор ценовых колебаний можно смело списать со счета. Таким образом, получается, что сильнее всего на стоимость бензина влияют именно внутренние факторы. И налоговая политика здесь - первоочередной фактор. Помимо акцизов в этот блок входит налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который выплачивают государству все компании-недропользователи, налог на транспортировку… Акцизы при этом являются косвенным налогом - однако их доля в себестоимости бензина достаточно высока. Текущая ставка акциза на бензин составляет 13,1 тысячи руб. за тонну. В пересчете на литры (в одной тонне бензина примерно 1,3 тыс. литров) становится очевидным, что доля акциза составляет примерно 10 рублей на литр или около 35 %. Вот почему любое повышение акцизных ставок сразу приводят к ощутимому росту конечных цен для потребителя. Все познается в сравнении Логично разобраться - а как обстоит ситуация с формированием цен на топливо и налоговой политикой в других странах? В Сети периодически попадаются данные, которые наводят на раздумья - почему, к примеру, в Венесуэле бензин дешев настолько, что их цены шокируют весь мир? По текущему курсу в 6,3 боливара он стоит около 1,5 цента США (90 российских копеек). Или - почему в США бензин стоит примерно столько же, сколько и в России, хотя наша страна является одним из крупнейших экспортеров нефти и газа, а США - напротив, крупнейшим импортером углеводородов, да и уровень жизни населения там выше? Все страны мира действительно исходят приблизительно из одной и той же цены на нефть, пояснил «ФедералПресс» кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС, старший научный сотрудник ИЭ РАН Иван Капитонов. Однако в каждом государстве не только своя налоговая политика - во многих странах производство и реализация бензина субсидируются. От соотношения субсидий и налогов и зависит конечная стоимость продукта. По данным РИА «Новости», размер субсидий на бензин в той же Венесуэле достигает 12,5 млрд долларов - что с учетом текущей стоимости национальной валюты является огромной суммой. Сравнение же с США, по мнению Ивана Капитонова, и вовсе «не репрезентативно», настолько отличается налоговая политика и производственный цикл в Штатах и России. «Исключение объясняется весьма просто: США покупают нефть за доллары, которые сами же и печатают, поэтому им нет смысла облагать налогами нефтепереработку, отягощая бременем оплат население и промышленность. Печатный станок всегда под рукой, и США проще еще допечатать долларов, которые очень любят по всему миру, и купить за них реальный товар, в том числе и нефть», - пояснил эксперт. Добавим также, что структура ценообразования на бензин в США также разительно отличается: в себестоимости американской нефти самую большую роль играет транспортная составляющая (50 %, так как нефть приходится завозить издалека). Собственная сланцевая нефть также достаточно дорога в разработке. Переработка на американских НПЗ забирает порядка 20 %, внутренняя транспортировка и реализация на территории Штатов - еще 10 %. В итоге на налоговое бремя остается всего 20 %. То есть втрое меньше, чем в России. Если же сравнивать с Европой и странами Третьего мира, выясняется, что при столь же высокой доле налогов в ценообразовании (около 60 %) цены на бензин в Великобритании, Франции, Германии и Италии выше российских в два-три раза. В Пакистане, Ираке и Монголии литр бензина АИ-95 стоит столько же, сколько и в России - однако и уровень жизни, и уровень доходов у населения заведомо меньше, отмечает Иван Капитонов. Что год грядущий нам готовит? Бензин за 2017 год подорожает в пределах инфляции (которая, по прогнозу ЦБ РФ, должна составить 4 %), заявлял в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако уже тогда некоторые эксперты выражали с этим несогласие. Так, управляющий директор Vygon Consulting Григорий Выгон говорил ТАСС, что рост средней цены бензина будет выше инфляции (на 1,5-2,5 рубля из-за увеличения акциза). По словам Выгона, в среднем по году стоимость бензина вырастет больше инфляции, и это отразится на общем росте цен, так как приведет к росту стоимости грузоперевозок на 5-7 %. А вот председатель общественного совета при Минтрансе Новосибирской области, автопутешественник и блогер Алексей Носов в беседе с «ФедералПресс» был более категоричен. По его подсчетам, к концу 2019 года бензин будет стоить 45 рублей за литр. «В очередной раз экономический блок правительства не увидел иных способов исправления собственных ошибок, кроме как залезть в карман населению, - заявил Носов «ФедералПресс» . - По результатам наших проверок до 40 % бензина, и до 60 % дизтоплива на рынке - это контрафакт. То есть, государство недополучает по акцизам до половины положенных средств, но правительство никаких мер не предпринимает. И я не готов понимать, почему чиновники не желают забрать причитающиеся стране деньги у жуликов, а в очередной раз решают свои проблемы за счет народа. Притом, не только за счет автомобилистов. Акциз, а вместе с ним и розничные цены, вырастут в первую очередь на солярку, значит, вырастет и стоимость работы сельскохозяйственной техники, грузового и пассажирского транспорта. Соответственно, вырастут цены и на прилавках магазинов, и на проезд в транспорте».

Акциз на бензин - 2018 : кто является его плательщиком? Какие ставки установлены на 2018 год? Когда необходимо представлять декларацию и оплачивать акциз на бензин? Подробно расскажем об этом в нашей статье.

Общее понятие акциза

Акциз — это один из видов косвенных налогов, применяемых к товарам массового потребления, который включается в стоимость товара. Акциз, как правило, устанавливается на высокодоходные товары с целью регулирования спроса на них.

Бензин относится к группе высокодоходных товаров и является подакцизным. Акцизные сборы по нему — один из источников формирования доходов госбюджета.

О других видах подакцизных товаров читайте в материале .

Налогоплательщики акциза на бензин

Плательщиками акциза на бензин признаются предприятия и индивидуальные предприниматели, производящие бензин и осуществляющие его переработку, при его непосредственной реализации, а также в иных случаях, установленных ст. 182 НК РФ. Важно отметить, что плательщиками акциза на бензин являются его производители и переработчики. В случае, когда лицо осуществляет оптово-розничную или розничную продажу бензина, оно не будет налогоплательщиком.

Акциз на бензин: размер ставок в 2018 году

Ставки акцизов на бензин на 2018 год установлены ст. 193 НК РФ. Они различаются в зависимости от класса бензина:

  • прямогонный бензин и автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, — 13 100 руб. за 1 т;
  • бензин класса 5 — 11 213 руб. за 1 тонну (с 01.01.2018 по 30.06.2018) и 11 892 руб. за тонну (с 01.07.2018 по 31.12.2018).

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ставки налога на прямогонный и автомобильный бензин, не соответствующий 5-му классу, не изменились, а для бензина 5-го класса ставки акциза были повышены, причем дважды — с 01.01.2018 и с 01.07.2018. В следующие два года также предусмотрен рост ставок акциза для бензина 5-го класса: 12 314 руб. за тонну в 2019 году и 12 752 руб. за тонну в 2020 году.

О ставках акцизов в 2018 году читайте в материале .

Сроки уплаты акциза и представление налоговой декларации

Оплачивать акциз на бензин и представлять декларацию в налоговый орган необходимо не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным. Следует помнить, что уплата акциза на бензин должна осуществляться по месту фактического производства или переработки бензина (п. 4 ст. 204 НК РФ). Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Об особенностях заполнения декларации по бензину читайте в материале .

Итоги

Бензин — сверхприбыльный товар, что делает его весьма привлекательным с точки зрения налогообложения. Ставки акцизов на бензин достаточно часто пересматриваются. Хотя на 2018 год по прямогонному и автомобильному бензину, не относящемуся к 5-му классу, они сохранены в тех же значениях, которые действовали в 2017 году, для бензина 5-го класса ставки акциза в 2018 года повышаются дважды — с января и июля 2018 года.

В среду Госдума приняла во втором, основном чтении, поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо.

Новогоднее повышение

Повышение цен на горючку начнется с Нового года. В соответствии с поправками, с 1 января 2018 года ставка акцизов на бензин класса 5 с 1 января 2018 года увеличится на 10,7% по сравнению с действующей в этом году и составит 11,213 тыс. рублей за тонну.

Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка в размере 10,535 тыс. рублей за тонну.

Через год ставки акцизов продолжат рост. С 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 составит 12,314 тыс. рублей за тонну вместо запланированной ранее ставки в размере 10,957 тыс. рублей за тонну. В 2020 году ставка составит 12,752 тыс. рублей вместо 11,395 тыс. рублей за тонну.

«Эта мера уже отражается на ценах, как на оптовых, так и на розничных. Напомню, что уже вчера, в день принятия поправок, тонна 92-го бензина подорожала на на 0,46%, до 44,746 тыс рублей, 95-го до 46,93 тыс, то есть на 0,23%. Это лишь начало роста, который, надо полагать, будет поддерживаться ожиданиями роста акциза и высоким спросом на топливо со стороны участников рынка с целью формирования запасов», - комментирует аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко.

На строительство дорог в Крыму

Акцизы на дизельное топливо тоже пойдут в рост — с 1 января 2018 года. Акциз вырастет на 12,7% — до 7,665 тыс. рублей за тонну.

Второй этап повышения предусмотрен с 1 июля 2018 года — до 8,258 тыс. рублей за тонну. Ранее предполагалось, что в 2018 году будет действовать ставка 7,072 тыс. рублей за тонну.

В 2019 году ставка составит 8,541 тыс. рублей за тонну вместо 7,355 тыс. рублей, в 2020 году — 8,835 тыс. рублей за тонну вместо 7,649 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства. Как сообщил ранее Минфин, индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо необходима для ускорения темпов строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры регионов.

Прежде всего, дополнительные средства планируется направить на строительство новых автомобильных дорог — в присоединенном Крыму, а также в Калининграде и на Дальнем Востоке.

Согласно официальным данным, доля акциза в розничной цене данных нефтепродуктов - до 20%.

Однако не все согласны с такой оценкой.

«Авторы законопроекта указывают на то, что на долю акциза в стоимости топлива для конечного потребителя приходится всего 20%. Во-первых, это не совсем так: при текущих ценах на бензин, доля акциза составляет примерно 35%, а еще к ним необходимо добавить НДПИ и НДС, в итоге выйдет, что на 60% стоимость бензина складывается из налогов и отчислений в пользу государства», - указывает Яковенко.

Эксперты отмечают, что почувствуют на себе рост стоимости топлива без исключения все категории граждан, даже те, кто не владеет собственным автомобилем. Рост стоимости топлива учитывается при ценообразовании всех без исключения товаров и услуг за счет необходимости транспортировки.

«Очевидно, что выбор момента для повышения акциза обусловлен низкими темпами инфляции, поскольку на этот показатель повышение акциза традиционно влияет, и не в лучшую сторону, - комментирует Яковенко. - Если говорить о перспективах, то, на мой взгляд,

АИ-95 по 43-43,5 рублей и АИ-92 по 39,5-40 рублей в следующем году стоит расценивать как наиболее вероятную стоимость в рознице».

«За каждым из этапов грядущего увеличения акцизов в начале и середине года последуют две ценовые волны. Учитывая, что в конечной стоимости топлива доля акцизов, НДПИ и прочих налогов составляет не менее 60%, а также прогнозы по ослаблению рубля (МЭР ожидает средний курс в 2018 на уровне 64,7 руб. за доллар) и высокую вероятность разворота годовой инфляции к 4%, приблизительный

рост цен на литр бензина в рознице в будущем году можно оценить в диапазоне 2-5 рублей от текущих цен в зависимости от региона», -

прогнозирует эксперт ФГ БКС Иван Копейкин.

Минфину не по нраву Ferrari

Одобренный в первом чтении законопроект также предлагает дифференцировать ставки акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил. Было предложено установить для них повышенные ставки в зависимости от мощности двигателя.

Ранее ставки дифференцировались по мощности для автомобилей до 150 л.с., а сверх этой мощности была единая ставка (в 2017 году — 420 рублей за 1 л.с.)

Предлагается добавить новые категории: 200-300 л.с., 300-400 л.с., 400-500 л.с. и свыше 500 л. с.

Ставки акцизов на эти категории автомобилей были существенно снижены по сравнению со ставками, заложенными в законопроект в первом чтении. Так, размер акцизов для категории автомобилей с мощностью от 200 до 300 л.с. в 2018 году устанавливается в размере 714 рублей за 1 л.с. (в первом чтении законопроекта предполагалось, что размер ставки составит 897 рублей), в 2019 году — 743 рубля (в первом чтении — 933 рубля), в 2020 году — 773 рубля (в первом чтении — 971 рубль).

Акциз для автомобилей с мощностью от 300 л.с. до 400 л.с. в 2018 году составит 1,218 тыс. рублей, в 2019 году — 1,267 тыс. рублей, в 2020 году — 1,317 тыс. рублей.

На автомобили с мощностью от 400 до 500 л.с. ставка в 2018 году составит 1,260 тыс. рублей, в 2019 году — 1,310 тыс. рублей, в 2020 году — 1,363 тыс. рублей.

Ставка акцизов на автомобили с мощностью двигателя свыше 500 л.с. в 2018 году заложена на уровне 1,302 тыс. рубля.

В 2019 году — 1,354 тыс. рублей, в 2020 году — 1,408 тыс. рублей.

К новым ценовым рекордам

На этой неделе цены на бензин на АЗС уже выросли до рекордных значений. Менее чем за неделю бензин подорожал на 2% — АИ-92 с 7 по 13 ноября вырос до 42,85 тысяч рублей за тонну, АИ-95 — до 44,99 тысяч.

Оптовые цены на бензин АИ-92 с начала ноября выросли на 2,3% до 42,85 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 — на 1,7% до 44,99 тыс. руб. за тонну. Данные показатели являются рекордными за текущий год.

По мнению участников рынка, это связано, в частности, с сокращением выпуска бензинов на Московском НПЗ «Газпром-нефть».

Остановка не была включена в программу плановых ремонтов, утверждаемую Минэнерго.

В компании не стали это комментировать. По мнению экспертов, остановка каткрекинга привела к выбытию примерно 50 тыс. тонн бензина в неделю.

ФАС винит во всем «нервозность трейдеров». Начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС России Дмитрий Махонин ранее говорил об отсутствии дефицита бензина в стране.

«Одной из причин (роста биржевых цен на бензины) стала реакция трейдеров на информацию о приостановке работы на установке каткрекинга Московского НПЗ. С «Газпром-нефтью» уже проведена работа по поводу поставок бензинов на внутренний рынок. Также работа проведена с другими компаниями, в частности, с «Роснефтью» и «ЛУКойлом». Рассчитываем, что в результате произойдет максимальная переориентация бензинов на внутренний рынок и увеличение предложения на бирже», — сказал он.

Важно, чтобы частные трейдеры не «раздували» ситуацию на рынке, в противном случае продолжится рост цен, отмечали в ФАС.

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом . Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа. Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета .

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ. Помимо таких известных подакцизных товаров как и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты. Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Что облагается и кто должен платить

Согласно статьи 179 НК РФ , налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182 , которая приравнивает к ним следующие операции :

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ . Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета .
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей , тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100 . Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива .

По какой формуле рассчитывается

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство. Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина. В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами .

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет. При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно. В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя. В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта , тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца .

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16 . Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

Повешение цен на самые популярные товары у россиян, такие как топливо, табак, алкоголь, не обойдет стороной и 2017 год. Дума на последнем, третьем, чтении приняла закон об изменении в налоговом кодексе. Это коснулось акцизного товара, расширился список подакцизных товаров.

Так что такое акциз, как он влияет на повышение цен на особо популярные товары и будут ли повышать акциз на бензин в 2017 году?

Что такое акциз и зачем он нужен

Обыватели неоднократно слышали, что поднятие акциза на тот или иной товар влечет за собой повышение цен. Так что же такое этот акциз? Это своего рода косвенный налог, с помощью которого государство пополняет казну.

Наиболее популярными в списке на повышение налога (акциза) являются табак, топливо, алкоголь. Человек как заправлялся, так и будет заправляться, даже если цена на бензин станет выше. Курильщики как курили, так и будут курить, поэтому такие товары всегда в цене у покупателя.

Поднимая этот налог, государство бьет по карману россиянина. Поэтому акциз нужен государству, чтобы получить прибыль.

Акциз имеет отличие от других видов налогов, например, такого как НДС. Акцизы действуют только в производственной сфере, и список подакцизных товаров очень ограничен, что позволяет контролировать их производителя.

В последнее время акцизы постоянно растут, и это тянет рост цен на особо значимые продукты, поэтому многие уже знают, если выросла цена на бензин, то стоить ждать увеличение цен на продукты питания.

Транспортные компании заправляются топливом и, чтобы покрыть собственные расходы, увеличивают цены на транспортные услуги, перевозя продукты питания до конечного покупателя. И последний, кто за все платит, и есть сам потребитель.

На сколько повысить топливо

Начиная с января, кошельки многих россиян начнут худеть. Это связано с тем, что правительство решило увеличить налог (акциз). Практически в каждой российской семье имеется один автомобиль, а то и два. Естественно, его нужно заправлять, и многих волнует вопрос, на сколько в нашей стране подорожает бензин.

Подорожание бензина планируется на последующие три года. Посмотрим, как будут увеличены цены на бензин Евро-5 в течение трех запланированных лет:

Запланированное увеличение цен повышает долю налоговой составляющей. Дизельное топливо увеличится на 80 процентов, бензин на процентов.

Как считают аналитики, общее повышение акцизов на бензин в 2017 годубудет составлять примерно 10 процентов. Нефтяные компании также могут накинуть свою долю подражания, так как будут нести расходы. И россиянам придется заплатить за бензин АИ-95 в среднем 38 рублей за литр. Если раньше заправка бака составляла полторы тысячи рублей, то сейчас нужно будет выложить 1 700 рублей.

Цена на бензин зависит от акциза, введённого правительством. Не стоит привязывать стоимость бензина к росту или падению цен на нефть. Сколько придется россиянам платить за бензин, сигареты, билеты и т.д., решают чиновники, а не курс доллара и цена на нефть.

Повышение цен — вынужденная мера?

Повышая акцизы на бензин,правительство таким образом пытается закрыть в бюджете дыры. Можно быть уверенным, что индексация цен на нефтепродукты потянет за собой повышение цен остальных потребительских товаров.

Если равняться на цены на нефть, то можно сделать вывод, что должно все снижаться, но рост цен на продукты, которые наиболее популярны у населения, будет продолжаться в течение трех лет.

Аналитики предположили, повышая акциз на бензин 2017году, что поднимется бензин примерное на 2 рубля. И будет наблюдаться стабильное повышение в течение последующих трех лет. Из-за нестабильного экономического положения в стране, из-за санкций, введенных западом, экономика страны сильно пошатнулась.

В связи с тем, что акцизы на нефтепродукты в 2017 году будут увеличены, правительство планирует собратьв бюджет государства более 50 миллиардов рублей, в 2018 году увеличение достигнет 75 миллиардов, в 2019 бюджет пополнится на 90 миллиардов рублей.

Пока в стране не наступит стабилизация и экономика не нормализуется, можно ожидать, что поднятие акцизов будет продолжаться.

Если уменьшается инвестирование в производство, то это приводит к кризису на предприятии, снижается его рентабельность, возможна даже его ликвидация. Единственная надежда на правительство, которое пытается как-то выровнять ситуацию в стране, даже вводя повышение акциза на значимые товары.



Просмотров