232 постановление от 27.02.


  • Баге, Славяну: вы забыли еще про педиков. Вот уж точно отстаем от запада в этом плане))) Сколько западной голубятни из известных поющих на сцене уже сдохло? Вот то-то же!)))

  • Баге: Кто бы говорил! Работают, не тебе чета)))

  • Не надо методичек иностранных здесь цитировать,все уши прожужжали. При СССР мы выдернули отсталую страну из отстающих в передовую державу. И заткнитесь про свой запад, эти союзнички нас чуть после вой...

  • Лучше б так работали, как языком мелют

  • Ни в США, ни во Франции этот кремлёвский пропагандист-приспособленец не нужен вообще, поэтому "стрижёт капусту" в сырьевой колонии РФ, поддерживая повышение пенсионного возраста и крепостное право. Ра...

  • Есть работа, просто она низкооплачиваемая. Природные ресурсы у олигархов, о народе никто не думает, а думают лишь как что-нибудь новое придумать и отжать деньги, коррупция достигла невиданных размеров...

  • сказочник..производительность труда. работы нет вот и все. была бы работа (конкуренция работодателей), настоящая свобода предпринимательства - была бы и производительность

  • Так вот и спроси, Каландинский,у господина Балалаева: почему не штрафуют тех, кто ставит машины у подьезда. Почему работа не ведется с нарушителями

  • Какой смешной этот старый маразматик Цвет. Ну не будет уже ни совков, ни ВЛКСМ. К нашему счастью. Застрял в зазеркалье бедолага. Благодаря вашим совкам россия отстала от запада на пол века. Еще мало? ...

  • Для цвет: А при чём здесь притоны и концерты? Вот Вам пример:скромнейшая девушка, заражённая при перелиавании крови, но не знающая своего статуса, с парнем посетили худмероприятие.После со временем он...

  • Те, кто делом занят, например, участвует в концерте к юбилею влксм, в притоны вряд ли попрется, вот вам и профилактика вич. А при ссср вы все правильно сказали (кроме секса и полового воспитания - хот...

  • Для Цвет: Вы внимательно смотрели видеосюжет? Статистику можно размыть до предела области или нескольких субъектов (будет ещё меньше %) - это побег от проблемы, а не ёё решение. В СССР не было маньяко...

  • И при чем здесь советская идеология и влксм? Что плохого там было? Кстати,при СССР вич в стране не было, и наркоманов в таких количествах тоже. Вот вам и "шелуха"!

  • Так статистика ведется не по городу,а по СГО,а это 41 тыс.населения. то есть вич заражено 2,5%. И это много, конечно,но это привет из 90х.Сначала наркота, а теперь распространяется половым путем. Плюс...

  • Для Дёма: Не каждый четвёртый, а 4 % (по скромным официальным данным). Если условно брать численность в 26 тыс., то 1040 человек будут составлять эти 4 %, т.е. каждый 25. Это катастрофа, учитывая отсу...

  • Понятно, соцэнерговские с Ильиным,поди,глотку рвут,как же,они типа одинаковые с другими ук! Да нет, остальные нормально работают,людей в двойные квитанции не загоняют и в несуществующие долги тоже

  • Вот, граждане, как "договаривается" "открытая для общения" и "готовая к сотрудничеству" угмк. Пуще смерти боится она гласности и независимой оценки. http://www.shemur.ru/ob-itogah-raboty-po-nezavisimo...

  • Не надо нам тут рака за камень заводить в части личности Каландинского. Вспомним, как он за денежку воспевал и Пехоту и то же Соцэнерго, да примеров масса. Это не журналист, а писака. В чем отличие? В...

  • Каждый четвёртый? ЭТО МНОГО!

  • А на дороге в Ново-шемурский карьер опять шлагбаум установили... и никого не пускают.За 16 км до карьера установили. А впереди, прямо "на днях" - Весна. Что день грядущий нам готовит...?

  • Пресс-служба УГМК остаётся службой УГМК, мы уже сталкивались с нею и слушаем её "песни" уже третий год. Скажу коротко - стороны не договорились. Это самое мягкое, что могу сказать здесь сейчас. Вообще...

  • Боже мой, вы. Лера, ничего не знаете, а туда же - продажный! Да он написал истинную правду! Ну мало что ли Соцэнерго людей кинуло уже? Что, Ленина, 43 чем-то лучше? Действительно ведь за счет бюджета...

  • "пальмовое масло лучше ржавых пушек."Цитата. Я бы даже добавил:"Пальмовое масло косит россиян лучше пушек" В СССР Поголовье коров было 65 млн коров,сейчас в России 8 млн коров. В магазина молокопродук...

  • Сразу видно что каландинскому дали на лапу. Иначе откуда у него такая подробная информация? УК Комэнергорусурс в деле переманивания жильцов Ленина 43 не скупится на щедрые подарки продажным писакам. У...

  • Калангинский, ну ка скажи,а в союзе что то лучше и работают там дипломированные кадры. Так вот ремонтные работы там осуществляет Антонов и ко, которые не имеют не только соответствующего, а даже средн...

  • Дело в том, что эту базу нужно было покупать у укашек, а это деньги. Проше написать все от балды, а жители-дурачки сходят принесут справки. Бесплатная база обеспечена за счет очередной нервотрепки жит...

  • Поздравляем Анастасию теперь и с 1 местом в областном конкурсе в Екатерибурге,который проходил 27 февраля!

  • Сволочи тариф очень большой.

  • Как понимаю, всё это сверху спущено. В Екатеринбурге подобные мероприятия тоже были, но, конечно, с другим масштабом: «Мы празднуем по закону или по понятиям?» Зачем детям в честь 23 февраля показываю...
  • Согласно абзацу 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 часть изменений, утвержденных указанным постановлением, «». Означает ли это, что некоторым изменениям, вносящимся в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления коммунальных услуг и снабжения коммунальными ресурсами, придается обратная сила (ретроактивность)? Законна ли в данном случае ретроактивность? Или приведенная норма, наоборот, ограничивает применение ряда вносимых изменений? В настоящей статье попробуем дать ответы на эти вопросы.

    Новые нормы, применяемые с 1 января

    Согласно новым нормам ИКУ в рассматриваемом случае не имеет права применять повышающий коэффициент при расчете размера платы за отопление, предъявляемой к оплате потребителям, но обязан применить повышающий коэффициент 1,1 при оплате этого же объема теплоэнергии в РСО. Положение ИКУ явно ухудшается — доходная часть бюджета ИКУ сокращается больше, чем расходная, создается «кассовый разрыв». Что касается РСО, то их доходы в рассматриваемых случаях сокращаются либо на 27% при управлении домом УО/ТСЖ/ЖСК (применение повышающего коэффициента 1,1 вместо 1,5), либо на 33% в случае, если РСО является исполнителем коммунальных услуг (отсутствие повышающего коэффициента вместо применяемого ранее коэффициента 1,5).

    Необходимо отметить, что согласно принципу недопустимости придания обратной силы закону и иному правовому акту, ухудшающему правовое положение граждан и юридических лиц, который вытекает из Конституции Российской Федерации и имеет общеправовое значение, органы государственной власти и местного самоуправления на всей территории РФ, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, обязаны, как того требуют статьи 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

    Конституционный суд РФ в Постановлении КС РФ от 24.10.1996 N 17-П указал: «По смыслу Конституции Российской Федерации общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет ».

    Исходя из сказанного, представляется верным утверждение, что Правительство РФ, придавая обратную силу нормам, ухудшающим положение УО, ТСЖ, ЖСК, РСО, нарушает принципы, вытекающие из Конституции РФ.

    Дополнительно важно указать, что «применение к правам и обязанностям » и «изменение размера обязательств » - понятия различные. Представляется верным, что обратная сила в некоторых исключительных случаях может быть придана нормам, регулирующим порядок реализации прав и исполнения обязанностей , но никак не нормам, изменяющим размер обязательств .

    Вопросы, вытекающие из обратной силы норм ПП РФ 232

    Если даже не обращать внимание на противоречия, создаваемые ретроактивностью некоторых норм ПП РФ от 27.02.2017 N232, стоит отметить существенные проблемы, которые создает применение этих норм.

    Во-первых, Правительство РФ в очередной раз создает зависимость дохода РСО от способа управления МКД, что для регулируемых видов деятельности, коими являются поставка коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг, является нарушением действующего законодательства РФ. Такое нарушение Правительство РФ уже допускало, регулируя порядок расчета размера платы за водоотведение — при управлении домом УО/ТСЖ/ЖСК эти организации должны оплачивать в пользу РСО водоотведение в объеме суммы «индивидуального водоотведения» жильцов и «водоотведения на ОДН», тогда как в случае, если ИКУ является сама РСО, предъявление жильцам к оплате «водоотведения на ОДН» не предусмотрено. То есть, доход РСО зависит от способа управления МКД.

    Во-вторых, Правительство РФ создает неопределенность статуса тех денежных средств, которые уже оплачены (или должны быть оплачены) в связи с применением повышающего коэффициента 1,5 за январь и февраль 2017 года. Становится непонятной правовая природа этих средств — либо эти средства, полученные в соответствии с действующим на момент их получения законодательством, являются абсолютно законным доходом РСО, либо эти средства в соответствии с новыми нормами являются неосновательным обогащением? Если указанные средства подлежат возврату, то из каких источников (например, если эти средства уже истрачены на погашение каких бы то ни было обязательств РСО)? Применяются ли нормы об ответственности за неправомерное удержание указанных средств? Или уже оплаченные средства зачитываются в качестве оплаты услуг/ресурсов в последующие периоды? А какой порядок возврата средств в случае прекращения деятельности РСО до вступления в силу ПП РФ от 27.02.2017 N232? В случае, если РСО не является ИКУ, то РСО обязаны напрямую возвращать деньги потребителям или возвращать их ИКУ, а уже ИКУ несет обязанность по возврату средств потребителям? Если какими-либо судами рассмотрены иски о взыскании задолженности за отопление за январь и/или февраль 2017 года и установлена правильность применения повышающего коэффициента 1,5, теперь такие решения судов становятся неправомерными? Если да, то на каком основании — суды неправильно применили действующие нормы? Может быть, надо было предвидеть, что Правительству РФ вздумается придать обратную силу изменениям применяемых судом норм?

    Все указанные вопросы весьма неоднозначны и требуют разрешения в случае, если признавать, что Правительство РФ придало ряду норм ПП РФ от 27.02.2017 N 232 обратную силу. Однако, позволю себе высказать иное мнение относительно самого факта придания обратной силы положениям указанного НПА.

    Что установило Правительство РФ постановлением 232?

    Абзац 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N232 устанавливает:
    «Пункт 2, подпункты "г", "д", "ж", абзацы второй — сто шестой подпункта "к" пункта 5, пункт 7 и абзацы третий и четвертый подпункта "м" пункта 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2017 г. ».

    Необходимо отметить, что указанная норма на самом деле не является расширительной, она является ограничительной, а именно: нормой предусмотрено применение изменений исключительно к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года. Важно понимать, что «отношения» и «права и обязанности» — разные понятия, и ЖК РФ их четко разграничивает. Уже рассмотренная в настоящей публикации статья 6 ЖК РФ устанавливает:
    «
    2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения , возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
    3. В жилищных отношениях , возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям , возникшим после введения его в действие.
    ».

    Таким образом, Правительство РФ ограничило применение изменений лишь теми отношениями, которые возникли с 1 января 2017 года. А вот ко всем отношениям, возникшим до 1 января 2017 года, изменения не применимы . А такими отношениями являются договоры управления, договоры предоставления коммунальных услуг, договоры ресурсоснабжения. Из буквального прочтения утвержденных ПП РФ от 27.02.2017 N232 норм следует, что пункт 2, подпункты «г», «д», «ж», абзацы второй — сто шестой подпункта «к» пункта 5, пункт 7 и абзацы третий и четвертый подпункта «м» пункта 9 изменений, утвержденных указанным постановлением, не подлежат применению в отношении договоров, регламентирующих предоставление коммунальных услуг и поставку коммунальных ресурсов, в случае, если указанные договоры заключены до 2017 года. Более того, согласно части 3 статьи 6 ЖК РФ, и в тех отношениях (договорах), которые возникли с 01.01.2017, новые нормы применяются только к тем правам и обязанностям, которые возникли с момента вступления ПП РФ 232 в силу — то есть, с 14 марта 2017 года .

    Представляется очевидным, что Правительство РФ хотело достичь некого иного результата, но юридические нормы, вступающие в силу 14 марта 2017 года, утверждают следующее:

    1. Если договор управления/предоставления коммунальных услуг/снабжения коммунальными ресурсами заключен до 01.01.2017 (по 31/12/2016 включительно), тогда порядок предоставления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) и определения размера платы за них остается точно таким же, каким он был до момента вступления в силу ПП РФ от 27.02.2017 N232;

    2. Если договор управления/предоставления коммунальных услуг/снабжения коммунальными ресурсами заключен 01.01.2017 и позднее, тогда порядок предоставления коммунальных услуг (коммунальных ресурсов) и определения размера платы за них меняется в соответствии с ПП РФ от 27.02.2017 N232, но эти изменения применяются к правам и обязанностям, возникшим после вступления указанного постановления в силу, то есть — после 14.03.2017.

    Таким образом, с точки зрения принципов права следует, что Постановлением фактически устанавливаются неравные условия для тех, кто заключил договор до 01.01.2017 (повышающий коэффициент 1,5 подлежит применению), и для тех, кто заключил договор уже в 2017 году (при расчете платы за отопление для потребителей коэффициент не применяется). Создание таких неравных условий для участников жилищных отношений представляется недопустимым.

    Необходимо отметить, что в случае придания каким-либо положениям какого-либо нормативного правового акта обратной силы, данный акт содержит формулировку «распространяется на отношения, возникшие ранее », но никогда не указывается конкретная дата начала таких отношений, поскольку указание даты является ограничением (что и произошло в рассматриваемом случае). Нормы, которым придается обратная сила, распространяются на ранее возникшие отношения, но применяются исключительно к тем правам и обязанностям, которые возникают после вступления этих норм в силу. Если бы Правительство РФ применило, например, формулировку: «Распространяется на отношения, возникшие до вступления настоящего Постановления в силу, применяется к правам и обязанностям, возникшим из указанных отношений с 1 января 2017 года », тогда можно было бы говорить об изменении повышающего коэффициента «задним числом». Однако, и в этом случае придание нормам ПП РФ 232 обратной силы было бы незаконным. Достаточно вспомнить, что жилищное законодательство не предусматривает применения формулировки о придании обратной силы в отношении именно прав и обязанностей — статья 6 ЖК РФ устанавливает возможность распространить действие акта жилищного законодательства только на ранее возникшие отношения. Применение же акта «задним числом» к правам и обязанностям возможно исключительно «в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие ». Очевидно, что размер повышающего коэффициента установлен не договором, и права и обязанности по его применению в расчетах возникают вовсе не в силу договора.

    Выводы

    Анализ норм ПП РФ от 27.02.2017 N232 показывает, что Правительство РФ явно нарушило законодательство РФ, придав обратную силу нескольким нормам, при этом применило формулировку, абсолютно не соответствующую своему же замыслу, создав таким образом правовую неопределенность.

    Анализ ответа Минстроя на указанный запрос

    *******************************************************************************************************************************************************************************

    Постановление Правительства РФ от 14.04.2007 N 232 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730"

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4109; 2002, N 41, ст. 3983; 2006, N 52, ст. 5587).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    М.ФРАДКОВ

    Утверждены

    Постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПУСКЕ РОССИЙСКИХ

    ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ

    ПЕРЕВОЗОК, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

    1. По тексту Положения слова "орган Российской транспортной инспекции", "Российская транспортная инспекция" в соответствующем падеже заменить словами "орган транспортного контроля и надзора" в соответствующем падеже.

    2. В абзаце третьем пункта 2 слова "осуществляют органы Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации (далее именуется - Российская транспортная инспекция)" заменить словами "производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы (далее именуются - орган транспортного контроля и надзора)".

    3. Подпункт 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:

    "4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);".

    4. В пункте 4 слова "Государственным таможенным комитетом Российской Федерации" заменить словами "Федеральной таможенной службой".

    5. Пункт 13, подпункт 3 пункта 15 и последнее предложение в абзаце втором пункта 21 исключить.

    6. В пункте 22 слова "Государственного таможенного комитета Российской Федерации" заменить словами "таможенных органов Российской Федерации".



    Просмотров