18 19 статья закона защиты прав потребителя. Гарантийный срок, срок годности, срок службы - законы рф


Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ раздел X настоящего Кодекса дополнен главой 33, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Глава 33. Торговый сбор
Источник ГАРАНТ

Торговый сбор в соответствии с настоящей главой (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 г. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона

Статья 410. Общие положения К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19342)

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 410 НК РФ

1. Торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19344)

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19345)

2. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных настоящей главой. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19346)

3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19347)

Статья 411. Плательщики сбора К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19348)

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 411 НК РФ

1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19350)

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19351)

Статья 412. Объект обложения К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19352)

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 412 НК РФ

1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала. К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19354)

2. В целях настоящей главы используются следующие понятия: К:Налоговый кодекс Российской Федерации:Глава 33/(19355)

1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;

В 2015 году вступил в силу закон о торговом сборе № 382-ФЗ. Пока налог действует только в столице. Торговый сбор в Москве в 2019 году платят организации и ИП, ведущие торговую деятельность. Предприниматели должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации розничной точки.

Торговый сбор - налог, который уплачивается каждый квартал. Кто и сколько должен платить - узнайте из наших статей:

Скачайте уведомление в налоговую и платежное поручение для уплаты:

  • Уведомление о постановке на учет плательщика торгового сбора. Форма ТС-1
  • Уведомление о снятии с учета плательщика торгового сбора. Форма ТС-2

Налоговый кодекс о торговом сборе

Главу 33 Налогового кодекса «Торговый сбор» ввели 382 Федеральным законом от 29.11.2014. Она состоит из 9 статей - с 410 по 418.

Согласно главе 33 НК РФ, сбором облагаются те, кто торгует:

  • через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной сети (палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • со склада;
  • а также те, кто занимается организацией розничных рынков.

Сбором облагается движимое и недвижимое имущество, которое используется для торговли хотя бы один раз в квартал.

В Московской области торговый сбор не вводился. Но платить все же придется, если юрлицо зарегистрировано в Подмосковье, а торговая точка - в столице.

Закон о торговом сборе в Москве

Московский закон №62 «О торговом сборе» устанавливает ставки налога, льготы и сроки уплаты. В нем также указано, кто собирает, обрабатывает, проверяет и передает в ФНС информацию об объектах обложения.

В 2018 году торговый сбор действует только в Москве. Предприниматели обязаны рассчитывать и уплачивать этот налог ежеквартально.

Если ваш бизнес попал под торговый сбор, вам нужно встать на учет в налоговую - подайте туда уведомление по форме ТС-1. В документе укажите вид деятельности и характеристики точки.

Постановление Правительства Москвы о торговом сборе

Постановление столичных властей № 401-ПП от 30.06.2015 утверждает порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах. Оно уточняет, как определить площадь торгового зала для расчета налога.

В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2015 году установили трехлетний мораторий на введение торгового сбора. Не исключено, что его продлят до 2019 года.

Торговый сбор - серьезный вызов для многих московских предпринимателей. Некоторым пришлось повысить цены, уменьшить площади или даже закрыть дело. Чтобы выдержать нагрузку, ведите бизнес продуманно и рационально: старайтесь снижать операционные расходы, планируйте закупки, контролируйте финансы. Все это удобно делать в онлайн-программах для учета торговли. А для розничной торговли используйте недорогие инструменты для автоматизации магазина - вместо дорогих POS-систем. Вы сможете контролировать выручку в разрезе торговых точек в реальном времени.

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР

(введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)

Статья 410. Общие положения

1. Торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных настоящей главой.

3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Статья 411. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Статья 412. Объект обложения

1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

2. В целях настоящей главы используются следующие понятия:

1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

Статья 413. Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор

1. Сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

2. В целях настоящей главы к торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;

3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

3. В целях настоящей главы к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков.

4. В целях настоящей главы используются следующие понятия:

1) объект осуществления торговли:

в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 настоящей статьи, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;

в отношении деятельности по организации розничных рынков - объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания осуществляет указанную деятельность;

2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады;

3) деятельность по организации розничных рынков - деятельность управляющих рынком компаний, определяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

Статья 414. Период обложения

Периодом обложения сбором признается квартал.

Статья 415. Ставки сбора

1. Ставки сбора устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

При этом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.

2. В целях определения предельных ставок сбора в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не учитываются ограничения для применения патентной системы налогообложения по деятельности в виде розничной торговли, установленные подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.

3. Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.

4. Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка. Указанная ставка подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

5. Площадь торгового зала в целях настоящей главы определяется в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 346.43 настоящего Кодекса.

6. Нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории осуществления конкретного вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, а также особенностей объектов осуществления торговли. При этом ставка сбора может быть снижена вплоть до нуля.

Статья 416. Учет плательщиков сбора

1. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

2. Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения.

3. Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

4. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган.

Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.

5. Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в уведомлениях, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, представляет собой соответствующее письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

7. Постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

по месту нахождения объекта недвижимого имущества - в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;

по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) - в иных случаях.

В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.

Статья 417. Порядок исчисления и уплаты сбора

1. Если иное не установлено настоящей статьей, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

2. Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

3. В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.

Указанная в требовании сумма сбора исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы уполномоченным органом.

Статья 418. Полномочия органов местного самоуправления (органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)

1. Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.

2. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (далее в настоящей статье - уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя).

4. При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, уполномоченный орган в течение пяти дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течение пяти дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.

Акты, указанные в настоящем пункте, могут быть обжалованы плательщиком сбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

77 город Москва

Дата публикации: 17.11.2015

О применении положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации

Вопрос: Доведены разъяснения согласованные с Минфином России по вопросам применения положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации

Ответ:

Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими обращениями налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам применения положений главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), сообщает следующее.

1. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

торговля через объекты нестационарной торговой сети;

торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Объектом осуществления торговли в целях главы 33 Кодекса признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор.

В соответствии с пунктом 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершать одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

В связи с этим комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества, приобретает обязанность плательщика торгового сбора.

2. Согласно пункту 2 статьи 411 Кодекса от уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которой нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого и или недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 4 статьей 346.3 Кодекса налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

При этом глава 26.1 Кодекса не содержит норм, предусматривающих уплату иных налогов и сборов. В связи с этим указанные налогоплательщики при утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права не должны.

3. В соответствии с пунктом 1 статьи 412 Кодекса объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе – объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

Согласно подпункту 1 пункта 2 указанной статьи Кодекса, в целях главы 33 Кодека, датой возникновения объекта обложения сбором признается дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты осуществления торговли, но фактически их для торговой деятельности не использующие, представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до начала использования указанных объектов для торговой деятельности, не должны.

Позиция по вопросам, указанным в настоящем письме согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 19.10.2015 № 03-11-09/59842).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.С. Сатин



Федеральная налоговая служба обращает внимание пользователей справочной базы данных на то, что направляемые Вами сведения о случаях невыполнения налоговыми органами разъяснений ФНС России не являются: :

  • обращением в смысле, придаваемом ему Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • жалобой на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов в соответствии с нормами, установленными статьями 138-141 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная информация будет использована Федеральной налоговой службой в целях повышения качества налогового администрирования и работы с налогоплательщиками.

04.12.2014

Вводная информация

Торговому сбору законодатели отвели новую главу 33 НК РФ — «Торговый сбор»*. Этот сбор является местным и может быть введен не ранее 1 июля 2015 года только в городах федерального значения - в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На других территориях власти смогут вводить торговый сбор только после принятия специального федерального закона.

Торговый сбор, по сути, является обязательным платежом, который нужно ежеквартально перечислять за право ведения торговой деятельности на объектах осуществления торговли. Поэтому если с 1 июля 2015 года он будет введен, допустим, в городе Москве, то его уплата на этой территории станет обязательной. Плательщиками торгового сбора, в таком случае, станут занимающиеся торговлей организации и ИП, применяющие общий режим налогообложения или УСН.

ИП на патентной системе и налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог от уплаты торгового сбора будут освобождены (п. 2 ст. 411 НК РФ). А ЕНВД нельзя будет применять по той деятельности, в отношении которой установлена уплата торгового сбора.

Однако прежде чем перейти к деталям, давайте определимся, о какой именно торговле и каких объектах торговли идет речь.

Определение торговли

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп.2 п.4 ст. 413 НК РФ).

Обратите внимание: в законе не уточняется, какими именно товарами должны торговать те, кто подпадает под действие торгового сбора. Это означает, что торговым сбором, по всей видимости, будет облагаться торговля любыми товарами.

Виды торговли

В целях уплаты торгового сбора к торговой деятельности законодатели отнесли следующие виды торговли (п. 2 ст. 413 НК РФ):

  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
  • торговлю через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговлю через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговлю, осуществляемую путем отпуска товаров со склада.

Также предусмотрено, что к торговой деятельности приравнивается деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 НК РФ).

Объект обложения торговым сбором

Как видим, под деятельность, влекущую уплату торгового сбора (п. 2 ст. 413 НК РФ) подпадают различные виды торговли. Однако юридически фактом, который влечет возникновение объекта обложения сбором, является не осуществление торговли и даже не получение дохода от нее, а факт использования объекта осуществления торговли. Под таким объектом понимается:

  • здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых осуществляется торговая деятельность;
  • объект недвижимого имущества, с использованием которого управляющая рынком компания организовала розничный рынок.

Чтобы стать плательщиком взноса, объект осуществления торговли достаточно использовать хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ). То есть если ИП хотя бы раз в квартал продаст свои товары, например, на рынке выходного дня, то после этого он становится плательщиком торгового взноса.

При этом заметим, что не уточняется, на каком праве организация или ИП должны пользоваться объектом осуществления торговли. Не имеет значения, находится ли магазин или торговый павильон в собственности или же арендуется. Определяющее значение, повторимся, имеет сам факт осуществления торговли через торговый объект хотя бы раз в квартал.

Сумма торгового сбора

Теперь коснемся одного из наиболее волнующих вопросов. Какую сумму потребуется заплатить в качестве торгового сбора? Точного ответа пока нет, но постараемся хотя бы сориентировать читателей.

Организации и ИП п общему правилу должны будут рассчитывать торговый сбор самостоятельно по каждому объекту торговли. Формула для расчета будет такая:

Торговый сбор = ставка сбора × фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли

Как видно, для расчета сбора потребуется принимать во внимание значение двух показателей. С фактическим значением характеристики объекта более или менее понятно (это, например, площадь объекта торговли). А вот на ставках сбора остановимся.

Ставки торгового сбора

Ставки торгового сбора могут устанавливаться законами городов федерального значения в рублях за квартал и в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь. Причем, заметим, что власти этих городов будут вправе, в частности (п. 6 ст. 415 НК РФ):

  • установить различные ставки для разных районов города и для разных объектов торговли;
  • снижать ставку сбора вплоть до нуля.

То есть ставки сбора, по факту, полностью отданы на откуп властям федеральных городов.

Однако законодатели предусмотрели ограничения по максимальным ставкам. Эти значения могут зависеть от нескольких различных показателей, а именно:

  • от стоимости патента для розничной торговли (ставка сбора не может превышать расчетной стоимости патента, выданного на три месяца);
  • от вида торговли (например, ставка сбора по деятельности по организации розничных рынков не может превышать 550 рублей на 1 кв.м. площади розничного рынка);
  • от площади торгового объекта (ставка сбора для стационарного магазина с площадью зала более 50 кв. м должна устанавливаться на 1 кв. м и не может превышать расчетную сумму налога «по патенту» для розничной торговли, выданного на три месяца и деленную на 50).

Давайте посмотрим, как с учетом данных условий может быть сейчас рассчитана максимальная сумма торгового сбора:

Пример:

Допустим, что стационарная торговая точка находится в городе Москве и ее площадь составляет 85 кв. м Патент на розничную торговлю в городе Москве на 3 месяца сейчас стоит 30 000 рублей. Поэтому максимальный торговый сбор составит 51 000 рублей (30 000 рублей / 50 × 85 кв. м.). Периодом обложения торговым сбором является квартал (ст. 414 НК РФ), поэтому полученную сумму потребуется заплатить за три месяца торговли.

Получается, что величина торгового сбора напрямую связана с размером стоимости патента. А этот размер власти городов федерального значения, кстати, вправе увеличивать. Поэтому может увеличиваться и размер торгового сбора.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Если организация или ИП подпадают под уплату сбора, то им потребуется встать на учет в налоговой инспекции в качестве плательщика сбора. Для этого нужно представить специальное уведомление о постановке на учет. Его можно будет подать или на «бумаге» или же в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Заметим, что осуществление торговли без направления уведомления будет приравниваться к ведению деятельности организацией или ИП без постановки на учет. А за это пунктом 2 статьи 116 НК РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 процентов доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 рублей. Также для должностных лиц возможен и административный штраф от 2000 до 3000 рублей (ст. 15.3 КоАП РФ).

Кроме этого, если не подать уведомление, то налогоплательщик потеряет право на уменьшение налогов на сумму торгового сбора. Это прямо предусмотрено принятым законом.

Налоговая нагрузка и торговый сбор

Давайте посмотрим, как уплата торгового сбора может отразиться на налоговой нагрузке.

НДФЛ

Если ИП будет осуществлять в субъекте РФ по месту своего учета торговую деятельность и платить по ней торговый сбор, то НДФЛ по итогам налогового периода можно будет уменьшать на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде (п. 5 ст. 225 НК РФ).

Отметим следующий факт. Из текста закона следует, что если ИП состоит на учете по месту прописки, а торговлю и уплату сбора осуществляет в другом городе (например, в городе Москве), то уменьшить НДФЛ на сумму торгового сбора будет нельзя.

Организации или ИП на «упрощенке» в дополнение к суммам, на которые сейчас можно уменьшать единый налог (например, на страховые взносы: п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ) вправе будут уменьшать налог на сумму торгового сбора, который уплачен в течение налогового (отчетного) периода. Но только при условии, что единый налог зачислен в бюджет города, в котором введен торговый сбор (п. 8 ст. 346.21 НК РФ).

Здесь хотелось бы отметить вот что. Организации на УСН, в принципе, могут иметь обособленные подразделения (письмо Минфина России от 12.05.14 № 03-11-06/2/22075). Но в этом случае единый налог уплачивается головной организацией. Поэтому если головная организация находится, например, не в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, то право на уменьшение налога можно и не получить.

Налог на прибыль

Организации получат право на уменьшение налога на прибыль (авансовых платежей) на торговый сбор, который фактически уплачен с начала налогового периода до даты уплаты налога. Но при условии, что налог на прибыль уплачивается в бюджет города, в котом введен торговый сбор (п. 10 ст. 286 НК РФ).

Организации на ОСНО уплачивают налог на прибыль по месту нахождения своих обособленных подразделений. Поэтому они смогут уменьшать налог на сумму торгового сбора, уплаченного по месту нахождения этих подразделений. То есть в случае с налогом на прибыль проблем с уменьшением налога возникнуть не должно.

Практические выводы

Как видим, сумму налогов можно уменьшать на сумму торгового сбора. И если налог окажется больше торгового сбора, то компания или ИП от его уплаты ничего не потеряет. А вот если налог окажется меньше суммы сбора, то налоговая нагрузка увеличится. При этом в случае с УСН и НДФЛ можно столкнуться и с проблемой зачисления налогов в бюджеты разных субъектов РФ.

Также обратите внимание:

  • ЕНВД нельзя будет применять в отношении тех видов деятельности, в отношении которых установлена уплата торгового сбора;
  • пока не ясно, придется ли представлять дополнительную отчетность в связи с уплатой торгового сбора;
  • ожидается, что торговый сбор, в первую, очередь будет введен в г. Москве.


Просмотров