Расширенный поиск.

За любое преступление в Российской Федерации предусмотрено уголовное или административное наказание.

Например, судьи. Они имеют особый статус, уголовное дело на них может быть заведено только в крайнем случае .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - звоните по телефонам бесплатной консультации :

Судья — кто это?

Судьи — это лица, которые наделены судебной властью.

То есть, они вершат правосудие и стоят на страже закона и справедливости.

Для того, чтобы судья мог принимать беспристрастное решение, он наделяется особым статусом и неприкосновенностью. Такими правами его наделяет Конституция РФ.

Не каждый может стать судьей. К кандидатам предъявляются повышенные требования. Для того, чтобы получить этот высокий статус , гражданин должен соответствовать следующим условиям:


Права и обязанности

Права и обязанности блюстителей закона прописаны в ФЗ 3132-1 . Также существует «Кодекс судебной этики» от 2012 г . Судья подчиняется Конституции и не подотчетен никому.

В работе представитель власти имеет право :

  1. Исследовать материалы дела, опрашивать подсудимого, потерпевшего и свидетелей.
  2. Принимать или отклонять заявления, ходатайства. Выносить решения и приговоры.
  3. Истребовать доказательства, делать запросы в органы госвласти и другие организации.

Также граждане, наделенные властью, имеют серьезные обязанности :

  1. Строго следовать закону.
  2. Защищать права и свободы гражданина, нести справедливость и гуманизм.
  3. Досконально изучить практику судопроизводства.
  4. Не совершать действий, наносящих ущерб правосудию, порочащих честь и достоинство судебной системы.
  5. Хранить тайну следствия и другие сведения.

Судьи не имеют права :

  • работать на других работах;
  • заниматься политикой;
  • заниматься предпринимательской деятельностью.

Неприкосновенность

Согласно Конституции РФ, судьи являются неприкосновенными. Это касается его , личных вещей, документов, имущества и т. д.

Под неприкосновенностью понимается ограждение от действий властей, которые предпринимаются для заведения уголовных и административных дел. А именно: арест, обыск, изъятие документов и т. д.

Их нельзя привлечь к ответственности за принятое ими решение, если только вышестоящим судом не будет доказано, что работник вынес заведомо неправильный приговор из корыстных целей .

Судью нельзя арестовать, заключить под стражу и совершить другие действия без санкции Генеральной прокуратуры, СК РФ и решения ККС.

Проникнуть в жилище и изъять документы возможно только в рамках открытого уголовного дела .

Служители Фемиды находятся под государственной защитой . Органы власти принимают все меры для ограждения судей и членов из семей от противоправных действий третьих лиц.

Также им предоставляется материальное обеспечение за государственный счет.

Судьи признаются несменяемыми. Их нельзя перевести на другую работу без их согласия, лишить полномочий, кроме как в случаях, предусмотренным законодательством.

Основания для наказания

Все вышеизложенное не говорит от том, что слуг закона нельзя привлечь к ответственности. Они могут быть наказаны по следующим особым основаниям:

  1. Вынесение неправомерных (неправосудных) решений.
  2. Намеренно затягивает .
  3. Не вручает или утаивает документы от сторон судебного процесса.
  4. Ведет себя неподобающим образом, то есть нарушает судебную этику (выражается нецензурно на заседании, унижает подсудимых).
  5. Занимается коммерческой деятельностью.
  6. Получил двойное гражданство.

Каков порядок привлечения судей к уголовной ответственности?

Уголовное дело в отношении судей заводится Генеральным прокурором РФ, председателем Следственного комитета с разрешения комиссии по квалификации судей.

Если гражданин входит в Конституционный суд, то решение принимает СК совместно с председателем.

К административной ответственности представитель закона привлекается комиссией из трех судей Верховного суда по заявлению Генеральной прокуратуры.

Для заведения уголовного дела в отношении судей соответствующим органом составляется представление и направляется в квалификационную коллегию.

Решение должно быть принято не позднее, чем через 10 суток .

Если Верховный суд совместно с СК вынесет решение о проведении обыска и заключении слуги закона под стражу, то эти мероприятия будут проведены. В противном случае судья должен быть выпущен на свободу сразу же после того, как его личность установят.

Дисциплинарная ответственность

Представитель Фемиды может быть наказан дисциплинарно. Обычно поводами являются процессуальные ошибки, нарушение законодательства . Также это может быть нарушение этики и другие поступки, принижающие судебную власть.

Виды взысканий:


К дисциплинарной ответственности разрешено привлечь не позднее, чем через 180 дней с момента обнаружения правонарушения .

Срок может быть продлен, если наказываемый находится на больничном, в отпуске.

Но не позднее, чем через 2 года после совершения.

Взыскание считается погашенным , если у работника не произошло нового правонарушения в течение 12 месяцев.

Отставка и прекращение полномочий

Отставка — это не наказание , а основание выхода на пенсию. У слуги закона сохраняются все льготы и полномочия, он также остается неприкосновенным и считается принадлежным к сообществу судей.

В отставку гражданин подает сам, основанием для этого являются:

  • достижение пенсионного возраста;
  • участие в любых выборах в качестве кандидата;
  • приобретение заболевания, делающего невозможным дальнейшую работу на данной должности.

Приостановление же полномочий бывает как дисциплинарной мерой, так и следствием решения самого человека. После этого гражданин лишается высокого статуса, льгот, и неприкосновенности.

Это может произойти по следующим причинам:


Практика привлечения

На самом деле, к уголовной ответственности судьи привлекаются очень редко. Обычно ограничиваются дисциплинарными наказаниями, также предлагают добровольно уйти в отставку.

Однако, в практике имеются подобные дела . Так, судья Х организовала свадьбу для своей дочери, потратив на нее 2 миллиона долларов. Позже выяснилось, что диплом об образовании вызывает сомнения в его подлинности . ККС решила прекратить полномочия Х досрочно.

Другой пример — недостойное поведение судьи М на процессе. Он безосновательно удалил из зала подсудимого, лишив его права на защиту.

Кроме того, М грубо разговаривал с родственниками подсудимого. Коллегия признала действия М порочащими высокое звание судьи и вынесла ему письменное предупреждение.

Судья С лишился полномочий из-за того, что в течение года из 35 принятых им решений были отменены 18 судом вышестоящей инстанции. Также обнаружены случаи волокиты и грубого нарушения сроков.

Судья г. Абакан лишился статуса из-за того, что совершил , тем самым ухудшил положение обвиняемого .

Председатель Тимашевского суда лишен полномочий за появление на судебном заседании в состоянии алкогольного опьянения .

Несмотря на неприкосновенность, судьи могут быть привлечены к ответственности за нарушение законодательства и этики.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сразу же хочу отметить, что нововведения не оказывают большого влияния на жизнь рядовых водителей. Тем не менее знать о них нужно:

Особенности заполнения процессуальных документов

Первое изменение затрагивает заполнение процессуальных документов. Речь идет о документах, которые заполняются сотрудниками ГИБДД на месте нарушения. Например, это может быть или об административном правонарушении.

41. Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.

41. Процессуальные документы должны заполняться чернилами черного, синего или фиолетового цвета от руки либо с использованием печатающего устройства. Текст процессуального документа, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

До 3 февраля 2018 года для заполнения документов от руки можно было использовать только шариковую ручку. Теперь же сотрудники ГИБДД имеют возможность использовать любые письменные принадлежности с чернилами. Например, перьевые ручки.

Кроме того, в обновленном пункте 41 говорится о том, что текст документа должен быть разборчивым.

Использование транспортного средства водителя

Ну а изменение административного регламента затрагивает вопрос привлечения к ответственности за непредоставление машины:

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

До 3 февраля 2018 года в данном пункте давалась ссылка на часть 1 статьи 19.3 КоАП. В ней речь идет о неповиновении законному требованию сотрудника полиции и предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей или ареста на срок до пятнадцати суток.

Однако эта ссылка была не вполне корректна, т.к. часть 1 статьи 12.25 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей за непредоставление автомобиля сотрудникам полиции. В новой редакции это несоответствие исправлено.

Основания для проверки документов, удостоверяющих личность

Изменения затронули и пункт 107 регламента, содержащий основания для проверки документов, удостоверяющих личность (паспорта):

107.

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения либо наличие иного повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов, удостоверяющих личность, необходимых для участия в дорожном движении, на перевозимый груз;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать их в совершении административного правонарушения или преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются:

  • выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения;
  • наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  • выявление признаков подделки документов;
  • наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске;
  • необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

Обратите внимание, небольшие изменения внесены практически во все абзацы данного пункта. Однако в основном они носят "косметический" характер.

Что касается списка оснований, то из него исключена только одна причина - наличие ориентировок, дающих основания подозревать гражданина в совершении административного правонарушения.

Привлечение судей к административной ответственности

Ну и последнее изменение, которое будет рассмотрено в рамках этой статьи, затронуло пункты 301 - 304 регламента. Полностью приводить эти пункты я не буду, т.к. они довольно длинные, а изменения затронули всего несколько слов.

Речь идет о совершении административных правонарушений судьями :

  • Ранее при совершении правонарушения судьей сотрудник ГИБДД возбуждал дело об административном правонарушении и составлял протокол. После этого материалы дела передавались руководителю подразделения ДПС, где и решался вопрос о привлечении к ответственности.
  • Начиная с 3 февраля 2018 года вместо протокола сотрудник ГИБДД составляет рапорт. Рапорт сначала передается руководителю подразделения ДПС, а затем направляется в прокуратуру . При наличии оснований полагать, что судья находится в состоянии опьянения, сотрудник ГИБДД принимает меры к прекращению движения транспортного средства.

Таким образом, ранее привлечь судью к ответственности мог руководитель подразделения ГИБДД. Начиная с 3 февраля 2018 года эта функция перешла к прокурору.

Ну а в завершение предлагаю Вам изучить обновленный текст административного регламента:

Также хочу напомнить, что на основе регламента, записан аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД". Если Вы его до сих пор не изучили, то рекомендую это сделать:

1.Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции.

2. Судья не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение.

3. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда - Председателем СКП с согласия Конституционного Суда РФ;

в отношении судьи Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, областного суда, военного суда, федерального арбитражного суда - Председателем СКП с согласия Высшей квалификационной коллегии судей;

в отношении судьи иного суда - Председателем СКП с согласия квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, областного суда, военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда по представлению Генерального прокурора Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда областного суда, по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

5. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, после установления его личности подлежит немедленному освобождению. Личный досмотр судьи не допускается.

6. Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается:

в отношении судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, областного суда, военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда по ходатайству Председателя СКП;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Председателя СКП.

Заключение судьи под стражу производится с согласия соответственно Конституционного Суда Российской Федерации либо соответствующей квалификационной коллегии судей. Соответствующее представление в Конституционный Суд Российской Федерации или квалификационную коллегию судей вносит Председатель СКП.


7. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности допускается не иначе как на основании решения, принимаемого:

в отношении судьи Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, областного суда, военного суда, федерального арбитражного суда - судебной коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации;

в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи производятся в порядке, установленном федеральным уголовно-процессуальным законом и федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности.

8. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, о привлечении судьи к административной ответственности, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий суд либо квалификационная коллегия судей, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий.

9. Составы судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа для принятия заключений и решений, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, ежегодно утверждаются соответственно Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации или квалификационной коллегией судей субъекта Российской Федерации.

10. Заключения и решения, предусмотренные пунктами 3, 4, 6 и 7 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом.

11. Уголовное дело в отношении судьи по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации.

  • Во всех разделах
  • Российская Федерация

Найдено 13 записей

Результаты поиска в тексте
Отчетный доклад Председателя Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации на IX Всероссийском съезде судей
...ответственности ; - установлен порядок отбора кандидатов...по изменению порядка привлечения судей к административной ответственности . В конечном...работы в качестве судьи не менее 10 лет, и порядок привлечения судьи в отставке к исполнению..
Постановление № 1 VIII Всероссийского съезда судей
...дисциплинарной ответственности судей . В целях обеспечения...в производстве суда (судьи ). В арбитражных судах сложилась практика...не урегулирован порядок обеспечения судей жильём, который был..
Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»
...военных судов и независимость судей военных судов 1. Военные суды осуществляют правосудие...дел военным судам , а также порядок осуществления...заседателей военных судов и порядок привлечения граждан Российской..
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации
...суды автономных округов; 3) районные суды , городские суды , межрайонные суды (далее - районные суды ); 4) военные суды , полномочия, порядок образования и деятельности...по вопросу о привлечении к административной ответственности судьи районного суда , а также по другим вопросам...работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной..
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"
...некоторых категорий судей , включая судей военных судов , определяются федеральными...274-ФЗ) Статья 6. Порядок наделения судей полномочиями (в ред...материалов назначает судей федеральных судов , а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации..
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 мая 2007 г. N 27 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений квалификационных коллегий судей о привлечении судей судов общей юрисдикции к дисциплинарной ответственности»
...коллегий судей о привлечении судей к дисциплинарной...деятельности. 3. Порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной...Федерации". Эти порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной..
Обзор результатов деятельности за 2006 год.
...им судов ; 1829 мировым судьям ; 77 судьям военных судов ; 254 судьям арбитражных судов ; 7 судьям конституционных...в законную силу. Порядок привлечения судьи к ответственности , в том числе...к дисциплинарной ответственности 7 судей и руководителей судов , из них: 2 в виде досрочного..
ПОСТАНОВЛЕНИЕ VI Всероссийского съезда судей
...О федеральных административных судах в Российской Федерации...наделенных правом привлечения к административной ответственности.Гарантией...дисциплинарная и административная ответственность судей . Между тем еще Законом..
Доклад Председателя Высшей Квалификационной коллегии Судей Российской Федерации Кузнецова В.В. на VI Всероссийском съезде судей
...о претенденте, факты привлечения судей к дисциплинарной...время дисциплинарная ответственность судей . В работе квалификационных...о сроках давности привлечения судьи к дисциплинарной.. , председателем Арбитражного...коллегии судей по вопросу привлечения Сангаева Г.Л...коллегия судей лишает судью квалификационного..
Обзор результатов деятельности за 2003 год
...им судов , мировых судей и судей арбитражных судов , в том числе:по пп.1...о привлечении судей (руководителей судов ) к дисциплинарной...ответственности судей и руководителей судов - 310.а) В порядке наложения..

Просмотров