Правила по метрологии действующие. Нормативно правовые основы метрологии

Российское законодательство гарантирует гражданам право на пенсионное обеспечение (ФЗ №166), а также государственную социальную помощь (ФЗ-178). Федеральный закон устанавливает правила, обязательные для исполнения на всей территории России, субъекты Федерации расширяют перечень льгот для пенсионеров, вводят дополнительные привилегии, увеличивают денежное содержание.

Власти Москвы 2019 год начали с принятия решения о росте пенсионных пособий, денежных , компенсаций. Законы города Москвы, постановления московского Правительства и ФЗ отвечают на вопрос, какие положены льготы пенсионерам в Москве в 2019 году.

Преференции пенсионерам Москвы

Виды послаблений, их размер во многом зависят от наличия у пенсионера, получающего пособие по старости, дополнительных оснований для реализации льгот. Законом г. Москвы №70 установлен перечень льготников, для которых предусмотрены меры соцподдержки.

Московское законодательство:

  • сохранило федеральные привилегии;
  • значительно расширило список льготных категорий граждан;
  • предложило иные уступки жителям столицы, не оговоренные ФЗ.

Большинство послаблений предусмотрено для:

  • тружеников тыла;
  • ветеранов труда;
  • реабилитированных лиц;
  • участников ВОВ.

Чуть меньше местных уступок предлагается:

  • блокадникам Ленинграда;
  • пенсионерам по старости.

Льготы московским пенсионерам в 2019 году зависят от:

  • принадлежности претендента к льготной категории;
  • размера его доходов;
  • времени проживания в столице;
  • факта трудоустройства.

Льготы на услуги ЖКХ

  1. Когда траты пенсионеров-жителей столицы на оплату квитанций ЖКХ превышают 10%, бюджет компенсирует разницу или выделит средства по программе субсидирования.Независимо от финансового обеспечения 50% скидку на оплату счетов за получают: ветераны труда, труженики тыла, репрессированные лица, инвалиды, участники ВОВ, военнослужащие.

    Федеральные ограничены нормативами, москвичам компенсируют траты по фактическим расходам, приборам учета.

  2. 100-процентная ожидает граждан, достигших восьмидесяти лет, 50% - , или проживающих совместно с другим получателем гособеспечения.
  3. Столичные власти для пенсионеров дотируют: телефонную связь, вывоз и утилизацию мусора, оплату РЖД-билетов к месту лечения и обратно (неработающим).

Транспортные льготы

Наличие званий, наград, регалий обеспечат ряд дополнительных транспортных льгот пенсионерам Москвы:

  • скидку на РЖД и авиабилеты ;
  • спецтарифы на проезд поездами «Сапсан», «Ласточка», электричками ;
  • привилегию по части оплаты стоимости полиса ОСАГО;
  • социальное такси для инвалидов;

Правом бесплатного проезда на общественном транспорте пользуются жители столицы по социальной карте, пенсионеры в их числе.

Медицинские льготы

По медицинским показаниям положены:

  • санаторно-курортные путевки;
  • соцпомощь в дневное время;
  • льготное приобретение лекарств (50-100%);
  • бесплатное зубопротезирование;
  • обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
  • внеочередное вступление в огороднические, садоводческие товарищества.

Льготы по социальной карте

Пожилые люди могут оформить социальную карту (постановление Правительства Москвы №668-ПП), которая даст множество преимуществ:

  • бесплатный проезд городским, пригородным транспортом;
  • льготное обслуживание в сфере услуг (магазины, аптеки);
  • использование вместо полиса в медучреждениях;
  • получение на карточный счет пособия, субсидий, компенсаций;
  • оплата квитанций ЖКХ без комиссии.

Карту выдают людям, которые состоят на учете в органах соцзащиты:

  • многодетным родителям;
  • льготным категориям граждан (ветеранам, Героям, инвалидам и др.);
  • малоимущим.

Налоговые льготы

Владение имуществом ( , ) накладывает на собственника обязанность уплачивать налоги. Для пожилых людей НК приготовил привилегии.

  1. Новостью стали поправки Налогового Кодекса. ФЗ №436 (28.12.20017г.) при расчете земельного сбора уменьшил пенсионерам налоговую базу на 600 квадратных метров (ст.391 НК п.5.8). За участок, площадь которого не превышает указанных значений, не начисляется платеж.
  2. Статьей 407 (п.4) дан список объектов недвижимости, в отношении каждого из указанных видов пенсионеру предоставляется 100% льгота (1 объект каждого типа). Дополнительная скидка положена на: хозпостройки до 50 кв.м., находящихся на дачных, садовых, огороднических участках, землях для индивидуального строительства; помещения для осуществления творческой деятельности.
  3. Относительно владения транспортом НК РФ и Законом Москвы №33 льгот пенсионерам в Москве на 2019 год не предоставлено. Москвичи не платят пошлину, если владеют автомобилем: специально оборудованным для инвалидов; купленным через соцзащиту (до 100 л/с); мощностью до 70 л/с.
  4. Приобретая жилплощадь, пожилой россиянин вправе рассчитывать на возврат 13% стоимости жилья (ст.220 НК).
  5. НДФЛ не удерживают со всех видов соцвыплат.

Дополнительные выплаты

Постановление московского Правительства №74 обозначает порядок назначения городских доплат. Неработающим москвичам-пенсионерам городские власти доплачивают до:

Прожиточный минимум для московских пенсионеров в 2019 году - 11 816 р., РСД - 17 500 рублей.

Доплату до стандарта получают старожилы Москвы, зарегистрированные в городе не менее 10 лет.

Например, спортсмены-ветераны получают с 1 января 2019 года 13500-15000 руб. ежемесячно. Медаль «За оборону Москвы» обладателю добавит 8000 рублей к пенсии, звание Героя СССР - 25 000 р. как дополнительное денежное обеспечение, 1500 рублей ЕКВ.

При отказе от набора соцуслуг (НСУ) гражданину выдадут денежный эквивалент помощи - ежемесячную надбавку ввиду закона о «монетизации льгот».

Единовременная материальная помощь ждет:

  1. Супружеские пары-юбиляры: 50 лет - 20 000 р.; 55, 60 лет -25 000 р.; 65, 70 лет - 30 000 р.
  2. Долгожителей (100 и больше лет): 100 лет - 25 000 р.; 101 год и старше - 15 000 р.

Оформление льгот

Пенсионный фонд и органы соцзащиты - инстанции, куда жителю Москвы нужно обратиться за разъяснениями, какие льготы у пенсионеров Москвы действуют в 2019 году. Сотрудники госструктур помогут с оформлением.

ИФНС - служба, занимающаяся сферой налогов. Расчет пошлин с учетом льгот в полномочиях этого органа исполнительной власти.

МФЦ - учреждение, созданное для удобства граждан. Получить реализацию льготных прав пожилой человек может посредством этого центра.

Многие действия с минимальной затратой сил позволяет выполнить правительственный веб-портал «Госуслуги»:

  • почерпнуть информацию;
  • подать заявление;
  • передать сведения.

ФЗ-384 (5.12.2017 г.) с 1 января 2019 года позволил получать услуги в удобном гражданину подразделении органа власти на территории РФ, независимо от того, где зарегистрирован, проживает заявитель.

Столичная жизнь дорога для жителей преклонного возраста. Транспортные, коммунальные тарифы растут. Индексация пенсий, повышение городских доплат, сохранение властями политики соцподдержки пенсионеров-москвичей позволит поддерживать достойный уровень жизни пожилых граждан в Москве.

По Указу Президента России №431 от 05.05.1992 г. органами местной власти определено, какие ячейки общества относятся к многодетным семьям. Как правило, это семьи, где воспитывается более трех детей. Льготы многодетным семьям предоставляются до момента, пока самый старший ребенок в семье не достигнет возраста 18 лет.

Общефедеральные льготы и пособия для многодетных семей представлены следующими выплатами:

  • На 30% ниже коммунальные начисления.
  • Бесплатная медикаментозная помощь детям до 6 лет по рецепту.
  • Дети из многодетных семей в первую очередь получают места в детских садах.
  • Предоставление субсидий на питание в учебных заведениях дошкольного, общеобразовательного и профессионального типа.
  • Бесплатно предоставляются наборы школьной и спортивной формы.
  • Бесплатное посещение культурных мест и учреждений раз в месяц: выставок, театров, цирков, зоопарков и т.д.
  • Бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте, кроме такси.
  • Родители имеют право пользоваться внеочередным отпуском 2 недели в году.
  • Согласно закону "О трудовых пенсиях РФ" №173-ФЗ от 17.12.2001 г. матери, воспитывающие 5 и более детишек, имеют право досрочно выходить на пенсию в возрасте 50 лет, если имеется трудовой стаж от 15 лет.
  • В страховой стаж женщины зачисляются декретные отпуска, но не более 4,5 лет.
  • У супругов есть возможность использовать дополнительные выходные.
  • Получать образование или специальность родители из многодетных семей могут бесплатно. Также им помогают искать временную или удаленную работу.
  • Супругам и многодетной семье, которая планирует обзавестись фермерским хозяйством или коммерческим предприятием, оказывается помощь со стороны государства в виде скидок на земельный налог, арендную плату и оплату регистрационного сбора.

По закону №81-ФЗ многодетные родители получают весь перечень государственной помощи.

Выплаты на дитя до 1,5 лет зависят от заработной платы матери. Размер пособия составляет 40% от величины средней зарплаты. В 2018 году с 1 февраля произошла индексация пособий для многодетных семей на коэффициент 1,032, в результате выплаты увеличатся на 3,2 %.

Что изменится в 2018 году?

В 2018 году многодетным супругам и семье будут предоставлены новые льготные условия получения ипотеки. Согласно принятому Постановлению №1711 от 30.12.2017 г. семьи со статусом "многодетные" смогут получать ипотеку под годовые 6%. Разница между льготной и средневзвешенной процентной ставкой будет компенсироваться государством на протяжении пяти лет после того, как родится третий или последующий ребенок. Важно, что льготные ипотечные условия касаются приобретения жилья только на первичном рынке.

Компенсироваться недополученная прибыль в пользу финансово-кредитного учреждения по кредитам, выданным многодетным семьям-заемщикам, будет из федерального бюджета.

Если ипотека многодетной семьей была взята ранее, то она может быть рефинансирована на льготной основе. Чтобы начала работать льготная программа в Москве сумма ипотеки для многодетных заемщиков не должна быть ниже 8 млн. рублей с суммой первоначального взноса не менее 20%.

По закону от 28.12 2017 г. №432-ФЗ, программа по обеспечению материнским капиталом продлится до 2021 года. Многодетные семьи, в которых в 2018 году на свет появится двое и больше младенцев, смогут получать выплаты по сертификату наличными. Суммы будут выдавать ежемесячно. Потратить средства материнского капитала семьи смогут на дошкольное обучение или присмотр за ребенком до 3-летнего возраста.

Как производятся выплаты пособий многодетным семьям в Москве?

Московский регион считается одним из самых финансово благополучных по всей стране. Именно поэтому многодетные ячейки общества в Москве получают достойную поддержку.

  • До семилетнего возраста дети из многодетных семей получают питание бесплатно. Также как и получают медикаменты до 18 лет без оплаты на основании заключения от врача-педиатра из государственного муниципального медучреждения.
  • Учащиеся школы питаются без оплаты в общеобразовательных школах дважды в день. Посещение кружков в госучреждениях также безвозмездно.
  • Семьи с тремя и более детишками в Москве будут получать в 2018 году ежемесячные пособия на детей, которые увеличатся в 2-6 раз, выплачиваемые на каждого дитя до достижения им возраста 18 лет. Базовый размер выплат составит:

Дети от 0 до 3-х лет 10 тыс. рублей;

Иждивенцы от 3 до 18 лет 4 тыс. рублей.

При назначении повышенных пособий семьи получат по 15 тыс. и 6 тыс. рублей соответственно.

  • На 2018 год запланировано субсидирование семей, связанное с повышением стоимости продуктов - на дитя в возрасте до трех лет приходится 675 рублей. Для проживающих в Москве семей с 3 и 4 детьми положены выплаты в размере 1044, а для ячеек общества с 5-ю и более детьми сумма составляет 2088 руб., которыми компенсируются суммы начислений за коммуналку. Помимо этого оказывается материальная помощь в размере 250 руб. в качестве доплаты за пользование домашним стационарным телефонным аппаратом.
  • Детям и многодетной семье полагаются социальные доплаты размером 1200 руб. для семьи с 3-4 детьми и 1500 с 5-ю и более, с целью уменьшения оказываемого инфляцией влияния на уровень жизни. Обучающиеся в школе ребята имеют право бесплатного проезда на городском и пригородном транспорте в Московской области, за исключением проезда на такси.
  • Супруги, которые занимаются воспитанием пятью и более детей, имеют возможность использовать для покупки вещей для детей помощь, выдаваемую из бюджета города, каждый месяц в размере 1800 руб. Семьи, где проживает больше десяти деток, дополнительно получают еще помощь в сумме 1500 рублей.
  • Правительством Москвы также предоставлена возможность детям посещать на бесплатной основе зоопарк, приобретать билеты для похода в музеи, на выставки, на культурно-спортивные мероприятия, находящиеся в ведении Московского правительства, по льготному тарифу. Единожды в месяц посещение любых мероприятий бесплатно.

Особую группу многодетных семей составляют семьи, где есть опекунство. Там на усыновленного ребенка полагаются выплаты в размере 19800 руб. в возрасте до 12 лет, и 25300 в возрасте от 12 лет. На детей с инвалидностью сумма выплат составляет 27500 руб. Данные средства могут быть потрачены только на нужды иждивенца в виде одежды, питания, мебельных предметов, школьных принадлежностей и т.д.

Помимо этого многодетным семьям, где под опекой находятся дети с разными группами здоровья, также положены пособия. Размер выплат зависит от группы ребенка по здоровью (не инвалидность): для детей до 3-х лет с 1 или 2 группой здоровья выплачивают 12650 руб., после трех лет - 9200 руб; для ребят с 3-5 группой положены пособия в размере 15 тыс. рублей.

Супруги, усыновившие 3 и более детей, получают сумму в размере 10-ти прожиточных минимумов.

"Лужковские выплаты" для многодетных семей составляют 10 прожиточных минимумов на родившегося третьего и последующих детей. Претендовать на данный вид материальной помощи могут лишь граждане РФ, имеющие прописку в Москве и не достигшие возраста 30 лет.

Какие льготы предоставляет государство семьям для получения земельного участка и жилья?

Многодетные семьи в 2018 году имеют возможность пользоваться льготами на получение жилища. Супруги, желающие увеличить размер жилплощади, должны обратиться в органы местной власти и встать на учет. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ, льготную жилплощадь имеют право получать малоимущие родители, воспитывающие 3 и более детей, которые не владеют жильем или имеют недостаточную для комфортного проживания всех членов семьи площадь. Помимо этого получить жилую площадь могут и те супруги, которые проживают в ветхом аварийном доме.

Семьи, состоящие на учете, могут получать от государства жилую площадь по договору соц. найма или получать ее в безвозмездное пользование. Супругам может быть выдана субсидия на получение жилья, или они могут приобрести жилую площадь в кредит на срок 30-35 лет. Также многодетные семейства могут рассчитывать на получение временного места проживания от органов местной власти. Временное предоставление жилой площади осуществляется по договору сроком на 5 лет, который будет регулярно перезаключаться до тех пор, пока младшему члену семьи не исполнится 16 лет.

Многодетные мамы и папы могут получать бесплатно земельные наделы, которые впоследствии могут перейти в собственность. В каком порядке, и по какому принципу осуществляется распределение земельных участков, определяется органами местной власти. Размер площади выделяемых участков земли варьируется от 6 до 15 соток.

Каков алгоритм оформления льгот для многодетных семей?

Для получения многодетной семьей выплат в виде государственной материальной помощи в 2018 году, ей следует оформить льготный документ. После того, как в семье появится третий ребенок, супруги должны обратиться в отделение Управления социальной защиты населения с соответствующим заявительным документом. Льготы могут быть предоставлены только после того, как семья получит удостоверение.

Родителями собирается и предоставляется следующий перечень бумаг:

  • паспорт одного и второго супругов, а также детей, возраст которых достиг 14 лет;
  • фотографии обоих супругов размером 3 на 4;
  • свидетельства о рождении на каждого ребенка;
  • бумаги, устанавливающие отцовство, передачу ребенка приемной семье, об усыновлении (опеке), если таковые имеются;
  • свидетельство о заключении брака или о расторжении брачного союза;
  • выписка из домовой книги, в которой указан каждый член семьи, проживающий в пределах одной жилой площади;
  • если родители разведены, то необходимо предоставить соглашение супругов, в котором установлено место проживания детей.

После того, как все документы будут собраны, родители предоставляют полный пакет в многофункциональный центр. Заявление могут подавать родители или законные представители детей, которые оформили брак. Документ в виде удостоверения многодетной семьи выдается через 2 недели после подачи заявления.

ПP 50.2.006-94

ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ
СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы Госстандарта России (ВНИИМС Госстандарта России)

ВНЕСЕНЫ Главным управлением технической политики в области метрологии и Главным управлением региональной политики и государственного надзора

ПРИНЯТЫ Приказом Госстандарта России от 18.07.94 г. №

ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Минюстом России 21.07.94 г. под № 640

ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

ПР 50.2.006-94

ПРАВИЛА ПО МЕТРОЛОГИИ

Государственная система
обеспечения единства измерений

Порядок проведения поверки средств измерений

Настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений " и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

Порядок разработан с учетом документа Международной организации законодатель-ной метрологии № 20 "Первичная и последующая поверка средств измерений и измерительных процессов".

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

1.2. Средства измерений, подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору, подвергаются поверке органами Государственной метрологической службы при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации.

Эталоны органов Государственной метрологической службы, а также средства измерений, ими не поверяемые, подвергаются поверке государственными научными метрологическими центрами.

1.3. По решению Госстандарта России право поверки средств измерений может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц. Деятельность этих метрологических служб осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами по обеспечению единства измерений Госстандарта России.

1.4. Поверочная деятельность, осуществляемая аккредитованными метрологическими службами юридических лиц, контролируется органами Государственной метрологической службы по месту расположения этих юридических лиц.

1.5. Поверка средств измерений осуществляется физическим лицом, аттестованным в качестве поверителя в порядке, устанавливаемом Госстандартом России.

1.6. Поверка производится в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми по результатам испытаний по утверждению типа средства измерений.

1.7. Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится доверительное клеймо или выдается "Свидетельство о поверке".

Форма "Свидетельства о поверке" приведена в приложении и .

При поверке эталонов и средств измерений, включающих в свой состав более одного автономного измерительного блока и допускающих замену в процессе эксплуатации одного блока другим, выдача свидетельства о поверке является обязательной.

Поверительные клейма наносят на средства измерений во всех случаях, когда конструкция средств измерений не препятствует этому и условия их эксплуатации обеспечивают сохранность поверительных клейм в течение всего межповерочного интервала.

Если особенности конструкции (или условия эксплуатации) средств измерений делают невозможным нанесение на них поверительных клейм, то поверительные клейма наносят на паспорт или формуляр средств измерений.

Если средство измерений по результатам поверки признано непригодным к применению, оттиск доверительного клейма гасится, "Свидетельство о поверке" аннулируется, выписывается "Извещение о непригодности" или делается соответствующая запись в технической документации.

Форма "Извещения о непригодности" приведена в приложении .

В целях предотвращения доступа к узлам регулировки или элементам конструкции средств измерений, при наличии у средств измерений мест пломбирования, на средства измерений устанавливаются пломбы, несущие на себе поверительные клейма.

1.8. Ответственность за ненадлежащее выполнение поверочных работ и несоблюдение требований соответствующих нормативных документов несет орган Государственной метрологической службы или юридическое лицо, метрологической службой которого выполнены поверочные работы.

1.9. При выполнении поверочных работ на территории отдельного региона с выездом на место эксплуатации средств измерений орган исполнительной власти этого региона обязан оказывать поверителям содействие, в том числе:

предоставлять им соответствующие помещения;

обеспечивать их соответствующим персоналом и транспортом;

извещать всех владельцев и пользователей средств измерений о времени поверки.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОВЕРКИ

2.1. Средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке.

2.2. Первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту.

Первичной поверке могут не подвергаться средства измерений при ввозе по импорту на основании заключенных международных соглашений (договоров) о признании результатов поверки, произведенной в зарубежных странах.

2.3. Первичной поверке подлежит, как правило, каждый экземпляр средств измерений.

Допускается выборочная поверка.

2.4. Первичную поверку органы Государственной метрологической службы могут производить на контрольно-поверочных пунктах, организуемых юридическими лицами, выпускающими и ремонтирующими средства измерений.

2.5. Периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы.

2.6. Конкретные перечни средств измерений, подлежащих поверке, составляют юридические и физические лица - владельцы средств измерений.

Перечни средств измерений, подлежащих поверке, направляют в органы Государственной метрологической службы.

Органы Государственной метрологической службы в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением метрологических правил и норм контролируют правильность составления перечней средств измерений, подлежащих поверке.

2.7. Периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений. Периодической поверке могут не подвергаться средства измерений, находящиеся на длительном хранении. Периодическую поверку средств измерений, предназначенных для измерений (воспроизведения) нескольких величин или имеющих несколько диапазонов измерений, но используемых для измерений (воспроизведения) меньшего числа величин или на меньшем числе диапазонов измерений, допускается на основании решения главного метролога или руководителя юридического лица производить только по тем требованиям нормативных документов по поверке, которые определяют пригодность средств измерений для применяемого числа величин и применяемых диапазонов измерений.

Соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах.

2.8. Результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

2.9. Первый межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа.

Органы Государственной метрологической службы и юридические лица обязаны вести учет результатов периодических поверок и разрабатывать рекомендации по корректировке межповерочных интервалов с учетом специфики их применения.

2.15. Инспекционную поверку производят для выявления пригодности к применению средств измерений при осуществлении государственного метрологического надзора.

2.15.1. Инспекционную поверку можно производить не в полном объеме, предусмотренном методикой поверки,

2.15.2. Результаты инспекционной поверки отражают в акте проверки.

2.15.3. Инспекционную поверку производят в присутствии представителя проверяемого юридического или физического лица.

Примечание:

если в результате проведения инспекционной поверки выявлено несоответствие средств измерений установленным требованиям, то поверительные клейма гасят, а свидетельства о поверке аннулируют.

2.16. Поверка в рамках метрологической экспертизы, производимой по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти, проводится по их письменному требованию. По результатам поверки составляют заключение, которое утверждает руководитель органа Государственной метрологической службы, и направляют его заявителю. Один экземпляр заключения должен храниться в органе Государственной метрологической службы, проводившем поверку.

3. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ НА ПОВЕРКУ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

3.2. Органы Государственной метрологической службы осуществляют поверку средств измерений на основании графиков поверки, составляемых юридическими и физическими лицами.

3.3. Графики поверки составляются по видам измерений по форме, представленной в приложении .

3.4. Графики поверки составляются на срок, устанавливаемый владельцами средств измерений.

3.5. Сроки представления графиков поверки устанавливают органы Государственной метрологической службы.

3.6. Графики поверки могут быть скорректированы в зависимости от изменения номенклатуры и количества средств измерений.

3.7. Графики поверки направляются в орган Государственной метрологической службы, на обслуживаемой территории которого находятся владельцы средств измерений. Графики поверки составляются в трех экземплярах.

3.8. В течение 10 дней с момента поступления графиков поверки средств измерений орган Государственной метрологической службы проводит их рассмотрение.

3.9. Порядок рассмотрения и согласования графиков поверки устанавливает руководитель органа Государственной метрологической службы.

3.10. При рассмотрении графиков поверки определяют средства измерения, поверка которых проводится в органе Государственной метрологической службы.

3.11. Данные средства измерений отмечаются в третьем экземпляре, который возвращается для сведения Заявителю.

3.12. В ответе могут быть указаны другие органы Государственной метрологической службы или юридические лица, которые могут обеспечить поверку средств измерений, не обеспеченных поверкой в данном органе Государственной метрологической службы.

3.13. Заявитель повторно направляет графики поверки в другой орган Государственной метрологической службы или юридическое лицо по своему выбору, который их согласовывает.

3.14. При согласовании графиков поверки проверяют полноту информации о средствах измерений, представляемых на поверку, уточняют место, сроки, объем поверки, а также оплату.

3.15. Первый экземпляр согласованных графиков поверки и подписанных руководителем органа Государственной метрологической службы направляется Заявителю.

3.16. Доставку средств измерений на поверку обеспечивают юридические и физические лица - владельцы средств измерений.

Средства измерений сдаются на поверку в органы Государственной метрологической службы под расписку.

3.17. Ответственность за сохранность средств измерений несет орган Государственной метрологической службы в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПОВЕРКЕ № _

Действительно до

"___" _________ г.

Средство измерений _________________________________________________________

наименование, тип

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

наименование юридического (физического) лица, ИНН

поверено и на основании результатов первичной (периодической) поверки признано пригодным к применению.

"____" ______________ 19_ г.

Примечание . Оборотная сторона свидетельства о поверке заполняется в соответствии с нормативными документами по поверке средств измерений.

Приложение 1a

Форма свидетельства о поверке эталона или средства измерений, состоящего из нескольких автономных блоков

___________________________________________________________________________

наименование органа ГМС , ГНМЦ, юридического лица

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о поверке
№ _____

Действительно до

"___" _________ г.

Эталон (средство измерений) _________________________________________________

наименование, тип (если в состав средства измерений

___________________________________________________________________________

входят несколько автономных блоков, то приводят их перечень)

Серия и номер клейма предыдущей поверки (если такие серия и номер имеются) _____

заводской номер (номера) ____________________________________________________

принадлежащее _____________________________________________________________

наименование юридического (физического) лица, ИНН

поверено в соответствии с ____________________________________________________

наименование и номер документа на

___________________________________________________________________________

методику поверки

с применением

эталонов: __________________________________________________________________

наименование, заводской номер, разряд, класс или погрешность

при следующих значениях влияющих факторов: _________________________________

приводят перечень влияющих

___________________________________________________________________________

факторов, нормированных в документе на методику поверки,

___________________________________________________________________________

с указанием их значений

и на основании результатов первичной (периодической) поверки признано пригодным к применению.

"___" _________ г.

Приложение 2

___________________________________________________________________________

(наименование органа Государственной метрологической службы, юридического лица)

ИЗВЕЩЕНИЕ
о непригодности к применению
№ __________

Средство измерений _________________________________________________________

наименование, тип

___________________________________________________________________________

серия и номер клейма предыдущей поверки (если такие серия и номер имеются) _____

___________________________________________________________________________

заводской номер ____________________________________________________________

принадлежащее _____________________________________________________________

наименование юридического (физического) лица

___________________________________________________________________________

поверено и на основании результатов поверки признано непригодным к применению в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

ГРАФИК
поверки средств измерений

Вид измерений

№№ п/п

Наименование, тип, заводское обозначение

Метрологические характеристики

Периодичность поверки (месяцы)

Дата посл. поверки

Место проведения поверки

Сроки проведения поверки

Сфера государственного метрологического контроля и надзора

Класс точности, погрешность

Предел (диапазон) измерений


В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 27.04.93 №4871-1 «Об обеспечении единства измерений» юридические и физические лица, а также государственные органы управления РФ, виновные в нарушении настоящего Закона, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную, либо гражданско-правовую ответственность.

В соответствии со ст. 14.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» обмеривание или обвешивание или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечёт наложение штрафа в размере: от 10 до 20 МРОТ на должностных лиц; на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ; на граждан – от 5 до 10 МРОТ.

В Уголовном кодексе РФ (УК) отсутствуют специальные нормы об уголовной ответственности за нарушение метрологических правил и норм. Однако, как показывает практика ГМКиН, нарушения, выявленные госинспекторами, зачастую характеризуются теми или иными признаками составов преступлений, предусмотренных УК (например, обмеривание и обвешивание потребителей путём применения неверных, неисправных, непригодных СИ). Так, согласно ст. 200 УК «Обман потребителей» виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за любой обман потребителей, в том числе за обман, наступивший в результате применения непригодных СИ в случае, если:

а) обман совершён в организациях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, либо гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в сфере торговли;

б) эти деяния совершены в значительном или крупном размере.

При отсутствии одного из указанных признаков преступления уголовная ответственность не наступает.

Применение предусмотренных ч. 2 ст. 200 УК повышенных мер уголовной ответственности допускается лишь при наличии хотя бы одного из установленных признаков:

Совершение преступления лицом, ранее судимым за обман потребителей;

Совершение этого преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

Совершение преступления в крупном размере.

Так, обмеривание, обвешивание наказываются:

Штрафом от 50 до 300 МРОТ с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 5 лет;

Лишением свободы на срок до 2 лет.

Те же действия, совершённые повторно либо по предварительному сговору группой лиц, наказываются:

Штрафом от 300 до 1000 МРОТ;

Лишением свободы на срок до 5 лет.

Основная трудность при определении мер за метрологические нарушения заключается в том, что в большинстве случаев санкции могут быть предусмотрены только за факт нарушения (например, за применение неповеренного прибора, за просрочку лицензии), но не за последствия этих нарушений (например, взрыв, авария и т.д.), т.к. последствия наступают обычно позднее, иногда с большим отрывом по времени, и на практике иногда невозможно выявить причинную зависимость между ними и возможным нарушением. Поэтому мера ответственности должна быть адекватна тяжести нарушения.

Контрольные вопросы

1. В каких случаях виновные за обман покупателей привлекаются к уголовной ответственности?

2. В чём заключается трудность при определении мер наказания за метрологические нарушения?

14. Стратегия метрологии: перспективы развития

метрологической деятельности в стране

Стратегические положения совершенствования метрологической деятельности в России на перспективу базируются на следующих принципах:

Сохранение государственного измерительного дела в России и переход от административного принципа управления метрологической деятельностью к законодательному;

Проведение согласованной политики в области метрологии со странами-участницами СНГ и продолжение курса на сближение принципов проведения метрологической деятельности в России с аналогичными принципами международных организаций и экономически развитых стран.

Метрологическая деятельность будет развиваться по следующим направлениям:

1. Трансформация государственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ) из системы нормативных и методических документов в государственную систему управления деятельностью по обеспечению единства измерений. С помощью этой системы необходимо добиваться такого положения, при котором несоблюдение требований документов по метрологии независимо от их правового статуса и объекта регламентации было бы невыгодным ни отдельным лицам, ни предприятиям, ни государству в целом.

2. Совершенствование законодательной базы метрологической деятельности, в первую очередь внесение изменений в Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» и соответственно в подзаконные акты (в том числе в НД Госстандарта). По общему мнению, указанный Закон, принятый в 1993 г., выдержал проверку временем. Вместе с тем он нуждается в ряде изменений и дополнений, которые обусловлены накопленным за прошедший период опытом его применения. Вносимые практикой коррективы необходимо учитывать постоянно.

3. Дальнейшее развитие государственной метрологической службы с учётом её главной задачи – создания в стране таких условий для метрологической деятельности, которые сведут к минимуму вероятность получения недостоверных результатов измерений. Предстоит разработка и утверждение на уровне Правительства РФ Положения о государственной метрологической службе и её органах. В этом документе будут определены статус, место и роль органов ГМС, системы управления их деятельностью, взаимодействия с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц.

4. Совершенствование ГМС . Намечается провести реформирование государственного метрологического надзора с уровня надзора за отдельными элементами метрологического процесса (средства и методы измерений, операторы и т.д.) до более высокого уровня – надзора за аккредитованными МС. Добровольная аккредитация МС, последующий инспекционный контроль со стороны аккредитующего органа послужат гарантией выполнения измерений с требуемой достоверностью во множестве объектов ГМН и исключат необходимость участия огромной армии госинспекторов.

В свете концепции государственного надзора предстоит совершенствовать взаимодействие органов ГМН с другими контрольно-надзорными органами. Предстоит решить проблемы, связанные с техническим обеспечением отдельных видов ГМН. Так, для осуществления надзора за количеством отчуждаемых товаров и фасованных товаров необходимо «вооружить» инспекторов компактным оборудованием, которое выпускается многими известными зарубежными фирмами по приемлемой цене. В частности, необходим портативный комплект, включающий весы, компьютер и принтер, с помощью которого осуществляется взвешивание упаковок товара, расчёт характеристик партии фасованных товаров в упаковках и автоматическая выдача протокола проверки (при отсутствии влияния субъективного фактора со стороны инспектора или контролируемого субъекта хозяйственной деятельности).

5. Предстоит совершенствование стандартов на методы контроля и испытаний, которые не соответствуют требованию обеспечения единства измерений, поскольку в них не приводится погрешность измерений. Эта задача вытекает из анализа Ростестом массива из 65 действующих российских государственных стандартов, регламентирующих измерительные процедуры при контроле качества различных пищевых продуктов.

Нормирование характеристик качества измерений



Просмотров