Конспект урока по окружающему миру: Пожар. Презентация на тему "пожарная безопасность"

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону - 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные - героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар - это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные - специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки - с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче - к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом - выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар - особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Урок по окружающему миру

« Пожар. Правила пожарной безопасности.»

П одготовила :

Учитель 2-Б класса

В ащенко с.в.

мбоу « ч ерноморская

средняя школа №1»

2015 год

Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.

Оборудование: рисунки по теме; карточки с вопросами; огнетушитель и др. предметы(подготовленные для показа работником службы МЧС)

Ход урока

I .Организационный момент

II .Актуализация знаний

На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. И вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.

(Все желающие загадывают загадки друг другу).

III .Самоопределение к деятельности

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

    Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.(Спички).

    Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.(Огонь).

    В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.(Пожарный).

    Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).

    Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба).

Какое слово получилось в выделенном столбце? (Пожар).

Сегодня мы будем говорить о пожаре.

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)

Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.(с.22)

IV . Работа по теме урока

1.Беседа,работа по учебнику

Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека.(На огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище.)

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

А когда огонь человеку враг? (Ответы учеников.)

Прочитайте текст на с. 22-23, соотнесите его с рисунком на с.22

Обсуждение памятки « Чтобы не было пожара» (ученики заранее подготовили рисунки к памятке и проводится коллективное обсуждение, в ходе которого обучающиеся под руководством учителя формулируют причины возникновения пожара).

2. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 13-14)

(Самостоятельное выполнение.)

V .Физкультминутка

Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, топаете.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: « Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI . Продолжение работы по теме урока

    Беседа, практическая работа по учебнику

А если пожар всё-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах. Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти и рассмотреть их.

2. Практическая работа

Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101.

2. Объект (что горит-дом, школа…)

3. Номер дома.

4. Номер квартиры.

5. Количество этажей в здании.

6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.

7. Фамилия.

8. Телефон (с которого звоните).

3. Работа по учебнику.

Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка.

Рассматривание огнетушителя и др. предметов.

4. Творческое задание.

Заслушивание историй (из своей жизни) подготовленными учениками на тему: «Я навсегда запомнил пожар».

VIII . Подведение итогов урока

Как вы понимаете пословицу?

« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: з. 3 (с. 14).

Слайд 2

ТЕМА:

Пожарная безопасность

Слайд 3

  • познакомить с основами пожарной безопасности
  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
  • Слайд 4

    • Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
    • Он от злобы ест дрова, целый час. А может два.
    • Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
  • Слайд 5

    Огонь - друг

    Слайд 6

    Слайд 7

    Огонь - враг

    Слайд 8

    Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

    • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
    • Утечка бытового газа;
    • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
  • Слайд 9

    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; Нарушение

    правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    Слайд 10

    Слайд 11

    Правила пожарной безопасности в городской квартире.

    • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
    • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Слайд 12

    Действия при возникновении пожара 1.ваши действия при загорании телевизора. 1.Обесточить

    телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.

    Слайд 15

    Нужно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

    Слайд 16

    Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей.

    Слайд 17

    Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу.

    Слайд 18

    Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

    Слайд 19

    Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

    Слайд 20

    Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

    Слайд 21

    Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

    Слайд 22

    Что означают эти знаки?

    Слайд 23

    Первичные средства тушения пожараВода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок

    Слайд 24

    1. Светит, но обжигает.

    2 и 3. Средства тушения огня.

    4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.

    5. Чем подают воду при пожаре.

    6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.

    7. Откуда набирают воду для тушения пожара.

    8. Основное средство для борьбы с огнем.

    • П л а м я
    • П е н а
    • П е с о к
    • У т ю г
    • Ш л а н г
    • С и р е н а
    • К о л о д е ц
    • В о д а
  • Слайд 25

    1.По какому телефону надо звонить в случае пожара?

  • Слайд 26

    2. Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения?

    • синий
    • зелёный
    • красный
  • Слайд 27

    3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи?

    • раздвижная лестница
    • водосточная труба
  • 1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

    Чтобы не было пожара

    1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
    2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
    3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
    4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
    5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

    Запомни эти правила и всегда их выполняй!

    2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

    Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

    Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону - 101 или 112

    3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

    1) Чем опасен костёр для природы?
    Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

    2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
    Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

    3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
    В ветреную или в очень сухую погоду

    4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
    На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

    5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
    Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

    Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

    4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
    Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

    В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

    5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

    1) Роль пожарных в современном мире.
    2) Распорядок дня пожарных.
    3) Тушение пожара.
    4) Опасность работы пожарным.
    5) Пожарные-герои.

    Пожарные - героическая профессия, очень нужная людям

    Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

    Пожар - это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

    Пожарные - специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

    Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки - с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

    Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

    Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче - к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом - выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

    Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар - особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

    Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

    Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.



    Просмотров