Конкурс по теме пожарная безопасность. Конкурсная программа по пожарной безопасности

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных» для учащихся 5-9 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!
И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь!!!
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,
Чей номер просто 01…!!!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий 2:

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5-9 классов.

Участники интеллектуально - спортивной игры поочередно выходят на построение под мелодию. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

Ведущий 1: Ребята, вместе с командами к нам в гости прибыла Дружина Юных Пожарных «Искорка» (4 класс). Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том, что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий 2: Во время проведения нашего соревнования за командами будет следить наше жюри в составе (Горченко И.В., . Е.Н.), которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Ведущий 2: Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз «При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется «01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Выступление команд.

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными, помогать всегда людям? (Да) Тогда приготовьтесь, следующий конкурс «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) - это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Выступление команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

  1. Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
  2. Пробежать по гимнастической скамейке;
  3. Взять макет человека или большую куклу;
  4. Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
  5. Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.

Выступление команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Каждой команде предлагается нарисовать по два знака на данную тему, например:

  1. Окурки не бросать.
  2. Не вешать бельё над плитой.
  3. Не оставлять включенным обогреватель.
  4. Не забудь потушить костёр.
  5. Место для курения.
  6. Огнетушитель.
  7. Запрещается курить.
  8. Запрещается пользоваться открытым огнём.

Ведущий 1: Пока участники соревнования выполняют задание, я загадаю болельщикам загадки:

Ведущие загадывают загадки по очереди

  1. Все ест — не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  1. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь. (Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная. (пожарная машина)

Ведущий 2: Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая или зрители)

Викторина «Правила пожарной безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.

Ведущий 2: Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.

Ведущий 1: Вот и наш следующий конкурс, который называется «Лестница ». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать нельзя.

Ведущий 2 : Молодцы! Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

Ведущий 1: И вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от количества игроков команды).

Ведущий 2: Молодцы наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс «Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом».

Участники команды поднимают и распределяются на равном расстояния по всей длине пожарного рукава. По команде необходимо пробежать всей командой между кеглями «змейкой» не сбив их и вернуться по прямой назад. Кто первый выполнит задание и сбив наименьшее количество кеглей, тот и победитель.

Ведущий 1: а теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Слово жюри и награждение победителей.

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЗНАТОКОВ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШИХ ГРУППАХ.

Цель:

  • закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • упражнять в поиске решений в экстремальной ситуации;
  • воспитать уверенность в себе, взаимовыручку.

Ведущий:

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Но, как и вода, необходимая для жизни человека, приносящая огромные бедствия во время обильных паводков, так и огонь, создающий при помощи людей огромную пользу, при небрежном к нему отношении может превратиться в безжалостного врага, уничтожающего города и села, фабрики и заводы, уносящего человеческие жизни.

Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, а примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и подростков.

Чтобы не было беды, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго их соблюдать.

Сегодня мы проведем конкурс знатоков правил пожарной безопасности и закрепим наши знания. В игре будут принимать участие две команды.

ПОПРИВЕТСТВУЕМ КОМАНДЫ.

ЭТО КОМАНДА «ИСКОРКА» и её девиз:_____________________________

И КОМАНДА «ОГОНЁК» и её девиз: ________________________________

Уважаемые команды! Ваши знания и умения будет оценивать наше замечательное жюри:

Поприветствуем его:

Заведующая детским садом Сиротина Лариса Юрьевна и заместитель заведующей Махиня Валентина Дмитриевна.

Первый конкурс: «Разминка»



Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?

1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.


(К. Чуковский. «Путаница»)


2) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

3) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей

(С. Михалков «Дядя Степа»)

4) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).

Каждая команда получает по 1 жетону .

Второй конкурс: Игра «Угадай-ка»

На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне квадраты разного цвета. Любой ребенок называет цвет квадрата, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с квадратом названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.


Загадки:
1
Красный квадрат


Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(Хлопушка)

Синий квадрат

2
То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море
(Утюг)

Жёлтый квадрат

Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(Лампочка)

Зелёный квадрат:
4
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(Спички)

Коричневый квадрат

Мала, да зла,

чуть свечу,

а как упаду –

много горя принесу

(Искра)

Оранжевый квадрат

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Третий конкурс для капитанов (домашнее задание): «Чтение стихотворения»

Капитаны читают стихи.

Каждая команда получает по 2 жетона.

Четвёртый конкурс: « Кто быстрее соберется на пожар».

«Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Капитаны, постройте свои команды. Вам нужно быстро надеть спецодежду. Сегодня спецодеждой будет жилетка и рукавицы.

Правила конкурса : Перед детьми стоят кегли в ряд. Дети одевают жилетку и рукавицы, поочерёдно змейкой оббегают кегли, добегают до пожара (кубика), старясь не сбить ни одной кегли, обежать, а потом вернуться к своей команде, снять жилет с рукавицами и передать следующему игроку.

Чья команда с заданием справится быстрее?

Каждая команда получает по 1 жетону или та,которая выиграет.

Пятый конкурс (для болельщиков): Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае, если вы согласны.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

Покажите настроение. (Все улыбаются)

За то, что болельщики хорошо отвечали на вопросы, они заслужили по 1 жетону для своих команд.

Шестой конкурс: «Лабиринт»

Ребята, сейчас каждая команда посовещается и выберет одного участника для конкурса.

Участники готовы? Слушайте внимательно задание: Пожарная машина спешит потушить дом, но впереди много лабиринтов, нужно помочь поскорее добраться машине до места.

Каждая команда получает по 1 жетону.

Седьмой конкурс: «Спаси животных из горящего дома»

Чтобы спасти людей или животных из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, Очень сложное и важное задание. Нужно преодолеть препятствия:

  • пройти по скамейке
  • пролезть в тоннель
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • взять игрушку и вернуться в команду.

Ставятся 2скамейки, тоннель, 2 обруча и 8 игрушек-животных. По 8 штук перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, проходя по скамейке, пролезая в тоннель, перепрыгивая из обруча в обруч, берут игрушку и бегут обратно. Какая команда вперёд.

Каждая команда получает по 1 жетону или та, которая выиграет.

Девятый конкурс: «Правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре»

Ребята, а знаете ли настоящие правила безопасности? Сейчас мы проверим.

Для:

1 команды «Правила пожарной безопасности».

2 команды «Правила поведения при пожаре».

(Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

Каждая команда получает по 3 жетона.

Ведущий - Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но конкурс есть конкурс, и нам пора подсчитать жетоны и узнать, какая команда одержала сегодня победу. А пока наше жюри подсчитывает жетоны и готовиться объявить результаты мы с вами поиграем.

Вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Начинаем.

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы! Садитесь.

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Жюри объявляет команду-победителя или ничью. Награждаются все участники конкурса грамотами, удостоверениями «Юный пожарник» и подарками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Для каждой команды в зале по 2 стола, 8 стульев. Болельщики сидят по сторонам своих команд, музыка.

1.Квадраты разных цветов с рисунками отгадок к загадкам.

2.Мольберты – 2 шт.

3. Кегли – 10 шт., жилетки – 2 шт., рукавицы – 2 пары, 2 куба – для конкурса «Кто быстрее соберётся на пожар».

4. Картины с лабиринтами – 2 шт., 8 магнитов, 2 пожарные машинки на магнитах.

5. Скамейки – 2 шт., обручи – 4 шт., игрушки – 16 шт.

6. Жетоны, тарелочки для жетонов для каждой команды.

7. Красный шар (мяч) для игры.

8. Оценочный лист.

9.Грамоты для детей.

10. Призы для детей.


2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем спрятались в шкаф, под стол или под кровать?
А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б) Позвать на помощь взрослых и вывести детей на улицу.
В) Поскорей убежать из квартиры.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
4. Что нужно делать, чтобы в квартире не возникло пожара?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Второе задание. Каждой команде я читаю загадку, а вы должны нарисовать ответ.
1) Висит - молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
2) Шипит и злится, а воды боится. (огонь)
3) Дремлют в домике девчонка, бурые шапчонки. (спички)
Третье задание. Каждая команда выбирает по одному представителю, который будет отвечать на следующие вопросы.
1) Как называется головной убор пожарного? (каска)
2) Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, фен? (электроприборы)
3) Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу моря. (песок)
4) Что помогает пожарным подняться на верхние этажи? (лестница)
5) Шланг для подачи воды называется пожарный … (рукав)
6) Что защищает пожарного от едкого дыма? (противогаз) .
Четвертое задание . Загадки о пожарной безопасности.
1) Все ест, не наестся, а пьет – умирает. (огонь)
2) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
3) Выпал на пол уголек, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
4) Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)
5) Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно, стрелы. (пожарная машина)
6) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
Пятое задание. Составь рассказ по картинке. Иллюстрации по технике безопасности.
Шестое задание. Дети вытягивают карточки с изображением пожарного, огнетушителя, пожарной машины. Каждой команде нужно показать соперникам, что за предмет. Соперники отгадывают.
Подведение итогов. Награждение.


Татьяна Тихонова
Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные - люди отважные»

Цель : закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре .

Место проведения : физкультурный зал.

Участники : возраст 6-8 лет.

Предварительная работа : чтение художественных произведений : С. Михалков «Дядя Стёпа» , К. Чуковский «Путаница» , А. Толстой «Пожарные собаки » , С. Я. Маршак «Кошкин дом» ; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности ; беседы на тему пожарной безопасности .

Наглядность : Плакаты по правилам пожарной безопасности , эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках, мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Ведущий : Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале . Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди , какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Ведущий : Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар . Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись : он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар . Пожар не случайность , а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар , мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные .

Ведущий : Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей) . Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается :

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий : А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар .

Разрешается :

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01» , сообщить адрес, где возник пожар , и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара ;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03» .

Ведущий : Я предлагаю заучить маленькое правило : «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» . Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют) .

Хотите немного побыть пожарными ? Чтобы умело и быстро тушить пожары , мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности , всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом . Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки» . Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе.

Ведущий : При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану , ведь чем быстрее приедут пожарные , тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар .

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1-й конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре » .

Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре , называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… » .

2-й конкурс «Кто быстрее оденется» .

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар . Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

3-й конкурс «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку» .

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

Ведущий : Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар , прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов. Надо преодолевая препятствия (подтянутся на гимнастической скамейке, проползти под другую, перелезть через обруч) добраться до «места пожара » , взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Ведущий : Молодцы, ребята, все игрушки вы спасли. Предлагаю вам немного отдохнуть. А я проведу игру с болельщиками.

Игра «Это я»

1. Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

Дети : это я, это - я, это все мои друзья

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети : (молчат)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром ?

Дети отвечают.

4. Кто украдкой, в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел!

Дети : (молчат)

5. Кто пожарным помогает ,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят :

Малышей и дошколят?

Дети : Это – я, это – я, это- все мои друзья!»

Ведущий : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности .

4-й конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав » .

Ведущий : Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины . Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава .

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь ,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

5-й конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущий : Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. А пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает очки, какая команда все же оказалась более подготовленной и быстрой, я проведу игру со зрителями.

Игра «Закончи предложение»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к следующему участнику.

1. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар ,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром .

Где с огнем беспечны люди ,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой. (пожар )

2. Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в … .(квартире)

3. Дыма столб поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг)

4. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

5. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…. (газом)

6. Столб огня чердак объял.

Кто там спички …. (зажигал)

7. Побежал пожар во двор .

Это кто там жег….(костер)

8. Пламя пыхнуло в листву.

Кто у дома жег…. (траву)

9. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые ….(предметы)

10. Помни каждый ученик

Этот номер…. (01)

11. Дым увидел - не зевай,

И пожарных… . (вызывай)

Ведущий : Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности , средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны .

Давайте вспомним правила еще разок.

Не суши белье над газом –

Все сгорит единым разом.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь.

Если из дома ты должен уйти,

Выключи все из электросети.

Возле дома и сарая

Поджигать огонь не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров , и мы были счастливы!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов «С огнем шутить нельзя!»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.

Задачи: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Планируемые результаты:
Предметные – запомнить основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомятся с профессией пожарного,

метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей,

личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; приглашены инспектор по пожарной безопасности и медицинский работник.

Ход игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?
В ходе мероприятия:
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,
причинами возникновения пожаров,
научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать
при возникновении пожара

II. Основная часть

Ведущий 1.
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них есть дети.

3. Причины пожаров
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
_ Чем опасны спички?
Ведущий 2.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»

4. Чем опасен пожар?
-Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
5. Правила поведения при пожаре
А если пожар всё-таки возник?
Рассказ пожарного:
Какие существуют правила поведения при пожаре. Об этом нам расскажет _____________________________________________________________________________
«Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звоните в пожарную охрану.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Ведущий: Сейчас мы проведем с ребятами игру, в ходе которой выясним, знают ли ребята правила пожарной безопасности, отработаем некоторые приемы действия при пожаре.

Девизом нашей игры будут слова В.Маяковского
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»

«Визитная карточка»
1. «ОГОНЬКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

2.«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Знакомство с конкурсной программой

Конкурс №1 «Разминка»
Отгадайте загадки:
1)В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2)Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)

3)Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)

4)Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)

5)Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)

6)Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

7)Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

8)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

В ходе разминки вы повторили термины, связанные с пожарной безопасностью.

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Ведущий 1 . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий 2.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
(демонстрирует плакат)
На плакате.
1. Адрес: название улицы, номер дома, квартиры, подъезда
2. Что горит и где
3. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
4. Есть ли опасность для людей.
5. Назвать свои Фамилию и имя

(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают “01”, называют адрес и бегут обратно.)

3 конкурс «Выезд на пожар»
Ведущий 1 . Вы вызвали пожарных. Как они отреагируют на ваш звонок? (ответы детей)
Ведущий 2.
У машины красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где – то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону спортзала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

Ведущий 1.
Итак, юные огнеборцы прибыли на пожар. А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)
Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». В этом конкурсе примут участие капитаны.

4 Конкурс «Боевое развертывание»
Ведущий 1.По сигналу капитаны команд развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Противопожарные частушки
1) Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.

2) Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.

3) Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.

4) Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
- Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.

5) Новый дом - зелена крыша
Может быть, и не сгорит:
Наш дружок пожарный Федя
От пожара защитит.

6) Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.

7) Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.

8) Если где-то неувязка,
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.

9) Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Все:В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.

5 конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий 1 . Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма в шкафах, под кроватью и поэтому пожарным найти их нелегко.
Сейчас наши юные пожарные будут спасать не людей, а свои любимые игрушки.
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через мокрую тряпку. Далее вы берете, т.е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.

6 конкурс « Найди огонь»
Ведущий 1. Иногда бывает, что огонь расположен в нескольких местах. Пожарным приходится «сбивать» огонь в одно место, чтобы там его полностью потушить. Сейчас командам придется собрать огонь в одно место.
По всему залу развешаны красные платочки – это очаги возгорания. Задача каждой команды - надеть варежки или перчатки, чтобы не обжечься и собрать платочки в ведерко. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество платочков.

7 конкурс. «Потуши огонь»
Ведущий 1. Чем тушат огонь? (водой, огнетушителем). Но случается, что водой огонь потушить нельзя, а огнетушителя под рукой нет. Тогда в ход идет простой песок. Сейчас мы с вами будем тушить возгорание песком.
Команды по одному добегают до обруча, в котором находятся мешочки с песком, и метают их в ведерки с красными платочками. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.
Ведущий № 2
Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться,
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
___________________________________________________________________________

Медик.
Я вам расскажу, какую помощь нужно оказать пострадавшему, если он получил ожоги.
Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.
Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.
Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.
При появлении волдырей наложить стерильную повязку.
При ожогах нельзя смазывать кожу никакими жирами или мазями. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в больницу, где ему окажут квалифицированную помощь.

8 Конкурс «Помоги пострадавшему»
У каждой команды есть 1 пострадавший на пожаре. Работаем в парах. Первая пара накладывает повязку на руку, а вторая на ногу. Жюри оценивает качество наложения повязок.

Конкурс болельщикам.
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар)

Заключительная часть.

Конкурс «Сдай экзамен»
Ведущий. Пожарные (как ученики в школе) постоянно проходят обучение. Мы с вами видели на экскурсии, что в ПЧ у них тоже есть учебный кабинет. И они не только учатся, но и сдают экзамены. Вот и вам сейчас придется вспомнить все, что вы сегодня узнали и сдать экзамен. Я выдаю вам экзаменационные билеты, каждый участник должен ответить на 1 вопрос. Если юный пожарный не может ответить на вопрос, ему помогает команда.
Экзаменационные вопросы:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес.)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тряпкой, продвигаться к выходу
ползком).
3. С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, огнетушителем).
5. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
6. На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
7. Как помочь человеку получившему ожог? (отвезти в больницу, наложить повязку, под холодную воду)
8. Людям какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?(пожарным)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (Нет, нельзя,
Может возникнуть пожар.
10 Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя,
вода пропускает тока через себя. Это опасно для жизни).
Жюри подводит итоги

Ведущий .Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны - профессиональный праздник работников пожарной службы.

Стихи:
1)Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

2)Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

3)Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

4)Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда...

5)За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них дорогая цена!

6)Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

7)Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.

Подведение итогов, награждение.

Ведущи №2. Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном - об одном:
Вместе:"Быть осторожными с огнем!



Просмотров