Неделя пожарной безопасности в начальной школе мероприятие. Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов


Профилактические мероприятия для детей от 7 до 12 лет проводятся на уроках ОБЖ. Предполагается, что в курсе ознакомления с «Окружающим миром» ребенок получит минимум знаний, которые позволят ему сложить представление о таких категориях, как пожар, способы его тушения, меры профилактики. Однако тематические собрания, конкурсы и открытые уроки – уникальный способ формирования у детей осторожного поведения, не допускающего появление возгораний с их участием. Сочетание игровых форм и общей теоретической подготовки – возможность в кратчайшие сроки сформировать у ребенка чувство ответственности за свои действия.

Особенности и этапы проведения пожарно-профилактических мероприятий в школе

Проблемы противопожарной безопасности должны подниматься во время проведения тематических уроков и специализированных занятий. Составление плана работы с коллективом должно учитывать блок задач воспитательного характера. Не последнюю роль в пожарно-профилактических мероприятиях уделено учебных материалам. Это могут быть тематические диктанты, разбор сюжетов, рассказов, а также математических задач на пожарную тематику.

Примером может служить задание, которое дети могут получить на уроке ИЗО – проиллюстрировать ситуации «Пожарная бригада на учениях», «Игра с огнем – беда в мой дом». В рамках занятий по математике обучающимся могут быть предложены тематические задачи: «По тревоге выехали 3 пожарные машины. Однако их ресурсов не хватило и потребовалось еще дополнительно 2 пожарных транспорта. Какое общее число людей было задействовано, если известно, что в каждом автомобиле по 7 человек?

Внеклассные мероприятия

Противопожарное воспитание отлично формируется путем проведения внеклассных занятий. Творческая деятельность детей в совокупности с разбором серьезных случаев, возникающих в работе пожарных – уникальный способ влияния на сознание школьников. Уникальный сценарий проведения противопожарных воспитательных мероприятий включает в себя следующий план :

  1. Проведение конкурса рисунков для учеников младших 3-4 классов. Этот этап должен быть разделен на несколько подгрупп: сбор работ на противопожарную тематику и детей школы, проведение общешкольных мероприятий, отбор наиболее успешных работ и направление рисунков и поделок на окружной уровень с награждением призеров и победителей.
  2. Проведение мероприятий по художественной самодеятельности. В этом случае будут задействованы не только отдельные группы учеников, но и художники, дизайнеры уникальных костюмов, декораций, предметов оформления помещения. Примером может служить организация выступлений и инсценировок популярных стихотворений, непосредственно связанных с противопожарной тематикой: художественная реализация стихотворения С. Маршака «Пожар» или К. Чуковского «Путаница» в части ситуации, когда звери взяли спички и случайно подожгли дом.
  3. Выступление хора учеников. Важно подобрать репертуар, который, с одной стороны, доступен для понимания детям в возрасте от 7-12 лет, с другой – не носит серьезный и философский характер. Например, не желательно использовать гимн российских пожарных, т.к. в исполнении детей до 10 лет он не будет иметь динамичного и живого характера.

Праздники и собрания на противопожарную тематику

Участие учеников в общешкольных и городских праздниках, мероприятиях и собрания позволяет сформировать у ребенка устойчивый образ относительно того, какие действия при пожаре можно совершать, а какие – нет. С этой целью могут проводиться занятия по пожарной безопасности следующего типа :

  • В период празднования дня пожарной безопасности школьники могут быть привлечены к участию и подготовке сценок. Это может быть миниатюра «случайно загорелся телевизор», «утюг вышел из строя и воспламенился».
  • Общешкольные эстафеты и массовые игры. Подразумевают сбор группы учеников, которые в порядке очереди выполняют тематически подвижные задания. В завершении игр может быть задание «оперативно надеть форму пожарного». Это позволит ученикам усвоить процесс и порядок обмундирования специалиста при возникновении чрезвычайной ситуации, а также позволит ребенку самостоятельно надеть на себя профессиональную амуницию.
  • Проведение массовых тренировок по совершению необходимых действий при возникновении возгораний локального характера. Помимо бесед с учениками младших классов может применяться отработка практических навыков: эвакуация из аудитории при использовании окна первого этажа, организованное движение толпой, перемещение на корточках, эмитирующее эвакуацию в условиях распространения задымления.
  • Теоретическая подготовка школьников. Наглядная иллюстрация работы, устройства пожарного огнетушителя, крана, щита.
  • Проведение профилактических мероприятий с участием представителей старших классов.

Таким образом, рассматриваемый план профилактических противопожарных мероприятий призван сформировать у ребенка устойчивый образ, который связан с огнем как источником разрушения и беды. Комплексный подход в вопросе воспитания детей в возрасте 7-12 лет позволяет добиться качественных результатов только при сочетании теоретической подготовки с уникальными практическими занятиями, закрепляющими полученные знания в инсценировке.

Активное привлечение детей к общешкольным конкурсам, праздникам и эстафетам – это не только способ проведения досуга, но и доступный инструмент формирования у ребенка знаний и навыков, которые помогут ему справиться с ситуацией, когда существует угроза пожара или ликвидация его последствий. Игровая форма – наиболее понятный и доступный для школьника способ усвоения строгих правил, норм и предписаний. При систематическом и педагогическом планировании противопожарных мероприятий у ребенка сформируется устойчивый образ и план действий, который может спасти ему или его товарищам жизнь при возникновении ситуации, угрожающей жизни.

Статью прислал: Ellada


Cлайд 1

Здравствуйте. Ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

или

Чуть родился – он забавный,
Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (огонь)

Cлайд 2

Ведущий: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней,

Cлайд 3

стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Cлайд 4

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

C лайд 5

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

C лайд 6

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Cлайд 7

1 .

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

2 .

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

Огонь и спички -

Все это - не игра!

Хотите убедиться,

Тогда смотри сюда..

C лайд 8 Демонстрируется фрагмент мультфильма «Кошкин дом» 5 мин

Ведущий:

Что же может натворить маленькая огненная искорка.

Попробуйте догадаться, о чем сейчас пойдет речь в загадках.

С гривой рыже-золотистой

Скачет конь по крыше быстрый,
Где промчится – угли, дым,

Пепел саваном седым.
Очень страшен, пышет жаром,

А зовется он …

(Пожаром.)

Cлайд 9

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?

(Пожар.)

C лайд 10

Пламя здесь стеной стоит

Очень страшное на вид.

А вокруг сильнейший жар -

Старый дом объял...

(Пожар.)

Cлайд 11

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...

(Пожар.)

Cлайд 12

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём?

(Пожар.)

Ведущий:

А вот еще одна загадка.

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими... (спичками)

Cлайд 13

Ведущий.

Чтец 1. Спичка хоть и невеличка

Может сделать много зла.

Крепко помните, ребята,

Что с огнём шутить нельзя!

Чтец 2: Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Ведущий.

Вот какая неприятная история произошла с одной непослушной Хрюшей

(5 мин)

Выступают ученики 3 А класса

Знает каждая зверушка,

Спички детям – не игрушка!

Если все ж решил их взять.

Знать беды не избежать!

Расскажу вам сказку я,

А вы послушайте, друзья.

Для себя пример возьмите

И других вы поучите.

Подарили нашей Хрюшке

В день рождения игрушки

(мясорубку, скалку, свечку,

самовар, корыто, печку).

Хрюшка:.

Хрю, хрю, хрю…

Я обед себе сварю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду спички я искать!

Ёжик:

Берегись, -заметил Ёж

Свой ты домик подожжешь.

Разве ты не знаешь, Хрюшка,

Спички детям – не игрушка.

Ну, а Хрюше горя мало,

В домик быстро прибежала,

Разыскала где-то спички

И присела на крылечке.

Искры вверх летят, как птички,

Дым столбом валит из печки.

Огонёк из дверцы - скок!

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюшке прямо в бок вцепился.

Хрюша:

Ай, ай, ай! Звери, птицы, выручай!

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю - хрю!

(дети – зверюшки поют.)

Мы едем, едем, едем

Бесстрашные друзья

Спешим на помощь людям

Не верить нам нельзя

Не просто ведь живется

Пожарникам страны

И в песенке поётся

О том, как мы важны

И сейчас вам поём:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно

Объясняем ясно

Чтобы не было беды,

Не берите спички вы

А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы.

Пожарным позвоните,

И выедут они.

В опасную дорогу

Отважные ребята

Воды с собой возьмут.

Топор и …

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнем.

Спички жечь опасно.

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды.

Не берите спички вы.

Не берите спички вы.!

******************************************************************

Cлайд 14

Ведущий

На прошлой неделе, идя мимо парка,

Увидела я, как случился кошмар!

Обычная спичка, но очень коварно,

Детей обманула, устроив пожар!

Сценка «Коварная спичка »

Вед:

В парке школьники гуляли,
В парке Спичку повстречали.
Попросилась к ним дружить.

Спичка :

Дома нету, негде жить!

Дети спичку взяли в руки.

Спичка:

Ой, сойду с ума от скуки!
Хотите, дети, посмотреть,
Как умею я гореть!?

Маша с Сашей тут смутились,
Очень, очень удивились!

Разве можно зажигать?

Ведь беды не избежать!?


Спичка:

Что вы, что вы! Все в порядке!
Буду я светить лишь ярко!
Никаких, поверьте, бед!
Зажигайте во мне свет!

Дети - чирк! И тут же пламя
Разгорелось на беду!
Охватило то, что с края,
А потом и все вокруг!

Закричала Маша.

Как же быть, что делать нам?
Пламя все сейчас охватит!
Бежим-ка, Сашка, по домам!

Нет, нельзя нам убегать,
Город нужно нам спасать!
Что же мы наделали?
Спичке мы поверили!!!

Вед:
Огонь трепетно бушует,
Спичка радостно танцует!
Но уже сгорел домишко,
В парке детском, для детишек!

Огонь красно-желто-синий,
Вроде кажется красиво!
Но так жарко от него,
А 5 минут горит всего!

Маша плачет, Саша дует!
А огонь и рад не тлеть!
Кислород он очень любит!
Он всю жизнь готов гореть!

Огонь: Я безжалостный и злой,
Вам не справиться со мной!
Стало скучно, дети, вам?
Вот устрою вам пожар!

Тут и дым валит, и пламя,
Что же делать? Мы не знаем!

Страшно?! Кто поможет им?
Это служба 01!

Что за крики? Что за пламя?
Ну, Один, давай скорей!
Мы сейчас его накроем,
Перестанет он гореть!

Мы тебя собьем водою,
Чтоб не думал ты гореть,
Прыть твою сейчас же смоем,
Чтоб с лица земли стереть!

Огонь погас, все позади,
Мы Спичку больше не возьмем!

И ты, друг, спичку не бери,
Спалила в парке детский дом!

Маша - (Спичке):

Тебя придумали для дела,
Но к детям ты не подходи!

Саша –(Спичке):

Служи на благо человека,
Пожаров впредь не разводи!

Мы 01, спешим на помощь -
Тушить огонь, спасать людей!
Ну, кто из вас еще не понял,
Что спички - не игрушка для детей?!

Мы вас ответственно попросим,
От скуки в пламя не играть!
Чтоб не пришлось соседям
Нас снова вызывать!

Маша: В машине искра заводит мотор,

Саша: Чтоб пищу готовить - разводим огонь!

Ноль: Полезен огонь, но надо следить,

Один: Чтоб вовремя пламя остановить!

*************************************************

Ведущий: Как хорошо, ребята, что не случилось беды. Но в нашем зале кое- где притаились огоньки - загадки и их нужно потушить!

Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
Ученики по очереди берут огонек и зачитывают
загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек. Cлайд 15


В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)


Второй огонек. C лайд 16
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)


Третий огонек. C лайд 17
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)


Четвертый огонек. C лайд 18
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)


Пятый огонек. C лайд 19
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек. C лайд 20
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)

Седьмой огонек Cлайд 21

Искры с палочки летят
В рассыпную, как хотят.


(бенгальский огонь)

Ведущий:

Cлайд 22

К нам сегодня в гости прибыл Андрей Александрович __________________________________________________________________ пожарный., который даст вам нужные советы, как не допустить пожар, а если он все таки случился, как вести себя при пожаре.

Ведущий:

Работа пожарного чрезвычайно сложна и опасна. Тот, кого долг службы обязывает бороться с бушующим пламенем, всегда находится на линии огня. Дисциплинированность, стрессоустойчивость, отличная физическая форма, профессионализм – обязательные качества, без которых попасть в пожарную команду просто невозможно.

Cлайд 23

Песня «Отважные пожарные»

А вот какие полезные советы, что делать, чтобы не допустить пожар, дадут нам сейчас ученики 3 В класса

Ребенок

Пожалуйста, - не забывай,

Что пожар – беда большая.

Безопасность соблюдай,

всем об этом сообщай.

Ребенок

Видишь младшая сестричка

Зажигает дома спички.

Что ты можешь предпринять?

Спички можешь ты забрать.

Ребенок

Пожалуйста, не разжигай

Ты костра возле сарая

Для построек и людей

Может быть беда большая.

Ребенок

Смазка, газ, бензин!

Быть нельзя огню вблизи

О них ведь не напрасно

говорят: «Огнеопасно!»

Ребенок

Пожалуйста, не забывай –

Фейерверки не игрушки.

Ведь пожар случиться может

и от огненной хлопушки.

Ребенок

Ну а елка в Новый год

В гости к нам с тобой придет,

Чтоб была приятной встреча,

Осторожно – не жги свечи!

Ребенок

Ну а если все же вдруг

запылает все вокруг,

Зря секунды не теряй, к телефону подбегай.

Помни, каждый гражданин,

главный номер - «01»

Панику не поднимай,

адрес сразу сообщай.

Ребенок

Закрой все двери по пути –

огню дорогу прегради.

А чтоб от дыма вам не сгинуть,

платок сырой на нос накинуть!

Ребенок

Убегая от пожара, всех о нем предупреди

Когда огнем этаж охвачен,

Кнопку лифта ты не жми.

По ступенькам вниз сбеги.

Навсегда запомни эти –

правила важны на свете!

Cлайд 24

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

01 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01 (вместе)

Ведущий.

А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы. а вы, если считает. что нужно поступать именно так, должны ответить "Это я. это я, это все мои друзья!", а если уверенны. что действия неправильны, вы должны молчать.

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают.
(топают)
ё1 Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит.
(хлопают)

Песня «Чтобы не горел ваш дом»

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь

Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

Описание материала . Предлагаю вам конспект мероприятия для учащихся начальных классов, которое может быть проведено в рамках недели безопасности, декады начальной школы, на занятиях в группе продленного дня. В ходе соревнования учащиеся закрепляют теоретические знания по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на воде и в лесу.

Веселые старты «Безопасность - это важно!». Сценарий

Цель : формировать навыки безопасного поведения.

Задачи :

Закрепить знания, полученные во время теоретических занятий, учить культуре поведения;

Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

Воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование: ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска - шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель), обручи, пазлы дорожных знаков (состоят из 6 частей)- пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка, самокаты, знаки безопасности - купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено, спасательные круги, резиновые сапоги

Ход мероприятия

Ведущий . Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй - правилам дорожного движения и третий этап - безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри (директор школы, представитель школьной команды ЮИД, представитель школьной команды ДЮП, учитель ОБЖ, старшеклассник.)

Ведущий . А теперь приветствие команд.

Приветствие команд(название команд, девиз).

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность» . Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ - 1 балл (каждой команде по 2 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? /играл/

6. Дым увидел - не зевай И пожарных... /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам. Отгадайте загадку.

Что за парень здоровенный? -

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он - <........> /пожарный/.

У спасателей, пожарных имеется специальная одежда, которая защищает их от огня. Следующая эстафета называется «Пожарник». Вам нужно быстро одеть спецодежду на капитана команды.

На расстоянии 10 метров стоит ящик с одеждой пожарного (куртка, штаны, маска -шлем, рукавицы) и снаряжением (огнетушитель). Каждый участник поочередно подбегает к ящику, одевает по одному предмету одежды на капитана и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее всех.

Бывают случаи, когда пожары случаются в закрытом помещении (дом, школа, садик и т.д.). Следующая эстафета называется «Задымленный коридор».

На расстоянии 2 метра перед командами выстроены тоннели (тоннели сделаны из обручей). Первый участник команды добегает до тоннеля, пролезает через него, обегает стойку и возвращается к команде, передав эстафету следующему. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Ведущий . Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ - 1 балл. (каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорог

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Следующая эстафета так и называется «Дорожные знаки». Каждый участник по очереди бежит до стола, на котором лежат пазлы, берет одну деталь, возвращается и крепит ее на доску, расположенную возле команды. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки - пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике. Следующая эстафета «Водитель - профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий . Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда - люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом» . Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

3. Какие растения помогут укрепить волосы? /лопух, крапива/

Объясните значение знаков: купаться запрещено, запрещено разведение костров, купаться разрешено (каждой команде 1 знак)

Ведущий . Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать. /спасатель/

К сожалению бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг. Следующая наша эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Представьте, что вы отправились в поход и вам необходимо перейти речку. Эстафета «Сапожок». У каждой команды пара резиновых сапог (сапоги на несколько размеров больше), участникам необходимо в сапогах добежать до стула, оббежать его и вернуться назад, передав эстафету следующему.

Ведущий . Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.



Просмотров