Спортивный час "царь горы". Интеллектуальные вопросы для школьников Интеллектуальная игра царь горы

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
– развитие умений работать в группах;
– решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель – сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье – … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Игра предназначена для старших школьников. В нее можно поиграть, например, на уроке истории или на школьном тематическом вечере.

Ведущий задумывает любое историческое событие и называет как можно больше его характеристик: дату, место события, участников, причины, последствия и т. д. Затем он задает вопрос по каждой из характеристик, а члены команды отвечают по очереди.

В результате какие-то характеристики будут известны, а что-то так и не удастся угадать. По известным фактам команда должна понять, о каком историческом событии идет речь.

Можно устроить соревнование, но разным командам придется загадывать разные события.

«Найди пару»

Для детей школьного возраста.

Игра не носит соревновательного характера, поэтому все участники составляют одну команду. Важно, чтобы школьники обсуждали задания в процессе поиска верного ответа.

Ведущий объясняет правила: он зачитывает пару слов, являющуюся основной. Потом он произносит еще несколько пар, из них нужно выбрать такую, которая по смыслу передавала бы соотношение между словами в ней со словами основной пары.

То есть необходимо понять соответствие между словами первой пары и найти среди предложенных вариантов слова, которые так же соответствуют друг другу.

Здесь приведены возможные варианты заданий, но их можно придумать и самим.

1) ДОМ – КВАРТИРА: а) машина – колесо, б) автобус – кресло, в) квартира – комната, г) лес – поляна.

2) ЦВЕТОК – ЯГОДА: а) прическа – лысина, б) гриб – грибник, в) дождь – снег, г) кошелек – деньги.

3) БУМАГА – РИСУНОК: а) картина – рама, б) открытка – поздравление, в) стол – стул, г) слово – буква.

4) НОЧЬ – ДЕНЬ: а) тепло – холод, б) вода – бумага, в) электричество – тепло, г) кактус – ромашка.

5) БИБЛИОТЕКА – КНИГИ: а) правительство – министры, б) земля – роса, в) солнце – туча, г) коробка – конфеты.

Правильные ответы: 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – г.

Ведущий объясняет, почему те или иные ответы являются правильными, и предлагает играющим самим придумать подобные задания, отгадывать которые будет он. Это очень важно для развития интеллектуальных способностей детей.

«Инструкции»

Игра предназначена для подростков. Бывает, что многие сталкиваются с инструкциями, в которых описывается буквально все – вплоть до открывания упаковки. Игра «Инструкции» основана как раз на таких забавных случаях.

Ведущему необходимо заготовить как можно больше таких инструкций. Несколько нужно прочитать полностью для примера и объяснить, что речь идет именно о забавных инструкциях, в которых написано то, что и так понятно. Остальные зачитываются с пропусками. Играющий, если у него есть вариант ответа, поднимает руку и сообщает его всем. Если ответ неправильный, другие пробуют ответить полнее и правильнее.

С первого взгляда может показаться, что интеллект тут ни при чем, но замечено, что дети с большими способностями разгадывают такие задачки быстрее и охотнее. В процессе игры ребята не только упражняют свой интеллект, но и весело проводят время.

Вот несколько примеров таких инструкций:

1) Инструкция к резиновой шапочке для купания: надевать только на... голову. Ответ: одну.

2) Инструкция к замороженному пудингу: внимание! После разогрева продукт будет... Ответ: горячим.

3) Инструкция к зеркальцу заднего обзора: осторожно! Все предметы, которые вы видите в зеркале, на самом деле... Ответ: находятся сзади.

4) Инструкция к пакетику арахиса: осторожно! Продукт содержит... Ответ: орехи (ответ «арахис» тоже можно принять как правильный).

5) Инструкция к батарейкам: перед установкой батареек в прибор... Ответ: выньте их из упаковки.

6) Инструкция к пакетику лесных орешков: открыть упаковку... Ответ: съесть орешки.

«Интеллектуальный футбол»

Игра для школьников. Она не подвижная, как может показаться из названия, суть ее в том, чтобы забить противнику как можно больше голов.

Как и в обычном футболе, в каждой команде есть нападающие, защитники, вратарь. Роль арбитра выполняет ведущий. В одной команде может быть любое число игроков, но не меньшее трех.

Команды заранее готовят 10-15 вопросов. Эти вопросы не должны быть конкретными: «Кто?» «Когда?» и т. д. Ответы на них должны определяться путем логических рассуждений. Обязательно нужно следить, чтобы не было логических дуэлей – наличия двух ответов, которые в одинаковой степени могут быть верными, иначе гол могут не засчитать.

Ведущий определяет, какая команда «владеет мячом», с помощью монетки. Нападающие этой команды задают один из заранее приготовленных вопросов. Команда совещается в течение тридцати секунд, и защитники отвечают. Если ответ верный, защитники «передают мяч» своим нападающим, и те задают вопрос. В противном случае вратарь может попытаться ответить еще раз на тот же самый вопрос, но уже не совещаясь с командой. Если вратарь «отбил мяч», то есть ответил правильно, нападающие задают другой вопрос защитникам, если ошибся – гол забит, и вратарь «выбивает мяч» своим нападающим, которые задают вопрос защитникам забившей команды.

Если вратарь ответил неверно, нападающие обязательно сообщают правильный ответ, и судья решает, засчитывать гол или нет.

Очень важно для команды правильно назначить вратаря, так как именно он имеет право последнего ответа, а значит, и шансы спасти команду. Игра идет до тех пор, пока вопросы одной из команд не будут исчерпаны. Тогда подводятся итоги, победители награждаются.

Игра не только повышает уровень интеллекта, но и развивает навыки работы в команде.

«Царь горы»

В эту игру могут играть как дошкольники, так и школьники любого возраста, только вопросы предлагаются им разного уровня сложности. Лучше, если участников будет не очень много.

Ведущий должен заготовить побольше вопросов. Играющие встают вокруг стула на расстоянии 4-5 шагов от него. Желательно играть на воздухе, чтобы было больше места.

Ведущий говорит: «Вы находитесь у подножия горы. Стул – это вершина горы. Тот, кто первый поднимется на нее, тот и победил». Далее ведущий задает вопросы по одному, тот, кто знает ответ, хлопает в ладоши. Кто хлопнет раньше, тот и отвечает.

Если играющий отвечает правильно, он «поднимается в гору», иными словами, делает шаг в центр круга, если неправильно – отступает на шаг назад. Выигравшим считается тот, кто первым подойдет к стулу и поднимется на него.

Можно несколько разнообразить игру, допустим, установить разные «цены» на различные по сложности вопросы или на разные по скорости ответы. Например, если играющий ответил в течение первых 2-3 секунд верно, он может «подняться в гору» на два шага, а если неверно – отступить только на полшага.

Выигравший участник получает титул Царя Горы. Все должны называть его так весь оставшийся вечер.

Соловьева Наталья Павловна
Должность:
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: г.Димитровград,Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивно- интеллектуальная игра "Царь горы"
Дата публикации: 09.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Соловьева Наталья Павловна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №21 «Земляничка»

Интеллектуально-спортивная игра «Царь горы!»

Образовательные области: «Познавательно - речевое развитие»,

«Коммуникативно – личностное развитие», «Физическая культура»

Возраст детей : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель мероприятия: Через игру вызвать интерес к занятиям физической

культурой и спортом, приобщить к ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр,

видах спорта, спортивном инвентаре, основах ЗОЖ

Активизировать словарь детей по теме «Олимпийские игры» и

«Зимние и летние виды спорта», «Спортивный инвентарь», ЗОЖ

Развивающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными

предложениями

Развивать внимание, логическое мышление, память,

сообразительность

Воспитательные:

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, умение

работать в команде, обсуждать, договариваться, прислушиваться к мнению

товарищей.

Формировать волевые качества, стремление к победе и чувство

уверенности в своих возможностях.

Воспитывать интерес к занятию спортом.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику

2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную

тематику

3. Просмотр презентаций, мультфильмов об Олимпийских играх.

4. Беседы о ЗОЖ

5. Загадывание загадок о видах спорта и спортивном инвентаре

6. Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Что

нужно спортсмену?», «Какой это вид спорта?», «Назови летние и зимние виды

Используемые приемы, методы:

использование познавательной мотивации, проблемные вопросы,

демонстрация слайдов презентации, дидактические игры, развивающие задания

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, макет или изображение игрового поля «Горы»,

фишки, корона, стенд с кармашками и 24 кружка с вопросами

Картонные

куклы с моделями спортивной одежды, 2 разрезанные на сектора картинки с

видами спорта, 2 «Секретных ящика», мяч, компас, картинка олимпийского

флага, бумага и фломастеры, кубик для жеребьевки, медали с изображением

короны и дипломы для награждения.

Прогнозируемый результат:

дети принимают познавательные задачи

понимают задания

выполняют задания

отвечают на вопросы, используя свой опыт

слушают сверстников и взрослого

планируют предстоящую деятельность

добиваются результатов

Основа игры - ответы команд на вопросы Ведущего или судейской

коллегии. Команды, правильно отвечая на вопросы, перемещаются вверх по

импровизированному игровому склону. Вверху игрового поля находится

Вершина, достижение которой является целью игры.

(Баллы всех этапов суммируются, позиция команды зависит от преимущества

баллов)

2 позиция

1 позиция

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Команды, игроки и счет игры

1.1 Количество команд, принимающих участие в игре не менее 2х.

1.2 Количество игроков в каждой команде - от 3-х до 8.

1.3 Капитана (лидера команды, выступающего от ее имени) игроки

выдвигают самостоятельно.

1.4 В процессе игры учитываются два типа очков.

Баллы (по мере получения баллов, определяется игровая позиция)

Позиция (определяет положение команды на игровом поле)

2. Игровое поле.

2.1 Игровое поле - это конусовидный макет горы (высота 160 см), склон

которой поделен отрезками (тропами)

на позиции, сходящимися от подножья к

2.2 Вверху игрового поля находится Вершина - достижение которой

является целью игры. Считается, что игровое поле изображает ступенчатую

гору, и именно по этим ступеням команды «поднимаются» на Вершину.

2.3 Перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у

подножья горы. Количество ступеней зависит от количества этапов игры.

3.Игровой процесс.

3.1 Команды ходят поочередно, в зависимости от жеребьевки

(подбрасывание кубика)

3.2 Для того, чтобы произвести ход, команде необходимо ответить на

вопрос Ведущего или Судьи игры.

3.3 Если ответ был засчитан (был верным), ответившая команда получает

определенное количество баллов.

3.4 По завершению каждого этапа, судьи игры подсчитывают суммарное

количество баллов каждой команды и определяют позицию команды. Команда,

набравшая наибольшее количество баллов, делает шаг вперед по тропе

(смещаясь к Вершине) и занимает лидирующую позицию.

Неверный ответ: команда

не получает баллов и не перемещается по

игровому полю.

Части игры

Игра может состоять из двух или более этапов.

5. Завершение игры

В ходе игры необходимо «дойти» до соответствующей (верхней) позиции

игрового поля, чтобы занять Вершину.

Побеждает тот, кто первым дойдет до

«Вершины».

6. Определение победителя

В итоге определяется Царь Горы (первое место). Второе, третье место

специальных названий не имеют, но тоже считаются призовыми.

7.Награждение

Команда-победительница становится обладателем «Золотой короны».

Команды награждаются медалями с изображением короны.

Примерные этапы игры

1. Викторина «Вместе мы – сила!»

На стенде 24 кружка. Перед ними указаны номинации, в которых

команды будут соревноваться. Кружки содержат вопросы, чем меньше на

кружке число, тем задание легче и тем меньше баллов можно получить,

ответив на него правильно. Номинации: «Виды спорта», «Здоровый образ

жизни», «Олимпиада» и «Спортивный инвентарь». Капитан, после

совещания с командой, выбирает определенный кружок любого цвета и

вместе с командой отвечает на вопрос. Если

ответа нет или ответ неверный, право

отвечать получает другая команда. Команды

выбирают вопросы по очереди. Задача

команды – набрать наибольшее количество

баллов. (При проведении игры в МБДОУ

«Детский сад №21 «Земляничка», вопросы

викторины задавали дети детского сада с

экрана проектора, записанные заранее)

2.Задание «Сложи картинку». Каждая команда получает свою

картинку (формат А4), разделенную на несколько секторов. Команды по

очереди называет букву сектора, а ведущий открывает его. Если команда

отгадывает с первой попытки, какой вид

спорта изображен на рисунке, то

зарабатывает 5 баллов, если нет, то

право хода переходит к другой команде.

По мере открывания секторов-

уменьшается количество баллов(если

изображение угадано с 2 попытки,

команда получает 4 балла, с 3-3балла,с

4-2 балла, с 5-1 балл)

3. Задание «Подбери снаряжение» (время на конкурс 1 минута)

Участникам команд предлагается правильно подобрать одежду, обувь, головной

убор, которые необходимы, спортсменке

кукле из картона –фигуристке либо

теннисистке, лыжнице, фехтовальщице,

гимнастке, велосипедистке,

дзюдоистке…). За правильный ответ

команда получает 3балла(1балл за

одежду+1балл за обувь+1балл за головной

убор). Соответственно количество баллов

уменьшается за ошибку.

Между конкурсами необходимо провести физкультминутку! «ТАНЕЦ

ЗЕБРИКА»(например)

4.Задание «Секретный ящик».

Каждая команда получает свой «Секретный ящик». Задача команды

правильно ответить на заданный вопрос. Участники каждой команды

задают наводящие вопросы (типа "какого это цвета, из какого материала

сделан, какой формы» и т.д) Вопросов может быть только 3! Каждый

верный ответ – 10 баллов. Экспертная комиссия может начислить

дополнительные баллы за полноту ответа. Время на обдумывание ответа

Варианты:

1. В чёрном ящике находится прибор, который был изобретён

китайцами много лет назад и заменил мореходам птиц. Его используют при

ориентировании на местности. Основу прибора составляет магнитная

стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Что в секретном

ящике? (Компас)

2. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток,

обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении.

Что в секретном ящике? (Мяч)

5.Задание «Запомни и повтори»

(время на конкурс 1 минута)

Командам показывают картинку с изображение олимпийского флага и

предлагают запомнить цвета колец и их

расположение. Затем картинку убирают.

Команда по памяти должна нарисовать

флаг. За победу присуждается 2 балла.

Учитывается скорость и правильность

выполнения задания.

6.Задание «Кто больше?»

Командам предлагается назвать как

можно больше спортивных терминов на букву «С». Помощники

(воспитатели) записывают слова на листок. Затем список оглашается. За

каждый правильный термин команда получает 1 балл. Побеждает команда,

назвавшая наибольшее количество терминов.

Подведение итогов игры

По достижении Вершины одной из команд, игра останавливается,

победители определяются по позиции. В случае спора за лидерство,

подсчитывается командное количество баллов.

Награждение

Победители становятся обладателями «Золотой короны»,

награждаются

медалями с изображением золотой короны. Призеры

награждаются медалями с изображением серебряной короны.



Просмотров