Где висят камеры на мкад обочину. Какие камеры фиксируют выезд на обочину на мкаде

Пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения в крупных городах. Иногда терпение водителя заканчивается, и он пытается справиться с этой проблемой не вполне законными способами. Например, с помощью движения по обочине. Следует помнить, однако, что вместе с шансом быстрее уехать водитель получает риск быть оштрафованным за подобное деяние.

Можно ли передвигаться на автомобиле по обочине на МКАД? Каким образом может быть зафиксирована езда по обочине? На какую сумму может быть оштрафован водитель, который при движении по МКАДу заехал на обочину? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Понятие обочины

Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

Именно на обочину выезжают наиболее нетерпеливые из участников движения, создавая при этом угрозу жизни тем, кто имеет полное право там находиться, т. е пешеходам и велосипедистам. Помимо этого, такие водители поднимают пыль, причиняя этим неудобства для других участников движения. Возвращаясь затем на свою полосу, нарушитель опять же мешает другим спокойно ехать.

Штрафные санкции

В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги. Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

Такое наказание предусмотрено ст. 12.15 КоАП, в которой сказано, что на 1,5 тысячи рублей может быть оштрафован водитель, неправильно расположивший свое ТС на проезжей части или замеченный в перемещении по обочине. Если водитель еще более отчаянный и решил заехать на левую обочину, размер штрафа может составить 5 000 рублей, а, кроме того, за такие деяния можно лишиться водительского удостоверения на 4-6 месяцев: это предусмотрено пунктом 4 ст. 12.15 КоАП.

Кто имеет право заезжать на обочину?

Разъяснения относительно того, когда можно ехать по краю дороги, дает п.9.9 ПДД. Такое движение разрешено транспортным средствам дорожно-ремонтных и коммунальных служб, а также машинам, которым необходимо подъехать к магазину для разгрузки товара (при условии, что другой возможности для этого не предусмотрено). Ничто при этом не должно угрожать безопасности других участников движения и пешеходов.

Кроме того, не запрещена правилами остановка или стоянка автомобиля на краю дороги, примыкающему к проезжей части. В ряде случаев, водители, которым пришел штраф на основании снимка, сделанного камерой на трассе, именно так пытаются оправдать свое движение по обочине – перед остановкой или стоянкой. Но, т. к. камер на МКАДе установлено достаточно много, такие аргументы не всегда срабатывают. Остановиться на левой обочине можно лишь в том случае, когда на дороге имеется только одна полоса и эта полоса не разделена трамвайными путями.

Останавливаться на МКАД, как и на любой автомагистрали, нельзя – это опасно, к тому же можно спровоцировать аварию. Немотивированный съезд на обочину и стоянка караются штрафом в 1,5 тысячи рублей. Но ведь бывают ситуации, когда не остановиться просто невозможно – стало плохо пассажиру или водителю, возникли неполадки в автомобиле, наконец, нужно срочно позвонить. Что делать, чтобы не получить "письмо счастья" с квитанцией на оплату штрафа, и как доказать свою правоту, если оно уже пришло?

Как это бывает

"Один мой друг недавно оказался в такой ситуации, – рассказывает координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин. – Он ехал по магистрали и остановился на несколько минут, чтобы написать смс – дело небыстрое, за рулем этого делать нельзя. Остановился в кармане для общественного транспорта, которыми водители автомобилей часто пользуются в таких ситуациях. Подходит к нему полицейский: "Что ты тут стоишь? Будем оформлять". Но друг оказался подкованным в правилах дорожного движения и смог доказать свою правоту".

История вопроса

На МКАД за съездами на обочину следят не только полицейские, но и камеры. Они начали фиксировать проезд по обочинам магистрали год назад – в прошлом апреле. Тогда более 100 камер нацелились на "обочечников".

"С помощью камер мы планируем приучить водителей не выезжать на обочину и, тем самым, снизить количество ДТП на МКАД. В итоге движение по скоростной дороге с разрешенной скоростью 100 км в час станет безопаснее, так как многие ДТП происходят при столкновений водителей, объезжающих заторы по обочине, и законопослушных автомобилистов, следующих по своей полосе", – поясняет глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев.

Фотоматериалы с камер ЦОДД направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД для оформления штрафа. Денежное наказание за езду по обочине, согласно КоАП РФ, составляет 1,5 тысячи рублей.

По правилам

Согласно правилам дорожного движения, останавливаться на автомагистралях можно только в местах, где есть специальный знак – "Парковка" или "Место отдыха". В непредвиденных ситуациях остановиться тоже можно – это право водителю гарантирует пункт 16.2 ПДД.

Как пояснили в пресс-службе ГИБДД Москвы, при вынужденной остановке транспортного средства на автомагистрали, водитель должен незамедлительно включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. "Также, в соответствии с пунктом 12.6. Правил дорожного движения Российской Федерации при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест", – отметили в пресс-службе.

"Я в таких случаях еще включаю дополнительно противотуманную сигнализацию – красные фонари, более яркие, чем аварийка, – говорит Андрей Филин. – Знак поставить тоже нужно, чтобы подстраховаться и точно не подвергать опасности других водителей. Если нет знака – сейчас его наличие не проверяют и многие перестали возить, – сойдет канистра, коробка, любой заметный предмет, который есть в машине".

Какие ваши доказательства

Если штраф выписан, а вы уверены с своей правоте, нужно собирать доказательства. Первым делом позаботьтесь о документальном подтверждении правомерности своих действий.

Фотосвидетельства можно найти на портале "Автокод" или столичном портале госуслуг . Как пояснили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы, их можно использовать при обжаловании штрафа в случае, "если на них видны доказательства вынужденности остановки".

Плохое физическое состояние водителя или пассажиров камера зафиксирует вряд ли – как и необходимость написать смс. Поэтому совершая вынужденную остановку, заранее подумайте, что может послужить доказательством ее необходимости. Например, справка от врача.

Андрей Филин советует полагаться на собственные ораторские способности и человечность сотрудников ГИБДД. "Там тоже сидят люди, и они вас должны понять. Нужно писать подробную объяснительную записку. Укажите в ней все как было – ну, например, ехал с ребенком четырех лет, ребенка затошнило, остановился, чтобы помочь ему. Главное не выдумывать невероятных историй – вряд ли кто-то поверит в то, что вас вдруг ослепил неземной свет или вы увидели в небе щупальца летающего макаронного монстра. Если вам стало плохо и вы остановились, чтобы прийти в себя, так и пишите. А справка, на мой взгляд, не обязательна. Да и как ее получить, если дело во временном плохом самочувствии? Не вызовете же вы скорую на МКАД".

Будете жаловаться

Штраф можно обжаловать в ГИБДД – за съездами на обочину следит только это ведомство.

Подать жалобу нужно в течение 10 дней с момента получения квитанции. Пропустили срок по уважительным причинам (например, были в отпуске) – пишите ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления об административном правонарушении. В случае отказа должностного лица удовлетворить такое ходатайство следует обратиться в районный суд, а если и он отказывается удовлетворять ходатайство – то в суд вышестоящий.

Если нет возможности являться для участия в рассмотрении жалобы в суд или в выписавший штраф орган, нужно в самой жалобе или в отдельном ходатайстве указать просьбу о рассмотрении жалобы в ваше отсутствие и направлении решения на ваш адрес.

К жалобе нужно приложить следующие бумаги:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении (если 10-дневный срок с момента получения постановления пропущен);
  • копия постановления по делу об административном правонарушении (с двух сторон);

В мае 2016 года в Москве и Подмосковье появились 32 камеры видеонаблюдения способные фиксировать нарушения правил дорожного движения мотоциклистами. Мы подготовили интерактивную карту расположения камер видеофиксации в Москве и Московской области.

Как заявляют в подмосковном Минтранспорте — это только начало. В ближайшее время появятся 20 новых комплексов в пределах Москвы, а к 2017 году планируется оснастить дорожную сеть аж 1055 камерами видеофиксации.

«После внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств, камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21-ом участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации»

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Данная инициатива ЦОДД призвана повысить уровень безопасности на дороге и сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Камеры ГИБДД на карте Москвы и Московской области: По мере появления новых комплексов видеофиксации карта будет обновляться.

Адреса установки камер ГИБДД в Москве:

Обручева, д. 34/63, с. 2, к Севастопольскому пр-ту, р-н Коньково

Алтуфьевское ш., д. 91, в центр, р-н Лианозово

Обручева, д. 29, с. 1, к Профсоюзной улице, р-н Черемушки

Дмитровское ш., д. 74, к. 1, из центра, р-н Бескудниково

Обручева, д. 47, к Профсоюзной ул., р-н Черемушки

Бунинская аллея, напротив д. 31, по Чечерскому пр-ду, р-н Южное Бутово

Нагатинский бул., у д. 18, к. 1, от Нагатинской наб., р-н Нагатино-Садовники

Нагатинский бул., напротив д. 12, от Нагатинской ул., р-н Нагатино-Садовники

Новокузнецкая, д. 27, стр. 1 по ул. Пятницкая, р-н Замоскворечье

Авиационная, д. 19, р-н Щукино

Загородное ш., д. 2, с. 9, р-н Донской

Лодочная, д. 1, с. 1, р-н Южное Тушино

Каширское ш., д. 1, с. 1, р-н Нагатино-Садовники

Загородное ш., д. 4, к. 2, р-н Донской

Садовнический пр-д, д. 18/1, с. 1, по Овчинниковской наб., р-н Замоскворечье

Камеры наблюдения на МКАД:

15-й км, внешнее кольцо

80-й км + 925 м, внутреннее кольцо

72-й км + 430 м, внутреннее кольцо

61-й км + 520 м, внутреннее кольцо

105-й км + 82 м, внешнее кольцо, р-н Северное Измайлово

75-й км + 700 м, внешнее кольцо

29-й км + 100 м, внутреннее кольцо

57-й км + 300 м, внешнее кольцо

89-й км + 425 м, внутреннее кольцо

Камеры видеонаблюдения на МКАДе обычно устанавливаются на П-образные опоры, перекрывающие сразу несколько полос движения.

Камеры в Московской области:

А/д А-100 Можайское шоссе, 52-й км, н. п. Часцы;

А/д А-108 Московское большое кольцо (МБК),11-й км, н. п. Нестерово;

А/д А-104 Москва-Дмитров-Дубна, 36-й км.

Стоит отметить, что список нарушений правил дорожного движения, которые фиксируют камеры постоянно пополняется. В Москве на ТТК штрафуют за поворот из неверного ряда, на МКАД появились камеры, наказывающие за езду по обочине, а кроме того ходят слухи о возможных штрафах за езду в так называемой «мотополосе».

В некоторых регионах идет тестирование систем видеоконтроля выезда за стоп-линию и проезда на запрещающий сигнал светофора. Как отмечает руководитель ГКУ ЦОДД Вадим Юрьев, в перспективе установленные камеры смогут фиксировать практически любые нарушения.

Мы собрали ответы на некоторые популярные вопросы о видеофиксации:

Какая ответственность за превышение скорости?

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч - ответственность не предусмотрена.

На 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей.

От 40 км/ч, но не более 60 км/ч - от 1000 до 1500 рублей.

От 60 км/ч, но не более 80 км/ч - от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев

Превышение скорости от 80 км/ч - 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев

Подпишитесь на обновления Омоймот

С апреля камеры автоматической фотовидеофиксации, установленные на МКАД, будут выписывать штрафы тем, кто едет по обочине.

Об этом заявил порталу М24.ru глава Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев.

По его словам, фотоматериалы с камер будут поступать в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там эти сообщения будут обрабатывать и отсылать в адрес автовладельцев, чьи машины попали под зоркое око видеонаблюдения.

Езда по обочинам запрещена правилами дорожного движения. В КоАП за столь дерзкое нарушение предусмотрен штраф в размере полутора тысяч рублей. Однако это не многих автомобилистов останавливает. И если на проселочных дорогах проезд по обочинам грозит не только штрафом, то и риском оказаться в ближайшем кювете, то на МКАДе это грозит человеческими жертвами.

Недаром давно ходит легенда, что остановиться на обочине МКАД на пять минут, значит, попасть в аварию. Она родилась не на пустом месте. Лихач, чтобы объехать пробку, вылетает на эту полосу, а там стоит сломанный "КАМАЗ". Или автобус начал заезжать к остановочному пункту. Количество погибших легко узнается из сводок.

Для тех, кто не знает, обочиной на МКАД называется некая полоса безопасности, которая обозначена белой сплошной линией разметки, с правой стороны дороги в полутора метрах от отбойника. Так вот по ней ездить нельзя.

Конечно, сильно спешащим автомобилистам очень хочется всеми способами объехать ту или иную пробку. Однако надо помнить, что пересечение этой линии, во-первых, связано с большим риском, во-вторых, карается штрафом.

Увы, до сих пор камеры, которые способны выявлять и наказывать тех, кто едет по обочине в нарушение правил, применялись только в Республике Татарстан.

При соответствующей программе камера способна фиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину

В качестве эксперимента их устанавливали на дорогах Подмосковья. Однако дальше эксперимента это дело не двинулось, хотя проблема остается актуальной до сих пор. Особенно летом, когда нормальные люди стоят в пробке, по обочинам пылят самые торопливые. Зачастую они сбивают в кювет тех, кто остановился на этой обочине по необходимости. Технических сложностей для настройки камер практически не существует. Все зависит от программного обеспечения. При соответствующей программе камера способна фиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину, и на встречную полосу, там, где это надо. Камеры предыдущего поколения удерживали в поле зрения до 8 полос. Современные способны на большее. А их многофункциональность позволяет поставить в будущем и другие задачи по фиксации нарушений

Предполагается, что на МКАД ловить тех, кто решил объехать пробку по обочине, будет порядка 100 камер.

По данным столичного ГИБДД, с января по декабрь 2014 года камеры фотовидеофиксации правонарушений выявили более 6,5 миллиона случаев превышения скорости. Из них 5,1 миллиона случаев приходится на превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Надо сказать, что пока в столице камеры работают только по фиксации скоростных нарушений. Добавление им новых функций - ноу-хау. В 2013 году в местах установки камер аварийность снизилась на 17,5 процента, а в 2014-м - на 8,7 процента.

Впрочем, в ГИБДД признают, что не все камеры установлены в наиболее аварийных местах, как того требуют нормативные акты. Дислокация более сотни из них вызывает вопросы. Но в ближайшем будущем планируется изменить их расположение и перенести с тех мест, где они попросту не нужны, на проблемные с аварийностью участки.



Просмотров