2.3 1 правил дорожного движения российской федерации.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем - Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Комментарии

Перечислим виды неисправностей, запрещающих дальнейшую эксплуатацию ТС. При них необходимо отбуксировать неисправный транспорт (см. раздел 20 ПДД РФ) до стоянки или авторемонтной базы. К таким неисправностям относятся:

  • неисправность рабочей тормозной системы . Она является риском для всех участников движения. Буксировка при данной неисправности производится только частичной погрузкой или на жёсткой сцепке (п. 20.4 ПДД РФ). За езду с такой поломкой, согласно ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ, производится задержание ТС и ответственному лицу назначается штраф в размере 500 рублей (неисправность стояночного тормоза не предусмотрена этой статьей).
  • неисправности рулевого управления . В таком случае также производится буксировка. Здесь она разрешена только методом частичной погрузки (п. 20.4 ПДД РФ). За эксплуатацию неисправного ТС предусмотрен штраф – 500 рублей и арест транспортного средства (ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ).
  • неисправности сцепного механизма (в составе автопоезда). В случае невозможности исправить поломку, от буксировки неисправного ТС необходимо отказаться. Отсоединение прицепа может стать причиной серьезного ДТП. Статьей 12.5 ч. 2 КоАП РФ за такое нарушение предусмотрены санкции: 500 рублей штрафа и арест автотранспорта.
  • не включенные или отсутствующие световые приборы в темное время суток или при недостаточной видимости. Согласно пунктам 19.1, 19.3, 19.5 ПДД РФ автотранспорт обязан двигаться с включенными фарами ближнего света, в темное время суток можно использовать и дальний свет, а днем – дневные ходовые огни. Но ночью или в плохую погоду (вне зависимости от освещённости проезжей части) в дополнение к ближнему или дальнему свету должны работать габаритные огни.Использование фар и огней необходимо, так как, во-первых, водителю самому нужно видеть и оценивать дорожную ситуацию. Во-вторых, его транспорт должен быть заметным для остальных участников движения.Заметим, что ехать с неисправными световыми приборами ночью (а также, в сильный дождь, снег, туман и т.п.) запрещает пункт Правил 2.3.1. Движение днем с неисправными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями запрещает пункт 19.5 тех же Правил. А вместе с тем, пункт 3.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» не разрешает движение вообще, если световые приборы не работают или загрязнены.Таким образом, решить, как поступить в каждом конкретном случае поломки световых приборов, следует самостоятельно.Но за передвижение с данным видом неисправностей световых приборов по ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ предусмотрено предупреждение или штраф в 500 рублей.
  • не работающие стеклоочистительные приборы со стороны водителя во время осадков. Если починить «дворники» не удается, движение можно продолжать только, когда дождь или снегопад закончатся. После прекращения осадков следует двигаться осторожно, придерживаться невысокой скорости. Санкции за несоблюдение данного положения: штраф 500 рублей или предупреждение (ст. 12.5 ч. 2 КоАП РФ).

Ответственность за эксплуатацию неисправного транспортного средства несет водитель. Если автотранспорт выпущен на маршрут должностными лицами, то ответственность за допуск неисправного ТС возлагается на них (согласно Приказу Минтранс России от 15.01.2014 №7).

Согласно п.2.3.1 ПДД в обязанности водителя ТС входит: «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В Вашем случае был нарушен п.3.3 Перечня неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (Приложение к Основным положениям по допуску).

В соответствии с ч.1 ст.12.5 КоАП РФ за данное административное правонарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей. Диспозиция (то, за что Вас наказывают) данной части статьи КоАП РФ гласит: «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи» (в частях 2-7 приведены более суровые наказания за более тяжкие нарушения правил эксплуатации).

Соответственно, для себя нужно понять отличие нарушения в части невыполнения Правил пользования внешними световыми приборами и в части управления ТС, имеющего неисправности, приведенные в п.11 Основных положений (ссылающегося на вышеупомянутый Перечень, являющийся приложением к Основным положениям), при которых эксплуатация ТС запрещена. Нарушение ПДД в части невключения ближнего света фар - это ст.12.20 КоАП РФ, а нарушение в части управления ТС, экплуатация которого запрещена - это ст.12.5 КоАП РФ. Вас наказали за второе. Согласно же п.19.5 ПДД «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Согласно п.19.4 ПДД допускается использовать противотуманные фары «вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил». Вполне возможно, что пункт 19.5 ПДД Вы выполнили, но Вам вменяют нарушение не этого пункта, а п.2.3.1 ПДД.

Если Вы признали факт того, что лампа действительно была неисправна, то единственное, что можно сделать в данном случае - это заявить ходатайство о применении минимальной меры наказания в виде предупреждения в соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, если за последний год у Вас не было ни одного нарушения ПДД. Также Вы вправе ходатайствовать о освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, руководствуясь ст.2.9 КоАП РФ, - его заявите первым, если не получится, то ходатайство о предупреждении.

Если же сотрудники ГИБДД нарушают служебную дисциплину в части неприменения административного законодательства по отношению к другим участникам дорожного движения, то Вы вправе заснять этот процесс на видео и написать жалобу вышестоящему должностному лицу и в прокуратуру с требованием выполнения сотрудниками действий в соответствии с законом (ст. 1.4 КоАП РФ «Принцип равенства перед законом»), а также с требованием привлечения сотрудников ГИБДД к дисциплинарной ответственности.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший . Заранее спасибо.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Согласно п.2.3.1 ПДД в обязанности водителя ТС входит: «перед выездом проверить и в пути обеспечить..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Правила дорожного движения (ПДД, глава 1)

Тема 1 – Общие положения

ВИДЕО УРОК

Как принимают теоретический экзамен

Для того, чтобы получить водительское удостоверении, необходимо предварительно пройти обучение в автошколе, а по ее окончании успешно сдать в ГИБДД теоретический и практический экзамены.

Практический экзамен для мотоциклистов проходит только на учебной площадке, будущим автомобилистам придется в дополнение к ней также сдавать «город».

Теоретический экзамен проводится на компьютерах в виде тестов. Каждый билет состоит из 20 вопросов (задач), имеющих различную тематику. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов. Правильный ответ – только один. Задача экзаменуемого заключается в том, чтобы найти его и выбрать.

На решение билета отводится 20 минут. Если будущий водитель допустил больше двух ошибок, экзамен считается несданным. Пересдать его можно не раньше, чем через неделю. Порядок проведения экзамена, компьютерная программа и общий перечень задач одинаковы во всех регионах страны. Для успешного прохождения экзаменационного испытания необходима предварительная подготовка и тренировка. В среднем ученик может показать удовлетворительные результаты после того, как прошел весь сборник билетов 3-4 раза.

О правилах дорожного движения

Правила дорожного движения (ПДД) – это документ, утверждаемый Правительством РФ. Нынешние Правила начали действовать с 1 января 1994 года. С тех пор документ много раз претерпевал изменения и исправления.

Правила дорожного движения едины на всей территории страны. Кроме того, они однотипны с дорожными правилами тех стран, которые подписали такие международные договоры, как Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Правда для того, чтобы стать водителем автомобиля в странах с левосторонним движением потребуется специальная подготовка. Речь идет о таких государствах, как Япония, Ямайка, ЮАР, Шри-Ланка, Таиланд, Сингапур, Пакистан, Новая Зеландия, Непал, Мальта, Малайзия, Кипр, Ирландия, Индонезия, Индий, Гонконг, Великобритания, Австралия.

ПДД тесно взаимосвязаны с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности его 12 статья, и даже Уголовным кодексом РФ. Чем опаснее и серьезнее нарушение, тем строже наказание – от штрафа до лишения водительских прав и от обязательных работ до административного ареста. Максимальная степень наказания предусмотрена в таких случаях, когда произошло дорожно-транспортное происшествие с тяжелыми последствиями.

Кто виноват?

Правила дорожного движения являются универсальным документом. Они не ставят целью описать и дать указания по поводу каждой из ситуаций, возникающей на дороге. Однако их действие распространяется на все такие случаи. В ПДД четко указано, что считается нарушением, а что нет.

Так, например, автоинспектор может применить наказание только в том случае, если в ПДД имеется соответствующий пункт, требования которого были нарушены. Статьи Кодекса об административных правонарушениях, в свою очередь, содержат информацию о том, как именно должно быть наказано то или иное нарушение.

Еще одна функция Правил – это обеспечение возможности определения виновника происшествия и, наоборот, правой стороны.

Самые главные понятия, содержащиеся в Правилах – это понятие преимущества (приоритета) и требование уступить дорогу (не создавать другим участникам движения помех). Именно они помогают установить очередность или определенную последовательность проезда. Документ содержит описание того, кто обладает преимуществом и кто должен уступать дорогу в разных дорожных ситуациях. Это помогает в случае ДТП быстро определить, кто был прав, а кто виноват.

В Правилах не указывается, как именно нужно уступать дорогу. В разных ситуациях возможны разные способы – снижение скорости или просто внимательный осмотр нужной зоны для того, чтобы убедиться, что там никого нет. Самое главное при этом – не стать помехой для другого транспортного средства.

Иногда на дороге из-за чьей-то ошибки возникает так называемая опасность для движения . Причем своим бездействие или, наоборот, действиями ее можно усугубить или минимизировать. Пункт 1.5 ПДД говорит о том, что каждый водитель, даже если он не является нарушителем, должен предпринять все возможное, чтобы чужая ошибка была компенсирована и ситуация на дороге не стала аварийной.

Пункт правил под номером 1.2 содержит расшифровку понятий «опасность для движения», «требование уступить дорогу» и «преимущество» .

Транспортные средства

Понятие транспортного средства включает в себя все, что может ездить по дороге, в том числе автомобили, мотоциклы, автобусы, велосипеды, мопеды, мотоциклы, тракторы, гужевые повозки.

ТС могут быть механическими и немеханическими, маршрутными и немаршрутными, рельсовыми и безрельсовыми.

К механическим ТС относят любые транспортные средства с двигателем, к немеханическим, соответственно, те, которые его не имеют.

Одна из самых важных характеристик механических ТС – это его разрешенная максимальная масса . Эту величину устанавливает завод-производитель для каждой конкретной модели и указывает ее в руководстве по эксплуатации. Полная масса (другое используемое название) включает в себя вес ТС, массу его топлива и рабочих жидкостей, а также перевозимого груза, пассажиров и водителя. Фактическая масса ТС не должна быть больше максимально разрешенной массы.

Все транспортные средства (кроме спецтехники) подразделяются на условные категории. Они обозначаются буквами латинского алфавита – «А», «В», «С», «D», «Е». Эти категории присваиваются водительским удостоверениям, обозначая соответствующий вид транспорта, на право управления которым выдано удостоверение.

Категория Виды транспортных средств А - мотоциклы В - легковые автомобили; - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу 3,5 тонны и менее; - минивэны, имеющие 8 или менее пассажирских мест (не считая водительского места) С - грузовые автомобили, имеющие разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн D - автобусы и микроавтобусы, имеющие более 8 пассажирских мест BE, CE, DЕ - любые ТС с прицепом, если его РММ больше 750 кг

Подкатегория Транспортные средства А1 - мотоциклы с рабочим объемом двигателя от 50 до 125 куб.см и максимальной мощностью от 4 до 11 киловатт В1 - трициклы и квадрициклы С1 - грузовые автомобили, имеющие РММ от 3,5 до 7,5 тонн D1 - автобусы и микроавтобусы, имеющие от 9 до 16 пассажирских мест

Водительское удостоверение полных категорий «А», «В», «С», «D», «Е» действует на транспортные средства соответствующих подкатегорий. Но права категорий «А1», «В1», «С1», «D1», «Е1» не дают право на управление транспортными средствами более крупных категорий.

Будущие водители могут сдавать экзамен на права на автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач и по его успешной сдаче получить удостоверение соответствующей категории. Однако, оно не разрешает управление автомобилем с механической коробкой передач.

Имея права категории «В» можно производить буксировку легкового прицепа с РММ не более 750 кг. Более громоздкий прицеп можно буксировать, если его РММ вместе с массой автомобиля не превышает 3,5 тонны. В противном случае необходимо удостоверение категории «ВЕ».

Дорога и ее элементы

Транспортные средства движутся по дорогам , которые могут иметь грунтовое или твердое покрытие (асфальт, гравий, брусчатка).

Перекресток – это место пересечения или примыкания друг к другу двух или нескольких дорог.

Прилегающие территории – это места, располагающиеся во дворе, около заправок, магазинов, стоянок, по которым также можно проехать на ТС.


Перекресток не образуется в месте выезда с прилегающей территории на дорогу.

Для перекрестков предусмотрены свои правила проезда, а для выездов с прилегающих территорий – свои.

Тротуары и обочины – это элементы, из которых состоит дорога. Они образуют ее внешние края и предназначены для движения пешеходов. Для движения транспортных средств есть проезжая часть . http://take.ms/gqJxu

На иллюстрации движение осуществляется в двух направлениях по одной и той же проезжей части. Однако, существуют дороги, имеющие две проезжие части с разделительной полосой между ними. Ее основное назначение – это защита встречных потоков ТС от лобовых столкновений. Разделительную полосу не используют для остановок, стоянок или движения.


Разделительная полоса – это газон или защитные барьеры, однако она может быть заасфальтирована и обозначена сплошной разметкой, линии которой находятся на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга.


Если на Вашем пути встречается дорога с разделительной полосой, то проезжая ее, Вы пересечете сначала одну проезжую часть, потом вторую. Перекресток в таком месте только один. Следует различать понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей».


Проезжая часть делится на полосы движения . Их границы обозначаются дорожной разметкой. А в случае ее отсутствия определяются водителем на глаз.

Трамвайные пути также относятся к элементам дороги.

Кто такой регулировщик

Регулирование дорожного движения – это установление очередности проезда или прохода. Оно осуществляется при помощи светофоров или регулировщика . Это специально уполномоченный человек, имеющий форменную одежду и специальную экипировку – полосатый жезл, красный диск или флажок.

|

2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции.

В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

Комментарии

Итак, из п. 2.3.2 ПДД нам ясно, кто может потребовать провести процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. К причинам данного требования относятся: невнятная речь, запах алкоголя от водителя, позы и действия, характерные для человека в состоянии опьянения, опасная езда и т.д.

Порядок проверки закреплен Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475. Однако, даже Инспекторы ГАИ не всегда его соблюдают.

Как по Закону проходит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения?

Еще до начала процедуры Инспектор должен довести до сведения водителя порядок её проведения.

Процедура проверки осуществляется при свидетельствовании двух понятых. Информацию о них – личные данные, контактные сведения – заносят в акт освидетельствования. Для исследования используется специальный прибор (алкотестер), на который имеется вся необходимая документация. Чек с его показаниями предъявляют водителю. Результаты теста обязательно отражают акте.

Отказ водителя принять показания прибора также фиксируется в акте. В связи с отказом решается вопрос о перенаправлении водителя либо в передвижной медицинский пункт, либо в учреждение с наркологическим отделением. Там водитель проходит освидетельствование ещё раз. Самовольное повторное использование алкотестера незаконно.

Кроме того, еще до освидетельствования с участием сотрудника полиции водитель может потребовать провести его сразу в медицинском учреждении.

В медицинское учреждение водителя, подозреваемого в нетрезвом состоянии, везут только в служебном автомобиле ДПС. Если тест дал отрицательный результат, его доставляют к своему автомобилю.

Ответственность

За нарушение пункта 2.3.2 ПДД и отказ от соответствующей процедуры водитель несет административную ответственность. Согласно статье 12.26 ч. 1 КоАП РФ, ему грозит крупный штраф (30 000 руб.) и лишение водительского удостоверения на 1,5-2 года.

Также, в статье 12.8 КоАП РФ представлены случаи ответственности за:

  • управление транспортом в нетрезвом состоянии;
  • вождение в опьяненном состоянии лицом, не имеющим водительских прав;
  • передача управления ТС нетрезвому лицу и др.

Наказанием за вышеуказанные случаи будет: штраф – 30 000 руб., конфискация водительского удостоверения на 1,5-2 года или заключение на 10-15 суток.

Если водитель в опьяненном состоянии стал виновником ДТП и тем самым нанес ущерб здоровью пострадавшего, то мера его ответственности закреплена уже в Уголовном Кодексе РФ (статья 264). Нетрезвое состояние виновного лишь ужесточит наказание.



Просмотров