Технологические карты. Образовательная область: творчество

Конспект занятия НОД аппликация: «Красивые флажки»

Цель: закрепление названий нашей страны - Россия, нашего города - Москва, воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны; закрепление зрительных представлений о Российском флаге; его цветах развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира; закрепление умений и навыков аппликации.

Материалы:

Изображение государственного флага России, бело - сине- красный

флажок, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки, клей.

Ход занятия

Кукла: Здравствуйте ребята, кукла Катя, вы меня помните?

Ребята, а как называется страна, в которой вы живёте? (Россия)

Воспитатель: Да, среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна – наша Россия. Послушайте стихотворение о России, я вам его прочитаю, и мы с вами будем двигаться, «лететь на самолете». Поднимите ручки, Полетели!

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Воспитатель : - Ребята, а теперь скажите, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Тамбов)

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага).

Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный)

О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

(белоствольные берёзы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черёмуха)

Что означает синий цвет на флаге? (синеву неба, реки, моря, озёра)

Красный цвет всегда считался самым красивым.

Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов украшают флагами. И каждый из вас сегодня попробует сделать флаг России и потом забрать его с собой домой.

Только прежде отправимся в полет на самолете:

Физкультминутка

Загудел самолёт, отправляемся в полёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,

Над землёй пронесусь и на землю опущусь!!!

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе.

Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать. Дети садятся за столы.

Для того чтобы сделать флаг нужно:

1. на белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю, затем сложить этот лист пополам.

2.Внутри следует одну половину намазать клеем.

3. Вставить палочку.

4. Соединить обе половины флага.

Дети склеивают флажки, оказываю им помощь. Даю общую положительную оценку работам детей

Какие нарядные красивые флажки у вас получились, теперь вы можете пойти с ними домой.

Итог: ребята вам понравилось?

Что мы с вами делали?

Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий Комарова Тамара Семеновна

Февраль

Занятие 51. Рисование «Украсим полоску флажками»

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку. Показать детям прием закрашивания: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

«Красивые флажки» Илья Т., средняя группа

Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду; выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Занятие 52. Лепка «Хоровод»

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Хороводные игры, пляски на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Занятие 53. Рисование «Девочка пляшет»

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям куклу и простые движения танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить 2–3 детям показать у доски, как можно передать в рисунке движения рук. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Материалы. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Занятие 54. Аппликация «Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Спросить, какие части есть у самолета, какой они формы. По мере того как дети будут заканчивать вырезать части самолета, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолеты звеньями по 3–5 самолетов.

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться ее красоте.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

Занятие 55. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением птички, предложить вылепить еще одну птичку.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.

Занятие 56. Рисование «Красивая птичка»

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).

Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.

Занятие 57. Лепка «Мы слепили снеговиков»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточнить величину шаров. Вспомнить, что дети лепили из снега на прогулке; спросить о форме и величине снежных шаров, их последовательном расположении. Уточнить, как лучше разделить комочек глины (пластилина).

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, вызвать у ребят радостное, эмоциональное отношение к ним. Выделить более простые, доступные для воспроизведения элементы украшения. Предложить детям расписать узором уточку и утят (заранее в свободное время закрасить белилами вылепленные высохшие фигурки). В процессе занятия поощрять творческие проявления детей.

Материалы. Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Занятие 59. Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке

Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

Методика проведения занятия. Напомнить детям, какие красивые цветы они видели, уточнить части цветка (серединка, лепестки, стебелек), напомнить приемы вырезывания, вызвать ребят для показа к доске. Ребятам, которые быстро справятся с работой, дать дополнительный лист бумаги, предложив наклеить еще один красивый цветок (бабушке, няне в детском саду и др.). Поощрять поиски разнообразного решения.

При рассматривании работ порадоваться вместе с детьми общему результату. Отметить разнообразие формы лепестков, красивый подбор цветов.

Материалы. Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта: разучивание стихотворений, пение песен, рассматривание картинок с изображением цветов. Дидактические игры на закрепление знаний о форме, цветах.

Занятие 60. Лепка по замыслу

Программное содержание . Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Из книги Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Планы занятий автора

Декабрь – январь – февраль В зимние месяцы следует продолжать путешествовать с детьми по участку детского сада. Во время этих прогулок можно навестить елочку, березку, поприветствовать их, спросить не замерзли ли они и т. д.Если деревья и кусты покрыты снегом, есть

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль Программная литература, рекомендуемая для чтения детям в зимние месяцы, богата произведениями, которые способны вызвать у малышей умиротворенное настроение. Эти произведения можно читать детям и перед дневным сном, хотя у данной рекомендации

Из книги Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий автора Комарова Тамара Семеновна

Февраль Занятие 51. Рисование «Украсим полоску флажками»Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

Из книги Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль В зимние месяцы следует продолжать путешествовать с детьми по участку детского сада. Во время этих прогулок можно навестить елочку, березку, поприветствовать их, спросить, не замерзли ли они и т. д.Если деревья и кусты покрыты снегом, есть

Из книги Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Декабрь – январь – февраль С русскими народными песенками, рекомендованными для чтения в зимние месяцы, детей можно познакомить следующим образом. Например, песенку «Сидит, сидит зайка…» можно включить в подвижную игру. Сидит, сидит зайка, Сидит зайка серый. Под кустом,

Конспект занятия по аппликации в средней группе

на тему: «Красивые флажки»

Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца,

резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закреплять приемы аккуратного

наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета;

вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и

правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и

разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закреплять приемы

аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать

конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать

умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать

умение радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Материалы к занятию: листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для

наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить

полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, салфетка, клееночка (на каждого

ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный...»

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: « Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны

России.» (Ппоказ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в

детском саду. Видели какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель: «А на что приделаны флажки?»

Дети: (на ниточку).

Воспитатель: «Какой формы флажок?» (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не

хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: « Так давай те украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»


Воспитатель:
«Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой

цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну

цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.»

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу) .

Дети разрезают цветные полоски.

Воспитатель: «А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем

листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.»

Дети приклеивают .

Вовремя всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и

корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.
Воспитатель: «Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились.

Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вани. Все наклеено очень аккуратно.

Просто замечательные флажки.»

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы .

Программное содержание:

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;

Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;

Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру) ; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Материал: изображение Государственного флага России (репродукция, фотография) ; запись песни “Гимн России”; цветная бумага, шаблоны полос, ножницы, клей, кисти для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Сегодня мы познакомимся с Государственным Флагом России.

Воспитатель показывает детям изображение Государственного флага на мольберте и спрашивает:

Кто знает, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Флаг символизирует нашу Родину. Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает ответы детей) : Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, детских садах, школах. А еще Государственный флаг можно увидеть на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

Воспитатель: Что изображено на Флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира и мудрости. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы и веры, верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это цвет силы и мужества. Наша страна сильная. Мы все любим нашу страну и гордимся ею. Давайте послушаем песню о нашей Родине.

Звучит запись песни “Моя Россия” Г. Струве.

Воспитатель: Что же мы узнали сегодня? Мы познакомились с Государственным флагом нашей страны. Мы назвали места, где его можно увидеть. Мы определили, что изображено на флаге и узнали, что означают цвета российского флага.

А теперь пусть каждый из вас сделает себе маленький российский флажок.

Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать шаблоны и цветную бумагу.

Рассказ сопровождается показом материалов.

Воспитатель: Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону

Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.

Таким способом изготавливаются все полосы.

Воспитатель: Полосу какого цвета мы будем наклеивать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая? Если вы затрудняетесь, посмотрите на фотографии (показ на мольберт) .

По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

"Грузовая машина" Олег М., средняя группа

(По мотивам дымковских росписей)

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми узор, украшающий юбки барышень (лучше взять клетчатый узор), выделить элементы, из которых он состоит; их расположение. Предложить нарисовать такой же. Вместе с ребятами нарисовать узор на листе, приколотом к доске, затем разрешить детям рисовать на своих листочках.

Материалы. Дымковские барышни. Краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Знакомство с дымковскими игрушками. Расширение представлений о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении. Рассматривание красивых платочков, их украшений.

Занятие 50. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Предложить детям лепить кто что захочет. Спросить у нескольких ребят, что они придумали и как будут осуществлять задуманное.

В процессе лепки следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, показом на отдельном комочке глины некоторых приемов.

В конце занятия все работы рассмотреть, предложить выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор; детям, вылепившим их, предложить рассказать о своих работах.

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Февраль

Занятие 51. Рисование "Украсим полоску флажками"

Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми несколько образцов украшения полоски флажками, а затем предложить каждому ребенку украсить свою полосочку. Показать детям прием закрашивания: медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми – в середине.

Всем вместе порадоваться получившимся красивым флажкам, украсить ими вестибюль, групповую комнату, зал.

Материалы. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).

"Красивые флажки" Илья Т., средняя группа

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Обращать внимание детей на окружающую их эстетическую развивающую среду; выделять в окружающей обстановке то, что ее украшает (комнатные растения, вазочки с цветами, детские рисунки и аппликации и др.).

Занятие 52. Лепка "Хоровод"

Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

Методика проведения занятия. Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Хороводные игры, пляски на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

Занятие 53. Рисование "Девочка пляшет"

Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Методика проведения занятия. Показать детям куклу и простые движения танца: руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т. д. Предложить 2–3 детям показать у доски, как можно передать в рисунке движения рук. Обратить внимание детей на соотношение частей по величине. Обговорить расположение фигуры на листе. Предложить материалы для рисования на выбор детей.

В процессе работы напоминать приемы закрашивания.

Материалы. Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Занятие 54. Аппликация "Летящие самолеты"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечный самолет. Спросить, какие части есть у самолета, какой они формы. По мере того как дети будут заканчивать вырезать части самолета, предлагать им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогать детям располагать и наклеивать самолеты звеньями по 3–5 самолетов.

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться ее красоте.

Материалы. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихотворений о Российской армии, использование игрушечных самолетов в играх, рассматривание иллюстраций.

Занятие 55. Лепка "Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки"

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птицу или картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положение тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность. Напоминать о необходимости добиваться большей точности в передаче формы птички, величины ее частей. Тем, кто справится с изображением птички, предложить вылепить еще одну птичку.

Материалы. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами на прогулке, в уголке природы. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, пение песен.

Занятие 56. Рисование "Красивая птичка"

Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).

Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).



Просмотров