Сценарий торжественное мероприятие посвященное дню пожарной охраны. Сценарий ко дню работников пожарной охраны в детском саду

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

Цель. Закрепить элементарные знания пожарной безопасности и умения в поведении детей при возникновении пожара.

  • Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность”.
  • Закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара и правилах поведения в опасных ситуациях.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • сюжетно- ролевая игра «Мы пожарные»;
  • чтение художественных произведений: "Пожар”, " Пожарные собаки” - Л. Толстой;

    "Пожар”, "Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак и др.

  • беседа о профессии "пожарный”.

Задействованные лица: дети старшего дошкольного возраста, взрослые.

Инструктор по физкультуре.

Представитель пожарной охраны (в жюри).

Методы и средства: словесный, наглядный, практический, игровой.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход под музыку,
  • организационный момент,
  • чтение стихотворения;
  • интеллектуальная викторина,
  • спортивная разминка,
  • бег в самоспасателе,
  • пожарные на учении,
  • полоса препятствий,
  • загадки,
  • переноска пострадавшего,
  • первая помощь,
  • потуши пожар.

Инвентарь:

№ конкурса Инвентарь Количество
Общие эмблемы для команд по количеству детей
проигрыватель, ноутбук
музыкальная подборка
поворотная фишка 2 шт.
№ 1 стол 2 шт.
звонок настольный 2 шт.
пазлы «Огнетушитель» 2 компл.
№ 2 стихотворная разминка
№ 3 самоспасатель (или противогаз, каска и т.д.) 2 шт.
кочки 6 шт.
№ 4 гимнастическая стенка 2 пролета
колокольчик 2 шт.
мат большой 1 шт.
№ 5 дуга низкая 2 шт.
дуга высокая 2 шт.
мат узкий 2 шт.
«ров» из ткани или бумаги 2 шт.
препятствие (мягкий модуль) 2 шт.
№ 6 подборка загадок
№ 7 носилки 2 шт.
мягкая игрушка (кукла) по количеству пар
стулья по количеству игрушек
№ 8 бинты по количеству участников
№ 9 емкость с водой большая 2 шт.
ведро для воды среднее 2 шт.
ведро для переноса воды маленькое 2 шт.

Ход развлечения

Дети поделены на 2 команды – «Огнеборцы» и «Огнетушители». Выход под музыку. Построение в 2 колонны.

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте

И в огромный мир войдёте.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные – на смену

Вы придёте непременно!..

– Дорогие друзья! 30 апреля в нашей стране отмечается День пожарной безопасности.Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила пожарной безопасности и сдать настоящий экзамен пожарного. У нас на экзамене присутствует 2 команды – «Искорка» и «Огонек». Экзамен для участников наших команд пройдет в форме спортивных состязаний. Но для успешной сдачи экзаменов нужно быть не только смелым, сильным и ловким, но еще и умным и сообразительным. Поэтому, наши испытания начнутся с интеллектуальной викторины.

1. Интеллектуальная викторина.

1.1. Вопрос-ответ (правила пожарной безопасности, пожароопасные предметы, номера экстренных служб, загадки).

Назовите правила пожарной безопасности (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • не играй со спичками;
  • не играй с газовой плитой;
  • не запускай дома фейерверки;
  • не включай электроприборы без взрослых;
  • не трогай провода мокрыми руками;
  • не играй с розетками;
  • не суши одежду над плитой;
  • уходя из дома – гаси свет;
  • не играй с огнем и др.

Назовите пожароопасные предметы (называют по очереди, оценка по количеству правильных ответов):

  • спички;
  • газовая или электрическая плита;
  • зажигалка;
  • электроприборы и т.д.

Телефоны экстренных служб (отвечают по звонку на скорость, оценка по количеству правильных ответов):

* Если в доме вспыхнет пламя

Вряд ли справитесь вы сами

Перед тем как спорить с ним

Наберите … (01).

* Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье

Граждан защити права

Набери скорей … (02).

* Если человеку плохо

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери

Скорой помощи … (03).

* Если сильно пахнет газом

Форточки откройте сразу

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04).

Дополнительный вопрос – телефон МЧС /единой экстренной службы/ … (112)

Ситуации

Искорка Огонек
Если вы почувствовали запах дыма или увидели дым, то надо …

Намочить полотенце водой, закрыть нос и рот этим полотенцем

Выйти на улицу

Позвать на помощь взрослых

Если огонь небольшой, можно попытаться потушить его самому, накрыв огонь покрывалом

Если во время пожара вы не можете выйти из квартиры, то надо …

Позвонить 01, назвать точный адрес

Вывесить в окно опознавательный знак – майку, тряпку, полотенце и т.д., чтобы пожарные знали, где тебя искать

Закрыть дверь в комнату, заткнуть щели мокрой тряпкой

Намочить одеяло, накрыться им и ждать приезда пожарной бригады

1.2. Пазлы (Кто первым соберет)

– Молодцы! Первый экзамен сдан на «отлично». Прежде чем перейти к спортивным состязаниям нам необходимо провести разминку.

2. Разминка

Приступаем. Для начала

Только головой вращаем.

Повторяем упражненье,

Все знакомые движенья.

Повороты головы вправо и влево
Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Рывки руками перед грудью
Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются
Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Повороты туловища в стороны
Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

Вращение прямых рук вперёд и назад
Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

Наклоны вперед
А теперь прыжки у нас.

Дружно скачем целый час.

За прыжком – ещё прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

Прыжки
А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Шаги на месте

– Очень хорошо. Теперь вы готовы к сдаче спортивныхнормативов. Первое задание для юных пожарных – на скорость.

3. «Бег в самоспасателе»

По сигналу первый участник команды бежит до ориентира, обегая препятствия, надевает самоспасатель, возвращается к команде, передает самоспасатель следующему участнику и становится сзади.

Молодцы! Пожарные всегда быстро одеваются и бегают. Следующий конкурс называется:

4. «Пожарные на учении»

Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец.

5. «Полоса препятствий»

Участникам команд необходимо преодолеть полосу препятствий (подлезть под высокую дугу, перелезть через препятствие, проползти по-пластунски под низкой дугой, перепрыгнуть «ров», обежать фишку, вернуться к команде).

Молодцы! полосу препятствий преодолели все! Устали? Ну, так давайте отдохнем и разгадаем загадки.

6. Загадки

Всех на свете я сильнее, всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь, никому не покорюсь (огонь)

Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два,

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой)

Кто стоит и строг, и важен,

В ярко-красный фрак наряжен,

Как на службе, часовой –

Охраняет наш покой?

Ну а если вдруг случится –

Что-то, где-то задымится,

Или вдруг огонь-злодей

Разгорится у дверей,

Он всегда помочь успеет,

И злодея одолеет…

И ребенок, и родитель

Знают, он – … (огнетушитель)

Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отважный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – ... (пожарный)

– Вот мы и отдохнули. Можем продолжать наши испытания.

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно задание!

«Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»

Иногда пожарным приходится спасать людей, пострадавших при пожаре, выносить их из огня. И следующее задание называется:

7. «Переноска пострадавшего»

Команды делятся на пары. По сигналу первая пара берет носилки, добегает до поворотной фишки, кладет на носилки «пострадавшего» (мягкую игрушку или куклу), возвращается к команде, игрушку сажает на стул, передает носилки следующей паре.

– Молодцы! Все пострадавшие спасены! Но кое-кому нужна ваша помощь, пока не приехала скорая помощь. Поможете?

8. «Первая помощь»

Возле поворотной фишки находится «пострадавший». По сигналу первый участник бежит к пострадавшему, делает перевязку (руки, ноги, голова), возвращается к команде.

– Очень хорошо. Всем пострадавшим оказана первая помощь. А теперь нужно потушить пожар.

9. «Потуши пожар»

Команды размыкаются от старта до поворотной фишки. По команде первый участник зачерпывает воду и передает по цепочке ведро с водой. Последний участник выливает воду в емкость и передает пустое ведро обратно по цепочке. Выигрывает команда первой заполнившая емкость.

– Пожар потушен! Молодцы!

– На этом наши испытания окончены. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

Подведение итогов, награждение.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майор

В.Г. Гуржей

20__г.

СЦЕНАРИЙпроведения торжественного открытия пожарной части № 33 ФПС поохране ЛАО г. Омска ГУ «3 отряд ФПС по Омской области».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: _____________ 20__ года

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: фасад 33 пожарной части

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00-17.00

14.00-14.20 – подготовка к торжественному открытию, смотр аварийно-спасательной техники гостями и приглашенными

14.20 – расстановка пожарных автомобилей ПЧ 33 и автомобилей прибывших на смотр техники, на фасаде здания пожарной части и стоянки, украшение праздничными шарами и лентами (ответственный подполковник Никонов Б.А.)

На фасаде 33 ПЧ установлены флаги РФ, МЧС, Омской области, в воротах 4-го бокса натянута атласная алая лента, ворота 4-го бокса украшены воздушными шарами, рядом на подставке установлен разнос с ключами, ножницами (3 шт.) (ответственный начальник части В.В. Сбитнев), установлен микрофон (ответственный Ю.А. Каменев).

14.30 – оркестр исполняет марши и музыкальные произведения (ответственный Р.В. Евдокимова)

14.35-14.50 работа со СМИ (ответственный А.С. Пурышев).

14.50 – построение личного состава 33 ПЧ (4 коробки, заступающий караул в боевой одежде пожарного), начальствующего состава гарнизона (форма одежды синяя специальная), гости (ответственный А.Н. Гайденко).

15.00 – Первый заместитель начальника ГУ по ГПС полковник Фокин В.Ю. дает команду личному составу «СМИРНО!», докладывает начальнику ГУ МЧС России по Омской области: «Товарищ генерал-майор! Личный состав гарнизона на торжественное открытие 33 ПЧ построен. Первый заместитель начальника Главного управления полковник Фокин».

Выступает генерал-майор В.Г. Гуржей, здоровается, объявляет «Торжественное мероприятие, посвященное вводу в строй нового пожарного депо 33 ПЧ объявляю открытым», поздравляет с открытием нового пожарного депо, личный состав отвечает 3 раза «УРА».

По громкоговорящей связи объявляется «Слово предоставляется Начальнику Сибирского регионального центра генерал-майору Данияру Эльгизаровичу Сафиуллину». Д.Э.Сафиуллин выступает с приветственной речью. (А.Б. Жаховский подает ключи от автомобилей) Под туш оркестра вручает ключи от автомобилей АКП-50, АЦ-5.5-40 начальнику 33 ПЧ В.В. Сбитневу;

По громкоговорящей связи объявляется «Слово предоставляется первому заместителю Председателя правительства Омской области Евгению Михайловичу Вдовину». Е.М. Вдовин выступает с приветственной речью. (А.Б. Жаховский подает ключи от автомобилей) вручает ключи от двух автомобилей АЦ-40 (130) директору Бюджетного учреждения Омской области «Управление противопожарной службы Омской области» Н.Ф. Ковалеву;

По громкоговорящей связи объявляется «Слово предоставляется МЭРу города Омска Виктору Филипповичу Шрейдеру» В.Ф. Шрейдер выступает с приветственной речью. (А.Б. Жаховский подает ключ от автомобилей и сертификат). Под туш оркестра вручает ключ и сертификат от оперативного автомобиля «Шевроле-Нива» начальнику части В.В. Сбитневу.

По громкоговорящей связи объявляется «Слово предоставляется заместителю генерального директора ООО «Строй Альянс» Сергею Васильевичу Челядинову» С.В. Челядинов выступает с приветственной речью, (Жаховский А.Б. подаёт ключ от нового пожарного депо). Под туш оркестра С.В. Челядинов вручает ключ от пожарного депо начальнику части.

Начальник Сибирского регионального центра Д.Э. Сафиуллин, В.Г. Гуржей, Е.М. Вдовин, В.П. Бойко, В.Ф. Шрейдер подходят к четвертому боксу. По команде открываются ворота (ответственный В.В. Сбитнев), Жаховский А.Б. на разносе подносит ножницы (3 шт.), производится перерезание ленты.

Начальник ГУ и гости проходят в боксы (ворота закрываются) (ответственный В.В. Сбитнев), в части все кабинеты открыты, свет горит во всех помещениях, в том числе табло погоды в боксе. Экскурсию комментирует начальник 3 ОФПС В.В. Туфанов.

Показ новой, поступившей на вооружение техники, автомобилей АОР, комментирует Ю.А. Николаев.

Приглашенные гости после осмотра первого этажа проходят на второй этаж по лестничной клетке. По окончании экскурсии заходят в учебный класс (ответственный В.Н. Дьяченко). В учебном классе установлен монитор, по которому транслируется видеофильм об этапах строительства 33 ПЧ (ответственный А.С. Пурышев).

Начальник управления материально-

Технического обеспечения Главного

Управления МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.Н. Дьяченко

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, празднуемого ежегодно 30 апреля.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 класса. Огонь - друг или враг?

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель, Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие может быть полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям и учителям КБЖ. Занятие предназначено для учащихся 5 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
- Я думаю, что вы не один раз слышали слова: обвиняемый, судья, адвокат, прокурор.
(Вывешиваю таблички со словами «обвиняемый», «судья», «адвокат», «прокурор» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- А слышали ли вы такие имена: Зевс, Прометей.
(Вывешиваю таблички с именами «Зевс», «Прометей» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- Сейчас я и мои помощники представим вашему вниманию сценку, которая называется «Суд над огнем». Смотрите, слушайте и думайте над ответом на вопрос: о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Сценка «Суд над огнем»

Действующие лица:
1. Судья.
2. Огонь.
3. Адвокат.
4. Прометей.
5. Прокурор.
6. Зевс.
Судья (строго): Слушается дело № 2015! Обвиняется господин Огонь в том, что он стал причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течение многих веков. Ввести обвиняемого!
Огонь (кричит): Я вам друг! Я ни в чем не виноват!
Судья (строго): Слово предоставляется защите.
Адвокат: Защита вызывает свидетеля Прометея.
Прометей: Я – Прометей. Обещаю говорить правду и только правду. Я признаю, что для блага людей я обманул богов и похитил огонь с горы Олимп. Без тепла и света человечество могло погибнуть. Огонь спас род людской от смерти. Огонь – друг человека. Он неповинен!
Прокурор (эмоционально): Но огонь выжигал селенья и города, уничтожал леса. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6.000.000. Гибнут люди и животные.
Огонь (кричит): Это не я! Я не виноват в пожарах!
Прометей: Я принес огонь людям. Подарил им силу. А они воспользовались им по – своему. Огонь не виноват в том, что люди не умеют им пользоваться.
Огонь (эмоционально): Я не виноват! Я не виноват!
Судья (строго): Вам не давали слова, обвиняемый. Слушаем свидетеля защиты Зевса.
Зевс: Я - владыка неба, величайший из Олимпийских богов, повелитель природы и судеб людей!
Судья: Вы признаете, что огонь губит людей?
Зевс: Да! Если я этого захочу. Сам он бессилен. Огонь – слепое орудие в руках.
Адвокат: Разрешите мне зачитать показания двух свидетелей, которые, к сожалению, не пришли на заседание суда по уважительным причинам. Итак, вот показания свидетеля со стороны обвинения Михаила Петровича Орлова: «Я, Михаил Петрович Орлов очень боюсь огня. В кострах пожарищ горят деревни, выгорают леса, квартиры, гибнут люди. И никто не может помешать этой злой силе. Дома полыхают, как факелы. Огонь должен содержаться под стражей. Нельзя его выпускать на свободу». А вот показания свидетеля со стороны защиты, старшего государственного инспектора по пожарному надзору Сидорова Александра Ивановича: «Да! На пожарах гибнут люди, гибнут пожарные. Но в пожарах люди и виноваты. Они не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Я предоставляю лишь факты. Если горит дом, значит кто – то не потушил спичку, или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор. Но надо и не забывать, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, TV, аппаратура в больницах. Это – цивилизация!
Огонь (кричит): Ура! Молодец! Свободу мне! Свободу!!!
Судья (строго): Последнее предупреждение обвиняемому. Ваше слово, обвинитель.
Прокурор: Я буду краток. Что такое огонь? Это неуправляемая стихия. Долг каждого гражданина – помочь обществу избавиться от беды. Огонь виновен.
Адвокат: Сколько высоких грозных слов! Но в чем виновен огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ней справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа, без электричества? Кому не нужен компьютер, TV, свет? Подумайте, кто загнал огонь в приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
Судья (обращается к детям и взрослым): Слово предоставляется присяжным! Кто за то, что огонь, а не человек виновен во всех бедах? (Подсчет голосов). Кто считает, что человек способен отвечать за свои поступки, а огонь – слепая сила в его руках? (Подсчет голосов). Окончательный приговор: человек – хозяин, огонь – его слуга. Важно умело и бережно обращаться с огнем. Огонь – друг человека. Он не виноват.
- Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Правильно. Мы будем говорить о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
- Нужно ли об этом говорить? Почему?
(Ответы детей).
- Что это? (Показываю баночку с пеплом).
(Ответы детей).
- Это то, что может остаться от нас с вами, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому о правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда, нужно их соблюдать и говорить об этом уместно в любое время.

Основная часть
- Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Сначала случайно от попадания молнии в дерево. Затем они научились поддерживать пламя, а позднее и сами, с помощью трения, смогли добыть огонь. Первобытный очаг служил людям того времени и защитой от насекомых и диких зверей, и лампой, и кухонной плитой, и печкой. Они считали огонь живым существом, потому что он, по их мнению, рождался и умирал, ему требовалась пища – сухие сучья и ветки. От них огонь рос и набирал силу. Люди считали огонь божеством, ему поклонялись, его боялись и любили, старались угодить и развлечь.
- Предлагаю вам провести занятие в форме игры, которую назовем «О, счастливчики!»
- Действительно, счастливы те, кто знает и выполняет правила пожарной безопасности.
- Цель нашей игры: повторить правила пожарной безопасности, познакомиться с профессией пожарного.
- Мы узнаем, как устроена пожарная часть, поговорим о спецодежде пожарного и многом другом. Я вам буду задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Не огорчайтесь, если на вопросы вы ответите неправильно. Все вместе мы найдем ответы на все вопросы. Ведь для этого мы здесь и собрались.
- При входе в зал вы взяли по жетону определенного цвета. Предлагаю разделиться на три команды по цвету жетонов.
(Дети и взрослые делятся на команды).
- Начинаем нашу игру! Всем ни пуха, ни пера!
- Первый тур – разминка нашей игры называется «Ох, уж эти сказки!»
- Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из сказки. В них будет говориться об огне. Вы должны будете подумать и сказать, из какой сказки отрывок.
Варианты отрывков сказок:
1. «Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит, сквозь деревья огонь светится. Пошла девочка на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны весело горит огромный костер, языки пламени в небо тянутся, искры, как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие – то. И всего их 12 будет».
(«Двенадцать месяцев»)
2. «Он раскрыл коробочку и высыпал из нее в огонь какой – то порошок. И сейчас же из костра поднялись к небу огромные столбы пламени – желтые, красные и зеленые.
- Слушай внимательно, - сказал колдун.
- Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда закончу, земля передо мной расступится… Возьми от туда все, что хочешь, а мне принеси только старую медную лампу, которая висит на стене в правом углу».
(«Волшебная лампа Аладдина»)
3. «Топор выскочил из – под лавки и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел – тепло в избу так и пошло».
(«По щучьему велению»)
4. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что – то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру».
(«Старик Хоттабыч»)
5. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал».
(«Спящая красавица»)
(Подведение итога тура игры)
- Начинаем второй тур нашей игры. А называться он будет «Помни, каждый господин, пожарный номер 01».
- В это туре я буду задавать вопросы командам, а команды будут на них отвечать. Тур серьезный, поэтому я прошу вас быть очень внимательными. Начинаем.
Вопросы второго тура:
1. Что такое пожарная опасность?
(Пожарная опасность – это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его остатками (угли, головешки, искры)).
2. Каковы задачи пожарной охраны?
(Задачи пожарной охраны – предупреждение и тушение пожаров).
3. Что делать, если возник пожар?
(Нужно сохранить спокойствие и набрать номер 01. Далее вы четко и ясно сообщаете дежурному свою фамилию, адрес, кратко рассказываете, что и как горит. Нужно назвать номер своего телефона, не забыть сказать сколько этажей в доме, на каком этаже пожар, а если у подъезда железная дверь, сказать код замка).
4. Куда поступают звонки 01?
(В центре управления силами и средствами дежурят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожаре. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «Скорой помощи». Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, компьютеры, табло учета вызовов).
5. Как устроена пожарная часть?
(Пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Каждый человек четко знает свои обязанности, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевые, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а так же многое другое).
6. Кто выезжает на пожар?
(В зависимости от сложности пожара на его тушение выезжает разное количество и различные виды пожарной техники. На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация детей и взрослых, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Для тушения здания повышенной этажности задействуют пожарные лестницы и автоподъемники).
7. Откуда пожарные берут воду?
(Пожарные берут воду из пожарных гидрантов. Это специальные водные колонки, которые располагаются на улицах. Они имеют специальные указатели – таблички и колпаки красного цвета).
8. Как по другому иногда называют людей, которые носят такое звучное и немного тревожное название своей профессии?
(Члены пожарной команды, борцы с огнем, огнеборцы, огнетушители, пожарные постовые, укротители огня. Пожарниками называют: - людей, которые не борются с огнем, а наоборот, совершают поджоги; - пострадавших от пожара, погорельцев).
9. Как выглядит современный пожарный?
(Пожарный имеет боевую одежду со светоотражающими полосами, защитный шлем или каску, перчатки, пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, сапоги, теплозащитный костюм. Материал для боевой одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме боевой одежды у пожарных есть еще повседневная, парадная, полевая формы).
10. Какие бывают огнетушители?
(Применяют пенные и порошковые огнетушители. Горящие жидкости тушат пеной. Порошковыми огнетушителями тушат горящие электроприборы).
11. Как тушат лесные пожары?
(Лесные пожары тушат с воздуха и с земли. С воздуха их тушат самолеты или вертолеты с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара, сбрасывают вниз тысячи литров воды. В двух цистернах умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить баки водой, самолету требуется всего 10 секунд. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или озера, и вода через отверстия сама заливается в баки. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу).
12. Как потушить на человеке горящую одежду?
(Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха).
13. Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарными?
(В пожарной охране работают люди, в чьи обязанности входят предупреждение и тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать на вызов. Работают они посменно. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания, азы медицинских знаний для оказания первой помощи. Пожарный не должен бояться высоты, у него должно быть хорошее здоровье. В Екатеринбургском филиале Академии государственной противопожарной службы России можно получить профессию пожарного).
14. Когда и как появилась пожарная охрана?
(Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. При тушении пожаров они использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. У них не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. В России пожарная охрана была создана в 1803 году сначала в Петербурге, затем в Москве, где были организованы пожарные части. В 1853 году пожарные части имелись в 460 городах России. 17 апреля 1918 года был издан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем. В настоящее время ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны России).
- Молодцы! Вместе мы правильно ответили на все вопросы. Всем аплодисменты!

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Я вам буду зачитывать выражения, а вы будете хлопать, если то, о чем говорится в выражении, делать разрешается, топать – запрещается. Прошу всех встать. Приготовились! Начинаем!
Выражения:
небрежно обращаться с огнем;
защищать свой дом от пожара;
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону 01;
бросать горящие спички;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожаров;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться неисправными розетками;
знать план эвакуации в случае пожара;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
учиться пользоваться огнетушителем;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
загромождать коридоры, лестничные площадки и запасные выходы;
вызвать для пострадавшего «Скорую помощь» по телефону 03, отправить его в больницу.
- Молодцы! Спасибо!
(Подведение итога игры).
- Третий тур нашей игры никак не называется. Я не смогла придумать ему название. Но он не менее интересен, чем предыдущие туры.
- Сейчас я каждой команде прочитаю по пословице. Вы должны будете заменить их выражениями, то есть сказать, как вы их понимаете. А для тех, кому это задание покажется трудным, я дам другое задание. Я загадаю загадки. Только отгадки не надо будет говорить, вам нужно будет их нарисовать. Договорились? Начинаем!
Пословицы:
1. В красный день как обгорелей пень.
(Все нарядные, а ты – нет).
2. На тебе все «горит».
(Вещи быстро изнашиваешь).
3. Из глаз искры посыпались.
(Сильно ударился. Было очень больно).
4. За тобой – в огонь и в воду.
(С тобой мне спокойно. Ты надежный человек, поэтому я пойду за тобой куда угодно).
5. Кочерга в печи хозяйка.
(Я у себя дома что хочу, то и делаю).
6. Высох как спичка.
(Человек сильно болеет).
7. Сгореть от стыда.
(Очень стыдно).
Загадки:
1. Один костер весь мир согреет.
(Солнце).
2. Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок).
3. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
4. Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка).
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(…водой).
6. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плитка).
7. Его мы смотрим целый день,
С дивана слезть нам даже лень.
(Телевизор).
8. Он хозяйке помогает -
Пыль в квартире убирает.
У него внутри насос,
Он зовется …
(…пылесос).
9. В каждом доме круглый год
Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник,
А зовется …
(…холодильник).
10. Испеку гостям я манник.
Заварит чай …
(…электрочайник).
- Молодцы!!!
(Подведение итога тура игры).
Заключительная часть
- В заключительной части нашей игры прошу выступить группы с ответным словом.
1. Частушки.
И в народные приметы
Ты, пожалуйста, поверь.
От пожаров поплотнее
Закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу
Бегают на пару,
Говорят, что быть беде,
Значит быть пожару.
Если филин у села
С бодростью заохал,
Значит тоже быть огню,
Это очень плохо.
Если голубь на пожар
Белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам,
Скоро погасает.
2. Чтение стихотворения по ролям.
Автор:
С утра у Андрюшки забота опять:
А чем бы развлечься?
Во что поиграть?
Сломал барабан,
Надоел самокат…
А вот телефонный
Стоит аппарат!
Андрюшка:
Годится игрушка!
Автор:
И трубку берет.
Андрюшка:
С чего там – с нуля
Начинается счет?
Автор:
Пожарная служба
Всегда на чеку.
Пожарный:
Алло! Говорите!
Автор:
А в трубке:
Андрюшка:
Ку – ку!
Автор:
Звонок раздается
Опять и опять.
Андрюшке понравилось
Очень играть.
И слышится в трубке
Не раз и не два –
То «Мяу!»
То «Гав!»
То «Му – Му!»
То «Ква – ква!»
А где – то поблизости
Пламя резвится,
А кто – то не может
Никак дозвониться.
Уже догорают
Стена и подвал,
Но «Занято!»
В трубке.
Короткий сигнал…
Ведущий:
Мальчишки, девчонки
И глупый Андрюшка,
Запомните все:
Телефон – не игрушка!
Пожарная служба
Готова к подмоге,
Но лучше всего
Не случаться беде.
Свободен будь
Номер пожарной тревоги
Всегда и везде!!!
- Вот и закончилось наше занятие. Но, я надеюсь, не закончилось удивление и восхищение людьми, которые ежедневно, лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.
- Кто мы?
(Счастливчики).
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила пожарной безопасности)
Финальная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Мы огня боялись словно он наш враг,
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить – не слыхали.
В общем не могли с ним справиться никак.

2. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Знаем мы теперь -
С огнем шутить нельзя!
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали
И с огнем теперь большие мы друзья.
(Последние три строчки повторяются 3 раза).

Мария Журавлева
Сценарий досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны»

Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

«День пожарной охраны » .

«Я б в пожарники пошел , пусть меня научат»

Ведущий : Ребята, а вы знали, что каждый год в России сегодня, 30 апреля, мы отмечаем День пожарника . Это профессиональный праздник работников пожарной службы . Официальным этот день стал через 350 лет после создания первого пожарного подразделения . В праздник пожарной охраны проходят различные мероприятия , концерты, где чествуют ветеранов. В этот день проводятся торжественные вручения наград, медалей и почетных грамот. Но пожаров и дежурств никто не отменял. Поэтому дежурные караулы остаются на службе. Дети, а зачем нам нужна пожарная охрана , в чем заключается их работа?

Дети : Пожарники нам нужны , чтобы тушить пожар .

Ведущий : Все верно! Это очень ответственная и сложная работа, которая подходит только для смелых и сильных мужчин.

В зал входит взрослый в спецодежде пожарного .

Пожарник : Здравствуйте ребята!

Ведущий и дети : Здравствуйте, а вы кто?

Пожарник : Я пожарник . Мне позвонили и сказали, что в вашем детском саду необходимо провести инструктаж по пожарной безопасности .

Ведущий : Мы очень рады вас видеть и готовы к инструктажу, правда ребята?

Дети : Да!

Пожарник : Для начала отгадайте загадки!

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники.

С водою мы напарники, так кто же мы?

Дети : Пожарники !

Пожарник : Правильно!

Если вдруг пожар случится ,

Что за номер наберем,

Чтоб приехали пожарники

Потушить огонь?

Дети : 01

Пожарник : Все верно! Молодцы! А что же нужно говорить диспетчеру пожарной охраны мы сейчас узнаем !

Словесная игра «Вызов пожарной охраны »

Игровые правила : дети звонят с помощью игрушечного телефона по номеру 01, правильно и четко называют свою Ф. И., свое местоположение, кратко описывают проблему.

Пожарник : Молодцы ребята! Справились с заданием! А вот еще вам загадка!

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит, так стремится

На него дождем пролиться.

Дети : Огнетушитель!

Пожарник : Правильно ребята! Молодцы!

«Игра-эстафета с огнетушителями»

Игровые правил : Каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству детей ) предметы, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат) и возвращаются, передавая эстафету.

Пожарник : Отлично ребята! Вы очень смелые и отважные. Я еще вам загадку приготовил!

Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Дети : Пожарная машина !

Пожарник : Молодцы дети! Раньше в старину, по сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда . Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды ). Позже придумали ручные насосы, чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку, на которой изображён ручной насос) . Но и они были неудобны т. к. приходилось перевозить бочку к колодцу, из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса . И задействовано при пожаре было до 50 человек . (Показать картинку с изображением тушения пожара .)

Ведущий : Как вы думаете, быстро пожарным удавалось потушить пожар ?

Дети : Нет!

Пожарник : Да, действительно, на лошадях с телегой, быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину . Сначала машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины . Машины эти были очень тяжёлые. Поэтому машины постоянно совершенствовались. (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины ). Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (Показать современные пожарные машины ) . В такой машине может разместиться целая пожарная дружина , в ней есть специальные отсеки для воды, пены, шлангов, раздвижная пожарная лестница . Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так, постепенно и развивалась пожарная служба .

Игра-эстафета «Отважные пожарные »

Игровые правила : Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обручи, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами) . Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.

Пожарник : Молодцы ребята! Из вас получатся отличные пожарные ! Наш инструктаж подошел к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями! И напоследок я хочу вам прочитать правила, которые нужно соблюдать, чтобы пожар не случился !

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг. (траву?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) .

Пожарник : Сегодня вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и конечно, дружбу. Ребята, если вам было интересно узнать о пожарной службе , то дома родителям обязательно расскажите о том, что сегодня узнали и сами никогда не забывайте. До свидания ребята!

Ведущий и дети : До свидание!

Список используемой литературы

1. Кононова И. В. - Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников /

Айрис-Пресс - 2008

2. Прилепко Е. Ф. - Пожарная безопасность для дошкольников / Скрипторий 2003 – 2013

3. Гарнышева Т. П. - ОБЖ для дошкольников . Планирование работы, конспекты занятий, игры / Детство-Пресс - 2013



Просмотров