Русские художники. Александра Маковская

Маковские - династия в истории России.


Часть I.Егор Иванович Маковский (1802 - 1886)

«Ex nihilo nihil fit» (Из ничего и выйдет ничего)
Разбирая папки с живописью Маковских озадачилась - «Краса ветвей зависит от корней»...
Кто зачинатель династии? У кого в семье четверо из пяти детей стали великолепными живописцами?

Маковский Егор Иванович
1802 - 1886

Егор Иванович Маковский родился в 1802 году в семье обрусевшего поляка Ивана Маковского, предки которого осели в Москве еще при Екатерине. Он был очень высок ростом, слегка сутул, всегда гладко выбрит, голубые глаза на выкате, лицо доброе, внимательно-ласковое и чуть лукавое. Но по рассказам сыновей, не таким уж и ласковым был Егор Иванович. К концу жизни, расставшись с детьми, он стал упрямый, ворчливый и тугой на ухо.

Егор Иванович Маковский служил бухгалтером в Экспедиции кремлёвского строения, душою принадлежа искусствам. Эта любовь передалась ему от отца, интересовавшегося архитектурой и собиравшего лубки. Он вспоминал, что сильнейшее влияние на его увлечение оказало ещё и воспитание крёстного отца В.М. Короткого: тот украшал своё жилище старинными картинами и гравюрами
Егор Иванович писал портреты-миниатюры, а так же копии с картин, хранившихся в Большом Кремлёвском дворце в технике сепии. Часто копировал «маленьких голландцев». Одновременно продолжал собирательскую деятельность отца - ходил на толкучку в поисках редких гравюр. Увлекался Егор Иванович и музыкой, беря уроки у гитариста И.В.Богданова. Но страсть к живописи была сильней гитары.


К.Е.Маковский «Портрет Е.И.Маковского, отца художника» 1856

Жил он в скромном полуособняке «Дворцовой конторы» в Кремле. Как утверждают современники, этот дом в 1830-х гг. был одним из культурных центров Москвы. В нем собирались известные художники и литераторы, музыканты и актеры. Страстная увлеченность искусством сплотила вокруг Маковского таких же, как он, любителей, в том числе из аристократического круга. При его активном участии, был организован Московский художественный класс, впоследствии ставший знаменитым Московским училищем живописи и ваяния. К делу он отнёсся серьезно - класс напоминал храм искусства, украшенный картинами, античными статуями. Эту атмосферу нарушала лишь «анатомическая фигура без кожи», по которой учились рисовать человека. Кружок 1 июня 1833 года получил статус Московского художественного класса. Егор Иванович первым из участников получил медаль за рисунок, представленный на выставке в Петербургской Академии художеств в 1874 году.
После женитьбы Егора Ивановича на Любови Молленгауэр, в доме молодых супругов бывали Николай Гоголь, Михаил Глинка, Карл Брюллов, Василий Каратыгин, Александр Островский, Василий Тропинин.


В.А.Тропинин «Портрет Л.К.Маковской» 1830

Любовь Корнеевна невысокая, изящная, вкрадчивая, была немкой по происхождению и воспитанию. Отец ее - фабрикант музыкальных инструментов «Cornelius v. Mollenhauer», выходец из Померании. Она была одной из первых красавиц Москвы. Обладала прекрасным голосом, выступала в концертах, давала уроки. Когда открылась консерватория, Николай Рубинштейн пригласил ее в качестве учительницы пения. По выходе замуж продолжала петь, славилась в домашнем кругу звонким сопрано. Но карьера ее оборвалась - одолели дети. Много было детей. Выжили пятеро - три сына: Константин, Владимир и Николай, и две дочери - Александра и Мария.
Сыновья и дочь Александра стали художниками. Мария - актрисой.

Разойдясь с Егором Ивановичем после долгих семейных раздоров, проживала она до самой смерти в 1893 году, в Петербурге, вместе с дочерью Александрой Егоровной, добродушнейшей и восторженной старой девицей «Сашенькой». В их скромной квартирке, где-то на Лиговке, пахло красками Александры Егоровны, вареньем и мятными пряниками. Было много комнатных растений и еще больше клеток с певчими птицами. Любовь Корнеевна любила вспоминать, как пела когда-то с лучшими певцами, даже с самим Тамберликом, - знаменитым тенором начала века, и как аккомпанировали ей Варламов и Глинка.


К.Е.Маковский «Портрет Е.И.Маковского, отца художника» 1859


Маковский Владимир Егорович (1846-1920) «Портрет Е.И. Маковского» 1880


?? «Маковский Егор Иванович (отец художника)»


Почётный член Московского художественного общества, собиратель значительной коллекции русской живописи и западноевропейской гравюры, родоночальник династии живописцев, тихо скончался в своей квартире в 1886 году в возрасте 84 лет. Похоронен Егор Иванович Маковский на Ваганьковском кладбище.

Мне удалось отыскать лишь две работы Егора Ивановича Маковского:

Маковский Егор Иванович (1800 - 1886) «Портрет Николая Егоровича Маковского (1841–1886)» 1850


Маковский Егор Иванович (1800 - 1886) «Два натурщика» 1834

Часть II. Александра Егоровна Маковская (1837 - 1915)

Старшая дочь Егора Ивановича и Любовь Корниловны Маковских была среди тех,
кто не без даровитости и успеха занимался своим делом, создавая прекрасные пейзажи.

Маковская Александра Егоровна
1837 – 1915


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Малороссийский вид» 1891


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Вид Симонова монастыря близ Москвы» 1888

Живописью она занялась довольно поздно – в начале 1860-х годов. Специального образования не получила, так как во второй половине XIX века женщина-художник все же была исключение, нежели правило. А нужно ли было оно, когда девочку с детства окружали живописцы? Первые уроки дал отец, а постоянными преподавателями стали братья Константин и Владимир.

С 1866 года начала самостоятельно выставлять свои работы на выставках «Общества поощрения», «Московского общества любителей художеств», «Общества русских акварелистов», «Мира искусства». Её картины пользовались популярностью среди любителей русской живописи. Это типичный пример искусства пейзажа в России второй половины XIX столетия. П. М. Третьяков и С. А. Бахрушин с удовольствием приобретали их в свои коллекции. В Третьяковской галерее висит одна из лучших её работ «В окрестностях Петербурга». Она стала одной из первых в России женщин-художниц, всю жизнь зарабатывавших трудом художника.


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «В окрестностях Петербург» 1884

Замуж Александра Егоровна не вышла, и после позднего развода родителей жила с матерью Любовь Корниловной в Санкт-Петербурге в скромной квартирке на Лиговке, где всегда пахло красками, вареньем и мятными пряниками.

Александра Егоровна Маковская умерла в 1915 году, и похоронена в Петербурге.
Подлинный объем ее художественного наследия не известен. Однако факт более чем тридцатилетнего активного участия в выставках свидетельствует о существовании большого количества ее произведений.


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «У реки» 1890


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Деревенский пожар»


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Дорога в село» 1885


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Село»


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Вирта. Поток»


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Пейзаж с водовозом» 1885


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Дорога в лесу»


Маковская Александра Егоровна (1837-1915) «Тихая заводь»

Часть III. Константин Егорович Маковский

Нет смысла выкладывать сюда официальную биографию и общеизвестные работы мастера

Своё повествование о старшем сыне Егора Ивановича Маковского я выстроила на основе миниатюры В. С. Пикуля «Трагедия русского Макарта», воспоминаниях сына художника Сергея Константиновича Маковского «Портреты современников. New York, 1955», и книги Т. В. Лебедевой «Сергей Маковский. Страницы жизни и творчества».

Маковский Константин Егорович
1839 - 1915

В детстве все интересно. Облезлая ворона смешно пила из лужи. На Ленивке чистоплотный мужик торговал вкусным малиновым квасом. В магазине на Тверской итальянец Джузеппе Артари раскладывал эстампы, выписанные из-за границы.

«Любуйся и запоминай!» внушал отец сыну, и требовал от Кости зарисовывать в карманный альбомчик уличные сценки, набрасывать портреты встречных прохожих, а дома спрашивал мальчика «Не забыл ли мужика, что квасом тебя угощал? Да и ворона та была примечательна. Ну-ка, изобрази мне их... Искусство - это религия, искусство для того и есть, чтобы облагораживать людей, делая их добрее и лучше»

Костя Маковский рисовал с четырехлетнего возраста всё, что попадалось на глаза, и сразу выказал способность легко «схватывать природу». Двенадцати лет он поступил в Школу живописи и ваяния, где первыми наставниками его были Скотти, Зарянко, Тропинин. Живописную манеру последнего он усвоил в совершенстве - копию Маковского с тропининского портрета не отличить было от оригинала. Еще находясь в «Школе» он получил от Академии малую серебряную медаль за карандашный этюд (1857).

В один из дней Егор Иванович расцеловал сына: «А поезжай-ка ты, Костенька, в Санкт-Питерсбурх...»

Маковский явился в столицу уже с профессиональной выучкой, привлекая к себе внимание легкостью кисти, декоративностью исполнения. Вскоре юный живописец со скандалом вышел из Академии, и примкнул к славной плеяде тех, кого позже стали называть передвижниками.

Но для него, баловня фортуны, задачи товарищества оказались тягостны. Разделять лишения и невзгоды Маковский, уже увенчанный лаврами и заваленный заказами петербургской знати, не пожелал - снял мастерскую на Дворцовой площади, занялся портретами, и дело сразу пошло. Успех был головокружительный. И отношения с артелью разладились.

Слава растет, деньги не переводятся, за картину «Славянские композиторы» он просит 25 000 рублей, но заказчики ахнули, и бедный Репин исполнил ее за 1 500 рублей.

«Свадебный боярский пир», который уехал в Америку, как утверждает американский владелец этой картины, ювелир Шуман, он купил у Константина Маковского за 60 тысяч рублей. Это в 1883 году! Он же заказал Константину Маковскому еще одно произведение - «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем». И холст этот теперь находится в Пуэрто-Рико.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Боярский свадебный пир в XVII веке» 1883

Он был дорогим художником. У Павла Михайловича Третьякова были определенные проблемы с приобретением произведений именно Константина Маковского. Он считал, что цены на работы неоправданно завышены, и поэтому в собрании Третьяковской галереи очень мало было работ Константина Маковского.

Из-за высоких цен, запрашиваемых живописцем, очень многие большие холсты еще при его жизни ушли за границу. Там были готовы платить деньги. Вечный удачник, уже привыкший к широкой жизни, он иногда бывал жесток, умея наказывать аристократию, вскормившую его в своих салонах.

Когда-то, еще в начале славы, Константин Егорович украсил плафонами особняк фон Дервизов, который потом перекупили бароны Аккурти, и Аккурти пригласил мастера в ресторан для беседы. Маковский, заядлый гурман и балованный сибарит, заранее предвкушал великолепный завтрак.

Ваши дивные увражи, - завел речь новый домовладелец, - имеют лишь один недостаток: они анонимны. А что вам стоит подписать их своим именем, и пусть все мои гости знают, что у меня тоже имеется подлинный Маковский.

Ну что за труд подмахнуть три плафона? Маковский благодушно хотел поставить свою подпись бесплатно.

В чем дело, барон? - отвечал он. - После завтрака поедем к вам домой, и я подпишу все три плафона.

Прекрасно! - сказал Аккурти и велел лакею подать корюшку под хреном. - Ну, и хлеба нам, по ломтику...

Он великий маэстро, и ему корюшку? Это сразу изменило настроение.

Пять тысяч рублей за каждую подпись, - сказал Маковский скупердяю.

Сколько требовалось чисто физических усилий, чтобы покрывать маслом необъятные полотна! Да, аристократия платила ему щедро, но она же и требовала от мастера шедевральных щедростей в живописи. Маковского спасало только железное здоровье и темперамент творца с уникальной фантазией.

А мода есть мода. Побывать в доме Маковского - уже дело общественного престижа, а залучить его в свой дом - великое счастье...


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Из повседневной жизни русского боярина в конце XVII века» 1868

Маковского окружала сказочная роскошь, какая и не снилась никакому русскому художнику. Но титанический непрестанный труд ради заработка породил творческую всеядность, огульную неразборчивость в выборе темы. Талант - да! - бил ключом, но Маковский одинаково страстно выписывал пейзаж или жанровую сцену, портрет ученого или содержанку нувориша. Он любовался узорами древней жизни, писал вакхическое панно в духе Тьеполо, головки красоток, аллегории и декорации, соглашался расписывать ширмы для спален, выдумывая украшения для паланкина немощной аристократки, - и все это выполнял не как-нибудь, не между прочим, а с одинаковым блеском!

Очень часто Константин Егорович сумрачно признавался «Все некогда! Но знаете, меня давно ждет Минин!»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Минин на площади Нижнего Новгорода». Эскиз.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1890-е

Минин возник только в 1896 году, написанный для Нижегородской ярмарки, где для картины был устроен отдельный павильон. Официально холст назывался так: «Кузьма Минин на площади в Нижнем Новгороде призывает сограждан к пожертвованиям». Вот здесь Маковский и размахнулся перед народом во всю богатырскую ширь - это был уже эпос, подлинный! Даже странно, как Маковский, в его летах, уже погрузневший, уже пребывая в пессимизме, сумел справиться с таким колоссальным полотном, где все взволнованно, все археологически верно, все реально до последней нитки на рубахе мужика, до завязки на котомке нищего.

Константин Егорович скончался в сентябре 1915 года в Петрограде. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта, и рванули, перевернув коляску. Константин Егорович выпал из этой коляски, получив удар головой о мостовую, который вызвал очень серьёзное ранение, потребовавшее операции. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Константин Егорович умер, не приходя в сознание. Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха.

Он мечтал устроить свою судьбу по примеру великих мастеров прошлого, и исполнил свою мечту. Но плата за нее оказалась немалой. На склоне лет, испытав определенное пресыщение, он признавался: «Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Трапеза паломников в Троице-Сергиевской лавре». Эскиз


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Сад летом»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Вакханка» 1905 пастель


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Боярышня»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Русалки» 1885


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Девушка с корзинкой»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Старый казак»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Русская красавица с кошкой» 1865


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Две дамы, рассматривающие рисунки»

Константин Егорович Маковский и его музы...


Константин Егорович был очень любвеобильным мужчиной. Ко времени знакомства с первой женой у него уже была внебрачная дочь Наталья, Наталья Лебедева, которая только в 1877 году получила фамилию Маковская, плод его студенческого увлечения.

В 1867 году он женился на юной, подававшей надежды актрисе Александрийского театра - Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В.А. Адлерберга, бывшего министром Двора при Николае I. Леночка получила образование в Швейцарии. Первый брак был счастлив, хотя недолог. Леночка внесла в его рассеянную «богемную» жизнь много любви и чуткой общительности. Она была хрупка, болезненна и не могла считаться красивой, но от внешности ее и от всей «манеры быть» исходила неизъяснимая прелесть.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет графа Адлерберга»

Было только одно изображение Елены Тимофеевны на семейном большом холсте, относящемся к 1870 году. За утренним чайным столом расположились Любовь Корнеевна (мать живописца) и Елена Тимофеевна. Очень русский портрет, без всякого уклона к эффекту, к показной роскоши красок. Больше всего приманивало лицо Елены Тимофеевны - задумчивое, ласковое, болезненно-бледное, с черными прищуренными глазами и по-детски пухлым ртом. В лице отразились и нежная доброта, и ум, и обреченность.

Такой и была она в жизни, оборвавшейся на четвертом году брака. После рождения сына (умер нескольких месяцев), у нее обнаружился процесс в легких. По совету врачей, увез больную жену в Египет: жаркий юг считался тогда целительным для слабогрудых. Там, в Каире, через год приблизительно, она и скончалась

Константин Егорович в молодые годы имел обаятельную внешность, беспечную праздничную веселость нрава, привычку к быстрым решениям, трудолюбие и жадность к утехам жизни. Он был всегда в духе, приветливый, нарядный, холеный, пахнущий одеколоном и тонким табаком, беззаботный, обворожительный, ловкий, с необыкновенно крепким здоровьем. Откинутая назад пышно-кудрявая голова с рано облысевшим сжатым у висков лбом сообщала чисто-русскому лицу в темно-русой бороде вид открытый и независимый. Внимание к знаменитому, балованному художнику, всегда приобретало оттенок восторженного поклонения. В обществе бывал он неизменно приятен и словоохотлив, на лицах появлялась улыбка, когда Константин Егорович входил в комнату.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Автопортрет»

Таким его увидела его вторая жена Юлия Павловна Леткова.

Зимой 1874 года Юлия Павловна Леткова приехала, с благословения своих родителей - Павла Степановича и Анны Павловны Летковых, из Москвы в Петербург для поступления в консерваторию - у нее был красивый голос, лирическое сопрано.
Встреча Константина Егоровича с Юлией Павловной состоялась на балу в Морском корпусе. Ей шел всего шестнадцатый год, но казалась она старше уменьем держать себя в обществе и умственной зрелостью. Судя по тогдашним плохим фотографиям, она была очень красива. Константин Егорович влюбился с первого взгляда, и не отходил от нее весь вечер. На следующий день влюбленный «профессор живописи» поспешил пригласить всех к себе - «помузицировать». К ужину Константин Егорович повел юную Леткову под руку и, усаживая ее за стол рядом с собою, громко сказал - так что все слышали: «Вот и отлично... Будьте у меня хозяйкой!»
Так началась их помолвка...
Не прошло и двух недель после вечера на Гагаринской набережной. Решено было сыграть свадьбу, как только невесте исполнится шестнадцать лет. 22 января 1875 года в Почтамтской церкви состоялось венчание. Невесте было 16 , женику 36 лет.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Женская головка» 1874

Поклонник женской красоты, Константин Егорович часто писал портреты своей Юлии Павловны, которая считалась первой красавицей в Санкт-Петербурге. У очень многих дам на портретах читаются черты Юлии Павловны.

В Париже, в декабре 1875 года, у четы родилась дочь Марина, умершая от менингита восьми месяцев отроду. Семнадцатилетняя мать очень тяжело перенесла смерть перворожденной, но молодость взяла свое, и вскоре она стала опять ожидать прибавления семейства, а на поправку поехала в Ниццу. Константин Егорович, навещавший её, когда отпускала работа в Париже, нашел венецианскую раму и вставил в нее свою молодую жену, обмотав ей голову чем-то вроде тюрбана вишневого цвета, прикрепив к нему страусовое перо. В несколько сеансов был написан первый ее портрет «в красном берете» который стал родоначальником прославленных женских портретов.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет в красном берете»

15 августа 1877 года в доме Переяславцева на набережной у Николаевского моста, родился сын Серёжа - будущий художественный критик, эссеист, поэт, редактор и издатель «Аполлона», замечательного русского журнала, альманаха.

Сергей с рождения стал для отца моделью. В своих воспоминаниях он пишет, что его «…очень долго одевали по детской моде тех лет и отращивали локоны, которые так нравились папе... Началось мое участие во всевозможных картинах отца. Это я - «Маленький антиквар» за чисткой шпаги, написанный в следующую зиму. Годом позже я старательно позировал для знаменитого «Семейного портрета» с матерью и сестрой.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет сына в мастерской (Маленький антиквар)» 1882


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Семейный портрет»

Но еще раньше написан «Маленький вор» (приобретен Л. Г. Кузнецовым), - здесь, трехлетним малышом в одной рубашонке, взгромоздясь на кресло, я тянусь к хрустальной вазе с пышными фруктами, а рядом огромный рыжий санбернар выжидательно насторожился. Этот санбернар не был наш пес, его привозили на сеансы от В. Ф. Голубева»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «В мастерской художника» 1882


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Сережа (Портрет сына в матроске). 1887

13 ноября 1878 родилась дочь Елена.
В феврале 1883 года родился ещё один сын - Владимир, которого крестил великий князь Алексей Александрович, брат Александра III. Недели через три после тяжелых родов Юлия Павловна надела тёмно-красный бархатный капот, повязала свои вьющиеся пепельно-каштановые волосы голубой лентой, под цвет чулок, и в первый раз поднялась к мужу в мастерскую.
Константин Егорович сосредоточенно писал что-то и сначала не обратил внимания на ее появление. Она надулась, села в кресло и, взяв со стола книгу, стала рассеянно разрезать страницы ножом из слоновой кости. Тогда он обернулся на шум, и без дальних слов, поставил на мольберт первый попавшийся под руку узкий холст и набросал в какой-нибудь час силуэт жены в рост, с книгой на коленях. В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет Ю.П.Маковской» 1883


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Мать и дочь в интерьере» 1883


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет жены художника Ю.П.Маковской» 1882

Приблизительно за год перед тем была написана с Юлии Павловны головка в зеленом плюше - самый пленительный из ее портретов.

Во время празднования 25-летия художественной деятельности Константина Егоровича в 1883 году (отсчет шел от получения первой серебряной медали в годы ученичества) в клубе на Мойке когда кто-то из друзей пожалел, что на торжестве нет сына-первенца. После полуночи пятилетнего Сергея разбудили, нарядили и привезли в карете на праздник. Он навсегда запомнил то чувство гордости за отца. В мемуарах Сергей Константинович отмечал, что после этого юбилея он стал сознательнее относиться к работе отца, заинтересовался живописью, взялся за карандаши и краски. Сестра Лена также верила в свое призвание и не отставала от брата. Бывавшие в доме художники удивлялись: «Такие малыши, а так рисуют! Что значит кровь!»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Дети, играющие в мастерской. 1883

Юлия Павловна была очень любящей и заботливой матерью. Утро в их доме начиналось с растопки печи в детской. Юлия Павловна сама будила, одевала и кормила завтраком детей, а потом в любую погоду шла с ними гулять. «Дребезжит звонок, это мама проснулась. Еще минута, и бесшумно входит подгорничная Маша, возится на коленях у высокой круглой печки; щепками, дровяным дымом запахло и, легко потрескивая, разгорается и гудит огонь, весело кидая беглые узоры в еще не рассеявшуюся мглу комнаты... В зимнюю пору сборы на прогулку бывали делом серьезным; справлялись о погоде, забегала к нам кухонная прислуга дать свой совет; вероятно, вопрос решался высшей инстанцией, мамой, но это было только церемониалом, по утрам мы выходили гулять всегда, Петербург запомнился во всякую погоду...»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Дети»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет детей художника. 1882

С осени 1888 года Юлия Павловна серьезно заболела, простудившись на возвратном пути из Крыма. Недомогания в области брюшины перешли в тяжелый перитонит. Всё чаще озабоченно проскальзывали в спальню доктора. Юлия Павловна почти не вставала с кушетки, и наконец, слегла совсем.

Константин Егорович постоянно уезжал в Париж, где заканчивал после «Суда Париса» свою «Вакханалию». Была ещё одна причина отъездов Константина Егоровича - Мария Алексеевна Матавтина (1869-1919), которой он увлекся в Париже.

В начале июня 1889 года больную Юлию Павловну врачи решили отправить в Киссинген; ее внесли на руках в железнодорожный вагон. Константин Егорович поехал с ней. Перемены в нем ещё никто не замечал, хотя уже тогда его встречи приобрели характер прочной связи.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Женский портрет (Ю.П.Маковская)»
Один из последних её портретов, написанных Маковским

В зиму 1890-1891 годов Константин Егорович наведывался еще реже и бывал явно озабочен чем-то, необщителен. Семья не догадывалась, что у него есть подруга на стороне, которая, очевидно, шантажировала своего знаменитого поклонника. Летом 1891 года был написан последний портрет любимой Юленьки в большой черной шляпе. Живописец становился хмур и как-то сконфуженно-неуверен. В последний приезд весной 1892 года он вынужден был признаться о рождении внебрачного сына Константина. Юлия Павловна не простила измены.

18 ноября 1892 года Юлия Павловна подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». 26 мая 1898 года был оформлен официальный развод. Юлии Певловне было всего 39 лет! Константину Егоровичу 59 лет.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Головка (портрет Ю.П.Маковской)» 1889

Оставшиеся 56 лет жизни Юлия Павловна прожила в семье Сергея. Она в эмиграции, во Франции, помогала сыну писать очерк об отце, который писать ему было особенно тяжело; он так и не смог его простить.

Сергей Маковский Форштеттеру: «...По вечерам сижу с мамой. Записываю ее рассказы о семейном прошлом. Если печатать мои «Портреты современников», то нельзя обойти его, тем более о нем ни одной монографии не было издано...» В январе 1954 года отметили 95-ти летие Юлии Павловны. Это был последний её день рождения.

Сергей писал хронологически Форштеттеру:
«14.11.54. Дети заняты теперь моей матерью, у которой после падения сделался апоплектический удар, и она теперь в клинике, бедная, между последней жизнью и смертью. И это сознавать очень тяжело...
17.11.54. Сегодня пришло письмо из Ниццы - известие от брата, что мама совсем при смерти. Так я ее больше не увижу. Тут и раскаяние: не сумел, как следует, украсить ее последние годы...
26.11.54. Третьего дня мама скончалась (23.11) - как только по ее желанию привезли ее из клиники в ее квартиру. Уснула и не проснулась. Оба сына с женами и дочь отправились в Ниццу на похороны.
Покоиться она будет на ниццком кладбище Кокань».

«Молодая невеста»
«Портрет девушки в русском народном костюме»

Мария Алексеевна Маковская (Матавтина)
1869 - 1919


Маковский К. Е.(1839 - 1915) «Портрет Марии Маковской (Матавтиной)»

На Всемирной выставке 1889 года в Париже за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» Константин Егорович был удостоен золотой медали.

Но не только медаль была достижением живописца. На этой же выставке он покорил сердце 20-летней Марии Алексеевны Матавтиной. Флирт всегда приятен, и на первый взгляд безобиден; но лишь на первый взгляд. В результате этих отношений в 1891 году появился на свет внебрачный сын Константин.

Весной 1892 года Константин Егорович вынужден был признаться жене о связи и рождении сына. Юлия Павловна не простила измены и подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей».

В 1893 году Мария Алексеевна родила дочь Ольгу, в 1896 - Марину.
6 мая 1898 года был оформлен официальный развод, а уже 6 июня Константин Егорович и Мария Алексеевна сочетались браком. Суд узаконил их детей. Позже в этом браке в 1900 году родился четвёртый ребенок – сын Николай.

Константин Егорович любил писать своих детей; сохранилось множество их портретов.


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Марина Маковская»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Константин и Ольга Маковские» 1894


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Кукла»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет детей»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет ребёнка (пр.Ольги)» 1893


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Детская головка (Портрет сына Константина)»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет дочери. Оленька» 1910


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Оленька и Коля на крыльце дачи»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «За прялкой. Портрет дочери Ольги»

В 1892 году Константин Егорович написал картину «Ромео и Джульетта». Для Ромео позировал сын брата Владимира, будущий живописец Александр Владимирович Маковский. Джульетта написана с Марии Алексеевны.

По воспоминаниям старшего сына Сергея Константиновича: «Отец встретил меня ласково, ничего не сказал о семейном разрыве и стал показывать только-что привезенную из Парижа новую свою картину - «Ромео и Джульета». В Ромео я узнал моего кузена Александра; хоть и хорош собой, но не так уж молод, как Ромео, а Джульетта еще старше, толстовата и простовата. Да и вся картина... Весь этот оперный маскарад после флорентийских и венецианских кватрочентистов мне не понравился. Но, разумеется, но, не желая обижать отца, я промолчал, кто позировал для Джульетты, тоже не стал выяснять...»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Ромео и Джульетта» 1893

Были и другие изображения Марии Алексеевны:

Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Портрет Марии Алексеевны Маковской (Матавтиной)»


Маковский Константин Егорович (1839 - 1915) «Возвращение с прогулки» 1907

К началу ХХ века за Маковским прочно закрепился статус крупнейшего коллекционера . Он начинал свою собирательскую деятельность как художник, увлеченный красотой предметного мира, а заканчивал - как знаток и крупный специалист в области русской старины, стремившийся сберечь художественное достояние России.

Маковский не без основания гордился своим собранием. Он с удовольствием, как некогда его отец Егор Иванович, показывал свою коллекцию, вещи предоставлял на выставки. И вряд ли он мог даже представить, что коллекция, собиравшаяся с любовью в течение более полувека, занимавшая столь важное место в его жизни и искусстве и сама по себе уже ставшая отражением целой эпохи в русской культуре, совсем скоро будет пущена с публичных торгов.

Еще в 1902 году художник составил завещание, по которому все права и имущество переходили Марии Алексеевне. После его смерти вдова устроила аукцион, который продолжался 11 дней. В каталоге этого аукциона заявлено 1100 номеров!

Выставлялось «богатое собрание русских художественных вещей, состоящих из бриллиантов, жемчуга, золота, бронзы, фарфора... картин старой голландской, итальянской и французской школ, а также 15 картин проф. Маковского и 10 картин Николая Маковского. Мебель старая маркетри и Людовика ХVI, гарнитур, покрытый старым гобеленом… Трон персидский, усыпанный бирюзой, витрины, шкафы, голландские и французские Vernie Martin, коллекции русских ларцов с резьбой по кости, всевозможные старинные серебряные бокалы, кубки, кружки и прочие старинные медные ковши… Собрание очень ценных и редких бриллиантов, имеющих историческое значение… работы Лялик, Бушерон, Хортог, Ляклеш, Фаберже, Булона и др. Коллекции русских кокошников и головных уборов. Всевозможные старинные парчовые и шелковые боярские костюмы, ширмы… ландо, коляска, карета, пролетка, сани, черная медвежья полость и сбруя»

В результате проведенного вдовой аукциона было выручено 285 тысяч рублей, а весной 1916 года она приобрела имение за 350 тысяч, в котором намеревалась устроить фамильный склеп. Туда Мария Алексеевна собиралась перевезти прах супруга.

Константин Егорович был похоронен на Никольском кладбище Александре-Невской лавры. После революции кладбище подверглось зверскому разграблению. Исчезли могилы К.Е.Маковского, выдающегося скульптора И.Н.Шредера, директора императорских театров И.А.Всеволожского, а также многих других.

Стараниями Марии Алексеевны в 1917 году была открыта посмертная выставка произведений Константина Егоровича, на которой демонстрировалось около 300 его картин.

В 1918 году последняя мастерская живописца по адресу Каменноостровский проспект, 26/28, по распоряжению наркома просвещения А. В. Луначарского была взята под охрану государства. Позже, в связи с ее реквизицией, O.K. Маковская вывезла работы отца.

Мария Алексеевна пережила супруга всего на четыре года, и скончалась в 1919 году в возрасте 50-ти лет.


Константин Егорович Маковский с женой Марией Алексеевной

Продолжение следует...

KYKOLNIK

Вступите в группу , и вы сможете просматривать изображения в полном размере

День рождения 21 ноября 1930

российский юрист, специалист по международному частному и гражданскому праву

Биография

Семья и детство

  • Прадед - художник В. Е. Маковский .
  • Отец - Лев Александрович, инженер, умер в мае 1942 в Ленинграде от голода и цинги.
  • Мать - Тамара Арамовна, урождёная Арамянц, художник, умерла в ноябре 1941 в Ленинграде от туберкулёза.

Летом 1942 был эвакуирован в Москву , где жил в семье своего родственника, архитектора Л. В. Руднева. Затем вернулся в Ленинград, где его опекуном стала тётя матери - адвокат Ленинградской городской коллегии адвокатов Н. М. Михайлова.

Образование

Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (1953; с отличием), аспирантуру Всесоюзного института юридических наук (ВИЮН) в Москве по специальности «гражданское право» (1956). Его руководителем в аспирантуре была профессор Е. А. Флейшиц . Кандидат юридических наук (1959; тема диссертации: «Правовое регулирование морских перевозок грузов на советских судах»). Доктор юридических наук (1984; тема диссертации: «Проблемы международного частного морского права»). Профессор (1988).

Научная и законотворческая деятельность

Специалист по международному морскому праву

С 1956 - младший научный сотрудник, С 1961 - старший научный сотрудник ВИЮН, где начал заниматься международным частным правом. В 1968-1980 - начальник отдела морского права Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект».

В 1975-1980 участвовал в составе делегации СССР в Конференции ООН по морскому праву; вместе с Ф. Н. Ковалёвым работал в её III Комитете, занимаясь вопросами предотвращения загрязнения моря, режима арктических морей и др.; за эту работу награжден знаком «Почётный работник морского транспорта». С 1964 - член Морской арбитражной комиссии, с 1984 - Внешнеторговой арбитражной комиссии (ныне - Международного коммерческого арбитражного суда) при Торгово-промышленной палате (ТПП РФ).

Участвовал в работе над проектами ряда международных конвенций:

  • Конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969;
  • Конвенции о создании международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью 1971;
  • Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974;
  • Конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976,

и других международных договоров.

В 1968-1980 в качестве члена, советника и заместителя руководителя делегаций в Юридическом комитете Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) и на ряде международных дипломатических конференций участвовал в подготовке и принятии многих международных конвенций по различным вопросам морского права.

Научные интересы: предмет и понятие международного частного права, его сущность, состав, проблемы международной унификации права.

Один из авторов Гражданского кодекса

С 1980 - во ВНИИ советского законодательства: заведующий сектором, заместитель директора (1985-1991), главный научный сотрудник отдела международного частного права.

С 1991 - заместитель председателя совета Исследовательского центра частного права при президенте России. С апреля 1994 - председатель совета Научно-консультативного центра частного права СНГ, образованного решением Совета глав правительств государств-участников СНГ. Научный руководитель Российской школы частного права.

Участвовал в подготовке проектов законодательных актов - Основ гражданского законодательства СССР и союзных республик 1961 (1960-1961), Гражданского кодекса РСФСР 1964 г., Кодекса торгового мореплавания СССР 1968 (1962-1968), в консультировании проектов Гражданских кодексов других союзных республик (1964-1965). Участвовал также в подготовке проекта Гражданского кодекса Монгольской народной республики (МНР; 1961-1962), награждён Почетной грамотой Совета министров МНР.

Семья и детство

  • Прадед - художник В. Е. Маковский .
  • Отец - Лев Александрович, инженер, умер в мае в Ленинграде от голода и цинги.
  • Мать - Тамара Арамовна, урождёная Арамянц, художник, умерла в ноябре в Ленинграде от туберкулёза.

Образование

Окончил юридический факультет Ленинградского университета ( ; с отличием), аспирантуру Всесоюзного института юридических наук (ВИЮН) в Москве по специальности «гражданское право» (). Его руководителем в аспирантуре была профессор Е. А. Флейшиц . Кандидат юридических наук ( ; тема диссертации: «Правовое регулирование морских перевозок грузов на советских судах»). Доктор юридических наук ( ; тема диссертации: «Проблемы международного частного морского права»). Профессор ().

Специалист по международному морскому праву

С 1956 - младший научный сотрудник, С - старший научный сотрудник ВИЮН, где начал заниматься международным частным правом. В - - начальник отдела морского права Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта «Союзморниипроект».

Один из авторов Гражданского кодекса

С 1980 - во ВНИИ советского законодательства (ныне Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве России): заведующий сектором, заместитель директора (1985-1991), главный научный сотрудник отдела международного частного права.

Труды

  • Правовое регулирование морских перевозок грузов. М., 1961.
  • Международное частное морское право. М., 1974.
  • Международные договоры об унификации морского права. ТПП СССР. Секция торгового мореплавания и морского права. М., 1983.
  • Международное частное морское право. Л., Судостроение, 1984 (в соавт.).
  • Морское право: Учебник для мореходных училищ. М., 1984 (в соавт.).
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметный указатель. М., 1996 (в соавт.).
  • Международное частное право. Иностранное законодательство. М., 2001 (в соавт.).

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации», именуемое в дальнейшем «Правообладатель », в лице Исполнительного директора Агешина Ю.А., действующего на основании доверенности 8-д от 08.07.2015 г., настоящей офертой предлагает физическим и юридическим лицам заключить Договор о платном доступе к Видеоконтенту сайта (далее – Сайт) на указанных ниже условиях. Настоящий документ является публичной офертой и содержит все существенные условия Договора о платном доступе к Видеоконтенту. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении доступа к Видеоконтенту, размещенному на Сайте, принимает изложенные ниже условия оказания услуг, заключает с Правообладателем договор посредством акцепта настоящей оферты и именуется «Приобретателем» .

Акцептом настоящей оферты считается внесение Приобретателем оплаты за доступ к Видеоконтенту. С момента внесения Приобретателем оплаты между сторонами считается заключенным Договора о платном доступе к Видеоконтенту на условиях, указанных в настоящей публичной оферте.

Настоящая публичная оферта действует до «01» августа 2018 года, если не будет отозвана или изменена Правообладателем до указанной даты.

1. Основные понятия

Видеоконтент – размещенные на Сайте видеозаписи в цифровом формате лекций по праву, проведенных высококвалифицированными специалистами и экспертами в соответствующей отрасли права (далее – Видеокурс) и юридических конференций (далее – Видеоконференция), проводимых при участии сотрудников Правообладателя и иных приглашенных высокоспециализированных специалистов.

Пользователь – физическое лицо, получающее доступ к Видеоконтенту непосредственно для просмотра.

Приобретатель – физическое или юридическое лицо, оплачивающее доступ Пользователя к Видеоконтенту. Если Приобретатель является физическим лицом, самостоятельно оплачивающим свой доступ к Видеоконтенту, то понятие Приобретателя в настоящем Договоре равнозначно понятию Пользователя. Если Приобретатель является юридическим лицом или физическим лицом, оплачивающим доступ третьего лица к Видеоконтенту, то под Пользователем в настоящем Договоре понимается то физическое лицо, чей доступ к Видеоконтенту оплатил Приобретатель.

Сайт – официальный сайт Правообладателя в сети Интернет, расположенный по адресу: .

Доступ к Видеоконтенту – возможность просмотра Пользователем видеозаписи, доступ к которой оплатил Пользователь или Приобретатель, посредством прохода по направленной Пользователю по электронной почте ссылке и введения уникального пароля.

Предоставление Доступа к Видеоконтенту – направление на адрес электронной почты Пользователя ссылки на место размещения видеозаписи, доступ к которой оплатил Пользователь или Приобретатель, и уникального пароля для доступа к ее просмотру.

Активация доступа к Видеоконтенту – начало просмотра Пользователем видеозаписи, доступ к которой ему предоставлен, независимо от длительности просмотра.

Предоставление доступа к Видеоконтенту означает, что Правообладатель предоставляет Пользователю неисключительное право (без права его передачи) на просмотр Видеоконтента непосредственно на Сайте без права скачивания, сохранения на своих носителях, копирования и распространения Видеоконтента каким бы то ни было способом.

Сопутствующий текстовый и графический контент – дополнительные материалы по теме Видеоконтента в формате текстовых файлов или файлов изображений. Предоставление доступа к Видеоконтенту одновременно предполагает и предоставление доступа к Сопутствующему текстовому и графическому контенту, относящемуся к соответствующему Видеоконтенту, если иное не предусмотрено конкретным предложением на Сайте.

2. Предмет договора

2.1. По настоящему Договору Правообладатель обязуется предоставить на Сайте Пользователю доступ к Видеоконтенту, выбранному Приобретателем, а Приобретатель обязуется оплатить доступ. Предоставление доступа к Видеоконтенту означает, что Правообладатель предоставляет Пользователю право на просмотр Видеоконтента без права передачи этого права третьим лицам, а также без права копировать, скачивать, распространять и использовать каким бы то ни было образом, кроме личного просмотра, Видеоконтент, доступ к которому был предоставлен Пользователю.

2.2. Видеокурс и Видеоконференции могут сопровождаться Сопутствующим текстовым и графическим контентом, доступным как для чтения на Сайте, так и для скачивания и сохранения на носителях Пользователя. В этом случае Пользователь не вправе распространять Сопутствующий текстовый и графический контент или его часть каким бы то ни было способом без согласия Правообладателя.

2.3. Правообладатель предоставляет Пользователю доступ к Видеоконтенту, доступ к которому оплатил Пользователь или Приобретатель, в течение трех рабочих дней после поступления оплаты. Доступ предоставляется сроком на шесть месяцев.

2.4. В течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Договора, количество просмотров оплаченного Видеоконтента Приобретателем не ограничено.

3. Порядок предоставления доступа к Видеоконтенту

3.1. Приобретатель выбирает на Сайте Видеоконтент, доступ к которому желает приобрести, и направляет заявку на приобретение доступа посредством заполнения специальной формы на Сайте или посредством переписки с Правообладателем по электронной почте.

3.2. Правообладатель на основании заявки Приобретателя в течение трех рабочих дней направляет Приобретателю по электронной почте счет за доступ к Видеоконтенту при условии предоставления Приобретателем всех необходимых реквизитов для оформления счета. При наличии на Сайте технической возможности счет формируется автоматически.

3.3. В течение пяти рабочих дней после оплаты счета Правообладатель предоставляет Пользователю доступ к указанному в заявке Видеоконтенту. Доступ предоставляется посредством направления на указанный в заявке Приобретателя адрес электронной почты самого Приобретателя (если Приобретатель является Пользователем) или на указанный в заявке Приобретателя адрес электронной почты Пользователя (если Приобретатель не является Пользователем) электронной ссылки на место размещения указанного в заявке Приобретателя Видеоконтента, а также уникального пароля для доступа к этому Видеоконтенту. Если Приобретатель не является Пользователем, то Правообладатель обязан сообщить Приобретателю о том, что предоставил Пользователю доступ.

3.4. Пользователь не вправе передавать уникальные данные, полученные для доступа к Видеоконтенту, третьим лицам, и обязан принять все возможные меры для того, чтобы эти данные не стали доступны третьим лицам. Если Правообладатель установит, что по уникальным данным, предоставленным Пользователю, доступ к Видеоконтенту использует более одного уникального посетителя Сайта, то Правообладатель вправе прекратить доступ Пользователя к Видеоконтенту без возврата уплаченной суммы.

3.5. Для просмотра Видеоконтента Пользователю необходим компьютер, подключенный к скоростному интернету и снабженный программным обеспечением, необходимым для воспроизведения видео- и звукоряда. Возможность бесперебойного воспроизведения видеозаписи может зависеть от качества интернет-связи, предоставляемой интернет-провайдером Пользователя, ограничений на внутреннем сервере Пользователя и некоторых других параметров. При низкой скорости интернета, а также при использовании технологии Wi-Fi возможны задержки звука и видео при воспроизведении видеозаписи. Правообладатель не несет риски отсутствия у Пользователя соответствующего оборудования и технических условий, необходимых для просмотра Видеоконтента и не отвечает за качество воспроизведения у Пользователя Видеоконтента. Пользователь или Приобретатель самостоятельно осуществляет проверку технических возможностей Пользователя для просмотра Видеоконтента перед приобретением платного доступа к Видеоконтенту. Проверку можно осуществить посредством просмотра с оборудования Пользователя, с которого предполагается платный доступ к Видеоконтенту, любой видеозаписи, размещенной на Сайте в разделе «Видеозаписи» в бесплатном доступе. Если доступ для Пользователя приобретает Приобретатель, не являющийся Пользователем, то о предварительной тестовой проверке воспроизведения у Пользователя видеозаписи, размещенной на Сайте в открытом доступе, должен позаботиться Приобретатель.

3.6. Качество видеозаписи с платным доступом соответствует качеству образца. Образцом являются видеозаписи, размещенные в бесплатном доступе на Сайте в разделе «Видеозаписи». Перед приобретением платного доступа к Видеоконтенту Пользователь или Приобретатель должны ознакомиться с качеством образца посредством его просмотра. Если Пользователь или Приобретатель не ознакомились с образцом, то они не вправе предъявлять Правообладателю претензии к качеству видеозаписи, доступ к которой приобретен на платной основе. Если Пользователь или Приобретатель ознакомились с образцом и после этого приобрели платный доступ к иному Видеоконтенту, то они тем самым согласились на качество Видеоконтента, аналогичное качеству образца.

4. Взаимодействие сторон

4.1. Приобретатель (Пользователь) по настоящему Договору не получает никаких иных прав использования Видеоконтента, кроме неисключительного права просмотра Видеоконтента.

4.2. Все споры и разногласия по настоящему Договору стороны до обращения в суд будут стремиться разрешить в досудебном претензионном порядке. До обращения в суд сторона, считающая свои права нарушенными, обязана направить по почте или по электронной почте в виде отсканированной копии бумажного документа другой стороне претензию, срок ответа на которую составляет 20 (Двадцать) рабочих дней со дня ее получения. Право на обращение в суд возникает у стороны, направившей претензию, в случае неполучения ответа на нее в течение 20 дней, либо в случае получения ответа, который эту сторону не удовлетворяет.

4.3. Стороны могут отправлять друг другу сообщения как посредством почтовой связи, так и посредством обычной переписки по электронной почте.

Электронные документы в виде отсканированных копий бумажных документов, которыми Стороны обмениваются при исполнении настоящего Договора, имеют силу оригинальных письменных документов при следующих условиях:

  • бумажный оригинал подписан стороной настоящего Договора или лицом, имеющим право действовать от имени стороны настоящего Договора (с указанием оснований возникновения таких полномочий), и подпись визуально отображается в электронной отсканированной копии;
  • электронный документ отправлен с надлежащего адреса электронной почты одной стороны настоящего Договора на надлежащий адрес электронной почты другой стороны настоящего Договора. Надлежащим адресом Правообладателя является адрес электронной почты, указанный в настоящем Договоре и на Сайте, а надлежащим адресом Приобретателя – адрес, указанный в заявке на приобретение доступа к Видеоконтенту, либо иной адрес электронной почты, специально предоставленный Приобретателем в этих целях;
  • электронный документ считается доставленным стороне-получателю при условии читаемости вложенного файла. О нечитаемости вложенного файла сторона-получатель обязана незамедлительно сообщить стороне-отправителю.

5. Цена доступа, порядок расчетов

5.1. Цена доступа к Видеоконтенту указывается в предложениях на Сайте применительно к каждой Видеоконференции, каждому Видеокурсу или к каждой иной Видеозаписи. НДС составляет 18%.

5.2. Правообладатель вправе изменять уже установленную цену доступа к Видеоконтенту как в большую, так и в меньшую сторону, а также объявлять специальные предложения (акции) по продаже доступа. Новая цена, а также специальные акции не распространяются на те заявки, по которым уже выставлены счета, независимо от того, оплачены эти счета или нет, и не влекут пересмотра цен по соответствующим заявкам.

5.3. Если счет выставлен по специальной цене доступа к конкретному Видеоконтенту, установленной в ограниченном по сроку специальном предложением (акции), то такой счет должен быть оплачен не позднее срока, указанного в условиях специального предложения (акции). Оплата Приобретателем счета по специальной цене позднее срока, указанного в условиях специального предложения (акции), не является основанием для открытия Правообладателем доступа к Видеоконтенту. В этом случае доступ открывается при условии доплаты Приобретателем полной цены доступа, действующей после окончания срока специального предложения (акции).

5.4. Обязательство по оплате доступа и цена доступа к Видеоконтенту не изменяются и не подлежат какой-либо корректировке в зависимости от того, активировал ли Пользователь оплаченный доступ к Видеоконтенту в течение срока, на который предоставлен доступ, и просмотрел ли Пользователь в этот срок весь доступный ему Видеоконтент или только его часть.

5.5. Отдельным категориям Пользователей, оплачивающих свой доступ к Видеоконтенту самостоятельно, предоставляется скидка, равная 20% от цены Видеоконтента, при условии предъявления документов, подтверждающих, что пользователь относится к соответствующей категории. К категориям лиц, имеющим право на двадцатипроцентную скидку, относятся:

  • судьи (в соответствии с Законом РФ от 26.06.1992 №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), работники аппаратов судов;
  • нотариусы, помощники нотариусов;
  • служащие Росреестра;
  • студенты или преподаватели вузов;
  • студенты или выпускники Российской школы частного права или Исследовательского центра частного права.

5.6. При единовременном заказе двух и более Видеоконференций и (или) Видеокурсов Приобретатель имеет право на скидку, равную 10 % от общей стоимости заказанных Видеконференций (Видеокурсов). После совершения первого заказа при каждом последующем заказе Приобретатель имеет право на скидку, равную 10 % от цены заказа.

5.7. Скидки, указанные в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Договора, не суммируются. Приобретатель, имеющий основания для более чем одной скидки, вправе выбрать одно основание.

5.8. Скидки, указанные в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Договора, не распространяются на специальные предложения (акции).

6. Оформление акта оказания услуг

6.1. Обязательства Правообладателя по настоящему Договору считаются исполненными сразу после предоставления доступа Пользователю к Видеоконтенту независимо от того, когда Пользователь воспользовался доступом.

6.2. После предоставления доступа к Видеоконтенту Правообладатель по запросу Приобретателя направляет ему подписанный со своей стороны Акт сдачи-приемки оказанных услуг (далее – Акт). В этом случае Приобретатель обязуется в течение пяти рабочих дней после получения подписать Акт со своей стороны и направить его Правообладателю либо представить мотивированный отказ от подписания Акта. Акт и мотивированный отказ от подписания Акта могут направляться по почте либо по электронной почте в формате отсканированной копии бумажного документа согласно пункту 4.3 настоящего Договора.

7. Реквизиты Правообладателя

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Исследовательский центр частного права

имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации»

ИНН 7710021713 КПП 771001001

л/сч. 20736 X 73030 в УФК по г. Москве

сч. 40501810845252000079

ГУ Банка России по ЦФО

БИК 044525000

ОГРН 1027739237041

Юридический адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 8, стр.2.

Фактический адрес соответствует юридическому.


Опубликовано: 20.02.2013

Русская художница Маковская Александра Егоровна (1837 - 1915).

лександра Егоровна Маковская - старшая из детей известного московского любителя искусств, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния
- Егора Ивановича Маковского (1802 - 1886 г.г.)

У Маковских частенько собиралась тогдашняя московская культурная элита, сам Е.И. Маковский был способным художником-любителем. Он-то и способствовал художественному
образованию своих детей, так что Александра просто не могла не заниматься живописью. Ее братья - Константин, Николай и Владимир - известнейшие художники, оставившие
заметный след в истории отечественного искусства.


Портрет Л.К.Маковской, матери известных художников 1830 раб.В.А.Тропинина


Портрет Е.И.Маковского, отца художников 1859 раб.сына К.Е.Маковского.

Александра Егоровна Маковская не столь известна, как ее братья. Можно сказать почти неизвестна.И все же, как отмечал строгий В.В. Стасов, А.Е. Маковская была среди
тех, кто не без даровитости и успеха занимается своим делом, создавая прекрасные пейзажи.

Александра Егоровна не получила систематического художественного образования. Она училась живописи у отца и своих братьев. После позднего развода родителей,
Александра Егоровна жила с матерью Любовью Маковской в Санкт-Петербурге.Её мама, немка,в молодости была одной из первых красавиц Москвы.
Замуж Александра Маковская не вышла и две одиноких женщины жили в скромной квартире на Лиговке, где всегда пахло красками,вареньем,мятными пряниками и стояло
огромное количество клеток с певчими птицами.

Добродушнейшая и восторженная старая девица Сашенька Маковская умерла в 1915 году, и была похоронена в Петербурге.
Подлинный объем ее художественного наследия не известен. Однако факт более чем тридцатилетнего активного участия в выставках свидетельствует о существовании
большого количества ее произведений.
Она стала одной из первых в России женщин-художниц, всю жизнь зарабатывавших трудом художника.

Творчество Маковской мало известно «широкому» зрителю и почти не изучено.
Работы художницы находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее.



Вирта.


«У реки» 1890


«Вид Симонова монастыря близ Москвы» 1888


«Деревенский пожар»


Пейзаж с церковью


На Волге.Переправа.


«Село»


«Дорога в село»1885


«Малороссийский вид» 1891


«Дорога в лесу»


«Пейзаж с водовозом» 1885


«В окрестностях Петербурга» Рыбаки. 1884


Император Николай II. 1907


Портрет императрицы Александры Фёдоровны.



Просмотров