Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему: Проект по ПДД "Удостоверение пешехода". ДТП на пешеходном переходе

Проект по подготовке детей к получению удостоверения пешехода.

Возраст: 5-6 лет.

Воспитатель: Клюкина Елена Александровна

ГБОУ школа №695 «Радуга»

Отделение дошкольного образования

февраль 2017

Введение

Основная часть

3 этап: Пешеход на тротуаре

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Введение

Обеспечение здоровья детей - основная цель современного общества. В рамках достижения данной цели необходимо ознакомить детей с правилами дорожного движения и выработать соответствующие навыки безопасного поведения. Актуальность данной тематики бесспорна, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Цель данного проекта - подготовка детей к роли пешехода в процессе подготовки к получению удостоверения пешехода , и, как следствие, предупреждение детского травматизма.

Задачи:

1. Закрепить знания о видах транспорта.

2. Ознакомить с требованиями к одежде пешехода в темное время суток.

3. Отработать навык безопасного перемещения по тротуару.

4. Отработать навык остановки на краю тротуара перед переходом дороги.

5. Ознакомить с правилами и отработать навык безопасного перехода дороги.

Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивых познавательного интереса.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Основная часть

Проект разбит на 5 этапов. Заключительная часть предполагает проверку знаний и выдачу удостоверений пешехода.

Удостоверение пешехода можно оформить самостоятельно или совестно с детьми, оно останется у ребят приятным воспоминанием о данном проекте.

Для заключительной части проекта можно привлечь инспектора ГИБДД, это добавит значимости проекту.

1 этап: Мы - участники дорожного движения

Данный этап предполагает обсуждение с детьми темы: « С чем мы, пешеходы, сталкиваемся на улице: машины, велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, пешеходы, зебра, светофор, дорожные знаки и указатели, дорожное освещение».

Результаты обсуждения оформляются в качестве коллажа детских рисунков и вывешиваются в доступном месте.

2 этап: Меня хорошо видно на дороге

Форма работы: экспериментирование.

На этом этапе Вам потребуются:

Светоотражающие браслеты, подвески для одежды

Рюкзак со светоотражающими полосами

Ребенок в черной куртке

Ребенок в светлой одежде

Напольная лампа

Проведите с детьми исследование, в какой одежде их будет лучше видно в темное время суток на дороге. Проведение данного мероприятия особенно эффективно на улице в темное время. В качестве альтернативного варианта можно затемнить просторное помещение детского сада, установить там напольную лампу, которая будет имитировать фонарь. Затем оба ребенка, в темной и светлой одежде, должны медленно выйти из темноты на освещенное место, а остальным детям необходимо определить, кого они увидели первым. Далее одежда обоих ребят дополняется светоотражающими элементами и эксперимент повторяется. В заключение исследования дети приходят к выводу, что лучше всего на дороге видны пешеходы в светлой одежде и со светоотражающими элементами.

3 этап: Пешеход на тротуаре

На данном этапе отрабатывается навык поведения ребенка на тротуаре. Для этого необходима имитация тротуара и проезжей части на территории детского сада. Тротуар разделяется на две части: безопасную (примыкающую к газону) и небезопасную (примыкающую к краю дороги). Дети в процессе рассуждения приходят к выводу, что безопасно ходить по части тротуара, примыкающей к газону. Можно рассказать детям сказку о частях тротуара (Приложение 1). Затем дети отрабатывают нахождение на безопасной части тротуара, сопровождающееся словами: «Я на безопасной части, транспорт надо мной не властен».

4 этап: Я жду на краю тротуара

Это - этап подготовки к переходу дороги. На этот момент необходимо обратить внимание детей, так как не все могут во время остановиться у края дороги и не обращают внимания на дорожное движение, вследствие подверженности отвлекающему воздействию окружающей среды, других детей. Край тротуара (имитация на площадке детскогосада) обозначается жирной красной линией, подходя к которой дети произносят: «Стоп! Внимание!». Попробуете отработать с детьми остановку у края тротуара на площадке и дайте задание на дом родителям.

5 этап: Безопасный переход улицы

Данный этап предполагает знакомство детей с дорожной разметкой «Зебра», знаком «Пешеходный переход» и светофором.

Перед началом работы необходимо повторить с детьми упражнение предыдущего этапа. Затем проводится беседа о местах безопасного перехода дороги с демонстрацией слайдов с «Зеброй», знаком «Пешеходный переход» и «Светофор». Далее необходимо объяснить детям, что опасность при переходе дороги сначала появляется справа, поэтому сначала необходимо убедиться, что справа нет машин. Затем посмотреть налево и, если угроза отсутствует - переходить дорогу после повторного взгляда направо.

В заключительной части дети выходят на территорию, прилегающую к детскому саду и последовательно рассказывают сотруднику ГИБДД, как правильно идти по тротуару, где останавливаться у края дороги и как ее переходить. Затем отвечают на вопросы об одежде пешехода, в которой его хорошо будет видно на дороге. По завершении проекта все дети получают удостоверения пешехода.

Заключение

О бразовательные результаты проекта:

В результате проведения данного проекта нам удалось сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о культуре поведения на дороге, привить элементарные практические навыки правильного поведения на дороге в качестве пешеходов и понятие о правильной одежде в темное время суток. Закрепили представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

Список литературы

1. А вдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004г.

2.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000г.

3. Елжова Н.Е. Правила дорожного движения в детском саду. – Ростов на Дону: «Феникс», 2011г.

4.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2010г.

5.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008г.

6.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 2009г.

7.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г.

Приложение 1

Сказка «Две сестрицы - тротуарицы»

Жили были две сестры - две части тротуара. Одна всегда рука об руку с газоном жила, а другая - с дорогой никогда не расставалась. Поспорили как-то сестры, кто из них важней, да нужней. Одна говорит: «Я самая полезная, я рядом с газоном живу, по мне пешеходы безопасно передвигаться могут, потому что здесь их машины не пугают и не задевают, лужи не забрызгивают». А другая ей и отвечает: «Зато по мне водители край дороги определяют! Я рядом с проезжей частью живу. Я важнее!» Долго спорили сестры, так и не решили, кто из них важнее: одна пешеходам помогает, другая машинам. Может быть вы знаете, кто из них важнее?


У него наравне с водителями есть свои права и обязанности. Они также могут быть виновниками дорожно-транспортных происшествий. К тому же их поведение на дороге регламентируется законодательством Российской Федерации.

Кто такой пешеход?

Пешеход - это участник дорожного движения, который при передвижении не управляет транспортным средством и не производит работу на нем. К пешеходам относятся инвалиды на колясках без механического мотора, владельцы велосипедов или мопедов, которые передвигают их по дороге.

Одним словом, пешеход - это тот человек который передвигается пешком на проезжей части. Согласно законодательству, ему разрешено двигаться по пешеходным дорожкам, тротуарам или по обочине навстречу движению автомобилей, если первые два варианта отсутствуют.

Как правильно пересекать проезжую часть?

Для пересечения проезжей части существуют наземные, подземные и надземные переходы. Для человека это наиболее безопасные способы. Кстати, владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Но к сожалению, переходы есть не везде, в случае их отсутствия пеший участник дорожного движения может совершить пересечение проезжей части на перекрестке по линиям тротуара или обочине.

В том случае, если отсутствуют все вышеперечисленные условия, то перейти проезжую часть под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающегося транспортного средства. Но нужно помнить о собственной безопасности, в темное время суток или в условиях плохой видимости желательно иметь на одежде светоотражающие элементы. что это правило, за его нарушения наказаний законодательством не предусмотрено.

На пешеходном переходе важно также заботиться о собственной безопасности. Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться, что движение будет безопасным и нет приближающегося транспортного средства. Потому что, несмотря на то, что водитель обязан пропустить пешехода, он может не успеть затормозить.

Права пешехода

Поскольку пешеход - это человек, который так или иначе участвует в дорожном движении, имеет свои определенные законодательством права. Во-первых, он может быть участником ДТП, причем как виновником, так и пострадавшим. Здесь пешеход имеет право не соглашаться с выдвинутыми ему обвинениями со стороны сотрудников ДПС, высказывать свое мнение и не подписывать протокол. Во-вторых, законодательством предусмотрены правила движения пешего участника дорожного движения в разных условиях.

Но на практике получается, что водители, управляющие источником повышенной опасности, имеют больший приоритет на дороге. Пешеход - это более уязвимый участник движения и о своей безопасности он вынужден заботиться самостоятельно.

Штрафы для пешеходов

Пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства - еще не показатель того, что знать необязательно.

Как обезопасить себя на дороге?

Зачастую пешеход - это виновник дорожно-транспортного происшествия. Если ущерб для самого автомобиля может быть незначительным, то пеший участник может распрощаться со здоровьем или жизнью. Поэтому, несмотря на то, что он имеет свои определенные права на дороге, нужно заботиться в первую очередь о своей безопасности.

Для начала нужно выучить и усвоить все правила движения на дороге. И применять их на практике. В любой ситуации нельзя терять бдительность, потому что в первую очередь страдают пешеходы, и в основном по собственной вине.

Если пешеход - это участник движения, то имеет свои права и обязанности наряду с водителями. Законодательством нашей страны все требования регламентированы и каждый гражданин обязан их четко знать, в первую очередь чтобы защитить себя.

Цели и задачи:

  • формировать у учащихся ориентировку в пространстве;
  • развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
  • закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.
  • воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Цели и задачи:

  1. формировать у учащихся ориентировку в пространстве;
  2. развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения;
  3. закрепление знаний и представление учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора - закрепить представление детей о цвете.
  4. воспитание культуры взаимоотношений, чувства дружбы, взаимовыручки и взаимопомощи, правила безопасного поведения на дорогах;

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, костюмы для выступления, воздушные шары, удостоверения пешеходов, грамота «Образцовый пешеход», пешеходная дорожка, плакаты для оформления зала, дорожные знаки на подставках, музыкальный центр, СД-диск с записью музыки для праздника, фотоаппарат, видеокамера.

Ход мероприятия

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны зала для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого класса.

01 Звучат фанфары «Внимание».

Выходят двое ведущих.

1-й ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня __ сентября, в нашей школе очень торжественный и важ ный день!

2-й ведущий: Позади первое сентября, когда мы при нимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников.

1-й ведущий: Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний.

2-й ведущий: И по улицам нашей станицы!

1-й ведущий: Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

2-й ведущий: Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

1-й ведущий: И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

2-й ведущий: Вы в растерянности, мы вам поможем! Проходите в зал!
Сегодня у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Шаловливый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

Первоклассники вместе с классными руководителями выстраиваются с одной стороны площадки для того, что бы вначале линейки торжественно пройти через переход по «зебре», к местам, заранее отведенным для каждого класса.

1-й ведущий: Итак, на нашу торжественную линейку «Посвящение в пешеходы» мы приглашаем пройти по переходу 1 класс.

Во время прохождения класса по переходу к месту звучит тихая спокойная музыка. На фоне музыки ведущие говорят:

02 Музыкальная заставка

2-й ведущий: Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдет,

И каждый звание «пешеход»

Малыш получит без сомнения,

Ведь он дорожного движения

Участник стал. И пусть в дороге

Наш светофор ему поможет!

1-й ведущий: Узнать им предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

И светофор им другом станет,

Законы ПДД в ней правят!

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

К этому времени класс должен занять своё ме сто.

2-й ведущий: Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы.

1-й ведущий:

Сейчас давайте спросим классы,

Внесём в вопрос простую ясность:

Достойны ль званья «пешеход»?

Ведь в путь любой из них пойдёт,

И всем переходить дороги!

03 Звучит музыка « Где водятся волшебники?»

На сцену падает конверт от Светофор Светофоровича.

1-й ведущий: Ой, ребята! Что это? Кажется это письмо! Откуда же оно к нам упало? Давайте, почитаем его?

(ведущий берет конверт и читает письмо)

2-й ведущий: Здравствуйте, ребята! Я живу в волшебной стране Светофории и являюсь хозяином этой страны, а зовут меня - Светофор Светофорович. И у нас случилась беда, я заболел и теперь ребята такие же, как и вы могут попасть в опасную ситуацию на дороге. А для того чтобы я выздоровел, вы должны немного потрудиться и выполнить все мои задания. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете? И я приду к вам в гости.

1-й ведущий: Ребята, давайте поможем Светофор Светофоровичу?! А вы любите путешествовать, тогда отправляемся в волшебную страну Светофорию. Все закрыли глазки и представили как мы путешествуем.

04 Звучит волшебная музыка

2-й ведущий: Ой, ребята, мы и не заметили, как попали с вами в страну Светофорию. Чтобы добраться до самого Светофора Светофоровича нам придется пройти несколько испытаний, но зато вы узнаете много нового, полезного и интересного.

1-й ведущий: А вот перед нами и первое испытание. Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.

(На экране показывают знаки, дети рассказывают.)

2-й ведущий: Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете. А что такое ПДД знаете? (ПДД – это правила дорожного движения)

(Ответы из зала)

А когда и в какой стране появился светофор, знаете?

1-й ведущий: Ну, ребята для вас это сложный вопрос, вы же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.

Первый светофор появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом году ему исполнилось 143 года!

2-й ведущий: Как все интересно! Ребята, самое главное правило: Быть внимательным, никогда не торопиться и не играть на дороге. А чтобы стать настоящими пешеходами, я сейчас проверю, насколько вы внимательные пешеходы.

И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся !
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Молодцы ребята, очень внимательные!

1-й ведущий: А следующее задание называется «Автомульты». Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?

(На поезде)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

2-й ведущий: А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

1-й ведущий: Ну что немного отдохнули?!

Ребята, а вот и дом Светофора Светофоровича, мы пришли.

Давайте все вместе поздороваемся, Здравствуйте, Светофор Светофорович.

Все: Здравствуйте, Светофор Светофорович!

Светофор : Здравствуйте, ребята! Друзья, но кто эти дети, которые приехали в мою страну? (Широким жестом обводит зал.)

2-й ведущий: Это, Светофор Светофорович, ученики первого класса казанской школы-интернат. Они приехали в вашу страну, чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.

Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя страна огромна, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и еще очень много всего, но к сожалению в моей стране полный беспорядок, я сильно болен и не могу ей управлять.

1-й ведущий: Ребята, мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что нужно сделать, чтобы вы выздоровели?

Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно правильно отгадать мои загадки.

2-й ведущий: Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.

(Загадки)

1.Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

(Светофор)

2.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

3.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.

(Пешеход)

5.Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

6.Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

(Автобус, маршрутное такси)

7.Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.

(Машина)

8.В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.

(Улица)

9.Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

10.Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

11.Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

12.Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.

Светофор : Какие в интернате умные первоклассники, все мои загадки отгадали и я теперь здоров. Спасибо вам ребята! Я должен Вас как-нибудь отблагодарить. Давайте поиграем в игру Красный, желтый, зеленый.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети сидят на стульчиках по 3 человека.

Если ведущий поднимает зеленый флажок, дети топают ногами.

Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши.

Если красный - сидят без движения и звука.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

1-й ведущий: А у вас хорошо получается, но мы, же сюда не только играть приехали, мы же хотим стать настоящими пешеходами.

Светофор: Тогда вы должны изучать и соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и сегодня вы показали свои знания по правилам дорожного движения.

Молодцы! Вы стали настоящими пешеходами!

05 Космическая музыка,

вбегает Баба Яга

Баба-Яга: Подождите, подождите!!! Здравствуйте, юные пешеходы! Совсем запуталась в дорожных знаках. Может вы мне, расскажите, что они обозначают?

2-й ведущий: - Ладно, Баба-Яга, садись и слушай.

1-й ведущий: Сценка «Козлята и волк», инсценируют учащиеся 2 и 4 класса, встречайте.
2-й ведущий: Сейчас ребята будут читать стихи о своих знаках, а первоклассники должны назвать эти знаки. Начинайте, ребята!

Знак 1 :
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает
«Переезд – вовсю глядите!
За шлагбаумом следите!»

Зал : Железнодорожный переезд со шлагбаумом!

Знак 2: - Чтоб тебе помочь путь перейти опасный.

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!
Зал: Светофорное регулирование.

Знак 3:
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад».

Зал: Дети.

Знак 4:
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает.

Зал : Въезд запрещен!

Знак 5:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Зал : Место остановки автобуса или трамвая!

Знак 6 :
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо.

Зал : Место стоянки!

Знак 7:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!

Зал : Пешеходный переход!

Знак 8 :
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.

Зал : Подземный переход!

Знак 9 :
Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Площадь близко, доктор рядом!

Зал : «Пункт первой медицинской помощи!»

Знак 10 :
Если нужно вызвать маму,
Позвонить Гиппопотаму,
На пути связаться с другом,
Этот знак к твоим услугам!

Зал: Телефон.

Знак 11:
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!».

Зал: Пункт питания.

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать дорожные знаки не только для пешеходов, но и правила для автомобилистов. Как-никак, я – водитель ступы! До новых встреч, ребята!!!

1-й ведущий:

Что ж, ребята, молодцы!

Поздравляю от души!

В завершение с поздравлением

Вручаем удостоверения,

В том, что станет 1-й класс

Пешеходами сейчас!

2-й ведущий: Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие. А сейчас слово предоставляется завучу Мухиной Людмиле Ивановне для вручения удостоверений юным пешеходам.

06 Звучит торжественная музыка,

вручаются удостоверения пешехода.

1-й ведущий: А в класс мы вам дарим «Памятку юного пешехода», повесите ее у себя в классе и если забудете, то повторите.

2-й ведущий: Вы сегодня получили

Звание чётко: «Пешеход».

Правил много вы учили,

Чтоб не подвести народ!

1-й ведущий: Чтоб за вас спокойны были

Родители, учителя,

Водители в автомобилях

Не страдали у руля,

2-й ведущий: Вы сегодня поклянитесь,

Что всегда, во всём, везде

Выполнять будете строго

Предписания ПДД!

Клятва первоклассников: Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный - никогда!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил -

Надо вежливыми быть!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу Эти правила берем!

1-й ведущий: Молодцы, ребята!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

2-й ведущий: На этом наша линейка «Посвящение в пешеходы» окончена. Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!


Сценарий праздника
«Посвящение первоклассников в пешеходы».

Задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.

Оборудование:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Дети»,;

2. Светофор (макет).

Ход праздника:

Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвящено правилам дорожного движения.

Сегодня мы собрались, чтобы устроить большой праздник «Посвящение в пешеходы». (Слайд 1)

На сцену выбегают первоклассники.

1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!

2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!

3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Входит Незнайка. (Слайд 2)

Незнайка: (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Незнайка: А это такое правила дорожного движения?
Ведущая: Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Ведущая: Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
Незнайка: Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая: Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая: Ну и Незнайка! Даже ребята знают. Что переходить улицу надо по пешеходному переходу.
Ведущая: А скажи-ка, Незнайка, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Незнайка: Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Ведущая: Понял, Незнайка? Что же ты понял?
Незнайка: Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая: Блин!
Незнайка: Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД. Разрешите мне остаться на вашем празднике.

Ведущий:

Ребята, нужны ли правила дорожного движения?

Отгадайте, кто помогает переходить улицу?

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор) (Слайд 3)

Давайте пригласим нашего друга! Без него не получится праздника. Выносят макет светофора.

Ребята, а вы знаете стихи про светофор?

Дети рассказывают стихи про светофор.

(Слайд 4)

Загорелся красный свет,

Это значит - хода нет!

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

(Слайд 5)

Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

(Слайд 6)

А когда горит зеленый,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Ведущий : Молодцы ребята! А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор ». Вы должны быть внимательными.

Когда я вам скажу зеленый свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идете, а когда я скажу желтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном свете должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, желтый, зеленый)

- Молодцы, ребята!

Ведущий:

Вы, ребята – пешеходы,
Правила нужно помнить всегда!
Все сигналы светофора
Выполнять мы будем?
(Дети хором отвечают: «ДА!»)

Ведущий:
- На дорогах светофор, конечно – хозяин, но одному ему не справиться! Вот мы и проверим, как первоклассники знают дорожную азбуку. Так кто помощники Светофора? (Дети хором отвечают: «Дорожные знаки»)

Рассказ-презентация о дорожных знаках.

1. Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель! (Слайд 7)

2 .Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Говорит он людям строго:

Здесь – опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!(Слайд 8)

3 .Синий круг, велосипед.

Можно ездить или нет?

Если синий – всё прекрасно,

Значит, ездить не опасно!(Слайд 9)

4 .Красный круг, велосипед.

Здесь сомнений вовсе нет!

Знают все давным-давно

Ездить здесь запрещено!(Слайд 10)

5 . Ну, а если в красном круге

Перечеркнут пешеход

Значит, здесь ходить опасно!

Запрещён здесь переход!(Слайд 11)

6. Двое – школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: это – ДЕТИ.(Слайд 12)

Эти дорожные знаки
Всё вам расскажут и всё вам покажут!
Честь по чести, что и как.
И дорогу вам укажут,
Уважайте каждый знак!

Ведущий:

Хорошо. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Ведущий:

Все вы, ребята, наблюдали, наверное, за движением транспорта по дороге, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Готовы?

Вед: Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус) (Слайд 13)

Вед: Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики) (Слайд 14)

Вед: Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед) (Слайд 15)

Вед: Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран) (Слайд 16)

Вед: К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор) (слайд 17)

Вед: Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина) (Слайд 18)

Вед: Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд) (Слайд 19)

Вед: Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор) (Слайд 20)

Вед: Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (Автомобиль) (Слайд 21)

Ведущий: А теперь дадим слово первоклассникам. Пусть они нам расскажут, как надо вести себя на дорогах.

Выступление первоклассников

1 .Знают люди все на свете:
Мы теперь не просто дети!
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход!

2 . В школу смело мы шагаем
Потому, что твердо знаем:
Переходят все дорогу
Там, где светят светофоры.

3 . Если светофора нет,
Перейти поможет зебра.
Не лошадка это, детки,
А дорожная разметка.

4 . А еще мы твердо знаем,
Если светофор мигает
Нам тревожным красным светом,
Все стоят и ждут при этом!

5 . Я на желтый не пойду!
Я зеленый подожду!

6 . Свет зленный загорится,
Перейти народ стремится!
И пойдет: кто на работу,
Ну, а мы с тобою в школу!

7 . Мы уже не просто дети:
Пешеходы на планете!

Ведущий:

Ну, что Можем мы принять наших первоклассников в пешеходы, достойны они этого звания?
- Конечно! Они хорошо знают сигналы светофора и дорожные знаки!

Примем ребят в пешеходы, но только при одном условии, что они всегда будут соблюдать Правила дорожного движения!

3. Заключение.

Ведущий:
- А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы показали сегодня отличные знания Правил дорожного движения, и можете носить звание юного пешехода. Для этого нужно лишь произнести клятву. Я вам ее произнесу, а вы 3 раза скажете волшебное слово: «Клянусь!» (Слайд 22)

Мы юные пешеходы

1)Клянемся соблюдать правила Дорожного движения (Клянемся)

2)Клянемся переходить дорогу строго по пешеходному переходу (клянемся)

3)Клянемся переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора

4) Клянемся не играть на проезжей части дороги

5)Клянемся не создавать опасных ситуаций на дороге

Вручение удостоверений пешехода первоклассникам и объявляем их пешеходами.

Ведущий:
- Вы стали настоящими пешеходами! Мы от всей души вас поздравляем! До новых встреч! (Слайд 23)



Просмотров