Презентация «Добрый и злой огонь. "огонь добрый - огонь злой"

Цель : Закрепить с детьми правила пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем

Задачи :

  1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
  2. Закрепить с детьми алгоритм поведения в случае возникновения пожара.
  3. Продолжать формировать у детей связную речь, умение чётко излагать свою мысль.
  4. Формировать умение выслушивать ответы других детей.
  5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Оборудование :

Телевизор, жёлтый ящик, карточки с вопросами, волчок, иллюстрации по пожарной безопасности, фотоматериалы, пожарная машина, фишки, островки, обручи, телефон, шлем, ведро.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа «Если в доме случился пожар».
  2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновения пожаров».
  3. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герои», Л. Толстого «Пожарные собаки».
  4. Игра «Если возник пожар».
  5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности.
  6. Просмотр информационного материала стенда «Пожарная безопасность».
  7. Просмотр видеофильма.
  8. Экскурсия в ПЧ-53.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня подведём итоги месячника пожарной безопасности. За это время мы с вами вспомнили, узнали какую пользу и вред приносит огонь. Сегодня у нас в гостях Эмрих Алексей Владимирович, сотрудник ОГПН. Алексей Владимирович хотел бы узнать, как дети подготовительной к школе группы детского сада № 9 «Золотой ключик», знают правила пожарной безопасности и соблюдают их. (Представление Эмрих А.В.) Свои знания вы сможете показать в познавательной викторине. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете свои знания и умения по пожарной безопасности.

Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

Для участия в викторине предлагаю разделиться на 3 команды.

Дети самостоятельно делятся на три команды (пожарные команды №1, №2, №3). Воспитатель предлагает командам занять свои места за круглыми столами. Каждая команда выбирает командира. Побеждает та команда, которая наберёт больше очков за каждый правильный ответ. На центральном столе – карточки с вопросами, волчок. В ходе проведения викторин, командиры команд поочерёдно крутят волчок для выбора задания.

Представление жюри:

Каранчук Людмила Ивановна, директор детского сад;

Хоцко Ирина Геннадьевна, заместитель директора;

Эмрих Алексей Владимирович, сотрудник ОГПН.

Вопросы викторины:

  1. Почему при пожаре набирают номер «01»?

Ответ: «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

  1. Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (На каждом столе пожарная машина)

Ответ: Красная, чтобы из далека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

3. Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? Ответ: Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

5. Видео вопрос (вопрос задаётся с экрана телевизора). Ребята, представьте, что вам на Новый год подарили пиротехнические изделия: замечательные фейерверки, бенгальские огни, хлопушки. Где их зажигать? Кто может зажигать?

Ответ: Бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Что надо делать, если в квартире много дыма? Ответ: Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

7. Практическое задание.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? Ответ: необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя, и что горит.

8. Выберете предметы, которыми можно тушить начинающий пожар? Ответ: пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

9. Жёлтый ящик.

В нём находятся отгадки,

Отгадайте-ка загадки.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг … (траву) ?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом) ?

Вопросы к болельщикам:

1. Люди какой профессии борются с пожарами?

2. Ты один дома. Загорелся телевизор. Что делать?

(Обыгрывание ситуации)

3. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? Ответ: Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара

4. На тебе загорелась одежда. Как поступить?

(обыгрывание ситуации)

5 . Какую пользу приносит огонь?

Ответ:Сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас.

Физкультурная пауза.

Игры юных пожарных

Ребенок:

Сам не справишься с пожаром;

Этот труд не для детей.

Не жалея время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело. (Л.Зильберг)

Эстафета №1 "Вызов пожарных”

  1. Прыжки через островки (3 шт.)
  2. Пролезть в туннель (1 шт.)
  3. Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) "01”
  4. Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились с задачей, а сейчас задание сложнее.

Эстафета №2 "01” спешит на помощь”

  1. Надеть шлем
  2. Взять ведро
  3. Бег "змейкой” между конусами
  4. Пролезть в обруч
  5. "Вылить” воду, потушить огонь
  6. Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

Игра со зрителями

Воспитатель: Игра называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,…).

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Сегодня вы доказали, что знаете правила пожарной безопасности, умеете отвечать быстро.

Музыкальная пауза

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
  2. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина, 2004.
  3. Газета «Дошкольное образование», № 15, 2002.
  4. Научно-практический журнал «Управление ДОУ», 2003, № 1.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе

«Огонь добрый - огонь злой»

Цель: ознакомление детей со средствами пожарной безопасности

Задачи:

1)Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2)Познакомить детей с причинами возникновения огня, его последствиями и правилами пожарной безопасности;

3)Закрепить знания о том, что горит, что не горит в огне.

4)Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали;

5)Вызвать у детей желание быть осторожным с огнём.

6)Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

7)Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду., воспитывать желание за себя и собственную безопасность.

В начале беседы дети приветствуют друг друга и передовая мячик называют свои любимые игрушки.

Затем с детьми рассматриваем слайд, где изображены не только игрушки, но и спички, в виде игры для самых внимательных «Какой предмет лишний?»

Детям предлагается посмотреть на картинку и сказать какой предмет лишний? Почему?

Пирамидка, куклы, самолёт, мячик, машинка- это игрушки.

А спички можно назвать игрушкой (ответы детей)

Сделали вывод, что спички детям не игрушка! (просмотр слайда)

Здесь же выяснили с детьми, что появляется, когда зажигают спичку? (ответы детей).

Дидактическая игра

«Что горит и что не горит в огне» с карточками

Игра «Разгорайся огонёк»

Ты вокруг повернись-

В огонёк превратись….

Ребята давайте представим, что мы с вами маленькие, яркие огоньки. Вдруг, ребята, открылась форточка, и влетел весенний ветерок. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – великий, сердитый и злой.

Составление с детьми описательного рассказа по картине «Пожар в квартире»

А также в ходе беседы ребята получили информацию о том, что огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный, добрый и злой. Объяснила детям, что при неосторожном обращении с огнём он из верного друга превращается в коварного беспощадного врага, который за считанные минуты уничтожает то, что люди создавали долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути и остановить его бывает очень трудно.

А также рассказала детям о причинах возникновения пожаров, рассказала о том, как называется профессия людей, которые помогают нам в случаи пожаров.

С огнем бороться мы должны

Мы смелые и храбрые

Мы очень людям всем нужны,

Зовут нас все - ПОЖАРНЫЕ.

Пожарное дело - для крепких парней

Пожарное дело - спасение людей.

Пожарное дело - отвага и честь,

Пожарное дело - так было и есть!

Сделали с детьми вывод, что профессия пожарного важная и очень отважная.

Итог. Игра с детьми «Да и нет»

Ребята отвечают одним словом на стихотворение - вопросы про огонь.

А также дети получили знания о правилах пожарной безопасности что делать и как себя вести в случаи возникновения пожара.

А ещё совместно с родителями и детьми оформили выставку рисунков "Осторожно,огонь!"

В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд презентация проекта «Злой и добрый огонь» Подготовила: воспитатель 1 категории Колчанова Е.Н.

Модельно-информационная карта проекта «Добрый огонь и злой» Автор: Колчанова Е.Н. Место проведения: МДОУ Д/сад «Берёзка» Ул. Строителей 22 Белоярский, ХМАО Тел. 2-17-51 Тип проекта: Кратко-срочный Участники проекта: Воспитатель Колчанова Е.Н., дети группы компенсирующего вида, родители.

Проблема: Повышение уровня знания детей социально- бытовых навыков по безопасному поведению.

Цель: Формирование одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнём или пожарную безопасность.

Задачи: Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Краткое содержание: В проекте учитывались особенности познавательного развития детей, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные им сведения о мире. В ходе проекта углублялись и расширялись знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Ожидаемый результат: Повысится уровень знаний детей о пожарной безопасности. Активное использование в речи детей словаря по данной теме. Проявление у детей интереса и уважения к профессии пожарный.

Продукт проекта: Альбом: «Всё о пожаре».

Модель трёх вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, Чтобы узнать? Нельзя баловаться спичками и зажигалками. (Марк) Как можно потушить костер в лесу? (Серёжа) Спросить у мамы с папой. Уходя из леса, после себя надо потушить костер. (Серёжа) Почему бывает огонь? (Марк) Прочитать в книге. Если забыть потушить огонь, будет пожар. (Лиза) Как пожарные тушат огонь? (Лиза) Посмотреть передачу по телевизору. Пожарные нужны, чтобы тушить пожар (Милана) Как надо вести себя, когда загорится огонь? (Милана) Спросить у пожарных.

Системная паутинка по проекту «Злой и добрый огонь» Центр математики Игра тренинг «Вызови пожарных» Д/игра «Спрячь цифру 1» Центр искусства Рисование на тему: «Пожарные машины» Центр конструирования Занятие: «Помоги зайчатам» Изготовление предупреждающих знаков Центр литературы М.Горький «Пожар» Б.Житков «Помощь идет» С.Маршак «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое». Л.Толстой «Пожарные собаки». П.Савельев «Пожары и катастрофы». В.Санин «Большой пожар» Выставка книг о пожарах. Тема проекта «Добрый огонь и злой» Продукт проекта: Альбом «Всё о пожаре», (Приложение 2) Итоговое занятие-игра « (Приложение 3) Центр познания Беседы: «Спичка невеличка» (Приложение 1) «О правилах пожарной безопасности» Просмотр презентаций: «Огнь друг-огонь враг», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасности дома» Центр игры Д/Игра «Почему это опасно?» С/ролевая игра по придуманной детьми истории. Д/игра «Вызови пожарных» (Практические действия» Социально-нравственное развитие Вызывать интерес, уважение к профессии пожарного. Учить детей правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств пожарного (смелый, сильный, умный, добрый отзывчивый, находчивый, бескорыстный и др.) Центр физкультуры Эстафета «Пожарные на учении»

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи: закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность...

Образовательный проект по проблеме безопасности детей старшего дошкольного возраста «Злой и добрый огонь»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях...

Никто точно не знает, когда впервые, тысячи и тысячи лет назад, овладел человек огнем. Может быть, молния древней грозы зажгла дерево возле его первобытного жилья?

Или горячая лава, извергнутая на заре человечества вулканом, навела наших давних предков на первую мысль об огне?

Но огонь уже давно был нужен человеку. И ведь недаром одно из самых прекрасных и гордых сказаний древности посвящено тому, кто открыл для человека оберегаемую богами тайну огня. То был, как говорится в легенде, бесстрашный и независимый Прометей. Он сам происходил из семьи богов-небожителей, но, вопреки их строгому запрету, принес огонь жителям земли - людям. Разгневанные боги низринули Прометея на землю и обрекли его на вечные муки.

С незапамятных времен огонь стал постоянным верным признаком человека. Путник, застигнутый ночью в дороге, увидев вдали огонь, наверняка знал: там люди!

Огонь был нужен человеку для света, для тепла, для силы: огонь озарял и обогревал жилье, помогал готовить пищу. А через тысячи и тысячи лет человек научился использовать его тепло, чтобы добыть из воды могучий пар, двигающий машины.

Издавна огонь считался призывным знаком радушия и дружбы. Огонь отпугивал зверя от человеческого жилья, но звал человека к человеку. И до сих пор говорят люди, приглашая в гости: «Заходи на огонек!»

Но, как и многие другие блага, которые добыл для себя, взяв у природы, человек, добрый огонь стал злом и бедой для многих. Огнем завладели жадные, хищные люди, заставившие других отдавать им все свои достатки, все свои силы.

Огонь породил оружие, которое так и стало называться огнестрельным. И властители земли стали заставлять тысячи и тысячи тружеников брать в свои работящие руки оружие, извергающее огонь, чтобы помогать богачам завоевывать чужие земли и порабощать народ.

Само слово «огонь», которое когда-то радостно срывалось с губ путника, увидевшего призывный свет в ночной тьме, превратилось в смертоносное слово боевой команды: «Огонь!.. Огонь!.. Огонь!»

Огонь сроднился с мечом. Так и говорили, угрожая войной: «Мы пройдем по вашей земле огнем и мечом!»

Когда в Германии фашисты захватили власть, они начали с того, что запалили костры на городских площадях. На этих кострах они сжигали книги, призывающие к дружбе между народами, к разумной, справедливой жизни, к светлому человеческому знанию.

А затем артиллерийский огонь сотен тысяч орудий, захваченных в Западной Европе гитлеровцами, загрохотал, забушевал над нашей землей. Фашистские факельщики поджигали наши города и деревни. Они угоняли советских людей в лагеря смерти и там сжигали их в безжалостном огне печей.

Но наш народ оказался огнеупорным, и Советская Армия ответила огнем на огонь. Враги были вышвырнуты прочь с нашей земли.

Мы вернули огню его добрую славу.

Мы зажигаем костры не для того, чтобы жечь на них книги, а чтобы говорить об этих книгах и об их героях. Ведь любимые героя делаются еще краше и приманчивее, когда на них падают отблески славного пионерского костра.

В далекой тайге горят походные костры наших геологов: они вышли в дальний путь, чтобы разведать месторождение нужных нам металлов.

Пламя, рвущееся из огнедышащих сопел наших могучих ракет, помогло человеку впервые подняться в космос и нашим знаменитым землякам Юрию Гагарину и Герману Титову сделаться первыми космонавтами в истории человечества.

Мы никому не грозим огнем. Мы за добрый огонь|

За огонь в топках фабрик и заводов.

За невидимый, управляемый жар атомного котла, двигающий турбины электростанций и кораблей.

За электрические огни, несущие свет во все уголки нашей страны.

Мы за ласковый огонь в скромном домашнем очаге, во вместительных печах хлебозаводов.

Мы за чистое пламя человеческих сердец, любящих жизнь, труд, знание, искусство, радость.

Мы за людей, которые живут и работают «с огоньком!».



Просмотров