Беседа с детьми подготовительной группы "права детей". Конспекты бесед по правовому воспитанию дошкольников «Ваши права, дети»

Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» Звонарева Марина Викторовна.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала.

В путь- дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин.

Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в правовом, цивилизованном государстве.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство- наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребенка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, доброжелательного отношения к людям.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

В связи с актуальностью этой темы мною был разработан проект для детей старшей группы на тему: «Права детей» .

Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах и обязанностях человека, о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе. Развивать у детей интерес к знакомству с правилами и обязанностями детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека, в форме соответствующей возрасту старших дошкольников.
  2. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.
  3. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Вид проекта: краткосрочный, информационно познавательный, коллективный.

Проблема: необходимость правового воспитания дошкольников.

Формы и методы работы по проекту:

  1. Проблемно- поисковая деятельность. Проводилась работа в группе по решению проблемных ситуаций и задач.
  2. Продуктивные виды деятельности: на занятиях по изобразительной деятельности рисовали «Автопортрет» , «Портрет мамы» , «моя семья» .

Лепили на тему: «Моя любимая игрушка» .

Выполняли аппликацию на тему: «Я, военным стать хочу» .

3. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомила детей со значением имени, умению правильно называть своё имя, отчество, фамилию.

Проводились беседы на тему: «Моя семья» .

Организовала с детьми просмотр видео слайдов на тему «Права детей» . Где познакомила детей с основными документами по правам человека.

4.Проводилась работа с родителями:

Оформление стенда для родителей: «Права детей» .

Провела консультацию для родителей: «Права и обязанности дошкольников» .

Анкетирование на тему: «Проблемы современной семьи, имеющих детей дошкольного возраста» .

Проводились индивидуальные беседы с родителями, с целью создания генеалогического дерева своей семьи.

Для презентации моего проекта мною был разработан конспект НОД на тему «ПРАВА ДЕТЕЙ» . Который стал итогом проекта.

Конспект НОД в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5» , город Троицк, Челябинской области.

Разработала воспитатель: Звонарева Марина Викторовна.

Тема: «ПРАВА ДЕТЕЙ»

Цель: познакомить детей с их правами. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Учить детей рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, своим близким и родственникам.

Дорогие ребята, совсем недавно, когда вы пришли в детский сад вы были такими маленькими. Многие из вас еще не могли разговаривать, некоторые сосали соски, и, даже носили памперсы. Но вот прошло несколько лет, и вы стали старшими дошколятами. И, теперь, я могу с вами беседовать на очень серьезные темы. Я считаю, что вы уже довольно взрослые, чтобы об этом узнать и это не случайно.

Один мальчик из нашей группы вчера плакал и говорил следующие фразы: «Меня мама не любит, я не хочу, чтобы меня так звали, я не буду сегодня рисовать, не подходите ко мне!»

Что же с ним случилось? (ответы детей)

Да, мне тоже кажется, что его кто-то обидел, а по, другому, это можно назвать: нарушил его права!

Чтобы с вами этого не произошло предлагаю вам отправиться в путешествие в страну: «Прав ребенка» .

На чем же мы с вами отправимся путешествовать? (детям предлагаются различные виды транспорта) . Выбирайте, кто хочет полететь на воздушном шаре, кто хочет поехать на автомобиле, кто хочет полететь на самолете, а может быть кто-то хочет поскакать на лошади? Выбирайте! Вот мы с вами и познакомились с одним из прав человека –это право выбора. Отправляемся в путь! (На экран выводится картина, с изображением женщины и мужчины.)

Первая остановка. Давайте присядем отдохнуть.

Для тебя, наверное, не секрет, что детей не приносят аисты. Не удивляйтесь, что детей не ищут в капусте. Каждого из нас носит под сердцем девять месяцев женщина. Рядом с этой женщиной должен быть мужчина, любящий и оберегающий не только ее, но и то крохотное существо, которому только предстоит родиться. Мы рождаемся, и женщина становится для нас мамой, а мужчина – папой.

Одним из самых важных прав ребенка в нашей стране признается право жить вместе со своими родителями, и никто не может этому помешать.

Посмотрите, ребята, в нашей группе растет необычное дерево, и яблоки на нем тоже не совсем обычные, и для того чтобы мы лучше запомнили наше путешествие предлагаю вырастить на нем еще несколько удивительных яблок: на них будут написаны права детей. Вот одно яблоко мы с вами уже вырастили. Давайте его повесим на нашу яблоню.

И, снова, отправляемся в путь!

Вторая остановка. (На экране картинка, с изображением детей)

Посмотрите, сколько разных мальчиков и девочек на этой картине. И у каждого из них есть свое имя, свое отчество, своя фамилия.

И это еще одно важное право каждого ребенка – ПРАВО НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО И ФАМИЛИЮ.

Такое право появляется у ребенка с момента его рождения. Имя, отчество и фамилия указываются в свидетельстве о рождении – главном документе каждого ребенка.

Имя дается ребенку по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, а фамилия определяется фамилией родителей.

Давайте поиграем с вами в игру «НАЗОВИ СВОЕ ИМЯ» . Я буду бросать мячик, кто поймает, должен назвать свое имя, имя своего папы, свою фамилию. Например: меня зовут Марина, папу моего звали Виктор, поэтому меня зовут –Звонарева Марина Викторовна.

Вот еще одно яблоко готово для нашего дерева. Давайте повесим его.

Снова отправляем я в путешествие. (на экране нарисовано генеалогическое дерево)

Посмотрите еще одно необычное дерево выросло на экране, давайте его рассмотрим.

Это дерево называется генеалогическим. На нем словно большие яблоки расположены какие –то фотографии. (рассматриваем)

У каждого из вас есть такое дерево, и я думаю, когда вы вырастите то сделаете себе такое генеалогическое дерево.

Ну, а мы с вами познакомились еще с одним правом детей: ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОИМИ РОДИТЕЛЯМИ.

Право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Давайте пополним наше дерево еще одним яблоком.

И, снова в путь!(На экране картина с изображением одежды, обуви, еды)

Хочу познакомить вас еще с одним правом: ПРАВО НА ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ.

Скажите, кто покупает вам новую одежду, обувь, игрушки? Кто кормит вас вкусной едой? Кто ходит с вами в парк, цирк, в кино? А кто дает вам лекарства, если вы заболеете?

А, кто делает с вами поделки, играет, рисует, гуляет? Конечно, это ваши родители!

И мы с вами вырастили еще одно яблоко, давайте повесим и его.

Понравилось вам наше необычное путешествие? Что нового вы узнали и запомнили?

В дальнейшем мы с вами узнаем, какие еще права есть у детей и дополним наше дерево

    Ход беседы

    Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Послушайте стихотворение:

    Лишь появится ребенок
    И дышать начнет едва
    У него уже с пеленок
    Появляются права.

    Воспитатель:

    Воспитатель:

    - Конвенция о правах детей

    (Воспитатель:

    1. А у вас есть имя?

    Воспитатель:

    Имя нам дает отраду
    Дарит счастье и удачу.
    От того узнать бы надо,
    Что же имя ваше значит?

    Аня - благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан - щедрая; Даша - сильная, побеждающая; Илья - сила Божья; и т.д.

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Воспитатель:

    согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете - маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

    В жизни совсем не важно - большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

  • Не огорчать своих родителей.
  • Надо быть всегда вежливыми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы-размышления " Мои права и обязанности".»

Беседа – рассуждение с воспитанниками на тему:

« Мои права и обязанности»

Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.

Задачи.

    Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том, что каждый ребенок имеет права и обязанности.

    Формировать представление о своем имени, о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Развивать стремление ребенка реализовывать свои права, не нарушая прав окружающих его людей.

    Развивать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями товарищей, самостоятельно определять свои возможности в выборе задания.

    Воспитывать уважение и толерантность к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия.

Ход беседы

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Лишь появится ребенок
И дышать начнет едва
У него уже с пеленок
Появляются права.

Кто из вас знает, какие права есть у детей? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу самое важное, что необходимо вам для счастливой жизни с момента рождения. Это - ваши права. Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Они не могут быть отняты у нас. Одинаковые права принадлежат всем детям независимо от национальности, пола, возраста.

Воспитатель: А как называется документ, где написаны ваши права?

- Конвенция о правах детей

(Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - это международный договор о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета кожа, какой язык, пол, национальность, а также независимо от того, кто их родители, бедные или богатые. Конвенция - это международный закон для детей всех стран. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

1. А у вас есть имя?

2. Кто дал вам имя? (родители)

Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки.

3. У вас у всех есть имена. А для чего оно вам?

4. А как бы вы обращались друг к другу, если бы не было имен?

Воспитатель: Помните, дорогие ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье.

Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
От того узнать бы надо,
Что же имя ваше значит?

(Дети называют значение своего имени)

Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Лейсан – щедрая; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи.

Ребятки, что такое семья? Как она образовалась? (Ответы-предположения детей).

Семья - это группа живущих вместе близких родственников, так написано в словаре Ожегова.

До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди

согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. Семьи бывают маленькие и большие. А как вы понимаете – маленькая семья? Большая семья? (Ответы детей).

В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.

Представьте, что у вас появилась волшебная палочка. Какое заветное желание вы бы загадали для своих близких, для своей семьи.

(Дети передают палочку друг другу и загадывают желания).

У всех вас добрые желания, у вас добрые сердца. Вы все любите свою семью. А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье всегда было согласие, дружба, понимание?

    Надо слушаться своих родителей.

    Надо помогать своим родителям.

    Не огорчать своих родителей.

    Надо быть всегда вежливыми.

    Если нарушил правило, надо попросить прощение.

Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе

Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».

Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.

Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа

Беседа «Зачем человеку имя?»

Последовательность работы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.

А что такое право? (Высказывания детей).

Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.

Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).

Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.

Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.

Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.

У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).

Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.

У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами).

Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.

Воспитатель.

Дети имеют право на воспитание в семье.

В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дерево держится корнями, а человек семьей.

На что и клад, когда в семье лад.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить – счастливым быть.

Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.

Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).

Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.

Дети имеют право на медицинскую помощь.

Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

Физкультминутка

Дети слушают и выполняют подражательные движения по тексту (движения повторяют за воспитателем).

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Молодцы, ребята!

Воспитатель. Дети имеют право на бесплатное образование.

Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).

Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.

Цель : совершенствоватьнавыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению сверстников. Развивать диалогическую речь, речевую культуру. Совершенствовать навыки поведения в обществе.

Воспитывать у детей навыки культурного поведения, коммуникативное общение, доброжелательное отношение друг к другу, чувство собственного достоинства.

(Дети свободно играют на ковре)

Воспитатель. Ребята, сегодня в детский сад приехал журналист. Он хочет познакомиться с вами, побеседовать и написать о вас статью.

(стук в дверь, входит журналист)

Журналист. Здравствуйте, ребята. Много слышала о вашем д/с. Сегодня пришла, чтобы взять у вас интервью. Я уже побывала в группе «Гнездышко» и «Светлячки». Ребята рассказали о своей жизни и делах, а я записала их рассказы на диктофон.

Хотите послушать? (прослушивают)

Воспитатель. Ребята, вы согласны дать интервью нашему гостю?

Журналист. Меня зовут Татьяна Александровна, я журналист независимой газеты «Васильковое детство».

Теперь каждый из вас представится и ответит на мои вопросы:

Как называется ваш д/с?

Ваша группа?

Чем вы любите заниматься?

Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Кто твой друг? (неск. ответов)

О чем ты мечтаешь?

Спасибо, ребята, за интересные ответы.

Воспитатель. Ребята, давайте предложим Татьяне Александровне остаться на занятии, чтобы она побольше узнала о нашей жизни в д/с.

(воспитатель выставляет фотографию группы и беседует с детьми по вопросам)

Кто изображен на этой фотографии?

Как вы узнаете друг друга?

Чем мы похожи?

Чем не похожи?

На фотографии, как и в жизни вы все такие разные: кто-то спокойный и задумчивый, а кто-то веселый, и я вас всех очень люблю.

У меня есть вот такие необычные значки.

Давайте вместе выберем, кто в нашей группе:

самый веселый – дарим солнышко;

добрый – сердечко;

трудолюбивый – веник;

самый смелый – кораблик;

самый умный – книга.

Мы все такие разные, но в д/с живем в большом дружном коллективе и должны научиться вести себя так, чтобы всем было хорошо рядом с нами.

А для этого нужно делать?

Давайте послушаем историю, которую хочет рассказать Полина.

Ребята, как вы считаете, кто самый глупый в этой истории? Почему вы так думаете?

Что чувствовала Таня, когда Ваня дернул ее за косичку?

Почему она ударила ногой собаку?

В этой истории тот, кто сильнее, обижал слабого. А как бы вы поступили в этой ситуации?

Нам надо научиться выслушивать друг друга, уважать и, если возникают конфликты, уметь их разрешать.

(на столе лежат картинки с играми)

Ребята, рассмотрите картинки и выберите себе ту, которая вам больше нравится.

На верхнюю полку поставьте те, в которые можно играть одному, на нижнюю – с друзьями.

В какие игры вам интереснее играть? Почему?

Когда вы дружно и весело играете, много гуляете, вы вырастите крепкими и здоровыми.

Давайте немного отдохнем и пожелаем друг другу здоровья.

Релаксационная пауза «Здравствуйте»

(звучит спокойная музыка, дети встают в круг)

Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга, здороваемся. Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите друг другу в глаза, на лицо, обведите всех по кругу взглядом, встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья.

Журналист. Я увидела какие правила вы соблюдаете, как живете в своем «Васильке», чем занимаетесь, так и во всем государстве люди должны соблюдать определенные правила, и эти правила записаны вот в этой книге под названием «Конвенция о правах ребенка».

Этот документ существует во всем мире для всех людей, и сегодня я дарю его вам.

Воспитатель. Спасибо за подарок Татьяна Александровна, мы обязательно познакомимся с этой книгой.

Журналист. На своих занятиях вы узнаете еще много интересного, а чтобы оформить мою статью о вашем д/с, я предлагаю вам нарисовать рисунки о том, чем вы любите заниматься и прислать их в редакцию нашей газеты.

Вот моя визитная карточка. До свидания.

(звучит спокойная музыка, дети рисуют)

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского сада

Занятие с использованием мультимедийной презентации.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  • Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  • Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  • Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – БЕСЕДЫ

старшая группа

Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

Задачи:

  1. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  2. Совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  3. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети - сироты.

Предварительная работа: беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка», чтение русской народной сказки «Морозко», «Золушка» Ш.Пьеро, «Воробьишко» М.Горького.

Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни «Мама для мамонтенка» композитора В. Шаинского, листы овальной формы (лепестки), гербы – символы семьи.

Ход занятия.

(Воспитатель предлагает детям прослушать песню из мультфильма «Мама для мамонтенка», ребятам предлагаются вопросы для обсуждения сюжета песни).

Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Ответы детей).

Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: «Семь –я!»

Воспитатель: Как вы думаете. Что это значит? (Ответы детей)

Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

(Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословицы).

  1. «Родительское сердце - в детках».
  2. «Дети не в тягость, а в радость».
  3. «Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Рассуждения детей)

Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого дружная семья.

«Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму,

Исподлобья не глядит.

Если добрые слова,

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? – Хорошая семья!»

Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека.

Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных

Связей.

Права детей записаны в специальном документе –

«Декларация прав ребенка», «Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством.

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу,

заботятся о членах семьи.

Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас?

А у вас есть постоянные обязанности дома?

(ответы детей)

Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги, и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют. (В конце игры подводится итог).

Воспитатель : Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

Воспитатель: Да. Помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.

(Рассуждения детей)

Игра: «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»

Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются местами.

Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. Каждая семья это маленькая страна и как у каждой страны есть символ, так и у ваших семей есть свой символ. И сейчас я предлагаю вам символы ваших семей. Кто хочет рассказать, что он означает.

Дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными.

Воспитатель: Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет,

Как хорошо, что есть права,

Они великой силой обладают!

Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и чтобы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.

Подведение итога занятия.




Просмотров