Постановление правительства 493. Правительство российской федерации

Осуществляя деятельность, связанную с выполнением таких видов работ как строительство, проектирование или инженерные изыскания, нередко приходится обращаться к помощи такой государственной службы как Ростехнадзор.

Это Федеральная служба по атомному, технологическому и экологическому надзору. В функции этого государственного контролирующего органа входит такие услуги как проведение экспертизы промышленной безопасности, выдача лицензий, проведение экспертиз проектной документации, технических устройств, деклараций промышленной безопасности, а также зданий и сооружений.

Кроме того, в компетенции Ростехнадзора находится техническое диагностирование и неразрушающий контроль, выдача разрешений на применение технических устройств, сертификация оборудования, государственная экспертиза, а также аттестация лабораторий неразрушающего контроля.

Самыми востребованными функциями Ростехнадзора являются разрешение на применение, сертификация и экспертиза промышленной безопасности.

Разрешение на применение технических устройств, которое выдается Ростехнадзором после необходимой сертификации технических устройств, является необходимым разрешительным документом, согласно действующему законодательству, для выполнения различных работ.

Чаще всего потребность в получении разрешении на применения Ростехнадзора возникает для применения технических устройств иностранного производства на опасных производственных объектах.

Типы и виды технических устройств и оборудования, подлежащие обязательной проверке и сертификации, определяются самим Ростехнадзором. Разрешение на применение выдается на единичное техническое устройство, партию либо на тип (вид) технических Ростехнадзора может выдаваться на отдельное устройство, тип оборудования или определенную партию технических устройств.

Можно получить разрешение Ростехнадзора на один аналогичный и соответствующий общим параметрам тип оборудования. Также можно получить разрешение на применение на комплектное техническое устройство, компоненты которого взаимосвязаны и выполняют определенные функции, если все компоненты устройства отвечают требованиям безопасности.

Получить разрешение на применение оборудования импортного производства можно в общем порядке в Госгортехнадзор России. Если устройство импортного производства не соответствует российским государственным требованиям безопасности, соискатель разрешения может предложить независимой комиссии экспертов комплекс мер и мероприятий по достижению этих требований и только после этого получить разрешение на применение.

Экспертиза промышленной безопасности - процедура, находящаяся в компетенции Ростехнадзора, обязательное условие для развития собственного бизнеса, связанного с разными сферами промышленности.

Экспертиза промышленной безопасности - это процедура, проводящаяся экспертами Ростехнадзора, для объективной оценки соответствия промышленного объекта требованиям по технологической, экологической и атомной безопасности, выдвигаемым Ростехнадзором. При проведении экспертизы промышленной безопасности проверке подвергается документация, технические устройства и оборудование, декларация промышленной безопасности и документы по эксплуатации опасных производственных объектов.

Однако перед проведением экспертизы промышленной безопасности необходимо получить разрешение на применение. А для получения этого документа нередко требуется сертификация оборудования. В результате сертификации оборудования эксперты Ростехнадзора проводят проверку технических устройств и подтверждают их соответствие требованиям качества и безопасности.

Сертификация оборудования - не только обязательное условие для применения некоторых устройств, но и выгодный экономический ход, который нередко используют при проведении пиар-кампаний.

Специализированный форум по Ростехнадзору, сообщество экспертов промышленной безопасности.

  • 2 Физические критерии и принципы установления норм (нормирование) овпф
  • 3 Оптимальные и допустимые величины показателей микроклимата на рабочих местах производственных помещений в зависимости от категории работ
  • 4 Ионизирующие излучения. Характер воздействия, критерии оценки.
  • 5. Вредные вещества, их классификация и биологическое действия
  • 1 Виды прогнозов загрязнения окружающей среды. Особенности построения краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
  • 2. Принципы организации системы мониторинга загрязнения атмосферного воздуха. Виды постов по контролю.
  • 3. Организация системы мониторинга загрязнения поверхностных вод. Принципы размещения пунктов наблюдения.
  • 4. Принципы организации системы мониторинга загрязнения почв с/х районов и городских территорий
  • 5. Методы и средства контроля среды обитания (контактные, дистанционные, биологические).
  • 1. Влияние отраслей экономики на состояние окружающей среды
  • 2. Воздействие негативных факторов на человека и техносферу
  • 4. Характеристика основных загрязняющих веществ и механизм их образования.
  • 5. Характеристика промышленного техногенеза в одной из отраслей промышленности
  • 2. Структура, органы управления и режимы функционирования Российской системы по чс (рсчс).
  • 3. Инженерная защита населения.
  • 4. Общие понятия устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время.
  • 6. Психологическая подготовка населения к действиям в чс.
  • 1. Классификация впф.
  • 3. Меры профилактики профессиональных заболеваний, отравлений.
  • 4. Основные принципы гигиенической классификации условий труда по степени вредности, тяжести и напряженности трудового процесса.
  • 5. Гигиенические требования к организации рабочих мест пользователей пэвм.
  • 6.Производственная вентиляция. Классификация. Очистка воздуха от пыли и вредных веществ.
  • 1. Правовые и нормативные основы государственной экспертизы условий труда в рф
  • 2. Органы надзора и контроля в области условий и охраны труда, промышленной безопасности. Задачи и функции
  • 3. Система сертификации работ по охране труда в организациях (ссот) Основная цель, задачи, функции.
  • 4. Объекты сертификации в Системе сертификации работ по охране труда в организациях (ссот). Организационная структура ссот. Функции органов по сертификации (ос) и испытательных лабораторий (ил).
  • 5. Порядок проведения сертификации работ по охране труда в организациях.
  • 6.Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий
  • 1.Физико-химические основы горения.
  • 2. Теория горения: тепловая, диффузионная, цепная.
  • 3. Условия возникновения и развития процессов горения.
  • 1. Основные понятия в области безопасности труда (опасность, безопасность, безопасность труда, риск, приемлемый риск, эргономика).
  • 4. Взрывы: типы взрывов, классификация.
  • 3. Структура, основные функции и права Ростехнадзора.
  • 4. Общие требования безопасности при выполнении работ повышенной опасности.
  • 5. Обеспечение электробезопасности на предприятии.
  • 6. Организация пожарной безопасности на предприятии.
  • 7. Сертификация работ по охране труда в организации (порядок сертификации, знак безопасности).
  • 8. Обеспечение безопасности при выполнении работ на высоте и верхолазных работ.
  • 9. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
  • 10. Общие требования безопасности при эксплуатации паровых и водогрейных котлов, сосудов, находящихся под давлением.
  • 1. Диаграммы причинно-следственных связей, как модели процессов в системе
  • 2. Основные этапы системного анализа
  • 1.Цели, задачи и принципы экологической экспертизы.
  • 2.Экологические требования при размещении, проектировании строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов.
  • 1.Законодательство и нормативно – технические основы безопасности жизнедеятельности
  • 2. Государственные требования в области охраны труда.
  • 3. Федеральный закон «о техническом регулировании».
  • 4. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.
  • 5.Порядок расследования профессиональных заболеваний.
  • 6. Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • 7. Порядок возмещения вреда, причиненного здоровью работника на производстве.
  • 8. Система управления от на предприятии.
  • 9. Инструкция по от в организации.
  • 10. Государственный надзор и контроль в области от.
  • 11. Государственная система управления охраной труда и деятельностью в чс
  • 12. Инструктирование и обучение работников организации по от.
  • 13. Аттестация рабочих мест по условиям труда, Льготы и компенсация за особые условия труда.
  • 1. Классификация аварий и катастроф. Статистика арий и катастроф
  • 2. Прогнозирование аварий и катастроф
  • 3. Основы теории риска. Анализ риска. Управление риска.
  • 1. Принципы и методы менеджмента. Социально-психологические основы менеджмента.
  • 2. Государственная система управления охраной окружающей среды
  • 3.Экономическая оценка эффективности природоохранных мероприятий. Сущность и процесс принятия экологических решений
  • 4. Оценка экономической эффективности внедрения средств обеспечения безопасности
  • 1. Классификация и основные применения экобиозащитной техники и технологий
  • 2. Химические методы очистки воздуха
  • 3. Системы очистки сточных вод
  • 4. Принципы и методы защиты от шума жилых зданий, территорий жилой постройки
  • 3. Структура, основные функции и права Ростехнадзора.

    Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 401 утверждено положение «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

    Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) переданы надзорные функции, ранее осуществляемые Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, Федеральным горным и промышленным надзором России, Государственным энергетическим надзором, а также Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

    Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

    Структура центрального аппарата (ЦА) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

    Административно-контрольное управление.

    Управление методологии и организации регулирующей деятельности.

    Управление международного сотрудничества и взаимодействия с органами власти зарубежных государств и международных организаций.

    Управление финансово-хозяйственной деятельности.

    Управление кадровой политики и защиты государственной тайны.

    Управление по регулированию безопасности атомных станций.

    Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.

    Управление по регулированию безопасности исследовательских ядерных установок, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов.

    Управление технического надзора.

    Управление по надзору в электроэнергетике.

    Управление по надзору за общепромышленными опасными производствами и объектами.

    Управление по надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами.

    Управление горного надзора.

    Управление контроля и надзора в области охраны окружающей среды (государственного экологического надзора).

    Управление государственной экологической экспертизы.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет учет, анализ и проверку правильности технических расследований аварий, несчастных случаев и инцидентов на подконтрольных опасных производственных объектах, на которых эксплуатируются котлы, сосуды, трубопроводы пара и горячей воды, а также проверку Достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований.

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет организационно-методическое руководство по внедрению систем управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, на которых используются объекты котлонадзора.

    Одной из главных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору является контроль за подготовкой тепловых электростанций и котельных к работе в осенне-зимний период и мониторинг прохождения ими зимнего максимума нагрузок.

    Таким образом, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является Федеральной службой (органом исполнительной власти) осуществляющей функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, безопасного ведения работ связанных с пользованием недр, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности пи использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых сетей, хранения и применения взрывчатых материалов, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

    Цель государственного надзора - поднять уровень деятельности на такую высоту, которая сделает безопасный и безаварийный труд престижным, экономически выгодным и социально значимым.

    Ростехнадзор с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

    Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

    Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

    Осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

    Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

    Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

    Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

    Учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

    Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

    1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

    2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    - отсутствии фамилии и имени заявителя;
    - указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    - наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    - наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    - использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    - отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    - наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

    7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

    Постановление Правительства РФ от 21.04.2018 N 493 "О внесении изменений в Правила проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам"

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ

    ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 14, ст. 2134).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ В 2015 ГОДУ

    РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ

    ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

    1. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

    "12. В случае нарушения должником сроков погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 10 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства.

    В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока исполнения указанного обязательства оно не исполнено, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.".

    2. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

    "15. В случае неисполнения должником обязательств, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 14 настоящих Правил, должник уплачивает пени в размере 5 тыс. рублей за каждый день просрочки исполнения указанных обязательств.

    В случае если по истечении 2 месяцев со дня наступления сроков исполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 14 настоящих Правил, они не исполнены, должник досрочно единовременно погашает непогашенную реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку, а также выплачивает проценты по кредиту в размере, установленном соглашением о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета соответствующего бюджетного кредита, за вычетом сумм процентов за рассрочку, фактически уплаченных должником в соответствующий период. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.".

    3. Дополнить пунктом 16 следующего содержания:

    "16. Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств в случаях, предусмотренных пунктами 12, 14 и 15 настоящих Правил.".



    Просмотров