Организация дорожного движения обязанности пешеходов и водителей. Какие имеют обязанности

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров Предмет: ОБЖ. Класс: 8. Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Глава 2. Безопасность на дорогах. Урок 5. §2.2. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Цель: рассмотреть основные вопросы профилактики пожаров в повседневной жизни и организации защиты населения Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Филимонов Виктор Алексеевич

Записать: «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. 1. Организация дорожного движения 1.1. Определение и виды дорог

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1. Организация дорожного движения 1.2. Элементы дорог Проезжая часть и тротуары Обочина Трамвайные пути Проезжая часть

1. Организация дорожного движения 1.3. Некоторые понятия о дороге и ее элементах Дорожная разметка является одним из эффективных средств организации дорожного движения. Нанесенные по проезжей части линии разметки обеспечивают более стройное движение транспортных средств и пешеходов и помогают водителям лучше ориентироваться в местах остановок для пропуска транспортных средств через перекресток и в других действиях, необходимых для выполнения требований правил дорожного движения. Разметка проезжей части осуществляется в строгом соответствии с Государственным стандартом и выполняется специальными красками, термопластиками или другими материалами, обеспечивающими ее хорошую видимость. Проезжая часть улиц и дорог размечается белым цветом, за исключением линий, обозначающих зоны запрещения остановок и стоянки транспортных средств, а также зоны остановок транспортных средств общего пользования и стоянок такси, которые должны иметь желтый цвет. Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с дорожными знаками или светофорами. Вдоль проезжей части проводят белую линию. Это осевая линия; она может быть сплошной или прерывистой. Сплошную линию пересекать нельзя, а прерывистую – можно. Осевая линия разделяет встречные потоки транспортных средств. Пешеходный переход -Участок, по которому пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями, параллельными оси проезжей части. Это обозначенный пешеходный переход типа «зебра». Он хорошо виден водителям и пешеходам. «Островок безопасности » - место, где пешеходы могут, если они не успели перейти улицу, обождать, пока транспортные средства освободят проезжую часть или остановятся. Водителям запрещается заезжать на «островок безопасности». Посадочная площадка – участок, выделенный на проезжей части сплошной линией для людей, ожидающих трамвай, троллейбус или автобус. Транспортным средствам запрещается заезжать на посадочную площадку. Стоп-линия указывает место остановки транспортных средств при сигналах светофора, указаниях регулировщика или дорожного знака «Движение без остановки запрещено».

1. Организация дорожного движения 1.4. Дорожная разметка Сплошная продольная линия осевая и для обозначения края проезжей части дороги Сдвоенная сплошная продольная осевая линия осевая Разделительная полоса Ограждение проезжей части

1. Организация дорожного движения 1.5. Типы перекрестков

1. Организация дорожного движения 1.6. Дорожные знаки - записать! Всего более 200 знаков! Группы дорожных знаков: Предупреждающие Приоритета Запрещающие Предписывающие Особых предписаний Информационные Сервиса Дополнительной информации

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

2.Основные обязанности пешеходов 2.1. Правила движения пешеходов - записать! Пешеходы должны двигаться: По тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, обочин или при невозможности движения по ним – по велосипедной дорожке, Друг за другом по краю проезжей части, На дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части, На загородной дороге – навстречу движению транспортных средств, За исключением: пешеходы в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл должны следовать по ходу движения транспортных средств.

2. Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.1. Места пересечения проезжей части – записать! Места пересечения проезжей части дороги: По пешеходным переходам (где они есть); При отсутствии пешеходных переходов – на перекрестках: по линии тротуаров, по линии обочин; При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка, если дорога хорошо просматривается в обе стороны на участке без разделительной полосы и ограждений под прямым углом к краю проезжей части

2.Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.2. Порядок пересечения проезжей части 1. Регулируемые перекрестки На перекрестках движение пешеходов может регулироваться: Регулировщиком (руководствоваться только его сигналами!) ; Пешеходным светофором; Транспортным светофором (при отсутствии пешеходного светофора и регулировщика) 2 . Нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы Перед выходом на проезжую часть необходимо: Оценить расстояние до приближающихся транспортных средств (ТС должны успеть остановиться), Убедиться, что переход будет безопасен. 3. Вне пешеходных переходов Быть особо внимательным! Не выходить на проезжую часть: из-за какого-нибудь препятствия (стоящего у тротуара автомобиля и др.), мешающего обзору проезжей части, Не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств! 4. Всегда и везде: Выйдя на проезжую часть - Не задерживаться и не останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения! При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом ОБЯЗАТЕЛЬНО: Воздержаться от перехода проезжей части, При нахождении уже на проезжей части – незамедлительно освободить ее, усту3пив дорогу такому автомобилю!

2.Основные обязанности пешеходов 2.2. Правила пересечения пешеходами проезжей части. 2.2.3. Сигналы регулировщика – записать! Если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены, то со стороны левого и правого боков пешеходам разрешено переходить проезжую часть, а со стороны груди и спины – запрещено Если регулировщик поднял руку вверх, то переходить дорогу вообще запрещено. Пешеходы должны освободить проезжую часть, то есть закончить переход дороги, а если это невозможно, то остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений Если правая рука регулировщика вытянута вперед, то пешеходам разрешено переходить дорогу только за спиной регулировщика

2.Основные обязанности пешеходов 2.3. Общие (основные) требования безопасности для пешеходов Пешеход должен соблюдать следующие основные требования безопасности: При выходе из дома обратить внимание – не приближается ли к нему автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед или другое транспортное средство; Если у дома стоит автомобиль растут деревья или есть другие предметы, препятствующие обзору дороги – прежде чем выйти на проезжую часть:, осмотреться, нет ли за препятствием движущего транспортного средства (посмотри налево, посмотри на право…); При движении по тротуару всегда придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения; Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, обратить внимание – не выезжает ли машина; Готовясь перейти дорогу – осмотреть проезжую часть (посмотри налево, посмотри направо…)

3. Обязанности пассажиров 3.1. Правила безопасного поведения в общественном и личном транспорте В соответствии с требованиями ПДД пассажиры обязаны: при поездке на ТС, оборудованном ремнями безопасности - быть пристегнутыми ими; при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме. В общественном транспорте: Посадка на ТС производится после его полной остановки через передние двери; Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать; Посмотреть, где расположены запасные и аварийные выходы; Если нет свободных мест для сидения – нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески; Нельзя стоять у двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться; Передвигаться по салону общественного транспорта можно только при полной его остановке; Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя отвлекать водителя от управления

3. Обязанности пассажиров 3.2. Правила поведения в трамвае, автобусе и троллейбусе Ожидать автобус, троллейбус и трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, - на тротуаре или обочине дороги; При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая. Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и, убедившись, что транспортные средства притормаживают и пропускают вас, направиться к остановившемуся трамваю; Посадку осуществлять через передние двери, а высадку – через двери с надписью «Выход»; При высадке из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательными, учитывая интенсивное движение транспорта; При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода; На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет – подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее

3. Обязанности пассажиров 3.2. Правила поведения в метрополитене Опасные зоны метрополитена: Турникет: - Через турникет можно проходить только после загорания зеленого сигнала; Эскалатор: На эскалаторе необходимо стоять только справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; нельзя: бежать по эскалатору, садиться на его ступени, задерживаться при сходе с эскалатора; Платформа для ожидания поезда, посадки в него и высадки из него: Не заходите за ограничительную линию! Не спускайтесь на пути! Если необходимо поднять с путей оброненную вещь – обратитесь к дежурному по станции; Вагон поезда: Не подходите к вагону до полной остановки поезда; Заходите в вагон быстро, но без суеты; Старайтесь занять место в средней части вагона; Не становитесь непосредственно у дверей, не опирайтесь на них; Не задерживайте открытие и закрытие дверей на остановках; В случае возникновения опасности для жизни людей и угрозы безопасности движения через переговорное устройство сообщите об этом машинисту поезда

Выводы Правила дорожного движения написаны «кровью жертв и пострадавших в ДТП» в целях обеспечения безопасности дорожного движения, спасения жизней и сохранения здоровья его участников, сохранности материальных средств; Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от его участников; Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока автомобилей на дорогах стало намного важнее и сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки, самодисциплины и общей культуры в области безопасности; Каждый человек независимо от социального положения и возраста может оказаться и оказывается на дороге в качестве пешехода или пассажира транспортного средства; Важно всегда соблюдать меры безопасности и обязанности пешехода и пассажира всех видах пассажирского транспорта; Качества, присущие надежному водителю, должны формироваться с детства: Общая культура безопасности; Знания, необходимые водителю и пешеходу; Умения выполнять обязанности водителя и пешехода; Навыки в выполнении этих обязанностей.

Задания: - записать! Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, которые регулируют движение пешеходов на дороге. Занесите в дневник безопасности. Из Правил дорожного движения выберите сигналы светофора, которыми должен руководствоваться пешеход при переходе дороги. Занесите в дневник безопасности


Обеспечение безопасности дорожного движения возможно только при условии, что не только водители, но и все другие лица, а особенно пешеходы и пассажиры, соблюдают "Правила дорожного движения".

Каждый водитель может сам оказаться в роли пешехода и пассажира. При этом он должен строго соблюдать соответствующие Правила движения, своим поведением показывая пример дисциплинированности.

Основное правило пешеходов - на всех участках улиц и дорог, где имеются тротуары или пешеходные дорожки, следует идти только по этим пешеходным дорожкам. Если тротуара нет, надо идти по обочине дороги. В тех случаях, когда из-за отсутствия, занятости или ремонта пешеходных путей приходится идти по проезжей части дороги, то двигаться следует по краю в один ряд. Вне населенных пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении навстречу транспортному потоку пешеход хорошо видит приближающийся автомобиль и может, например, сойти с проезжен части или временно остановиться, чтобы пропустить крупногабаритное транспортное средство или разъезжающиеся встречные автомобили. Это, в частности, может оказаться особенно необходимым в темное время суток. Лишь на дороге с разделительной полосой посредине пешеходы должны всегда идти по правому краю дороги.

Переходить через проезжую часть надо по обозначенным пешеходным переходам, мостикам или тоннелям. Там, где отсутствуют оборудованные пешеходные переходы, дорогу разрешается переходить под прямым углом к направлению движения, на перекрестках - по линии тротуаров и обочин, а также в тех местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, т.е. появление транспортного средства не может быть неожиданным. В тех случаях, где на пешеходном переходе имеется светофор или движение регулирует регулировщик, переходить можно только при зеленом сигнале светофора и при разрешающем жесте регулировщика.

При переходе нерегулируемых переходов, прежде чем сойти на проезжую часть, необходимо убедиться, что транспортные средства находятся на достаточном удалении. Особенно внимательным следует быть к транспортным средствам, подающим специальные звуковые сигналы и (или) проблесковые световые сигналы синего или красного цвета, учитывая, что они могут двигаться с повышенной скоростью. В этом случае пешеходы должны воздержаться от перехода, а находящиеся на проезжей части - немедленно освободить ее.

Переходя дорогу, не следует задерживаться на ее проезжей части, а если пешеход не успел за время зеленого сигнала светофора перейти проезжую часть, то ему необходимо остановиться на островке безопасности или на осевой линии между полосами движения.

Ожидать общественный транспорт или автомобиль-такси следует только - на тротуаре (обочине) или на специальной посадочной площадке и ни в коем случае не выходить на проезжую часть.

Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге все граждане должны соблюдать правила дорожного движения, участниками которого являются не только водители, но и пассажиры с пешеходами.

Организация дорожного движения: обязанности пешеходов и пассажиров расписаны по нормативной базе, а также по законодательным актам. Это позволяет точно знать, какие категории выполняют определенный свод правил.

Нормативная база

На всей территории Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, которые были введены 1 июня 1994 года. В них неоднократно были внесены дополнения и изменения, позволяющие адаптировать ПДД к современной ситуации на дорогах.

Всю информацию по обязанностям пешеходов и их ответственности можно найти в 4 и 5 главах ПДД. Для особых случаев и условий, например, для инвалидов, есть свои дополнительные нюансы, которые указываются в дополнительных актах.

Законодательно прописаны не только основные правила и штрафные санкции и в случае их нарушений, но и права различных категорий граждан, которые участвуют в дорожном движении.

Это помогает избежать дополнительных проблем и знать свои прописанные права. Все ситуации на дорогах решаются в зависимости от совокупности факторов, поэтому каждая категория участников защищена при выполнении всех своих обязательств.

Определение понятий

Пешеходами называют людей, которые не располагают транспортным средством во время движения по дороге и не проводящие на ней ремонтные или иные виды работ.

К числу пешеходов относятся граждане передвигающиеся:

  • в инвалидной коляске, не оснащенной двигателем;
  • с помощью велосипеда, мотороллера с малой мощностью;
  • вместе с санками, тележкой, детской или инвалидной коляской;
  • на роликовых коньках, самокате или с помощью иных средств подобного типа.

К пассажирам относятся все граждане, кроме водителя, которые находятся, входят или выходят из транспортного средства.

Какие имеют обязанности

У каждой категории есть свои обязанности. При каждом варианте дорожного движения лицо получает новые обязанности, которые необходимо выполнять из-за требований безопасности. При каждом типе движения на дороге есть свои правила и условия.

Пешеходы

Пешеходы обязаны:

  • передвигаться только по пешеходным дорожкам или тротуарам, в случае их отсутствия допускается движение по обочинам. Если перечисленных способов передвижения нет, то пешеход может двигаться по отведенным для велосипедов дорожкам или на встречу движущимся ТС по краю проезжей части. В темное время суток движение по обочине и краю дороги должно осуществляться с использованием светоотражающих элементов;
  • осуществлять пересечение проезжей части только по пешеходным переходам, в том числе расположенным под землей или над ней. Если в зане видимости переход отсутствует, то допускается пересечение дороги под прямым углом, при условии, что там нет разделительной полосы, ограждений и дорога хорошо просматривается;
  • в местах с регулируемым движением необходимо ориентироваться на регулировщика, пешеходного или транспортного светофора;
  • при движении на нерегулируемом переходе самостоятельно оценить обстановку, после чего принять решение о переходе дороги. Данный маневр не должен становиться помехой для других участников движений. Выход из-за транспортных средств и других объектов, ограничивающих обзор, запрещен;
  • своевременно осуществлять переход, не задерживаясь и не останавливаясь на проезжей части, при условии, что в этом нет необходимости для обеспечения безопасного передвижения. Если человек не успел закончить движение до смены сигнала светофора, то он должен остановиться на разделяющей линии. Дальнейшее движение возможно только при полной безопасности действий, а также с учетом сигнала светофора;
  • воздержаться от перехода дороги или немедленно ее уступить транспортным средствам с включенным звуковым или цветовым сигналом;
  • дожидаться остановки и осуществлять посаду в трамвай или другой вид общественного транспорта, а также такси только на специализированных посадочных площадках, тротуаре или обочине. Если в месте остановки ТС нет оборудованных площадок, то допускается посадка с проезжей части, при условии, что это не затруднит движение других ТС и не создаст аварийную ситуацию.

Стоит учесть, что как только пешеход попадает на транспортное средство, то он автоматически становится пассажиром, у которого свой свод правил, необходимых для выполнения. При продолжении движения на транспортном средстве в качестве водителя, обязанности также меняются.

Пассажиры

Пассажиры обязаны:

  • при проезде в оснащенном ремнями безопасности транспортном средстве пристегиваться. Если поездка осуществляется на мотоцикле или подобном виде транспорта – обязательно наличие застегнутого мотошлема;
  • садиться или выходить из тс только со стороны обочины. Если это невозможно, то действия необходимо осуществлять со стороны проезжей части, только убедившись в том, что они не вызовут помех для других участников движения и будут полностью безопасны.

Пассажирам запрещается:

  • совершать действия, которые могут отвлекать водителя во время движения транспортного средства;
  • открывать двери автомобиля во время езды;
  • стоять, размещаться на бортах или грузе, находящемся выше бортов, при проезде в грузовом ТС.

Стоит отметить, что за нарушение некоторых правил может быть привлечен к ответственности не только пассажир, но и водитель.

Для пассажиров также существует несколько правил, которые выполняются в соответствии с типом транспорта. Условия дополнительного типа характерны для общественных пассажироперевозок.

Они тоже должны выполняться полностью, так как в противоположном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности. Требуется помнить, что главным правилом является соблюдение всех норм и требований. Это позволяет избежать опасных ситуаций на дороге.

Особенности на инвалидных колясках и перевозящих грузы

Перевозка пассажиров имеет свои особенности, если они относятся к категории инвалидов. К таким своеобразным моментам является необходимость оборудования транспорта общественного типа дополнительными сигнальными средствами, в том числе специальным точечным шрифтом.

Инвалидов перевозят с исключением платы за инвалидную коляску и собаки-поводыря. Но есть нюанс. На собаку должны быть документы, которые указывают на ее необходимость.

Каждый тип общественного транспорта должен иметь оборудованные места для всех категорий инвалидов.

Все особенности для пассажиров-инвалидов регламентируются по Федеральному закону от 01.12.2014 N 419-ФЗ.

При грузоперевозках пассажиры оплачивают стоимость багажа согласно регламенту габаритов. В каждом виде транспорта есть свои ограничения по размерам предметов, которые можно транспортировать.

Ответственность за нарушения

За нарушение ПДД все стороны несут ответственность. Так пешехода могут привлечь к административной ответственности, если:

Кроме этого, пешеход может быть привлечение к уголовной ответственности, если:

Если по вине пешехода произошло ДТП, в ходе которого был нанесен ущерб другим лицам, то он будет нести ответственность согласно статьям ГК РФ.

Пассажиры несут схожую с пешеходами ответственность, однако дополнительным наказанием является штраф в размере 500 рублей за отсутствие шлема или ремня безопасности.

Однако, привлечь пассажира к ответственности гораздо труднее, так как требуется доказать, что именно по его вине произошло нарушение правил ПДД. Для этого водителям рекомендуется устанавливать регистраторы, имеющую отдельную функцию для съемки происходящего в салоне авто.

Ответственность за нарушения постоянно дополняется в отношении всех категорий граждан. При этом, административные нарушения в разных видах общественного транспорта могут быть разными. Это связано с тем, что часть транспортных средств имеет дополнительные правила, которые надо выполнять так же, как и основные.

Примером является курение в автобусах, за которое также положен штраф, так как это мешает другим пассажирам. При использовании определенного вида транспорта пассажирам требуется учитывать такие моменты.

Стоит учесть, что попасть под штрафные санкции, в том числе уголовного характера, может любая категория участников движения на дороге. Все зависит от наличия последствий и тяжести нарушения.

Кроме этого, при систематическом нарушении штрафная система может быть увеличена в отношении лица с постоянным рецидивом. Для водителей такая система часто приводит к лишению прав на управление тс.

Организация движения на дороге является совокупностью прав и обязанностей всех участников движения. Каждая категория граждан может менять свой тип участника движения с получением новых обязанностей и прав.

Все правила требуется выполнять в обязательном порядке, так как любое нарушение имеет регламентированные штрафные санкции в зависимости от тяжести проступка.

Одной из важнейших для каждого из нас тем является организация дорожного движения. и пешеходов не менее важны, чем те, которые выполняют люди, сидящие за рулём. Многие ошибочно полагают, что дорога — это место, на котором за всё происходящее ответственность несут исключительно водители. Отнюдь. Дорога — это место, на котором каждый может стать как виноватым, так и потерпевшим.

Вкратце о теме

Очень важна правильная и пешеходов многочисленны, как и те, которые исполняет водитель. В связи с этим хотелось бы отметить первый момент. И заключается он в том, что участником дорожного движения является то лицо, которое принимает непосредственное участие в движении. И для того, чтобы последнее было упорядоченным, все обязаны соблюдать установленные законом правила.

Самое главное, что нужно усвоить, — то, что в нашей стране узаконено правостороннее движение. Это значит, что при осуществлении такового транспорт придерживается названной стороны дороги. Теперь второй момент. Дорога может включать в себя одну или же несколько проезжих частей, а также тротуары, трамвайные пути, разделительные полосы и обочины. Каждому участнику — свое место. Проезжая часть — для безрельсовых ТС. Трамвайные пути — соответственно, для трамваев. Тротуары — для пешеходов. Обочина тоже предназначена для их движения, а также для остановки машин.

Об остановках на проезжей части

По факту, чаще пешеходы нарушают ПДД, чем водители. Взять, к примеру, случаи, когда они переходят проезжую часть, на которой осуществляется активное движение. Когда к ним приходит осознание, что машины летят в обе стороны, и быстро перебежать не получится (иначе будет авария и прочие последствия), то они решают остановиться на… разметке. Будь она либо двух-, либо однополосная. Многие считают это нормальным, ведь автомобили проезжают мимо. Однако отнюдь не все учитывают тот факт, что машины бывают разной ширины. И порой два авто едут буквально впритык, а такого горе-пешехода могут задеть зеркалом, например. Да и просто нужно запомнить: разметка предназначена для разграничения рядов, а не для остановки человека, поленившегося дойти до перехода, которые обычно находятся в паре десятков метров. Благо теперь есть административная статья 12.29 КоАП (часть 1). Согласно ей штрафуют пешеходов, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте.

Островки безопасности

Многие знают об их существовании или же, по крайней мере, видели. Для чего они нужны? Закон о дорожном движении гласит: цель островка безопасности состоит в том, чтобы разбить переход через дорогу на две части. И в каждой из них пешеходы следят лишь за одним направлением движения. Отпадает необходимость постоянно крутить головами из стороны в сторону, чтобы увидеть, откуда приближается автомобиль. Все намного проще в данном случае. Глянул налево — добрался до островка, повернул голову направо — дошел до тротуара.

Еще эти островки созданы для снижения скорости машин, поскольку полоса движения начинает сужаться и смещаться в сторону. Так удается сделать более безопасными левые повороты, имеющиеся на перекрестках. А все благодаря уменьшению радиуса поворота. Безусловно, в таком случае лучше не перестараться автомобилисту и не сделать тот самый радиус минимальным.

Знаки

Правила дорожного движения (1 раз лучше выучить их и быть в безопасности) — это то, что должен усвоить каждый человек. Даже тот, который считает, что машину ему не придется никогда водить. Это тема, необходимая каждому для изучения, как азбука или таблица умножения. Ну, или если не вызубрить всю книжку, то хотя бы знаки надо выучить.

В основном людям надо знать, где разрешено переходить дорогу. Знак пешеходного перехода — казалось бы, что может быть проще? Но тут есть один нюанс, который многих может удивить. Некоторые люди, встречая предупреждающий “треугольник” в красной рамочке, в котором изображен человек, двигающийся по “зебре”, считают, что именно тут, в этом месте, можно перейти дорогу. Нет! Этот знак лишь предупреждает о том, что через 50—100 метров будет пешеходный переход. Важно это запомнить! Знак, который обозначает место, где разрешено пересекать проезжую часть, это голубой прямоугольник.

Чему должен строго следовать пешеход

Еще, помимо перечисленного выше, надо запомнить круглый указатель в красной рамке. Внутри него изображен человек. Он перечеркнут красной линией. Означает, что переход там запрещен. Это может быть опасно для жизни. И переход будет оставаться запрещенным либо до знака отмены, либо до следующего перекрестка. Его, кстати, частенько устанавливают на автомагистралях.

Еще один указатель — в виде голубого квадрата. На нем нарисован человек, спускающийся вниз по ступенькам. И это означает, что в данном месте пешеход обязан (!) воспользоваться подземным переходом.

Где можно переходить дорогу?

Банальный вопрос, но раскрыть его можно очень даже подробно. Всем известно, что если на переходе загорелся зеленый светофор, то можно идти. Этих знаний не хватает. Именно по этой причине сейчас многие проходят тесты дорожного движения, чтобы понять, насколько они грамотные пешеходы.

Что же, переходы бывают как нерегулируемыми, так и наоборот. На регулируемом стоит светофор. На остальных его нет, а есть только знак перехода и “зебра”.

Важно знать, что даже если загорается зеленый светофор, лучше подождать пару мгновений, посмотреть по сторонам и переходить. Не нужно думать: “Цвет сменился, можно спокойно идти и не волноваться — я прав!” Да, пешеход прав. Вот только вполне может быть, что машина проскочила светофор, водитель не увидел, как сменился цвет. Он, заметив человека на “зебре”, начал тормозить, но… всем известно, что остановочный путь составляет пару десятков метров. Так что не нужно спешить. Лучше себя обезопасить.

Если это перекресток, и перехода там нет, то можно перейти по линии тротуаров или же обочин — правила это разрешают. А если нет ни того, ни другого? правила) и этот случай предусмотрели. В таких ситуациях человек имеет право перейти дорогу под прямым углом на участке, где нет ограждений и разделительных полос. Обязательно двигаться к краю проезжей части. И местность должна просматриваться в обе стороны.

Штрафы

Выше было вкратце упомянуто о наказаниях, которые грозят неосторожным пешеходам. Теперь стоит затронуть данную тему более подробно.

Итак, за или же на красный свет придется заплатить 500 рублей. Если же человек нарушил обязанности пешеходов, и вследствие его неосторожности возникли помехи в движении одной или несколько машин, — штраф составит тысячу руб. И наконец 1000—1500 рублей придется заплатить тем людям, которые своими неосмотрительными действиями причинили вред легкой или средней тяжести здоровью человека.

Что должен знать пассажир об остановках маршуток

Все, что было перечислено выше, это далеко не вся информация, которую можно рассказать касательно такой темы, как организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — очень обширная тема. Хотелось бы поговорить о первых. У пассажиров тоже имеется немало обязанностей.

Так, например, они могут заходить в маршрутку, троллейбус или в другой вид ТС только в тех местах, где это разрешено. Насчет выхода — то же самое. На деле это происходит так: люди стоят где угодно и “ловят” автобус. А когда тот пролетает мимо, ругаются, что не остановился. И правильно сделал, так как штраф за остановку в неположенном месте немаленький. Еще пассажиры нередко просят водителя: “Остановите вон там”. Нарушение в этом случае то же самое. Посадка и высадка пассажиров производятся исключительно на остановках.

Другие вопросы

Есть еще немало положений, которые пешеходы обязаны соблюдать, потому что они также имеют прямое отношение к понятию “дорога”. Дорожное движение нередко нарушается именно пассажирами. Чаще всего это происходит так: человек планирует перейти на другую сторону, чтобы ждать там автобус, и тут видит, как он приближается с другой стороны. Дабы успеть, он начинает перебегать дорогу, чтобы успеть сесть в него. Последствия могут быть разными, но это всегда вносит небольшой хаос в движение. Но сейчас не об этом.

Каждый гражданин должен соблюдать очередность при входе в ТС и выходе из него. Во время поездки все люди, которые стоят, обязаны держаться за поручни. В случаях, когда над определенными местами имеется указатель, то нельзя их занимать. Они могут быть предназначены для инвалидов, пожилых людей или тех, кто вошел в транспорт с маленьким ребенком.

Важно соблюдать общественный порядок и быть вежливым по отношению к другим пассажирам и к работникам транспорта. Многие личности, особенно когда машина переполнена, начинают злиться, толкаться, высказываться касательно сидящих. Нужно помнить: это общественный транспорт. Каждый вошедший заплатил и имеет право на пространство и место. И багаж свой надо ставить так, чтобы он не доставил никаких неудобств и помех остальным.

Что обязан делать пассажир?

Итак, про было сказано. А что же пассажиры? Они у них тоже имеются. Во-первых, все должны оплачивать проезд и перевозку багажа, если тот занимает лишнее место. Имеются льготы? Надо предъявить соответствующее удостоверение.

Билеты надо компостировать. Если это маршрут дальнего следования (междугородный или в иной регион), то надо занимать место, указанное в билете. Выходить из автобуса можно только после полной его остановки. Если человеку надо покинуть транспорт на следующей остановке, об этом следует заблаговременно предупредить, причем громко. Машина сразу не затормозит. Помнят об этом не все, зато ругается на водителя каждый. Если в салоне человек увидел подозрительную вещь или же что-то, забытое другим, надо об этом оповестить водителя.

Что пассажиру непозволительно?

Современная школа дорожного движения учит многому. Выше было сказано, что пассажир делать обязан, а вот сейчас стоит поведать о противоположном.

Человек не имеет права отвлекать водителя от дороги, разговаривать с ним во время поездки и требовать высадить его или просить “немедленно остановить машину”. Также нельзя просить “подвезти за бесплатно”. Водитель находится на работе, и он берёт деньги. Странно, что некоторым личностям данный факт не известен. Также пассажиры не должны настоятельно требовать кого-то уступить место. Опять-таки, все платят. И недаром автобусы именуются маршрутными такси. У всех равные права.

Еще нельзя шуметь в салоне и громко разговаривать по телефону. И тем более самостоятельно открывать двери машины. В общем, надо соблюдать порядок и вести себя подобающим, культурным образом.

Метро

Многое было сказано про обеспечение дорожного движения. Но метро — это тоже вид транспорта, и о том, как себя необходимо вести в нем, во время посадки или ожидания поезда, тоже стоит упомянуть. Итак, стоять надо справа, а идти слева — первое, что нужно запомнить. По ступенькам эскалатора нельзя бежать или же сидеть на них. На платформе категорически запрещается заходить за ограничительную линию. И если у человека что-то упало на рельсы, ни в коем случае нельзя доставать вещь самостоятельно. Для этого есть дежурный. Надо обратиться к нему, и он все сделает по правилам.

Памятка водителю

Весьма подробным образом была описана организация дорожного движения. Обязанности пассажиров и пешеходов — тоже. Напоследок стоит сказать пару слов водителям.

Естественно, внимательность на дороге никто не отменял. Все должны быть осторожны, без исключения. И водитель, двигаясь даже по безгранично пустой дороге, обязан оставаться сконцентрированным. Не напряженным, а именно сконцентрированным. Хотя всё приходит с опытом. Ведя машину, человек осваивает умение делать несколько вещей одновременно: следить за дорогой, за появлением пешеходов, знаками, разметкой, светофорами и т.д.

Но сколько известно таких аварийных ситуаций, когда автомобилист сбивал пешехода, а потом оправдывался: “Я его не видел, он действительно появился из ниоткуда!” Иногда так кажется. Поле зрения сужается, когда человек долго едет за рулем. И можно действительно не увидеть некоторых моментов.

В общем, осторожным на дороге обязан быть каждый. И соблюдать ПДД. Это — два главных условия.



Просмотров