Конспект урока по окружающему миру: Пожар. Конспект урока по окружающему миру "пожары в жилище страшны и опасны, но мы их не пустим к себе на порог"

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону - 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные - героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар - это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные - специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки - с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче - к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом - выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар - особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

Слайд 2

ТЕМА:

Пожарная безопасность

Слайд 3

  • Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;
  • Учить соблюдать правила пожарной безопасности;
  • Обучать действиям при возникновении пожара;
  • Воспитывать жизнелюбивую личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
  • Слайд 4

    • Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
    • Он от злобы ест дрова, целый час. А может два.
    • Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь.
  • Слайд 5

    Огонь - друг

    Слайд 6

    Слайд 7

    Огонь - враг

    Слайд 8

    Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

    • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;
    • Утечка бытового газа;
    • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)
  • Слайд 9

    Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; Нарушение

    правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

    Слайд 10

    Слайд 11

    Правила пожарной безопасности в городской квартире.

    • Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
    • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Слайд 12

    Действия при возникновении пожара 1.ваши действия при загорании телевизора. 1.Обесточить

    телевизор (вытащить вилку из розетки). 2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01. 3.Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой. 4. Если вы не в силах справиться с огнём, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире.

    Слайд 15

    Нужно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

    Слайд 16

    Во всем мире профессия пожарного входит в десятку самых опасных и рискованных. Кодекс чести пожарного обязывает рисковать собственной жизнью во имя спасения людей.

    Слайд 17

    Пожарный – это не просто профессия, это особое состояние души. Такая душа никогда не черствеет, она не замыкается в себе; она всегда открыта и всегда готова к подвигу.

    Слайд 18

    Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду.

    Слайд 19

    Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них – ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе – это то, что они видят перед собой постоянно.

    Слайд 20

    Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

    Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

    Слайд 21

    Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

    Слайд 22

    Что означают эти знаки?

    Слайд 23

    Первичные средства тушения пожараВода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок

    Слайд 24

    1. Светит, но обжигает.

    2 и 3. Средства тушения огня.

    4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар.

    5. Чем подают воду при пожаре.

    6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем.

    7. Откуда набирают воду для тушения пожара.

    8. Основное средство для борьбы с огнем.

    • П л а м я
    • П е н а
    • П е с о к
    • У т ю г
    • Ш л а н г
    • С и р е н а
    • К о л о д е ц
    • В о д а
  • Слайд 25

    1.По какому телефону надо звонить в случае пожара?

  • Слайд 26

    2. Какой цвет используется для покраски предметов пожаротушения?

    • синий
    • зелёный
    • красный
  • Слайд 27

    3. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи?

    • раздвижная лестница
    • водосточная труба
  • Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его и видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

    1 ученик читает стихотворение Е.Ильина:

    А без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня.
    Он надёжно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает будто флаг.
    Всем огонь хороший нужен.
    И за то ему почёт,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печёт!

    4 слайд: отгадайте загадку (читают дети).

    Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом.

    5 слайд: Огонь - друг!

    Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня.

    6 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком)

    Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину.

    Какой ещё символ вы знаете?

    Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ.

    7 слайд: Огонь – враг!

    Почему так говорят? (ответы детей)

    Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети.




    Возникновение пожара Пожар в квартире, в доме, на даче может возникнуть и по нашей вине, и из-за стихии. Если мы неосторожно обращаемся дома с огнем, пользуемся испорченными электроприборами или просто включаем в одну розетку и пылесос, и холодильник, и электрочайник, жди пожара! Не нужно сушить выстиранное белье над газовой плитой или разогревать на ней огнеопасные жидкости (лаки и краски). Под Новый год и Рождество не стоит приносить домой купленные на рынках фейерверки, хлопушки и бенгальские огни, а еще лучше не пользоваться ими и во дворе: они очень опасны! Не оставлять на ночь телевизор включенным.


    Пожар в квартире Во время пожара главное не паниковать, а действовать решительно и быстро. Если огонь разгорается и захватывает все большую площадь, необходимо немедленно покинуть квартиру. Перед этим следует перекрыть газ и помочь выйти из опасной зоны маленьким детям и старикам. Спускаться надо по лестнице, а не в лифте: в случае распространения пожара по всему зданию лифт может остановиться и превратиться в страшную ловушку.



    Действия при пожаре Если пожар совсем маленький, вызвав по телефону 01 пожарных, стоит тушить огонь самостоятельно, с помощью огнетушителя, воды, или просто накрыв пламя ковром или одеялом. Горящие электроприборы можно тушить, лишь отключив их от источника тока. Нельзя открывать окна во время пожара: приток кислорода только даст огню силы разгореться.




    Лесной пожар Очень опасен лесной пожар, его жертвой могут стать огромные площади деревьев и лесные обитатели. Лесные пожары бывают двух видов: низовые и верховые. При низовых пожарах выгорает лесная «подстилка», трава, кустарник и молодая поросль. А вот старые деревья чаще всего выходят из огня целыми. Низовой пожар тихоход, движущийся со скоростью 2-3 метра в минуту.



    Выход из задымленного помещения Если ты оказался вблизи очага пожара, немедленно предупреди всех находящихся поблизости людей и постарайся покинуть опасную зону. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают уйти от огня, лучше всего войти в водоем или оставаться на открытой полянке, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.



    Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых. Чтобы не было пожара 1. Никогда и негде не играть со спичками и зажигалками. 2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь. 3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник. 4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. 5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

    Тип урока: комбинированный

    Цель:

    — формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

    Задачи:

    Предметные

    Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

    Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    Личностные

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Основные виды деятельности обучающихся

    Характеризовать пожароопасные предметы;

    Запомнить правила предупреждения пожара;

    Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

    Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

    Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

    Основные понятия

    Телефон-01,огнетушитель, пожарный, песок, лопата, одеяло, вода.

    Проверка готовности к усвоению нового материала

    Вспомни, отчего может возникнуть по-жар. 2. Какие меры предосторожности на-до соблюдать, чтобы не было пожара?

    ОБЖ Пожар

    Изучение нового материала

    Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛСЯ ТВОЙ ДОМ?

    Детская шалость с огнём

    Памятка «Чтобы не было пожара»

    1.Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

    2.Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

    3.Не оставляйте без присмотра включён ный утюг или чайник.

    4.Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    5.В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

    Осмысление и понимание полученных знаний

    Чем опасен костёр для природы?

    Если костёр необходим, как подготовить для него место?

    В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

    В каких местах особенно опасно разводить костёр?

    Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

    Детские шалости

    Самостоятельное применение знаний

    1.Чем опасен пожар?

    2. Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на уроке?

    3. Что нужно делать в случае возникновения пожара?

    Вывод: Огромную опасность представляет по-жар. Чтобы он не возник, нужно со-блюдать определённые правила. В слу-чае пожара необходимо звонить по телефону 01.

    Источники информации :

    А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

    «Просвещение» 2014

    Хостинг презентаций окружающий мир



    Просмотров