Как закон относится к. Виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Ответ

Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.).

К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И конечно, предательство - прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет - в спецшколу, а с 14 - в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного - помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего хочет добиться государство, наказывая несовершеннолетних нарушителей?

Ответы:

Закон суров, но справедлив. А незнание закона не является оправданием. Закон наказывает каждого нарушителя. Однако несовершеннолетних он всё-таки щадит. Ибо возраст нарушителей является обстоятельством, смягчающим вину. Закон устанавливает ответственность за все виды нарушений с 16 лет, а за самые тяжкие - с 14 (например, за убийство, умышленное причинение вреда здоровью, грабёж, терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за хищение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, за приведение в негодность транспортных средств и др.). К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний, установленные для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия. Но не надо думать, что общественно вредные действия в раннем подростковом возрасте вообще остаются безнаказанными. Безнаказанность обещают подросткам более взрослые подстрекатели: «Давай, ты же несовершеннолетний! Тебе всё равно ничего не будет!» Это подлая ложь. И конечно, предательство - прятаться за спину ребёнка. Закон считает подстрекателя соучастником преступления и сурово его наказывает. Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учёт в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет - в спецшколу, а с 14 - в воспитательно-трудовую колонию (ВТК). И всё-таки, принимая строгие, но справедливые меры к нарушителю, государство, конечно, не мстит ему. Оно хочет одного - помочь оступившемуся подростку вернуться к нормальной жизни.

За несоблюдение норм права предусмотрена ответственность. Это касается не только взрослых граждан, но и несовершеннолетних. Наказание необходимо для наведения порядка в стране. Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Существуют нормы, по которым устанавливается наказание за нарушения.

Наказания за совершение противоправных поступков утверждены законом. УК РФ свидетельствует, что предусмотрена ответственность лиц с 14 лет за несколько преступлений:

  • убийство;
  • причинение вреда здоровью;
  • изнасилование;
  • похищение;
  • грабеж.

Есть много и других видов преступлений, за которые предусмотрена ответственность. По некоторым статьям наказание действует с 16 лет. Какой закон относится к несовершеннолетним нарушителям, зависит от типа совершенного противоправного поступка.

Административные правонарушения

Такая ответственность действует с 16 лет. Рассмотрение дел проводится районными (городскими) Комиссиями. В их работу включены дела малолетних, совершивших:

  • опасные деяния до 14 лет;
  • правонарушения с 14 до 16 лет;
  • нарушения ПДД;
  • мелкое хищение;
  • другие антисоциальные проступки.

Подобная ответственность предусматривается по причине уклонения от учебы или работы.

Способы воздействия

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Чего нужно добиться, чтобы они соблюдали нормы? Закон утверждает наказания за совершенные действия. За поступки гражданин обязан принести публичные извинения потерпевшему.

К ответственности относится вынесение выговора или предупреждения. Если у подростка есть свой заработок, то при порче имущества ему могут назначить штраф. Иногда нарушителю надо своим трудом устранить недостатки, которые были причинены в случае правонарушения.

Воспитательные способы

Как относится закон к несовершеннолетним нарушителям? Ответ на этот вопрос предоставляется в нормативных документах. Часто к ним предпринимаются воспитательные меры. Несовершеннолетних передают под надзор родителей или их представителей. Нарушителя могут контролировать общественные объединения.

В крайних случаях предусматривается передача ребенка в лечебно-воспитательное учреждение. Злостных нарушителей помещают в особые организации. Детей 11-14 лет отправляют в специальные школы, а подростков 14-18 лет - в спецучилища. Нарушитель может быть лишен права распоряжения стипендией или заработком. Поэтому то, как закон относится к несовершеннолетним нарушителям, зависит от вида проступка.

Другие меры

Закон предусматривает не только наказание несовершеннолетних. Родителей или их представителей, которые не выполняют обязательства по воспитанию детей, могут:

  • предупредить;
  • выписать штраф.

Мерой воздействия является общественное порицание. Необходимо возмещение убытков, причиненных в результате правонарушения.

Моральные нормы

Если ознакомиться со справочной литературой, то можно более подробно понять, как закон относится к несовершеннолетним нарушителям. Ответственность по отношению к малолетним понимается как отчитывание за совершение действий. Они должны осознавать последствия своего поведения.

Отношения в обществе регулируются моральными и юридическими правилами. Их действие относится ко всем людям, государству, коллективам. Моральной ответственностью называют осуждение нарушителя обществом. За противоправные поступки должно возникать чувство стыда.

Причины нарушения закона

Многие подростки стараются перевести вину на иных лиц, чтобы снять с себя ответственность. Причинами нарушения закона могут быть разные факторы. К ним относится отрицательное влияние общества, ситуация в семье. Но все равно поведение выбирает подросток сам. Освобождение от наказания может быть только в том случае, если не доказана его вина.

Как закон относится к несовершеннолетним нарушителям? Обязательно учитываются причины поступков. Подростки совершают противоправные действия по принуждению, под давлением, угрозой. Ответственность взрослых и детей регулируется законом. Для невиновного не предпринимаются меры по лишению или ограничению в правах. Ответственность наступает тогда, когда будет доказано участие подростка в совершении проступка.

  • 10. Правовое государство
  • 11.Формационный подход к типологии государства
  • 12. Цивилизационный подход к типологии государства
  • 13.Понятие и признаки функций государства
  • 14.Основные внутренние функции Российского государства
  • 15. Основные внешние функции Российского государства
  • 16. Формы осуществления функций государства
  • 17. Понятие формы государства, ее элементы
  • 18.Форма правления: понятие и виды
  • 19. Монархия. Виды монархий
  • 20. Республика. Виды республик
  • 21.Форма государственного устройства: понятие и виды
  • 22. Политический (государственный) режим: понятие и виды
  • 22. Авторитарный политический режим
  • 24.Тоталитарный политический режим
  • 25. Демократический политический режим
  • 26.Унитарное государство
  • 27.Федеративное государство
  • 28.Понятие конфедерации
  • 29.Форма правления в Российской Федерации
  • 30. Механизм государства
  • 31.Принцип разделения властей
  • 32.Орган государственной власти: признаки и виды
  • 34.Законодательная власть в рф
  • 35.Исполнительная власть
  • 36. Судебная власть
  • 37. Нетипичные ветви власти
  • 38.Правоохранительные органы в механизме государства
  • 39.Понятие и структура политической системы общества
  • 40.Место и роль государства в политической системе общества
  • 41.Понятие и признаки права
  • 42.Объективное и субъективное право
  • 43. Основные типы правопонимания
  • 44.Принципы права, их классификация
  • 45. Функции права
  • 46. Система социальных норм, их классификация
  • 47.Соотношение права и морали
  • 48. Понятие нормы права и ее признаки
  • 49. Структура правовой нормы и ее элементы
  • 50. Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта
  • 51. Классификация правовых норм
  • 52.Понятие форма права
  • 53. Основные формы права
  • 54.Формы права в Российской Федерации
  • 55. Закон: понятие, признаки, виды
  • 56.Подзаконные акты: понятие, признаки, виды
  • 57.Действие права
  • 58.Понятие и принципы правотворчества
  • 59.Законодательный процесс
  • 60. Систематизация нормативно-правовых актов
  • 61. Юридическая техника
  • 62.Система права: понятие и элементы
  • 63.Критерии выделения отраслей права
  • 64. Право частное и публичное, материальное и процессуальное
  • 65.Общая характеристика отраслей права
  • 66.Система права и система законодательства: их соотношение и взаимосвязь
  • 67. Понятие правовой системы, ее соотношение с системой права и правовой семьей
  • 68. Романо-германская правовая семья
  • 69. Семья общего права
  • 70.Мусульманская правовая семья
  • 71.Особенности российской правовой системы
  • 72. Правоотношения: понятие, признаки, структура
  • 73. Субъекты правоотношений: понятие и виды
  • 74. Классификация правоотношений
  • 75. Юридические факты, их классификация. Фактический состав
  • 76. Реализация норм права: понятие и формы
  • 77.Применение норма права
  • 78. Акты применения норм права: понятие и виды
  • 79. Пробелы в праве и пути их преодоления
  • 80. Толкование норм права: понятие и виды
  • 81. Толкование норм права по субъекту
  • 82. Толкование норм права по объему
  • 83. Способы толкования норм права
  • 84. Акты толкования норм права: понятие и виды
  • 85.Юридическая практика
  • 86. Понятие, принципы и требования законности
  • 87.Гарантии законности: понятие и виды
  • 88. Правопорядок и его соотношение с законностью и общественным порядком
  • 89.Правосознание: понятие, функции, структура, виды
  • 90.Функции правовой культуры
  • 91.Правовая культура: понятие и типологизация
  • 92. Правомерное поведение
  • 93. Понятие, признаки и виды правонарушений
  • 94.Юридический состав правонарушений
  • 95. Причины, условия и поводы правонарушений в российском обществе
  • 96.Юридическая ответственность: понятие и признаки
  • 97. Виды юридической ответственности
  • 98.Референдум понятие и виды
  • 99.Исторические типы демократии
  • 100. Представительная и плебисцитарная демократия
  • 101.Социологический подход к праву
  • 102.Логический позитивизм
  • 103. «Генеральная» функция государства
  • 104.Школа естественного права
  • 105.Постклассические теории права
  • 55. Закон: понятие, признаки, виды

    Закон - это нормативный акт, принятый высшим законодательным органом или путем референдума, обладающий высшей юридической силой.

    Признаки закона:

    1. Закон - это нормативный акт, содержащий нормы права.

    3. В силу указанного закон обладает высшей юридической силой. Это означает, что другие органы не могут изменять законы, что все прочие нормативные акты, называемые подзаконными, должны издаваться в соответствии с законами, не нарушать их. Правоприменительные, индивидуальные акты также должны выноситься на основе законов. Если при решении конкретного дела возникает ситуация, когда подзаконный акт (например, указ Президента или постановление Правительства РФ) противоречит закону, то правоприменитель должен отдать предпочтение закону.

    4. Законы не только регулируют наиболее важные, коренные общественные отношения, но и устанавливают принципиальные положения правового регулирования.

    Законы Российской Федерации можно подразделять по субъектам, их принимающим, по юридической силе и по отраслям права. По субъектам принятия законы делятся на:

    а) принятые на референдуме;

    б) принятые Федеральным Собранием РФ;

    в) законы субъектов федерации.

    Путем референдума мо1ут быть приняты как федеральные законы, так и законы субъектов федерации.

    Федеральные законы подразделяются на федеральные конституционные законы и просто на федеральные (текущие) законы.

    Конституционные федеральные законы принимаются по вопросам, прямо указанным Конституцией РФ. Законы, прямо не отнесенные к числу конституционных, таковыми не являются, несмотря на их важность и необходимость.

    Законы субъектов федерации принимаются в пределах полномочий этих субъектов, определенных Конституцией РФ, федеральными договорами и специальными договорами, заключенными Российской Федерацией с отдельными субъектами.

    56.Подзаконные акты: понятие, признаки, виды

    Нормативный правовой акт – правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.

    Подзаконные акты - изданные на основе и во исполнение законом акты, содержащие юр. нормы. Подзаконные акты обладают меньшей юр. силой, чем законы, базируются на них.

    Виды подзаконных актов:

    1. Указы Президента РФ. Не должны противоречить Конституции РФ, обязательны для исполнения по всей России.

    2. Постановления правительства РФ. Обязательны к исполнению в РФ, могут быть приняты на основании и часто во исполнение законов.

    3. Приказы, инструкции, уставы, положения министров.

    4. Решения и постановления местных органов гос. власти (областных, представительных, законодательных структур)

    5. Решения, распоряжения, постановления местных органов гос. управления (областных глав администраций, губернаторов)

    6. Нормативные акты муниципальных (негосударственных органов)

    7. Локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка).

    57.Действие права

    Действие норм права распространяется на определённый круг субъектов, нормы права действуют на определённо ограниченном участке пространства и ограничено определёнными временными рамками.

    Действие правовой нормы во времени начинается с момента вступления в юридическую силу содержащего ее нормативно-правового акта и прекращается с момента утраты последним юридической силы.

    Вступление в силу нормативно-правовых актов может определяться:

    Принятием или подписанием акта. С момента принятия до недавнего времени вступали в силу большинство нормативных актов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания России. Многие нормативные акты Правительства РФ и сегодня вступают в силу с момента их подписания.

    Моментом опубликования акта. Например, истечением определенного срока после опубликования нормативно-правового акта. В настоящее время федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Акты Президента России, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования, если только в самом акте не установлен другой порядок их вступления в силу. Также вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок их вступления в силу.

    Датой, указанной в самом нормативно-правовом акте. Отсрочка во времени, как правило, предусматривается для нормативных актов повышенной сложности или значения.

    Наступлением определенных условий. Вступление в силу нормативно-правового акта в целом или отдельных его положений может быть увязано, например, с принятием и введением в действие другого акта.

    Специально принятым нормативным актом.

    Прекращение действия нормативно-правового акта определяется следующими моментами:

      Истечением срока действия акта.

      Наступлением определенных условий.

      Прямой отменой акта.

      Заменой действующего акта другим.

    Действие правовой нормы в пространстве ограничивается всей территорией государства или территорией отдельных его частей. В России федеральные нормативно-правовые акты вступают в силу и действуют одновременно на всей территории страны. Региональные нормативные акты распространяют свое действие на территорию соответствующего субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления - на территорию города, поселка или иного муниципального образования.

    Действие норм права по кругу лиц. В тексте нормативно-правового акта должно содержаться описание субъектов, которым адресованы его нормы. Нормативно-правовые акты распространяются на всех лиц, находящихся на территории государства, включая иностранцев, лиц без гражданства, структурные подразделения иностранных и международных организаций. Причем в отношении граждан самого государства нормативно-правовые акты действуют как на территории государства, так и за его пределами.

    С действием нормативных актов во времени связаны вопросы их обратной силы и переживания. Здесь действует общее правило, закрепленное, в частности, в Конституции РФ (ст. 54): закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Это означает, что закон не распространяется на факты, которые имели место до вступления его в силу. Из этого правила имеются исключения: обратную силу имеют законы, смягчающие и отменяющие юридическую ответственность, а также законы, в которых прямо об этом сказано. Обратную силу могут иметь законы, отменяющие налоги или снижающие размеры ставок налогов (сборов), если это прямо предусмотрено в законе (ст. 5 НК РФ).

    Переживание закона- это применение отмененного, уже не действующего в момент применения закона к фактам, которые были в момент его действия. Например, к преступлениям применяется, как правило, закон времени совершения преступления, если новый закон не смягчает ответственность.



    Просмотров