Что означает формат дд.мм.гггг.

Как часто, заходя на форум или в игровой чат, вы словно попадали в другой мир, где люди разговаривают на каком-то дико странном языке? Возможно, вы слышали что-то в этом роде:

  • Пацы, плиз, купите мне муху, а то на слона голда не хватает.
  • Харош нубить, тебе его не вынести, он весь в артах, это слиф стопудоффф!
  • Меня вчера за 5 батлграундов ни разу не вынесли.
  • Эти нупы ниибацца зерг собрали.
  • Бла... я моба сагрил, и меня слили.
  • Дропнулся дагер с рагны.
  • Та пох на зерг, мы держали телепорт и павнили их там два часа.
  • Короче, я пошёл саб качать.
  • Писец рики ска... Хост бань! фидер!

От того, насколько виртуозно вы владеете игровым языком, разбираетесь в игровых понятиях и аббревиатурах, зависит то, как вас будут воспринимать опытные геймеры. Новичок, не знающий элементарных терминов из онлайн-игр , вряд ли будет пользоваться уважением в геймерской тусовке.

На этой странице собрано большинство терминов онлайн-игр, которые помогут нубам стать в жопу своими в игровом мире, приобрести новых друзей и быстро освоиться в любой ММО-игре!

Данные термины придумываются изначально либо разработчиками игр, либо - что чаще - выходят из недр самих игровых сообществ. У игроков не хватает времени на переписку во время игры, в связи с чем, они сокращают многие слова (графа, кач, лока, акк, альт, го ), а так же придумывают способы обхода всевозможных мат-фильтров в играх (дануна, сцуконах, бла, пшолнах, ёпта ). Все эти слова быстро разлетаются по форумам, переходят из игры в игру и становятся в итоге расхожими выражениями, которые благодаря своей краткости, ёмкости и выразительности приобретают характер мема (распространённого в интернетах словечка или фрвзочки).

Приведённый ниже словарь терминов онлайн-игр поможет вам разобраться во всех самых распространённых понятиях, которые не всегда очевидны и зачастую могут противоречить друг другу.

Абилка / абилити / ability – навык, заклинание или способность персонажа.

Агрить – вызывать агрессию моба, провоцировать его напасть на себя. Агрят обычно танки, не допуская сагривания моба на других членов команды.

Агро / аггро / агры - агрессивные мобы, атакующие персонажа первыми. В некоторых РПГ агры бывают такие агрессивные, что могут нападать друг на друга (от англ. Aggression).

Аддон - дополнение к игре, например, добавление новых уровней, оружия, шмота и т.д..

Адды - 1) мобы, внезапно атакующие игрока, когда он занят боем с другими мобами. 2) мобы, составляющие «свиту» босса.

Аи / Ai - то же, что ИИ.

Аккаунт / акк – совокупность личных данных человека (пол, возраст, имя, фамилия, пароль и т.п.), часто называемых учётной записью, при помощи которых он осуществляет вход на сайт или в игру.

Альт (от alternative character) - дополнительный персонаж по отношению к основному (чару). Альтов обычно заводят ради любопытства - когда становится охота поиграть другим классом. Иногда новый класс оказывается интереснее старого, и тогда альтом становится первый перс.

Антаг - он же ноуклан , он же солист, одиночка, персонаж без клана.

АоЕ (от англ. Area of Effect Damage) – ковровая бомбардировка, магическое заклинание, наносящее удар по целой области. Соответственно, урон получают все цели, находящиеся в этой области.

Ап – достижение очередного уровня.

Апт - аптечка, применяется в ММО-играх для увеличения уровня хелсов (очков жизни).

Аркада – упрощённая версия симулятора. Имеют как правило примитивную физику и графику, часто двумерную.. Это те же симуляторы гонок, космических кораблей и т.п, только в упрощённом виде.

Арм / армор / armor – доспехи, броня.

Арч / арчер / archer – персонаж, заточенный на владение луком или специализирующийся на дальнем бое.

Ассист - атака одной цели одновременно несколькими игроками. Обычно применяется для выноса наиболее сильных врагов - танков и боссов .

Аук - аукцион; альтернатива игровому магазину во многих MMORPG, где можно купить различные товары, выставленные на торг игроками.

Афк – статус, обозначающий, отсутствие игрока на месте в то время, как его игровой персонаж находится в игре.

Баг / Bug - какая-либо ошибка в игре и любой программе. Обычно возникает по причине недоработанности, неотлаженности проекта, а так же ошибок, допущенных разработчиками. Баги как правило не особо мешают игровому процессу, а иногда даже приносят немалую выгоду хитроумным игрокам, использующим бреши в игре для получения разных преимуществ.

Багоюзер - игрок, использующий баги игры с целью получения каких-либо преимуществ (bug - ошибка, use - пользоваться).

Байнд / Bind – привязка конкретного предмета к определённому игроку при надевании. После привязки предмет не может быть отвязан (передан или продан другому игроку).
.
Бан - временное или пожизненное отлучение администрацией игрока от игры. Причиной бана может быть любое нарушение правил: грубость, ботоводство , читерство и т.п.

Баня - она же бан, отлучение от игры администрацией человека, нарушившего правила игры.

Баф / Buff / баффинг – термин, означающий временное улучшение определённых характеристик игрового персонажа или игровых предметов. Бафать можно себя или других игроков.

Баффер – персонаж, способный накладывать баффы .

ББММОГ / BBMMOG (от англ. Browser Based Massively Multiplayer Online Game) - браузерная многопользовательская массовая онлайн игра. Разновидность браузерок, отличающаяся огромным количеством взаимодействующих игроков.

Берс – 1) берсерк (берсеркер), яростный воин; 2) берсы , два топора, используемые одновременно; 3) оружие, отнимающее у персонажа здоровье, но взамен повышающее показатели атаки; 4) заклинание, накладываемое на мобов с целью их науськивания друг на друга.

Бижа – бижутерия: кольца, серьги, ожерелья и пр. Как правило эти предметы обладают магическими свойствами, но иногда встречается и чисто декоративная бижа, ничего не добавляющая персу.

Билд - заточка персонажа под конкретную цель. В ПвП-билдах персонажей затачивают под вынос чаров , а в ПвЕ-билдах - под фарм мобов .

Бла - используется в онлайн играх где стоит «антимат» (бла… да тут мобов докуя!).

Босс - особо сильный монстр в локации. Обычно это отдельный моб с искусственным интеллектом, имеющий собственное имя и свиту , по-особому вооружённый и одетый. С боссов можно выбить особо ценный шмот .

Бот - запрещённая в любой нормальной игре программа, имитирующая действия игрока. Используется хитрожопыми смекалистыми геймерами для автоматизации фарминга и ускорения прокачки перса.

Браузерная игра / браузерка – онлайн-игра, которая запускается прямо в браузере. Чаще всего, это небольшие казуальные флеш-игры, Хотя к браузерным подчас относятся и серьёзные ММОРПГ, количество игроков в которых исчисляется миллионами. Браузерки часто противоставляют клиентским играм, хотя многие браузерные ММОГ так же требуют установки клиента .

Вайп – термин, означающий гибель всей группы при попытке вынести босса . Наступает в патовый момент, как правило в конце инстанса или какой-либо миссии, в связи с чем вызывает бурю негативных эмоций.

Ваншот – убийство с одного удара.

Вар / Вартаг (от англ. war target) - член вражеского клана/гильдии.

Ваха - онлайн-игра Warhammer Online.

Вендор – моб-торговец.

Весло - в шутерах винтовка с оптическим прицелом.

ВоВ / вовка / WoW – онлайн-игра World of Warcraft.

Вынос - убийство.

Гайд – руководство, содержащее информацию о прохождении игры, секретах и методах достижения того или иного блага в игре.

Ганк – внезапная, неожиданная атака.

Ганк - убийство игроков низкого уровня или заметно ослабленных в бою с мобами .

Гварды - мобы, составляющие свиту босса (от англ. Guards - охрана, защитники, стража).

ГвГ / GvG (от англ. Guild versus Guild) - гильдия против гильдии, режим игры, обозначающий бои между союзами, расами или фракциями.

Геймплей / Gameplay – игровой процесс, а так же характеристика играбельности, интересности, оригинальности игры в целом.

Гилда - она же гильдия, постоянное объединение игроков по языковому, географическому и иному признаку.

Гимп - неграмотно раскачанный или просто бесполезный перс в ПвП. (от англ. gimp - калека).

ГМ / GM (от англ. game master) - гейм мастер или администратор игры.

Го / Go - идти, двигаться.

Голд – (от англ. Gold) - золото, игровая валюта во многих MMORPG, приобретаемая за реальные деньги или добываемая в игре.

Голдселлер - игрок, нелегально занимающийся торговлей игровой валюты за реал .

Графа - графика или внешний вид игры.

Графодрочер - человек, для которого главным достоинством любой игры является не геймплей (игровой процесс), а графа (внешний вид игры).

Гринд / Grind – наиболее задротский вид прокачки или фарма. Гриндить - значит уничтожать одних и тех же мобов в одном и том же месте.

ГС / GS (от англ. game sage) - Гейм Cейдж, игрок, оказывающий добровольную помощь проекту, а так же помогающий нубам освоиться в игре.

Гусли - танковые гусеницы, часто используемое слово в танковых ММОГ. Загуслить - сбить гусеницу.

ГФШ / говнофришард - пиратский бесплатный сервер.

Дамаг – ущерб, наносимый одним персонажем другому.

Дамагер – персонаж, способный наносить наиболее существенный урон. Дамагеры бывают дальнего или ближнего боя.

Данж / Dungeon – отдельная локация, населённая мобами и боссами или инстанс , предназначенный для командного прохождения.

Данжен - то же, что инстанс.

ДД / DD (от англ. damage dealer) – класс персонажа, основной специализацией которого является наносить урон.

Дебафф / De-buff – отрицательное заклинание, наложенное на монстра или персонажа другого игрока с целью ослабить, нанести урон или просто поиздеваться.

Донатить - заливать в игру реал .

Донатор – человек, часто совершающий покупки в игровом магазине за реал . На донаторах держится практически вся игровая индустрия интернетов. Честь им и хвала!

ДоТ, DoT (от англ. Damage over time) - вид дебаффа , сюда относятся всевозможные яды, наносящие урон в течение определённого времени.

ДПС / DPS – нет, это не дорожно-патрульная служба. ДПС - это характеристика, обозначающая примерное количество урона, которое персонаж способен нанести за единицу времени (от англ. damage per second).

Дроп – он же лут, добыча, получаемая с поверженных боссов или мобов помельче, а так же – реже - с побеждённых игроков.

Дру / друль – друид, класс персонажа в некоторых ММОРПГ.

Дюп - клонирование игровых предметов хитрожопым нечестным методом. Обычно карается баней .

Ева – космическая онлайн-игра EVE Online.

Задрот / дрочер – человек, практически безвылазно сидящий в какой-либо одной игре или "задрачивающий" определённые функции игры, становясь в них виртуозом. Часто ходит за ценным лутом к одному и тому же боссу , в надежде выбить именно то, что нужно. В силу частого употребления, термин утратил свою негативную окраску и нередко употребляется самими игроками по отношению друг к другу.

Заточить - улучшить характеристики предмета.

ЗБТ – закрытый бета-тест.

Зерг раш - спланированная атака большой толпой, например осада вражеского замка.

Ии – искусственный интеллект. В играх часто называют мобов - персонажей, управляемых компьютерной программой.

Имба (от англ. imbalance) - некое запредельно крутое оружие или характеристики персонажа, способные нарушить игровой баланс.

Имхо – расхожее слово, означающее "моё личное мнению".

Инстанс / инста - подземелье или иное пространство, имеющее свои правила и густо населённое враждебными мопсами .

к / кило – тысяча, 1000. Говорят: я вчера себе 2к монет выбил .

кк / кило кил – миллион, 1000000

ккк – миллиард, 1000000000

Казуальная игра – разновидность компьютерных игр, часто называемых мини-играми. В противовес ММО-играм, "казуалки" являются короткими, очень простыми и чаще всего одиночными. К ним относятся всевозможные крестики-нолики , стрелялки , тетрисы и т.п.

Кайтинг - тактика боя, при которой вражеских мобов постоянно держат на расстоянии, атакуя дистанционно (от англ. kite - бумажный змей).

Кап – самый большой уровень чего-либо в игре. Например, лвлкап - самый большой уровень, достигнутый игроком.

Каребир (англ. carebear) - почти полная противоположность задрота , игрок, который играет исключительно ради удовольствия и не гонится за левелами, статсами, скиллами и пр. Обычно очень долго раскачиваются, вызывая насмешки у задротов.

Каст / Cast – слово, означающее наложение заклинания на персонажа игры. Кастовать - значит наложить каст.

Кач – процесс прокачивания (развития) игрового персонажа, а так же повышение характеристик машин, доспехов, оружия, питомцев и т.п.

Квест / quest – задание, обычно получаемое от NPC, или миссия, за прохождение которой полагается награда.

Кемпер - крыса или опытный игрок, знающий все нычки на локации и предпочитающий прятаться, стрелять из-за укрытия (от англ. camper – отдыхаюший).

Класс - специализация персонажа, в соответствии с которой он развивается. Термин распространённый в большинстве РПГ. Наиболее часто встречаемые классы: маг, воин, жрец или лекарь.

Клиентская игра – разновидность онлайн-игр, требующая установки на компьютер специальной программы, называемой клиентом . В отличие от браузерок, клиентские игры обладают как правило более навороченной графой и более широкими возможностями геймплея, но очень требовательны к ресурсам компьютера.

Корейский Рандом – псевдослучайное событие, не подчиняющееся вычислению, которое невозможно рассчитать и предсказать никакими способами. Свойственно всем корейским ММОРПГ.

Косынка – популярный шутер Counter Strike.

Контра – то же, что и Косынка.

Краб - криворукий игрок.

Крафтинг / Craft – процесс создания каких-либо предметов непосредственно самим персонажем игры. Крафтить – значит заниматься ремеслом, а именно - производить оружие или какие-либо вещи.

Крит / Crit (от англ. critical hit) – критический удар, способный оказать решающее значение в бою.

Крыса - персонаж, который крысит (прячется за углами, сидит в засаде, нападает исподтишка). Профессиональная особенность снайпера, а так же стиль боя в некоторых онлайн-шутерах.

Кулдаун / КД - промежуток времени между использованием умения/заклинания/предмета. Характеристика, обозначающая частоту нанесения ударов в бою (англ. Cooldown - букв. «охлаждение»).

Лаг / Lag – неполадки с сетевым соединением во время игрового процесса. Причиной лагов может быть само интернет соединение, либо несоответствие компьютера системным требованиям игры, а так же неполадки в самой игре. Часто говорят - игра лагает , подвисает.

Лаггер - игрок с медленным или некачественным соединением интернета, из-за чего он передвигается с «подвисаниями», что как правило раздражает других игроков (от англ. lag – задержка).

Лакер – везунчик, удачливый игрок (от англ. luck – удача).

Левел / лвл - уровень в игре

Линейка / Ла2 – корейская онлайн-игра Lineage-2.

Лок – он же варлок, чернокнижник в некоторых ММОРПГ (от англ. warlock).

Локация / лока / location отдельная область игрового мира.

Лол / Lol (от англ. laughing out loud) – "смехотулька", мем, обозначающий всё смешное.

Лотро – онлайн-игра Lord of the Rings Online.

Лук / лукарь – персонаж, вооружённый луком и специализирующийся на дистанционном бое.

Лут / Lut - то же, что дроп.

Майнер – рудокоп, персонаж, специализирующийся на добыче полезных ископаемых (от англ. miner: шахтер).

Мана / МП / MP (от англ. Mana Points) – магическая энергия или очки, необходимые для использования заклинаний и умений.

Маунт - ездовое животное или - чаще - некая неведомая епаная куйня , верхом на которой можно гораздо быстрее перемещаться по игровому миру или вовсе летать.

Мили / Милишник – моб, специализирующийся на ближнем бою.

MMO - то же, что ММОГ.

ММОГ / MMOG (от англ. Massively Multiplayer Online Game) - массовая многопользовательская онлайн игра. Под этой абревиатурой понимаются не любые веб-игры, а только те, которые имеют или нацелены на высокую посещаемость (как правило многие тысячи, сотни тысяч, а иногда и миллионы игроков). Более того, без высокой посещаемости эти проекты вообще не могут существовать, т.к. для их функционирования требуется большое количество взаимодействующих между собой игроков.

ММОРПГ / MMORPG (от англ. Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) – массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Это игры с глубоким как правило сюжетом, процесс которых зиждется на развитии одного или нескольких персонажей, прокачке игровых способностей, постоянном накоплении всевозможных очков, а так же игрового шмота, оружия, заклинаний и т.п. При этом игрок сам выбирает, какие характеристики развивать в первую очередь.

ММОРТС / MMORTS (от англ. Massively multiplayer online real time strategy) - массовая многопользовательская онлайн-стратегия в режиме реального времени. Это разновидность онлайн-игр, сочетающая в себе большое число игроков в одном игровом мире и геймплей стратегии в реальном времени.

ММОТПС / MMOTPS – массовый многопользовательский онлайн-шутер от третьего лица (от англ. Massively multiplayer online third-person shooter).

ММОФПС / MMOFPS (от англ. Massively multiplayer online first-person shooter) - массовый многопользовательский онлайн шутер от первого лица. Это разновидность онлайн-игр, сочетающая в себе геймплей шутера от первого лица и некоторое количество игроков на каждой карте (как правило не больше шестнадцати).

Моб / Mob – персонаж с искусственным интеллектом или без такового, управляемый компьютером. Сюда относятся монстры, а так же персонажи, помогающие игрокам или раздающие квесты .

Мульт - то же, что альт .

Мультикласс - термин, обозначающий персонажа, который может эффективно выполнять две и более роли в игре.

Мутик - мутант.

Муха - гранатомёт или (чаще) снайперская винтовка. Название происходит, по-видимому, из-за специфического звука при стрельбе.

Некр - некромант, класс персонажа во многих MMORPG.

Непись - то же, что НПЦ.

Нерф (англ. nerf) - ухудшение чего-либо в обновлённой версии игры. Например, понерфить класс - сделать его слабее в очередном патче.

НПС / НПЦ / НИП / NPC (от англ. Non-Player Character) – разновидность моба , обозначающая жителя игрового мира. Это как правило торговцы, стражники, кузнецы, ведьмы и пр., у которых можно брать квесты, осуществлять покупки, заказы и др.

Нуб (от англ. noob, которое, в свою очередь, происходит от newbie) - он же чайник, салага, желторотик. Новичок в какой-либо игре. Обидная характеристика для ламеров , привыкших делать вид, что они гуру , или пытающихся прослыть "своими".

Нуб-зона / нубятня – он же нубоинкубатор, локация для игроков низких уровней.

Нычка – места в локации, где можно укрыться от врагов или устроить засаду.

ОБТ – открытый бета-тест.

Онлайн-игра – компьютерная игра, использующая беспрерывное соединение с интернетом. Благодаря этому преимуществу, в одну онлайн-игру могут играть одновременно тысячи игроков из разных городов и стран.

Офлайн-игра - компьютерная или видео игра классического типа. Это те самые игры, которые всё ещё продаются на CD и не требуют постоянного интернет-соединения. Офлайн-игры часто называют одиночными, хотя во многих из них реализован сетевой режим (которым, впрочем, почти никогда никто не пользуется). В отличие от онлан-игр , имеют (не всегда) более навороченную графу, и на этом их преимущества заканчиваются.

Павнер / повнер – хороший, опытный игрок в MMORPG. Павнить – побеждать, убивать противника (от англ. power, «мощь, сила»).

Пак / Pack - связанное стадо мобов , атака на любого из которых тут же ополчает против вас всё стадо.

Паровоз - персонаж, который паровозит (бегает, собирая за собой большую толпу мобов, добиваясь их тесной скученности, а затем уничтожает их при помощи АоЕ). Наиболее хитрожопые умные игроки паровозят для того, чтобы убивать других игроков, путем сбрасывания на них этой толпы мобов.

Пати – группа персонажей в игре, объединившихся для достижения какой-либо цели.

ПвЕ / PvE (от англ. Player versus Environment) - игрок против окружения. Игровой режим, означающий противостояние игрока и окружающей среды. В отличие от ПвП, противниками игроков выступают не другие игроки, а мобы (компьютерные персонажи с искусственным интеллектом).

ПвМП / PvMP (от англ. Player versus Monster Player) - игрок против игрока, который играет за монстра. Экзотический игровой режим, предполагающий перевоплощение или переселение одного из игроков в моба .

ПвП / PvP (от англ. Player versus Player) - игрок против игрока. Это игровой режим, предполагающий активное взаимодействие и противостояние игроков друг с другом.

ПвПвЕ / PvPvE (от англ. Player versus Player versus Environment) - игрок против игрока и против окружения. Это игровой режим, предполагающий состязание игрока против игрока с возможностью вмешательства третьей стороны, как правило - моба. Имеется, в частности, в игре Джаггернаут.

Перс - то же, что чар.

Пет / Pet – питомец, животное, чаще спиногрыз или некая магическая чертыхрень , сопровождающая персонажа и помогающая ему в боях, а так же в мирных делах, но при этом сама нуждающаяся в заботе, кормёжке, прокачке и т.д..

Пикапер - игрок, собирающий группу для какой-либо цели, используя для этого метод тыка.

ПК / PK (от англ.Player Killer) - неадекват или антисоциальный тип, чинящий беспредел в игре, убивающий других игроков исподтишка, не блюдущий понятий большинства.

Пм – внутренняя почта или место для обмена личными сообщениями в игре. Говорят: "напишите мне в пм".

Прист / priest – персонаж, который специализируется на лечении других, обычно лекарь, жрец.

ПуГ / PuG (Pickup Group) - группа, состоящая из игроков, случайно выбранных пикапером .

Пулить, напулить - нападение хитрожопого танка на тупого моба малоэффективным дистанционным оружием для выманивания последнего на неравный бой.

Пуха – пушка или вообще любое стрелковое оружие. Говорят: заточить (проапгрейдить) пуху.

Пуш (от англ. push) - атаковать, толкать.

Рандом – действие, происходящее случайным образом. Говорят: рандомное действие .

Рар (от англ. rare) - особо редкий и ценный лут , с крайне низкой вероятностью выпадения.

Раш – быстрая открытая атака на любой объект. Рашить - значит воевать в-открытую в противовес крысятничеству (от англ. to rush – торопиться).

РвР / RvR (от англ. Realm versus Realm) – группа против группы. Игровой режим, означающий состязание одной группы игроков против другой группы игроков.

Реал – 1) реальные (неигровые) деньги; 2) реальный (невиртуальный) мир. Говорят: ты в реале чем занимаешься? Меч за реал покупал или надропил?

Реальщик - игрок, вливающий в игру реал .

Рейд – поход, который осуществляется с целью прокачки уровня персонажа, добычи игровых предметов и т.п. Говорят: сходить в рейд за ценным лутом.

Рендж – радиус поражения цели в игре.

Рес – восстановление. Реснуть - значит воскреснуть (от англ. Resurrect). Обычное явление во всех онлайн-играх, однако в реальном мире не удавалось никому, кроме Иисуса Христа.

Рес / Ресуррект (от англ. resurrect) - оживление (обычно другим игроком) погибшего перса на месте гибели.

Респавн (от англ. respawn) - то же, что репоп .

Респаун – восстановление или возобновление чего-либо в игре.

Ресы - ресурсы в РТС и РПГ.

РПГ / RPG (от англ. Role-Playing Game) - ролевая игра. Многие элементы традиционных РПГ позаимствованы из игрового процесса настольных карточных игр. Наиболее известным классическим примером игры данного жанра является "Diablo".

Саб / Субкласс (от англ. subclass) - дополнительный по отношению к основному класс перса.

Саппорт специальная служба, в которую может обратиться игрок для решения каких-либо проблем в игре. (от англ. Support - поддержка)

Селлер - персонаж, занимающийся торговлей.

Сет - одежда/доспехи, которые можно заточить . А так же обозначение полного комплекта доспехов в ММОРПГ (фул сет).

Ска / сцуко (-нах) - «сука». Ругательное обращение, часто применяется к читерам, флудерастам, крысам и т.д.).

Скиллы (почти всегда пишут с одной "л") - определенные умения игрока в той или иной игре (от англ. skill – мастерство). skill middle - слабый игрок, high skill - сильный игрок. Говорят: прокачивать скилы ,

Слив – в зависимости от контекста, сдача, проигрыш или наоборот победа. Сливаться - проигрывать. Сливать - убивать.

Спичка - снайперка, снайперская винтовка во многих шутерах.

Спот (от англ. spot) - пункт в локации, куда игрок перемещается при помощи портала и иных средств телепортации.

Стан / Stun – популярный во многих ММОРПГ магический эффект, заставляющий персонажа или монстра бездействовать некоторое время, никак не реагируя на действия противника.

Стат – характеристика чего-либо в игре. Говорят: прокачивать статы .

Статы, статсы - основные характеристики персонажа в ММОРПГ. Сюда относятся урон, уворот, сила, меткость и т.д.

Суммон, саммон (от англ. summon) - призыв (поимка) пета или маунта с целью его приручения и дальнейшей дрессировки.

Танк / Tank – персонаж с высоким уровнем здоровья и защиты, берущий на себя сильнейших мобов во время прохождения инстансов и всевозможных рейдов. Пока танк танкует , остальные игроки дамажат этих мобов.

Твинк – дополнительный персонаж из MMORPG за которого игрок играет меньше времени, чем за основного, чтобы узнать его класс или просто качает второго героя. В отличие от альта (альтернативного персонажа), твинки создаются под определенную задачу, их одевают в лучшую доступную для своего уровня экипировку, оснащают лучшими баффами и прочими бонусами. Твинкуют как правило своих же альтов, либо знакомых, недавно пришедших в игру.

Трейд – бартер в играх (ты мне - я тебе), процесс торговли или обмена.

Трэш (от англ Trash) - мелкие мобы , в больших количествах обитающие в подземельях и мрачных лесах. Играют роль "подтанцовки" у боссов , выносятся влёт, но и награда за их убийство как правило мизерна.

Урка - орк (раса придуманная Джном Толкином и обитающая ныне во множестве ММОРПГ).

Фан / Fun – он же пруха, слово, означающее веселье и чувство удовольствия в играх. Говорят: фан пошёл, попёрла масть!

Фарм / Farm – процесс активного уничтожения мобов в игре. Фармить (повторять одни и те же действия по уничтожению врагов) любят больше всего задроты .

Фидер - игрок, часто сливающийся из игры по причине нубства или чего-то ещё.

Фикс – исправление чего-либо. Фиксить - означает устранять поломки или неисправности.

Флуд – чепуха, не относящаяся к заданной теме, обычно встречается в чатах и на форумах.

Фраг (от англ. frag) - очко за убийство противника.

Фри / Free – означает бесплатно. Фришными называют предметы в игре, которые ничего не стоят и как правило считаются лоховскими.

Хайлевел – высший уровень персонажа в игре (от англ. high level - на высшем уровне).

Хил / Heal – лечение, выздоровление или восстановление персонажа в игре.

Хилер - лекарь, чаще жрец, персонаж, специализирующийся на лечении других игроков. Особо популярен у игроков женского пола.

Хп / HP (от англ. Heal Points) - очки здоровья (в народе хэлсы).

ХПС - аналог ДПС для хилеров, количество вылеченного здоровья за единицу времени.

Хуящик - компьютерная приставка XBox.

Чар (от англ. Character) - он же перс, игровой персонаж.

Чит / чит-код (от англ. Cheat code) - он же хак , скрипт, который может быть введён в компьютерную игру для изменения её свойств. Например, с целью проходить сквозь стены, становиться невидимым, получить бесконечное здоровье, бесконечные патроны и т.д. Во всех адекватных играх читерство карается баней .

Читер / читор - нечестный игрок, использующий читы (обманные коды, которые могут быть введены в игру для изменения её свойств с целью получения преимуществ).

Шмот – любые шмотки в игре (одежда, броня, обувь, перчатки, маски и т.д.).

Шоп / Shop игровой магазин. Шопить - значит покупать.

Эвент / ивент – мероприятие, проводимое администрацией игры, как правило это организованная по специальным правилам игра, в которой для участников ставится дополнительная игровая цель, не имеющая смысла вне эвента.

Экспа / эксп / XP (от англ. Experience Points) – опыт, получаемый персонажем в течении игрового процесса.

Эксплоит / Exploit – баг или ошибка игры, дающая игроку незапланированные преимущества.

Эмка - американская штурмовая винтовка M-16, встречается практически во всех шутерах. Как правило вызывает неприязнь и стойкое отвращение у дрочеров калаша .

формат ДД.ММ.ГГ

Как и где правильно пишется в документах дата?

Вопрос:
Подскажите, что обозначает следующий набор букв - ДД. ММ. ГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ММ.ГГ?

Ответ:
Такой набор букв - это различный формат написания календарной даты. Как правило - применяется 4 вида форматов написания дат. Одним из указанных вами набором букв различные предприятия и организации в России обычно показывают своим клиентам в образцах документов, каким количеством цифр надо заполнить календарную дату в конкретном документе.

Давайте более подробно рассмотрим, что такое формат ДД.ММ.ГГГГ (ДД. ММ. ГГи ММ.ГГ), каким законом регламентируется, где применяется и в каких вариантах пишется?

Формат ДД.ММ.ГГГГ; ДД. ММ. ГГ или ММ.ГГ - это буквенное указание того, как в конкретных документах необходимо заполнять календарную дату дня цифрами. Сразу подчеркну, что формат даты в документах нужно заполнять так, как конкретная организация указала в конкретном образце.

В статье 2 п.3 Федерального закона РФ от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени" понятие календарной даты определено так:

календарная дата - порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года

То есть, с помощью формата указывается требование по заполнению календарной даты в составляемом документе, либо дату выдачи или окончания срока действия по документу, либо дату оплаты определённого документа. Данные наборы форматов календарной даты применяются и в банковском деле, например, при заполнении платёжного документа, при заполнении заявки на кредит, в подписываемых договорах и на банковских картах.

На практике применяются полные или сокращённые форматы календарной даты .
Так, ДД.ММ.ГГГГ - это полный формат, а ДД.ММ.ГГ или ММ.ГГ или ММ.ГГГГ или ДД.ММ - это сокращённые форматы. Полнота заполнения даты зависит от требования, предъявляемого к конкретному документу, то есть зависит от серьёзности документа. Чем серьёзнее документ, тем полнее заполняются даты.

Календарные даты отображаются в следующих форматах:

  • Формат ДД .ММ .ГГ , в котором буквы обозначают следующее: ДД – число, ММ – месяц, ГГ – две последние цифры года. (Например – 20.01.14; 08.12.14)
  • Формат ДД .ММ .ГГГГ , в котором буквы обозначают следующее: ДД – число, ММ – месяц, ГГГГ - год (Например - 20.01.2014; 08.12.2014)
  • Формат ММ .ГГ , в котором буквы обозначают следующее: ММ – месяц, ГГ – две последние цифры года (Например - 01.14; 12.14)
  • Формат ДД .ММ , в котором буквы обозначают следующее: ДД – число, ММ – месяц без указания года (Например - 01.11; 15.05). Этот формат употребляется крайне редко.

При заполнении календарной даты по формату - между цифрами (буквами) обязательно ставятся точки . Другие знаки (запятые, двоеточия...) в формате не употребляются. Это необходимо учитывать при заполнении дат в типовых формах документов/бланков на сайтах госучреждений и банков. В настройках программ, которые требуют заполнения дат - предусмотрено введение точек, а при введении других знаков программы не работают - "ругаются". Это означает, что дата введена некорректно, т.е. календарная дата заполнена с отклонением от требования программы.

Но при оформлении дат по форматам есть и исключение. Так, выдавливании или проставлении на банковских картах календарной даты срока действия карты по формату (ММ.ГГ), употребляется разделительный знак (/) а не точка (.). Например, если срок окончания действия карты определён «январь 2018 года», то на карте будет указано - «01/18».

Во всех приведённых выше форматах дата месяца обязательно указывается двумя цифрами - в связи с чем при заполнении даты первых девяти месяцев - первой цифрой будет ноль (0). Так, например, «03» обозначает «Март», «09» означает «Сентябрь».

При заполнении документов в форматах ДД ММ ГГ и ММ.ГГ - год обозначается с помощью двух последних цифр, например, «16» - это может быть 1916 или 2016 год, а «18» - это может быть 1918 или 2018 год.

Кроме приведённых выше форматов написания даты, согласно ФЗ от 3 июня 2011 г. N 107-ФЗ календарная дата может заполняться вместо цифрового указания месяца - наименования месяца, например: 28 февраля 2015 г.; 15 марта 2014 года и т.д.

Где и как пишется дата с применением форматов - примеры

Где и в каком виде применяется формат ДД. ММ. ГГ; ДД.ММ.ГГГГ или ММ.ГГ в банковской практике? Давайте посмотрим на примерах, как пишется дата и какой формат применяется в банках:

А где ещё пишется дата в определённом формате? В одном из приведённых форматов (ДД. ММ. ГГ; ДД ММ; ДД.ММ.ГГГГ или ММ.ГГ) могут обозначаться требования по заполнению даты рождения человека в различных документах (в т.ч. в паспорте), в различных докладах, запросах и заявлениях и бланках.

Приведу несколько примеров заполнения формата даты вне банковской сферы:

Рассказываем, как разобраться в кремах, объединяющих несколько функций в одном флаконе

BB- кремы

ВВ-крем изобрели немецкие дерматологи в качестве средства для заживления и восстановления кожи после глубоких пилингов и косметологических процедур. ВВ-крем, или Blemish Balm (англ. «заживляющий бальзам»), не был оценен европейцами по достоинству, зато нашел целевую аудиторию в Азии. В Корее его формулу доработали, увеличив количество полезных ингредиентов и омолаживающих компонентов. BB-крем справляется с высыпаниями, подсушивает воспалительные элементы и способен выровнять тон лица и устранить излишнюю пигментацию. Является прекрасной основой под макияж, маскирует дефекты и защищает от солнечных лучей. Полностью отказываться от продуктов для ухода в пользу ВВ-крема мы не рекомендуем. Он способен увлажнить кожу лица, убрать раздражение, но заменить основное ухаживающее средство ему не под силу.

СС - кремы

Идея соединить свойства тонального и ухаживающего крема не давала ученым покоя. После успеха ВВ-кремов появились СС-кремы, или Color Control (англ. «контроль цвета»). Содержание тональных пигментов в них ниже, чем в ВВ‑кремах, зато в них больше компонентов для ухода (морские минералы, витамины и гиалуроновая кислота). СС-крем не маскирует недостатки, но хорошо выравнивает тон, подстраиваясь под естественный оттенок кожи, питая и увлажняя ее. Идеальный летний вариант. Честно говоря, мы не видим сильную разницу между СС- и ВВ-кремом, поэтому попробуйте и тот, и другой. Сравните результат при естественном освещении и выберите крем, который подходит именно вашей коже. Некоторые визажисты смело смешивают СС-крем с обычным тональным средством для получения идеального тона.

DD- кремы

Продолжением кремов с двумя буквами в названии стал Daily Defense (англ. «ежедневная защита»), или DD-крем. Своего рода гибрид ВВ- и СС-крема. Его задумали для сухих зон тела: коленей, ступней и локтей (из-за внушительного количества увлажняющих компонентов). Но на эти зоны мы не тратим много денег, поэтому производители все быстро переиграли, выпустив продукт для лица. DD-крем действительно универсальный продукт на каждый день. В нем присутствует SPF-фактор (оксид цинка), крем защищает от свободных радикалов и даже предотвращает преждевременное старение. Почему этот крем называют гибридом ВВ- и СС-крема, лично нам не очень понятно. Мы бы скорее отнесли его к категории «умных» солнцезащитных продуктов. Когда вы не просто хотите защититься от вредных солнечных лучей, но и получить функции омолаживающего крема.

EE- кремы

Если не делать пилинг кожи регулярно, то верхний слой эпидермиса загрубеет, а цвет лица станет серым. Тут на помощь приходят Extra Exfoliation (англ. «экстраотшелушивание»), или EE-кремы. Они обновляют и отшелушивают кожу, защищают от воздействия солнца, увлажняют, придают сияние и легкий оттенок. Некоторые объединяют функции защиты от ультрафиолета и даже борьбы с пятнами от постакне. ЕЕ-крем не подойдет для частого использования и не рекомендован к применению обладателям тонкой и чувствительной кожи. Средство создано для тех, кто мучится от тусклого цвета лица и черных точек. Некоторые ЕЕ-кремы с эффектом осветления подойдут любителям загара: крем способен частично избавить от пигментных пятен. Хотя тут мы бы обратились к старым, добрым отбеливающим сывороткам, например с ретинолом. Проверено. Работает.

PP- кремы

По сути, Pink Perfect (англ. «розовое совершенство»), или PP-крем - это база под макияж. Силиконовые частицы в составе крема заполняют малейшие неровности кожи, улучшая рельеф, сглаживая морщины, шрамы и уменьшая поры. Кожа становится ровной и гладкой. Если увидели в тюбике вульгарно-розовый крем - не пугайтесь. На коже он становится прозрачным и незаметным. Не забывайте предварительно очистить и увлажнить кожу средствами для ухода. После нанесения PP-крема можно смело накладывать слой обычного тонального средства или BB-/СС-крема - выбирайте сами.

Вы можете не поверить, но когда я начал играть я долго пытался понять значение двух, теперь уже таких родных для меня букв – ‘ДД’. А спросить кого-то.. не то, чтобы я скромничал, но желание разобраться во всем самому было намного сильнее.

Кто такой танк и хиллер, в общих чертах понятно из их несложных названий. Танк – это броня, хиллер (от англ. Hill — лечить) соответственно лекарь. ДД расшифровывается сложнее, новичек без подсказки обычно не поймет, что к чему.

Итак. Танки, Хиллы, ДД немного подробней..

Во первых. Танки, хиллы и дамаг дилеры (дамаж, дэмэдж (от англ. Damage пояснения ниже) это не классы, не расы, не типЫ какие-нибудь, а РОЛЬ наиболее подходящая персонажу в группе, с учетом всех его характеристик, талантов, класса, доспехов, используемых навыков и т.д. и т.п.

Во вторых. Когда вы играете соло (в одиночку) вы можете быть кем угодно, а точнее даже вам придется быть и тем, и другим, и тем более третьим, поэтому для соло игры эти термины вообще не приемлемы, если только это не касается определенных веток талантов, в которые вы вкладываете соответствующие очки при повышения уровня вашего персонажа. Т.е. веток обычно три и у некоторых классов они различаются именно тем, какую роль вам придется исполнять дальше.

В третьих. Чистых ролей в принципе нет и быть не может, так как в разных ситуациях, в разных группах, рейдах, инстах, на разных мобах, боссах и т.п. может происходить много неожиданных для всех игроков моментов, когда и танк на время перестает быть танком, хиллер по никому непонятным причинам, вдруг перестает хилить, а ДД и вовсе быстро уносит ноги, дабы немного еще прожить в сложившейся ситуации.

И даже, если каждый знает свою роль и исполняет ее на все 100%, случайностей в игре хватает, чтобы каждый показал себя с разной стороны. Иначе… без таких каверзных (хоть и не всегда приятных моментов) игра не была бы так интересна и разнообразна.

Или же вы до сих пор, так наивно надеетесь быть лучшим всегда и везде в мире World of WarCraft’а???))) Говорят, что надежда если и не бессмертна, то умирает она последней. Реалистов же прошу углубится со мной в теорию дальше и поправлять меня в комментариях, если мои теории где-то не совпадаются с вашими реалиями.

Танк – персонаж, обладающий мощной броней, большим количеством здоровья и другими защитными функциями (уклонение, устойчивость, парирование, блок). Танк просто обязан уметь брать на себя агрессию мобов, и выдерживать большой урон. Танк не обязан убивать всех вокруг и выдавать большой ДПС, цель танка не в этом. Цель не убить, за него это будут делать другие. Цель – удержать мобов на себе, чтобы не дать им убить других игроков. Поэтому если вы решили стать танком, собирайте вещи дающие прибавку к защитным характеристикам, качайте соответствующие таланты и учитесь агрить все, что возможно. Последнее важнее всего. Необходимо досконально разобраться с тем, чем вы будете вызывать агрессию мобов, чтобы знать, что применять в трудных ситуациях, когда часть мобов или босс вдруг побежали убивать вашего хиллера.

Лучшие классы для танков (по общему мнению, в следующем порядке) – воин, друид-мишка, паладин, рыцарь смерти. Существует много различных тонкостей, в которых я и сам еще толком не разобрался, поэтому давать советы смогу только после того, как сам попробую все эти классы в роли танка.

Хиллеры (клирики)– лекари. Те, кто будет лечить танка (или танков, в больших пати, как танков, так хиллеров будет не один, а несколько, кроме основных еще и дополнительные), как основную цель, и подлечивать остальных в зависимости от ситуации. Хиллер вообще не обязан наносить урон, но лечить должен уметь эффективно, учитывая скорость восполнения маны (все лечащие классы имеют ману), иметь нехилые ее запасы (на сложные моменты и фляжки с маной), прокаченный дух (скорость восполнения маны) и быстро перенаправлять/сбивать агрессию мобов, в случае если на вас напали, а защитить вас некому или попросту не с умеют.

Не стоит забывать, что лечебные заклинания также наносят крит (т.е. при крите кол-во восстанавливаемого здоровья увеличивается в два раза) и также вызывают агрессию мобов.

Лучшие хиллеры – жрецы, друиды-деревья, паладины и шаманы раскаченные в соответствующих ветках талантов.
Из одежды следует выбирать то, что способно повлиять на кол-во и скорость восполнения маны (интеллект + дух), потому что основные проблемы могут быть именно из-за этого.

ДД (Damage Dealer) — не танки и не хиллеры, а попросту бойцы. Главная цель ДД нанести как можно больше урона за меньшее время. В теории ДД может быть любой класс, у каждого свои особенности, среди которых стоит отдельно выделить, опять же уровень вызываемой агрессии от того или иного навыка. Т.е. одно, к примеру, заклинание у мага может выдавать огромный урон при такой же огромной агрессии, когда танку придется не просто, чтобы удержать босса, который так и будет пытаться сорваться к магу, дабы прикончить бьющего так больно наглеца побыстрее. А хрупкому магу одного-двух ударов может хватить для пробежки от кладбища.

Т.е. находясь в роли ДД, вы должны выдавать как можно больший ДПС, не вызывая агрессии больше, чем вызывает танк. Но.. из практики.. ругать скорее всего все-равно будут танка, так что те, кто собирается танчить, готовьтесь к частым претензиям, даже если вы в этом не виноваты.

Также помимо этих ролей, (чаще в теории, чем в действии) используются и следующие.

Нюкер (англ. Nuker – бомбардировщик). Роль персонажа способного бить заклинаниями по большой площади (AOE). К примеру, воин не может ударить сразу по многим, разбегающимся противникам, у которых осталось совсем не много жизней. В этом случае нюкер способен добить всю толпу одним заклинанием.

Контроллер (англ. Crowd controller) – большинство классов, имеют в своем арсенале, что-нибудь для временного контроля противника (выведения на время из боя, усыпление, страх, подчинение, замедление, ослабление и т.п.). В некоторых ситуациях не всегда возможно предсказать, какие монстры могут войти в бой (к примеру проходящая мимо охрана), и временное выведение части монстров из боя, часто способно спасти группу от неминуемой гибели.

Две вышеописанных роли почти всегда принимают на себя те, кто на это способен в зависимости от ситуации. Т.е. редко кто в собирающейся группе/рейде будет выбирать именно тех, кто будет нюкером или контроллером. Но не знать об этом, и не использовать возможности своего класса, когда этого требует ситуация, тоже не хорошо.

Данные примеры больше всего подходят группе (рейде) с большим кол-вом игроков на высоких уровнях (70-80). Хотя на низких уровнях смысл ролей тот же, но классы могут координально меняться. К примеру, на 24-25-х уровнях, мы с охотником успешно выносили элиту 29-31 пачками, танкуя.. (я играл чернокнижником) своими петами. Точнее он петом (кабаном), я демоном (безды, такой большой и синий, дающий щит в счет своего здоровья).

Хилили петов как могли, одновременно нанося максимально возможный урон элите всем, чем только могли. Хантер отстреливал мобов из лука, я бросал ДОТы (проклятие агонии, порчу) и добивал огнем. В трудных ситуациях кидали друг на друга, и на себя бинты, отгоняя противников страхом.

Т.е. пет и демон в нашем случае (не нанося большого урона) использовались лишь для того, чтобы удержать агрессию мобов, не дав им сорваться на нас (чем же они не танки?). Мы наносили основной урон (т.е. ДД) и хиллили себя и друг друга бинтами (и получается хиллы?). С такой тактикой и хорошим напарником я так и не узнал, где находятся кладбища во многих начальных локациях. Вот так. ;)

Отдельно хочу добавить, данная система ролей в PvP работает немного иначе. Хоть и там могут быть танки, и хиллы и ДД (и не могут, а должны быть при сложенной игре), враг с реальным интеллектом не моб, и будет (если играют по тактике) убивать сперва хиллеров, потом всех остальных. А так как Агро система не работает на игроках, чтобы заставить недружелюбного вам игрока напасть именно на вас, нужно не выдавать кучу агро, а быть хиллером =) , желательно деревом (так как его издалека видно), или же напасть на него самому, или же попробовать написать в чат что-нибудь вроде /moon , /taunt или /tease . Часто срабатывает. Но часто.. это совсем не всегда..



Просмотров