Викторина по пожарной безопасности. Игра – викторина по пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности»

Цель и задачи : совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»;активизирование знаний педагогов по основам безопасности, формирование навыков позитивного общения педагогов, развитие умения работать в коллективе.

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Формула безопасности гласит:

предвидеть опасность;

при возможности избегать;

при необходимости действовать.

«Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти

Мы повторим для ясности,

Вспомним мы все взрослые

Правила безопасности!»

Итак,уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности жизнедеятельности».(Педагогам можно разделиться на подгруппы).

Разминка.«Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»

Нужно указать те правила безопасности, которые нарушили сказочные герои.

1.Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»?(Не цепляться за транспорт).

2.Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»?(Не брать угощение у незнакомых людей).

3.Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»?(Не открывать дверь незнакомцам, т.е. чужим).

4.В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи? Какая эта сказка?(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).

5.Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда?(Не разговаривать, не доверять незнакомцам).

6.Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

7.Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

II .Разгадывание кроссворда.

1.С остояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз . (БОЛЕЗНЬ)

2.Нормальная функция организма на всех уровнях его организации .(ЗДОРОВЬЕ)

3. Н асилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)

4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо .( ПОМОЩЬ)

5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)

6. Неконтролируемый процесс , причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства .(ПОЖАР)

7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение .(СИТУАЦИЯ)

8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие .(ОПАСНОСТЬ)

9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения . (СВЕТОФОР)

10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров .(ОСТАНОВКА)

11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне .(ПЕРЕКРЕСТОК)

12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)

III .Решение педагогических ситуаций.

1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?

2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?

3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?

4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?

5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?

6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?

7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?

8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?

IV . Экспресс- опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай! »

По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.

Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)

ФИО.

Полное название учреждения, в котором вы работаете.

Какое сегодня число?

ФИО вашей бабушки по материнской линии.

Как зовут президента нашей страны?

Назовите телефон службы спасения.

Адрес и рабочий телефон детского сада.

ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.

V . Окажи первую помощь.

Педагогам предлагается несколько ситуаций.

1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут..Затем рану промывает обеззараживающим раствором, т.е. раствором марганцовки. Дает пить.

Потом вместе бегут в медпункт . Вопрос : Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?

Ответ : 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.

2 . Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене . Что нужно сделать?
3.Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела . Как помочь в этом случае девочке?

В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения- залог безопасности вас и ваших близких!

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы: «Спасатели вперед».

Проводиться в группе детского сада, во вторую половину дня.

Цель :

Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Программное содержание:

    Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

    Способствовать развитию познавательного интереса. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

    Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

    Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

    Развивать умения действовать в команде.

    Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами

    Закреплять знания о работе экстренных служб.

    Способствовать развитию психофизических качеств, снятию мышечного напряжения.

Оборудование :

дорожные знаки,

предметы для 6 раунда.

эмблемы команд.

Предварительная работа:

Выбрать команды,

подготовить эмблемы,

выбирается капитанов каждой команды,

подготовить атрибуты к конкурсам,

подобрать музыкальное сопровождение для конкурсов.

Ход викторины:

Дети делятся на две команды: «Пешеходы» и «Спасатели».

Приветствие команд.

    Раунд.

Загадки для команды «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его ... (водой).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят (дети)

Загадки для команды «Спасатели».

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой …. (автозаправочная станция )

    Раунд.

«Вопрос-ответ».

1.Чем запрещено играть детям во избежание пожара в лесу? (Спичками)

2. Что помогает ориентироваться в лесу ? (Компас, природные объекты)

3. К чему может привести купание в незнакомом месте? (К несчастному случаю).

4. Как отпугнуть диких животных? (Шуметь, свистеть, Стучать палкой по дереву, кричать)

5 Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш)

6.Что лучше не есть в лесу? (Грибы, ягоды).

7 От куда в походе лучше брать воду? (Из родника, ручья)

8. Если перед вами появилась собака, виляющая хвостом, Что вы будете делать? (Обойдете собаку стороной)

    Раунд.

«Черный ящик»

Вопрос что находится в черном ящике?

Он стоит у перехода,

Помогает пешеходам (светофор).

Каждая команда называет по 3 правила безопасного поведения на улице.

    Раунд.

Конкурс капитанов.

Нужно собрать знаки дорожного движения и назвать, что обозначает каждый знак.

Игра для всех.

Повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: “Нет!”.

Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет – Отвечайте твердо: “Нет!”.

Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне. Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: “Нет!”

    Раунд.

«Экстренные службы».

Командам по очереди предлагается рассказать, про номера экстренных служб: 01, 02, 03, 04.

    Раунд.

«Разложи предметы по местам».

Воспитатель называет предмет (в виде загадки),поочередно каждой команде, дети отгадывают и кладут предмет «на место»:

Инструменты – в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты – в аптечку;

Швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Напомнить, что это опасные предметы и требуют аккуратности в обращение с ним.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать . (Ножницы ).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять . (Градусник )

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом . (Шило)

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки . (Спицы )

Подведение итогов, награждение победителей.

Викторина с ответами для детей младшего школьного возраста «Моё безопасное лето»

Вопросы безопасности детей в дни летнего отдыха

Полякова Елена Григорьевна – педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр внешкольной работы» г. Брянска
Цель: закрепление и расширение знаний по безопасности в летний период.
Задачи:
- повторить и закрепить имеющиеся знания;
- сформировать знания по основам безопасности при укусах вредных насекомых;
- расширить кругозор учащихся по вопросам безопасности летом.
Описание материала: предлагаю разработку викторины для учащихся 1- 4 классов по вопросам безопасности детей в летний период. Викторина будет полезна руководителям летних оздоровительных лагерей, педагогам дополнительного образования, педагогам – организаторам, воспитателям, родителям.
Форма: викторина.
Оборудование: ноутбук, телевизор, флэшка с презентацией, раздаточный материал (карточки с заданиями), призы.
Предварительная подготовка:
- беседы по безопасности в летний период;
- подготовка эмблем команд с изображением цветов;
- подборка стихов о лете.

Ход викторины:

Оргмомент: Педагог объявляет начало мероприятия, тему, представляет жюри. Делит учащихся на 4 подгруппы (обычно в отряде летнего лагеря 20 человек), для чего ребята берут со стола перевёрнутые вниз карточки с изображением летних цветов, сделав случайный выбор, организуются в команды: «Васильки», «Ромашки», «Колокольчики», «Одуванчики». Педагог объясняет правила проведения викторины: каждой команде будут выдаваться в процессе игры карточки с заданиями, правильный ответ оценивается в 1 балл, учитывается скорость ответа. Если команда не отвечает на задание карточки, другая команда может дать ответ и получить балл.

Педагог: Ребята, вы все любите лето. Это самая прекрасная пора для отдыха, которую нам дарит природа после напряжённого учебного года.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (Владимир Орлов)
Сейчас мы с вами в оздоровительном летнем лагере. Вы под присмотром опытных педагогов. Однако иногда дети увлекаются игрой, забавой, или просто бывают невнимательны и совершают ошибки, которые могут привести к неприятностям. Чтобы избежать таких ситуаций, сегодня мы посоревнуемся в знании особенностей безопасного поведения летом. Не будем повторять общие правила: дорожного движения, поведения дома, на улице, с незнакомцами – они одинаково значимы в любое время года и соблюдать их нужно неукоснительно. Обратимся только к специфике летнего отдыха. Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для детей, можно быстро получить ожог или тепловой удар.
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора -
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день? (Эмма Бицоева)


Наше первое конкурсное задание: «Солнышко красное, прекрасное!»

(Команды выбирают карточки с вопросами, выбирают правильный ответ, обосновывают его)


(Ответ: с 10.00 до 15.00)


(Ответ:30 минут)


(Ответ: нанести на кожу защитный крем)


(Ответ: из хлопковых лёгких тканей)


Педагог: А в дополнение к вашим правильным ответам, хочу напомнить вам, что обязательно надо иметь в запасе простую воду для питья, чередовать нахождение на солнце и в тени. Выходить на солнце без головного убора категорически запрещено во избежание не только солнечного или теплового удара, но и для защиты от вредных насекомых, ведь с наступлением тепла они появляются в большом количестве.


Я лежу на лyгy.
В небесах ни гyгy.
Вдаль плывут облака,
Как немая река.
А в траве, на земле,
На цветке, на стебле -
Всюду пенье и свист,
И живет всякий лист:
Тут и муха, и жук,
И зеленый паук.
Прилетела пчела
И в цветок уползла.
Тут кузнечик усы
Чистит ради красы,
И кряхтит мypавей
За работой своей.
Шмель мохнатый гудит
И сердито глядит,
Где цветок посочней,
Где медок повкyсней.
А комаp-людоед,
Будто дpyг иль сосед,
Будто в гости попав,
Полетел мне в pyкав.
Будет жалить и петь… (Сергей Городецкий)

Наше второе конкурсное задание: «Букашечки – «милашечки»
(Команды отвечают на вопросы методом «кто быстрее», дополнения также оцениваются баллами)
Вопросы:
1. Назовите 4 безвредных летних насекомых (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики)
2. Назовите 4 насекомых, представляющих угрозу человеку (клещи, комары, мошки, слепни)
3. Какую опасность представляет для человека клещ?
(переносчик инфекционных заболеваний, самое опасное из которых энцефалит)
4. Как защититься от клещей? (если идёте в лес, обязательно надевать головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь)
5. Чем опасны комары и мошки для человека? (слюна комара вызывает зуд, отёк, покраснение в месте укуса, а в некоторых случаях и тяжёлую аллергическую реакцию, с ней в тело человека могут попасть инфекции)
6. Как защититься от комаров и мошек? (в помещении можно использовать фумигатор, установить на окна специальную москитную сетку, носить в своей сумочке специальные салфетки-репелленты, запах которых будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов)
7. Кто такие слепни, чем они опасны? (слепень - особая муха, которая живёт у водоёмов и переносит очень опасные заболевания, например, сибирскую язву и болезни крупного рогатого скота)
8. Как защититься от слепней? (вытирать тело после купания, одевать светлую одежду, пользоваться репеллентами, при укусе обработать ранку антисептиком)

Педагог:
Если вас всё-таки укусил клещ, ничего не предпринимайте самостоятельно, немедленно обратитесь за помощью к взрослым или в медпункт, т.к. клеща надо правильно вытащить.
Для справки: фумигатор - это специальный прибор для отпугивания комаров и мошек. В садах и на дачах помогают растения. К ним относятся: помидорная ботва, свежие листья грецкого ореха, цветы базилика, черёмуха, ветки бузины, пырей, анис, гвоздика, валериана, эвкалипт, лаванда, чабрец, герань, мята, кедровое масло, берестяной дёготь. Всё это отпугивает насекомых. Также отпугивает дым от костров.
Репелленты - это химические препараты, отпугивающие насекомых. Остерегайтесь также пчёл, ос и шмелей. Это безвредные и даже полезные насекомые-пчёлы, шмели, осы, но их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию, надо очень осторожно и осмотрительно вести себя в местах, где они роятся. Как правило, эти насекомые просто так не нападают на людей. Привлечь их может что-то сладкое у вас в руках или то, что по неосторожности вы их как-то задели.
Итак, мы освежили и дополнили наши знания по безопасности, связанные с летними насекомыми.
А теперь поговорим о самом любимом летнем занятии – купании в водоёмах.
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг как бархат зеленеет,
В зареве восток.
Окаймленное кустами
Молодых ракит,
Разноцветными огнями
Озеро блестит.
Тишине и солнцу радо,
По равнине вод
Лебедей ручное стадо
Медленно плывет.
Вот один взмахнул лениво
Крыльями - и вдруг
Влага брызнула игриво
Жемчугом вокруг... (Иван Никитин)

Наше третье конкурсное задание: «Мы гуляли, загорали, возле озера играли…»
(Каждой команде, поочерёдно, предлагается сказать одно из известных правил поведения летом на водоёмах, ответ и дополнения оцениваются в 1 балл, когда дети закончили, педагог обобщает, дополняет и показывает на слайдах правила)


Педагог: Давайте обобщим имеющиеся у нас знания. Правила безопасности на водоемах летом заключаются в следующем:
1. Выходите на водоёмы только в сопровождении взрослых!
2. Перестрахуйтесь перед походом на пляж - обзаведитесь красивым надувным кругом или жилетом.
3. Для купания выбирайте предназначенные для этого места. Отдавайте предпочтение людным пляжам. Незнакомые места могут таить в себе сюрпризы в виде глубоких ям, воронок и различного мусора.
4. Вблизи пляжной зоны должны отсутствовать водозаборные станции, платины, причалы, пристани и другие гидротехнические сооружения.
5. Нырять в незнакомых местах категорически запрещено.
6. Обращайте внимание на цвет, запах и прозрачность воды.
7. Избегайте переохлаждения организма. Для этого увеличивайте время нахождения в воде постепенно, начиная с 5 минут. Совсем маленькие дети должны находиться в воде не более 15 минут, подростки – не более получаса.
8. Во время купания нельзя хватать друг друга за ноги или руки. В результате таких игр можно наглотаться воды.
9. Надувной матрац для плавания на реке запрещён. Быстрое течение реки может быстро унести маленького пловца. К тому же, острые камни и концы торчащих веток могут порвать матрац.
10. На море категорически запрещено купаться в штормовую погоду.
11. Нельзя играть в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
12. Нельзя купаться у крутых берегов, в заболоченных местах.
13. Если с кем-то приключилась беда, надо немедленно звать на помощь спасателей!

Педагог: А теперь попросим жюри подвести итоги нашей викторины, а пока жюри работает, разгадаем загадки по безопасности летом.
Загадки в стихах (автор Олеся Емельянова):
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)

Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)

Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)

Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)

А теперь несколько загадок по правилам безопасности, которые вам известны, но в викторине мы их не упоминали:

Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)

Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)

Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)

Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)

В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)

На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)

Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)

Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)

Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)

Педагог:
Предоставляем слово жюри.
(Подводятся итоги, по сумме набранных командами баллов, объявляется команда-победитель, вручаются призы участникам)
Спасибо всем за участие в нашей викторине. Давайте закончим нашу встречу стихотворением Валентина Берестова.

Ученик: ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.

Увидала петуха:
- Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
- Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
"Не достал! Не достал!"

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

Игра-викторина по ОБЖ и ПДД в начальной школе: «Береги себя»

Цель:

Повторить правила дорожного движения , основные правила поведения в опасных ситуациях ;

Развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения;

Беречь собственное здоровье и здоровье окружающих.

Ход внеклассного мероприятия

I . Игра «Найди правильный ответ»

Если возник пожар:

1. Ваш действия, если возник пожар:

Б) спрятаться в укромном месте;

В) позвонить по номеру «101», указать точный адрес и объяснить, что горит.

2. Если комната в дыму:

А) вызову пожарных;

Б) закрою нос влажной тряпкой и оставлю помещение;

В) спрячусь в шкафу.

3. Какие вещи нельзя заливать водой:

а) одежда;

Б) стол;

В) телевизор.

4. Почему покидая помещение, надо передвигаться по полу:

А) с осторожность, чтобы не упасть;

Б) у пола меньше температура,

В) у пола меньше дыма.

Если ты пешеход

1.Назвать последовательность смены цветов на светофоре:

А) зеленый, красный, желтый;

Б) красный, зеленый, желтый;

В) желтый, зеленый, красный.

2.Где должны ходить пешеходы, если отсутствует тротуар:

А) по правой стороне дороги;

Б) по правому краю дороги;

В) по левой обочине навстречу транспорту.

3.Где разрешается кататься на лыжах и санках:

А) по дороге, предназначенной для пешеходов

Б) в специально отведенных местах;

В) по правой стороне дороги.

4.В какие игры можно играть на проезжей части:

А) в малоподвижные;

Б) на дороге нельзя играть;

В) только в интеллектуальные.

Если ты на прогулке:

1.Сколько человек может ехать на велосипеде

А) два;

Б) сколько поместится;

В) один или два, если оборудовано место для сидения второго пассажира;

2. Если вы промочили ноги, то нужно:

а) быстро бежать домой, снять обувь, попарить ноги и лечь в постель;

Б) продолжать гулять, не обращая внимания на промокшие ноги

В) забежать домой, переобуться и идти гулять дальше.

3. Как вести себя, если идешь по улице один:

А) угощу незнакомое животное печеньем, чтобы поиграть с ним,

Б) если будут предлагать сесть в незнакомую машину, не подойду к машине;

В) по дороге буду разговаривать со всеми незнакомыми людьми, чтобы не было скучно;

4. Какую помощь необходимо оказать другу, когда он сильно ушибся:

А) приложить холод и сообщить взрослым;

Б) сделать массаж или растереть ушибленное место;

В) успокоить товарища и продолжить игру.

Если ты дома один:

1. Что ты будешь делать, если почувствуешь сильный запах газа:

А) прежде всего, выключу свет и проверю, откуда пахнет газом;

Б) пойду и понюхаю, откуда пахнет газом;

В) позвоню по телефону «104», выйду во двор и подожду, когда приедет служба газа.

2. Если вдруг задымил телевизор, что ты сделаешь:

А) залью телевизор водой;

Б) выбегу из дома и буду звать соседей;

В) отключу ток и позвоню по телефону «101».

3. Как вы поступите, если вы облились кипятком:

А) смажьте место ожога маслом или другим подручным средством;

Б) быстро охладить место ожога холодной водой из - под крана;

В) наложить марлевую повязку и позвонить маме.

4. Если в дверь позвонил незнакомый человек:

а) не открою никому дверей, кроме того у родителей есть ключи;

Б) открою и спрошу, что ему нужно;

В) если скажут, что из какой-то службы - открою.

II . Работа с пословицами

Не зная броду - не суйся в воду.

И маленькая, и мало света даю, а когда упаду - много горя принесу.

Без здоровья нет счастья.

III . Интерактивное упражнение «Помоги мальчику»

История о пути в школу

Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).

Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)

Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?

Почему так происходило? (Педагог выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).

Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Пауза)

Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)

А сейчас, что неправильно делал Миша?

А вот и школа!

С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти и беда. Сегодня мы часто слышим, что дети попадают в ДТП.

I V. Решение проблемных ситуаций

1. На каникулы Саша с Машей решили поехать к бабушке в деревню. Маша перед отъездом решила повторить правила дорожного движения. Увидев это, Саша засмеялся: «Ну и забавная ты, сестричка! Мы же едем в деревню, какое там движение? В деревне не обязательны правила».

Задание: 1. Доведите Саше, что Маша права. 2. Смоделируйте ситуацию, в которую мог бы попасть Саша, если его не переубедить.

2. На вокзал Маша и Саша могли добраться автобусом или трамваем.

«Давай повторим правила, - предложила Маша, - ты выучи, как правильно себя вести выйдя из автобуса, а я - из трамвая». «Зачем еще мне повторять, - ответил Саша, - какая разница, автобусом мы будем ехать, или трамваем, правила одинаковые».

Задачи: 1. Прав Саша? 2. Представьте себе ситуацию, если дети будут ехать трамваем. Какая опасность ждет их, если вы не сможете убедить Сашу?

3. В бабушкино село дети ехали автобусом. Перед отъездом Саша купил в буфете автовокзала бутылку пепси и конфеты. Выпив напиток, он приготовился выбросить пустую бутылку в окно. Но не успел, потому что Маша вовремя его остановила.

Задание. 1. Докажите, что это большая удача, что Маша успела.

2. Смоделируйте последствия, если бы она не успела.

4. Саше купили велосипед. Маша предложила повторить правила пользования велосипедом. «Зачем, - засмеялся Саша, - велосипед - не автомобиль, правила не нужны!»

Задание: 1. Сформулируйте Саше правила езды на велосипеде. 2. Смоделируйте ситуации, в которые может попасть мальчик, если вы его не убедите.

V. Разгадывание загадок

1. Бегут четыре брата

И друг друга не могут догнать. (Колеса)

2. Когда переходишь улицу,

То всегда остановись,

И прежде всего внимательно

На меня посмотри. (Светофор)

3. Маленькие домики по городу бегут,

Мальчики и девочки в домиках сидят.

(Автобус, трамвай, троллейбус)

4. Держусь только на ходу,

А как остановишь - упаду.

(Велосипед)

5. Подмигнет зеленым глазом - мы идем,

Подмигнет красным глазом - стоим. (Светофор)

6. С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь.

С педалями, а не рояль,

Со звонком, а не дверь. (Велосипед)

7. Полотно, а не дорожка,

Конь бежит сороконожка. (Поезд)

V I . Разгадывание кроссворда

1.Человек, который едет в транспорте. (Пассажир)

2. Человек, который идет по тротуару. (Пешеход)

3. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

4. Служба в полиции, которая отвечает за безопасность движения на дорогах. (ГИБДД)

V II . Работа с рисунками «Правильно ли ведут себя дети»

V III . Подведение итогов.



Просмотров