Ст 9 23 коап рф кто штрафует.

6 декабря был опубликован Федеральный закон от 05.12.2016 N 412-ФЗ , который внёс изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности за нарушение .

Какие изменения произошли в КоАП РФ и какого рода ответственность ожидает управляющие организации и собственников при нарушении требований газовой безопасности , обсудим сегодня.

Есть мода на музыку, кино, одежду, можно выделить популярные и наиболее обсуждаемые темы и в жилищном законодательстве. Начиная с 1 июля по октябрь такими темами были:

  • введение ГИС ЖКХ в промышленную эксплуатацию,
  • «мусорная» реформа,
  • особенности применения профессиональных стандартов,
  • проведение ОСС,
  • соблюдение лицензионных требований управляющими организациями,
  • новый порядок расчёта платы за КУ.

Новая тема, которая, по понятным, грустным причинам захватила законотворцев, - обеспечение безопасного использования газа и газового оборудования в быту.

Недавно Минстрой РФ утвердил Инструкцию по безопасному использованию газа в быту, и вот ожидаемый Федеральный закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания газового оборудования .

Как и обещалось, штрафы за нарушение газовой безопасности назначили серьёзные, а юридическим лицам при определённом правонарушении, грозит приостановление деятельности на 90 дней.

Изменения в КоАП РФ

В КоАП РФ появится , которая установит административную ответственность за нарушение требований газовой безопасности . Среди них:

  • качество выполнения работ и услуг по техобслуживанию и ремонту газового оборудования,
  • выполнение указанных работ или услуг,
  • заключение договора о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования,
  • допуск представителя газовой организации для проведения работ,
  • своевременная замена оборудования.

Помимо дополнений в КоАП РФ N 412-ФЗ закрепляет за Правительством РФ право устанавливать требования к лицам, ответственным за техническое обслуживание, ремонт и диагностику газового оборудования .

Содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Ниже мы расскажем, какая административная ответственность грозит за пренебрежение требованиями к эксплуатации газового оборудования, внутридомового и внутриквартирного .

За некачественное выполнение работ и услуг по техобслуживанию и ремонту газового оборудования или за невыполнение таких работ или услуг, согласно ст. 9.23 КоАП РФ , грозит административный штраф:

За несогласие заключать договор по обслуживанию и ремонту газового оборудования , если таковой является обязательным, также нужно готовиться к штрафам:

  • граждане - 1 000 до 2 000 рублей,
  • должностные лица - от 5 000 до 20 000 рублей,
  • юридические лица - от 40 000 до 100 000 рублей.

Ответственность в виде административного штрафа установлена и за отказ пустить представителя газовой организации для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования в помещение:

  • для граждан - от 1 000 до 2 000 рублей,
  • для должностных лиц - от 5 000 до 20 000 рублей,
  • для юридических лиц - от 40 000 до 100 000 рублей.

Ответственность за уклонение от замены оборудования и за повторное правонарушение

За несогласие заменить газовое оборудование, если такая замена обязательна, и за уклонение от заключения договора о технической диагностике газового оборудования , если она также обязательна, ст. 9.23 КоАП РФ прописывает административные штрафы для граждан, должностных и юридических лиц: от 1 000 до 2 000 тысяч рублей, от 5 000 до 20 000 тысяч рублей и от 40 000 до 100 000 рублей соответственно.

Если все вышеперечисленные действия или бездействие привели к аварии или угрожали здоровью и жизни людей, размер административного штрафа увеличится:

  • для граждан - от 10 000 до 30 000 рублей,
  • для должностных лиц - от 50 000 до 100 000 рублей,
  • для юридических лиц - от 100 000 до 400 000 рублей.

За повторное правонарушение на граждан налагается штраф от 2 000 до 5 000 рублей. Должностным лицам грозит административный штраф от 10 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет. Юридические лица заплатят от 80 000 до 200 000 рублей или их деятельность приостановят на срок до 90 дней.

Органы экспортного контроля

Комментарий к статье 23.9 КоАП РФ:

1. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183 "Об экспортном контроле", действующей в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ (с изм. и доп.), экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

Положение о данной Федеральной службе утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 (с изм. и доп.). ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области экспортного контроля и осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России. Указанная Служба, ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

К числу основных задач ФСТЭК России отнесено осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области экспортного контроля.

ФСТЭК России предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи.

2. ФСТЭК России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Директор ФСТЭК утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и положения о ее территориальных органах; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСТЭК России, руководителей подведомственных ей организаций.

Директор ФСТЭК России организует рассмотрение дел об административных правонарушениях, устанавливает полномочия руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Службы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТЭК России вправе директор ФСТЭК России, его заместители, руководители осуществляющих экспортный контроль структурных подразделений центрального аппарата Службы, их заместители; руководители территориальных органов ФСТЭК России.

Перечисленные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.20, ч. 4 ст. 19.4, ч. 2 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.8 (если правонарушения касаются правил экспортного контроля), а в случае, если возникнет необходимость в конфискации предмета правонарушения (ч. 1 ст. 14.20) или дисквалификации должностного лица (ч. 2 ст. 19.5), - передавать дела в суд.

4. Должностные лица ФСТЭК России в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 вправе составлять протоколы о рассматриваемых правонарушениях, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6 (см. п. 13 ч. 2 ст. 28.3). Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается директором ФСТЭК России (см. ч. 4 ст. 28.3).

5. Должностным лицам ФСТЭК России предоставлено право производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14).

Текущая редакция ст. 23.9 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.20, частью 4 статьи 19.4, частью 2 статьи 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле), частью 2 статьи 19.8 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле) настоящего Кодекса (часть дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.

Комментарий к статье 23.9 КоАП РФ

1. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183 "Об экспортном контроле", действующей в редакции Федерального закона от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ (с изм. и доп.), экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).

Положение о данной Федеральной службе утверждено Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085 (с изм. и доп.). ФСТЭК России является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области экспортного контроля и осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России. Указанная Служба, ее территориальные органы входят в состав государственных органов обеспечения безопасности. Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

К числу основных задач ФСТЭК России отнесено осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов РФ в области экспортного контроля.

ФСТЭК России предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в ч. 1 комментируемой статьи.

2. ФСТЭК России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Директор ФСТЭК утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и положения о ее территориальных органах; назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФСТЭК России, руководителей подведомственных ей организаций.

Директор ФСТЭК России организует рассмотрение дел об административных правонарушениях, устанавливает полномочия руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений Службы по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

3. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени ФСТЭК России вправе директор ФСТЭК России, его заместители, руководители осуществляющих экспортный контроль структурных подразделений центрального аппарата Службы, их заместители; руководители территориальных органов ФСТЭК России.

Перечисленные должностные лица вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.20, ч. 4 ст. 19.4, ч. 2 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.8 (если правонарушения касаются правил экспортного контроля), а в случае, если возникнет необходимость в конфискации предмета правонарушения (ч. 1 ст. 14.20) или дисквалификации должностного лица (ч. 2 ст. 19.5), - передавать дела в суд.

4. Должностные лица ФСТЭК России в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 вправе составлять протоколы о рассматриваемых правонарушениях, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.6 (см. п. 13 ч. 2 ст. 28.3). Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается директором ФСТЭК России (см. ч. 4 ст. 28.3).

5. Должностным лицам ФСТЭК России предоставлено право производить осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8), изъятие вещей и документов (ст. 27.10), арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14).

Консультации и комментарии юристов по ст 23.9 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.9 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.20, частью 4 статьи 19.4, частью 2 статьи 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле), частью 2 статьи 19.8 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле) настоящего Кодекса (часть дополнена с 22 мая 2006 года Федеральным законом от 8 мая 2006 года N 65-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ.

Комментарий к статье 23.9 КоАП РФ

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК), чей статус определен Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. N 1085). Руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации. ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

Другой комментарий к статье 23.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

В соответствии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" функции упраздненной Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю были переданы Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ. Согласно подп. 1 п. 3 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990, Минэкономразвития России является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

Отдельными полномочиями при осуществлении экспортного контроля наделен также ГТК России (см. п. 5 Положения о ГТК России, утвержденного Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. N 2014, в ред. Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1235). Однако по смыслу ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.20 КоАП, вправе только должностные лица Минэкономразвития России.



Просмотров